Библиотекарь-педагог

Елена Качева

to BIBLIO-MEDIA
Сегодня из областного центра получила такие известия: Минсоцразвития
принял решение о введении должности библиотекарь-педагог, но готовить
по этой специальности будут пед.университеты и ка вторую специальность
для учителя. Получается, что это не для поднятия престижа школьного
библиотекаря. У нас шумит вся Академия культуры. Может это только
слухи?

Елена Белан

to biblio...@googlegroups.com
Нет слов, чтоб выразить все мысли!

11 февраля 2011 г. 21:00 пользователь Елена Качева <hel...@gmail.com> написал:

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу BIBLIO-MEDIA.

Чтобы добавлять сообщения в эту группу, отправьте письмо по адресу biblio...@googlegroups.com.
Чтобы отменить подписку на эту группу, отправьте сообщение по адресу biblio-media...@googlegroups.com.
О дополнительных функциях можно узнать в группе по адресу http://groups.google.com/group/biblio-media?hl=ru.

Елена Шведова

to BIBLIO-MEDIA
Да, вот это круто... Девочки, я учусь в МГУКИ и моя специальность -
"Библиотечно-информационная деятельность", а квалификация -
"Библиотекарь-библиограф, преподаватель", но преподавать после
окончания ин-та я смогу только специальные дисциплины и только в
библиотечных техникумах (я узнала об этом на 4-м курсе). Вообще это
логично - педагогическое образование получать в пед. вузах. Вот только
очень нелогичный оборот принимает это дело.

Наталья Шопова

to biblio...@googlegroups.com
прислали ссылку по этому поводу http://narod.yandex.ru/100.xhtml?bibl-systema.narod.ru/Pedagog_bibliotekar.pdf

Наталья Шопова

to biblio...@googlegroups.com
 читает разъяснение http://narod.yandex.ru/100.xhtml?bibl-systema.narod.ru/Pedagog_bibliotekar.pdf

Валентина Тарасенко

to biblio...@googlegroups.com
Девчата, да что ж это такое? На съезде ведь четко голосовали за библиотекарь-педагог. Для чего ж тогда все усилия библиотекарей? Или как с "Старушкой Лариной" Может опять мы не так прочитали?  Наша ассоциация так за это боролась, столько лет, столько стен пробила Татьяна Дмитриевна, а как к победе, так сразу прилипалы прицепились. Давайте по  этому вопросу держать друг друга в теме. Наташа, ты у нас прямо лоцман.  А я свалилась с гриппом. Держит в тонусе комп.  Интересно бы узнать, что Т.Д. Жукова об этом говорит, Володя бы хоть проинформировал.

Библиотекарь ПОИПКРО

to biblio...@googlegroups.com
А почему нелогичный?

12 февраля 2011 г. 5:38 пользователь Наталья Шопова
<boris...@gmail.com> написал:

В.Б. Антипова,
зав. библиотекой ПОИПКРО
тел.: (8112) 662-795
факс: (8112) 662-504

Валентина Тарасенко

to biblio...@googlegroups.com

Не логично в том, что прежде всего библиотекарь, а потом педагог. Педагогов в школе много. Практика показала, приходят педагоги в школьную библиотеку работать, и библиотека пропадает.Не развивается библиотека. Сами педагоги-библиотекари говорят, что они педагоги, а не библиотекари. Знаю многие библиотекари "ушли" в педагогику, зарабатывая на жизнь, библиотека страдает от этого. Все силы направлены на зарабатывание, а не на развитие библиотечного дела. Таким образом наша профессия стала вымирающей. Все усилия РШБА были направлены на престижность профессии школьного библиотекаря, поднять статус этой профессии. На мой взгляд надо сохранить эту профессию, структуру,  а не сделать из нее еще один вид деятельности педагога. Мы сейчас толко и делаем, что рождаем учителей по различным новым предметам. Теперь будет еще учитель по предмету "Россия в мире" . Вы хотите педагогов сделать библиотекарями. Пусть сапоги делает сапожни к, а библиотечное дело библиотекарь. Ведь учитель биологии не лечит больных и не делает операции, хотя и знает кое что в этой области.

