Пейпал скурвился

CF

Собираемся на лыжах в Австрию, Нужно послать оплату за жильё. Раньше я
пользовался paypal, он брал вполне терпимые 2% за конвертацию доллара
в евро. Сейчас они хотят, помимо своих обычных фи, почти 4%!
(вспоминаем Окраинца тихим словом)

Господа зивановцы, кто чем пользуется для обмена валюты?

CF

999Vulcan

это какой-то private arrangement?
airbnb не устраивает?
они, конечно, тоже чарджат за обмен (3% вроде), но оно все сразу учтено в том рейте, который ты видишь на страничке, соотв. loss aversion doesn't kick in:-)

CF

999Vulcan пишет:

> это какой-то private arrangement?

Arrangement вполне public, но через местную страничку апартментов.
Кому интересно, может почитать на немецком: http://www.tirolapart.at/

> airbnb не устраивает?
> они, конечно, тоже чарджат за обмен (3% вроде), но оно все сразу учтено в том рейте,
> который ты видишь на страничке, соотв. loss aversion doesn't kick in:-)

А зачем мне платить всяким middlemen? То же жильё продают и на booking.com,
кстати. Разница в цене на неделю - около $150.

CF

Б.В.Шитов

21.06.2017 17:50, 999Vulcan пишет:
А почему речь идет только о % за обмен, а об обменном
курсе ни слова? Подразумевается строго определенный курс?
Чей? Форекса? Я тут привык к тому что наши обменники
(банки) объявляют курс покупки-продажи валюьы, без всякого
% за обмен, а когда какой-нибудь paypal берет % за обмен,
надо еще смотреть по какому курсу и в итоге может получиться
совсем плохо.

999Vulcan

курс тут у всех примерно одинаковый, с минимальным разбросом покупки-продажи для ходовых валют, поэтому если кредитка берёт 0% за обмен, обмен происходит фактически бесплатно

ALich

CF пишет:
> в евро. Сейчас они хотят, помимо своих обычных фи, почти 4%!
> (вспоминаем Окраинца тихим словом)

Окраинец-то вам чем не угодил?

> Господа зивановцы, кто чем пользуется для обмена валюты?

Какого ещё обмена? Вообще, это же Австрия! Курица не птица, Австрия не заграница!

Б.В.Шитов

21.06.2017 18:32, 999Vulcan пишет:

> курс тут у всех примерно одинаковый, с минимальным разбросом покупки-продажи для ходовых валют, поэтому если кредитка берёт 0% за обмен, обмен происходит фактически бесплатно

Ладно, при обмене двух стабильных валют типа доллар-евро
курс может быть примерно одинаковый (хотя я бы все равно
делал оценку этого "примерно"), но когда одна из валют
рубль или гривна... Они же в течение дня могут прыгать
хрен знает как.

999Vulcan

https://www.capitalone.com/credit-cards/faq

Capital One does not charge a fee for using your credit card for foreign currency transactions. Foreign purchases will be converted at the foreign exchange rate in effect at the time of processing the charge.

я не знаю, как сделать оценку, но знаю, что на практике для кредиток, не берущих доп. поборов, как некоторые кредитки capital one, chase или american express, полученный курс совпадает с курсом в интернете до цента

CF

ALich пишет:

> Окраинец-то вам чем не угодил?

Это до тебя еще было.

> Какого ещё обмена? Вообще, это же Австрия! Курица не птица, Австрия не заграница!

А давай ты мне поменяешь. Я тебе пошлю сумму в долларах, а ты отправишь евро
в Австрию.

CF

999Vulcan

тут вот чувак разбирает и приходит к тому же выводу

https://theinquiringinvestor.com/2013/06/17/how-does-capital-one-calculate-its-credit-card-currency-exchange-rate/

999Vulcan

тут подробнее про курс визы/mastercard

https://theinquiringinvestor.com/2013/10/07/how-does-visa-calculate-its-currency-exchange-rate/

курсы визы/mastercard/google в разные дни могут отличаться на порядка 0.5-1.5% для разных валют

дополнительная оптимизация по этому параметру практически невозможна и на типичных объёмах не имеет большого смысла

гораздо важнее иметь кредитку, которая не берёт 3% наверх на курс

ALich

CF пишет:
Присылай, не вопрос.
Лучше в конверте, чтобы дополнительно не конвертировать.

CF

Ты зациклился на кредитках. Они не везде работают.

CF

CF

Вот, нашел: http://www.xe.com

Они не берут конкретное фи, они играют с курсом. Сейчас курс
по интербанковскому обмену 1 EUR = 1.11395 USD
при переводе через них 1 EUR = 1.1373 USD

То есть около 2%, и никаких дополнительных фи. Если не найду
ничего лучше до завтра, воспользуюсь их услугами.

CF

999Vulcan

On Wednesday, June 21, 2017 at 12:40:02 PM UTC-4, CF wrote:

> Ты зациклился на кредитках. Они не везде работают.

там где не работают кредитки, есть банкоматы
соответственно, нужно иметь дебетку, которая не берёт проценты и поборы за конвертацию и возмещает чужие fees (schwab)

более выгодного способа добывать местную валюту не существует

я не использовал "обменники" since... lemme see... 1999?:)

999Vulcan

я уже постил ссылку
когда ты платишь карточкой Visa или MC, ты конвертируешь валюту по курсу, который они предлагают всем эмитентам
эти курсы могут отличаться друг от друга и от лучших оптовых курсов в интернете на доли центов:

http://www.xe.com
1 UER: 1.11457 USD

https://usa.visa.com/support/consumer/travel-support/exchange-rate-calculator.html
1 UER: 1.116588 USD

если твой банк берёт проценты, он берёт их наверх на этот курс
я за границей пользуюсь только теми кредитками/дебитками, которые не берут доп. проценты

999Vulcan

*EUR

999Vulcan

On Wednesday, June 21, 2017 at 12:57:54 PM UTC-4, 999Vulcan wrote:

также интересно, транзакция в долларах, карточка в евро:

1 USD = 0.899433 EUR

т.е. евро продаётся по $1.1118, а покупается по $1.1166
полпроцента spread

проверим для белорусского рубля (-бля, -бля)

1 USD = 1.92 BYN
1 BYN = 0.524109 USD (т.е. продаётся доллар по 1.908)

весьма разумно и заведомо лучше любого обменника

Б.В.Шитов

21.06.2017 19:19, 999Vulcan пишет:
Да... Совсем все запуталось. :-) Я тут вообще не
сталкивался с платой за обмен валют ни с какой карточки
(хотя часто берут плату за транзакцию), а вот обменный
курс разный в разных банках. Да и в одном банке он как
минимум ежедневно устанавливается. Общий ориентир для
украинских банков - курс НБУ, для российских - курс ЦБ.
По-моему, есть максимально допустимые для банков отклонения
от этих курсов, в пределах которых банки могут устанавливать
свои обменные курсы. ЦБ в России устанавливает курс по итогам
межбанковских торгов на валютной бирже, а НБУ не знаю откуда
берет курс, но откуда-то берет и ежедневно устанавливает.
Откуда берется ваш обменный курс, одинаков ли он в разных
банках у вас и что такое "курс в интернете" я так и не понял.

