Passa al primo messaggio da leggere

CF

da leggere,
15 nov 2021, 20:21:0615/11/21
Мы давно не обсуждали этот очень зивановский вопрос.
Посоветуйте СУВ для жены. Мы смотрели Аутбэк и CR-V.
Очень они похожие, однако. Какие мнение за или против?

CF

Const

da leggere,
15 nov 2021, 20:40:3615/11/21
Шо, rx не потянешь ?

CF

da leggere,
15 nov 2021, 20:47:2915/11/21
Не хочет жена других. Возил ее на акуровскую дилерскую, хотел
сподвигнуть ее на RDX/MDX, не понравились. Много мертвых зон,
да и кожу она не любит. Но любит подогрев под попу, это обязательно.

CF

Dmitry Krivitsky

da leggere,
15 nov 2021, 20:53:1915/11/21
Я думал, в z1 сразу порекомендуют Porsche Cayenne...

Sericinus hunter

da leggere,
15 nov 2021, 20:55:3615/11/21
Вопрос совершенно бестолковый. Это примерно как спрашивать,
какие кроссовки лучше: "Асикс" или "Сокони"?
Они все очень хорошие. Тут надо просто взять и посмотреть
что на душу легло.
Ну, грубо говоря: бежешь в ренце -- маешь ржечь.
Вот от этого надо отталкиваться. А не вопросы в зиване задавать.
Ну, вопросы задавать тоже надо. Это не повредит.

Const

da leggere,
15 nov 2021, 21:00:3415/11/21
Да не похеру ли тогда ?
Что ей глянется, то и брать.
Между акура-лексус и субару-хонда, наверное, есть разница.
Но тоже такая, поди, эстетически-пальцевая в основном.

Если она водить любит, то попробуй всё же x3.
Там (чтоб Костик не говорил) есть в руле разница.
Да и вообще во всём лучше.
Но если владеть, то может в какой-то момент быть дорого.

da leggere,
15 nov 2021, 21:05:3415/11/21
Зачем кайенн, когда есть макан.

CF

da leggere,
15 nov 2021, 21:06:3115/11/21
Ну почему же бестолковый. Кроме "на душу легло" ведь есть показатели
надежности, живучести при аварии, ремонтопригодности, да и много
чего другого. Я спросил, есть ли аргументы за или против на основе
конструктивных данных.

CF

Sericinus hunter

da leggere,
15 nov 2021, 21:20:3415/11/21
Все большие дяди по этим параметрам уже давным-давно не отличаются
друг от друга.
Иначе бы они просто не выжили бы в конкуренции.
Так что "на душу легло" -- самый лучший принцип.

Const

da leggere,
15 nov 2021, 21:35:3315/11/21
Да ну нет никакой такой разницы в современных
автомобилях, продающихся в Америке.

Вот, скажем, в РФ продаются китайские.
Вот там есть разница.

А тут что хонда, что хуёнда - совершенно один член.
Ну так, реалистически.

YuraS

da leggere,
15 nov 2021, 21:52:1515/11/21
On 11/15/2021 8:21 PM, CF wrote:
Они совершенно не похожие.
Когда мы покупали машину моей жене, то перебрали:
- CRV
- RAV4
- MX-5
- Santa Fe Sport
(по-моему ещё что-то, но я уже не помню)

Остановились на Outback, который их всех покрыл hands down.
Единственным реальным конкурентом была Hyundai, но жене она "не зашла".

А! После этого мы ещё на Stelvio катались, но тоже не понравился.

YuraS

da leggere,
15 nov 2021, 21:55:1315/11/21
Нет (С).
(раз уж тебя автомобильная)

Но факт, что женщинам нужно покупать то, что нравится, а не "лучше-хуже" :)

Sericinus hunter

da leggere,
15 nov 2021, 22:00:3615/11/21
Так про то и толкуют!

da leggere,
15 nov 2021, 22:03:0015/11/21
On 11/15/2021 8:21 PM, CF wrote:

Acura RDX

Bye, Anatol

Const

da leggere,
15 nov 2021, 22:20:3515/11/21
YuraS <jupa...@gmail.com> wrote:

> Нет (С).

Объяснитесь.

da leggere,
15 nov 2021, 22:20:3615/11/21
Особенно круто тут смотрится MX-5.

da leggere,
15 nov 2021, 22:28:4915/11/21
Ну, некоторые говорят, что BMW не совсем как хонда...

YuraS

da leggere,
15 nov 2021, 22:39:1515/11/21
Тьфу! Конечно же СХ-5.

YuraS

da leggere,
15 nov 2021, 22:57:3515/11/21
У нас было 2 основных критерия: двигатель, который не боится уклонов,
потому что любим хайкать, а к некоторым нужно ехать в гору; удобные
сидения - чтобы ехать можно было долго.
Остальные - обычные: вид не противный и поведение не "диванное".

Большинство из списка было отсеяно по первому критерию. Самое
удивительное, что даже 4-цилиндровый Outback (175 HP) ощущался "живее",
чем тойотохонды с номинально такими же двигателями. Ну и насчёт
"диванности" там тоже была большая разница.
А что касается сидений, то удивительно, но в моей G-37 они менее
удобные. Я очень был за это благодарен, когда мы на ней во Флориду (950
миль в один конец) ездили. Обратно - за один день: выехали около 9 утра,
приехали до 12 ночи.

Dmitry Krivitsky

da leggere,
15 nov 2021, 22:58:3515/11/21
On 11/15/2021 10:57 PM, YuraS wrote:

> Остальные - обычные: вид не противный и поведение не "диванное".

А что плохого в диване?!

YuraS

da leggere,
15 nov 2021, 22:59:4415/11/21
Перед телевизором - ничего.

vzhik

da leggere,
15 nov 2021, 23:21:2315/11/21
Кстати да, в городе макан прям заметно удобнее.

> ---
> Const

vzhik

da leggere,
15 nov 2021, 23:27:4415/11/21
Тогда Стелвио. Всё-таки она немножко из другой ценовой категории (ну, по
мнению маркетолухов).

vzhik

da leggere,
15 nov 2021, 23:30:2115/11/21
Хотелось бы понимать, сколько денег не жалко. Т.к. две указанных
реперных точки указывают на наличие бюджета. А РДХ это нынче 45К палюбэ
(ну так, объективно, с налогами и байдой).

