Копипаста. На вечную тему

Mikhail Kimmelman

Федерируемые соцсети это, конечно тема не новая,
но интригующая по-прежнему, поэтому всегда интересно
узнать, что там происходит.

https://vitus-wagner.dreamwidth.org/2220445.html

Посмотрел на то, какие бывают программные продукты
для участия в федереируемомй социальной сети.
В основном меня, конечно, интересовало то что базируется на ActivityPub

Естественно, мне нужен не твиттероподобный и даже не фейсбукоподобный
инструмент, а что-то позволяющее вести блоги.

Кроме того у меня есть требование "чтобы оно не удвоило мне цену за
хостинг". То есть устанавливать два клиент-серверных движка хранения,
как того требует Мастодонт мне что-то не хочется.

В общем, более менее изо всех проектов мне понравился только Plume.

Миша

Victor Alekhin

Федерируемый это на русском языке что означает?

> Миша

Mikhail Kimmelman

"Victor Alekhin" wrote in message news:rtbv1d$1vas$1...@gioia.aioe.org...
Наверное, то же самое, что federated по-английски.
Или federato по-итальянски.

Миша

Victor Alekhin

On 09/01/21 11:19, Mikhail Kimmelman wrote:

> Наверное, то же самое, что federated по-английски.
> Или federato по-итальянски.

Detto di stati, città o popoli vincolati all'antica Roma con un patto di
amicizia e di mutua assistenza, che oltre a particolari obbligazioni
comprendeva pure alcuni privilegi fra cui quello di mantenere le proprie
leggi e i propri magistrati.

хм ... va be, come non detto :-)

Mikhail Kimmelman

"Victor Alekhin" wrote in message news:rtc0pb$qbt$1...@gioia.aioe.org...

> [...]
> amicizia e di mutua assistenza, che oltre a particolari obbligazioni
> comprendeva pure alcuni privilegi fra cui quello di mantenere le proprie

Лучше посмотрите для примера здесь:
https://it.wikipedia.org/wiki/Sistema_di_base_di_dati_federato

Миша

Victor Alekhin

А, так вы не про политику и Трамп тут не с какого бока ?!
Ну это совсем другое дело :-)

Mikhail Kimmelman

"Victor Alekhin" wrote in message news:rtc19t$127j$1...@gioia.aioe.org...

> А, так вы не про политику и Трамп тут не с какого бока ?!
> Ну это совсем другое дело :-)

Конечно ни при чём.
Тем более, что автор пишет из Селижарова, Тверской области,
а это между Ржевом и Осташковом.

Миша

Slawa Olhovchenkov

Victor Alekhin <victor....@gmali.com> wrote:
VA> Федерируемый это на русском языке что означает?

примерно то же и значит.
примерно как почта, smtp

--
Slawa Olhovchenkov

Vladimir Abaturov

На мой взгляд, децентрализованные соцсети -- оксюморон и ненужно, поскольку
соцсети -- это что-то изначально задуманное, чтобы "резать и стричь" и вне
этого контекста смысла не имеет.

А федеративные сервисы для людей есть: usenet, irc, e-mail. Они имеют
недостатки, а точнее, особенности, такие, как относительно высокий порог
вхождения или проблема спама, но они являются неизбежной платой за
исключительный достоинства, такие, как простота (поднять новый сервер и
слинковать его с другими доступно любому желающему), невозможность цензуры
на уровне всей сети, отсутствие единого административного центра.

Вместо этих бессмысленных потугов по созданию децентрализованных соцсетей,
cdn-ов, peertube-ов и прочих облаков не помешало бы появление нового
харизматичного лидера, который будет топить за "еще те" принципы
организации сети: федеративная организация сервисов, прямой обмен
дружественными ссылками, по возможности статический контент, многочисленное
ручное зеркалирование, DIY-хостинги по интересам. Все, конечно, туда не
уйдут, но это и не требуется. Достаточно, чтобы некая критическая масса
осознанных людей поняла, что к чему. Поняла преимущества и необходимость.