999Vulcan

On Wednesday, June 21, 2017 at 1:21:05 PM UTC-4, Б.В.Шитов wrote:
> 21.06.2017 19:19, 999Vulcan пишет:
> Откуда берется ваш обменный курс, одинаков ли он в разных
> банках у вас и что такое "курс в интернете" я так и не понял.

он одинаковый для всех карточек в пределах сети (виза/мастеркард/амекс)

http://www.cis.visa.com/cis/en-cs/travel/currency.shtml

How does Visa calculate its rate?
Every day, except weekends, Christmas Day and New Year's Day, Visa calculates the rate for the next day's transactions. The Visa rate is selected from a range of rates available in wholesale currency markets or the government-mandated rate in effect one day prior to the applicable central processing date. Visa makes this rate available to issuing banks, which may adjust the rate in billing cardholders. The rate Visa makes available to issuing banks may vary from the rate Visa itself receives.

вот с банками, которые "adjust" на доп. 3% надо просто не иметь дела для международных транзакций, и будешь в итоге иметь оптовый рейт визы/мастеркарда, который заведомо лучше любого наличного обменника

естественно, это всё речь про карточки, эмитированные в ЦВ:)

Б.В.Шитов

21.06.2017 20:06, 999Vulcan пишет:
> [...]

> 1 USD = 1.92 BYN
> 1 BYN = 0.524109 USD (т.е. продаётся доллар по 1.908)
>
> весьма разумно и заведомо лучше любого обменника

Что-то здесь не то. Это явно не сравнение покупной
и продажной цены доллара в BYN или BYN в долларах,
а какая-то смесь.

CF

999Vulcan пишет:
Костя, ты не requirements analyst, случайно? Я же по русски сказал,
нужно послать деньги в Европу. Заранее послать, когда меня там еще
нет. Reservation deposit называется.

Какие тебе, в жопу, обменники с банкоматами помогут в этом случае?

Второй случай, когда ты приехал overseas и тебе нужна большая сумма в
местной наличности, скажем, $2K. Лимит снятия со своего счета через
банкомат - $500. Это в день. Нужно 4 дня подряд туда бегать?

Российская вариация второго случая: банкоматы выдают наличности с чужой
дебитной карты максимум 10К рублей. А хочешь больше - иди пообщайся с
девушкой в офисе, покажи паспорт с визой, заполни бумаги, и заплати
4% за обмен (вспоминаем Окраинца тихим словом).

CF

999Vulcan

это во сколько обойдётся валюта при конвертации, если пользоваться карточкой виза, не берущей дополнительных процентов

если платить долларовой карточкой в рублях, получается один курс, если платить рублёвой карточкой в долларах - другой. разница между этими курсами - порядка полпроцента

Б.В.Шитов

999Vulcan

On Wednesday, June 21, 2017 at 1:40:02 PM UTC-4, CF wrote:

> [...]
> нет. Reservation deposit называется.
> Какие тебе, в жопу, обменники с банкоматами помогут в этом случае?

твой депозит уже никто не обсуждает - вы с Аличем уже обо всем договорились

> Второй случай, когда ты приехал overseas и тебе нужна большая сумма в
> местной наличности, скажем, $2K. Лимит снятия со своего счета через
> банкомат - $500. Это в день. Нужно 4 дня подряд туда бегать?

такой потребности нет и быть не может
но если она всё-таки есть, надо взять несколько карточек от разных счетов (что надо делать в любом случае для надёжности)
кстати, лимит у шваба - $1000/day, ещё одна причина, по которой эта карточк оч. хороша

https://www.uscreditcardguide.com/charles-schwab-visa-platinum-debit-card-no-atm-fee-wordwide-en

> [...]
> девушкой в офисе, покажи паспорт с визой, заполни бумаги, и заплати
> 4% за обмен (вспоминаем Окраинца тихим словом).

серьезно что ли?
они там совсем ебанулись?
ну можно обойти банкоматы нескольких банков, значит, пока штуку в день не выберешь
всё лучше, чем платить 4%

Б.В.Шитов

21.06.2017 20:25, 999Vulcan пишет:
Что такое ЦВ? Есть разные Visa? И как-то слабо
верится, что, скажем, конкретный украинский банк
продаст/поменяет Вам доллары с Вашей Visa по курсу
отличному от того, который он объявил, а эти курсы,
повторяю, в разных банках разные.

ALich

CF пишет:
> [...]
> пользовался paypal, он брал вполне терпимые 2% за конвертацию доллара
> в евро. Сейчас они хотят, помимо своих обычных фи, почти 4%!

Cколько же надо зарабатывать, чтобы на таких копейках жаться и давиться!

Поговори с ними ещё раз. Большинство подобных заведений вполне нормально принимают, чтобы ты в качестве обеспечения заранее проплатил только первые сутки, остальное уже на месте.

И я не понял, мне ты слать чего-нить будешь?

CF

ALich пишет:

> Cколько же надо зарабатывать, чтобы на таких копейках жаться и давиться!

Уси гроши (с) украинская поговорка

> [...]
> остальное уже на месте.
>
> И я не понял, мне ты слать чего-нить будешь?

Мне нужно перевести 465 евро на счет в австрийском банке. Сколько тебе
надо в долларах? Дашь мне лучший курс, чем ХЕ - пришлю тебе.

