Что делать на retirement?

CF

Вот серьезно. Некоторый народ стремиться to retire early - что они
собираются делать, когда мечта сбудется? У кого какие планы?
Илья, вроде, собирался свинтить куда-то - то ли Кипр, то ли Мальта.
Ну свинтил, купил в Ларнаке дом с видом на море. Что делать-то
в этом доме целыми днями?

Давайте поговорим, у кого какие планы. Интересно. Может, я тоже
захочу, а?

CF

CF

CF пишет:
> Вот серьезно. Некоторый народ стремиться to retire early - что они

стремится, конечно.

CF

Мне на пенсии хотелось бы делать всё то же, что и сейчас, только
в большем количестве.
За счёт "минус хождение на работу".

Unknown

Sericinus hunter <s...@h.com> Wrote in message:r
> On 10/20/2020 7:58 PM, CF wrote:> Вот серьезно. Некоторый народ стремиться to retire early - что они> собираются делать, когда мечта сбудется? У кого какие планы?> Илья, вроде, собирался свинтить куда-то - то ли Кипр, то ли Мальта.> Ну свинтил, купил в Ларнаке дом с видом на море. Что делать-то> в этом доме целыми днями?> > Давайте поговорим, у кого какие планы. Интересно. Может, я тоже захочу, а? Мне на пенсии хотелось бы делать всё то же, что и сейчас, тольков большем количестве. За счёт "минус хождение на работу".

В ты разве ходишь на работу?

--
Андрей Зубань

Ногами нет. Но я же в общем смысле.

DvD

Мне бы хотелось путешествовать (и по США и заграницу) в несколько раз больше, чем это сейчас позволяет full-time job. 3-4-5 месяцев в году, а не 3-4 недели. Дома в перерывах между поездками меня привлекают занятия музыкой и фотографией. Ну и читать книги мне хотелось бы в несколько раз больше чем нынче получается. В оставшееся время - хайкинг, музеи, выставки, концерты.

DvD

DvD

+1. У меня примерно та же идея.

DvD

CF

Sericinus hunter пишет:
Ну смотри - у тебя выдался weekend, ты пошел в лес (побежал), собрал
грибов. Пожарил - со сметаной, например, и съел. И так каждый день?
На следующий день можно пожарить с луком, для разнообразия. А потом?
Не надоест?

CF

Ну, в общем, да.
Я вон за рояль уж хз сколько не садился.
Остатки свободного времени велосипед сожрал.
Смотреть испано- и итало- язычное не хватает времени.
Немецкий еще остался.

somnambulic

> Я вон за рояль уж хз сколько не садился.
> Остатки свободного времени велосипед сожрал.

https://www.youtube.com/watch?v=-fkwtFZXvAg

Во-первых, да, не надоест.
А во-вторых, это не единственное моё развлечение.
И даже не третье.

Да, кстати. По поводу немецкого. Я его давно изучал, в институте ещё.
Надо говорить "ферботен". Эта буква даже в алфавите называется "фау".

Я еще не проник в тайны, а в русском исторически
сложилось говорить верботен.

Бегает.

Юра

CF

Mike Shirobokov пишет:

> Докладываю с той стороны, будучи с прошлого ноября в self-imposed
> sabbatical: да ни на что времени не хватает. При том, что сейчас
> путешествовать не пускают и куча других вещей отменилась из-за
> ковидиотизма.

А можно подробнее - вот чем дни заполнены так, что времени не хватает?

> Но, честно сознаюсь, иногда чешутся руки что-ниубдь покодить.
> Посматриваю на open source проекты для потенциальной сублимации.

Это хорошее занятие, так же, как новый язык учить.

CF

CF

Я утрирую, конечно. Ну смотри, мы работаем по 8 часов плюс дорога туда-сюда,
5 дней в неделю (в обычные годы). Это большая часть продуктивного времени
твоего дня. Его надо чем-то заполнить. Неужели развлечений хватит? Учить
новый язык, больше читать, взять себе еще какое-то хобби - это все хорошие
идеи. Ну ты, кроме бабочек, можешь еще коллекционировать что-то другое,
неядовитых змей, например. Путешествовать, опять же, когда границы откроют.
Бегать марафоны в разных странах. А к марафонам надо готовиться, бегать
каждый день. Не знаю.