Const

da leggere,
15 nov 2021, 23:35:3515/11/21
Ну так это уже другая ценовая категория.
И я не уверен, что фичи оправдывают цену.
Это уже вопрос ощущений, а не фактов.

da leggere,
15 nov 2021, 23:35:3615/11/21
YuraS <jupa...@gmail.com> wrote:

> Тьфу! Конечно же СХ-5.

А я бы взял MX-5 среди всей этой хуеты.

da leggere,
15 nov 2021, 23:50:3615/11/21
vzhik <Vzz...@aol.com> wrote:

> Тогда Стелвио. Всё-таки она немножко из другой ценовой категории (ну, по
> мнению маркетолухов).

А что в ней такого помимо итальянского происхождения ?
(что есть на самом деле минус)

vzhik

da leggere,
15 nov 2021, 23:59:5815/11/21

> А что в ней такого помимо итальянского происхождения ?

Быстрая как макан (ну, почти). Симпотная, сидеть приятно. Нечастая на
дороге. X3 ебёт в одну калитку - ту, которая G01.

> (что есть на самом деле минус)

Про long term reliability данных пока нет, и согласен, ожидать по
умолчанию надо худшее.

> ---
> Const

YuraS

da leggere,
16 nov 2021, 11:59:5316/11/21
Да сколько там той разницы? Дело ж не в ней.

YuraS

da leggere,
16 nov 2021, 12:04:1816/11/21
On 11/15/2021 11:59 PM, vzhik wrote:

> Быстрая как макан (ну, почти). Симпотная, сидеть приятно. Нечастая на
> дороге. X3 ебёт в одну калитку - ту, которая G01.

Я, кажется, уже писал, но Стельвио на дороге призводит лучшее
впечатление, чем Джулия.

> Про long term reliability данных пока нет, и согласен, ожидать по
> умолчанию надо худшее.

Это - понятно. Но уж очень настойчиво просили потестдрайвить. Даже
какие-то деньги обещали (но так и не дали :))

YuraS

da leggere,
16 nov 2021, 12:24:1616/11/21
Я бы тоже среди этих именно её выбрал. Но мы же о жёнах...

CF

da leggere,
16 nov 2021, 14:32:3616/11/21
Нравиться-то она жене будет, а чинить мне придется :-)

CF

Суп Лебедушка

da leggere,
16 nov 2021, 15:14:3016/11/21
LandCruiser, конечно же. Пока их совсем не отменили. Или уже?

Const

da leggere,
16 nov 2021, 20:55:3516/11/21
YuraS <jupa...@gmail.com> wrote:

> Я, кажется, уже писал, но Стельвио на дороге призводит лучшее
> впечатление, чем Джулия.

Я хотел Жульку в последний раз в Италии взять.
Но как-то с автоматом то ли не давали, то ли
было бессмысленно дорого.

YuraS

da leggere,
16 nov 2021, 21:28:5116/11/21
On 11/16/2021 2:32 PM, CF wrote:

> Нравиться-то она жене будет, а чинить мне придется :-)

Ты её собираешься до смерти заставлять на этой машине ездить?
Начнёт "сыпаться" - сменяешь.

YuraS

da leggere,
16 nov 2021, 22:30:0816/11/21
Ну или поменишь, конечно. :)

CF

da leggere,
16 nov 2021, 23:48:3116/11/21
Такое дело. До того, как машина начнет сыпаться, ей надо делать
routine maintenance. Тормоза менять, чинить чего полетело, и т.п.
Насколько легко добраться к алтернатору, помпе гидроусилителя,
например? Легко ли поменять инжектор топлива, или надо разбирать
пол двигателя? Дорого ли стоят запчасти, не надо ли их заказывать
в Японии-Германии и ждать 3 месяца?

CF

vzhik

da leggere,
16 nov 2021, 23:54:2316/11/21
On 11/16/2021 11:48 PM, CF wrote:

> Такое дело. До того, как машина начнет сыпаться, ей надо делать
> routine maintenance. Тормоза менять, чинить чего полетело, и т.п.
> Насколько легко добраться к алтернатору,

Генератору

> помпе гидроусилителя,

насосу

> например? Легко ли поменять инжектор топлива, или надо разбирать
> пол двигателя?

Надо. И никто не меняет нонеча.

> Дорого ли стоят запчасти, не надо ли их заказывать
> в Японии-Германии и ждать 3 месяца?

Дорого. Потому как не меняют.

> CF

CF

da leggere,
17 nov 2021, 00:13:0417/11/21
Вот я менял в старом женином Одиссее. Долго ругался при этом. Пришлось
снимать с движка всю воздушную и электрическую обвязку, разбирать
intake manifold (как это по-русски, интересно?) и только потом появляется
возможность достать инжекторы. А что было делать, если на первом
цилиндре инжектор был грязным и машина выдавала emission-коды?
Такая машина инспекцию не прошла бы. Заливать чистилку в бензобак
не предлагать, это приводит к засраным каталитическим конвертерам
(в Одиссее их 3 штуки) и необходимости их замены раньше времени.

CF

Sericinus hunter

da leggere,
17 nov 2021, 00:25:3617/11/21
On 11/16/2021 10:30 PM, YuraS wrote:

> Ну или поменишь, конечно. :)

А я вот как раз хотел спросить, но устрашился.
Отчего Вы употребили такую форму? Ведь должна же быть прична.
Влияние украинского?

Sericinus hunter

da leggere,
17 nov 2021, 00:25:3717/11/21
А почему нельзя просто отдать это всё специально обученным людям
и потом через два часа забрать всё уже готовое?

vzhik

da leggere,
17 nov 2021, 00:53:2417/11/21
Ну вот всё, теперь это стало окончательно невыгодно.

> Долго ругался при этом. Пришлось
> снимать с движка всю воздушную и электрическую обвязку, разбирать
> intake manifold (как это по-русски, интересно?)

впускной коллектор

> и только потом появляется
> возможность достать инжекторы. А что было делать, если на первом
> цилиндре инжектор был грязным и машина выдавала emission-коды?

