Google Группы больше не поддерживают новые публикации и подписки в сети Usenet. Опубликованный ранее контент останется доступен.

Кстати про байты...

65 просмотров
Перейти к первому непрочитанному сообщению

Sergey Kubushyn

не прочитано,
11 нояб. 2013 г., 17:41:0711.11.2013
В DSP семейства C2000 от техасских приборов байт имеет длину 16 бит :) И int
тоже. Потому как адресовать меньше 16 бит он не умеет. И больше тоже.

Потому в ейном Цэ для доступа к 8-битным значениям используются ассемблерный
костыль в виде компиляторного intrinsic. При этом тот интринсик называется
тоже __byte() и имеет прототип "int &__byte(int *array, unsigned int index)"
который при всей его головоломности понимает как Цэ-два-креста, так и лысый
Цэ.

32 бита у него "long" и для них даже есть ограниченный набор ассемблерных
инструкций, но компилятор пользует его как два int'а и потому для доступа к
некоторым регистрам, которые требуют 32-битного доступа за раз, приходится
извращаться на ассемблере или лепить то из нескольких intrinsics.

Пойнтеры у него тоже 16-битные, тогда как адресное пространство 22 бита.
Потому для доступа куда угодно в Цэ есть квалификатор (?) "far" :)

И void у него тоже 16-битный...

* KSI@home KOI8 Net < > The impossible we do immediately. *
* Las Vegas NV, USA < > Miracles require 24-hour notice. *

Valery Lapenkov

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 00:16:1912.11.2013
Sergey Kubushyn {k...@koi8.net}:

> [...]

> называется тоже __byte() и имеет прототип "int
> &__byte(int *array, unsigned int index)" который
> при всей его головоломности понимает как

На древней М-6000 было так же. Адресовались только
слова, но байт уже существовал как понятие.

Похоже, что никакой утверждённой свыше дефиниции
байта не существует. Спор о дефиниции - это спор о
том, чего нет. BinarY TErm образца 1956 года
шестибитный и определялся как пучок одновременно
передаваемых битов.

То есть колебания от пяти до девяти бит, были связаны:
1. С ёмкостью шин передачи данных (пример 8086 и 8088).
2. С вместимостью для алфавитного символа.
3. С желанием более детальной адресации.

Разрядность шин хотелось увеличивать, адресацию
детализировать (увеличивая разрядность адреса), но
при этом не терять выборку большего числа битов за
один такт. Два понятия (байт и слово) заменили
одно (ячейка) именно по этой причине.

Сейчас побеждает уникод, и алфавитная дефиниция байта
неуместна. А байт теперь восемь бит (с контрольными
десять). И восемь, похоже, стабилизировались навсегда.
Но дефиницией таки не стали.

> [...]

>Пойнтеры у него тоже 16-битные, тогда как адресное
> пространство 22 бита.

>Потому для доступа куда угодно в Цэ есть квалификатор

Это было ещё чаще. Сам делал 32-х битную целую
арифметику на ЕС-1010 и 16-битную целую на 8080.

(Отмазка: Умножение 16 X 16 с результатом 32 на
ЕС-1010 было аппаратным. Но оно не позволяло
умножить сто тысяч на два. И не было 32-х битных
аппаратных сложений.)

В.Лапенков.

Denis Loginov

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 00:37:3612.11.2013
On 12/11/13 4:16 PM, Valery Lapenkov wrote:

> [...]
>
> (Отмазка: Умножение 16 X 16 с результатом 32 на
> ЕС-1010 было аппаратным. Но оно не позволяло
> умножить сто тысяч на два. И не было 32-х битных

Самое время для идиотского коммента о том, что на два умножать не нужно
ничего и никогда :)

Valery Lapenkov

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 00:42:4612.11.2013
Denis Loginov <libr...@rightenough.co.uk>:
Нужно было и на три, и на пять, и на семь, и на
127. При этом результат вполне влезал в 32 бита,
но аппаратно 100 000 на эти числа умножить было
нельзя.

В.Лапенков.

Denis Loginov

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 01:22:0812.11.2013
На три - может быть, на два - нет.

Sergey Kubushyn

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 02:57:0712.11.2013
Valery Lapenkov <lv...@yandex.ru> wrote:
> [...]
> неуместна. А байт теперь восемь бит (с контрольными
> десять). И восемь, похоже, стабилизировались навсегда.

Оно очень весело и совершенно запутано :) В Цэ как-то, типа,
подразумевается, что char == byte. При этом char определен как минимально
адресуемая единица и sizeof(char) обязан возвращать 1. Исходя из этого в
моем случае байт имеет 16 бит :) Более того, в своем руководстве по Цэ
техасские приборы прямо говорят, что C2000 byte is 16 bit. Дословно. И
символьная строка, которая "char []" у них определена именно так, но при
этом каждый char 16-битный с нулем в старшем октете :)

> [...]
>
> (Отмазка: Умножение 16 X 16 с результатом 32 на
> ЕС-1010 было аппаратным. Но оно не позволяло
> умножить сто тысяч на два. И не было 32-х битных

Const

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 03:49:5112.11.2013
Sergey Kubushyn <k...@koi8.net> wrote:
> [...]
> символьная строка, которая "char []" у них определена именно так, но при
> этом каждый char 16-битный с нулем в старшем октете :)

Я не думаю, что даже это дойдет до Шитова.
У него в голове есть органчик.

Б.B.Шитов

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 04:34:3112.11.2013

"Const" <oc...@optonline.net> сообщил/сообщила в новостях следующее:
Это до Вас никак не дойдет, что я эти факты признал еще
до того, как Вы о них вспомнили.
А вот ссылочки на определение не восьмибитного байта
я так от Вас и не дождался. Все какие-то ссылки на упоминания
о том, что такие байты существуют с гарниром из Ваших
рассуждений об эквивалентности. :-))

Сообщение удалено

Valery Lapenkov

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 09:19:1912.11.2013
Sergey Kubushyn {k...@koi8.net}:

>Оно очень весело и совершенно запутано :)

> В Цэ как-то, типа, подразумевается,
> что char == byte.

1. typedef, и не всегда char. BYTE, например, беззнаковый.

2. Языковый тип byte не синоним понятию byte
в рассуждениях об архитектурах.

3. Сам Цэ появился, когда восьмибитный байт и
шестнадцатибитное слово уже стабилизировались.
Когда уже были всякие ASCII и EBCDIC.

> При этом char определен как минимально адресуемая
> единица и sizeof(char) обязан возвращать 1.

Тип char определён, а понятие byte таки нет.

> [...]

