heart rate while running

Ilya L

Вопрос к long-distance runners. Вы с каким heart rate бегаете?

Я как-то об этом никогда не задумывался и всегда бежал как бежится. А
тут прослушал Primal Endurance
https://www.amazon.com/Primal-Endurance-chronic-carbohydrate-dependency/dp/1939563089
и, если верить книжке, то я себя ежедневно вгоняю в ранний гроб.

Мой стандартный пробег - 10k. Первая миля warm-up с ~130 bpm, 4 мили
tempo run с 160-170 bpm, и миля cool down до ~120 bpm. На 20k
практически то же самое. Это по трейлам с холмами.

Полный марафон я не бегаю. Потому что 20k кажется достаточным. Но может
Марк прав и мне не хватает "anaerobic base training"?

ilya

On 10/22/2016 11:26 PM, Ilya L wrote:
> Вопрос к long-distance runners. Вы с каким heart rate бегаете?

Сто сорок два. Максимум. Ну, сто сорок пять.
Бывает сто шестьдесят. Но редко. Когда, прости господи,
"скоростные тренировки".

> Я как-то об этом никогда не задумывался и всегда бежал как бежится. А тут прослушал Primal Endurance https://www.amazon.com/Primal-Endurance-chronic-carbohydrate-dependency/dp/1939563089 и, если верить книжке, то я себя ежедневно вгоняю в ранний гроб.

Да, это типичная ошибка. Надо медленнее бегать.

> Мой стандартный пробег - 10k. Первая миля warm-up с ~130 bpm, 4 мили tempo run с 160-170 bpm, и миля cool down до ~120 bpm. На 20k практически то же самое. Это по трейлам с холмами.

Ну, вроде нормально. Так и должно быть. Один раз в неделю.
Надеюсь, Вы не каждый день так?

> Полный марафон я не бегаю. Потому что 20k кажется достаточным. Но может Марк прав и мне не хватает "anaerobic base training"?

Может, он, конечно, и прав. Но оно нам надо?

Ilya L

to Sericinus hunter
On 10/22/16 9:14 PM, Sericinus hunter wrote:

> Сто сорок два. Максимум. Ну, сто сорок пять.

Это когда distance действительно long? Или и на 10k/half тоже так?

Я сегодня попробовал час бежать с меньше чем 150. Скучновато как-то,
эндорфина не хватает.

> Ну, вроде нормально. Так и должно быть. Один раз в неделю.
> Надеюсь, Вы не каждый день так?

Один-два раза. Но еще два дня mountain biking где часто за 185 bpm заходит.

> Может, он, конечно, и прав. Но оно нам надо?

Я перепутал с прямым углом. Aerobic base. Он говорит не превышать 180
минус возраст 80% of the time. У меня наоборот.

ilya

On 10/23/2016 12:35 AM, Ilya L wrote:

> Это когда distance действительно long? Или и на 10k/half тоже так?
>
> Я сегодня попробовал час бежать с меньше чем 150. Скучновато как-то, эндорфина не хватает.

Так ведь индивидуально же всё. Сравнивать абсолютные значения смысла
не имеет. У Вас, наверное, HRmax выше.
Сравнивать надо зоны.

> Один-два раза. Но еще два дня mountain biking где часто за 185 bpm заходит.

Ну вот. А у меня это уже (оценочно) HRmax.

> Я перепутал с прямым углом. Aerobic base. Он говорит не превышать 180 минус возраст 80% of the time. У меня наоборот.

Это, наверное, исходя из формулы "HRmax = 220 - возраст". У этой
формулы есть только одно достоинство -- простота. И широта охвата.
Но для людей тренированных она совершенно не годится.
Формулировка должна быть примерно такая: восемьдесят процентов
тренировок должны быть в третьей зоне.
Её надо только правильно определить для себя. Что нетривиально, но
есть разные методы. У меня где-то должны быть вырезки из журналов
на эту тему.

somnambulic

жил-был ёжик.

Не понял.

По-моему должны быть два ежика.

Нет. Так ещё хуже. Должно быть, я бестолковый.

somnambulic

забыл как дышать и умер. а про двух наверное должен еще быть кактус?

Sericinus hunter <s...@h.com> wrote:

> Нет. Так ещё хуже.

Два ежика - лучше, чем один.

