Московское произношение

То самое, настоящее, а не пресловутое "а-а-а", которое почему-то приписывают.

https://www.youtube.com/watch?v=xP7noHL7NCM

Прошу обратить внимание на "в сумерьках" и "оддать" -- вот
это настоящие признаки.
Ну, про "иканье" я не говорю. Это самый главный признак.

Я правильно понимаю, что он не москвич?

CN

On 11/9/2020 5:35 PM, Sericinus hunter wrote:
>    То самое, настоящее, а не пресловутое "а-а-а", которое почему-то
> приписывают.
>
>    https://www.youtube.com/watch?v=xP7noHL7NCM
>
>    Прошу обратить внимание на "в сумерьках"
Я москвич. Никогда не слышал чтобы кто-то так говорил. Мне и "дожжь" ухо
режет. Но кроме сумерек товарищ вроде по-московски говорит.

> "оддать"

Если имелось в виду "аддать", то так все говорят. А как надо?

> Ну, про "иканье" я не говорю. Это самый главный признак.

Что за иканье? Я икаю только от перца.

On 11/9/2020 10:57 PM, CN wrote:

> Я москвич. Никогда не слышал чтобы кто-то так говорил. Мне и "дожжь" ухо
> режет. Но кроме сумерек товарищ вроде по-московски говорит.

Хантер имеет в виду старомосковское произношение.
https://www.youtube.com/watch?v=yY7zXn2FU3g

CN

Никто так не говорит уже. Двадцать+ лет там прожил. "вверьх", блин. Из
того что я слышал, живут только: чн->шн, сч->щщ (но это стандартное
произношение, как я понимаю). И слово "песня". Реально, если кто-то
скажет "песня" а не "песьня", точно мириканский шпиён :-)

Про икание так и не понял.

Pan Szymanowski

Sericinus hunter <s...@h.com> wrote:
> То самое, настоящее, а не пресловутое "а-а-а", которое почему-то приписывают.

Именно "а-а-а" хаарактерно. Причем оно еще и заразное. Я как-то 2 месяца
в Твери провел. Там акают, похоже, даже сильнее.
Когда вернулся даамой, оказалось, что я тоже акаю. Прошло очень не скоро.

--
(C) *** JES 2020 *** Урри Шимановски, известный американский писатель,
естествоиспытатель и некродизайнер.

dgcom

Интересно. Но я што-то не со всем согласен :)
Обойдёмся городским просторечием,что уш там.

Д.

Alexander A. Golubtsov

Pan Szymanowski пишет:

> Именно "а-а-а" хаарактерно. Причем оно еще и заразное. Я как-то 2 месяца
> в Твери провел. Там акают, похоже, даже сильнее.
> Когда вернулся даамой, оказалось, что я тоже акаю. Прошло очень не скоро.

В Пензе акают, причём ещё и с акцентом на это долгое "а". У меня почти вся родня в Пензенской области живёт и я, приезжая к ним с Урала, отчётливо слышу. И даже как-то безошибочно узнал пензюков по знакомому говору вообще далеко от Пензы. Хотя за последние десятилетия телевидение и кино заметно сгладили акценты и гворы и везде, особенно в крупных городах, стало почти одинаково, но разница ещё пока слышна. А уж если заехать в деревню, да послушать, как говорят старые люди...

А старомосковское произношение, как оно показано в этом видео, отчётливо слышится в старых фильмах и записях, да и современные ведущие и актёры не полностью от него избавились, иногда проскакивает. Хотя чисто москвича то сейчас на экране и не найдёшь, полно приезжих из регионов.

Актёров небось специально учат.

Я не знаю, вполне возможно.

On 11/9/2020 10:57 PM, CN wrote:

> Я москвич. Никогда не слышал чтобы кто-то так говорил. Мне и "дожжь" ухо режет. Но кроме сумерек товарищ вроде по-московски говорит.

> Если имелось в виду "аддать", то так все говорят. А как надо?

Я не так говорю.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Иканье

On 11/10/2020 12:04 AM, Pan Szymanowski wrote:

> Именно "а-а-а" хаарактерно. Причем оно еще и заразное. Я как-то 2 месяца
> в Твери провел. Там акают, похоже, даже сильнее.
> Когда вернулся даамой, оказалось, что я тоже акаю. Прошло очень не скоро.

Фиг знает. Я такого в повседневной жизни не слышал. Ну, или почти не слышал.

media

On 10/11/2020 05:47, CN wrote:

> [...]
> произношение, как я понимаю). Плохо понимаешь. Не стандартное, а, скорее, снобское. Но это глядя на
дефолт сити из другой страны, России.

CN

On 11/13/2020 11:49 AM, media wrote:

> дефолт сити из другой страны, России.

В смысле, где-то в замкадье существуют неснобы, которые говорят "с-частье"?