> И символьная строка, которая "char []"
> у них определена именно так, но при этом каждый
> char 16-битный с нулем в старшем октете :)

Ничьи случаи никак не приближают к дефиниции понятия.
Существует этимология. Была эволюция от одной ячейки
к ячейкам двух размеров - байту и слову. Всё.

PS: Про наименьшую адресуемую я поначалу сказал сам.
Это хорошо известная ошибка, которую я тоже повторил.
Не подумавши.

Вот она:
http://stackoverflow.com/questions/437470/type-to-use-to-represent-a-byte-in-ansi-c89-90-c
char is always a byte , but it's not always an
octet. A byte is the smallest addressable unit of
memory (in most definitions), an octet is 8-bit
unit of memory.

В.Лапенков.

Valery Lapenkov

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 09:23:5212.11.2013
Не нужно было только когда двойка - литерал.
К тому же, само это умножение состояло из
из серии таких же сдвигов и сложений.

В.Лапенков.
Сообщение удалено

Sergey Kubushyn

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 11:20:0012.11.2013
Это как? И кто такой BYTE? Я как-то такого типа данных в Цэ вообще не знаю.
Знаю char, int, а BYTE не знаю.

И эта, ничего, переопределённое typedef'ом, не имеет отношения к собственно
языку. Оттого, что кто-то сделает "typedef белое чёрное;" чёрное белым не
станет.

[dd]

> [...]
> char is always a byte , but it's not always an
> octet. A byte is the smallest addressable unit of
> memory (in most definitions), an octet is 8-bit

А ошибка-то где?

Valery Lapenkov

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 11:45:3112.11.2013
windef.h: typedef unsigned char BYTE;

>Я как-то такого типа данных в Цэ вообще не знаю.
>Знаю char, int, а BYTE не знаю.

Он не в языке. В либах.

>И эта, ничего, переопределённое typedef'ом, не имеет отношения к собственно
>языку. Оттого, что кто-то сделает "typedef белое чёрное;" чёрное белым не
>станет.

Именно.

>А ошибка-то где?

В отсутствии единственной утверждённой сверху
дефиниции понятия "байт".

В зависимости от ситуации байт может оказаться и
хранителем символа, и языковым типом, и наименьшей
адресуемой единицей, и восьмибитным объектом.

Ваш DSP семейства C2000 имеет НЕ восьмибитный байт, но наименьший адресуемый.
По-видимому, в этой архитектуре он - единственная адресуемая единица.
Тогда он одновременно ячейка.

В М-6000 наименьшим адресуемым было слово, но из
слова программой можно было извлечь старший или
младший байт. Для чего? Для обработки символов, и
поэтому там байт выступал в ипостасти хранителя
кодов алфавита, но НЕ наименьшей адресуемой
единицы. Случайно его размер оказался 8 бит.
Позднее для работы с байтами в АСВТ СМ появились и
машинные команды (скорее всего, через микропрограммы
ускорили то, что раньше делали через программы).
Но наименьшим адресуемым оставалось слово.

И так далее.

В.Лапенков.

Const

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 12:26:4012.11.2013
"Б.B.Шитов" <sb...@rambler.ru> wrote:

> "Const" <oc...@optonline.net> сообщил/сообщила в новостях следующее:

> Это до Вас никак не дойдет, что я эти факты признал еще
> до того, как Вы о них вспомнили.

Да чего-то не видно.

> А вот ссылочки на определение не восьмибитного байта
> я так от Вас и не дождался.
> Все какие-то ссылки на упоминания
> о том, что такие байты существуют с гарниром из Ваших
> рассуждений об эквивалентности. :-))

А ссылку на определение не волосатого байта Вам не нужно ?
Или на определение не зеленого байта ?

Все определения, за вычетом сделанных гуманитариями/идиотами
для гуманитариев/идиотов, говорят Вам, что байт есть
a unit of digital information.
И специально для особо тупорылых пишут, что чаще всего
он состоит из 8 бит, но это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Sergey Kubushyn

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 12:52:3912.11.2013
А, виндюк... Там и не такого напишут. Но к языку Цэ это не имеет никакого
отношения. И знаковый или беззнаковый - оно тоже несущественно.

> [...]
> машинные команды (скорее всего, через микропрограммы
> ускорили то, что раньше делали через программы).
> Но наименьшим адресуемым оставалось слово.

Ну, я тоже могу и 8 бит извлечь ассемблерным костылём (который даже оформлен
как compiler intrinsic), и регистры у меня 32-битные (которые я могу
адресовать как старшие/младшие 16 бит или все 32 бита целиком). Но в Цэ
наименьшей единицей хранения является наименьшая адресуемая единица, которая
char. Она же байт :) И оператор sizeof() возвращает размер именно в этих
наименьших адресуемых единицах, т.е. sizeof(char) == 1. Это требование
такое, обязательное. Задать же тип данных _меньше_ char в Цэ нельзя. Потому
как на него невозможно будет сделать указатель. Больше - сколько угодно,
лишь бы было кратно размеру char.

Б.B.Шитов

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 13:05:2312.11.2013

> Да чего-то не видно.

Да Вам хоть ссы в глаза. Как еще может быть видно, если
я только Вам об этом уже 4-й раз пишу, а первый раз
написал еще Бабкину.

> А ссылку на определение не волосатого байта Вам не нужно ?
> Или на определение не зеленого байта ?

Вы считаете, что невосьмибитный байт эквивалентен
не волосатому или не зеленому? Называется, приехали.
А восьмибитный?

> [...]
> a unit of digital information.
> И специально для особо тупорылых пишут, что чаще всего
> он состоит из 8 бит, но это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

В пятый раз говорю, что я это признал еще _ДО_ Ваших
наездов на меня. И не устану это повторять, каким бы ужом
Вы не вертелись, по крайней мере до тех пор, пока Вы не признаете,
что не смогли найти определение невосьмибитного байта.
Чо ж Вы такой тупой, а?

Denis Loginov

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 15:15:0012.11.2013
On 13/11/13 1:19 AM, Valery Lapenkov wrote:

> 1. typedef, и не всегда char. BYTE, например, беззнаковый.

Это на вашей венде. Очень-очень частный случай.

> 2. Языковый тип byte не синоним понятию byte
> в рассуждениях об архитектурах.

Это оффтопик.

> 3. Сам Цэ появился, когда восьмибитный байт и
> шестнадцатибитное слово уже стабилизировались.
> Когда уже были всякие ASCII и EBCDIC.

На конкретной архитектуре (PDP-11, если не ошибаюсь). На IBM/360 (там,
где EBCDIC) слово было 32-битным.

