Про каролинских крокодилов и не только

Pan Szymanowski

История моих приключений столь невероятна, что я даже затрудняюсь в двух
словах ее обрисовать. Завидна судьба естествоиспытателя. Нескончаемая череда
открытий и приключений - вот истинный удел его. Покорение горных вершин и
спуск в океанскую пучину - таков крест настоящего приверженца науки. Однако
не видать вам испытаний и опасностей, если вы будете добровольно ходить на
работу, и коротать вечера с банкой пива "Айсхауз".
Плантация Хэмптон находится в графстве Чарльстон на берегу реки
Санти. Как и
все южно-каролинские плантации, после отмены рабства она влачила жалкое
существование и в 70-е годы 20-го века перестала существовать. Но ей еще
повезло. Хозяева продали ее государству в качестве музея. Другие плантации
представляют жуткое зрелище былой роскоши, к которой лет сто не прикасалась
рука. Эдакие замки с привидениями. Хотя люди там живут. Как - не ясно. У них
там, похоже, даже электричества нет. В болотах, на островах. Для нас,
европейцев, такие условия вряд ли приемлемы. Да... Ну а Хэмптон - музей,
отреставрированная усадьба, куда мы не попали. Выходной был.
Как водится, к портику с колоннадой ведет старинная дубовая аллея. А
недалеко от входа растет еще один дуб. Причем видно, что никто его
специально не сажал. Сам вырос и чуть мешает на подходе. Рядом небольшой
обелиск с такой примерно надписью: "В 17хх году хозяин хотел срубить этот
дуб. Однако Джордж Вашингтон, который в это время гостил в усадьбе сказал:
"Не губите дерево". И не срубили его". Я подозреваю, что в каждой приличной
усадьбе есть дуб, спасенный лично Вашингтоном. Это вроде того как в СССР
было сотни две людей, которые с Лениным бревно носили на субботнике. Но я,
вообще, не о том. Я о приключениях.
Верите, нет, каролинские крокодилы бегают со скоростью 70 км/ч. Теперь
представьте этого зверя длиной 3-4 метра. А я и говорю своим. Вы тут, типа,
посидите а я во-о-от по той тропинке схожу, покурю. Ну, пошел. Тропинка
завела меня на старинную дамбу, оставшуюся с рабовладения. Ширина - метра
два, обычная земляная насыпь, а по обе стороны - вода. Топаю себе, стараясь
глядеть на предмет змей. И вдруг нате вам! Сидит на пути крокодил и
загадочно так на меня смотрит. Пасть - вот такая! Как у Збигнева
Бжезинского. Считается, что крокодилы не любят резких движений. А я стал как
вкопанный. Для него это и послужило знаком. Сиганул в воду. Ну, думаю,
уплыл. Не тут то было! Гляжу, совсем рядом из воды глаза появляются. Я не
стал ждать дальнейшего развития ситуации и спокойно убежал, не теряя при
этом чувства собственного достоинства.
К чему это я? А вот. Несмотря на обилие крокодилов, в Южной Каролине
полностью отсутствуют русские эмигранты. Выйдите на край болота. Вы видели
когда-нибудь каролинские болота? До горизонта зеленая равнина и где-то
далеко в дымке острова, утыканные пальмами. Проведите хоть неделю на берегу
и так и не увидите ни одного русского эмигранта. А крокодилы - они хорошие,
если их за хвосты не дергать. У них глаза большие, черные, как у коровы.
Завидна судьба естествоиспытателя. Никогда не знаешь, когда провидение
швырнет тебе под ноги очередное испытание. При этом совсем не обязательно
забираться высоко в горы или погружаться в бездну Атлантики. Порой
достаточно просто прийти на работу.
Ядовитых змей в США насчитывается шесть видов и все они сполна
представлены
в Южной Каролине. Одну змею мне посчастливилось изловить прямо в офисе
фирмы. Классифицировать ее не стали, а помогли забраться в мусорное ведро и
вытряхнули в ближайшие кусты за порогом.
Как-то раз на своем рабочем столе я обнаружил черного паука гигантских
размеров. Иду к начальнику. Так и так, говорю, работать не дают. Начальник
поглядел на паука и, ни слова не говоря, оправился в уборную. "В штаны
наложил" - догадался я. Шеф, однако, сразу вернулся, держа в левой руке
охапку туалетной бумаги. Затем правой рукой он схватил стоящую на соседнем
столе банку кока-колы и ударил паука по голове. От удивления паук попытался
спрятаться за монитором компьютера, но не успел. Начальник накрыл его
бумагой, сгреб в охапку и унес. По звуку спускаемой воды в туалете я
заключил, что паука поглотила пучина.
- Черный паук - это ничего, он не опасный, - пояснил шеф, возвращаясь и
откупоривая кока-колу, - а вот если черный с красными точками, тогда да!
- Что "да"? - насторожился я.
- А то - сказал шеф задумчиво, - вэри бэд..
--
(C) *** JES 2017 *** Юрий Шимановский, известный американский писатель,
естествоиспытатель и некродизайнер.

