Автомонтирование udev + udisks (udev + udisk automounting)

Alexander 'hatred' Drozdoff

to archli...@googlegroups.com
Приветствую камрады!

Muhas поднял тему у себя в жуйке: http://juick.com/muhas/1023574

Я вспомнил свои матюки по поводу чудных утилит ck-launch-session и dbus-launch, в
результате совместного мозгового штурма было написано это:
http://hatred.homelinux.net/~hatred/udev+udisk.tar.gz

Внутри архива:
99-automount-fs.rules - рулесы для udev для автомонтирования
automount-fs.sh - собственно скрипт для автомонтирования, вызывается udev'ом
save-sessios-vars.sh - скрипт который нужно прописать в start up скрипт вашего WM или DE
README - небольшое руководство

Смысл сего: автопримонтировать флешку средствами udisk с правами пользователя в системе, что бы
флешка смогла увидеться в pcmanfm и могла быть от туда отмонтирована райт-кликом крысятинки :)

Любители могут попросить у Muhas'а скрипт для dmenu при помощи которого можно отмонтировать в один
клик.

Да! обязательное условие: запуск DE/WM из .xinitrc (если запускается из kdm/gdm/xdm/etc за вас уже
всё сделано) при помощи такой дикой команды:
exec ck-launch-session dbus-launch --sh-syntax --exit-with-session ВАШ_DE_WM

например:
exec ck-launch-session dbus-launch --sh-syntax --exit-with-session startlxde
или
exec ck-launch-session dbus-launch --sh-syntax --exit-with-session icewm-session

Ну и сразу вопрос, что бы не только мне напрягаться:
как узнать какой дисплей сейчас активен в системе (допустим есть :0.0 и :1.0 или экран на дисплее,
типа :0.1)?

Для чего нужно? А тогда я смогу написать маленькую утилитку на Си и сделать так, что бы не нужно
было вручную жестко забивать пользователя в скрипте монтирования, и решение станет
многопользовательским :)

--
WBR
Alexander Drozdov

muhas

to archli...@googlegroups.com
В Wed, 3 Nov 2010 00:05:23 +1000
Alexander 'hatred' Drozdoff <adro...@gmail.com> пишет:

> [...]
>
> Любители могут попросить у Muhas'а скрипт для dmenu при помощи
> которого можно отмонтировать в один клик.

uudisk почему-то не отмонтируется по пути монтирования, а только по
пути файла устройства.
ну а узнать дисплей можно как $DISPLAY, т.е. в данном случае видимо
опаять через save-sessios-vars.sh сохранять или как-то так
(мониторить или ещё чего. фиг знает)...

Alexander 'hatred' Drozdoff

to archli...@googlegroups.com
В Tue, 2 Nov 2010 17:23:26 +0300
muhas <mu...@muhas.ru> пишет:

M> uudisk почему-то не отмонтируется по пути монтирования, а только по
M> пути файла устройства.

Это фича udisks

M> ну а узнать дисплей можно как $DISPLAY, т.е. в данном случае видимо
M> опаять через save-sessios-vars.sh сохранять или как-то так
M> (мониторить или ещё чего. фиг знает)...

Повторю что писал тебе в jabber:
<hatred> нельзя сохранять - они вызываются один раз и вообще нужно знать пользователя у
кого эти переменные подцепить, от так
<hatred> т.е. не частую для десктопа ситуацию:
двое запущенных иксов от разных пользователей, они могут поочередно работать переключаясь между ними
<muhas> но монтируем-то мы от одного пользователя...
<hatred> в том и нюанс что сделать монтирование от нескольких пользователей: я
переключился в свои иксы, вставил флешку и эта флешка примонтировалась для меня, второй
пользователь её отмонтировать не может. Второй пришел, переключился в свои иксы (да или даже просто
залогинился в систему после тебя), вставил флешку - и они от его имени примонтировалась