Const

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 15:32:1012.11.2013
"Б.B.Шитов" <sb...@rambler.ru> wrote:

> "Const" <oc...@optonline.net> сообщил/сообщила в новостях следующее:

> Да Вам хоть ссы в глаза. Как еще может быть видно, если
> я только Вам об этом уже 4-й раз пишу, а первый раз
> написал еще Бабкину.

Поразительно.
Как об стену горох, всё отскакивает.

> [...]

> Вы не вертелись, по крайней мере до тех пор, пока Вы не признаете,
> что не смогли найти определение невосьмибитного байта.

Голубчик, миленький, ВСЕ приведенные Вам определения -
это определения невосьмибитного байта.
Причем в них это отдельно СПЕЦИАЛЬНО особо сказано.
Видимо, для таких как Вы.
Ну, то есть, чуть поумнее, которые умеют читать.

> Чо ж Вы такой тупой, а?

Man, после знакомства с Вами слово "тупой" просто
играет новыми красками.

dp

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 21:23:3912.11.2013
On 11/11/2013 5:41 PM, Sergey Kubushyn wrote:
> [...]
>
> Пойнтеры у него тоже 16-битные, тогда как адресное пространство 22 бита.
> Потому для доступа куда угодно в Цэ есть квалификатор (?) "far" :)

можно подробнее про вот это, последнее?

Б.B.Шитов

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 22:09:0712.11.2013

> [...]
> Причем в них это отдельно СПЕЦИАЛЬНО особо сказано.
> Видимо, для таких как Вы.
> Ну, то есть, чуть поумнее, которые умеют читать.

Ну, если Вы, мой юный друг, считаете определение
в котором написано, что в байте (в большинстве
случаев) 8 бит определением НЕВОСЬМИБИТНОГО байта,
то медицина в моем лице тут бессильна.
Меня уже даже восхищает Ваше упрямство. По-моему,
все, кто когда-то по своему недоумию назвал байтом
невосьмибитную величину, уже давно покаялись, посыпали голову
пеплом и перешли служить 8-ми битному байту.
И только специальные оговорки в некоторых (не во всех)
определениях байта напоминают об их позорном грехе.
Но Вы с упорством стоика пытаетесь доказать
недоказуемое, т.е. что байт не есть общепринятой
мерой объема информации (емкости памяти) и
не имеет общепринятого размера.

Sergey Kubushyn

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 22:27:0112.11.2013
Что значит поподробнее? Да, void не имеет размера и кастится во что угодно в
пределах ограничений, накладываемых архитектурой и компилятором (т.е. его
нельзя, например, скастить в октет потому как такого типа компилятор просто
не знает и т.к. это указатель на _данные_ , его нельзя скастить в указатель
на функцию), но _практические_ операции с данными типа void оперируют именно
байтовыми кусками, как наиболее мелкими из всех возможных. Именно это и
имелось в виду, под 16-битовостью void. Например, в memcpy(). Или malloc().

Другими словами это _НЕ_ размерность, а гранулярность. Естественно,
dereference указателя на void не имеет смысла и является ошибкой.

Valery Lapenkov

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 22:58:1912.11.2013
Sergey Kubushyn {k...@koi8.net}:

> А, виндюк... Там и не такого напишут.

А в вашей DSP C2000 с ейным Цэ, стало быть, есть
встроенный тип byte, и это, типа, стандарт языка?

> Но к языку Цэ это не имеет никакого отношения.

Так и "байт" к языкам инвариантен. И даже к
архитектурам.

> И знаковый или беззнаковый - оно тоже несущественно.

Это как раз существенно.

Но я так и не понял: Вы язык "Цэ" привлекаете как
высшего судию?

В.Лапенков.

Valery Lapenkov

не прочитано,
12 нояб. 2013 г., 23:40:5912.11.2013

>Это на вашей венде. Очень-очень частный случай.

Любой язык и любая архитектура к этому слову частный случай.

>Это оффтопик.

Что поделаешь. Кубушин предложил C в качестве судии.
Надо же что-то ответить.

>На конкретной архитектуре (PDP-11, если не ошибаюсь).
> На IBM/360 (там, где EBCDIC) слово было 32-битным.

А оно в IBM 360 называлось "словом" или "word"?

В.Лапенков.

Valery Lapenkov

не прочитано,
13 нояб. 2013 г., 00:50:4613.11.2013
Valery Lapenkov {lv...@yandex.ru}:

>Denis Loginov {libr...@rightenough.co.uk}:

> А оно в IBM 360 называлось "словом" или "word"?

Нашёл. Memory (storage) in System/360 is addressed
in terms of 8-bit bytes. Various instructions
operate on larger units called halfword (2 bytes),
fullword (4 bytes), doubleword (8 bytes), quad
word (16 bytes) and 2048 byte storage block

В общем, появление термина байт исторически связано
с размерами шины передачи данных.

А его распространение - с необходимостью эффективной
обработки текстов, не теряя при этом эффективности
вычислений (которым размер юнита нужен побольше).

При этом минимально адресуемым байт мог и не быть.
Мог не быть и восьмибитным. И даже хранителем
одного текстового символа может не быть (UTF).

Суть нововведений была в необходимости быстрой
работы с юнитами нескольких размеров.

Всё остальное привязано к архитектуре и/или языкам.

Sergey Kubushyn

не прочитано,
13 нояб. 2013 г., 02:09:4613.11.2013
Valery Lapenkov <lv...@yandex.ru> wrote:
> Sergey Kubushyn {k...@koi8.net}:

> А в вашей DSP C2000 с ейным Цэ, стало быть, есть
> встроенный тип byte, и это, типа, стандарт языка?

В Цэ вообще нету типа byte.

Если же речь идет о некой определенной разрядности, то обычно пользуют явные
определения, типа int8, int16, int32 и т.п. Что говорит о разрядности
переменной. В отличие от "BYTE", который не говорит ничего никому, кроме
ушибленных виндюком.

Valery Lapenkov

не прочитано,
13 нояб. 2013 г., 09:28:4413.11.2013
Sergey Kubushyn {k...@koi8.net}:

>В Цэ вообще нету типа byte.

Я и сказал, что встроенного нет.

А что означает Ваше вот это?
> [...]

> int16, int32 и т.п. Что говорит о разрядности
> переменной. В отличие от "BYTE", который не
> говорит ничего никому, кроме ушибленных виндюком.

Этот тип существен тем, что он unsigned.
Я надеюсь, Вы не полагаетесь в этом деле на опции компилятора?

В.Лапенков.