CF

999Vulcan

On Wednesday, June 21, 2017 at 1:54:27 PM UTC-4, Б.В.Шитов wrote:

> Что такое ЦВ? Есть разные Visa? И как-то слабо

Центр Вселенной
тж. известен как ЦДС (Центр Добра и Справедливости)

> верится, что, скажем, конкретный украинский банк
> продаст/поменяет Вам доллары с Вашей Visa по курсу
> отличному от того, который он объявил, а эти курсы,
> повторяю, в разных банках разные.

речь идёт не об обмене, а о покупках по кредиткам или снятии из банкомата по банковской карточке

в обоих случаях местный банк ничего не знает о том, какие у тебя отношения с твоим банком, он просто знает, что ага, карточка Виза, чаржит на неё транзакцию в своей местной валюте, и дело с концом

а дальше уже начинаются твои отношения с твоим банком
и их я описал выше

да, курс визы для всех американских виз одинаковый, но большинство банков любят ещё накинуть наверх пару процентов

я такие банки за границей не использую, а использую те, что не накидывают:

для кредиток - Capital One (и время от времени другие, как то Chase, BofA, AmEx)
для дебиток - Charles Schwab Bank

999Vulcan

а как присылать будешь?
авиапочтой в конвертике?
а то western union тоже не за спасибо работает

CF

Б.В.Шитов пишет:
Боюсь, Шитов не понимает, что такое кредитная карточка.

CF

ALich

CF пишет:
Ну о чём тут разговор?
У тебя в худшем случае идёт потеря лишних 5%, что с твоей суммы составляет аж 20 евро.
Я тебе могу взяться помогать, на этом ты сэкономишь 10 евро, ну и пятёрочка упадёт мне в карман..

Блин, звучит как детский бизнес.
Если бы у тебя вообще не было возможности, то можно было обсудить помощь.
Не еби народу тут мозги.

999Vulcan

On Wednesday, June 21, 2017 at 2:20:03 PM UTC-4, CF wrote:
> Боюсь, Шитов не понимает, что такое кредитная карточка.

кстати, да, это я ещё умолчал о cash back bonus

с этой точки зрения capital one непобедим для международных транзакций: 1.5% cash back и 0% FTF, т.е. ты ещё и в прибыли остаёшься, как и положено хозяину мира

:)

CF

999Vulcan пишет:
There goes my dream business. А я уже думал тут с Аличем деньги отмывать.
Пичалька :-(

CF

CF

999Vulcan пишет:
Лох ты, а не хозяин. Я тебе уже приводил пример с разницей бронирования
жилья напрямую и через booking.com. Ну, авиабилеты и бензин ты можешь
купить по карточке, а со всякими мелкими бизнесами нужно торговаться и
платить им местной наличностью.

Кстати, ты в Белоруссию еще поедешь или уже съездил? Я тебе говорил,
что год назад у меня хотя карточки там работали, но на веб сайт своего
банка я оттуда попасть не смог? Мне тогда сказали, что белорусские ip
addresses у них заблокированы, потому что они не соответствуют
стандартам банковской безопасности. Вези с собой доступ к VPN :-)

CF

999Vulcan

On Wednesday, June 21, 2017 at 3:20:02 PM UTC-4, CF wrote:

> [...]
> жилья напрямую и через booking.com. Ну, авиабилеты и бензин ты можешь
> купить по карточке, а со всякими мелкими бизнесами нужно торговаться и

это как: приходишь в ресторан, и начинаешь торговаться за кружку пива?

и в такой ситуации я готов переплатить чуток в качестве защиты от проблем на месте

пересылать кому-то, кто не airbnb или orbitz, какие-то деньги вперёд пейпалом я не собираюсь

я вообще пейпалом последние много лет пользуюсь только чтобы dues синагоге переводить:-)

> Кстати, ты в Белоруссию еще поедешь или уже съездил? Я тебе говорил,

в этом году не поедем, расширим программу в европе вместо этого

> что год назад у меня хотя карточки там работали, но на веб сайт своего
> банка я оттуда попасть не смог? Мне тогда сказали, что белорусские ip
> addresses у них заблокированы, потому что они не соответствуют

это известная фича

> стандартам банковской безопасности. Вези с собой доступ к VPN :-)

естественно, у меня всегда с собой есть доступ к американскому IP

CF

999Vulcan пишет:

> это как: приходишь в ресторан, и начинаешь торговаться за кружку пива?

Нет. Торговаться надо в мелких магазинах.

> [...]
> переводить:-)

> в этом году не поедем, расширим программу в европе вместо этого

А куда конкретно?

CF

999Vulcan

On Wednesday, June 21, 2017 at 4:40:02 PM UTC-4, CF wrote:

> Нет. Торговаться надо в мелких магазинах.

а что мне может быть надо в мелких магазинах?

ну, кроме какой-нибудь индии, где я шил костюмы по мерке и покупал скатерти ручной работы :)

> А куда конкретно?

NL->IT->AU->CZ

999Vulcan

*AT, not AU

но через горы ихние мы только ночным поездом будем проезжать из Вены в Прагу

TAZ

И сколько дней? (не-не, спрашиваю от чистого сердца, а не в ожидании
следующим ходом вспомнить поговорку про галопирование по Альпам ;)) О, и
еще вопрос - вы там машину брать будете?

Татьяна

999Vulcan

три недели в общей сложности
в Амстердаме 23hr connection, стрелку с дядей забить, а дальше из Рима до Праги на поездах

машину брать не будем, в итальянских городах машина противопоказана, а для поездов мне на father's day подарили TSA compliant corkscrew;)

TAZ

Это ты с двумя детьми и женой по этому пути собраля? Летом.. По
Восточной Европе за месяц "на электричках"!.. - хороший маршрутик ;)

Татьяна

999Vulcan

On Wednesday, June 21, 2017 at 5:52:02 PM UTC-4, TAZ wrote:

> Это ты с двумя детьми и женой по этому пути собраля? Летом.. По
> Восточной Европе за месяц "на электричках"!.. - хороший маршрутик ;)

кому что нравится
мы не любим сидеть на одном месте
по нашим меркам это довольно расслабленный план

предыдущие поездки на машине включают в себя:

~2,000 миль за 9 дней KY->Toronto->Quebec->Montreal->Niagara->KY, старшему было 3 года

