малая автоматизация

Sergey Babkin

А кто знает, в чем глубокая разница между Ардуино и Распберри Пай?

-СБ

DvD

On 5/19/2015 10:26 AM, Sergey Babkin wrote:
> А кто знает, в чем глубокая разница между Ардуино и Распберри Пай?

RP - это готовый компьютер
Ардуино - скорее конструктор для изготовления гаджетов

TAZ

On 5/19/2015 7:26 AM, Sergey Babkin wrote:
> А кто знает, в чем глубокая разница между Ардуино и Распберри Пай?

Одно развивает хардверные навыки имплементирования проектов, другое
софтверные - к чему душа больше лежит. Возможные проектики очень похожи
though
https://www.raspberrypi.org/resources/make/
http://www.instructables.com/id/Arduino-Projects/

Мне например кастрюлька с IP address на Bluetooth ещё бы больше
понравилась. :)

Татьяна

Sergey Babkin

Мне интереснее чтоб было дешевле, и при этом работало с вайфаем.
Меня грызет идея сделать систему распределения горячего воздуха
с несколькими термостатами и моторно-управляемыми заслонками.

-СБ

TAZ

У богатых свои причуды ;) В принципе, WeMo (и оно не дешевле) - как
наиболее advanced техология прикручивания дома к вебу.. Но так как это
поделие от Белкина и хорошо оно умеет наверное только слать Email на
ивент "Кошка была на литере - пора убираться!" я бы не сильно на это
полагалась, так, если только как конструктор поиграть.

Татьяна

999Vulcan

lemme guess

subj пердения в ванной?

Sergey Babkin

Нет, смартфонов нам не надо, и прочего ихнего говна. На самом деле, конечно,
может оказаться дешевле просто поставить отдельный отопитель для
нижнего этажа. Но это тоже получается, что надо делить трубы, которые идут вверх
и которые идут вниз.

Но грандиозный план такой: в каждую комнату - по моторчику на заслонку и
термостату. Чтоб отопитель включался, когда в любой комнате будет холодно,
а заслонки регулировали, в которую комнату пойдет поток. В идеале, конечно,
не хлопать заслонками туда-сюда, а найти гомеостаз их положения, чтобы
шло распределение согласно желаемым температурам.

Но это означает, что в каждой комнате должно быть по два контроллера -
один на заслонку, второй на термостат (потому что они должны быть в разных
углах).

-СБ

CF

Sergey Babkin писал(а):
Контроллер на термостат, Бабкин, связан с зоной обогревателя. У тебя система hydro air? В подвале у тебя стоит печка с бойлером, от них разводка горячей воды на несколько зон. Обычно это не по комнатам, а первый этаж, второй этаж, подвал, и т.д. Сигнал с термостата приходит на контроллер зоны, который открывает/закрывает параметрический клапан, регулируя поток горячей воды через heat exchanger зоны, a вентилятор гонит через этот exchanger воздух. Все это продолжается, пока термостат не пошлет нулевой сигнал, что заданая температура достигнута.

Если ты хочешь регулировать поток воздуха по комнатам, тебе придется делать на каждую комнату автомонмый контур термостат-контроллер-заслонка, дополнительно к существующему.

CF

Andre Zuban

Sergey Babkin <sab...@hotmail.com> Wrote in message:
Все уже давно сделано. www.alarm.com

--
Андрей Зубань

TAZ

Вот как раз его идея грандиозе и заключается в этом. Только если бы ты
чуть подумал, то пришёл бы к выводу что при наличии "smart" заглушки
можно просто изолировать комнату или часть комнат из контура. Не говоря
о том что тащить отдельный воздуховод к печи разводя его по контурам в
комнатах занятие не для слабонервных. Инженерно идея хорошая, но при
отсутствии ширпотребной и дешевой smart мишуры (контроллер, реле, свитч,
мотор и всё к wifi на веб) маньюальный привод aka "А не прикрыть ли нам
затворку воздуховода, Дусечка, чегой-то парит." Пока выигрывает ;)

Татьяна

TAZ

Sorry, you do not understand what we are talking about ;)

Татьяна

TAZ

Любой "гомеостаз" регулируется корректным измерением и внесений
соостветсвующих изменений в данном случае в размер openings и всё
-дешево и сердито - ни реле ни градусников.. But скорее всего ты этого
не хочешь, потому что твой домик тоже не по центру термодинамисческого
равновесия воздушных потоков стоит и внешняя среда температуру таки
меняет ;)

> Но это означает, что в каждой комнате должно быть по два контроллера -
> один на заслонку, второй на термостат (потому что они должны быть в разных
> углах).