Sergey Kubushyn

не прочитано,
13 нояб. 2013 г., 12:40:1713.11.2013
OK, если хочется unsigned, сделай это "unsigned char". Размер от этого не
изменится, изменится только трактовка старшего бита. А соответствующие явные
определения обычно называются uint8, uint16, uint32 etc.

Valery Lapenkov

не прочитано,
13 нояб. 2013 г., 21:09:5813.11.2013
'BYTE' короче, а винда здесь ни при чём.

> Размер от этого не изменится, изменится только
> трактовка старшего бита.

И репликация оного бита.

> А соответствующие явные определения обычно
> называются uint8, uint16, uint32 etc.

Да ради бога. Тоже мне, повод для холивара.

В.Лапенков.

Sergey Kubushyn

не прочитано,
13 нояб. 2013 г., 22:45:5113.11.2013
"BYTE" пришёл из виндюка. Равно как и "DWORD" и иже.

Программу, написанную виндюковым программистом видно за версту. Виндюковый
программер начинает написание любой программы с файла windows.h, в котором
как раз и определены те щедро рассыпаные по всему остальному хеловорлду
BYTE, WORD и иже. И обязательно будут всякие VeryCoolVariableName, все типы
данных обязательно будут большими буквами (типа "NTSTATUS"), все указатели
будут начинаться с пуковки "P" (типа "PDEVICE_OBJECT") и т.п.

Это только в мелкософте считают нормальным что-то типа:

PartialResourceListTranslated = &stack->Parameters.StartDevice.\
AllocatedResourcesTranslated->List[0].PartialResourceList;

Это я не издеваюсь, это кусок стандартного кода из DDK).

И вот такое бывает только там:

status = IoConnectInterrupt(&FdoData->Interrupt,
CPDInterruptHandler,
FdoData,
NULL,
FdoData->InterruptVector,
FdoData->InterruptLevel,
FdoData->InterruptLevel,
FdoData->InterruptMode,
TRUE,
FdoData->InterruptAffinity,
FALSE);

Количество параметров предлагаю посчитать самим. И это тоже не
издевательство, а стандартный код из DDK. И FdoData->InterruptLevel два раза
не ачипятка.

Valery Lapenkov

не прочитано,
13 нояб. 2013 г., 22:59:2813.11.2013
Sergey Kubushyn {k...@koi8.net}:

>"BYTE" пришёл из виндюка. Равно как и "DWORD" и
> иже.

Куда пришёл BYTE? И эта. Если он и пришёл, то из
MS, а не из виндюка.

> Программу, написанную виндюковым программистом
> видно за версту. Виндюковый программер начинает
> написание любой программы с файла windows.h,

Консольные начинаются с stdio.h.

ЗЫ: Примеры скипнул, бо холивар. Химически чистый.

А всякие соглашения об именах и имена подлиньше я
сам оценил позже.

Это на самом деле хорошо. В отличие от длинного
имени типа.

В.Лапенков.

Denis Loginov

не прочитано,
14 нояб. 2013 г., 03:28:1814.11.2013
On 14/11/13 1:09 PM, Valery Lapenkov wrote:

> 'BYTE' О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ чёО©╫.

О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.
О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫-О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ u8.

> [...]

О©╫О©╫-О©╫О©╫. О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫?

Ivan Krivyakov

не прочитано,
14 нояб. 2013 г., 07:29:4514.11.2013
On 11/11/2013 5:41 PM, Sergey Kubushyn wrote:

> И void у него тоже 16-битный...

Если на хранение пустоты там отводится 16 бит, мне страшно подумать
сколько бит занимает void*. :)

Иван

Ivan Krivyakov

не прочитано,
14 нояб. 2013 г., 07:33:2014.11.2013
On 11/12/2013 2:57 AM, Sergey Kubushyn wrote:

> В Цэ как-то, типа,
> подразумевается, что char == byte.

Подразумевать можно все, что угодно. На самом же деле понятия "байт" в С
вообще отсутствует. Мне встречался компилятор на Солярисе, у которого
char был 32-битный.

Иван

Valery Lapenkov

не прочитано,
14 нояб. 2013 г., 09:43:4714.11.2013
Denis Loginov {libr...@rightenough.co.uk}:

> не короче. Надо держать шифт нажатым. В линуксе
> кое-где есть u8.

Ну есть и есть. Какие проблемы?
Я же не веду с этим войн!

>Во-от. А кто начал?

Кубушин.
Он сказал: "В Цэ как-то, типа, подразумевается, что char == byte."

На это было скромно и миролюбиво замечено, что
BYTE в Цэ если и подразумевается, то через typedef.
И к тому же подразумевается там unsigned char.

Кубушин ответил, что типа BYTE в "Цэ" нет,
а чуть позже начал проклинать виндюков.

PS: Насчёт uint и int.
Забавно было бы посмотреть на язык, у которого
uint8 прописан в стандарте.
Вместе с uint6, uint7, uint37 ...

В.Лапенков.

Sergey Kubushyn

не прочитано,
14 нояб. 2013 г., 12:49:5514.11.2013
Ну, это, как раз, просто -- "void *" там занимает 16 бит :) А "far void *"
32 бита. В которых старшие 10 бит нули.

Я даже больше скажу -- всякие "int *", "char *", "struct whatever *" тоже
занимают те же 16 бит. А с модификатором far те же 32 бита.

Sergey Kubushyn

не прочитано,
14 нояб. 2013 г., 12:51:2814.11.2013
Ну так и в C2000 он 16 бит...

Denis Loginov

не прочитано,
14 нояб. 2013 г., 15:12:1614.11.2013
On 15/11/13 1:43 AM, Valery Lapenkov wrote:

> О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.
> О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫: "О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫-О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫ char == byte."

О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. sizeof О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. sizeof(char) == 1
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫? О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.

> О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫
> BYTE О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ typedef.
> О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ unsigned char.

significance О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.

> [...]
> uint8 О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.

C.

> [...]

О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.

14 нояб. 2013 г., 15:13:2214.11.2013
On 15/11/13 4:49 AM, Sergey Kubushyn wrote:

> Ну, это, как раз, просто -- "void *" там занимает 16 бит :) А "far void *"
> 32 бита. В которых старшие 10 бит нули.

Только "void" тут лишнее. * занимает x бит, far * занимает y бит.
Указатель _на любой_ тип. Разумеется.

Valery Lapenkov

не прочитано,
14 нояб. 2013 г., 21:01:2414.11.2013
Sergey Kubushyn {k...@koi8.net}:

>Ну так и в C2000 он 16 бит...

Если sizeof(char) всегда 1, это значит, что с
точки зрения языка sizeof измеряется в char-ах и
наименьший адресуемый юнит есть char.