~3,000 миль за 2 недели Seattle->Portland->Crater Lake NP->Vancouver->Victoria, BC->Olympic NP->Mt. Rainier NP->Grand Teton NP->Yellowstone NP, младшему было 3 года
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10204951613371085

~2,000 миль по кругу по Колорадо/Юте за полторы недели
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10206551909937499

~3,000 миль за три недели KY->NYC->Boston->Acadia NP->Philadelphia->KY
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10206551870696518

ну и всякое по мелочи, типа на key west и назад с остановками

в процессе всего этого whole day every day на ногах, кроме собственно переездов
так что наши дети привычные с юности

по сравнению со всем этим проехаться на поездах должно быть весьма relaxing, по идее:)

999Vulcan

On Wednesday, June 21, 2017 at 6:15:30 PM UTC-4, 999Vulcan wrote:

> кому что нравится
> мы не любим сидеть на одном месте
> по нашим меркам это довольно расслабленный план
>
> предыдущие поездки на машине включают в себя:

ещё из приятных мелочей было проехаться по route 1 от san diego до san francisco под road trippin'

https://www.youtube.com/watch?v=11GYvfYjyV0

Road trippin' with my two favorite allies
Fully loaded we got snacks and supplies
It's time to leave this town it's time to steal away
Let's go get lost anywhere in the U.S.A.

Let's go get lost, let's go get lost

Blue you sit so pretty West of the one
Sparkles light with yellow icing, just a mirror for the sun
Just a mirror for the sun
Just a mirror for the sun

ah, such good times!
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10205995031775893

а теперь его засыпало, и фиг проедешь

а что европа летом... ну, мы бы рады не летом, но что поделаешь, у детей школы...

самые лучшие поездки, конечно, были, когда удавалось оторваться от толп, типа great smoky mountains в марте
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10204686477542855

или crater lake в июне, когда снег ещё не потаял и дорогу только-только откопали
https://goo.gl/mqVRqT

ALich

999Vulcan пишет:
Прошу прощения, у вас хобби "пробежать" или "посмотреть" ??

999Vulcan

"просмотреть бегом"

в данном случае:
Рим: 4 дня
Флоренция: 3 дня
Венеция: 3 дня
Вена: 3 дня
Прага: 5 дней

примерно соответствует мейнстримным рекомендациям, но, безусловно, всё относительно, и это - живенький темп

если время и деньги не ограничены, хорошо бы, конечно, пожить в каждом городе по паре месяцев, а так мы, как и все, стараемся найти баланс, который нас устраивает при существующих ограничениях, и вам того же желаем

тем временем, пока что даже наш младший, pre-teen, повидал больше Америки, чем большинство американцев

http://vulakh.us/z1/JosephTravelMap.png

999Vulcan

http://livability.com/topics/business/how-many-states-has-the-average-american-visited
The average American has visited just 12 states

я был в 38
http://wib.vulakh.us

кто больше?

CF

999Vulcan пишет:
Я не был в четырех: Аляска, Монтана, Сев. и Южная Дакоты.

А горы, где я собираюсь кататься, называются австрийский Тироль и находятся они
не к востоку, а к западу от Вены. Из Венеции строго на север - и посмотреть там
до фига чего, включая очень милые Инсбрук и Зальсбург. Рекомендую сделать
stopover.

CF

999Vulcan

On Wednesday, June 21, 2017 at 8:20:02 PM UTC-4, CF wrote:

> Я не был в четырех: Аляска, Монтана, Сев. и Южная Дакоты.

nice

> [...]
> до фига чего, включая очень милые Инсбрук и Зальсбург. Рекомендую сделать

в зальсбурге будет остановка поезда по пути в вену, но времени на него не выделено

я уверен, что там красиво, но мы рвемся в прагу

Зальцбург. От немецкого "зальц" -- "соль".

On 6/21/2017 8:26 PM, 999Vulcan wrote:

> nice

Странный предмет для меряния.
А я вот только на трёх континентах не бегал марафон. Это же даже круче
карловых четырёх.

CF

Sericinus hunter пишет:
Я знал, Хантер, что без тебя не обойдется. Но дирижеру, знаешь, по фигу.

Пианистка вместо соль
Нам сыграла ля бемоль
Дирижёр ей ни гу-гу
Дирижёру по фигу!

Лишь рукой махнул, извольте,
Где хотите ля бемольте
За такую, за зарплату
Как ещё играть сонату?

(c) Тимур Шаов

CF

999Vulcan

так пробовали меряться отжиманиями - ты тоже забраковал: мизинец-де неправильно оттопыриваем

Б.В.Шитов

21.06.2017 21:00, 999Vulcan пишет:

> Центр Вселенной
> тж. известен как ЦДС (Центр Добра и Справедливости)

Понял. :-) Но вопрос о Визе остается. Отличается ли
моя Виза от Вашей.

> речь идёт не об обмене, а о покупках по кредиткам или снятии из банкомата по банковской карточке

Вообще-то изначально речь шла именно об обмене,
но ладно. Пусть будут покупки. По идее разницы не
должно быть.

> [...]
>
> да, курс визы для всех американских виз одинаковый, но большинство банков любят ещё накинуть наверх пару процентов

Курс этот, как я понимаю, берется с Форекса (это
ведь то самое место, где происходят большинство оптовых следок
с валютой). И вместо объявления курсов покупки-продажи
по каждой валюте ваши банки просто устанавливают % за обмен.
Ну или химичат втихаря в пределах 0.5% декларируя это как
отсутствие % за обмен (как этот ваш Capital One). И это
действительно очень хороший вариант. Осталось уточнить,
как Вы проверяли стоимость покупки BYN-$. Ваш этот
Capital One может дать Визу в белорусских рублях?
Если да, то легко выяснить курсы покупки-продажи просто
перекинув сумму с долларовой карточки на рублевую и обратно.

> я такие банки за границей не использую, а использую те, что не накидывают:
>
> для кредиток - Capital One (и время от времени другие, как то Chase, BofA, AmEx)
> для дебиток - Charles Schwab Bank

Даже не слышал про такие. Не боитесь в таких
малоизвестных банках деньги держать? В Сбербанке
все же надежнее...
(Ох, дошучусь я на свою голову.)

Б.В.Шитов

21.06.2017 21:04, CF пишет:
Хорошо хоть боитесь, а то б прямо сейчас предложил
закинуть на мою кредитку $200. Все равно без дела
валяется.