Я думала об этом. Любая реновация в этом нарпавлении начинается с
"разбираем чердак, выносим "мышиный помёт" с крыши, устилаем современный
insulation и если везёт не разбираем стены.." вообщем, ни с Разбпери Пи
ни с Андурио такой проект не потянуть - низачот :)

Татьяна

Sergey Babkin

Нет, конечно. Я такого и вообще не видел. У меня чисто воздушный
газовый нагреватель.

> [...]
> контроллер зоны, который открывает/закрывает параметрический клапан,
> регулируя поток горячей воды через heat exchanger зоны, a вентилятор

Зон нету.

> [...]
> делать на каждую комнату автомонмый контур
> термостат-контроллер-заслонка, дополнительно к существующему.

Именно об этом речь. Только существующий умеет или дуть или
не дуть, распределяя соответственно ручным раслонкам.

-СБ

Sergey Babkin

Это и близко не то. Я хотел бы, чтоб кто-то уже сделал и можно было
прийти и купить. Оно выйдет заведомо дешевле, чем самому ковырять.
Но не вижу такого. Ближайшее - системы с многозонной heat pump.

-СБ

Sergey Babkin

Ну, там модель должна выходить не сильно сложной. В каждой комнате
меряем скорость остывания, когда нагрев выключен и скорость нагрева,
когда он включен. Регулируя положение заслонки, пытаемся подогнать,
чтобы эти скорости совпадали. Ну, с некой инерцией и неким плюс-минус,
который можно пережить. Ну, и то, что тепло норовит убегать с нижнего
этажа на верхний, тоже будет вносить какие-то поправки.

> [...]
> insulation и если везёт не разбираем стены.." вообщем, ни с Разбпери Пи
> ни с Андурио такой проект не потянуть - низачот :)

Это совершенно отдельный аспект. Не имеющий отношения к регулированию.

В-принципе, вроде, есть просто Wifi градусники, но за них хотят типа
$200. Дешевле поставить Ардуино.

Моторчики вроде стоят около десятки (не путать с коммерческими заслонками,
те во-первых стоят больше $300, во-вторых чтоб их воткнуть надо
разбирать воздуховоды). Сам Ардуино - около сороковника, и еще сороковник
к нему плата вайфая. Плюс сколько-то за плату управления моторчиком.

Вот пишут, что есть некая штуковина ESP8266, в которой уже есть вайфай,
за $5. И не нем есть несколько линий ввода-вывода, куда наверное можно
воткнуть датчик температуры. И оно сгодится на вайфайный градусник.

-СБ

TAZ

On 5/20/2015 9:47 PM, Sergey Babkin wrote:

> Это совершенно отдельный аспект. Не имеющий отношения к регулированию.

Это именно тот аспект который имеет отношение к регулированию ;) И если
непонятно почему, то всё остальное можешь даже и не читать.

> В-принципе, вроде, есть просто Wifi градусники, но за них хотят типа
> $200. Дешевле поставить Ардуино.

Зачем? Если можно даже съэкономить $5 и Ардурино не ставить. Объясню:
Весь существующий на рынке "wifi" позволяет тебе достучаться ремоутно до
твоей печки и в заданное время ее включить/выключить на нужную
температуру в месте, где установлен термостат. Всё остальное рекламный
булшит, за который возьмут дополнительные деньги.

> Моторчики вроде стоят около десятки (не путать с коммерческими заслонками,
> те во-первых стоят больше $300, во-вторых чтоб их воткнуть надо
> разбирать воздуховоды).