Продавать. Это не мы такие, это жизнь такая. You fix it by buing a new one.

YuraS

da leggere,
17 nov 2021, 08:37:2217/11/21
Нет, кажется я написал "поменяешь", а потом решил, что "сменишь" будет
лучше, но забыл изменить вторую часть слова.

YuraS

da leggere,
17 nov 2021, 08:39:4417/11/21
On 11/17/2021 12:25 AM, Sericinus hunter wrote:

>    А почему нельзя просто отдать это всё специально обученным людям
> и потом через два часа забрать всё уже готовое?

Ну вот хобби у человека такое, как я понимаю.

Sergey Kubushyn

da leggere,
17 nov 2021, 13:59:5517/11/21
Ну вот я полностью поменял переднюю подвеску на своём Лексусе (LS 460L, если
вдруг). Всю, включая все рычаги, рулевые тяги, колёсные кулаки с шаровыми и
всё остальное. Примерно две штуки на запчасти и недостающий инструмент и два
дня интенсивной работы от рассвета до заката.

Специально обученные люди из лексусовского сервиса выкатили 13 штук только
за замену рычагов. Я за два дня столько не зарабатываю, так что потратить на
то 2 штуки и два дня вполне экономичное решение. Кроме того, я теперь знаю
каждую пупочку там и впарить мне чего-то практически невозможно. И знаю где
можно схалтурить, что постоянно делают в тех фирменных сервисах.

Фирменному же сервису я потом заплатил ажно 160 баксов за развал/схождение
после всего. Это тоже можно было бы сделать самому, но слишком много
геморроя так что дешевле заплатить им. Тем более у них для того специально
оборудованный стенд есть. Равно как и балансировку колёс сделать.

* KSI@home KOI8 Net < > The impossible we do immediately. *
* Las Vegas NV, USA < > Miracles require 24-hour notice. *

Суп Лебедушка

da leggere,
17 nov 2021, 14:09:3817/11/21
On Wednesday, November 17, 2021 at 10:59:55 AM UTC-8, Sergey Kubushyn wrote:

> Фирменному же сервису я потом заплатил ажно 160 баксов за развал/схождение
> после всего.

Хозяйке на заметку: за те же 160-170 баксов WheelWorks дает lifetime alignment - заплатил один раз и можно хучь кажны день делать пока машину не поменяешь. Ровность рук у них такая же как и у стилера (т.е. все будет делаться только по цихверкам из кампутера, никакого custom), но лексусу оно и не надо - не миата чай какая.
Кстати, тот же стилер, скорее всего, тоже куда-то гоняет а не сам делает - у них часто и станка-то нет.

Sergey Kubushyn

da leggere,
17 nov 2021, 15:01:3017/11/21
Я лучше заплачу лексусу. Деньги небольшие и они никуда ничего не гоняют. И
стенд у них специально под их машины заточен.

Суп Лебедушка

da leggere,
17 nov 2021, 17:46:4017/11/21
On Wednesday, November 17, 2021 at 12:01:30 PM UTC-8, Sergey Kubushyn wrote:
> стенд у них специально под их машины заточен.

Это какъ, прасцыте? Специальный "хантер" или "рейнджер" только для Лексуса? Не бывает в природе - они все дженерик и "для лексуса" там только циферки, которые из менюшки выбираются.

Sergey Babkin

da leggere,
17 nov 2021, 20:40:3617/11/21
Фокус в том, что во многих местах стенд неправильно откалиброван, и в резульате
настраивают фиг знает что. И, кстати, у дилеров запросто может быть откалиброван
неправильно.

da leggere,
17 nov 2021, 21:35:3717/11/21
Sergey Kubushyn <k...@koi8.net> wrote:

> [...]

> каждую пупочку там и впарить мне чего-то практически невозможно. И знаю где
> можно схалтурить, что постоянно делают в тех фирменных сервисах.

Не, ну за червонец можно и побороться.
Если, конечно, умеешь.
Я, если бы умел, непременно поборолся бы.

Sergey Kubushyn

da leggere,
17 nov 2021, 21:49:2817/11/21
Именно. Не будь они ТАКИЕ жадные, я бы, конечно, не стал. Одному, без
подъёмника, только с двумя гидравлическими домкратами и подпорками, работа
довольно большая и тяжёлая. Тем более ПОЛНАЯ замена всей подвески, не только
рычагов.

Но сейчас, уже с опытом, я бы, конечно, сделал это быстрее и проще.

Bidmaker

da leggere,
19 nov 2021, 08:42:1119/11/21

"CF" <far...@gmail.com> сообщил/сообщила в новостях следующее:
Впускной коллектор, вполне себе...

--
Bidmaker

CF

da leggere,
20 nov 2021, 21:15:2920/11/21
On Wednesday, November 17, 2021 at 12:25:37 AM UTC-5, Sericinus hunter wrote:

> А почему нельзя просто отдать это всё специально обученным людям
> и потом через два часа забрать всё уже готовое?

Масло менять я отдаю. Мне лень возиться, я лучше заплачу $60 за
синтетику и послушаю бесплатную лекцию, что у меня в машине не
так и на что мне срочно надо потратить еще тыщи 3 у них на дилерской.
Половина из этого будет полная херня, типа ремни поменять или
тормозную жидкость (я уже менял, они же этого не знают), а половину
таки нужно делать, но я буду делать это сам за 1/10 от их цены. Вот
когда надо делать что-то дорогое и я сам этого делать не могу, тогда
пришло время машину продавать и покупать новую.

CF

Sericinus hunter

da leggere,
21 nov 2021, 00:15:4121/11/21
On 11/20/2021 9:15 PM, CF wrote:

> [...]
> Половина из этого будет полная херня, типа ремни поменять или
> тормозную жидкость (я уже менял, они же этого не знают),

Почему не знают? Вы всё время в разных местах это делаете? Почему?

> а половину таки нужно делать, но я буду делать это сам за 1/10 от их цены. Вот
> когда надо делать что-то дорогое и я сам этого делать не могу, тогда
> пришло время машину продавать и покупать новую.

