Отставание часов на сервере

Pan Szymanowski

Интересно, кто-нибудь знает, что за фигня? У меня в домашнем сервере стали
сильно отставать часы. Каждый час уходят на секунду. У меня стоит
синхронизация с эталонным временем, так что ничего страшного. Но раньше я
синхронизировался раз в неделю и этого было достаточно. Теперь приходится
синхронизироваться несколько раз в день. Началось это недели две назад.
Интересно почему так? И да, комп очень старый - лаптоп Gateway 2007-го года.

--
(C) *** JES 2017 *** Юрий Шимановский, известный американский писатель,
естествоиспытатель и некродизайнер.

Oleg Smirnov

Pan Szymanowski, <news:p31am1$oba$1...@irc.tambov.ru>

> [...]
> Интересно почему так? И да, комп очень старый - лаптоп Gateway 2007-го года.

Я такое видел два раза, именно с очень старыми компами, как симптом начала
умирания материнской платы, - в одном случае MB прожила ещё пару месяцев, а
в другом дольше, что-то около года, после того как оно началось.

Pan Szymanowski

Oleg Smirnov <os...@netc.eu> wrote:
> [...]
> умирания материнской платы, - в одном случае MB прожила ещё пару месяцев, а
> в другом дольше, что-то около года, после того как оно началось.

О как... бэд ньюс.

TAZ

On 1/8/2018 8:14 PM, Pan Szymanowski wrote:

> О как... бэд ньюс.

здесь еще и не такое расскажут.. Мндас. батарейку на motherboard поменяй.

Татьяна

Oleg Smirnov

TAZ, <news:fbj7mt...@mid.individual.net>
У него время во включённом состоянии бежит, при чём тут батарейка?

Я 100%, разумеется, ничего не утверждаю, просто рассказал о своём опыте.

ALich

TAZ пишет:

> здесь еще и не такое расскажут.. Мндас. батарейку на motherboard поменяй.

Если стервер, то наверное запитка внешняя. Практически всегда это означает, что батарейка уже не нужна.

Хотя мы ещё не знаем, что Пан Шимановский подразумевает под понятием "сервер".

Pan Szymanowski

Там несколько вебсайтов, путиномер и генератор фейковых новостей. Ну да,
включен в розетку. Он два года не выключался. С августа даже не
перезагружался. По идее без батарейки должен обходиться.

Kuzhon

Pan Szymanowski wrote:

> Там несколько вебсайтов, путиномер и генератор фейковых новостей. Ну да,
> включен в розетку. Он два года не выключался. С августа даже не
> перезагружался. По идее без батарейки должен обходиться.

Самые ненадёжные элементы - электролиты. "Залетевших" не просматривается?

Pan Szymanowski

В смысле "залетевших"? Да и просматривать там нечего. Комп стоит с опущенной
мордой. Похрюкивает пропеллером иногда.
Вчера настроил ему ntpd. Теперь он всегда синхронизирован автоматически.

Pan Szymanowski

Я готов поверить в то самое искусственное замедление. Комп куплен в 2007 и
по конец 2017 его часы работали как часики. А в 2018 - быц! Стали резко
отставать. Меня терзают смутные сомнения по поводу круглой даты и отстутсвия
вразумительных причин.

Sergey Kubushyn

Pan Szymanowski <jes...@yandex.ru> wrote:

> [...]
> отставать. Меня терзают смутные сомнения по поводу круглой даты и отстутсвия

Вразумительных причин может быть две. Первое -- у тебя завёлся барабашка,
который жрёт процессор на уровне ядра. Системное время считается
процессором, который инкрементирует счётчик по прерыванию от каждого тика.
Барабашка может жрать процессор до такой степени, что некоторые тики просто
теряются -- пока то прерывание обслужится случается второй тик. С RTC оно
синхронизируется только при загрузке ядра если нету некоего процесса,
производящего периодическую синхронизацию. Если то виндюк, то без NTP на
точность времени можно не надеяться -- оно иногда чуть не секунду
задумывается без реакции на прерывания.

Вторая, менее вероятная причина, это приказавший долго жить кварц на
32.768КГц от которого работает RTC. Но это маловероятно потому как такое
может случиться только если ты с RTC периодически синхронизируешься неким
процессом в фоне. NTP синхронизируется с внешними серверами. В зависимости
от реализации оно может вычислять уход RTC и сохранять корректирующий
фактор, а может и не. Но в любом случае оно не берёт время из RTC, а только
вычисляет его уход чтобы более-менее правильно выставить время при начальной
загрузке.