> Должно быть, я бестолковый.

Не без этого.

Ну, это-то я помню.
А оно тут при чём?
Ведь ты же, наверняка, что-то сказать хотел.

Const <rent...@gmail.com> wrote:

> Два ежика - лучше, чем один.

За исключением случая, когда они в твоей квартире и срут.

Да, это я тоже знаю.
А зачем ты их завёл?

Кого ?

Что и "здраствуйте девочки!" не знаешь?

Кстати о ежиках - помнится был так ем-пример оксиморона "Лысый ежик". А
теперь его в интернете который день кажут. Последние времена настали..

Ты баш тоже читаешь?

Знаю. Но там были два крокодила.

On 10/24/2016 1:19 AM, Const wrote:

> Кого ?

Не помню.

Unknown

Ilya L <do...@email.me> Wrote in message:
И меня в Анси погубить пытался? Убийца!

Ты хоть расскажи кратко, что книжка советует.

--
Андрей Зубань

Ilya L

On 10/23/16 7:17 AM, Sericinus hunter wrote:

> Так ведь индивидуально же всё. Сравнивать абсолютные значения смысла
> не имеет. У Вас, наверное, HRmax выше.
> Сравнивать надо зоны.

Zone 1: 49%
Zone 2: 47%
Zone 3: 4%

Вы (argh!!) бегаете в таком режиме? Насколько часто и в каких ситуациях?

У меня это для 10k пробега, при котором я концентрировался на
непривышении 145 bpm. Если я бегу так, как душе приятно, результат
сдвигается на одну зону выше, с 90% в зонах 2 и 3.

> Формулировка должна быть примерно такая: восемьдесят процентов
> тренировок должны быть в третьей зоне.

Они ("primal runners") утверждают, что для сердечного здоровья,
правильного метаболизма и улучшения endurance нужно тренироваться бегать
на длинные дистанции (10k+) *ТОЛЬКО* в 55-75% от HRmax. Выше разрешается
только для которотких speed training и во время соревнований. После чего
надо неделю избегать каких-либо нагрузок.

ilya

Ilya L

On 10/23/16 12:37 PM, Sericinus hunter wrote:

> Не понял.

Seems relevant:

Жил бил йожик. Он любил повисилица, поваляца, покачаца на траве. Фсё
лета он висилился, волялся, качался. Наступила осинь. Он залес фсвоё
дупло, лёх и здох.

Ilya L

On 10/24/16 6:51 AM, "Андрей Зубань " <use.my.n...@zuban.com> wrote:

> И меня в Анси погубить пытался? Убийца!

Как раз в Анси мы бегали как они советуют, more or less. С нагрузкой,
позволяющей разговаривать. Ну, за исключением пары спринтов ближе к
финишу -- этого они делать не советуют.

Убивал я тебя, согласно книжке, в Санта Крузе, на трейлах. 80% моего
бега происходит там. Остальные 20% в более диких местах.

> Ты хоть расскажи кратко, что книжка советует.

Тренироваться бегать на длинные дистанции только в аэробной зоне, когда
дышишь носом, можешь прочитать в слух и с выражением pledge of
allegiance и не потеешь. Rule of thumb 180 bpm minus age in years.
В анеробной зоне разрешается только спринты на котороткие дистации и
during race.
Сахар не есть совсем, carbs under 50 grams a day. 80% калорий получать
из fat. Не пить.

ilya

Unknown

> [...]
>
> Убивал я тебя, согласно книжке, в Санта Крузе, на трейлах. 80% моего
> бега происходит там. Остальные 20% в более диких местах.

У меня, кстати, каждый раз было ощущение, что ты слишком резко
берёшь с места в карьер. Я люблю мягче на крейсерскую скорость
выходить.

Что?! Фантазёры.

--
Андрей Зубань

Vladimir Naboka

24.10.2016 22:02, Ilya L пишет:
Нипральна. Пральна будит дирижоп.(с)

Жыл был йожик. Он любил пависилицца, паваляцца, пакачацца на траве. Фсё
лета он висилился, валялся, качался. Наступила осинь. Он залес фсвоё
дупло, лёк и здох.

> Два ежика - лучше, чем один.

Это да. Но не в моём случае.
К одному вопросу -- "Какой нахрен ёжик?" -- добавляется ещё один:
"Какие ещё нахрен два?"

