Вопрос Хантеру

999Vulcan

В русской вики написано что слово "каравай" произошло от слова "корова",
потому что он ей дарится, чтобы она была была плодовитой.

Как ты считаешь, они

а. идиоты
б. жуткие идиоты
ц. all of the above

ps. статью я уже поправил

On 6/14/2015 7:04 PM, 999Vulcan wrote:
> В русской вики написано что слово "каравай" произошло от слова "корова", потому что он ей дарится, чтобы она была была плодовитой.

Ух ты. Интересно. Вроде бы тюркское происхождение --
довольно очевидно.

> Как ты считаешь, они
>
> а. идиоты
> б. жуткие идиоты
> ц. all of the above
>
> ps. статью я уже поправил

Не знаю. Мы же не в курсе, что было на уме того, кто
это писал.

Б.B.Шитов

"999Vulcan" <z...@vulakh.us> сообщил/сообщила в новостях следующее:
А в чем идиотизм? Вспомнился, кстати, казус с одной луганской
журналисткой, которая выразила в местной газете едкий сарказм
по поводу безграмотности руководства хлебозавода украсившего
все свои грузовики рекламой своего предприятия - "Коровай".
А в результате оказалось, что безграмотна сама журналистка и все
работники редакции газеты, которые были причастны
к выпуску этой заметки. Потому что "каравай" по-украински именно
так и пишется - "коровай".
А отсюда уже и до коровы в принципе недалеко.

---
Это сообщение проверено на вирусы антивирусом Avast.

Alexander A. Golubtsov

999Vulcan писал(а):
В википедии обычно пруфы даются на источники. Пруф то был на корову? Если и был, то поди на сайт какого-нибудь языковеда вроде Задорнова?

999Vulcan

да, там даётся ссылка на фасмера 86-го года издания

книги у меня нет, но в интернете нашёл его пердушное мнение про "коровай"

http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Vasmer-term-5890.htm

впрочем, тамошние вики-зелоты уже откатили
ну и хер с ними
пусть растут безграмтными

Oleg Smirnov

999Vulcan, <news:mln0d5$bde$1...@dont-email.me>
Тут безграмотен скорее ты, ещё и вандал.

Про этимологию каравая я не уверен, но быстрые
выводы из внешнего подобия слов это достаточно
верный признак малограмотного идиота.

Каравай же есть не только в русском, но и в
куче ещё славянских языков, где он несколько
меньше похож на caraway.

999Vulcan

On 6/15/2015 1:13 PM, Oleg Smirnov wrote:
> 999Vulcan, <news:mln0d5$bde$1...@dont-email.me>

> Тут безграмотен скорее ты, ещё и вандал.
>
> Про этимологию каравая я не уверен, но быстрые

не уверен - не обгоняй

> выводы из внешнего подобия слов это достаточно
> верный признак малограмотного идиота.

сам идиот
а потом опять будешь жаловаться, что я к тебе пристаю

> Каравай же есть не только в русском, но и в
> куче ещё славянских языков, где он несколько
> меньше похож на caraway.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_culinary/966/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B9

Название, получившее распространение в русском кулинарном обиходе, но
относимое очень часто к совершенно разным изделиям. Так, караваем
называют большую краюху хлеба домашней выпечки, каравайчиками зовут
также круглые или продолговатые пирожки и булочки без начинки, наконец,
в некоторых областях так называют толстые лепешки, в других же -
ватрушки крупных размеров или - сдобные полусладкие булочки. Причина
такого разнобоя заключается в том, что слово "каравай" - не русское, оно
означает - тмин, вернее, индийский тмин - ажгон, зиру, и отсюда все
хлебобулочные изделия, где применялся тмин, вначале получали
наименование "караванных". Однако в силу того, что русскому народу
свойственно оценивать все изделия в первую очередь по форме, а не по
содержанию, слово "каравай" было отнесено к круглой (полусферической)
форме, и все изделия подобной формы, особенно в провинции, в XIX в.
стало модным называть караваями.