* KSI@home KOI8 Net < > The impossible we do immediately. *
* Las Vegas NV, USA < > Miracles require 24-hour notice. *

Pan Szymanowski

Не верю я в барабашку. У меня линух, причем закупоренный со всех сторон по
промышленным стандартам. Всего два порта открыто. За три неудачных логина -
вечный бан. И логи просматриваю каждый день - ssh и http.
Со вчерашнего дня висит ntpd. Нормально синхронизирует, но да, жалуется,
что частота ползет слишком сильно.

ALich

Pan Szymanowski пишет:

> и генератор фейковых новостей.

Ай-яй-яй, и охота Вам на старости лет флудить под именем Инна Павловна?

Pan Szymanowski

Pan Szymanowski <jes...@yandex.ru> wrote:

Процессор 99% времени простаивает. Это видно даже по тому, что вентилятор
почти не жужжит.

Sergey Kubushyn

Барабашка может быть вполне себе внутренней, типа какого сошедшего с ума
драйвера или вроде. Особенно если оно очень давно не обновлялось и не
ребутилось.

Pan Szymanowski

Да вы эксперт, молодой человек. Ребутнул, хоть жалко было рекорд
продолжительности портить - 149 дней. И что? Теперь часы пошли маленько вперед.
Ntpd даже осадил назад на несколько млсек..

> ---
> ******************************************************************
> * KSI@home KOI8 Net < > The impossible we do immediately. *
> * Las Vegas NV, USA < > Miracles require 24-hour notice. *
> ******************************************************************

Инна Павловна

Я буду жаловаться в прокуратуру Западной Дакоты.

--
Инна Павловна, правозашитник и диссидент.

Sergey Kubushyn

Тю, тоже мне, рекорд...

А насчёт молодого человека это Вы, батенька, погорячились :)

ALich

Инна Павловна пишет:

> Я буду жаловаться в прокуратуру Западной Дакоты.

Вот это правильно!
Флудить надо в прокуратуре, а не в зиване.

> Инна Павловна, правозашитник и диссидент.

правозащитниЦА

TAZ

On 1/9/2018 12:21 AM, ALich wrote:

> Если стервер, то наверное запитка внешняя. Практически всегда это
> означает, что батарейка уже не нужна.

???
https://itstillworks.com/replace-battery-dell-desktop-computer-6892906.html

> Хотя мы ещё не знаем, что Пан Шимановский подразумевает под понятием
> "сервер".

Татьяна
PS. Сборище кретинов каких-то.

Pan Szymanowski

TAZ <ho...@funnyanimals.net> wrote:

> ???
> https://itstillworks.com/replace-battery-dell-desktop-computer-6892906.html

Глупости. Батарейка нужна, чтобы часы продолжали идти при выключенном компе.

ALich

TAZ пишет:
Танюша, вот ради Вас я даже матом говорить не буду. (да-да, именно не ругаться матом, а говорить матом).

Я перечитал эту заметку пару раз, всё там сказанное полностью согласуется с моими представлениями, и я не увидел слов о том, что батарейка нужна для поддержания деятельности часов при подключенном питании. Когда компьютер выключен, батарейка питает CMOS и часы, верно. Когда система включена, там обратный процесс, насколько я знаю - ОС обновляет часы на чипе по своим часам. При этом наличие батарейки вообще не нужно.
Я сам проводил эти эксперименты неоднократно, в том числе с КЗ батареечных контактов для сброса часов и чмоса.

Наверное, Вы погорячились..

-------------------------------
фух, выдыхаем.. Таня, дальше не читай!
-------------------------------

А вот тем, кто спланировал указание чипового времени именно как локального а не УТЦ, вот так я блядь взял бы ченить потяжелее, типа УПС, и уебал бы с размаху, вот так вот уебал бы! и приговаривал "ты сука нах мне будешь каждый раз часовой пояс вручную переводить бля!"

Kuzhon

Pan Szymanowski wrote:

> В смысле "залетевших"? Да и просматривать там нечего. Комп стоит с опущенной
> мордой. Похрюкивает пропеллером иногда.
> Вчера настроил ему ntpd. Теперь он всегда синхронизирован автоматически.

"залетевших" в смысле "беременных". Пожалуй, самый частый дефект и легко
обнаруживается.

nsn

9 января 2018 г. Pan Szymanowski написал:

> [...]
> Интересно почему так? И да, комп очень старый - лаптоп Gateway 2007-го года.

Это релятивистский эффект.

tic tac

Шимановский супер стар:
https://media.giphy.com/media/I2iDIu2IgoSJ2/giphy-downsized-large.gif