Ну, так. Ничего. Понравилось.
Но есть конструктивная критика.
"Южнокаролинский" пишется слитно, а не через дефис.
Крокодил не зверь. Но это ладно.
У паука нет головы. Это уже не ладно. Это серьёзно.
Тут я терпеть не буду.
Надо говорить "он ударил его по головогруди".

Pan Szymanowski

Критика принимается только по первому вопросу. Дефис. Тут я посыпаю
голову пеплом и обещаю, что такого больше не повторится.
В остальных случаях - нефиг мое авторское видение под сомнение ставить.
Многие художники видят то, что не дано другим.

Pan Szymanowski

On 06/11/2017 11:15 PM, Sericinus hunter wrote:
Эдак вы мне еще запретите употреблять слово "крокодил", когда речь идет
про аллигаторов.

On 6/11/2017 11:50 PM, Pan Szymanowski wrote:

> Эдак вы мне еще запретите употреблять слово "крокодил", когда речь идет про аллигаторов.

Бог с Вами. Где же Вы запрет увидели? И в мыслях такого не было.

On 6/11/2017 11:47 PM, Pan Szymanowski wrote:

> [...]
> В остальных случаях - нефиг мое авторское видение под сомнение ставить.
> Многие художники видят то, что не дано другим.

Конечно. Но с другой стороны, так можно многое оправдать.

Alexander Veremyev

Pan Szymanowski <jes...@yandex.ru> wrote:

> [...]
> В остальных случаях - нефиг мое авторское видение под сомнение ставить.
> Многие художники видят то, что не дано другим.

Если хочется полной картины, то вы там ещё оба как минимум "неясно"
пропустили.

--
Regards,
Alexander.

Это видение!
Но, вообще-то, тут можно и позащищать.

CF

Sericinus hunter пишет:
> Ну, так. Ничего. Понравилось.
> Но есть конструктивная критика.
> "Южнокаролинский" пишется слитно, а не через дефис.

Все хочется спросить - "наконец" пишется слитно или раздельно?
А то гложат меня смутные сомнения...

CF

Так спросите, чего ж тянуть?
И контекст приведите.
Если, конечно, не прикалываетесь.

Юpa Шaлaк

"CF" <far...@gmail.com> wrote in message
Зависит. "Наконец намотал на конец"

Sergey Kubushyn

И как в том анекдоте про японца, который посчитал что раздельно -- У
русских даже анатомия другая; слышал как жена мужу говорит: "Надень нах
шапку, а то уши простудишь"...

* KSI@home KOI8 Net < > The impossible we do immediately. *
* Las Vegas NV, USA < > Miracles require 24-hour notice. *

Эх, взяли и рассекретили хитрую Карлову подоплёку.

On 6/12/2017 7:04 PM, Sergey Kubushyn wrote:

> И как в том анекдоте про японца, который посчитал что раздельно -- У
> русских даже анатомия другая; слышал как жена мужу говорит: "Надень нах
> шапку, а то уши простудишь"...

Японец в анекдоте маху дал. Тут дело не в раздельности, а в ударении.

to Sericinus hunter
On 6/12/2017 5:42 PM, Sericinus hunter wrote:
> On 6/12/2017 3:23 PM, CF wrote:

Кстати. А точно "гложат"? Может, "гложут"?

CF

Sericinus hunter пишет:
Ну. Карлу ведь нет дела до тонкостей русского языка, ему только позубоскалить.
А почему "Карлову" с большой буквы? "московский", например, пишется
с маленькой. И, подозреваю, "хантеровский" тоже. За что Карлу такая
честь? Нет ли в этом какой хитрой подоплёки?

CF

On 6/12/2017 7:55 PM, CF wrote:

> Ну. Карлу ведь нет дела до тонкостей русского языка, ему только позубоскалить.

Да? Ну, извините. Уж больно похоже было.
Так Вам ещё интересно? Или уже понятно?

> А почему "Карлову" с большой буквы? "московский", например, пишется
> с маленькой. И, подозреваю, "хантеровский" тоже. За что Карлу такая
> честь? Нет ли в этом какой хитрой подоплёки?

Вот те раз. Недавно же этот вопрос всплывал. Вы тогда ещё
сказали, что с большой буквы могут быть разве что Карловы Вары.
Неужели забыли?
И ссылки приводились, и я популярно объяснял. И даже Костя Ву.
признал свою ошибку, когда тоже так думал.
Но я могу ещё раз объяснить. Надо?

Sergey Kubushyn

Позволю себе не согласиться :) Дело именно в раздельности, а ударение по
вкусу. Например, "уронил на ногу" может иметь ударение (?) как на втором,
так и на третьем слове.

