практика

Говорите, должно работать.
Ну-ну.

2-портовка за 17, x1, работает.
ASM106X.
Диски опознаются сразу.
Ну, то есть, биос потом несет какую-то херню про

No device found
AHCI BIOS not installed

но потом можно нажать на F1 to continue
и оно бутится нормально.
Но потом в случайные моменты freeze.
До этих случайных моментов я успел прогнать пару
тестов и отметил улучшение, но незначительное,
даже на 17 баков не тянет.
Возможно даже, что статистически незначимое.

Вторая карточка, 5-портовка, x4, JMB585 chip.
Диски опознаются сразу.
Потом биос несет ту же херню, но бутится уже не дает.
В том числе если оставить бут-диск на sas,
а второй storage на этой карте.

Sergey Kubushyn

Ну, вообще-то у тех карточек должен быть свой собственный BIOS. Как,
например, у любимой LSI RAID-карты. Если же его нет, то мамкин BIOS ничего
не забутит -- кто-то ведь должен как минимум контроллер на той карточке
инициализировать. И в boot chain его вставить, чтоб мамкин BIOS мог его
позвать через родной от той карточки. Так же, как и, например, при загрузке
через PXE на дополнительной сетевой карте.

* KSI@home KOI8 Net < > The impossible we do immediately. *
* Las Vegas NV, USA < > Miracles require 24-hour notice. *

У них, безусловно, есть свой биос.
Он рапортует, говорит, вот он я, ahci-способный.

Sergey Kubushyn

Кривой значит. Он должен свои диски дописать к основному (мамкиному) так что
они там должны появится. И если оно в списке и с него не грузится, то значит
у него в голове вавка.

А у тебя вообще оно бутится как - UEFI или legacy?
И что оно пишет, когда не бутится?

И что именно ты бутишь? Если что-то установленное ранее, так может в нём
драйвер поменять теперь надо.

Sergey Kubushyn <k...@koi8.net> wrote:

> Кривой значит. Он должен свои диски дописать к основному (мамкиному) так что
> они там должны появится. И если оно в списке и с него не грузится, то значит
> у него в голове вавка.

Ну, я еще 6 выписал.
Но уже, конечно, не по 17.
Где-то вокруг сороковника все.
Это уже не является экономичным решением, но меня
уж просто заело :)

> А у тебя вообще оно бутится как - UEFI или legacy?

legacy.
Оно не поддерживает uefi.

> И что оно пишет, когда не бутится?

В обоих случаях, оно пишет:

No device found.

Но дальше есть тонкие различия.
С одной оно писало:

Press F1 to continue, F2 to enter setup ...
Если нажать F1 - нормально бутилось с карточки.
Это дешевая с ASM чипсетом.

А вот со второй подороже (5 портов, x4, JMB chipset)
press f1 to retry boot, f2 to enter setup
(причем вот именно так, f1/f2 lowercase,
другая ветка кода).

При бут-диске на материнском сата, а втором диске на карте
оба диска нормально опознаются, но потом:
No device found
AHCI BIOS not installed.

> И что именно ты бутишь? Если что-то установленное ранее, так может в нём
> драйвер поменять теперь надо.

Естественно, что ранее установленное, w7 64 pro.
Но эти все чипсеты очень устоявшиеся, популярные,
для них драйвера есть давно, проверенные.

Да хер с ним.
Ну кто-то коряво написал или биос, или фирмварь на карте.
Вот еще шесть штук попробую и завяжу.

On 4/8/2021 8:49 AM, Const wrote:

> А вот со второй подороже (5 портов, x4, JMB chipset)
> press f1 to retry boot, f2 to enter setup
> (причем вот именно так, f1/f2 lowercase,
> другая ветка кода).

Может, это не другая ветка кода, а setup карточки (а не материнки)?
Что будет, если в этом месте нажать f2?

И, собственно, вообще, в каждой новой конфигурации нужно заново нажимать
F2 и конфигурировать там boot devices.

Выходит в обычный биос-сетап.

Slawa Olhovchenkov

Const <rent...@gmail.com> wrote:

C> Выходит в обычный биос-сетап.

иногда бывает так, что биос карточки свой сетап не полностью отдельно запускает
а как какой-нибудь подпункт основного биоса.

--
Slawa Olhovchenkov

А вообще у этих карточек есть какой-нибудь свой setup?
Там тоже может быть выбор boot device.

Не видел я там никаких сетапов.

On 4/8/2021 9:06 AM, Const wrote:
И что там, в этом сетапе - какой boot order оно показывает в этот момент?

Оно не видит дисков на карточке.
В смешанном случае - видит свой диск на матери.