CF

putinh...@gmail.com

все уже придумано до нас. глянь на аристократию. всякие искуйства и спорт именно для того и выдумали, чтобы не охуеть от безделья. ну еще бляцтво. и день заполнен!

SB

Гонки - вполне потянет на full-time job.

Дохрена идей опенсорсных проектов.

Один раз съездить в кругосветный круиз. А то и не один.

Читать книжки.

Можно для развлечения даже образованием заняться - на какого-нибудь
юриста выучиться и потом пойти практиковать.

Просто переехать жить в милое место из этого пиздеца.

-СБ

SB

Это в английском. А в русском - ферботен.

-СБ

Sergey Kubushyn

И ракеты _Ф_он Брауновские назывались "Фау". И моя пальцатая аудя из лихих
девяностых была "Фау Ахт" :) И даже _Ф_ольксваген туда же... Уже даже и не
вспоминаю про фольклор...

* KSI@home KOI8 Net < > The impossible we do immediately. *
* Las Vegas NV, USA < > Miracles require 24-hour notice. *

vzhik

Да как-то нихера-с. "Штренг ферботен".

> ---
> Const

И "раухен ферботен" сразу вспоминается.
Но О всё же говорит о русском языке. Я, признаться, даже не припомню
употребления этого слова хоть в каком варианте.

А вот тут, кстати, можно понять, какая буква читается как раз как "в".

Sergey Kubushyn

Йеп, это буква "w".

CF

Sergey Kubushyn пишет:
А что настоящие сварщики будут делать на пенсии?

CF

CF

Sericinus hunter пишет:
Немецкие слова, таким образом, заимствуются в русском языке с сохранением
произношения. Почему английские копируются по написанию, а произношение
безбожно искажается? Вот почему так, Хантер?

CF

On 10/21/2020 9:14 PM, CF wrote:

> Немецкие слова, таким образом, заимствуются в русском языке с сохранением
> произношения.

Немецкие заимствования как раз часто произношение не сохраняют. Галстук,
гаубица, бюстгальтер -- вообще, все эти слова не с "г" должны быть, а с "х".
Знаете, как, скажем, по-немецки "Гитлер"? "Хитла". Или "Генрих"? "Хайнрихь".
Можете себе такое представить?
Всякие "брандмейстеры", "капельмейстеры", "эйнштейны" -- тоже, тут везде
должно быть "-ай".
Что Вы имеете в виду под "с сохранением произношения"? Какие именно немецкие слова?

> Почему английские копируются по написанию, а произношение
> безбожно искажается?

Я не понимаю, что Вы хотите сказать. Приведите пример. А лучше три.
Нет. Четыре. Шутка. Один хотя бы.

> Вот почему так, Хантер?

Ну, мы уже много раз на эту тему говорили. Слова всегда "искажаются" при
заимствовании. Это совершенно нормально.
Почему в английском, например, не Moskva, а какая-то дурацкая Moscow?

Пытаетесь возродить "убитую" дискуссию?
Это, кстати, неплохой пример. Действительно, дискуссия была так себе, и потому её
никому не жалко.
Но зато родилась новая. И вон даже Вы в неё включились.

On 10/21/2020 10:04 PM, Sericinus hunter wrote:
> [...]

Кстати. Можно подумать, по написанию английских слов можно понять
их произношение.
Не пора ли провести реформу орфографии в английском языке?

CF

Sericinus hunter пишет:
Я получил много ответов на свой вопрос. И даже твой. Без деталей, правда,
но идея была понятна. Если кто еще ответит, я буду рад послушать.

CF

CF

Sericinus hunter пишет:
Я за то, чтобы провести реформу правил заимствования иностранных
слов в русском.

CF

CF

Sericinus hunter пишет:

> [...]
> должно быть "-ай".
> Что Вы имеете в виду под "с сохранением произношения"? Какие именно немецкие

Ну вот в английском эти заимствования не искажают произношения. На английском
читается "Хитла", "Хайнрих Хайне", "Айнстайн", и даже итальянское слово виртуоз
сохраняет свое окончание "вирчуозо".

> Я не понимаю, что Вы хотите сказать. Приведите пример. А лучше три.
> Нет. Четыре. Шутка. Один хотя бы.