Да. Это вопрос сложный. Я вот недавно отдал две тыщи, чтобы исправить
банальное тарахтенье. Трубы вот эти всякие заменить, эгзост, которые
прогнили.
Это достаточно дорогое, чтобы новую машину покупать? Может быть.
Но я пока не понял, хочу ли я совсем уж новую машину. Мне эта
ещё нравится.
Но если надо будет отдавать две тысячи в год, то я, конечно, задумаюсь.

TAZ

da leggere,
21 nov 2021, 01:01:5021/11/21
прикинь, а у нас Curbee есть. ну т.е. "говоришь" на сайте- поменяйте то
сё и масло. Они приезжаеют и прямо у дома меняют то сё и масло :)
дешевле чем у диллеров между прочим. Я их проверяю таким образом - делю
работу на две части один одно меняют другие другое. Колесами Костко
занимается. А тут даже Аккумулятор за бесплатно в Костке сменяла. Меньше
двух лет прошло как предыдущий у них и покупала. Они очередной новенький
продали, я его во вдоре свопнула и старый им и принесла - они извинились
ещё и конечно же забрали, а деньги вернули. У Акуры в этом месте баг -
если не отключать опцию заглушить двигатель на светофоре, то она
батарейку кушает как не в себя ;)
Акуру берите - лучшая машина. Не, Ауди хорошая тоже.

Татьяна

CF

da leggere,
21 nov 2021, 10:21:0121/11/21
Танюша, я люблю Акуру, прекрасная машина. Но она без кожи не бывает.
А жена кожу не переносит. Такой вот бзик. Что же касается смены масла,
мобильных меняльщиков у нас нет. На обобщенном Фаерстоуне 0-W20
масло стоит $80, а на дилерской $60. Бизнес-модель у них такая,
затащить клиента любой ценой, а потом впарить свой дорогущий сервис.
А если ты можешь сама во дворе свопнуть аккумулятор, почему бы тебе
не купить хороший в автомагазине, поставить его самой, и не связываться
с костковским? Хороший аккумулятор 7 лет прослужит, а не 2.

CF

CF

da leggere,
21 nov 2021, 10:33:5621/11/21
On Sunday, November 21, 2021 at 12:15:41 AM UTC-5, Sericinus hunter wrote:

> Почему не знают? Вы всё время в разных местах это делаете? Почему?

У себя в гараже я это делаю. В основном. Какие-то недорогие расходники
я могу поменять в мастерской, когда нужен специальный инструмент или
не хочется возиться. Вот трансмиссионную жидкость менял жене на
Фаерстоуне, за 200 с чем-то. На дилерской хотели 300 с чем-то.

> [...]
> ещё нравится.
> Но если надо будет отдавать две тысячи в год, то я, конечно, задумаюсь.

Икзост с трубами и самому можно сделать. Срезать болты ручным
грайндером, почистить фланцы - есть такой диск для грайндера из
стальных прутиков, потом поставить новые трубы и мафлер. Нужен
помощник, правда, подержать трубу пока ты ее будешь под машиной
прикручивать.

CF

TAZ

da leggere,
21 nov 2021, 11:41:4721/11/21
Не, не прослужит - milage 150K ни один не выдержит ;) А из Костко если
прослужит меньше чем два, Костко его опять бесплатно поменяет.

Татьяна

CF

da leggere,
21 nov 2021, 11:51:1821/11/21
А ты попробуй. К тому же, в автомагазине на аккумулятор тоже
гарантия есть.

CF

vzhik

da leggere,
21 nov 2021, 12:26:5121/11/21
Дело канеш не в километраже, а в режиме использования, скорее.

Скромная личная статистика аккумуляторов на 25 показывает примерно, что
матожидание срока жизни 3-6 лет.

Меньше ходят только совсем ноунеймы (у меня ни одого не было) или брак.
Больше ходят только совсем хитровыебаные, которые стоят 2+ раза от
обычных и всё одно выделки не стоят, как следствие. Один ходил 10 лет,
но, б, получилось бы дешевле с двумя по 5 лет.

Dmitry Krivitsky

da leggere,
21 nov 2021, 16:27:0921/11/21
On 11/21/2021 12:26 PM, vzhik wrote:

> [...]
> обычных и всё одно выделки не стоят, как следствие. Один ходил 10 лет,
> но, б, получилось бы дешевле с двумя по 5 лет.

Там литиевые аккумуляторы для машин ещё не начали массово делать?

Sericinus hunter

da leggere,
21 nov 2021, 21:20:4121/11/21
Ну, нет. Я лучше книжку почитаю.
А муфлер пусть мне специальный человек сделает.

Dmitry Krivitsky

da leggere,
21 nov 2021, 21:53:2421/11/21
On 11/21/2021 9:15 PM, Sericinus hunter wrote:

>    А муфлер пусть мне

Вместе с ротором.

Sericinus hunter

da leggere,
21 nov 2021, 23:40:4221/11/21
Ну да. Отстаньте уже. Я говорю с человеком на его языке.

vzhik

da leggere,
21 nov 2021, 23:50:0021/11/21
Манифик! Деван лез анфан!

Sericinus hunter

da leggere,
22 nov 2021, 00:10:4822/11/21
Я больше скажу: имел последовательно восемь амант.

Const

da leggere,
22 nov 2021, 04:30:4322/11/21
Ну ты и лось.

da leggere,
22 nov 2021, 04:38:2222/11/21
А кто больше может? Лось, кролик или хомяк?

da leggere,
22 nov 2021, 05:20:4322/11/21
Ну не можем же мы назвать Хантера кроликом.

Или можем ?

da leggere,
22 nov 2021, 07:44:1722/11/21
Да он,поди, аманиты имел в виду. Или бабочек каких. Не станет же лось
хвастаться.

Юра

CF

da leggere,
22 nov 2021, 09:58:1422/11/21
Одним. Левым задним.

CF

CF

da leggere,
22 nov 2021, 09:59:5222/11/21
Ну дык. Назвался носителем, полезай в пакет из волмарта.

CF

da leggere,
22 nov 2021, 11:41:3422/11/21
On 11/22/2021 9:59 AM, CF wrote:

> Ну дык. Назвался носителем, полезай в пакет из волмарта.