Валентина Тарасенко

to biblio...@googlegroups.com
Наша профессия очень сильно пострадала, пережила глубочайший кризис. Сколько людей ушло из нее, а они были рождены для этого дела. Они могли внести свой вклад в развитие библиотечного дела.Но ушли по причине низкой зарплаты, ведь детей кормить надо. Ушли в другие сферы деятельности. Кто-то вписался, добился успехов на новом поприще. У меня лично есть несколько примеров доказывающих это. Одна из моих коллег стала замечательным дизайнером, открыла лабораторию, имеет сеть суверирных лавок в самых лучших магазинах города. Другая стала замечательным диктором на телевидении, репортажи ее транслируют центральные телевидение и радио, она преподает в институте журналистику. Думаю можно бы продолжить... Так вот эти люди могли принести большую пользу бибделу, они могли многое сделать на нашем поприще... Это еще и пример талантливости библиотекарей.Но это у кого сложилось, а сколько людей, уйдя из любимого дела, прожили жизнь как в концлагере, ежедневно ходя на нелюбимую работу. Наша профессия как наша страна после Великой Отечественной войны, 65 летие которой мы отмечали в этом году. Столько разрушений, жертв, слез выплаканных и невыплаканных. Столько не состоявшихся судеб. И наши библиотеки напоминают пепелища. Они ютятся в самых холодных помещениях, ремонт в них был в лучшем случае при советской власти, со старыми стелажами образца 50-60годов, со списанной мебелью. Поэтому песня "Этот праздник со слезами на глазах" о наших школьных библиотеках и библиотекарях. Они как тот рабочий аэродрома, выполнял свою миссию, и таким образом спас людям жизни. Думали, что будет сплошное ИКТ, (телевидение, говорил герой всеми любимого кино), а библиотеки, как и театры выжили, нужны обществу, без них никуда, что показали результаты PISA.
Не надо пытаться поставить с ног на голову, дорогие педагоги. У вас своя сфера деятельности(хорошая или плохая, доходнапя или не очень) у нас своя, Мы можем взаимодействовать, не надо уничтожать нас. Уничижаемы мы были. Мы выдержали, сохранили свое достоинство, честь, нужность обществу,

Соня Мусаева

to BIBLIO-MEDIA

Если мы заведующие библиотекой, зачем надо нам, чтобы
переквалифицировали нас как библиотекарь-педагог. Если мы будем
работать как нам предлагают, а кто будет тогда заведовать библиотекой?
Вторую ставку можно держать как библиотекарь-педагог. Девчонки, если
ставку зав. библиотекой уберут, то мы будем терять в зарплате. Сейчас
нам оплачивают как администраторам, от ставки директора 70-75% А если
педагог-библиотекарь, то будут оплачивать как вспомогательные
работники т.е как психолог-педагог, социолог-педагог и т.д. Мы ничего
не выиграем. Только, второму работнику будет выгодно, если он
библиотекарь. А может я не поняла? Разъясните пожалуйста.

> продолжение >>

Елена Шведова

to BIBLIO-MEDIA
Да потому что педагог учит читать, а библиотекарь учит любить читать.
60% населения России не читают книг. Мы перешагнули тот барьер в 50%,
когда процессы становятся необратимыми, и становимся страной "третьего
мира" по уровню культуры чтения. А Минсоцздрав, или как там его, не
имеет денег, чтоб оплачивать нам большой отпуск, вот и все. А вообще,
девочки, ничего не бывает просто так, значит так надо. Каждый из нас
все равно будет делать в своей маленькой библиотеке свое благородное
дело - любить детей и учить их любить книгу. Все не так плохо, у нас
есть наш союз, который возник в виртуале, и мы можем обратиться друг к
другу за помощью, за советом, просто поддержать или поплакаться... Это
не мало!