On 6/21/2017 9:17 PM, CF wrote:

> Я знал, Хантер, что без тебя не обойдется. Но дирижеру, знаешь, по фигу.

Хозяин-барин. Мне-то что.
А вот Вам, едучи в Австрию, неплохо хотя бы такие базовые слова выучить.
А то ведь никто и соли не поднесёт в последний момент.

Так ведь правильно забраковал.
Тем более что у меня с этим делом совсем хреново. Мне проще забраковать.

А что такое "закинуть на кредитку"?

Б.В.Шитов <sb...@rambler.ru> wrote:

> [...]
> делал оценку этого "примерно"), но когда одна из валют
> рубль или гривна... Они же в течение дня могут прыгать

Я Вам могу рассказать, как это происходит.

Я когда в последний раз приехал с Украины, у меня по недосмотру
осталось долларов 200 в гривнах.
И я их попытался обменять в доллары по откровенно грабительскому
курсу в JFK после приземления.
Кассирша полчаса проверяла каждую купюру, сосчитала сумму,
потом чего-то куда-то ввела и сказала "извините, я сразу не
проверила, но мы сомнительные валюты сегодня не меняем"
(это дословная цитата).

CF <far...@gmail.com> wrote:

> Костя, ты не requirements analyst, случайно? Я же по русски сказал,
> нужно послать деньги в Европу. Заранее послать, когда меня там еще
> нет. Reservation deposit называется.

Резервируй там, где берут кредитки.
Не paypal, а просто кредитку.

> Второй случай, когда ты приехал overseas и тебе нужна большая сумма в
> местной наличности, скажем, $2K. Лимит снятия со своего счета через
> банкомат - $500. Это в день. Нужно 4 дня подряд туда бегать?

Кстати, в Испании везде после резервации по кредитке,
хотели остаток всегда строго налом.
Люди там круче россиян в смысле налоги родине отдать,
хотят отдать строго хрен.

И нет, не нужно бегать 4 дня.
Нужно перед выездом позвонить в банк и поднять лимит до 2к.

> [...]
> девушкой в офисе, покажи паспорт с визой, заполни бумаги, и заплати
> 4% за обмен (вспоминаем Окраинца тихим словом).

А ты с чужой не ходи, ты со своей ходи.

Б.В.Шитов <sb...@rambler.ru> wrote:
> Понял. :-) Но вопрос о Визе остается. Отличается ли
> моя Виза от Вашей.

Разумеется, отличается.

> [...]

> Если да, то легко выяснить курсы покупки-продажи просто
> перекинув сумму с долларовой карточки на рублевую и обратно.

Вот же тупое украинское чмо.

Да, очень легко выяснить.
И курс в точности равен тому, что должно быть и является
абсолютно оптимальным достижимым курсом.
О чём уже писалось где-то пять раз.

999Vulcan <z...@vulakh.us> wrote:
> ну, кроме какой-нибудь индии, где я шил костюмы по мерке и покупал скатерти ручной работы :)

О, так вот про кого они пишут в путеводителях.
Про то, как не надо поддаваться на шитье костюмов в Азии.

Не говоря уже о том, что нормальному человеку не нужен костюм.

> NL->IT->AU->CZ

Как всегда, галопом по европам ?

999Vulcan <z...@vulakh.us> wrote:
> в данном случае:
> Рим: 4 дня
> Флоренция: 3 дня
> Венеция: 3 дня
> Вена: 3 дня
> Прага: 5 дней

Это называется "ничего не увидеть и всё себе испортить на будущее".

Рим - неделя.
Венеция никак в 3 дня не укладывается.
Флоренция с Веной - возможно.
На Прагу 5 - перебор (по сравнению).

> примерно соответствует мейнстримным рекомендациям, но, безусловно, всё относительно, и это - живенький темп

Чушь это, а не живенький темп.
Профанация.

Ты там не был.
Ты пробегал мимо, в командировках или с высунутым языком.

CF <far...@gmail.com> wrote:

> Это до тебя еще было.

Да это они как с Трампом, никак не могут успокоиться,
что Окраинец был прав.

Б.В.Шитов

22.06.2017 6:15, Sericinus hunter пишет:

> А что такое "закинуть на кредитку"?

Перевести, перечислить... Тут какое слово ни возьми,
все равно побочные смыслы вылезают.

Б.В.Шитов

22.06.2017 7:07, Const пишет:
> [...]

> потом чего-то куда-то ввела и сказала "извините, я сразу не
> проверила, но мы сомнительные валюты сегодня не меняем"

Это Вы меня уесть хотели сомнительностью гривны??? :-))
Кто б в ней сомневался. Я в России в нескольких километрах от украинской
границы не знаю места, где можно обменять гривну хотя бы
по самому грабительскому курсу, а Вы мне про JFK.
И туда же, объяснять мне чего-то...

Б.В.Шитов

22.06.2017 7:15, Const пишет:
Господи, ну откуда такие бараны берутся на мою
голову? У него всегда "курс в точности равен тому,
что должно быть". А что именно должно быть - неважно.
Главное, чтоб человек был убежден в абсолютной
оптимальности. "Мы думаем о вас."
Ну как же банку пройти мимо такого лоха?

Надо же, какой дебил.

Вам уже раз десять написали, каким он должен быть, откуда
берется и с чем сравнивается.

Вот, например, отсюда:
https://www.bloomberg.com/quote/EURUSD:CUR

> Главное, чтоб человек был убежден в абсолютной
> оптимальности. "Мы думаем о вас."
> Ну как же банку пройти мимо такого лоха?

Это изумительно, Вас читать.
Сказочно даже.
Казалось бы, предельно выясненный вопрос, раз десять
прожеванный, ни единого сомнительного места, всё вообще
совершенно полностью известно.

Но нет, Вы и тут ухитряетесь с размаху сесть жопой в лужу.
Но забавнее всего то, что Вы после этой посадки еще и ухитряетесь
победно озираться, вытирая капли.

---
Const,
разумеется, пользующийся в Европе кредитками с 0 exchange fees
и извлекающий нал строго дебиткой шваба с такими же параметрами.
Причем, если я не ошибаюсь, именно я и навел того же Вулаха
на тот же шваб и вообще на всё это.

Давайте номер, дату, код, Вам живо накидают. Кредита. Она ж кредитная
карточка.