CF

Да, разговор такой был, припоминаю. Чем кончилось, правда, не помню.

CF

CF

Sericinus hunter пишет:
А давай спрягать.

я гложу
ты гложишь
он, она гложит

мы гложим
вы гложите
они гложут

Похоже, что ты прав. А раз так, следущий вопрос -
почему говорят, что черви гложут, а собаки обгладывают?

CF

Тожда уж "Конец наконец намотал на конец"

On 6/12/2017 8:17 PM, Sergey Kubushyn wrote:

> Позволю себе не согласиться :) Дело именно в раздельности, а ударение по
> вкусу. Например, "уронил на ногу" может иметь ударение (?) как на втором,
> так и на третьем слове.

Более того, тут ударение может быть на любой из трёх этих слогов.

On 6/12/2017 9:06 PM, CF wrote:

> А давай спрягать.
>
> я гложу
> ты гложишь
> он, она гложит
>
> мы гложим
> вы гложите

Так. И какой из этого вывод?

> они гложут
Чёрт.

> Похоже, что ты прав. А раз так, следущий вопрос -

Вы меня запутали совсем. Проспрягали неправильно, но вывод сделали
правильный.

> почему говорят, что черви гложут, а собаки обгладывают?

Насчёт червей гложут меня сомнения.

Ну, запоминайте ещё раз.

§16. Имена прилагательные и наречия, образованные от индивидуальных названий
1. Имена прилагательные, обозначающие индивидуальную принадлежность, пишутся
с прописной буквы, если они образованы от собственных имен лиц, животных,
мифологических существ и др. при помощи суффикса -ов(-ев) или -ин. Например:
Рафаэлева мадонна, Зевсов гнев, Одиссеевы странствия, Надины куклы, Муркины котята.
2. Имена прилагательные, обозначающие принадлежность и образованные от собственных
имен лиц, пишутся со строчной буквы, если они имеют в своем составе суффикс -ск-.
Например: некрасовское «Кому на Руси жить хорошо», тургеневская усадьба, пришвинская
проза.

Unknown

Sericinus hunter <s...@h.com> Wrote in message:
Выпорол, как Сидорову козу.

--
Андрей Зубань

Ха-ха! И получил за это Нобелевскую премию.
Я, разумеется, для начала привёл только часть. Может, так будет легче
запомнить.
Там есть ещё пункты, для любознательных читателей. Так что козой Сидора нас
не напугаешь.

3. С прописной буквы пишутся имена прилагательные на -ский, входящие в состав названий,
Нобелевская премия, Булгаковская конференция. То же в сочетаниях, имеющих значение
собственного имени, например: Габсбургская династия (ср.: династия Габсбургов),
Пьемонтский двор (образовано от географического названия), Вахтанговский театр,
Строгановское училище.
4. Со строчной буквы пишутся имена прилагательные, образованные от имен собственных,
но не обозначающие принадлежности в прямом смысле слова, например: пушкинский стиль
(т.е. стиль, как у Пушкина), толстовские взгляды на жизнь. Ср. фразеологические обороты:
антонов огонь, ариаднина нить, ахиллесова пята, геркулесовы столбы, прокрустово ложе,
сизифов труд, эзоповский язык и т.п.

CF

Sericinus hunter пишет:

> Так. И какой из этого вывод?

> Чёрт.

> Вы меня запутали совсем. Проспрягали неправильно, но вывод сделали
> правильный.

Так что не так?

> Насчёт червей гложут меня сомнения.

А графа Толстого сомнения не глодали:
Я увидал её, и червь залез мне в сердце, гложет его. (c)

CF

CF

То есть это выбор автора - если хочешь написать с заглавной буквы,
используй Хантерову грамматику. А если хочешь со строчной, используй
грамматику хантеровскую.

CF

Как? Всё. Все личные формы кроме последней -- неправильные. Вывод по
последней должен быть другой, если предыдущие считать правильными.
Короче, минус на минус получился.

> А графа Толстого сомнения не глодали:
> Я увидал её, и червь залез мне в сердце, гложет его. (c)

Так это не червь, червь сомнения. Вещи разные.

Выбор у автора всегда один: писать грамотно или неграмотно.

Sergey Kubushyn

Он идёт, а они -- идут. Червь гложет, а черви -- гложут.

Нэ тот авса, котори в полэ растьот, а тот, у котори муж баран...

CF

CF пишет:

> С точки зрения грамматики это иррелевантно.

А вот здесь тебе непосредственно о червях:
http://enc-dic.com/russaying/Chervi-glozhut-48539.html

CF

CF

Sericinus hunter пишет:
А как правильно?

> Так это не червь, червь сомнения. Вещи разные.

С точки зрения грамматики это иррелевантно.