Таким образом, произошло примерно то же самое, что некогда произошло с
иностранным словом "фирма": среди людей недалеких и малообразованных так
называют любую иностранную штучку - от сумочки до джинсов, иногда
совершенно не подозревая, что это слово означает деловое учреждение.

(Кулинарный словарь В.В. Похлебкина, 2002)

"недалеких и малообразованных" - это про тебя, Смирнов

TAZ

Ты надо мной смеешься, right? ;)
http://www.yummly.com/recipes/caraway-seed-bread
Это типа как сказать что калач - это всё что в форме pretzel, неважно из
чего, а то что его некоторые отсталые народности в форме замка с душкой
делают - так это чиста случайность и недоразумение.

Татьяна

Oleg Smirnov

999Vulcan, <news:mln20j$hfl$1...@dont-email.me>
Этимологию русских слов не следует рассматривать в отрыве
от родственных славянских языков. И рассуждения Похлёбкина
не вполне убедительны как раз по причине попсового акцента
на 'русскость'. Даже если не обращать внимания на нелепые
перлы о том как что русскому народу свойственно оценивать.

Если бы ты не был малограмотным идиотом и вандалом, то не
вычеркивал бы оригинальный текст, а добавил бы ссылку на
тмин с Похлёбкиным в дополнение к.

On Mon, 15 Jun 2015 13:30:11 -0400, 999Vulcan wrote:

> [...]
> относимое очень часто к совершенно разным изделиям. Так, караваем
> (Кулинарный словарь В.В. Похлебкина, 2002)

Охренительного специалист по этимологии, однако Вы нашли.

Юра

999Vulcan

On 6/15/2015 1:53 PM, Oleg Smirnov wrote:
> 999Vulcan, <news:mln20j$hfl$1...@dont-email.me>
>
> Этимологию русских слов не следует рассматривать в отрыве
> от родственных славянских языков. И рассуждения Похлёбкина

иррелевантно
во все славянские языка, куда это слово вошло, оно вошло одинаково

это понятно при первом же взгдяде на слово "caraway"

> не вполне убедительны как раз по причине попсового акцента
> на 'русскость'. Даже если не обращать внимания на нелепые
> перлы о том как что русскому народу свойственно оценивать.

правду говорить легко и приятно

> Если бы ты не был малограмотным идиотом и вандалом, то не

мнение недалёких и малообразованных нас не интересует

> вычеркивал бы оригинальный текст, а добавил бы ссылку на
> тмин с Похлёбкиным в дополнение к.

чепуху, написанную недалёкими и малообразованными, надо вымарывать,
чтобы она не влияла на неокрепшие умы

товарищ, который написал эту пердуху в вики и откатил мои изменения,
кстати, весьма хрестоматиен

https://ru.wikipedia.org/wiki/Участник:Лобачев_Владимир

Это персональная страница участника Лобачева Владимира. Я согласен с
идеей электронной энциклопедии Википедия и желаю внести свой вклад в
неё, так как я полагаю, что Белгородская область, а также традиции и
обычаи восточных славян представлены недостаточно. Написание статей и
размещение фотографий доставляет мне удовольствие, особенно по
интересующим меня темам! Я создал пока чуть более 200 статей, и думаю,
что все вместе мы можем создавать прекрасные вещи.

И Т.П.

999Vulcan

я не знаю, что тебе не нравится, но это по сути и неважно

я к этой идее пришёл сам, когда в очередной раз пришлись к слову caraway
seeds

а Похлёбкин там или кто ещё - это просто подтверждение того, что не у
меня одного есть мозг

ну а Смирнов - подтверждение, что не только у автора статьи в вики его нет

Oleg Smirnov

999Vulcan, <news:mlnahh$oi4$1...@dont-email.me>
Он тебе всё правильно об'яснил.

Тебе надо успокоиться, осознать ошибки, подумать как жить дальше.