То, что тебе надо это электрические минишатерс к Soffit Vents... для
начала. Я тебе и так скажу, что не бывает. Бывает разные weird
constructions, которые только увеличивают твой бил за электричество
путём создания дополнительной нагрузки на печку путём вставания на пути
воздушного потока.

> Сам Ардуино - около сороковника, и еще сороковник
> к нему плата вайфая. Плюс сколько-то за плату управления моторчиком.

Really? ;) Люди типа нормальные полноразмерные электрические шатерсты на
окнах буквально недавно стали как-то красиво монтировать и уписываются
кипятком от их неимоверной крути. И не только потому, какие
четырёхзначные билы они за них заплатили. А ты тут про моторчики с
Андурио на вайфай за три рубля..

> Вот пишут, что есть некая штуковина ESP8266, в которой уже есть вайфай,
> за $5. И не нем есть несколько линий ввода-вывода, куда наверное можно
> воткнуть датчик температуры. И оно сгодится на вайфайный градусник.

Ok. Я только одного не понимаю как это решит проблему воздушных потоков
с заданной температурой в разных комнатах.

Татьяна

Chapai

"Sergey Babkin" <sab...@hotmail.com> wrote in message
Завалишин все рекламировал самодельный компьютер размером со спичечный
коробок, black-что то там, ласточка. На сайте для новоизребретений деньги
собирали.
оно было мелко одноплатное и со встроенным вайфаем и линуксом внутре. и
питанием от usb 5v.
в сочетании с мощными полевиками или оптронами должно быть вполне.
Ну или ардуина нано и модулем.

Sergey Babkin

On 05/20/2015 10:32 PM, TAZ wrote:

> Это именно тот аспект который имеет отношение к регулированию ;) И если
> непонятно почему, то всё остальное можешь даже и не читать.

Еще раз: эффективность - вещь отдельная и вторичная. Хочется в первую
очередь легкой раздельной настройки температур.

> [...]
> температуру в месте, где установлен термостат. Всё остальное рекламный
> булшит, за который возьмут дополнительные деньги.

Для этого у меня уже есть единственный термостат, и никакого вайфая не надо.

Вайфай делается нужен, если появляется туева хуча датчиков и исполнительных
механизмов, чтобы ими всеми управлять, и при этом не тянуть провода.

> То, что тебе надо это электрические минишатерс к Soffit Vents... для
> начала. Я тебе и так скажу, что не бывает. Бывает разные weird

Нет, не к ним. К обычным прямоугольным выходам. И заслонки в них
уже есть, надо только присобачить моторчик к ручке. Идеально, конечно,
было бы найти уже готовые с моторчиком. Но их почему-то нет.

> constructions, которые только увеличивают твой бил за электричество
> путём создания дополнительной нагрузки на печку путём вставания на пути
> воздушного потока.

Еще раз: дело не в нагрузке, а в распределении.

Кстати:
https://talk.hackspace.ca/t/esp8266-building-a-cheap-wireless-thermometer/716

> Ok. Я только одного не понимаю как это решит проблему воздушных потоков
> с заданной температурой в разных комнатах.

В разных комнатах открывать заслонки на разную величину. Когда включается печка
(а включаться она будет для всех сразу, когда где-то температура падает
ниже искомой), то будет сильнее дуть и больше греть туда, где заслонки открыты
ширше.

-СБ

TAZ

On 5/20/2015 11:22 PM, Sergey Babkin wrote:

> Еще раз: эффективность - вещь отдельная и вторичная. Хочется в первую
> очередь легкой раздельной настройки температур.

Вентилятор к потолку прикрути! И система телемаркет. Bigass - 6 speeds,
16 dimmable light settings, LED display.. Не?

> Для этого у меня уже есть единственный термостат, и никакого вайфая не
> надо.

Возвращаешься ты в промозглую погоду домой, а печъ-то и выключена, и
Дусечка, которая ручку у твоих заслонок крутит по магазинам ушла, что бы
на отоплении съэкономить - и вот тут-то технология и придёт на помощь,
позволяя тебе, как знатному космонафту, разогреть твою избушку перед
прибытием на орбиту.