"Назвался груздем - получай по ебалу"

Bye, Anatol

Sericinus hunter

da leggere,
22 nov 2021, 19:20:4722/11/21
Да не. Это я приукрасил.
А герой цитаты таки плохо кончил.

Sericinus hunter

da leggere,
22 nov 2021, 19:30:4322/11/21
Не, это я просто недавно Салтыковым-Щедриным проникся.

Sericinus hunter

da leggere,
22 nov 2021, 19:35:4422/11/21
On 11/22/2021 9:59 AM, CF wrote:
О. Карл.
Ну, раз уж Вы опять ко мне пришли, давайте вернёмся к нашему разговору.
Я Вас там жду. Где мы про еврейско-арабские диалекты говорим.

CF

da leggere,
22 nov 2021, 20:08:4122/11/21
Там, где ты бил себя в грудь, доказывая что ты тоже носитель
руглиша? Я не против. Хочешь быть носителем, будь им.

А по остальным вопросам у нас мнения разошлись. Нельзя без
потери смысла записать английскую фразу ни кириллицей,
ни катаканой. Ну разве что "фак оф". Скриптинг систем из
инэлиенабл парт оф эни лангвидж - понять очень тяжело.
Так что я останусь при своем мнении. Что еще ты хотел
обсудить?

CF

Sericinus hunter

da leggere,
22 nov 2021, 20:55:4322/11/21
On 11/22/2021 8:08 PM, CF wrote:

> Там, где ты бил себя в грудь, доказывая что ты тоже носитель
> руглиша? Я не против. Хочешь быть носителем, будь им.

Нет, не там. А там, где Вы решили привести в качестве аналогии
иудео-арабские диалекты. Помните? Ну, Вы ещё очень так строго сказали,
что это такое Ваше условие. Чтобы я ознакомился с предметом. И лишь
тогда Вы соизволите продолжить разговор.
Я выполнил Ваше условие. Ознакомился. Так давайте же продолжим
разговор.

> [...]
> ни катаканой. Ну разве что "фак оф". Скриптинг систем из
> инэлиенабл парт оф эни лангвидж - понять очень тяжело.

Тяжело, да. Но это лишь с непривычки. Катаканой тоже тяжело будет.
Но это тоже только с непривычки. Потому что Вы катакану не знаете,
а я, например, знаю. Мне будет легко.
Да и вообще, человеку, который учит любую грамоту, поначалу тяжело будет.
Но это совершенно не зависит от системы письменности.

> Так что я останусь при своем мнении. Что еще ты хотел
> обсудить?

Как что? Диалекты, разумеется. Которые имеются внутри нашего
с Вами любимого макаронизма, носителями которого мы являемся.

CF

da leggere,
22 nov 2021, 22:35:4722/11/21
On Monday, November 22, 2021 at 8:55:43 PM UTC-5, Sericinus hunter wrote:

> [...]
> тогда Вы соизволите продолжить разговор.
> Я выполнил Ваше условие. Ознакомился. Так давайте же продолжим

Вот если бы ты действительно ознакомился, то понял бы, что иудео-
арабские диалекты - это диалекты иврита, а не арабского.

> Тяжело, да. Но это лишь с непривычки. Катаканой тоже тяжело будет.
> Но это тоже только с непривычки. Потому что Вы катакану не знаете,
> а я, например, знаю. Мне будет легко.

Мы говорим о понимании другими людьми того, что ты хотел сказать.
Тяжело или легко тебе это говорить - это вторичный показатель.

> [...]
> Как что? Диалекты, разумеется. Которые имеются внутри нашего
> с Вами любимого макаронизма, носителями которого мы являемся.

Я не знаю, носителем чего являешься ты, а я таки являюсь носителем
руглиша, диалекта русского языка.

CF

Sericinus hunter

da leggere,
23 nov 2021, 20:15:5023/11/21
On 11/22/2021 10:35 PM, CF wrote:

> Вот если бы ты действительно ознакомился, то понял бы, что иудео-

Тут мне только остаётся обратиться к Вам с Вашим же призывом:
ознакомьтесь с предметом.

> арабские диалекты - это диалекты иврита, а не арабского.

Вы, конечно, можете повторять эту мысль бесконечно, но пока что
это только Ваши слова. Вы ничего не привели в их поддержку.

Я же привёл Вам ссылки. Из которых совершенно чётко следует следующее.
1. Еврейско-арабский язык -- разновидность арабского. В английской
Википедии даже генеалогическое древо нарисовано:
Afro-Asiatic
Semitic
Central Semitic
Arabic
Judeo-Arabic
2. При этом эта "разновидность" не считается диалектом. Что вполне
логично, учитывая определение понятия "диалект". Я встречал для этого
типа разновидности термин "этнолект".
3. И уж тем паче она не может являться ни диалектом, ни какой-либо
другой разновидностью иврита. Ровно так же, как и другие Jewish languages,
в стройном ряду которых данный язык находится. Все они являются разновидностями
языка соответствующей местности, но в разной степени "модифицированы"
ивритом.
То есть являются классическими макаронизмами.

Думаю, сейчас с Вашей стороны было бы уместно привести какие-нибудь
ссылочки в поддержку Вашей точки зрения. А то как-то некрасиво получается.

Поинтересуйтесь Jewish languages, в Википедии есть соответствующая статья.
Там очень хорошо показана общая картина.

> Мы говорим о понимании другими людьми того, что ты хотел сказать.
> Тяжело или легко тебе это говорить - это вторичный показатель.

Надеюсь, Вы не имеете в виду тот несомненный факт, что современный
носитель английского просто не знает кириллицы? Мы всё ещё о лингвистике?
Разумеется, кириллическая письменность отлично подошла бы английскому
языку. И не такие языки обслуживали. И люди бы прекрасно всё понимали.
А почему Вы считаете, что это не так? У Вас же хорошее техническое
образование. Понятно же, что письменность -- лишь набор символов. Какая
разница, какая у них графика?

> Я не знаю, носителем чего являешься ты, а я таки являюсь носителем
> руглиша, диалекта русского языка.