999Vulcan

On 6/15/2015 4:09 PM, Oleg Smirnov wrote:
> 999Vulcan, <news:mlnahh$oi4$1...@dont-email.me>

> Он тебе всё правильно об'яснил.
>
> Тебе надо успокоиться, осознать ошибки, подумать как жить дальше.

тоже мне, бином ньютона

жить так же, как живу уже 15 лет - подальше от недалёких и
необразованных восточных славян

somnambulic

ты бы еще в кентуки от них спрятался:-) а, это ты, вулах...

999Vulcan

прошу прощения
малообразованных

999Vulcan

:-)

да, здесь, конечно, есть какое-то количество украинских пятидесятников,
но они на общем фоне незаметны

но счас вот собираемся в NYC, планируем сходить на брайтон бич,
припасть, таксзть, к истокам

CN

On 6/15/2015 1:27 PM, 999Vulcan wrote:

> [...]
> но они на общем фоне незаметны
>
> но счас вот собираемся в NYC, планируем сходить на брайтон бич,

Все-таки конкретно эти истоки более представлены в Израиле. Но брайтон
бич таки тоже да.)

Oleg Smirnov

999Vulcan, <news:mlnbkp$te8$1...@dont-email.me>
Нет, ты к ним лезешь устраивать вандализм в википедии.

Недалёкая еврейская деревенщина.

On Mon, 15 Jun 2015 16:05:27 -0400, 999Vulcan wrote:

> я не знаю, что тебе не нравится, но это по сути и неважно
>
> я к этой идее пришёл сам, когда в очередной раз пришлись к слову caraway
> seeds

Угу. А я тоже этимолог. Курица, например, от слова courir. И слова cour.
Она ж бегает по двору. Ну и вот.

Юра

999Vulcan

слабовато
а у каравая все три слога совпадают

999Vulcan

да, мы по поводу бар мицвы старшего хотели мотнуть в Израиль этим летом
- дети ещё не были, но после прошлого лета очканули, и задаунгрейдили
планы на NYC (они там тоже не были, и там тоже есть родня, хоть и не
такая близкая), и прочие окрестности от фили до акадии

999Vulcan

On 6/15/2015 4:58 PM, Oleg Smirnov wrote:
> 999Vulcan, <news:mlnbkp$te8$1...@dont-email.me>

> Нет, ты к ним лезешь устраивать вандализм в википедии.

сказал ходящий сюда не на охоту Смирнов и густо покраснел

> Недалёкая еврейская деревенщина.

wrong again
я - далёкая еврейская деревенщина
точнее, местечковщина
в обшем, иди к Ивнаову, он тебя поймёт и пожалеет

TAZ

Да я уже тоже со всем украинским народом стала сомневаться - а не
являлся ли их доисторический "коровай" тем единственным и только верным
и который судя по всему таки подносился корове в знак благодарности и в
надежде на многочисленное потомство в день свадьбы самим главным the
protoukrom..

Татьяна

PS. А чего ты их Вики править полез? Я смотри какой классный ресурс нашла:
http://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=каравай&stype=0
И тут же определила, что слово курица оно оказывается от cure! Типа
сварил бульёнку и сразу вылечился ;)

CF

999Vulcan писал(а):
Акадия для тебя - это окрестности Нью Йорка? И чего в Израиль очканули, кстати? Так, вроде, сейчас спокойней чем в Мордоре...

CF

Oleg Smirnov

999Vulcan, <news:mlnreo$rhj$3...@dont-email.me>
Далёкая пока что от осознания.

А потом осознАешь, будет стыдно.

999Vulcan

On 6/15/2015 9:25 PM, TAZ wrote:
> И тут же определила, что слово курица оно оказывается от cure! Типа
> сварил бульёнку и сразу вылечился ;)

найс!

999Vulcan

ну да
эпсилон

> И чего в Израиль очканули, кстати?

у нас туда прошлым летом поехали приятели, постили на fb фотки из убежищ
ну мы и решили, что нуегонах

> Так, вроде, сейчас спокойней чем в Мордоре...