> Вайфай делается нужен, если появляется туева хуча датчиков и исполнительных
> механизмов, чтобы ими всеми управлять, и при этом не тянуть провода.

Ну это само собой, ты ведь не будешь сам с термометрами стоять измеряя
скорости охлаждения и нагрева жилища для подбора оптимального открытия
щелей, предпочтёшь что бы на крайняк кривая температуры от времени на
принтер выводилась...

> Нет, не к ним. К обычным прямоугольным выходам. И заслонки в них
> уже есть, надо только присобачить моторчик к ручке. Идеально, конечно,
> было бы найти уже готовые с моторчиком. Но их почему-то нет.

Это же Бабкин! (tm) google image "soffit vents"

> [...]
> (а включаться она будет для всех сразу, когда где-то температура падает
> ниже искомой), то будет сильнее дуть и больше греть туда, где заслонки

Дусечку для этого найми. Можно ещё форточками тоже самое исполнить.

Татьяна

Chapai <race...@gmail.com> wrote:

> [...]
> питанием от usb 5v.
> в сочетании с мощными полевиками или оптронами должно быть вполне.

Кстати, прекрасная иллюстрацию к тому, почему именно
не надо покупать домов.

Chapai

"Const" <rent...@gmail.com> wrote in message
причем здесь одно к другому?
сделать руками нечто полезное и/или работающее - это фан.
я вот старую электронику ковыряю, хотя казалось бы - кому нужны магнитофоны
и прочие эквалайзеры.

Sergey Babkin

On 05/21/2015 12:08 AM, TAZ wrote:

> [...]
> на отоплении съэкономить - и вот тут-то технология и придёт на помощь,
> позволяя тебе, как знатному космонафту, разогреть твою избушку перед

Термостат с таймером у меня тоже есть. Достался с домом. На самом деле
не такое уж и большое счастье, оно все равно разогревается довольно быстро,
Но раз уж достался - пользуемся.

-СБ

Sergey Babkin

On 05/20/2015 11:06 PM, Chapai wrote:

> [...]
> деньги собирали.
> оно было мелко одноплатное и со встроенным вайфаем и линуксом внутре. и

Возможно в нем что-то есть. За $35 включая вайфай. Но еще не продают.
Вакуленко, кстати, давно рассказываетм про какую-то подобную
МИПСовскую штуковину, на которую он поставил BSD.

-СБ

Sergey Babkin

Это скорее иллюстрация к тому, что в жилье не должно быть больше одного
этажа.

-СБ

Andre Zuban

То то. Smart Thermostat. Кроме того можно
затачивать управление девайсами по событиям типа
смена температуры, срабатывания датчиков, геокоординатам и т.д.

--
Андрей Зубань

Chapai <race...@gmail.com> wrote:

> "Const" <rent...@gmail.com> wrote in message

> причем здесь одно к другому?
> сделать руками нечто полезное и/или работающее - это фан.

Это потеря ценного времени, которое могло бы
использоваться для наслаждений.

999Vulcan

On 5/21/2015 3:34 AM, Const wrote:
> Кстати, прекрасная иллюстрацию к тому, почему именно
> не надо покупать домов.

а что делать?
снимать - дорого

999Vulcan

предвосхищая возражения:

http://www.forbes.com/sites/trulia/2014/10/15/buying-cheaper-than-renting-but-some-mortgages-make-it-a-closer-call

Nationally, buying is 38% cheaper than renting with a traditional 20%
down, 30-year mortgage. Buying is an even better deal with a 15-year
mortgage.

http://www.marketwatch.com/story/rent-or-buy-this-map-has-the-answer-2014-04-18

Should you rent or buy a home? Depends on where you live.

To help make the decision simpler, RealtyTrac crunched the numbers and
created an interactive map of the rent/buy fault lines across America.

Slawa Olhovchenkov

Andre Zuban <use.my.n...@zuban.com> wrote:
AZ> Sergey Babkin <sab...@hotmail.com> Wrote in message:
AZ> То то. Smart Thermostat. Кроме того можно
AZ> затачивать управление девайсами по событиям типа
AZ> смена температуры, срабатывания датчиков, геокоординатам и т.д.