On 10/24/2016 3:13 PM, Ilya L wrote:

> Сахар не есть совсем, carbs under 50 grams a day. 80% калорий получать
> из fat. Не пить.

Про бег я ничего не знаю, но вот сейчас-то ты его точно убить пытаешься.

On 10/24/2016 3:01 PM, Ilya L wrote:

> Zone 1: 49%
> Zone 2: 47%
> Zone 3: 4%

А что это за проценты? Я не понимаю.
У меня большая часть тренировок проходит на конце второй и начале
третьей зон. Первая вообще никогда не используется.
Тут ещё надо зоны правильно определить. Может, мы их по-разному
определяем. Я делю на десять диапазон HRmax - HRrest. А многие, знаю,
делят диапазон HRmax - 0.

У меня получается такой расклад:
Первая: 115 - 129
Вторая: 129 - 143
Третья: 143 - 157
Четвёртая: 157 - 171
Пятая: 171 - 185

В четвёртую я захожу редко. Только на соревнованиях, или когда
вожжа под хвост попадает.

> Вы (argh!!) бегаете в таком режиме? Насколько часто и в каких ситуациях?

Ну вот. А что, книжка та в первой зоне рекомендует бегать?
Нет, первую я даже не знаю как и достичь толком. Идти разве что
не спеша.

> [...]
>
> Они ("primal runners") утверждают, что для сердечного здоровья, правильного метаболизма и улучшения endurance нужно тренироваться бегать на длинные дистанции (10k+) *ТОЛЬКО* в 55-75% от HRmax. Выше разрешается только для которотких speed training и во время соревнований. После чего надо неделю

Это они боятся, что засудят.
Но опять же. Надо посмотреть, как они эти проценты определяют. От нуля или
от пульса покоя. Бывает и так и так. А это важно.

On 10/24/2016 3:19 PM, "Андрей Зубань " <use.my.n...@zuban.com> wrote:

> У меня, кстати, каждый раз было ощущение, что ты слишком резко
> берёшь с места в карьер. Я люблю мягче на крейсерскую скорость
> выходить.

Это возраст. Чтоб его.
Я пока несколько минут не поспкриплю, вообще двигаться не могу.

> Что?! Фантазёры.

Подтверждаю. Это нынче такая модная тенденция. Именно не пить, и именно
не есть. Чтобы, так сказать, "научить организм жечь жир".
Но это только во время тренировок. На марафонах, разумеется, надо пить и есть.

Alexander A. Golubtsov

Vladimir Naboka писал(а):
Кстати, я думал про лысого ёжика - это просто детская дразнилка, а вчера вот в новостях всплыло:

В Англии лысому ежику делают массаж для роста иголок

Ежик по имени Нельсон уже год живет в ветеринарном центре в Англии, сообщает издание Metro. Он попал туда без единой иголки на теле. Врачи предполагают, что такое состояние — результат полученной в дикой природе травмы.

Специалисты центра назначили ежу массаж миндальным маслом, чтобы отрастить иголки. Но прошел уже год, а Нельсон так и остается лысым. Но он получает такое удовольствие от процедур, что ему продолжают их делать.

Ilya L

On 10/24/16 7:48 PM, Sericinus hunter wrote:

> А что это за проценты? Я не понимаю.

Процент времени нахождения в соотв. зоне.

> У меня большая часть тренировок проходит на конце второй и начале
третьей зон

Т.е. где-то 140-145?

> У меня получается такой расклад:
> Первая: 115 - 129
> Вторая: 129 - 143
> Третья: 143 - 157
> Четвёртая: 157 - 171
> Пятая: 171 - 185

Z1: 121 - 132
Z2: 133 - 144
Z3: 146 - 156
Z4: 157 - 168
Z5: 169 - 180

Это дефолт в приложении, которым я пользуюсь. 10% от range между MHR 180
и RHR 60.

> Ну вот. А что, книжка та в первой зоне рекомендует бегать?

Во второй. В районе 135-140.

> Это они боятся, что засудят.
> Но опять же. Надо посмотреть, как они эти проценты определяют.

