MountTray: udisks based removable device mounter [tray app]

Alexander 'hatred' Drozdoff

to ArchLinux-ru Mail List
Народ, привет, небольшой анонс и тут:

Написал небольшую программу для подключения, отключения сменных дисков в Linux, использует udisks
для монтирования (в планах сделать бакенд и для простых mount/unmount через sudo, класс для
использования которого уже написан, для полных минималистов), udev для детекта новых дисков и
изъятия существующих (опять таки, готов и бакед для использования inotify, можно будет
альтернативно прикрутить его, кстати, а на други unix системах как с inotify?) и в минимальном
плане DBus для возможности получать сообщения: а вдруг кто-то там снаружи
примонтировал/отмонтировал диск.

Пожелания - мне на мыло [дополнено: или тут, в рассылке, или тут, в блоге:
http://hatred.homelinux.net/wiki/zhurnal/2010-11-13_01.44_mounttray]

Проект разместил на Gitorius: http://gitorious.org/h4tr3d-utils/pages/MountTray

Что бы хотел от комьюнити, при условии, что кому-то это нужно:
1. страничку на гуглокоде, куда будет залито небольшое описалово, будут постить баги, скриншоты и
выложены тарболы. Тарболы делать со среза git по тегу (я вешаю теги с номером версии на комит),
скрипт для автоматизации данной работы: http://codepad.org/EllsNzKa а так же теперь лежит в
основном дереве исходников. Я сделаю референс на этот сайт с гиториуса
2. пакет в AUR
3. тестирование и пожелания

--
WBR
Alexander Drozdov

Anton Kochnev

to archli...@googlegroups.com
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ gvfs?

--
WBR, Anton Kochnev

Contacts:
JID: anth...@jabber.icc.ru
ICQ: #23633174

Alexander 'hatred' Drozdoff

to archli...@googlegroups.com
В Sun, 14 Nov 2010 23:54:58 +0800
Anton Kochnev <anton....@gmail.com> пишет:

AK> Правильно ли я понимаю, что можно выкинуть gvfs?

если нужно только монтирование дисков, то выкинуть его можно было уже давно, тот же pcmanfm из git
умеет обходиться без него. gvfs (кстати есть в вариации lite - без гномозависимостей жестких) нужен
для таких плюшек (говорю про pcmanfm) как:
1. корзина
2. обзор сети, самба-ресурсов

для монтирования дисков же, он использует udisks уже давненько

ну и да, использование команды udisks --mount/--unmount никто никогда не запрещал :-D

Alexander 'hatred' Drozdoff

to ArchLinux-ru Mail List
И опять здравствуйте

в git лежит версия потеганая 1.2.0, что нового:

1. разделено меню на "Дисковое" - вызывается по left-click (зависит от настроек мыши -
левша,правша), в этом меню собственно видим подключенные диски, открываем их, извлекаем. И на
"Системное" (right-click) в котором сейчас один пункт "Выход", в перспективах, возможно, появятся
настройки и самый главный пункт - About :-D

2. добавлена возможность определять и монтировать диски (только флеш? не знаю, у меня только оные
есть :)) без разделов, типа /dev/sdc, /dev/sdd, благодаря тому, что дома одна такая попалась :)

3. добавлена возможность определять, подключать и отключать CD/DVD диски. После отключения, они не
извлекаются автоматически - фича :-)

4. исправлен механизм определения некорректного завершения udisks: он, собака злая, возвращает 0 во
ВСЕХ случаях, поэтому пришлось сделать парсинг того, что он выплёвывает в консоль

Ну и первый полу-хеппи-стори :)
Почему полу? Потому что комп в одной квартире со мной, и я его обслуживаю :)
А сама стори: у родителей на компе отвалился аналогичная программа из комплекта KDE4, или что-то
там в самих KDE отвалилось - в наутилусе диски тоже не видны. В общем запустил, работают,
довольны :)

PS а что, программка никому больше не интересна?