смена геокоординат у дома?!

--
Slawa Olhovchenkov

В принципе, вот эта фраза содержит в себе всё, что нужно знать:

"Baltimore has the most advantageous market in the U.S. for home buyers,"

BT

On 5/20/15 10:21 PM, Sergey Babkin wrote:

> Это и близко не то. Я хотел бы, чтоб кто-то уже сделал и можно было
> прийти и купить. Оно выйдет заведомо дешевле, чем самому ковырять.
> Но не вижу такого. Ближайшее - системы с многозонной heat pump.

Все уже давно сделано. Многозонное водяное отопление. А воздушные
системы рассчитаны на некий минимальный поток воздуха (низкое
сопротивление). Переусердствуешь с количеством закрытых заслонок - зови
мастера и готовь бабло.

Влад,
4 зоны отопления на один бойлер.

999Vulcan

дальше, дальше читай:)

New York City was found to be the least friendly to buyers

999Vulcan <z...@vulakh.us> wrote:

> дальше, дальше читай:)

> New York City was found to be the least friendly to buyers

Ну, не все разделяют нашу точку зрения, что это страшная жопа.
Многие считают, что это, кгхм, хорошее место.

Но ты понял идею, не так ли ?

999Vulcan

реальная анальная фиксация?:)

> Но ты понял идею, не так ли ?

соотношение стоимости покупки и рента есть основной критерий баббловости
места

в отсутствие бабла снимать дороже, потому что ты оплачиваешь чужой
мортгидж + maintenance, and then some

вопрос о целесообразности следования за толпами леммингов чтобы жить в
баббловом месте является вечным зивановским вопросом

Vladimir Naboka

Const пишет 21.05.2015 22:28:

> Это потеря ценного времени, которое могло бы
> использоваться для наслаждений.

???
Работа руками и деланье вещей - наивысшее наслажденье !
Вот хоть накрайняк художников возьмите.

999Vulcan

On 5/21/2015 4:36 PM, 999Vulcan wrote:

> [...]
> места
>
> в отсутствие бабла снимать дороже, потому что ты оплачиваешь чужой

совершенно очевидно, что long term ситуация, когда снимать дешевле, не
может быть sustainable, в итоге рентеров рано или поздно начинают иметь

999Vulcan

обеими сразу или по очереди?

Vladimir Naboka

999Vulcan пишет 21.05.2015 23:41:
??? Так Вам и это не извесно ?!!

999Vulcan

On 5/21/2015 4:45 PM, Vladimir Naboka wrote:

> ??? Так Вам и это не извесно ?!!

просто хочу уточнить у специалиста

999Vulcan <z...@vulakh.us> wrote:

> обеими сразу или по очереди?

Ах, как хорошо !

Vladimir Naboka

999Vulcan пишет 21.05.2015 23:50:
В какой области ?

999Vulcan <z...@vulakh.us> wrote:

> реальная анальная фиксация?:)

Она, родимая.

> соотношение стоимости покупки и рента есть основной критерий баббловости
> места

А баббловость места является индикатором его хорошести.
Ну так, в общем случае, хотя и с исключениями.

Но обратно верно вообще без исключений.
Небаббловость места является абсолютно точным
индикатором жопы.

> [...]

> вопрос о целесообразности следования за толпами леммингов чтобы жить в
> баббловом месте является вечным зивановским вопросом

Это само собой.

Возможно, что нужно место, в котором оно приблизительно поровну.

Но вот жоп - ну точно не надо.
Ну там Балтимора, Трентон, Ньюарк, Лексингтон ...

999Vulcan

> [...]
> Ну так, в общем случае, хотя и с исключениями.
>
> Но обратно верно вообще без исключений.
> Небаббловость места является абсолютно точным

жопа - она есть везде
просто разной формы

> Это само собой.
>
> Возможно, что нужно место, в котором оно приблизительно поровну.

ну
Колорадо же ж

> Но вот жоп - ну точно не надо.
> Ну там Балтимора, Трентон, Ньюарк, Лексингтон ...