Проценты это rule of thumb. Рекомендуют читать вслух pledge. Я ее не
знаю, поэтому сегодня пел The Phantom of the Opera и гимн Советского
Союза. Примерно на 139 bpm начинает не хватать дыхания. Получилось 141
average heart rate и на 1:30 дольше за милю, чем обычно на 21k.

ilya

On Mon, 24 Oct 2016 22:48:55 -0400, Sericinus hunter wrote:

> [...]
> Тут ещё надо зоны правильно определить. Может, мы их по-разному
> определяем. Я делю на десять диапазон HRmax - HRrest. А многие, знаю,

А первая - это на самом деле чевертая, что ли? В смысле разве первая не
должна в таком определении начинаться с 60-70?

On 10/25/2016 4:15 AM, Ilya L wrote:

> Проценты это rule of thumb. Рекомендуют читать вслух pledge. Я ее не
> знаю, поэтому сегодня пел The Phantom of the Opera и гимн Советского
> Союза.

И этот, оказывается, скрытый ватник. :-)

Там первые пять вообще не рассматриваются. Начинают считать с шестой.

> Процент времени нахождения в соотв. зоне.

> третьей зон
>
> Т.е. где-то 140-145?

Да. Tempo проходит где-то в районе 155.

> [...]
> Z5: 169 - 180
>
> Это дефолт в приложении, которым я пользуюсь. 10% от range между MHR 180 и RHR 60.

Ну вот. Исходят из MHR=180. У Вас же он гораздо выше. Я так понимаю
где-то в районе 195. Нужно его определить и пересчитать зоны.
И RHR тут 60. Что тоже вряд ли соответствует действительности.

> Во второй. В районе 135-140.

Я читал, что во второй надо отдыхать. Ну, может, я забыл уже.

Vladimir Naboka

25.10.2016 8:09, Alexander A. Golubtsov пишет:

> Кстати, я думал про лысого ёжика

Долго ?

> [...]
> отрастить иголки. Но прошел уже год, а Нельсон так и остается лысым. Но
> он получает такое удовольствие от процедур, что ему продолжают их делать.

Заботятся о Брате своём меньшОм. Молодцы.

Ilya L

Почему скрытый?

ilya

Потому что раньше не сознавался.

Ilya L

On 10/25/16 6:03 AM, Sericinus hunter wrote:

> Ну вот. Исходят из MHR=180. У Вас же он гораздо выше. Я так понимаю
> где-то в районе 195. Нужно его определить и пересчитать зоны.

> И RHR тут 60. Что тоже вряд ли соответствует действительности.

RHR действительно 60. Год назад был намного ниже. Это одна из причин, по
которой я рассматриваю уменьшение нагрузки. MHR надо протестировать.

У тебя mileage какой примерно получается за месяц? Я у меня 172 miles за
октябрь, ~30 часов.

> Я читал, что во второй надо отдыхать. Ну, может, я забыл уже.

Эти primal running people пропагандируют отличное от обещепринятого. А
именно бегать в зоне, в которой глюкоза не потребляется. Из соображений
fat vs. carbs, которые ты уже упоминал.

Ты в начале треда говорил, что обычно бегаешь с "142-145". Но не
уточнил, в какого вида забегах.

Какая у тебя традиционная дистанция для long distance training? Какое у
тебя для этой дистании традиционное распределение heart rate по зонам в %%?

И тот же вопрос для competitive events.

ilya

Ilya L

А, ты списки составляешь! Можешь сразу и в basket of deplorables
записать.

TAZ

Т.е. ходить не нарушая сна можно сколько хочешь? :) А сидеть? :)
Маньяки..
Я тут на одного дядечку наткнулась, так он даже не поленился производную
от функции своего бега по зонам посчитать.., мнда. Энтузиаст. Так он
тоже соглашается, что для достижения необходимого эффекту совсем
нобязательно себя в гро.. в пятую зону заталкивать, можно там меньше
времени проводить.

http://www.coachcox.co.uk/2012/04/05/the-trouble-with-training-zones/

Татьяна

On 10/25/2016 7:53 PM, Ilya L wrote:

> [...]
>
> У тебя mileage какой примерно получается за месяц? Я у меня 172 miles за октябрь, ~30 часов.

Тридцать пять миль в неделю. Плюс минус.
Но я не по дороге, по горам. По дорогам бегаю лишь в исключительных
случаях.
Вот прошлая неделя была 36,74 мили, 6:50:13 по времени.