Определений байта стандарт языка не содержит.
И вообще ни один язык - не высший авторитет.

В.Лапенков.

Valery Lapenkov

не прочитано,
14 нояб. 2013 г., 21:18:3214.11.2013

>Он совершенно верно сказал. sizeof измеряет в байтах.

sizeof измеряется в char-ах.

> sizeof(char) == 1 всегда. Значит? Вот именно.

Отсюда ещё не следует, что sizeof(byte)==1.

>C.

Не в стандарте. В реализациях. Привязанных
к архитектуре, а часто и к системе.

>Эти не нужны и лишены смысла. Поэтому.

uint8 не лишён смысла, а uint7 лишён?

В.Лапенков.

Ivan Krivyakov

не прочитано,
14 нояб. 2013 г., 21:52:4514.11.2013
On 11/12/2013 10:27 PM, Sergey Kubushyn wrote:

> Что значит поподробнее? Да, void не имеет размера и кастится во что угодно...
> и т.к. это указатель на _данные_ , его нельзя скастить в указатель
> на функцию

Вах.

Тут бы, конечно, хотелось бы заслушать Тарасевича, но я боюсь, что после
прочтения такого дар речи к нему вернется еще не скоро.

Иван

Sergey Kubushyn

не прочитано,
14 нояб. 2013 г., 23:25:2014.11.2013
Что именно не так? Что нельзя кастить data pointer в function pointer и
наоборот? Или что именно так возбудило?

Const

не прочитано,
15 нояб. 2013 г., 01:59:4415.11.2013
> [...]

О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ ?

15 нояб. 2013 г., 01:56:3915.11.2013
On 15/11/13 1:18 PM, Valery Lapenkov wrote:

> [...]

О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.

> uint8 О©╫О©╫ О©╫О©╫шёО©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫ uint7 О©╫О©╫шёО©╫?

О©╫О©╫.

Denis Loginov

не прочитано,
15 нояб. 2013 г., 01:57:2215.11.2013

> sizeof О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ char-О©╫О©╫.

> О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫щё О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫ sizeof(byte)==1.

О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ sizeof.

Sergey Kubushyn

не прочитано,
15 нояб. 2013 г., 02:49:0215.11.2013
Const <oc...@optonline.net> wrote:

> Как нельзя, почему нельзя ?
> А я вот кастил.

Во-первых, стандарт запрещает кастить указатели на функции в "void *".
Только в указатели на функции другого типа.

Во-вторых, это просто лишено смысла по великому множеству причин. Указатели
на данные и функции могут быть разного размера (и они довольно таки часто
разные для множества embedded платформ и даже практически всегда разные для
платформ с гарвардской архитектурой), данные и код могут жить в абсолютно
разных адресных пространствах (что также практически всегда для большинства
не-фоннеймановских архитектур), доступ в пространство кода инструкциями
работы с данными может быть запрещен и многое другое.

Расскажи, pls, как именно ты кастил (пример кода, pls), на какой платформе и
зачем.

Rinat

не прочитано,
15 нояб. 2013 г., 11:37:5115.11.2013
On 11/15/2013 2:49 AM, Sergey Kubushyn wrote:

> Во-первых, стандарт запрещает кастить указатели на функции в "void *".
> Только в указатели на функции другого типа.

На практике на данные часто кастят, и никто не запрещает:

typedef struct
{
int a;
int b;
char c;
char* ptr_internal_buf;
} TestData, *TestDataP;

TestDataP ptr = new TestData;
void* v_ptr = (void*)ptr;

А зачем - тоже понятно. Например, мы делали сишную DLL, потороха которой
пользователю знать не надо. Он сначала вызывает функцию void*
Init(filepathname and/or other params), которая возвражает "хэндл", на
самом деле - указатель на развесистую структуру. И потом использует его
как первый параметр к остальным функциям, типа

int GetLastError(void*,
int RenderUniverse(void*,
void Destroy(void*)

Sergey Kubushyn

не прочитано,
15 нояб. 2013 г., 14:02:3915.11.2013
Rinat <pon...@hotmail.com> wrote:

> На практике на данные часто кастят, и никто не запрещает:
>
> typedef struct
> {
> int a;
> int b;
> char c;
> char* ptr_internal_buf;
> } TestData, *TestDataP;
>

> TestDataP ptr = new TestData;
> void* v_ptr = (void*)ptr;

Может я еще не проснулся, но кто именно тут указатель на функцию?

> [...]
> самом деле - указатель на развесистую структуру. И потом использует его
> как первый параметр к остальным функциям, типа

Опять-таки, поднимите мне веки -- где тут указатель на функцию?

Rinat

не прочитано,
15 нояб. 2013 г., 14:50:0515.11.2013
On 11/15/2013 2:02 PM, Sergey Kubushyn wrote:

> Может я еще не проснулся, но кто именно тут указатель на функцию?

Так вы тут только про них, что-ли? Тогда я вообще не приходил в сознание :-)

Ivan Krivyakov

не прочитано,
15 нояб. 2013 г., 16:23:1615.11.2013
On 11/15/2013 1:59 AM, Const wrote:

> О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫

О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ undefined behavior.

> [...]

О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ DOS, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ medium О©╫О©╫О©╫ small О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ (О©╫О©╫. О©╫О©╫О©╫О©╫.
http://www.digitalmars.com/ctg/ctgMemoryModel.html).

[...]

15 нояб. 2013 г., 19:17:3615.11.2013
On 16/11/13 3:37 AM, Rinat wrote:

> На практике на данные часто кастят, и никто не запрещает:
>
> typedef struct
> {
> int a;
> int b;
> char c;
> char* ptr_internal_buf;
> } TestData, *TestDataP;
>

> TestDataP ptr = new TestData;
> void* v_ptr = (void*)ptr;

Don't. typedef struct Is Considered Harmful.
Только те, которые реально предстоит использовать в качестве opaque типов.
И уж тем более Никогда не typedef указатель на что-либо. Указатель
должен быть указателем.

> А зачем - тоже понятно. Например, мы делали сишную DLL, потороха которой

А, виндузятина. Тогда Все Понятно(c).

> пользователю знать не надо. Он сначала вызывает функцию void*
> Init(filepathname and/or other params), которая возвражает "хэндл", на
> самом деле - указатель на развесистую структуру. И потом использует его

Так вот это лучше назвать struct something_or_other_ctx. и передавать
поинтер _на нее_.