ну я бы всё же не стал приравнивать =)

999Vulcan <z...@vulakh.us> wrote:

> ну я бы всё же не стал приравнивать =)

Это естественное движение с твоей стороны.
Неоправданное, но естественное.

Vladimir Naboka

Const пишет 21.05.2015 23:56:
Хахаха !!
Сразу и не дошло.
Так это единственная работа руками, которую вы с 999 умеете делать ?!
Прелестно !
И какие ж вещи при этом получаюцца ?

Vladimir Naboka

Vladimir Naboka пишет 21.05.2015 23:57:
Хехе.
Кистинтин надоумил, а то сразу и не дошло.
Т.е. работы руками кроме как в этой области Вы и не представляете ?!

У Вас тоже хочу спросить - какие же вещи в этой области у Вас получаются ?

Andre Zuban

Slawa Olhovchenkov <s...@zxy.spb.ru> Wrote in message:
У жителя.

--
Андрей Зубань

Б.B.Шитов

"Const" <rent...@gmail.com> сообщил/сообщила в новостях следующее:
Тут явно по очереди, потому как одной рукой Константину
текст набирать приходится.

---
Это сообщение проверено на вирусы антивирусом Avast.

TAZ

On 5/21/2015 6:19 AM, Sergey Babkin wrote:

> Термостат с таймером у меня тоже есть. Достался с домом. На самом деле
> не такое уж и большое счастье, оно все равно разогревается довольно быстро,
> Но раз уж достался - пользуемся.

Ну хоть как-то в попад ответил. ;) Вообщем да, все эти несты фигесты и
прочая мишура именно то что ты пишешь - "термостат с таймером на wifi"
этим было рождено этим и помрет. Но есть какая-то надежда - я таки нашла
более или менее современный контроллер, который позволяет при некоторой
креативности в инсталляции и их числе, в том числе и с заслонками,
создать некоторое подобие многозональности на существующей одноконтурной
инфраструктуре.
Enjoy ;) EcoBee3 Smart Thermostat, Wi-Fi w/ Remote Sensor (x3) - Smarter
Bundle. Только вот поймёт ли команды с этого щастья твоя печка..

Татьяна

TAZ

Это просто праздник какой-то ;( - наворотить такую огромную хучу чешуи,
с возможностью даже приделать датчик на хвост бедной кошке, котораая
покидая дом (меняя свои геокоординаты) выключала бы за собой печку и не
предусмотреть хотя бы двух (трёх, четырёх, тридцати двух как у ecobee3
температурных детектора) позволяющих включить/выключить печь в
зависимости от отдельной настройки одного из них..

Татьяна

Sergey Babkin

On 05/21/2015 07:18 AM, Andre Zuban wrote:

> То то. Smart Thermostat. Кроме того можно
> затачивать управление девайсами по событиям типа
> смена температуры, срабатывания датчиков, геокоординатам и т.д.

Такого управления не надо.

-СБ

Sergey Babkin

On 05/21/2015 01:36 PM, 999Vulcan wrote:

> [...]
> места
>
> в отсутствие бабла снимать дороже, потому что ты оплачиваешь чужой

Но это СТАРЫЙ мортгидж по разумныи ценам, а не новый по завышенным.
Тут если вычесть property tax, рент стоит где-то 5% от стоимости дома
по нынешним высоким ценам. На какую еще инвестицию есть такой
убогий возврат?

-СБ

Sergey Babkin

Я так понимаю, что он умеет или включать или не включать. А заслонки
сами никуда не двинутся. Но в-принципе да, есть некий смысл, чтобы
уехав куда-то зимой, не беспокоиться о том, что замерзнут трубы, а чтобы
отопитель включался по самой холодной точке в доме.

> Enjoy ;) EcoBee3 Smart Thermostat, Wi-Fi w/ Remote Sensor (x3) - Smarter
> Bundle. Только вот поймёт ли команды с этого щастья твоя печка..

Печка-то куда денется? Там управление универсальными проводами.