такие вещи надо планировать сильно заранее, чтобы родня тамошняя тоже
имела время подготовиться

т.е. мы вот как раз планировали начинать планировать аккурат год назад

999Vulcan

что именно предлагается осознать, не подскажете, гражданин ненаохоту?

999Vulcan <z...@vulakh.us> wrote:

> сказал ходящий сюда не на охоту Смирнов и густо покраснел

Вообще говоря, Фасмер - ultimate authority.
Непонятно, чего ты тут возбудился, будучи неправ при этом.

Alexander A. Golubtsov

TAZ писал(а):
А слово "курить"? ;о)

Qaz Qwe

999Vulcan пишет 15.06.2015 22:55:
Хехе. Сотоварищ Лобачёва обиделся на Лобачёва.

Я бы это рассматривал как слабую сторону аргумента. Такое вообще часто
бывает, чтобы все совпадало?

А вот такого практически не бывает в реальной жизни. Так что это аргумент
за притянутость.

Юра

m...@stlport.org

Брайтон - это уже карикатура.
Я вот как-то попал в магазинчик этих самых украинских сектантов возле
Сиэттла, давно правда. Ненавязчиво играла какая-то блатная музыка, но
тексты были на христианские темы. Ценники были продублированы на
английском, запомнился один - "Arahis in sugar" :)

Андрей Левочкин

999Vulcan

On 6/16/2015 12:24 AM, Const wrote:

> Вообще говоря, Фасмер - ultimate authority.

что за язычничество такое?

Фасмер написал написал откровенную хуйню, по незнанию

ты вчитайся:

Вероятно, от коро́ва, которое в русск. диал. имеет также знач. "невеста",
смол. (Добровольский); этот дар должен был быть волшебным средством,
чтобы вызвать плодовитость, подобно тому как бык символизировал жениха.

LFMAO

внимание, вопрос:

казалось бы, при чём тут корова к хлебу, и откуда взялось у коровы такое
исконно славянское окончание "вай"?

опять, что ли, евреи виноваты?

> Непонятно, чего ты тут возбудился, будучи неправ при этом.

ну, ты сам-то веришь, кто слово "каравай" произошло от слова "корова", а
не от 100% идентичного по звучанию слова, означающего тмин?

заметь, это не только я так считаю, кулинарный словарь - это тоже
какой-никакой словарь

но даже если бы и не было этого кулинарного словаря, всё равно было бы
совершенно очевидно, что каравай - это хлеб с тмином, изначально. ну а
потом уже понеслась. ну, как с джипами

вообще, вся эта история прекрасно лишний раз подтверждает мою точку
зрения о русской вики

GG

mz1 писал(а):

> [...]
> тексты были на христианские темы. Ценники были продублированы на
> английском, запомнился один - "Arahis in sugar" :)

Если Брайтон - карикатура на СССР, то русскоязычный Израиль - тем более карикатура.

GG

Oleg Smirnov

999Vulcan, <news:mlpi7p$q0l$1...@dont-email.me>

> [...]
> LFMAO
>
> внимание, вопрос:
>
> казалось бы, при чём тут корова к хлебу,

omg

> и откуда взялось
> у коровы такое исконно славянское окончание "вай"?

А откуда взялось окончание у фамилии Непейпиво?

> ну, ты сам-то веришь, кто слово "каравай" произошло от
> слова "корова", а не от 100% идентичного по звучанию
> слова, означающего тмин?

Как звучит тмин на санскрите?

Как тмин фигурировал в верованиях о плодородии?

> [...]
> джипами
> вообще, вся эта история прекрасно лишний раз подтверждает

Вот же идиот.

999Vulcan

On 6/16/2015 1:37 PM, Oleg Smirnov wrote:
> 999Vulcan, <news:mlpi7p$q0l$1...@dont-email.me>

> omg

> А откуда взялось окончание у фамилии Непейпиво?

от древнегреческого πίνω
а ты что подумал?
https://en.wiktionary.org/wiki/πίνω

> Как звучит тмин на санскрите?