Все уже есть и никто ничего лучше сейчас уже не придумает. Лучшее, что
можно сделать, это окончательно не просрать интернет, пока корпорации добра
TCP/IP не отобрали.

Oleg Smirnov

Vladimir Abaturov, <news:rtfilo$jd7$1...@gioia.aioe.org>

> [...]
> можно сделать, это окончательно не просрать интернет, пока корпорации добра

Usenet эффективно убивается троллями, которые тупо копипастят что-то под
агенду и при этом постоянно меняют ники-emailы, причём присваивают себе
ники каких-то активных постеров нетроллей. В z1 этого нет, потому что это
маргинальная группа. Т.е. вопрос о том как подавить креативный вандализм
и спам путём некой самоорганизации, без модерации-цензуры НАД сетью.

Vladimir Abaturov

Можно, например, подписывать свои сообщения openpgp и публиковать открытый
ключ, чтобы все желающие могли проверить

⁹⁹⁹√ulcan

On 1/10/2021 3:31 PM, Oleg Smirnov wrote:
> Usenet эффективно убивается троллями, которые тупо копипастят что-то под
> агенду

это ты про свои сериалы про дик лайн?

Oleg Smirnov

ulcan, <news:rtfr7o$9pu$8...@dont-email.me>
Это летопись, и я про это я сразу говорил
что кому не нравится - легко зафильтровать,
ибо subject и аффтар неизменны.

Mikhail Kimmelman

"Vladimir Abaturov" wrote in message news:rtfilo$jd7$1...@gioia.aioe.org...

> На мой взгляд, децентрализованные соцсети -- оксюморон и ненужно,
> поскольку соцсети -- это что-то изначально задуманное, чтобы "резать
> и стричь" и вне этого контекста смысла не имеет.

Ну может и не соцсети, а Твитер и ЖЖ имеют смысл.

> А федеративные сервисы для людей есть: usenet, irc, e-mail.

А хотелось бы что-то вроде того же ЖЖ и твитера.

> Все уже есть и никто ничего лучше сейчас уже не придумает.
> Лучшее, что можно сделать, это окончательно не просрать интернет,
> пока корпорации добра TCP/IP не отобрали.

А как, например, можно отобрать ?

Миша

Vladimir Abaturov

Mikhail Kimmelman <mikhail....@gmail.com> wrote:

> Ну может и не соцсети, а Твитер и ЖЖ имеют смысл.

> А хотелось бы что-то вроде того же ЖЖ и твитера.

ЖЖ я, конечно, понимаю, но твиттер... я вас умоляю.

А жж можно заменить бложиком на любом движке с rss фидом + агрегатором rss
фидов "друзей" + openid для комментирования. Вроде этого должно быть
достаточно.

> А как, например, можно отобрать ?

Так же, как это сейчас происходит со всеми нормальными децентрализованными
протоколами 4-го уровня модели OSI, простыми, которые by design не
подвержены цензуре. Примеры:

FTP. Выпиливают изо всех браузеров под предлогом того, что "устарел".
Может, и устарел и не без недостатков, но то, что предлагается в качестве
альтернатив (http, webdav, sftp) еще хуже. Настоящая причина в том, что ftp
позволяет юзерам легко и просто расшаривать файлы прямо со своих компов, не
используя файлообменники и облака.

DNS. По-тихоньку навязывается DOH под предлогом того, что DNS
"небезопасен". На самом деле, DNS прост, децентрализован и неконтролируем
централизованно. Любой васян может за пять минут поднять полноценный
DNS-сервер, который внезапно ничего не блокирует, да еще и поделиться им с
друзьями.

HTTP. Вовсю форсится бинарный http/2. Если почитать о его возможностях,
тоже становится понятно, кому и для чего он главным образом нужен.