Я знаю. Но только это не диалект. Это макаронизм. В точности как и
предложенный Вами еврейско-арабский язык. Который к тому же отличается
ещё и тем, что он разновидность языка окружения, в отличие от руслиша.
А вот почему Вам не нравится настоящий термин, Вы так и не отвечаете.
А ведь интересно же.

vzhik

da leggere,
23 nov 2021, 21:42:5323/11/21
Err... нет?

Sergey Babkin

da leggere,
23 nov 2021, 23:15:4423/11/21
Но не массово - вполне начали. При желании можно купить, они маленькие и легкие.

da leggere,
23 nov 2021, 23:25:3223/11/21
А где продают, сколько стоят и сколько времени служат?

Sergey Babkin

da leggere,
24 nov 2021, 01:05:4524/11/21
Не знаю, я сам не интересовался, только видел у людей установленные.

-СБ

CF

da leggere,
24 nov 2021, 22:39:5424/11/21
Лень мне искать ссылки. И ты можешь думать, что хочешь.

> [...]
> А почему Вы считаете, что это не так? У Вас же хорошее техническое
> образование. Понятно же, что письменность -- лишь набор символов. Какая

У меня не только образование, у меня хороший опыт его применения
к практическим проблемам. Я не склонен верить академическим статьям,
основанных на теоретических умозаключениях. The devil is in details.

В кириллице (как и в катакане, которую ты знаешь) отсутствуют средства
для передачи многих звуков английского языка. Как ты запишешь th
в открытом и закрытом слоге, например? Как передашь разницу между
set and sat, meat and meet, break and brake? Не надо мне говорить, что
можно построить дом одним топором. Для каждой работы есть
подходящий инструмент.

> [...]
> ещё и тем, что он разновидность языка окружения, в отличие от руслиша.
> А вот почему Вам не нравится настоящий термин, Вы так и не отвечаете.

Твой термин не отражает действительности.

CF

Sericinus hunter

da leggere,
24 nov 2021, 23:15:4624/11/21
On 11/24/2021 10:39 PM, CF wrote:

> Лень мне искать ссылки. И ты можешь думать, что хочешь.

Это, конечно, удобная позиция. Но не джентльменская.
А Вы всё же поищите. Не найдёте. Двести долларов даю.

Кстати. Вам огромное спасибо. За совет "ознакомиться с предметом". Это
действительно интересный и уникальный предмет. И я очень рад, что с ним
ознакомился.

Но Вы, продолжая молчать, всё глубже и глубже садитесь в лужу.

Давайте подойдём с чисто логической стороны. (Раз уж фактическую сторону
Вы отрицаете.)

Вы привели еврейско-арабский язык как аналогию руслиша. Но это не так.
Что такое руслиш? Это мы, русскоязычные люди приехали куда-то там сюда
со своим родным русским языком.
А что такое еврейско-арабский язык? Это вовсе не евреи, которые приехали
куда-то там из Израиля со своим родным ивритом. Это евреи, которые уже столетиями
живут в этих арабских странах. Столетиями. Не приехали. Они не говорят на иврите.
Иврита вообще нет уже восемнадцать веков как живого языка. Они, евери эти, говорят
на тех арабских диалектах, которые там имеются. Поэтому и диалекты.
Но это не диалект иврита.

Раз уж Вам лень искать ссылки, то я Вам дам. Дело-то нехитрое.

https://en.wikipedia.org/wiki/Judeo-Arabic_dialects -- это я уже давал.

https://en.wikipedia.org/wiki/Jewish_languages -- это я Вам предлагал.

https://www.jewishlanguages.org/judeo-arabic -- вот это очень хорошая ссылка.

CF

da leggere,
24 nov 2021, 23:46:1124/11/21
On Wednesday, November 24, 2021 at 11:15:46 PM UTC-5, Sericinus hunter wrote:

> Это, конечно, удобная позиция. Но не джентльменская.
> А Вы всё же поищите. Не найдёте. Двести долларов даю.

Обратись к Кривицкому.

> [...]
> ознакомился.
>
> Но Вы, продолжая молчать, всё глубже и глубже садитесь в лужу.

Да пожалуйста.

> [...]
> на тех арабских диалектах, которые там имеются. Поэтому и диалекты.

Евреи, Хантер, ведут богослужения на иврите. В течении всех этих столетий
изгнания. И детей учат ему в хедерах. Тебе понятие Hebrew School в Америке
ведь незнакомо, правда? Конечно незнакомо. Ознакомься с предметом :-)

> Раз уж Вам лень искать ссылки, то я Вам дам. Дело-то нехитрое.

> [...]

Википедию я просмотрел. Будет время, почитаю и третью ссылку.

CF

Konstantin Novik

da leggere,
25 nov 2021, 00:05:4625/11/21
On 11/24/2021 9:46 PM, CF wrote:
> On Wednesday, November 24, 2021 at 11:15:46 PM UTC-5, Sericinus hunter wrote:

Я конечно стараюсь не писать Карлу, но приципы для того и нужны, чтобы
их нарушать.

> Евреи, Хантер, ведут богослужения на иврите.

Карл, я понимаю, что это не сразу всем очевидно, но живой язык и язык
богослужений - это две очень разные вещи. Живой язык это тот, на котором
матери говорят с детьми, и который единственно известен ребенку до
какого-то возраста.

А языком богослужений может быть какой-нибудь аккадский, который
студенты на третьем курсе практикуют.

> В течении всех этих столетий
> изгнания. И детей учат ему в хедерах.

[Терпеливо]: Если языку надо всех людей, которые его вообще знают, учить
в некоем учебном заведении - значит он не живой, понимаешь? По
определению. Постарайся, это не так уж и сложно.

K.N., в этот заезд в Z1 открывший в себе латентного педагога

CF

da leggere,
25 nov 2021, 09:40:0825/11/21
О. Новик вернулся и выступил мимо тазика. Никто и не называл иврит
живым языком.

Растерял ты свою sharpness за годы изгнания. Оно и понятно, никто тебя
в твоем ЖЖ не чморил. Ну ничего, здесь это изменится. Велком бэк.