Кубушин же привел - фау, фольксваген, фольклор, фолькс-дойч.

> Ну, мы уже много раз на эту тему говорили. Слова всегда "искажаются" при
> заимствовании. Это совершенно нормально.
> Почему в английском, например, не Moskva, а какая-то дурацкая Moscow?

Английский язык платит русскому взаимностью? Конечно, это неправильно.
Хорошо бы говорить "Москва" на любом языке.

CF

DvD

У меня встречный вопрос: у тебя в голове правда "early retirement" ассоциировалось с "уйти на покой", "сидеть дома и скучать"?

DvD

CF <far...@gmail.com> wrote:
> Ну вот в английском эти заимствования не искажают произношения. На английском
> читается "Хитла", "Хайнрих Хайне", "Айнстайн", и даже итальянское слово виртуоз
> сохраняет свое окончание "вирчуозо".

Эти не искажают, а другие - просто безумны.

Espan'a - Испания - Spain
Italia - Италия - Italy

Ну и сотнями такого.

> Английский язык платит русскому взаимностью? Конечно, это неправильно.
> Хорошо бы говорить "Москва" на любом языке.

Почему русские какие-то вещи искорежили - известно.
Там даже логика какая-то есть, пусть и уевая.

А в Москва - Moscow - вообще нет.

> Почему русские какие-то вещи искорежили - известно.
> Там даже логика какая-то есть, пусть и уевая.
>
> А в Москва - Moscow - вообще нет.

https://bolknote.ru/all/4156/

Можно набросок такой реформы? Какие именно правила нужны?

CF

DvD пишет:
Ну да. И ходить гулять во дворе с палочкой.

CF

А куда подевалось "ш"? Ведь он же "Айнштайн".

> и даже итальянское слово виртуоз сохраняет свое окончание "вирчуозо".

А что там с "ч"?

> Кубушин же привел - фау, фольксваген, фольклор, фолькс-дойч.

Вы про английские сказали. Я про них и спрашивал.

> Английский язык платит русскому взаимностью? Конечно, это неправильно.
> Хорошо бы говорить "Москва" на любом языке.

Нет. Не хорошо.
В "любом" языке может даже звуков таких не оказаться.
Знаете расхожую шуточку про японца, обсуждающего выборы?

Чего это хуёвая? Нормальная.

> А в Москва - Moscow - вообще нет.

Есть. Ничего просто так не бывает.
Если мы её не видим -- это ещё не значит, что её нет.
Ну, как с тем сусликом.

Я хотел бы напомнить тот общеизвестный лингвистический закон, что после
заимствования слово в новом языке начинает подвергаться всем тем сдвигам
фонетики, которые в нём происходят. В то время, как в старом языке то же
слово подвергается тем сдвигам, которые происходят в том языке.

Все в курсе хрестоматийного примера с ложкой и финским языком?

On 10/22/2020 12:05 AM, Sericinus hunter wrote:

>    Есть. Ничего просто так не бывает.
>    Если мы её не видим -- это ещё не значит, что её нет.
>    Ну, как с тем сусликом.

Почему не видим? Видим. Я в другом сообщении ссылку постил.

Не мне, надеюсь?

> Все в курсе хрестоматийного примера с ложкой и финским языком?

Я забыл. Давайте.

Ну, моё "мы" -- чисто абстрактное.
Конечно, видим.
В этом, собственно, и суть.

On 10/22/2020 12:11 AM, Sericinus hunter wrote:

>    Не мне, надеюсь?

>    Я забыл. Давайте.

Тысячу с лишним лет назад восточные славяне отжимали^W активно
расселялись на территории финоязычных народов севера. И, в процессе
общения, финский язык (финские языки) получил некоторое количество
славянский заимствований.

Так вот, ложка по-фински lusikka.
Почему lusikka?
Потому что до падения редуцированных она была лъжька.
И потому что редуцированные гласные "ъ" и "ь", в свою очередь, произошли
от более ранних праславянских краткого "u" и краткого "i".
(То есть, в "сильных" позициях редуцированных имела место цепочка u>ъ>о
для одной, и i>ь>е для другой.)

Ну то есть, изменение согласных здесь, видимо, на совести финнов (я так
понимаю, что "ж" у них нет? и долгая "k" тоже, наверное, финская
заморочка?), а вот изменение гласных - на совести славян и произошло
после заимстования.