> Эти primal running people пропагандируют отличное от обещепринятого. А именно бегать в зоне, в которой глюкоза не потребляется. Из соображений fat vs. carbs, которые ты уже упоминал.

Кстати, да. Буквально недавно в журнале была статья что надо бегать
исключительно медленно. Вообще никогда не надо бегать быстро. И что, мол,
на марафоне всё равно будет хорошо.
Но это такая типичная новомодная тенденция, к которой надо относиться
подозрительно.

> [...]
>
> Какая у тебя традиционная дистанция для long distance training? Какое у тебя для этой дистании традиционное распределение heart rate по зонам в %%?

Я обычно не бегаю больше четырнадцати миль. Восемь -- самая такая типичная
дистанция. На выходные бывает десять-двенадцать.
Больше бывает, только когда идёт подготовка к марафону. Что бывает два раза
в год.

> И тот же вопрос для competitive events.

Вот, был у меня один марафон с монитором: https://connect.garmin.com/modern/activity/52070143
Самый первый, кстати.
А обычно я во второй или начале третьей зоны всё время.
Но надо понимать, что это в лесу. Там не разбежишься.

Ilya L

On 10/25/16 8:37 PM, Sericinus hunter wrote:

> Тридцать пять миль в неделю. Плюс минус.
> Но я не по дороге, по горам. По дорогам бегаю лишь в исключительных
> случаях.
> Вот прошлая неделя была 36,74 мили, 6:50:13 по времени.

У меня этот mileage для MTB + trail running, примерно 50-50. Интересно,
что miles per hour на велосипеде заметно ниже, чем бегом. Даже на тех же
трейлах. Не замечал этого раньше.

> Кстати, да. Буквально недавно в журнале была статья что надо бегать
> исключительно медленно. Вообще никогда не надо бегать быстро. И что, мол,
> на марафоне всё равно будет хорошо.

Да, это оно.

> [...]
> Самый первый, кстати.
> А обычно я во второй или начале третьей зоны всё время.
> Но надо понимать, что это в лесу. Там не разбежишься.

Damn. 190 bpm.

А BMI какой? У меня 21.

А что вы едите/пьете во время race? Я до 21k бегаю вообще без воды и
snacks. Но дальше это, видимо, невозможно.

ilya

Sericinus hunter <s...@h.com> wrote:

> Это да. Но не в моём случае.
> К одному вопросу -- "Какой нахрен ёжик?" -- добавляется ещё один:
> "Какие ещё нахрен два?"

Два ежика - не один ежик.

Всё же занятно.
Как человек не совсем идиот (вроде Кривицкого), так тебе пожалуйста.

Ilya L <do...@email.me> wrote:
> А BMI какой? У меня 21.

Ppl, you are just sick.
Анорексики с фиксацией на нездоровом занятии.

> Там первые пять вообще не рассматриваются. Начинают считать с шестой.

Прямо как на рыбалке.

Unknown

> RHR действительно 60. Год назад был намного ниже. Это одна из причин, по
> которой я рассматриваю уменьшение нагрузки.

А что мне делать, если у меня оно 40?

--
Андрей Зубань

TAZ

Записаться к кардиологу на приём?

Татьяна

Unknown

TAZ <ho...@funnyanimals.net> Wrote in message:
Зачем? Меня не беспокоит.

--
Андрей Зубань

TAZ

Оно понятно конечно, что не беспокоит, просто брадикардия на CPR самый
unfortunate event, как говорят ;) ну типа всё остальное - током шарахнут
и оно обратно завелось, ну или не, а вот с бради - возьни
безрезультатной много..

Татьяна

Unknown

Какой кошмар!

--
Андрей Зубань

TAZ

А ещё говорят, врут наверно, что разных pacemakers таких наделали, что
это чуть ли ambulatory surgery теперь. Ну что бы избежать unfortunate
event during CPR ;)

Татьяна

Ilya L

Лесть фсвоё дупло?

Я перемерил RHR на sea level, оно вернулось на традиционное under 50 с
утра. Видимо, даже 6k feet elevation влияют.

ilya

Unknown

> Лесть фсвоё дупло?

> Я перемерил RHR на sea level, оно вернулось на традиционное under 50 с
> утра. Видимо, даже 6k feet elevation влияют.