> K.N., в этот заезд в Z1 открывший в себе латентного педагога

Наш Новик был на все горазд, он пианист и педагог (с)

CF

Sericinus hunter

da leggere,
25 nov 2021, 09:50:4625/11/21
On 11/24/2021 11:46 PM, CF wrote:

> Обратись к Кривицкому.

Не усугубляйте и так весьма неприглядную картину.

Это именно Вы привнесли в разговор аналогию с еврейско-арабским языком.
Ложную аналогию, как потом выяснилось.
Это именно Вы усомнились в компетенции собеседника и предложили ему
"ознакомиться с предметом".
Вы даже поставили это непременным условием продолжения разговора.

И что же получается? Собеседник ознакомился, а Вы продолжать не хотите.

Более того, Вам терпеливо рассказывают, как всё обстоит на самом деле:
со ссылочками, с разжёвыванием -- а Вы не то что не признаёте свою неправоту
(это-то фиг с ним), но даже просто не вникаете.

Ещё более того. Вы, оказывается, уже, должно быть, много лет живёте с
ложным знанием. Наверное, рассказываете это другим людям. А представляете,
они узнают настоящую правду? Что они о Вас подумают? Вот это, кстати, и есть
та самая пресловутая незастёгнутая аллегория.

> Да пожалуйста.

Это очень странно. Зачем оно Вам?

> Евреи, Хантер, ведут богослужения на иврите. В течении всех этих столетий
> изгнания. И детей учат ему в хедерах. Тебе понятие Hebrew School в Америке
> ведь незнакомо, правда? Конечно незнакомо. Ознакомься с предметом :-)

Я, если позволите, не буду пока подхватывать этот Ваш игривый тон.

Разумеется, иврит всё это время использовался в богослужении. Но на нём
никто в повседневной жизни не говорил. Это был мёртвый язык. Точно такая же
ситуация была, скажем, со старославянским языком для славян или с латынью
для Европы.

> Википедию я просмотрел.

И? Решили что-нибудь?

> Будет время, почитаю и третью ссылку.

Можно, кстати, выкроить на это время, не почитав десять минут зиван.

CF

da leggere,
25 nov 2021, 16:07:2825/11/21
On Thursday, November 25, 2021 at 9:50:46 AM UTC-5, Sericinus hunter wrote:

> Не усугубляйте и так весьма неприглядную картину.

Я портвейн не пью. Из португальских предпочитаю бленд из
винограда темпранильо. Beyra Reserva, например.

> [...]
> они узнают настоящую правду? Что они о Вас подумают? Вот это, кстати, и есть
> та самая пресловутая незастёгнутая аллегория.

Apathy, Хантер. Или пох по-русски.

> Я, если позволите, не буду пока подхватывать этот Ваш игривый тон.

Ты свободный человек в свободной стране. Как я могу тебе что-то не позволять?

> [...]
> ситуация была, скажем, со старославянским языком для славян или с латынью

Никто не говорил, что это живой язык. Но ты же не будешь утверждать, что
мертвый язык не оказывает влияние на языки живые.

> И? Решили что-нибудь?

Мало там и очень схематично.

> Можно, кстати, выкроить на это время, не почитав десять минут зиван.

Прочитал. Хорошая статья, вдумчивая.

Indeed, spoken Judeo-Arabic is sometimes unintelligible to people outside the community (it is obvious that Jewish languages written in Hebrew script are unintelligible to most non-Jews). As discussed above, it contains elements of Classical Arabic, dialectal components, pseudo-corrections, and standardization of some features, as well as influences from Hebrew and Aramaic. For a discussion of a highly distinct ethnolect, see Blanc's (1964) description of Baghdadi Judeo-Arabic.

Ответь на вопрос: если это диалект арабского, каким образом носители арабского
вне еврейской комьюнити могут не понимать устный язык?

​Слова диалект и этнолект, если ты не заметил, используются в статье interchangeably.

И ты как-то быстро сдулся на тему записи английского кириллицей. Вначале было
бил себя в грудь (я катакану знаю!) и брызгал слюной (и не такие языки обслуживали),
а как я попросил записать кириллицей brake and break - все протухло...

CF

Dmitry Krivitsky

da leggere,
25 nov 2021, 16:26:4425/11/21
Таки да, обслуживали. В адыгейском языке 57 согласных фонем, что не
мешает им пользоваться кириллицей. Если б убыхов в своё время не
загеноцидили - наверное, создали бы и им кириллическую письменность, не
смотря на 84 согласные фонемы.

vzhik

da leggere,
25 nov 2021, 17:43:0625/11/21
On 11/25/2021 4:26 PM, Dmitry Krivitsky wrote:
> Если б убыхов в своё время не загеноцидили -

Ты, э, переживаешь шоле?

Dmitry Krivitsky

da leggere,
25 nov 2021, 17:56:0125/11/21
О. Вот и наследники тех, кто геноцидил, подтянулись.

vzhik

da leggere,
25 nov 2021, 18:04:5325/11/21
Хм. Коль тебе удалось просплелить слово на у, то ты видимо в теме modus
operandi оного светлого племени зверьков-козоёбов.

Если после сего у тебя ещё хлебальничек открывается в их поддерку, то я
желаю тебе встречи с бандой обдолбаных обизян неподалёку от дома.

Dmitry Krivitsky

da leggere,
25 nov 2021, 18:13:3825/11/21
On 11/25/2021 6:04 PM, vzhik wrote:

> Хм. Коль тебе удалось просплелить слово на у, то ты видимо в теме modus
> operandi оного светлого племени зверьков-козоёбов.

Что, свинособак резали? Ну так правильно делали. Зачем свинособаки к ним
припёрлись?

vzhik

da leggere,
25 nov 2021, 18:33:1425/11/21
Не сберёг ты убыхов. Скоро за вас примутся, как докладывал нам К.А.

Konstantin Novik

da leggere,
25 nov 2021, 19:15:4725/11/21
On 11/25/2021 7:40 AM, CF wrote:

> О. Новик вернулся и выступил мимо тазика. Никто и не называл иврит
> живым языком.

Что вы сделали с Карлом? Он раньше ..эээ.. сорри, вопрос снимается.

K.N.