Юра

999Vulcan

On Thursday, June 22, 2017 at 1:21:31 AM UTC-4, Const wrote:
> [...]
> и извлекающий нал строго дебиткой шваба с такими же параметрами.
> Причем, если я не ошибаюсь, именно я и навел того же Вулаха

ну, про "на всё это" ты вообще загнул, а про шваб - да, навёл
https://groups.google.com/d/msg/alt.russian.z1/QrReGwZFwos/KlqrUMGlccQJ

за что был properly thanked, но я его первый разведал, за что, конечно, и слова доброго не получил
https://groups.google.com/d/msg/alt.russian.z1/QrReGwZFwos/KlqrUMGlccQJ

999Vulcan

On Thursday, June 22, 2017 at 12:22:16 AM UTC-4, Const wrote:

> Это называется "ничего не увидеть и всё себе испортить на будущее".
>
> Рим - неделя.

а почему не месяц?
рад бы в рай, но недели нет

> Венеция никак в 3 дня не укладывается.
> Флоренция с Веной - возможно.
> На Прагу 5 - перебор (по сравнению).

там есть много интересных side trips
в итоге на саму прагу останется 2.5 дня, и 2.5 дня на Kutna Hora, Terezin и Konopiste

> Чушь это, а не живенький темп.
> Профанация.

нормально
if it's Tuesday, this must be Rome (c)

вообще, это всё смешные разговоры, сколько времени много или мало на какое-то место

сколько бы его ни было, его будет недостаточно, и придётся чем-то жертвовать, потому что даже средней руки музей требует по хорошему целого дня

мы планируем инжоить, а кому не нравится, те могут с нами не ехать

999Vulcan

On Thursday, June 22, 2017 at 12:18:06 AM UTC-4, Const wrote:

> О, так вот про кого они пишут в путеводителях.
> Про то, как не надо поддаваться на шитье костюмов в Азии.

шикарные костюмы из великолепной шерсти в лучшем месте в бангалоре по стопсят

а в магазине мой размер купить практически невозможно

> Не говоря уже о том, что нормальному человеку не нужен костюм.

а в синагогу я что, в китле буду ходить? (не путать с килтом)

999Vulcan

On Thursday, June 22, 2017 at 12:22:52 AM UTC-4, Const wrote:

> Ты там не был.

Google Location History begs to differ :-)

> Ты пробегал мимо, в командировках или с высунутым языком.

39, если считать connection в MSP :-)

999Vulcan

On Thursday, June 22, 2017 at 6:26:13 AM UTC-4, 999Vulcan wrote:

> шикарные костюмы из великолепной шерсти в лучшем месте в бангалоре по стопсят
>
> а в магазине мой размер купить практически невозможно

т.е. я не "поддавался", а ехал с намерением пошить
жалею теперь, что сшил всего два, а не пять

999Vulcan

On Thursday, June 22, 2017 at 6:16:09 AM UTC-4, 999Vulcan wrote:

> [...]
>
> за что был properly thanked, но я его первый разведал, за что, конечно, и слова доброго не получил

сорри
правильный линк:
https://groups.google.com/d/msg/alt.russian.z1/CZO3viI9Te4/HgQhsKO5ePQJ

Б.В.Шитов

22.06.2017 11:48, Yury Mukharsky пишет:
Для перевода и одного номера достаточно. Только кредита кинуть не
получится. Он там у меня нетронутый лежит, а все что сверху упадет
будет уже чистым дебетом.

999Vulcan

On Thursday, June 22, 2017 at 8:00:52 AM UTC-4, Б.В.Шитов wrote:

> Для перевода и одного номера достаточно. Только кредита кинуть не
> получится. Он там у меня нетронутый лежит, а все что сверху упадет
> будет уже чистым дебетом.

насколько я понимаю, в ваших краях настоящие кредитные карточки в американском стиле действительно если не отсутствуют как класс, то являются редким зверем

то, что на карточке присутствует логотип визы или мастеркарда не делает её кредитной для целей данной дискуссии (хотя и дебитные и кредитные карточки с точки зрения производства платежей выглядят почти неразличимо)

типичная американская кредитная карточка привязана не к депозитному банковскому счету, как дебетная, а к кредитному счету (баланс на котором может быть только отрицательный). при этом в этом банке у клиента может вообще никаких денег не лежать, т.к. в большинстве случаев кредит беззалоговый. лично у меня все кредитки кроме одной - от учреждений, где у меня нет никаких своих денег, и это правильно: суп - отдельно, мухи - отдельно

"накидать денег" снаружи на чужую кредитку вообще говоря, если не невозможно, то очень сложно (не буду здесь вдаваться в детали, но обычно надо, чтобы имя на счетах совпадало для перевода платежа на кредитку). снять с неё деньги - гораздо проще:)

999Vulcan

...кстати, кто это тут совсем недавно утверждал, что он не относится к "местной публике", которая лезет с советами по политическим мотивам?:)

On 6/22/2017 12:11 AM, Const wrote:
> Кстати, в Испании везде после резервации по кредитке,
> хотели остаток всегда строго налом.

Прямо-таки "всегда строго"? У меня такого не было ни разу.
За три поездки.

На кредитку перечисляют деньги, когда уже взяли с неё деньги на
покупку в кредит. То есть после покупки. Чтобы погасить получившийся
долг. Потому она и "кредитка".
У Вас же, как я понял, надо сначала положить деньги на карту,
а только потом уже можно что-нибудь купить. Это не кредитка. Это
просто кошелёк, только в профиль.

999Vulcan

ну
дебетка
poor man's credit card

On 6/22/2017 8:13 AM, 999Vulcan wrote:
> типичная американская кредитная карточка привязана не к депозитному банковскому счету, как дебетная, а к кредитному счету (баланс на котором может быть только отрицательный).

Запросто может быть положительный. На моей рабочей карте он всегда
положительный, потому что они возмещают все расходы, включая те, которые
были сделаны другими способами, на эту карту.
Так мало того. Я однажды по ошибке перевёл на свою персональную кредитку
больше, чем надо. Тут же перевёл лишнее обратно, но они содрали с меня за
это всё что полагается за снятие наличных с кредитки.

999Vulcan

On Thursday, June 22, 2017 at 10:02:37 AM UTC-4, Sericinus hunter wrote:

> Запросто может быть положительный. На моей рабочей карте он всегда
> положительный, потому что они возмещают все расходы, включая те, которые
> были сделаны другими способами, на эту карту.

