Состав пакетов CLD 8.6

calcula...@gmail.com

to calculatelinux
После своего появления на свет система достаточно быстро вышла за
пределы дистрибутива для офиса. Стало очевидным что домашняя Gentoo-
сборка под каждый ПК достаточно трудоемкое занятие. В результате было
добавлено несколько пакетов, такие как Amarok, TVtime, digiKam и
другие.

Последнее время в CLD прирос еще несколькими полезными программами,
такими как: Skype, DC++, Pascal, Java, GCstar.

Правила остаются прежними. Пакеты должны поддерживать Qt и не
дублировать друг друга. Исключение - наличие двух браузеров Firefox и
Konqueror, а так же некоторые более функциональные Gtk-аналоги.

В следующем выпуске мы планируем добавить несколько пакетов
видеообработки, и вернуть полюбившийся нам yakuake.

Очевидно, что занимаемая дисковая память увеличится примерно до 5 Гб,
размер системы останется в пределах 1,5 Гб.

Присылайте свои предложения!

rodio...@gmail.com

to calculatelinux
Как насчет Flash-анимации в браузерах, яву уже добавили, осталомсь с
флешем разобраться :)

L'autre

to calculatelinux
> Как насчет Flash-анимации в браузерах, яву уже добавили, осталомсь с
> флешем разобраться :)

Поддержка есть, но пока только в 32-битной системе.
Если есть решения для 64-битных - присылайте, добавим.

mimmuror

to calculatelinux
Очень даже не отказался увидеть в дистрибутиве оперу, ибо firefox
безопасностью последнее время не радует. Да и проприетарные драйвера
на видеокарточку, кажется, не помешали бы. У меня, например, пока ati
radeon 9600. Читал на сайте, что ваша фирма от ati полностью
отказалась, но не все ведь это могут себе позволить.

L'autre

to calculatelinux
> Очень даже не отказался увидеть в дистрибутиве оперу, ибо firefox
> безопасностью последнее время не радует.

Вообще firefox мы держим для двух вещей. Чтобы открывать сайты,
которые плохо работают konqueror-е (тот же groups.google.com), и
потому, что под firefox есть дотаточно много незаменимых расширений.
Возможно в KDE 4 ситуация улучшится с переходом на Webkit и дотаточно
будет одного браузера.
К сожалению иметь в системе по три версии одной программы -
непозволительная роскошь.

> [...]
> radeon 9600. Читал на сайте, что ваша фирма от ati полностью
> отказалась, но не все ведь это могут себе позволить.

А как дела обстоят с опенсорсными дровами? Насколько я помню
проприетарные дрова настраивались раньше как-то непредсказуемо. Если
добавлять поддержку, она должна работать.

mimmuror

to calculatelinux
> Насколько я помню проприетарные дрова настраивались раньше как-то непредсказуемо.
Ну, по крайней мере, в бинарных дистрах типа мандривы, суси или убунты
все ставиться как по маслу и прекрасно работает. А вот про открытые
дрова для ати последнего сказать нельзя.

mimmuror

to calculatelinux
Кстати, как насчет включения kdevelop в состав дистра? Или он уже
включен?

L'autre

to calculatelinux
> Кстати, как насчет включения kdevelop в состав дистра? Или он уже
> включен?

Если Вы пользуетесь, включим kdevelop.

В ATI-ных дровах не нравится только то, что во время установки они с
некоторых пор прописывают себя в меню в обязательном порядке. Можно
конечно во время установки инсталлировать пакет, надо только продумать
схему .. Возможно стоит завести директорию с дополнительным набором
приложений, которые будут доустанавливаться по требованию.

rodio...@gmail.com

to calculatelinux
Как насчет включения в LiveCD утилиты parted(qtparted) мне вот
понадобилось изменить размер партиции с линуксом, а нечем.
Еще могу предложить еще recoverdm: http://www.vanheusden.com/recoverdm/
это для чтения поврежденных дисков. Не далее как вчера понадобилось
прочитать со старого цд-диска файлы, а он поцарапанный: dd прочитал,
но результат оставлял желать лучшего, поиск в инете дал вот эту ссылку
и прогу. Большая часть файлов восстановилась практически не
поврежденными :) К сожалению этой утилитки нету в дереве :(

L'autre

to calculatelinux
Хотелось бы по возможности видеть утилиты, присутсвующие в официальном
дереве портежей. Если пакет менее актуальный, хотелось бы что-бы кто-
нибудь взялся за поддержку :)

К qtparted противоречивые чувства. Сегодня потестили на одном ПК.
Ничего кроме 5-го раздела, точнее самой расширенной области где есть 5-
й раздел он менять не предложил. Везде разделы на рейзер 3,6. Правда
вот еще своп предложил изменить.
Имея хотя бы один свободный раздел, можно путем переустановки системы,
менять структуру разделов без опасений.