Ну и так далее.

Корпорации добра сначала только добрые, заманивают юзеров халявой,
параллельно уничтожая саму техническую возможность отступления. А когда
уничтожат, можно будет закручивать гайки по полной. И все идет к тому, что
доберутся и до сетевого уровня. Потому что коопорациям не нужен интернет,
они его боятся.

А сейчас уже сменилось поколение, молодежь интернет и не видела, он
закончился до их рождения.

Но всякие "олдовые" темы, бывает, становятся модными и оцененными среди ее
прогрессивной части, если их правильно подать, да и история развивается по
спирали, так что кто знает.

Vladimir Abaturov

> протоколами 4-го уровня модели OSI

Извиняюсь, прикладного, конечно.

On 1/12/2021 5:04 PM, Vladimir Abaturov wrote:

> FTP. Выпиливают изо всех браузеров под предлогом того, что "устарел".

Настоящий сварщик не пользуется для FTP браузером, а пользуется command
line client.
:-)

Mikhail Kimmelman

"Vladimir Abaturov" wrote in message news:rtl6e0$vuq$1...@gioia.aioe.org...

> ЖЖ я, конечно, понимаю, но твиттер... я вас умоляю.
>
> А жж можно заменить бложиком на любом движке с rss фидом +
> агрегатором rss фидов "друзей" + openid для комментирования.
> Вроде этого должно быть достаточно.

А собственно, комментирование ?
Написание и получение комментариев.

> [...]
> HTTP. Вовсю форсится бинарный http/2. Если почитать о его возможностях,
> тоже становится понятно, кому и для чего он главным образом нужен.

Про это всё не знал, спасибо.
Надо бы, конечно. ознакомиться.

Миша

Vladimir Abaturov

Mikhail Kimmelman <mikhail....@gmail.com> wrote:

> А собственно, комментирование ?
> Написание и получение комментариев.

Тут, возможно, придется что-то придумывать. Теоретически, обновления треда
комментов можно получать по тому же RSS и все, что нужно придумать, это
агрегатор, который все эти фиды (и основной ленты, и все фиды комментариев)
собирает воедино и показывает френдленту сразу с обновлениями комментариев,
а возможно, и позволяет сразу тут же на них ответить.

Возможно, кроме написания агрегатора, придется чуть расширить спецификвцию
RSS, а возможно и нет. По крайней мере, тэг <comments> там предусмотрен.

Это я сейчас теоретизирую.

Vladimir Abaturov

> Настоящий сварщик не пользуется для FTP браузером, а пользуется command
> line client.
> :-)

Из одного command line client, wget, тоже, кстати, выпилили.

Vladimir Abaturov

Сорян, тут я немножко обосрался с инфой (наполовину). Выпили в версии
wget2, но она еще бета и вообще может не приживется. В первой версии все
есть.

https://www.linux.org.ru/news/gnu/15208972
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=51437

Slawa Olhovchenkov

Vladimir Abaturov <v3...@mail.ru> wrote:

VA> Из одного command line client, wget, тоже, кстати, выпилили.

а пацаны-то и не знают
https://www.gnu.org/software/wget/manual/wget.html#FTP-Options

--
Slawa Olhovchenkov

Mikhail Kimmelman

"Vladimir Abaturov" wrote in message news:rtm9pm$226$1...@gioia.aioe.org...

> [...]
> RSS, а возможно и нет. По крайней мере, тэг <comments> там предусмотрен.

Я понимаю :)
Наверное, RSS/Atom действительно можно как-то приспособить.
Тогда, распределённый бложик можно будет полностью собрать
из говна и палок (зачёркнуто) rss/atom и openid.
Ну, граватар ещё. Или лучше его распределённый аналог.

Миша

Victor Alekhin

On 14/01/21 11:43, Mikhail Kimmelman wrote:
> [...]

> из говна и палок (зачёркнуто) rss/atom и openid.
> Ну, граватар ещё. Или лучше его распределённый аналог.