А то ты не помнишь, как в Лобуче было - вроде спишь, а сердце
фигачит так, словно всю ночь по лестнице поднимаешься.

Но там, правда, всего 5к. :)

--
Андрей Зубань

On 10/26/2016 1:53 AM, Const wrote:

> Ppl, you are just sick.

Почему? Оно же прямо посередине рекомендуемого Минздравом
диапазона.

> Анорексики с фиксацией на нездоровом занятии.

А у тебя какой?

Фу. Как некрасиво хвастаться.

On 10/26/2016 12:19 AM, Ilya L wrote:

> У меня этот mileage для MTB + trail running, примерно 50-50. Интересно, что miles per hour на велосипеде заметно ниже, чем бегом. Даже на тех же трейлах. Не замечал этого раньше.

Да, я по встречающимся велосипедистам уже тоже давно понял,
что им гораздо труднее.

> Да, это оно.

> Damn. 190 bpm.
>
> А BMI какой? У меня 21.

У меня тоже такой. Ну, иногда подскакивает до двадцати одного с половиной.
Но я как истый анарексик с этим борюсь.

> А что вы едите/пьете во время race? Я до 21k бегаю вообще без воды и snacks. Но дальше это, видимо, невозможно.

Аналогично. Если до двух часов предполагается, то я вообще ничего с собой
не беру. Или даже до двух с половиной.
А если больше, то да. Беру и воду, и колбасу.

Брадикардия -- диагноз, который машинка всегда мне ставит автоматически.
Но доктор, разумеется, соображает. Машинки настроены на шестьдесят. На
большинство популяции.

По настоящему не беспокоит когда 0.

Sericinus hunter <s...@h.com> wrote:

> Почему? Оно же прямо посередине рекомендуемого Минздравом
> диапазона.

Они там совершенно головой е-нулись с такими рекомендациями.

> А у тебя какой?

Большой и длинный.

И я вам должен сказать, что когда я захожу ниже 24,
то у меня попросту х перестает стоять и вообще
самочувствие не очень.

Начинать участочек присматривать ?

> Фу. Как некрасиво хвастаться.

А разве не весь thread полностью этому посвящен ?

Почему thread? Вообще весь зиван.

Unknown

Sericinus hunter <s...@h.com> Wrote in message:
Вот нашёлся человек, успокоил. А Таня всё напугать норовит.

--
Андрей Зубань

Unknown

Yury Mukharsky <No...@nowhere.com> Wrote in message:
Тоже верно.

--
Андрей Зубань

Unknown

Sericinus hunter <s...@h.com> Wrote in message:
Юра вон до нуля советует довести.

--
Андрей Зубань

Ilya L

On 10/27/16 4:03 AM, Const wrote:

> Большой и длинный.
>
> И я вам должен сказать, что когда я захожу ниже 24,
> то у меня попросту х перестает стоять и вообще
> самочувствие не очень.

http://www.urbandictionary.com/define.php?term=fat%20fuck

A dangerous combination of massive obesity and stupidity.

ilya

PS: Мы с Хантером похоже по BMI, но отличаемся по вежливости ;-)

somnambulic

я не понимаю как разумный человек может серьезно рассматривать результат
деления суммарной массы костей, сала, кожи, мясо на длину тела. если это
мясо к росту, хочу больше. если сало, то наоборот - меньше. если кости,
то что генетический бог дал, то и есть.

Да это всё верно. Разумеется. Спору нет.
Формула же чисто статистическая. Смысла в ней ровно столько, сколько
в средней температуре по больнице.

On 10/27/2016 7:03 AM, Const wrote:
> И я вам должен сказать, что когда я захожу ниже 24,
> то у меня попросту х перестает стоять и вообще
> самочувствие не очень.

Да, я понимаю. Хреново, должно быть, осознавать, что
для того, чтобы чувствовать себя хорошо, надо быть толстым.
Ввергая себя во всевозможные группы риска.
Я думаю, это всё же патология. Ненормально это.

Я-то как раз идеален.
Нет, не принадлежу к группам.

А вы все - нервные анорексики.
И психи при том.
Илья вон вообще в какие-то истерики впадает.
А чего впадать, ну больные вы, что ж теперь, кровью блевать ?