Например однажды я вышел из положения, когда на сервере было два винта
с системой и данными. И на первом все 80 Гб занимал раздел /root.
Второй был так же разбит одним разделом под данные. Высвободил на
втором диске раздел, поставил туда систему, перезагрузился, разбил
первый как надо (с двумя /root ;), поставил на один из них систему,
перезагрузил сервер. Все это удаленно и без опасений за целостность
данных.

KoKS

to calculatelinux
Сразу оговорюсь: в мире linux я новичок. В следующем релизе очень
хотелось бы видеть какой-нибудь network manager или knetworkmanager.
Сеть у меня очень нестабильна. Адсл часто отваливается: физическое
состояние сети оставляет желать лучшего. При дисконнектах невозможно
без лишних манипуляций восстановить соединение с сетью. Приходится
завершать работу и перезагружаться. Пробовал ставить knetworkmanager
(он замаскирован), установился, но не работает. Тупо не видит
сетевухи. Потом в настройках сети еще ошибка выскакивает - демон
zeroconf не запущен. Если есть у кого предложения, или опыт, буду
благодарен помощи в преодолении этой неприятности.

Bumba

to calculatelinux
Опишите пожалуйста ваше подключение по ADSL. Какой ADSL используете
USB или с сетевым интерфейсом, модель ADSL ?

KoKS

to calculatelinux
d-link dsl-500t, ppoe, ethernet. Все везде прекрасно работает: fedora
9 (и с кедами, и с гномом пробовал) и винды. И только тут не работает
нормально. Точнее работает, но до ближайшего дисконнекта.

Bumba

to calculatelinux
Если я правильно понимаю, то у вас динамический IP и DSL стоит в
режиме Bridge ? Если так, то "не работает нормально" - это, то что
сетевой интерфейс не подхватывает изменение IP ?

KoKS

to calculatelinux
Как раз-таки все не так. Ip-адрес статичный белый, роутер в режиме
ppoe. Dhcp в роутере отключен, и адрес машины прописан жестко
192.168.1.5. Дело еще в том, что после таких эксцессов не получается
даже войти в роутер через веб-интерфейс. И сам роутер перестает
пинговаться. Другие же машины в сети (несколько машин, включая ту, о
которой речь (под calculate которая работает) - через свитч к роутеру
подключены) продолжают нормально работать и через вебморду на роутер
попасть можно. Соединение заново подхватывают как только появляется
сигнал adsl. Складывается впечатление, что calculate из-за обрывов
adsl сигнала теряет связь с роутером (ethernet). Такое вообще возможно?

krigstask

to calculatelinux
Может быть, стоит рассмотреть KMPlayer как кандидата на роль
видеопроигрывателя? Он умеет пользоваться и mplayer'ом, и xine.

L'autre

to calculatelinux
Должны быть веские доводы для смены пакета.
Пакет должен уметь проигрывать DVD из директории, быть настраиваемым,
интегрированным с KDE, иметь поддержку KDE4/Qt4, быть лучше :)
Вариантов много: Kaffeine, SMPlayer, KMplayer и др.
Сейчас рассматриваются все плюсы и минусы SMPlayer.
http://smplayer.sourceforge.net
Если есть идеи, предлагаю развернуть отдельную ветку обсуждений.

krigstask

to calculatelinux
Честно говоря, идей особых нету. Видео смотрю мало, поэтому
проигрывателями не очень интересуюсь. Просто мне программа на двух
разных движках кажется удобной и универсальной, вот и всё (-:Е

Bumba

to calculatelinux
Dlink 500t откопали, немогли бы Вы сбросить мне в личку настройки /etc/
conf.d/net и настройки модема (wan, lan порты). Попробуем
потестировать.