Остается только вопрос - а зачем это все надо?
Бложик, ну да, даже распределенный - оно зачем вооще?

Mikhail Kimmelman

"Victor Alekhin" wrote in message news:rtpbr8$3nd$1...@gioia.aioe.org...

> Остается только вопрос - а зачем это все надо?
> Бложик, ну да, даже распределенный - оно зачем вооще?

Писать тексты, постить картинки, комментировать и обсуждать.

Миша

Oleg Smirnov

> Usenet эффективно убивается троллями ..

Некий креативный спамер недавно устроил показательные атаки
на популярные англоязычные группы с большим трафиком.
С частотой ~5-20 сообщений в минуту рассылает бессмысленный
контент, составленный из валидных слов, под разными никами и
с разных IP. Так весьма просто всё зафлудить.

Чтобы такое подавлять, сервер новостей должен анализировать
контент на грамматику. Для энтузиастов, которые содержат
серверы, задача наверное слишком сложна. А если генерировать
бессмыслицу грамматически валидно, что не так уж сложно, то
для подавления потребуется уже семантический анализатор.

В общем, Usenet, скорее всего, вскоре убьют, так или иначе.

⁹⁹⁹√ulcan

не спроста Окраинец тут в последнее время флудит

???√ulcan <999V...@russian.z1> wrote:

> не спроста Окраинец тут в последнее время флудит

Ну надо же, чия корова вдруг голос подала.

Pan Szymanowski

Oleg Smirnov <os...@netc.eu> wrote:

> Некий креативный спамер недавно устроил показательные атаки

Это про меня?
Мой генератор либерально-правозащитных текстов обслуживает relcom.talk и др.
уже несколько лет.
Именно так с разных ников и IP. Можете поглядеть. Правда в меру, без
засирания, изящно.

--
(C) *** JES 2021 *** Урри Шимановски, известный американский писатель,
естествоиспытатель и некродизайнер.

Victor Alekhin

On 22/03/21 15:23, Зол Терентяк wrote:

> передайте мише что "вечная тема" это про другое.
>
> и что Wordpress не зря называют словом "быдлопресс"

Во!
Использование Wordpress должно быть законодательно запрещено и
наказываться как за уклонение от налогов!
А идеологов на костер, чтоб другим неповадно было Ж-)

Mikhail Kimmelman

"Victor Alekhin" wrote in message news:s3al0a$n5p$1...@gioia.aioe.org...

> Использование Wordpress должно быть законодательно запрещено и
> наказываться как за уклонение от налогов!
> А идеологов на костер, чтоб другим неповадно было Ж-)

А что, например, там не то ?

Миша

Victor Alekhin

Там все не то, это система сделанная дилетантами для девочек которые
обмениваются фото новых трусиков ... мне пришлось править сайт страховой
компании, друг попросил :-(
Cazzo, редактировать огромный jason записанный в одно поле mySql ...
такое только в страшном сне может привидиться ... :-)
А управление документами, а плагины ... не, только костер!

Mikhail Kimmelman

"Victor Alekhin" wrote in message news:s3an4g$1qt3$1...@gioia.aioe.org...

> Cazzo, редактировать огромный jason записанный в одно поле mySql ... такое
> только в страшном сне может привидиться ... :-)

Это фича именно вордпресса, а не какого-то плагина или конкретного сайта ?

> А управление документами, а плагины ... не, только костер!

А например ?

Миша

Message has been deleted

Oleg Smirnov

> А если генерировать
> бессмыслицу грамматически валидно, что не так уж сложно, то
> для подавления потребуется уже семантический анализатор.

Вот только что навалил кучу в alt.politics.

Причём в сравнении с более ранними версиями
генерирует уже нечто фразоподобное, но пока без
разбивки на предложения.

https://groups.google.com/g/alt.politics/c/WW5OPbDJEUM