Denis Loginov

не прочитано,
15 нояб. 2013 г., 19:18:1415.11.2013
On 16/11/13 6:50 AM, Rinat wrote:

> Так вы тут только про них, что-ли? Тогда я вообще не приходил в сознание
> :-)

It figures, угу.

Valery Lapenkov

не прочитано,
15 нояб. 2013 г., 22:49:4415.11.2013
Sergey Kubushyn <k...@koi8.net>:

>Может я еще не проснулся, но кто именно тут указатель на функцию?

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>

int char_cmpz(const void*stt1,const void*stt2)
{const char *p1=(const char*)stt1;
const char *p2=(const char*)stt2;
printf("char_cmpz\n");
return(memcmp(p1,p2,2));
}

int main(int argc, char* argv[])
{int (*compch_z)(const void*,const void*);// Указатель на функцию
int array[128];
// Чем-то заполняем array
/****************************************************************************/
void* p1 =char_cmpz; // Присвоение указателю void
compch_z=(int(*)(const void*,const void*))p1; // Присвоение указателя void указателю на функцию
/****************************************************************************/
qsort(array,sizeof(array)/sizeof(array[0]),sizeof(array[0]),compch_z);//Непосредственно сортировка
return 0;
}

>Опять-таки, поднимите мне веки -- где тут указатель на функцию?

В.Лапенков.

Const

не прочитано,
15 нояб. 2013 г., 23:06:2515.11.2013
> [...]

> О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫.

О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫сё О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.

Sergey Kubushyn

не прочитано,
15 нояб. 2013 г., 23:17:1715.11.2013
> qsort(array,sizeof(array)/sizeof(array[0]),sizeof(array[0]),compch_z);//Непосредственно сортировка^M
> return 0;
> }

Во-первых, нивзлитит, потому как компилятор откажется это компилировать.
Во-вторых, абсолютно лишено смысла потому как в qsort() можно использовать
непосредственно char_cmpz.
В-третьих, даже если бы оно и (т.е. компилятор кривой), то работало бы
только в том случае, когда размер указателя на данные и на функцию
(исполняемый код) совпадают. Что не есть верно даже на x86 в реальном режиме
при использовании некоторых моделей памяти, не говоря уже про другие
архитектуры.

Если вдруг хочется иметь изменяемый указатель на функцию, используемый в
qsort() (изменяющийся в зависимости от каких-то условий), то нет абсолютно
никакой необходимости в использовании промежуточного "void *", даже если бы
оно и работало. И даже если бы это было на фон-неймановской архитектуре с
совпадающими размерами указателей.

Я даже не буду говорить про стандарты, про разные архитектуры, про разные
методы доступа к данным и программной памяти. Просто попробуй привести хотя
бы один случай когда бы это имело хоть какой-то смысл.

Denis Loginov

не прочитано,
16 нояб. 2013 г., 00:00:4216.11.2013
On 16/11/13 2:49 PM, Valery Lapenkov wrote:

> [...]
> /****************************************************************************/
> void* p1 =char_cmpz; // О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ void
> compch_z=(int(*)(const void*,const void*))p1; // О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ void О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
> /****************************************************************************/
> qsort(array,sizeof(array)/sizeof(array[0]),sizeof(array[0]),compch_z);//О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫

О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ coding style. О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫
[...]

16 нояб. 2013 г., 01:26:5916.11.2013
Sergey Kubushyn <k...@koi8.net>:

>Во-первых, нивзлитит, потому как компилятор откажется
>это компилировать.

Взлетела. В моделях small, compact, large bc 3.1. dos.

> Во-вторых, абсолютно лишено смысла потому как в
> qsort() можно использовать непосредственно
> char_cmpz.

Можно, конечно.

Но если какая-нибудь функция возвращает указатель
из таблицы адресов функций, то самое лучшее для
неё - вернуть void*

> В-третьих, даже если бы оно и (т.е. компилятор кривой),

Та-ак. Меня заело. Поэтому проверил на четырёх системах.
Везде компилится и работает.

> то работало бы только в том случае, когда размер
> указателя на данные и на функцию (исполняемый
> код) совпадают.

Это к вашему утверждению перпендикулярно.

В.Лапенков.

Valery Lapenkov

не прочитано,
16 нояб. 2013 г., 01:35:4316.11.2013

>Begin Body-------------------------------------------

>Ахуеть какой мерзопакостный coding style. Охуеть. Вот такой длины, как
>эти звездочки, сделать палку из колючей проволоки, и херачить ей
>Лапенкова по спине. До полного понимания.

Ну вот и Станиславского призвали.

В.Лапенков.

Denis Loginov

не прочитано,
16 нояб. 2013 г., 01:35:1816.11.2013
On 16/11/13 5:26 PM, Valery Lapenkov wrote:

> О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ small, compact, large bc 3.1. dos.

О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ gcc О©╫ -std=c99 -Wall -Werror. О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫.
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫ bc3.1 (О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫) - О©╫О©╫О©╫, О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ C.

Valery Lapenkov

не прочитано,
16 нояб. 2013 г., 02:21:5416.11.2013
Denis Loginov {libr...@rightenough.co.uk}:

>не годится. Давайте нам gcc с -std=c99 -Wall
> -Werror. Под любую ОС. Тогда и поговорим.

Вы _именно сейчас_ говорите. Хотя и не по делу.

Было бы по делу - вы бы доказали правильность трёх
утверждений:

1. "void ... это указатель на _данные_ , его нельзя
скастить в указатель на функцию"

2. "стандарт запрещает кастить указатели на функции
в "void *".

3. "нельзя кастить data pointer в function pointer и наоборот"

> А bc3.1 (середина прошлого века) - это, в нашем
> понимании, вообще не C.

BC от тогдашней Борланд. Проверено также на двух
студиях от MS. Старенькой и относительно свежей.

И вот на этом:
http://www.cs.virginia.edu/~lcc-win32/
То есть три фирмы и несколько поколений - везде
работает.

Напоследок. О предыдущей итерации.

Посмотрел я (не сами стандарты, но цитаты из них).
Да, действительно, язык C стандартизовался с
упоминанием термина byte, действительно там
сказано, что char по размеру равен byte, и что это
наименьший адресуемый терм.

Возникли даже сомнения, можно ли сделать компилятор
'Цэ' для Минска-22.

Однако разработчики стандарта термину byte
определения не давали. Они сослались на то
свойство байтов, которое к их временам уже
устоялось. Так что определения у термина нет.

В.Лапенков.

Rinat

не прочитано,
18 нояб. 2013 г., 13:00:1318.11.2013
On 11/15/2013 7:17 PM, Denis Loginov wrote:

> А, виндузятина. Тогда Все Понятно(c).