Anton Kochnev

to archli...@googlegroups.com
On Wed, 17 Nov 2010 00:23:21 +1000
Alexander 'hatred' Drozdoff <adro...@gmail.com> wrote:
> PS а что, программка никому больше не интересна?

Да был бы PKGBUILD, давно бы уже потестил. :)
У меня просто руки не дошли до изучения синтаксиса. :(

--
Best regards,

Alexander 'hatred' Drozdoff

to archli...@googlegroups.com
В Tue, 16 Nov 2010 23:14:12 +0800
Anton Kochnev <anton....@gmail.com> пишет:

AK> Да был бы PKGBUILD, давно бы уже потестил. :)
AK> У меня просто руки не дошли до изучения синтаксиса. :(

Ну ребята, не всё коту масленица: я делаю только то, что мне интересно :) тем пече, что программка
компиляется в виде единственного бинарника, который можно скопировать куда угодно и запускать от
туда :) команды qmake && make не так сложны :)

Anton Kochnev

to archli...@googlegroups.com
On Wed, 17 Nov 2010 00:23:21 +1000
Alexander 'hatred' Drozdoff <adro...@gmail.com> wrote:

> PS а что, программка никому больше не интересна?

Если есть желание, могу поделиться мыслями по поводу юзабилити. :)

Alexander 'hatred' Drozdoff

to archli...@googlegroups.com
В Sun, 21 Nov 2010 22:04:42 +0800
Anton Kochnev <anton....@gmail.com> пишет:

AK> Если есть желание, могу поделиться мыслями по поводу юзабилити. :)

делись

Anton Kochnev

to archli...@googlegroups.com

Alexander 'hatred' Drozdoff

to archli...@googlegroups.com
В Tue, 23 Nov 2010 15:49:44 +0800

AK> http://pastebin.com/vCixE0jj

Лучше снимком экрана или словесным описанием, всё равно "опции" и так планируются)

Alexander 'hatred' Drozdoff

to archli...@googlegroups.com
В Tue, 23 Nov 2010 15:49:44 +0800

AK> http://pastebin.com/vCixE0jj

Таки открыл, могу сказать, чего НИКОГДА не будет:
1. индивидуальных настроек типа автомонтирования и автозапуска для устройств, чуть позже будет
понятно, почему.
2. смены иконки в трее, лучше нарисуйте эксклюзивную :-P

Автомонтирование - это я в раздумьях, а по командам, будет:
1. Команда при появлении диска
2. Команда при монтировании диска
3. Команда при отмонтировании диска
4. Команда при извлечении диска

Во всех командах будет возможность подстановки значений макросами, набор ещё не определился, но как
минимум:
- тип FS
- метка тома
- устройство
- точка монтирования (только при монтировании)
- возможно, серийный номер

Кастомизацию будете сами делать в скрипте :)

Anton Kochnev

to archli...@googlegroups.com
On Tue, 23 Nov 2010 20:49:16 +1000

Alexander 'hatred' Drozdoff <adro...@gmail.com> wrote:

> В Tue, 23 Nov 2010 15:49:44 +0800

Моё дело -- предложить :)

> 2. смены иконки в трее, лучше нарисуйте эксклюзивную :-P

Даже если это сделает суперкрутой дизайнер, всё равно найдутся те, кому она не понравится (или будет не в тему).
Уж лучше отдать это на откуп пользователя.

Alexander 'hatred' Drozdoff

to archli...@googlegroups.com
В Tue, 23 Nov 2010 23:03:38 +0800

AK> Моё дело -- предложить :)

Ну, задел для кастомизации и так планируется нехилый, так чтаааа :)

AK> Даже если это сделает суперкрутой дизайнер, всё равно найдутся те, кому она не понравится (или
AK> будет не в тему). Уж лучше отдать это на откуп пользователя.

Это не деньги, что бы нравится всем :) для особо возмущенных, можно пересобрать программу с новой
иконкой, а делать "скованных одной цепью", не хочется, это всё таки вроде некоторой фотографии в
паспорте)