"the Sanskrit karavi, sometimes translated as "caraway""
https://en.wikipedia.org/wiki/Caraway

> Как тмин фигурировал в верованиях о плодородии?

плодородие - вторично

сперва был хлеб с тмином, а потом уже недалёкий и малообразованный народ
приплёл коров с яйцами

всё как обычно

> Вот же идиот.

ну повтори ещё сто раз, что я идиот
может, во рту слаще станет

Oleg Smirnov

999Vulcan, <news:mlpogf$jiv$1...@dont-email.me>

> от древнегреческого πίνω
> а ты что подумал?
> https://en.wiktionary.org/wiki/πίνω

А у Небейкобыла?

> "the Sanskrit karavi, sometimes translated as "caraway""
> https://en.wikipedia.org/wiki/Caraway

Вот даже по транслитерации не "100% идентично".

> плодородие - вторично
>
> сперва был хлеб с тмином, а потом уже недалёкий и
> малообразованный народ приплёл коров с яйцами

Это примитивные фантазии малообразованного тебя.

999Vulcan

On 6/16/2015 2:19 PM, Oleg Smirnov wrote:
> 999Vulcan, <news:mlpogf$jiv$1...@dont-email.me>

> Это примитивные фантазии малообразованного тебя.

дадад

On 6/16/2015 12:19 PM, 999Vulcan wrote:

> [...]
>
> LFMAO
>
> внимание, вопрос:
>
> казалось бы, при чём тут корова к хлебу,

Пишут же: это корова, которая невеста.

> и откуда взялось у коровы такое исконно славянское окончание "вай"?

А что такого? Вон "трамвай" же есть.
И вообще, окончание тут не "-вай", а "-ай".

999Vulcan

On 6/16/2015 3:51 PM, Sericinus hunter wrote:

> Пишут же: это корова, которая невеста.

которая кобыла?

> А что такого? Вон "трамвай" же есть.

да, это тоже исконно русское слово

> И вообще, окончание тут не "-вай", а "-ай".

да, у трамвая - тоже окончание "ай"

CN

Вы все сосунки. Мы с другом, клятые москали и кацапы, приняли участие в
праздновании Дня Независимости Украины в украинском пригороде Чикаго.
Пели гимн про вороженек, купили футболки "Дякую тоби боже, що я не
москаль". Сфотографировались под изображением Ж. Бендеры с тризубами из
пальцев. Так же инкогнито свалили оттуда. Разговаривали на английском с
рязанским акцентом, чтобы не спалиться. Лет пять назад было.

On Tue, 16 Jun 2015 12:19:19 -0400, 999Vulcan wrote:

> [...]
>
> LFMAO
>
> внимание, вопрос:
>
> казалось бы, при чём тут корова к хлебу, и откуда взялось у коровы такое

Это ничего, что в предложенных Вами оригиналах такого окончания нет?

> ну, ты сам-то веришь, кто слово "каравай" произошло от слова "корова", а
> не от 100% идентичного по звучанию слова, означающего тмин?

От 100% схожего кэреуей? Или от которого слова?

Юра

agil...@gmail.com

NICE

999Vulcan

On 6/16/2015 4:47 PM, Yury Mukharsky wrote:

> Это ничего, что в предложенных Вами оригиналах такого окончания нет?

как это нет?

> От 100% схожего кэреуей? Или от которого слова?

выбирай на вкус

http://gernot-katzers-spice-pages.com/engl/Caru_car.html

On 6/16/2015 4:37 PM, 999Vulcan wrote:

> которая кобыла?

> да, это тоже исконно русское слово

Просто русское. Исконно русских вообще крайне мало.

> да, у трамвая - тоже окончание "ай"

Кстати, я маху дал, окончание на самом деле "-й". Но суть в том,
что оно вполне нормальное русское.

999Vulcan

On 6/16/2015 7:46 PM, Sericinus hunter wrote:

> Просто русское.