Sericinus hunter

da leggere,
25 nov 2021, 20:55:4725/11/21
On 11/25/2021 4:07 PM, CF wrote:

> Я портвейн не пью. Из португальских предпочитаю бленд из
> винограда темпранильо. Beyra Reserva, например.

При чём тут это? Откуда взялся портвейн?

> Apathy, Хантер. Или пох по-русски.

Конечно. Дело Ваше.
Только тогда не надо было в кузов лезть.

> Ты свободный человек в свободной стране. Как я могу тебе что-то не позволять?

Вы решили, что это я спрашиваю у Вас позволения?
Удивительный Вы человек.

> Никто не говорил, что это живой язык. Но ты же не будешь утверждать, что

Так а как тогда можно говорить о диалектах? Диалекты мёртвого языка?
Вам самому неужели это не кажется странным?

> мертвый язык не оказывает влияние на языки живые.

Конечно, не буду. Такое бывает сплошь и рядом. Например, в русском языке есть
заимствования из старославянского. Самые такие которые на слуху неполногласные:
шлем, враг, ограда.
Мёртвая латынь оказала огромное влияние на огромную кучу языков.
Но при чём тут диалекты?

> Мало там и очень схематично.

Нормально там. Уж всяко больше, чем Вы говорите.

> [...]
>
> Ответь на вопрос: если это диалект арабского, каким образом носители арабского
> вне еврейской комьюнити могут не понимать устный язык?

Во-первых, это не диалект арабского. Нигде такого не говорится. Это
"разновидность" арабского.
Во-вторых, Вы тоже не поймёте устную феню какую-нибудь условную.
Тот же руслиш обычный русский человек не поймёт. Хотя это разновидность
именно русского языка.
Так что это не фокус.

> ​Слова диалект и этнолект, если ты не заметил, используются в статье interchangeably.

Нет. С чего Вы взяли? Совсем наоборот. Эти слова там используются очень
аккуратно. И уж никак не interchangeably.

> [...]
> а как я попросил записать кириллицей brake and break - все протухло...

Извините. Я просто не заметил. Сейчас вот впервые увидел эту Вашу просьбу.
Никаких проблем записать кириллицей эти слова нет.
Хотите чтобы я записал? Пожалуйста. "Брейк". Или "брэйк". Это дело кодификации.
При чём тут вообще запись? Слова произносятся одинаково. Обычное дело.
Таких слов -- огромное количество в разных языках. Какие проблемы?
Омофоны называется.

А катакану я и правда знаю. И хирагану, кстати. Хотите, эти Ваши брейки напишу?

А вот это Ваше "бил в грудь" и "брызгал слюной" оставьте лучше призракам
из прошлого.

CF

da leggere,
27 nov 2021, 19:34:3027/11/21
On Thursday, November 25, 2021 at 8:55:47 PM UTC-5, Sericinus hunter wrote:

> При чём тут это? Откуда взялся портвейн?

Это культурная ссылка, Хантер. Назвался носителем, должен знать
Высоцкого.

> Конечно. Дело Ваше.
> Только тогда не надо было в кузов лезть.

Ну почему же. Интерес есть до какого-то момента. А когда ты начинаешь
нудно так на меня давить, интерес пропадает. Это называется "потерять
слушателя".

> Вы решили, что это я спрашиваю у Вас позволения?
> Удивительный Вы человек.

"Если позволите", Хантер, это условная форма. Позволил -> (а), не позволил -> (б).
Я позволил. Цени моё великодушие.

> Так а как тогда можно говорить о диалектах? Диалекты мёртвого языка?
> Вам самому неужели это не кажется странным?

Нет. А должно?

> [...]
> шлем, враг, ограда.
> Мёртвая латынь оказала огромное влияние на огромную кучу языков.

Язык под влиянием другого, живого или мертвого, образовывает диалекты.
"Мертвость" языка - это условность. Если евреи слушают, читают, молятся на
этом языке раз в неделю, он не может не оказать влияние на их повседневную
речь. Даже если, по Новику, матери не поют на нём своим детям колыбельные.

> [...]
> Во-вторых, Вы тоже не поймёте устную феню какую-нибудь условную.
> Тот же руслиш обычный русский человек не поймёт. Хотя это разновидность

Я бы согласился на "этнолект", если бы на руглише говорили люди принадлежащие
определенному этносу. Но на нем говорят евреи и русские, якуты и латыши, и
даже редкие таджики и ассирийцы.

> Нет. С чего Вы взяли? Совсем наоборот. Эти слова там используются очень
> аккуратно. И уж никак не interchangeably.

Вот сравнение средневековых и современных форм judeo-arabic:
By isolating the elements of Classical Arabic, hyper- and hypo-corrections, and the verbatim translation style of the šarḥ (see below), the Judeo-Arabist can point to dialectal elements that form colloquial Judeo-Arabic. This should be done by comparison to the modern dialects.

Вот здесь используется "диалект":
Some Jewish dialects of Arabic have features in common with dialects from other Arab regions that cannot be found in the local non-Jewish varieties of Arabic.

И вот здесь:
Literary Judeo-Arabic contains, among other elements, many colloquial features from the right end of the Arabic continuum (Dialectal Spoken Judeo-Arabic).

А здесь используется "этнолект":
Jewish ethnolects around the world share an important literary genre: the verbatim translation of sacred and liturgical Hebrew/Aramaic texts...

> [...]
> При чём тут вообще запись? Слова произносятся одинаково. Обычное дело.
> Таких слов -- огромное количество в разных языках. Какие проблемы?

Читатель видит английские слова, записанные латиницей, и сразу понимает о чем
идет речь. Запиши брейк кириллицей, и читатель будет недоумевать - то ли ты
тормозишь, то ли посуду бьёшь... Нет, не надо нам такого медвежьего обслуживания.
Идите с кириллицей обслуживайте адыгейцев каких-нибудь.

> А катакану я и правда знаю. И хирагану, кстати. Хотите, эти Ваши брейки напишу?

А напиши. Там с двойными согласными непросто.

> А вот это Ваше "бил в грудь" и "брызгал слюной" оставьте лучше призракам
> из прошлого.

Не давай повода.

CF

Sta caricando altri messaggi.