ну, я упрощаю, чтобы не отвлекаться на ненужные детали

да, може в определённых ситуациях оказаться положительный, но это exception

некоторые кредитки его в таком случае даже автоматически высылают чеком

> Так мало того. Я однажды по ошибке перевёл на свою персональную кредитку
> больше, чем надо. Тут же перевёл лишнее обратно, но они содрали с меня за
> это всё что полагается за снятие наличных с кредитки.

напрасно
надо было просто попросить у них credit balance refund

On 6/22/2017 10:06 AM, 999Vulcan wrote:

> напрасно
> надо было просто попросить у них credit balance refund

Или просто оставить как есть. Это же каждодневная кредитка. Всё равно
за пару дней съестся.

Б.В.Шитов

22.06.2017 15:13, 999Vulcan пишет:

> [...]
>
> типичная американская кредитная карточка привязана не к депозитному банковскому счету, как дебетная, а к кредитному счету (баланс на котором может быть только отрицательный). при этом в этом банке у клиента может вообще никаких денег не лежать, т.к. в большинстве случаев кредит беззалоговый. лично у меня все кредитки кроме одной - от учреждений, где у меня нет никаких своих денег, и это правильно: суп - отдельно, мухи - отдельно

Не вижу пока что никаких отличий от моей кредитки.
Я так понимаю, что в самых общих, описанных Вами принципах
никакой разницы нет. Дьявол кроется в конкретных условиях
цены кредита и порядка его погашения. А в остальном да,
я никаких денег на кредитный счет не клал, а сумма, которая
светится на моей кредитке это просто допустимый лимит
кредита, в пределах которого я могу пользоваться
кредиткой точно так же как дебетовой картой.

> "накидать денег" снаружи на чужую кредитку вообще говоря, если не невозможно, то очень сложно (не буду здесь вдаваться в детали, но обычно надо, чтобы имя на счетах совпадало для перевода платежа на кредитку). снять с неё деньги - гораздо проще:)

А вот тут у нас полегче. Для перечисления денег
на чужую карточку (хоть дебетовую, хоть кредитку)
достаточно указать ее номер и банк. В ответ вам
высветится ФИО получателя чтобы вы были уверены
в правильности набранного номера. Кредитку вполне
можно использовать и как дебетовую, т.е. класть на нее
деньги и тратить их, только нужно
помнить сумму своего кредитного лимита, если не хочешь
нечаянно залезть в кредитные деньги.

999Vulcan

On Thursday, June 22, 2017 at 10:34:24 AM UTC-4, Б.В.Шитов wrote:

> [...]
> кредита, в пределах которого я могу пользоваться
> кредиткой точно так же как дебетовой картой.

хорошо, давайте я Вам подробно опишу, как происходит весь процесс тут, а Вы сами решайте

1. открываете новую кредитку онлайн. они бывают на любой вкус и кредитный рейтинг. дальше я описываю, как обстоят дела для людей с высоким кредитный рейтингом - им доступны самые выгодные условия

2. после того, как потратили определенную сумму по кредитке ($1-3K за 1-3 месяца типично), получаете бонус за то, что соизволили выбрать их кредитку ($100-$500)

3. при покупках за границей получаете оптовый курс визы/мастеркарта (который, как было показано, отличается от теоретического оптового курса не больше чем на полпроцента) + 0-3% накрутки от банка (разумно за границей пользовать только те карточки, которые не имеют такой накрутки)

4. за каждый потраченный доллар получаете бонус 1.5-2 цента

5. если по окончании месяца вы выплачиваете долг целиком, и тогда не платите никаких процентов, поборов и пр. иначе начинаются грабительские проценты порядка 1% в месяц. разумные люди их никогда не платят

6. для получения наличных кредиткой не пользуетесь - даже самые лучшие из них не имеют выгодных для этого условий (сразу начинают капать проценты + берут ещё какие-то сборы). вместо этого пользуетесь дебиткой, привязанной к вашему банковскому счёту, которая, если она правильная, выдаёт их бесплатно в любом банкомате и возмещает поборы банка-владельца (fidelity, schwab, ally). правильные банки при этом выдают инвалюту по оптовому курсу без накруток и возмещает поборы по всему миру, а не только по США. таких банков мало, но они есть. шваб - главный пример

> [...]
> достаточно указать ее номер и банк. В ответ вам
> высветится ФИО получателя чтобы вы были уверены
> в правильности набранного номера. Кредитку вполне

и это работает даже между банками?

> можно использовать и как дебетовую, т.е. класть на нее
> деньги и тратить их, только нужно
> помнить сумму своего кредитного лимита, если не хочешь
> нечаянно залезть в кредитные деньги.

это следствие того, что у вас нет нормальных кредиток

когда они есть, пользоваться дебитками для чего бы то ни было кроме снятия денег в банкомате попросту невыгодно (теряешь бонус), не говоря уже о соображениях безопасности (твои деньги vs деньги банка). хотя в конечном итоге в любом случае и нулевая ответственность, если вынут твои, потенциальной возни больше

в плане перевести кому-то деньги здесь действительно довольно отстало дела обстоят

простого универсального способа помимо отправки бумажного чека - нет

есть некоторые платёжные сети, которые позволяют это делать, если получатель и отправитель оба в них состоят (popmoney и нек. другие). мы пользуем popmoney через ally для этих целей

Б.В.Шитов

22.06.2017 16:55, Sericinus hunter пишет:
Сами Вы ... в профиль. Еще раз объясняю. У меня есть несколько
дебетовых карт и одна (и та нахрен мне не нужная) кредитная.
На кредитку я никаких денег не клал, но на ней светится определенная
сумма, скажем, 20 тыс. гривен. Это не мои деньги, а размер предлагаемого
мне крелита. Я могу тратить эти деньги как с обычной дебетовой карты,
но гасить должен потом в соответствии с условиями кредитного соглашения.
Кроме того я могу использовать эту кредитку как обычную дебетовую карту,
т.е. закинуть на нее, скажем, 10 тыс. своих денег и тратить их как
обычно. Получится, что на кредитке будет 30 тыс. из которых я млгу
тратить 10 тыс без всякого кредита, но как только сумма на кредитке
опустится ниже 20 тыс, получится, что я влез в кредит. Что непонятного?