ну так и каравай - русское
видимо, забрело вместе с тмином от арабского كَرَوْيَا (Karawiya)
http://gernot-katzers-spice-pages.com/engl/Caru_car.html

> Исконно русских вообще крайне мало.

это да
на букву а - вообще на пальцах пересчитать можно
возможно даже одной руки

> Кстати, я маху дал, окончание на самом деле "-й". Но суть в том,
> что оно вполне нормальное русское.

ну да
а - корень "корова"

а у трамвая, видимо, корень "трамва"
от слова "травма" (берлиоза все помнят?)

On 6/16/2015 8:27 PM, 999Vulcan wrote:

> ну так и каравай - русское

Разумеется. Но мы же о происхождении, а не о русскости.
Или, как любит говорить Карл (а потом исчезает), давай
определимся. Русское слово -- это слово русского языка, а не
слово, возникшее в русском языке. Для этих слов есть термин
"исконно русское". Это такая общепринятая терминология в
лингвистике.

> видимо, забрело вместе с тмином от арабского كَرَوْيَا (Karawiya)
> http://gernot-katzers-spice-pages.com/engl/Caru_car.html

Ключевое слово -- "видимо"?

> это да
> на букву а - вообще на пальцах пересчитать можно
> возможно даже одной руки

> ну да
> а - корень "корова"

Нет, корень -- "карав".

> а у трамвая, видимо, корень "трамва"
> от слова "травма" (берлиоза все помнят?)

"Трамв". "А" -- образование смутной морфологической принадлежности,
но дело для русского языка обычное. А корень (точнее, основа) может
заканчиваться на любую букву. Так что сочетание букв "вай" совершенно
естественно для русского языка. Хоть и не так уж часто встречающееся
у существительных.

999Vulcan

On 6/16/2015 9:00 PM, Sericinus hunter wrote:

> Ключевое слово -- "видимо"?

ну
а чем я не фасмер?

[...]

ключевое слово - вероятно

и кобыла
в смысле, невеста
в смысле, корова
с корнем "карав"

CF

Sericinus hunter писал(а):

> Разумеется. Но мы же о происхождении, а не о русскости.
> Или, как любит говорить Карл (а потом исчезает), давай

Это любил говорить Михал Сергеич. Карл просто у него позаимствовал.

> определимся. Русское слово -- это слово русского языка, а не
> слово, возникшее в русском языке. Для этих слов есть термин
> "исконно русское". Это такая общепринятая терминология в
> лингвистике.

Искать долго надо? ;-)

> Нет, корень -- "карав".

А разбери нам, Хантер, русское слово хунвейбин на составные части. Где здесь корень, где окончание?

> [...]
> заканчиваться на любую букву. Так что сочетание букв "вай" совершенно
> естественно для русского языка. Хоть и не так уж часто встречающееся

Ну да. При этом кто-то продолжает утверждать, что трамвай - русское слово, а хайвей - нет.

CF

Ну да. Но Фасмер хоть понимает, что может ошибаться.

On 6/16/2015 9:44 PM, CF wrote:

> Это любил говорить Михал Сергеич. Карл просто у него позаимствовал.

Вам напомнить? Или обойдёмся? Про технические термины.

> Искать долго надо? ;-)

Ой как остроумно.

> А разбери нам, Хантер, русское слово хунвейбин на составные части. Где здесь корень, где окончание?

Можно я сначала разбегусь?
Карл. Когда же Вы научитесь разговаривать вежливо? Или это на Вас
так английский язык влияет? Вы, похоже, даже не понимаете этого.

> Ну да. При этом кто-то продолжает утверждать, что трамвай - русское слово, а хайвей - нет.

Поясните свою мысль. Кто именно что утверждает?

999Vulcan

а некоторые его читатели - нет

Хорош уже карлствовать. Пока не поздно.
Окраинец сейчас придёт и вообще по башке даст. Он мужик суровый.

999Vulcan

напугал ежа гол^H^H^H окраинствующим окраинцем

да ты же ведь и сам писал, что тут всё довольно очевидно, и что
непонятно, что было на уме того, кто это написал

или я тебя неправильно понял?