YuraS

> Эти не искажают, а другие - просто безумны.
>
> Espan'a - Испания - Spain
> Italia - Италия - Italy

Сами испанцы и итальянцы искажают куда круче:
Scotland - Escocia,
Wales - Gales.
Deutschland - Alemania

> Почему русские какие-то вещи искорежили - известно.
> Там даже логика какая-то есть, пусть и уевая.

Да щас, логика. Откуда, например, взялась "Грузия" толком даже и не знают.

Pan Szymanowski

CF <far...@gmail.com> wrote:
> Вот серьезно. Некоторый народ стремиться to retire early - что они

Ну, retirement - это ж не надолго. Несколько лет и все. Меня другой вопрос
интересует. Вот попал я в рай. Это уже навечно. И что там
делать? Сидеть в голому в кустах? Слушать пенье птичек? Предположим.
Но ведь надоест через 15 минут. А как в раю с жильем -
первоисточники скромно умалчивают. Я уже не говорю про средства
коммуникаций, транспорта и прочие удобства.

--
(C) *** JES 2020 *** Урри Шимановски, известный американский писатель,
естествоиспытатель и некродизайнер.

On 10/22/2020 12:33 AM, Pan Szymanowski wrote:

> [...]
> первоисточники скромно умалчивают. Я уже не говорю про средства
> коммуникаций, транспорта и прочие удобства.

Могу тебя успокоить. Эта проблема тебя не коснётся, поскольку ты
попадёшь в ад.

On 10/22/2020 12:20 AM, Dmitry Krivitsky wrote:

> [...]
> (То есть, в "сильных" позициях редуцированных имела место цепочка u>ъ>о для одной, и i>ь>е для другой.)

А, это. Да, это я слышал. Просто забыл.
Спасибо.

> Ну то есть, изменение согласных здесь, видимо, на совести финнов (я так понимаю, что "ж" у них нет? и долгая "k" тоже, наверное, финская заморочка?), а вот изменение гласных - на совести славян и произошло после заимстования.

А как может быть на совести то, что произошло после?

А что, после заимстования совесть исчезла? :-)
На совести - все эти сдвиги гласных, связанные с появлением и падением
редуцированных.

> [...]
> первоисточники скромно умалчивают. Я уже не говорю про средства
> коммуникаций, транспорта и прочие удобства.

А вдруг там всё по-другому? Это же не наш мир. Где птички нам надоедают.
Может, там птички не надоедают?
Мне, кстати, и тут птички не надоедают.

Да. Вот мы и поняли, когда же русские потеряли совесть. Во время заимствования слова
"ложка" в финский язык.
Чего ж уж теперь от этих гадов ожидать.

> На совести - все эти сдвиги гласных, связанные с появлением и падением редуцированных.

Так как они могут быть на совести славян, если падёж редуцированных произошёл после заимствования?

Pan Szymanowski

Это давно пора. Слышишь слово - не знаешь, как записать. Читаешь слово -
не знаешь, как произнести. Вот поэтому английский язык считается близким
родственником китайского. Каждое написанное слово воспринимается просто как картинка,
иероглиф, где буквы мало что значат. Главное - картинка, изображение.

On 10/22/2020 12:48 AM, Pan Szymanowski wrote:

> [...]
> иероглиф, где буквы мало что значат. Главное - картинка, изображение.

Точно! Английский и китайский -- близнецы-братья!
Кстати, шутки шутками, а так оно и есть. Не по части письменности, конечно.

На тот момент никаких русских не было. Славяне - были.

>    Чего ж уж теперь от этих гадов ожидать.

>    Так как они могут быть на совести славян, если падёж редуцированных
> произошёл после заимствования?

На совести славян тот факт, что современное произношение слова ложка
далеко ушло от исходного произношения слова лъжька.

On Thu, 22 Oct 2020 00:20:43 -0400, Dmitry Krivitsky wrote:

А вот кто бы мне объяснил - откуда у румын русские заимствования? Причем в
базовом словаре. Например "топор". У окружающих румын славян - вовсе не
топор. Еще с древнеславянского?

Мне еще пару слов назвали, но я их сейчас заыл.

Википедия, статья "румыны".