Всё понятно. Спасибо.
По выбору Вами некоторых слов создаётся впечатление, что уходить в кредит
считается чем-то плохим. Если это так, то почему?
Например, тут это как раз лучше, чем не уходить, потому что работает
на улучшение кредитной истории. Ну, разумеется, при условии своевременных
погашений.

999Vulcan

у них наверняка нет grace period

Anton Antonov

Б.В.Шитов <sb...@rambler.ru> wrote:

> [...]
>тратить 10 тыс без всякого кредита, но как только сумма на кредитке
>опустится ниже 20 тыс, получится, что я влез в кредит. Что непонятного?

Все понятно. По функциональности обычная дебитовка с разрешенным
овердрафтом. Точнее не обычная, а, небось как в России, какая-то
странная - банковского счета к ней нет, но есть какой-то карточный.
Чтобы на нее деньги перевести, достаточно только знать номер карточки.
Сначала так ухо резало это стандартное в России "кинуть деньги на
карточку", вместо "на счет". Счета то и нет как такового, оказывается.

Антон

Anton Antonov

999Vulcan <z...@vulakh.us> wrote:

V>в плане перевести кому-то деньги здесь действительно довольно
V> отстало дела обстоят
V>простого универсального способа помимо отправки бумажного чека - нет

В смысле нельзя просто перевести на банковский счет? Как это?
У нас переводы до 50К фунтов на счета в ЮК бесплатны и делаются
либо в браузере, либо в аппе. Ни в какой банк ходить не надо. Но надо
конечно знать детали банковского счета, а не номер карточки как в России
или Ураине.

Антон

999Vulcan

можно сделать wire transfer, но они дороги и ими пользуются редко и обычно только для крупных сумм

Б.В.Шитов

22.06.2017 18:10, 999Vulcan пишет:

> хорошо, давайте я Вам подробно опишу, как происходит весь процесс тут, а Вы сами решайте

Ну естественно у нас условия кредита хуже ваших,
а то б с чего бы я закинул свою кредитку в дальний ящик стола.
Тоже не берут проценты до какого-то числа след. месяца,
а потом примерно как у вас, только ни о каких бонусах
и речи нет.
Не пойму только, почему там у вас такое дружное
убеждение, что я путаю кредитку с дебетовой картой.

> и это работает даже между банками?

По идее должно, опция такая точно есть, но я не
помню, пользовался я ей или нет.

> [...]
>
> когда они есть, пользоваться дебитками для чего бы то ни было кроме снятия денег в банкомате попросту невыгодно (теряешь бонус), не говоря уже о соображениях безопасности (твои деньги vs деньги банка). хотя в конечном итоге в любом случае и нулевая ответственность, если вынут твои, потенциальной возни больше

Это да, согласен.

> [...]
>
> есть некоторые платёжные сети, которые позволяют это делать, если получатель и отправитель оба в них состоят (popmoney и нек. другие). мы пользуем popmoney через ally для этих целей

Да оно и здесь, все что я описал, доступно наверное
не во всех банках, хотя интернет-банкинг, я думаю есть
у большинства. Но я в основном пользуюсь услугами Приват банка,
а у него эта система самая развитая. Судя по тому, что почти все
интернет-магазины Украины принимают платежи на карточки Привата.
Т.е. оплата снятием денег с вашей карточки, как это вообще говоря
должно быть, практикуется лишь в самых продвинутых, а остальные
просто предлагают вам самому перечислить оплату на их карточку.

999Vulcan

On Thursday, June 22, 2017 at 12:51:48 PM UTC-4, Б.В.Шитов wrote:
> 22.06.2017 18:10, 999Vulcan пишет:
> Ну естественно у нас условия кредита хуже ваших,
> а то б с чего бы я закинул свою кредитку в дальний ящик стола.
> Тоже не берут проценты до какого-то числа след. месяца,

так это же замечательно
значит, вполне можно пользоваться

> а потом примерно как у вас, только ни о каких бонусах
> и речи нет.

ну хоть сами денег не берут - и то спасибо
тут тоже не у всех есть бонусы

> Не пойму только, почему там у вас такое дружное
> убеждение, что я путаю кредитку с дебетовой картой.

значит, неверное убеждение, просто нам больше нравится как у нас=)

Anton Antonov

999Vulcan <z...@vulakh.us> wrote:

V>можно сделать wire transfer,
V>но они дороги и ими пользуются редко и обычно только для крупных сумм

Ужас, директ дебитов нет, банковские переводы не бесплатны. Как в 19-м веке.

Антон

999Vulcan

директ дебиты есть, но не для личных рассчётов
за кредитки и коммунальные услуги можно платить директ дебитом
между своими аккаунтами тоже можно переводить директ дебитом
а вот перевести деньги между людьми директ дебитом нельзя, можно только чеком или через всякие левые системы типа попмани

и, может, оно и к лучшему
зачем мне надо, чтобы какой-то Антон Антонов мог директ дебит мой счёт?
впрочем, если я ему дам чек, мне от этого не легче - он таких может сам потом на принтере напечатать :)

Б.В.Шитов

22.06.2017 19:21, Sericinus hunter пишет:
> [...]

> Например, тут это как раз лучше, чем не уходить, потому что работает
> на улучшение кредитной истории. Ну, разумеется, при условии своевременных

У нас кредитная история пока что не имеет такого
значения как у вас. Никаких бонусов за пользование
кредитом не начисляется. Какая-то польза от кредита
наверное есть, скажем, срочно понадобились деньги,
а на дебетовых картах пусто и при своевременном
погашении ничего не теряешь, но это, пожалуй и все.
У меня таких ситуаций не бывает, поэтому я просто
убрал подальше эту карточку. Ничего плохого
в своевременно погашенном кредите я не вижу, а в
несвоевременно вижу плохие проценты.

Б.В.Шитов

22.06.2017 19:30, 999Vulcan пишет:
Я же написал, что до какого-то числа следующего месяца проценты
за кредит не начисляются. Я должен этому сильно радоваться, что ли?

999Vulcan

ну да
на ваши деньги в банке ведь они начисляются?
в итоге Вы имеете бесплатный кредит пока Ваши деньги растут, плюс, предположительно, держите Ваши деньги в большей безопасности

It is loading more messages.