-СБ

Sergey Babkin

Водяное отопление я точно ставить не буду, это надо расковырять весь дом.
Да и при строительстве нового дома это тоже очень сомнительная
штука, чреватая многими проблемами с протеканием и замерзанием.

-СБ

BT

On 5/21/15 11:54 PM, Sergey Babkin wrote:

> Водяное отопление я точно ставить не буду, это надо расковырять весь дом.

Ну тоггда придется жить с тем что есть.

> Да и при строительстве нового дома это тоже очень сомнительная
> штука, чреватая многими проблемами с протеканием и замерзанием.

37 лет - полет нормальный. Тихо, комфортно, тепло, недорого. Просто как
пять копеек. Тьфу х 3.
Если буду строить - то только так. Бывают системы с антифризом. Но оно и
так не очень-то замерзает.

m...@stlport.org

BT <v...@43.com> wrote:

> 37 лет - полет нормальный. Тихо, комфортно, тепло, недорого. Просто как
> пять копеек. Тьфу х 3.
> Если буду строить - то только так. Бывают системы с антифризом. Но оно и
> так не очень-то замерзает.

Для отопления - понятно. А как охлаждние осуществляется?

Андрей Левочкин

BT

On 5/22/15 7:32 AM, m...@stlport.org wrote:

> Для отопления - понятно. А как охлаждние осуществляется?

Традиционным и древне-традиционнным (кондиционер и кулер). Но поскольку
охлаждение осуществляется исключительно электрическим путем, то наиболее
оптимальным является распределенный, а не центральный, вариант. Как и
электрическое отопление, кстати.

TAZ

Ну вообщем уговорила себя на Ecobee3, я поставлю. Не такие уж и большие
деньги $339 с тремя сенсорами. Расскажу ближе к зиме как оно -
"универсальными проводами" - то ;) Кстати, пока читала и смотрела все
эти инсталляционные гайды, обнаружила интересную деталь про "Common
C-wire"- одни говорят что must, другие говорят, что типа можно самому
протянуть (от печки-то!) если очень хочется, но вообще и фиг бы с ним
как в Nest. Так у этой Ecobee3 чуть ли не у единственной модели на это
extended power kit есть на случай если того wire в стене нету. Посмотрю.

Татьяна

m...@stlport.org

Вот мне тоже всегда казалось, что поставить в каждую комнату
хитер-кулер и дистанционно им управлять - самое разумное.
Никаких тебе труб по всему дому, никакой заразы в этих трубах,
никакой потери энергии на них. Однако же ставят центральный юнит.

Андрей Левочкин

BT

Есть эстетические соображения. Есть соображения техобслуживания. Я про
оптимальность говорю в контексте многозональности.

TAZ

On 5/24/2015 3:03 AM, m...@stlport.org wrote:

> Вот мне тоже всегда казалось, что поставить в каждую комнату
> хитер-кулер и дистанционно им управлять - самое разумное.

Во дурь-то, прости господи. Ты ещё печь с WiFi controller по середины
залы предложи сложить!

> Никаких тебе труб по всему дому, никакой заразы в этих трубах,
> никакой потери энергии на них. Однако же ставят центральный юнит.

Сисетмы, которые BT имеет в виду - такие ну или что-то очень близкое к тому:
https://www.acwholesalers.com/Gree-Air-Conditioners/GWHD30ND3CO-GWH09MB-D3DNA3D-I-GWH12MB-D3DNA3D-I-29000-BTU-Heat-Pump/31866.ac

Страшны, занимают место, надо дырявить дом, в фильтрах всё равно живет
зараза и неравномерная кривая нагрева/охлождения в зависимости от
расстояния от юнита. При прочих равных воздуховодов можно в комнате
больше наделать (да и в корридоре тоже)

Татьяна

Sergey Babkin

Элеткрические так и ставят. А с газовыми - не наставишься.
Но электричество - дороже, даже там, где оно относительно дешевое.
Ну и как показал опыт жизни в таунхаузе, отдельные термостаты -
вещь малоосмысленная, если есть свободный поток воздуха между
этажами. Все тепло все равно уходит вверх, а внизу получается холод.