CF

CF

Sergey Kubushyn пишет:
Спасибо, а то Хантер всё со мной Сталинград в тёмную играет.

Червь гложет - там второй слог безударный. Есть какое-то правило,
"е" там или "и"?

CF

CF

Sericinus hunter пишет:
А помимо этого? Ты же не будешь отрицать свой выбор между Карловой и
карловской подоплёкой в пользу первой??

CF

Sergey Kubushyn

Человек с родным русским языком никогда не поставит там "и". Даже без всяких
правил. Потому что не мож_Е_т -- оно реж_Е_т ухо и глаз.

Вторым единственно возможным способом: гложешь, гложет, гложем, гложете.
Карл, Вы издеваетесь? Вон же сами цитату из Толстого привели,
где правильно написано.

> С точки зрения грамматики это иррелевантно.

А это и не грамматика.

А, Башк., Перм. Ну пусть их. Мы лучше на Толстого будем
ориентироваться.

On 6/14/2017 12:55 PM, CF wrote:

> Спасибо, а то Хантер всё со мной Сталинград в тёмную играет.

Извините, Карл, но очень трудно поверить, что Вы не прикалываетесь.

> Червь гложет - там второй слог безударный. Есть какое-то правило,
> "е" там или "и"?

Для таких глаголов есть ужасно громоздкое искусственное "правило"
определения, к какому спряжению они относятся, по неопределённой
форме.
Гуглите на "вертеть, смотреть, зависеть, видеть, ненавидеть, терпеть,
обидеть, гнать, дышать".

Не буду. Но это второстепенный выбор. А главный -- писать грамотно.

CF

Sergey Kubushyn пишет:

> Человек с родным русским языком никогда не поставит там "и". Даже без всяких
> правил. Потому что не мож_Е_т -- оно реж_Е_т ухо и глаз.

Ну, а помимо пролетарского чутья?

CF

CF

Sericinus hunter пишет:

> Извините, Карл, но очень трудно поверить, что Вы не прикалываетесь.

Это, Хантер, by design.

> [...]
> форме.
> Гуглите на "вертеть, смотреть, зависеть, видеть, ненавидеть, терпеть,

Ага, исключения то ли первого, то ли второго спряжения. Когда-то
учил. Сейчас забыл уже многое. Ни сочинений тебе, ни диктантов.
Ни даже русского спелчекера. Ты вот напомнил. Не сказать, правда,
что это у меня вызвало ностальгические чувства...

CF

On 6/14/2017 4:10 PM, CF wrote:

> Это, Хантер, by design.

Что именно?

> Ага, исключения то ли первого, то ли второго спряжения. Когда-то

Не исключения, а способ определения спряжения по инфинитиву.

> учил. Сейчас забыл уже многое. Ни сочинений тебе, ни диктантов.
> Ни даже русского спелчекера. Ты вот напомнил. Не сказать, правда,
> что это у меня вызвало ностальгические чувства...

Не, ну, тут я согласен. Подобные "правила" не должны вызывать тёплых
чувств. Уж очень оно искусственное и некрасивое. Оно вообще противоестественное,
поскольку инфинитив к спряжению отношения не имеет.
Но для нерадивых школьников и иностранцев это единственный надёжный способ,
так что пусть будет.

On 6/14/2017 4:43 PM, Sericinus hunter wrote:

> [...]
> поскольку инфинитив к спряжению отношения не имеет.
> Но для нерадивых школьников и иностранцев это единственный надёжный

Я ж давно говорю: реформу надо провести. Ввести правило "как слышыца -
так и пишыца".

CF

Dmitry Krivitsky пишет:
Дык такой язык уже есть. Эсперанто называется.

CF

Нет, у эсперанто другая идея.
И вообще, тут не про язык говорят, а про письменность. Это разные
вещи.
Такая письменность есть у белорусского языка. Но пошла ли она
ему на пользу?

Alexei Rezanov

On 06/12/2017 14:42, Sericinus hunter wrote:

> Так спросите, чего ж тянуть?
> И контекст приведите.
> Если, конечно, не прикалываетесь.

В какой-то древней песне группы Круг кажется, Кузьмин пел что-то вроде
"Я все жду - когда наконец - ты мне бросишь вдруг - спасательный круг".
Мое юношеское воображение тогда тоже терзал вопрос про слитно/раздельно.
Как-то я этот процесс живо себе представлял, поражаясь богемным изыскам.

Аналогично было у Никольского с "Может лишь один взгляд на зад..."

DvD

On 6/15/2017 2:43 PM, Alexei Rezanov wrote:

> В какой-то древней песне группы Круг кажется, Кузьмин пел что-то вроде
> "Я все жду - когда наконец - ты мне бросишь вдруг - спасательный круг".

Барыкин и Карнавал
https://www.youtube.com/watch?v=4z33NVwTmBA