Тут есть тонкость.
Брайтон - это СССР, оторвавшийся от корней.
А русскоязычный Израиль - это второе пришествие.

999Vulcan <z...@vulakh.us> wrote:

> что за язычничество такое?

> Фасмер написал написал откровенную хуйню, по незнанию

Да-да, братан, Фасмер - по незнанию, а ты у нас - настоящий лингвист.
Тебе самому-то не смешно ?

> [...]

> смол. (Добровольский); этот дар должен был быть волшебным средством,
> чтобы вызвать плодовитость, подобно тому как бык символизировал жениха.

Над чем смеемся ?

> внимание, вопрос:

> казалось бы, при чём тут корова к хлебу, и откуда взялось у коровы такое
> исконно славянское окончание "вай"?

И это всё, что у тебя есть ?

> ну, ты сам-то веришь, кто слово "каравай" произошло от слова "корова", а
> не от 100% идентичного по звучанию слова, означающего тмин?

Если Фасмер так говорит - да, безусловно.
Это является тривиальной научно установленной истиной на данный момент.

> заметь, это не только я так считаю, кулинарный словарь - это тоже
> какой-никакой словарь

Костик, ну не будь идиотом.

> но даже если бы и не было этого кулинарного словаря, всё равно было бы
> совершенно очевидно, что каравай - это хлеб с тмином, изначально. ну а
> потом уже понеслась. ну, как с джипами

Нет, это совершенно неочевидно.
Ни было бы, ни есть.

> вообще, вся эта история прекрасно лишний раз подтверждает мою точку
> зрения о русской вики

Вся история подтверждает, что ты падок на всякие глупости.

Alexander A. Golubtsov

Sericinus hunter писал(а):

> [...]
> заканчиваться на любую букву. Так что сочетание букв "вай" совершенно
> естественно для русского языка. Хоть и не так уж часто встречающееся

Гы. А я всю жизнь думал, что слово "трамвай" произошло от "tram" и "way" ;о)

999Vulcan

On 6/17/2015 3:52 AM, Const wrote:

> Да-да, братан, Фасмер - по незнанию, а ты у нас - настоящий лингвист.
> Тебе самому-то не смешно ?

смешно - см. ниже :)

> Над чем смеемся ?

над откровенной глупостью

> И это всё, что у тебя есть ?

нет, конечно
у меня ещё есть тмин
а у Хантера - трамвай =)

> Если Фасмер так говорит - да, безусловно.
> Это является тривиальной научно установленной истиной на данный момент.

wait, what?
лингвистика - это наука?
:)

> Костик, ну не будь идиотом.

> Нет, это совершенно неочевидно.
> Ни было бы, ни есть.

> Вся история подтверждает, что ты падок на всякие глупости.

а ты попробуй не продавать

On Tue, 16 Jun 2015 19:11:25 -0400, 999Vulcan wrote:

> как это нет?

Так это нет.

> выбирай на вкус
>
> http://gernot-katzers-spice-pages.com/engl/Caru_car.html

Я правильно понимаю, что это дымовая завеса над сливом?

Какое конкретно слово 100% схоже с "каравай"? Сербас? Плаваш кимене? Егел
Гон'д? Надо же представлять себе степень расстроиства Вашей фонетической
системы?

999Vulcan

Karaway

CF

Sericinus hunter писал(а):

> Можно я сначала разбегусь?
> Карл. Когда же Вы научитесь разговаривать вежливо? Или это на Вас
> так английский язык влияет? Вы, похоже, даже не понимаете этого.

Общение в зиване должно служить каким-то целям, Хантер. Мы здесь иногда друг друга подначиваем и не всегда следуем нормам формальной вежливости и правилам этикета. Но дух, который создает это общенине заставляет многих приходить сюда снова и снова, отчасти и потому что в других местах, где ведут себя более корректно, этого духа, увы, нет. Если уровень неудобства который вызывает у тебя общение со мной превышает whatever benefits это общение тебе дает, нам с тобой надо взять таймаут на некоторое время.