Ну не пизди - работало и на Маке, как 68, так и пауэр-писи. Только
называлось по другому - что-то вроде shared lib

> Так вот это лучше назвать struct something_or_other_ctx. и передавать
> поинтер _на нее_.

А почему? Только потребителя на ненужные мысли наводит - а так, с войдом
- полная непрозрачность для пользователя. Или какие еще соображения?

Denis Loginov

не прочитано,
18 нояб. 2013 г., 14:39:5418.11.2013
On 19/11/13 5:00 AM, Rinat wrote:

> А почему? Только потребителя на ненужные мысли наводит - а так, с войдом
> - полная непрозрачность для пользователя. Или какие еще соображения?

На какие еще мысли? Что, типа, "инкапсуляция"? Мы что, на джаве пишем?

Rinat

не прочитано,
18 нояб. 2013 г., 14:49:4818.11.2013
На чистом С писали. В принципе, можно было и так - потроха-то показывать
не надо. Назвать как-то осмысленно, типа struct xxx_universe_handle. Но
как-то вот решили через войд действовать

Denis Loginov

не прочитано,
19 нояб. 2013 г., 05:26:3319.11.2013
On 19/11/13 6:49 AM, Rinat wrote:

> На чистом С писали. В принципе, можно было и так - потроха-то показывать
> не надо. Назвать как-то осмысленно, типа struct xxx_universe_handle.

А я как сказал?

Rinat

не прочитано,
19 нояб. 2013 г., 10:22:4219.11.2013
"можно было и так" - означает признание твоего довода. Только название у
тебя подозрительное, от _ctx виндузятиной несёт!

Andrey Tarasevich

не прочитано,
19 нояб. 2013 г., 14:51:5919.11.2013
On 11/14/2013 6:52 PM, Ivan Krivyakov wrote:

> Вах.
>
> Тут бы, конечно, хотелось бы заслушать Тарасевича, но я боюсь, что после
> прочтения такого дар речи к нему вернется еще не скоро.

Не совсем понимаю, что имеется в виду.

Да, язык С не разрешает кастовать между указателями на функции и
указателями на данные. В то же время такое преобразование явно разрешено
и определено POSIX. Т.е. у манеры использовать 'void *' для хранения
указателей на функции ноги растут именно из POSIX. По этой причине,
ясное дело, компиляторы С как правило не диагностируют запрещенные
преобразования между указателями на данные и указателями на функции.

Однако исходное утверждение о размере типа 'void', конечно,
бессмысленно. Указатели типа 'void *' не допускают адресной арифметики
вообще и 'sizeof' к типу 'void' неприменим. Манера поддерживать адресную
арифметику для указателей 'void *' (совпадает с адресной арифметикой
типа 'char *') является нестандартным расширением GCC и некоторых других
компиляторов.

Andrey Tarasevich

не прочитано,
19 нояб. 2013 г., 14:57:3319.11.2013
On 11/14/2013 4:33 AM, Ivan Krivyakov wrote:

> Подразумевать можно все, что угодно. На самом же деле понятия "байт" в С
> вообще отсутствует. Мне встречался компилятор на Солярисе, у которого
> char был 32-битный.

Термин "байт" в С наличествует. В частности, испокон веков спецификация
языка говорит, что 'sizeof' возвращает размер операнда именно _в байтах_.

Но в терминологии языка С байтом является именно 'char', по каковой
причине 'sizeof(char)' всегда строго 1. Т.е в терминологии С байт - это
именно внутреннее, локально определенное понятие С-байта, который может
не совпадать с каким-то другим понятием байта.

Denis Loginov

не прочитано,
19 нояб. 2013 г., 15:43:4019.11.2013
Не, не несет. Несло бы, если был бы typedef ... *
LPFARSOMETHINGOROTHERCONTEXT.
А так - самое обычное юниксовое сокращение.

Const

не прочитано,
20 нояб. 2013 г., 13:21:0420.11.2013
Andrey Tarasevich <atara...@comcast.net> wrote:

> [...]

О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫,
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ 8-О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ ?

�.B.�����

не прочитано,
20 нояб. 2013 г., 14:18:0820.11.2013

"Const" <oc...@optonline.net> О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫/О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫:

> [...]

О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫

20 нояб. 2013 г., 14:34:4820.11.2013

"О©╫.B.О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫" <sb...@rambler.ru> О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫/О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫:
О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫# О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫, О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫ byte, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫-О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫,
[...]

20 нояб. 2013 г., 15:20:3620.11.2013
"Б.B.Шитов" <sb...@rambler.ru> wrote:

> "Б.B.Шитов" <sb...@rambler.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее:

> Если С# относится к С, то там вполне определен целочисленный
> тип byte, причем не по-окраинцевски, как ни странно. Это я к тому,
> что вроде Окраинец декларирует занчительно более близкое
> отношение к программированию, чем я.

C# относится к Цэ примерно так же, как красное относится к горячему.

Const

не прочитано,
20 нояб. 2013 г., 16:59:3020.11.2013
> [...]

О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫-О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.

20 нояб. 2013 г., 22:08:1020.11.2013
On 11/20/2013 2:34 PM, О©╫.B.О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ wrote:

> О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫# О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫

C# О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫
[...]

20 нояб. 2013 г., 22:11:1620.11.2013
> [...]

О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫.

20 нояб. 2013 г., 23:35:0420.11.2013

> [...]

О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.

20 нояб. 2013 г., 23:42:2520.11.2013

"Sergey Kubushyn" <k...@koi8.net> сообщил/сообщила в новостях следующее:

> C# относится к Цэ примерно так же, как красное относится к горячему.

Ну нет, так нет. Значит C#, как и многие другие, просто определяет
байт строго 8-ми битным. А в С, стало быть, такого понятия нет?
Щас Окраинец с пеной у рта начнет мне доказывать, что отсутствие
такового эквивалентно определению невосьмибитного.
И до чего ж любит бедолага сам себя загонять в угол, аж жалко
его, ей богу!

�.B.�����

не прочитано,
20 нояб. 2013 г., 23:52:4320.11.2013

"Ivan Krivyakov" <iv...@no-ikriv-spam.com> О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫/О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫: news:pOeju.144$z%3....@fx02.iad...
О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫О©╫О©╫ java О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
[...]

21 нояб. 2013 г., 03:06:5821.11.2013
[...]

21 нояб. 2013 г., 03:07:5721.11.2013
On 21/11/13 6:34 AM, О©╫.B.О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ wrote:

> [...]