On 12 фев, 10:50, Библиотекарь ПОИПКРО <bibl.poip...@gmail.com> wrote:
> А почему нелогичный?
>
> 12 февраля 2011 г. 5:38 пользователь Наталья Шопова

Валентина Тарасенко

to biblio...@googlegroups.com

Валентина Тарасенко

to biblio...@googlegroups.com
С января 2011 должности зав.библ.нет, т.к. ее нет в тарификационном списке, есть воспитатель, а зав.библ. нет. Нет и структурного подразделения "Школьная библиотека", поэтому мы не сможем повысить свою квалификацию как руководители структурного подразделения. Мы стали просто библиотекарями, ты, Соня, просто не заметила этого. В некоторых школах директора вызвали своих зав.библ. и сказали об этом, а в некоторых тихо. Ставка стала  у меня например 4330руб. Убощица получает у нас 5-7тыс. И если директор доплатит сегодня, а завтра... У меня за 4года работы такая траектория: была ставка зав.библ + 0,5библиотекаря, потом убрали 0,5ставки, сейчас зав.библ. А процесс работы идет по возрастающей. Комп. освоили, книг стали болше получать( и с моей помощью), блог веду, семинары, фестивали, проекты городские, российские словом, как говорит Кокина "Грудь в мозолях". А зарплата все меньше и меньше.

Ольга Юдина

to biblio...@googlegroups.com

О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫.О©╫. О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫ О©╫  О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ " О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫". О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫.О©╫. О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫,  О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ " О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫" О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫  О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.

Соня Мусаева

to BIBLIO-MEDIA
Валентина, я бы сказала то же самое:"Гудь в мозолях". Нагрузки всё
больше и больше. За работу с учебниками раньше 30% от зарплаты
платили, есл ты занимаешься этой работой, да и был какой-то приказ.
Помните? А сейчас эту работу включили в обязаловку. Платить не хотят.
У нас время только и проходит по работе с учебниками. Постоянно какие-
то отчёты, анализы, мониторинги требуют вверхах. Если мы обеспечивали
50% учебниками учащихся, а теперь 100%. Как мы радуемся, что 100%
обспеченность, а мы не думаем, что работы валом стало. Мы в прошлом
году только раздали 6 тыс. учебников, а на этот год, при 100%
обеспеченности надо будет раздать 18 тыс учебников. Представьте, ведь
один человек только выполняет этумработу в библиотеке. Такая нагрузка.
И оформлять, и получать, и оприходовать, и обработать, а потом раздать
и собрать. Да ходи по классам ещё проверяй, чтобы не рвали, не
рисовали. А на нашу любимую библиотечную работу времени и не хватает.
Всё так?

On 12 фев, 15:25, Валентина Тарасенко <wtarase...@gmail.com> wrote:
> [...]
> зарплата все меньше и меньше.
>
> 12 февраля 2011 г. 15:11 пользователь Валентина Тарасенко <

Библиотекарь ПОИПКРО

to biblio...@googlegroups.com
Коллеги, я свое мнение здесь высказала
http://schoolibrary-stranger.blogspot.com/2011/02/blog-post_12.html

12 февраля 2011 г. 20:31 пользователь Соня Мусаева

Валентина Тарасенко

to biblio...@googlegroups.com
По посмотрела пост, коллега. Спасибо, что меня процитировали. Коллега, библиотекарь выполняет педагогические задачи, но прежде он библиотекарь. На первом месте у него библиотека, что бы обеспечить всем доступ к информационным ресурсам, и учителю в том числе. Если мы будем заниматься только педагогической деятельностью, то не выполним ни одной из трех задач.

Валентина Тарасенко

to biblio...@googlegroups.com
Соня, а еще даже нигде не упоминается, не учитывается работа по приему этих учебников. Показатели сколько выдали учебников фигурируют. А вот принять учебники - это так просто. Сколько времени, сил это требует, ты слегка коснулась этого вопроса.А  еще у нас нет уборщиц, которые протирали бы столы, полки, пылесосили книги,поливали цветы. Все это мы выполняем за просто так, для создания благоприятного имиджа школьной библиотеки. Для того, что бы было приятно войти в библиотеку ученикам и учителям. Но эта работа не прописана нигде. Мы ее делаем благотворительно.  Надо бьы четко прописать, что должен делать библиотекарь, а что не входит в его обязанности. А то мы и блоги ведем благотворительно. Для дела надо. Покупаем на свои деньги модем, компьютерные прибамбасы, фото-видеокамеру или еще что, иногда даже книги. Жаль, что никто не задался целью, определить круг обязанностей и прав библиотекаря в школе. А вообще может какой - нибудь ПОИПКРО это делал или сделает. А унас есть еще экслюзивные библиотекари, они могут делать то, чего никто не делал. Как учитывать эти работы. Это как автор новой песни, каткое-то ноу -хау. Видела таких на съезде школьных библиотекарей. Как их работа учиьтывается, поощряется? Ведь они именно вносят вклад в развитие библиотечного дела.
12 февраля 2011 г. 20:31 пользователь Соня Мусаева <safi...@gmail.com> написал:

> продолжение >>

Валентина Тарасенко

to biblio...@googlegroups.com
Да Ольга, вы затронули интересный вопрос в биб.деле. Как теперь нас понизили с зав.библ. на просто библиотекарь. А мы работае6м на уровне современных технологий, что показала блогосфера, участие и победы в конкурсах Рунет и др.
Ну почему понизили, кто нам это объснил нам? Нас даже не спросили. Поставили перед фактом и все.
А мы все работаем, многие оставаясь после работы, жертвуя личным временем, своими интересами. Я запретила себе это делать. Ухожу с работы вовремя. А читая журналы "ШБ" года 2 назад видела, что сплошь такое у библиотекарей.

12 февраля 2011 г. 19:12 пользователь Ольга Юдина <ou2...@mail.ru> написал:

Мне всегда интересна переписка среди библиотекарей, но я прекрасно понимаю, что с нами никто считаться не хочет. Библиотекарь или зав. библиотекой для всех это одно и тоже, т.к. директора считают, что мы с вами ничего не делаем, а только книги читаем, да должны в библиотеке красоту к приходу комиссии наводить. Мы с  Вами никогда не " котировались". Хотя одна радость, т.к. хотят ввести ФГОСы новые, то там требование чтобы в библиотеке был человек только с библиотечным высшим образованием. Это мой директор с меня спрашивал. А вообще,  складывется впечатление, что никто не думает о том, как себя должен чувствовать человек с " понижением в должности" если решит сменить работу. Мы должны с собой носить это постановление, что бы доказывать, что  нас понизили потому, что было такое решение, а не по профнепригодности.

Елена Ермолова

to BIBLIO-MEDIA
Девочки, здравствуйте! Читаю ваши сообщения и так обидно становится за
нас всех. В нашем городе основной массы библиотекарей школ не
коснулось изменение статуса с зав. библ. на просто библиотекаря. Я
тоже пока зав.библиотекой. Но уже есть такие директора, которые сняли
со шк. библиотекаря заведование. Это все в руках администрации школ.
И, как показала практика - если надо где-то сэкономить, то нас это и
коснется. Поэтому я, например, очень неуверенно себя чувствую. А самое
обидное в том, что если захочет директор нас "понизить", то вряд ли
какие-то доводы его убедят в обратном.
А что касается статуса библиотекарь-педагог, то я почему-то чего-то
подобного и ожидала. Ведь сколько учителей уже сократили, а теперь
появится возможность их просто переводить на новую должность. Вот
только выиграет ли из-за этого библиотека и наши читатели? И что
станет с нами - школьными библиотекарями? Вопросы, вопросы...

Владимир Журавлёв

to BIBLIO-MEDIA
Валентина, я разместил комментарий Т.Д. Жуковой в "Обсуждениях на
BIBLIO-MEDIA", немного добавил ещё после разговора с Татьяной
Дмитриевной. У нас на форуме Портала школьных библиотек России
http://www.rusla.ru/rsba/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=9&TID=102
открыта эта тема, всю вашу переписку я туда положил. Хотелось бы все
конструктивные предложения собрать в одну кучку, чтобы не упустить
ничего - то движение, которое началось вокруг статуса библиотекаря -
отнюдь не "броуновское" - за счет "обратной связи" им можно управлять,
подстраивать, чтобы на выходе получить именно то, что мы все хотим
увидеть. Так что ваши вИдения очень важны, ничего не останется
незамеченным, всё пойдет на пользу!