CF

999Vulcan

"i think we should see other people"

Ну то есть, как я и предполагал выше Кэреуей? Или что? Там, если чо, если
подержать мышку над арабской вязью - она дает фонетику, так что Вы не
стесняйтесь, говорите, над какой формой держать, чтобы оно написало как
надо.

999Vulcan

Мне так показалось. Но, возможно, это просто совпадение.

On 6/17/2015 11:23 AM, CF wrote:
Нет никакого неудобства. Как и бенефитов.

999Vulcan

On 6/17/2015 4:55 PM, Sericinus hunter wrote:

> Мне так показалось. Но, возможно, это просто совпадение.

возможно

но не вероятно

999Vulcan

ну это ты со зла

On 6/17/2015 4:59 PM, Sericinus hunter wrote:
И, кстати, есть разница между "иногда подначивать" и хамоватым тоном,
который Вы зачастую держите.

Ну, на вид оно выглядит тюркским из-за характерной сингармонии.
Что я и подумал. Но это может быть обманчиво. "Карандаш", например.

999Vulcan

а что "карандаш"?

"Карандаш" -- это шутка: https://ru.wikipedia.org/wiki/Caran_d%E2%80%99Ache

999Vulcan

про этих я знаю, но слово-то - тоже тюркское

https://en.wiktionary.org/wiki/карандаш

In Russian from the 16–17th centuries. Borrowing from a Turkic language.
Compare Turkish karataş (“black slate”), composed of kara (“black”) +
taş (“stone”), Tatar кара таш (qara taş, “graphite, black lead”). The
origin of epenthetic -н- (-n-) is unclear. Perhaps it was added in
colloquial Russian speech to ease the pronunciation. Compare каланча
(kalanča) for the same epenthesis.

а вот про каравай там нет
надо бы написать, да лень

https://en.wiktionary.org/wiki/каравай

On 6/17/2015 9:05 PM, 999Vulcan wrote:

> про этих я знаю, но слово-то - тоже тюркское

Да. Конечно.

> [...]
> speech to ease the pronunciation. Compare каланча (kalanča) for the same epenthesis.

А что писать-то? Есть идеи?

> https://en.wiktionary.org/wiki/каравай

999Vulcan

ну так и писать
"Borrowed from Arabic language. Compare Arabic Karaway ("Wild cumin")"
http://gernot-katzers-spice-pages.com/engl/Caru_car.html

:-)

Гм. Так ведь Arabic и Turkic -- совершенно разные вещи.
Откуда вообще арабский взялся? Ты вроде про санскрит говорил.

On 6/17/2015 7:40 PM, Sericinus hunter wrote:
> Ну, на вид оно выглядит тюркским из-за характерной сингармонии.

Виноват. Правильно говорить -- "сингармонизм".
Это если кто поискать пожелает.

999Vulcan

в санскрит он тоже отметился

https://en.wikipedia.org/wiki/Caraway#Names_and_history

Caraway has been called by many names in different regions, with names
deriving from the Latin cuminum (cumin), the Greek karon (again, cumin),
which was adapted into Latin as carum (now meaning caraway), and the
Sanskrit karavi, sometimes translated as "caraway" but other times
understood to mean "fennel".[8]

English usage of the term caraway dates back to at least 1440, and is
considered by Skeat to be of Arabic origin, though Katzer believes the
Arabic al-karawya (cf. Spanish alcaravea) to be derived from the Latin
carum.

999Vulcan

тьфу чёрт
а я ведь таки пытался поискать безуспешно

> ?????????

Каравиа? Ну это, конечно, не так извращенно, как Кереуей, но чтобы найти
100% совпадение с Каравай нужно детство провести в медвежатнике. Ну и
окончанием неувязочка остается.

Это тюркское слово, означает "Черный юмор".

Юра

999Vulcan

доброе утро!