> О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫

21 нояб. 2013 г., 03:08:5121.11.2013
On 21/11/13 3:52 PM, О©╫.B.О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ wrote:

> [...]
> О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫, О©╫ О©╫#, О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫

21 нояб. 2013 г., 03:38:2921.11.2013

"Denis Loginov" <libr...@rightenough.co.uk> О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫/О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫: news:tjr0ma-...@news.russian-z1.org...

> [...]

О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ 8 О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫
[...]

21 нояб. 2013 г., 10:23:5021.11.2013
Const {oc...@optonline.net}:

> А нельзя ли специально для Шитова указать,
> наличествует ли в С понятие 8-битного байта ?

Понятие не есть определение.

Тот факт, что в архитектурах, где реализован язык,
байт восьмибитный, явно учитывается в таких типах
как int32_t и подобных.

Является ли это частью стандарта языка или posix,
не знаю.

И мне по-прежнему интересно, как можно было бы
приспособить 'C' для машин вроде Минск-32.

В.Лапенков.

Const

не прочитано,
27 нояб. 2013 г., 15:46:3727.11.2013
"О©╫.B.О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫" <sb...@rambler.ru> wrote:

> [...]

О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ "О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫".

28 нояб. 2013 г., 00:29:0228.11.2013

> [...]

О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫? О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D1%82
"1 О©╫О©╫О©╫О©╫ = 8 О©╫О©╫О©╫"
О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫-О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.

> [...]

О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫,
О©╫.О©╫. О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫ byte.

> [...]

О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫?

28 нояб. 2013 г., 22:31:1728.11.2013

(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D1%82) О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫

===============
О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫,
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ 256 О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
(О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫). О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ (О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, 6, 32 О©╫О©╫О©╫ 36 О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫),
===============

О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫-О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫?

О©╫О©╫О©╫О©╫

�.B.�����

не прочитано,
28 нояб. 2013 г., 22:45:5628.11.2013

"Ivan Krivyakov" <iv...@no-ikriv-spam.com> О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫/О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫: news:4UTlu.268345$eE7....@fx21.iad...
[...]

28 нояб. 2013 г., 23:27:1428.11.2013
On 11/28/2013 10:45 PM, О©╫.B.О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ wrote:

> [...]

О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.

http://en.wikipedia.org/wiki/Byte

Historically, the byte was the number of bits used to encode a single
character of text in a computer and for this reason it is the smallest
addressable unit of memory in many computer architectures. The size of
the byte has historically been hardware dependent and no definitive
standards existed that mandated the size.

> [...]
> О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.

О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, IBM 7030:

Bemer, RW; Buchholz, Werner (1962), "PLANNING A COMPUTER SYSTEM"

Byte denotes a group of bits used to encode a character, or the number
of bits transmitted in parallel to and from input-output units.
A term other than character is used here because a given character may
be represented in different applications by more than one code, and
different codes may use different numbers of bits (i.e., different byte
sizes).
In input-output transmission the grouping of bits may be completely
arbitrary and have no relation to actual characters.

The IBM 7030, also known as Stretch, was IBM's first transistorized
supercomputer. Originally designed to meet a requirement formulated by
Edward Teller at Lawrence Livermore, the first example was delivered to
Los Alamos National Laboratory in 1961, and a second customized version,
the IBM 7950 Harvest, to the National Security Agency in 1962.

Bye, Anatol

�.B.�����

не прочитано,
29 нояб. 2013 г., 00:34:4929.11.2013

"D" <nos...@nospam.com> О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫/О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫:

> [...]

О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
"О©╫О©╫О©╫О©╫", О©╫ О©╫О©╫ "byte", О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
[...]
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ byte О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ octet. О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ "byte" О©╫ "О©╫О©╫О©╫О©╫"?

�.B.�����

не прочитано,
29 нояб. 2013 г., 00:42:1529.11.2013
О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.
http://informat444.narod.ru/museum/1_17-50.htm
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ (Werner Buchholz) О©╫ 1956 О©╫. О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫О©╫ (byte) О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ IBM 7030
[...]
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ (28) О©╫О©╫О©╫. О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫,
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ byte О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ BInary digiT Eight (<О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫>),
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ bite О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ i О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ y. О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ bit (О©╫О©╫О©╫). О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫,
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
byte - О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ BinarY TErm (<О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫>).

Sergey Kubushyn

не прочитано,
29 нояб. 2013 г., 00:49:3329.11.2013
D <nos...@nospam.com> wrote:

> [...]
> Los Alamos National Laboratory in 1961, and a second customized version,
> the IBM 7950 Harvest, to the National Security Agency in 1962.

Из нынешнего, не исторического -- берем руководство пользователя по
компилятору Цэ/Цэ-два-креста для DSP семейства C2000 от Texas Instruments
(тоже вроде как не ПТУ города Выдропужска):

http://www.ti.com/general/docs/lit/getliterature.tsp?literatureNumber=spru514f&fileType=pdf

Открываем его на странице 90 и читаем четко выделенный текст:

=== Cut ===
NOTE: TMS320C28x Byte is 16 Bits
By ANSI/ISO C definition,the sizeof operator yields the number
of bytes required to store an object. ANSI/ISO further
stipulates that when sizeof is applied to char, the result is
1. Since the TMS320C28x char is 16 bits (to make it separately
addressable), a byte is also 16 bits. This yields results you
may not expect; for example, sizeof(int) == 1 (not 2).
TMS320C28x bytes and words are equivalent (16 bits).
=== Cut ===

Const

не прочитано,
29 нояб. 2013 г., 00:52:0029.11.2013
"О©╫.B.О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫" <sb...@rambler.ru> wrote:

> [...]

О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.

29 нояб. 2013 г., 00:54:5329.11.2013
D <nos...@nospam.com> wrote:

> [...]

О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ "О©╫О©╫О©╫О©╫", О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫-О©╫О©╫

29 нояб. 2013 г., 01:33:4229.11.2013

> [...]

О©╫ "byte"? О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫,
О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫ foot О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ foot О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫,
[...]

29 нояб. 2013 г., 05:17:5629.11.2013
On 29/11/13 3:27 PM, D wrote:

> [...]

О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫?

999Vulcan

не прочитано,
29 нояб. 2013 г., 08:48:1629.11.2013
On 11/29/2013 12:34 AM, О©╫.B.О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ wrote:
> [...]

> О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ "byte" О©╫ "О©╫О©╫О©╫О©╫"?

О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ Jeep О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫
:-)

999Vulcan

не прочитано,
29 нояб. 2013 г., 08:49:3729.11.2013
О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫:
Caran d'Ache vs О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫

:-)

999Vulcan

не прочитано,
29 нояб. 2013 г., 08:54:3029.11.2013