"Происхождение румын
Подробнее по этой теме см. Этногенез румын.
Согласно современным исследованиям, фракийская основа и славянский
романизированный субстрат на всей территории Валахии, Трансильвании и
Молдавии были различными. Фракийская основа на территории Валахии —
даки, в Молдавии — геты; славянский субстрат на территории Валахии —
южнославянские племена, в Молдавии — восточные славяне."

Там же, продолжение:
"Румынский язык при этом — самый своеобразный в группе романских языков,
обнаруживающий черты так называемых контактных языков, образовавшихся на
стыке нескольких языковых ареалов, в частности, балканского языкового
союза."

Mikhail Kimmelman

"Yury Mukharsky" wrote in message news:bvr2mkhvebck$.dlg@muh.free.fr...

> А вот кто бы мне объяснил - откуда у румын русские заимствования? Причем в
> базовом словаре. Например "топор". У окружающих румын славян - вовсе не
> топор. Еще с древнеславянского?

https://en.wiktionary.org/wiki/topor#Romanian

Полный список:
https://en.wiktionary.org/w/index.php?title=Category:Romanian_terms_derived_from_Slavic_languages

Миша

Да. Но совесть уже потеряли.

К тому же они восточные православные. Наверняка, было влияние ещё и старославянского
через богослужения.

Б.В.Ш.

22.10.2020 17:12, Sericinus hunter пишет:
А факт тогда на чем?

Данилов

22.10.2020 3:04, Sericinus hunter пишет:

>    И "раухен ферботен" сразу вспоминается.
>    Но О всё же говорит о русском языке. Я, признаться, даже не припомню
> употребления этого слова хоть в каком варианте.

А вот фиг его знает, если исторически.
Испокон веков Hannover (хануфа) у нас зовут, как Ганновер.

А ферботен, это скорее позднее вместе с гитлер капут.

Мой комментарий в этом месте оказался непонятно как. Он должен быть выше,
где написано, что русских тогда не было.

Unknown

> [...]
> On 10/22/2020 12:33 AM, Pan Szymanowski wrote:> CF <far...@gmail.com> wrote:>> Вот серьезно. Некоторый народ стремиться to retire early - что они> > Ну, retirement - это ж не надолго. Несколько лет и все. Меня другой вопрос> интересует. Вот попал я в рай. Это уже навечно. И что там> делать? Сидеть в голому в кустах? Слушать пенье птичек? Предположим.> Но ведь надоест через 15 минут. А как в раю с жильем -> первоисточники скромно умалчивают. Я уже не говорю про средства> коммуникаций, транспорта и прочие удобства. А вдруг там всё по-другому? Это же не наш мир. Где птички нам надоедают. Может, там птички не надоедают? Мне, кстати, и тут птички не надоедают.

Кстати да - если не научился сейчас, там уже поздно.

--
Андрей Зубань

Unknown

Yury Mukharsky <No...@nowhere.com> Wrote in message:r
> On Thu, 22 Oct 2020 00:20:43 -0400, Dmitry Krivitsky wrote:А вот кто бы мне объяснил - откуда у румын русские заимствования? Причем вбазовом словаре. Например "топор". У окружающих румын славян - вовсе нетопор. Еще с древнеславянского?Мне еще пару слов назвали, но я их сейчас заыл.

Это да. Кстати, "да". Ну ещё "сметана" и много других.

--
Андрей Зубань

Б.В.Ш.

22.10.2020 20:23, Sericinus hunter пишет:

>    Мой комментарий в этом месте оказался непонятно как. Он должен быть
> выше,
> где написано, что русских тогда не было.

Хм, это что ж получается? Значит можно разбивкой текста достичь его
абсурдизации? По крайней мере для случайно заглянувших, вроде меня. Надо
потренироваться. Пора осваивать текстологию.

Slawa Olhovchenkov

DK> На совести славян тот факт, что современное произношение слова ложка
DK> далеко ушло от исходного произношения слова лъжька.

ну мы не сомневались, что хохлы в этом виноваты.
каяться-то они будут?

--
Slawa Olhovchenkov

SB

> А в Москва - Moscow - вообще нет.

Но так Московия же, наверное.

Нет, это моя ошибка. Это случайно вышло.
Хотя да. Вы правы. Злоумышленник это может проделать и нарочно.