Google Группы больше не поддерживают новые публикации и подписки в сети Usenet. Опубликованный ранее контент останется доступен.

Сварщикам вопрос

6 просмотров
Перейти к первому непрочитанному сообщению

Roman N

не прочитано,
25 янв. 2014 г., 19:36:0925.01.2014
Нужна пила, стационарного типа что бы пилить алиминиевый профиль
(20-40mm). И еще нужно разделывать листы: алюминий, поликартонат,
сэндвич-панели и тому подобное (все достаточно тонкое, 2-5 мм). Иногда
нужно будет брус для драйвола распилить нах :)
Я правильно понимаю что листы разделываются на table saw, а бруски,
уголки, трубы и прочий профиль на miter saw?

И еще сверлильный станок нужен, для мелкой работы типа дырки под M3,
6/32 и потому подобные задачи прикрутки плат к чему-либо. Еще требуеться
резьбу нарезать, сверлильный может такое делать или нужен с особыми
режимами?

Ну и напоследок, шуруповерт. Желательно универсального вида - что бы и в
драйвол шурупы крутить и сервер разобрать можно было.

--Роман

CF

не прочитано,
25 янв. 2014 г., 19:46:2625.01.2014
Какой обьем работ? Если небольшой, все можно сделать ручными пилами,
ножовкой по алюминию, hack saw по дереву и драйволу.

CF

Roman N

не прочитано,
25 янв. 2014 г., 20:24:1825.01.2014
CF said the following, on 25-01-14, 7:46 PM:
Да небольшой совсем, но так как производитель материалов берет за резку
и сверление довольно нехило, я смотрю как можно эти деньги потратить
более рационально.

--Роман

Sergey Kubushyn

не прочитано,
25 янв. 2014 г., 22:53:2125.01.2014
Roman N <datai...@gmail.com> wrote:
> [...]
> Я правильно понимаю что листы разделываются на table saw, а бруски,
> уголки, трубы и прочий профиль на miter saw?

Это зависит. Тонкие листы на table saw разделывать не совсем удобно.
Особенно если это стандартный 4х8, с которым не особо развернёшься и он у
тебя будет играть под собственным весом. Для работы с таким нужны table
extensions и supports, что, помимо дополнительной стоимости, требует
площадки размером с футбольное поле. Ну и эта, оно примерно как русская
рулетка -- одно неловкое движение и можно сделаться инвалидом или и вообще
ласты склеить.

Для резки листов традиционно используется panel saw. Оно безопасно, удобно и
места занимает немного. Посмотреть на такую можно в любом гомодипе. Но стоит
готовая некисло, порядка штуки за не очень пальцатую. Но если с листовым
материалом много работать, то вполне того стоит.

Для небольших объемов можно вполне обойтись парой-четвёркой saw horses и
несколькими 2x4. Лист на то кладётся плашмя, на него парой струбцин
прикручивается какая-нибудь направляющая в нужном месте (например, кусок
уголка) после чего об ту направляющую лист режется ручной циркулярной пилой.
Ну а если много, то, наверное, таки лучше озаботиться покупкой panel saw.

Профиль же, если это любой металл или пластмасса (в смысле не дерево) лучше
резать ленточной пилой. Очень рекомендую, один из самых часто используемых
станков у меня в хозяйстве. И, наверное, один из самых стОящих товаров в
харборфрайте:

http://www.harborfreight.com/horizontal-vertical-metal-cutting-bandsaw-93762.html

Это поистине бриллиант среди огромной кучи мануры, что там продаётся. Надо
только купить ему нормальное полотно, выбросив родное на помойку. Для
информации -- _АБСОЛЮТНО ВСЕ_ такие пилы, под какими бы марками они не
продавались и сколько бы ни стоили, являются точно той же харборфрайтовской
пилой перекрашенной в другой цвет и с другой лейбочкой. Так что не имеет
аболютно никакого смысла переплачивать даже 10 центов за что-либо другое.
Очень сильно рекомендую, просто удивительно полезная вещь. И просто сама по
себе для резки чего угодно от пластмассы до стального швеллера, и особенно
для подготовки металлического профиля для самых разнообразных конструкций
под сварку. На Yahoo даже есть специальная группа для пользователей таких
пил с довольно оживленным трафиком.

> [...]
> 6/32 и потому подобные задачи прикрутки плат к чему-либо. Еще требуеться
> резьбу нарезать, сверлильный может такое делать или нужен с особыми

Станок можешь купить самый дешевый в харборфрайте. Вполне сойдёт если тебе
не надо чего-то особо большое сверлить или особо малых оборотов и,
соответственно, больших патронов/лысого Морзе. Резать резьбу в небольших
количествах проще и дешевле всего руками. Если количества побольше, то можно
купить в сверлильный станок tapping head. Удовольствие недешёвое, хорошая
начинается с сотен четырёх-пяти и если надо резать от 4/40 до больше
10/24(32), то потребуется несколько с разными диапазонами. На мелкие резьбы
можно купить народную китайскую, типа вот такой:

http://www.wttool.com/index/page/product/product_id/25538/category_id/14570/product_name/Reversible+Tapping+Heads+%28WT%29

Их есть в разных местах, лень искать. Бытовую 0-1/4" (реально не менее
четвёрки и не более десятки чтоб без проблем), можно купить за примерно
$150. Оно ничего, сполняет если не очень много (не 24/7).

> Ну и напоследок, шуруповерт. Желательно универсального вида - что бы и в
> драйвол шурупы крутить и сервер разобрать можно было.

Единственный, который я реально применяю абсолютно везде - это вот такой Бош

http://www.amazon.com/Bosch-PS20-2A-12-Volt-Lithium-Ion-Batteries/dp/B000PI5EBW

Абсолютно все остальные, которых я перепробовал немало, были просто
выброшены потому как пользы с них никакой и простой отвёрткой работать
удобнее. Есть более новая модель, но я её не пробовал и потому не знаю
насколько она удобна.

* KSI@home KOI8 Net < > The impossible we do immediately. *
* Las Vegas NV, USA < > Miracles require 24-hour notice. *

Roman N

не прочитано,
26 янв. 2014 г., 00:10:5226.01.2014
Sergey Kubushyn said the following, on 25-01-14, 10:53 PM:

> [...]
> готовая некисло, порядка штуки за не очень пальцатую. Но если с листовым
> материалом много работать, то вполне того стоит.

Прикольная фигня, но для такой штуки не предвидится объемов.

> [...]
> под сварку. На Yahoo даже есть специальная группа для пользователей таких

В общем понятно с листами. Пара подставок, циркулярка и уголок решат
проблему.

Насчет профилей мне сразу сказали смотреть на циркулярный, спасибо за
наводку на эту модель. Ее действительно под разными лейблами продают (не
переплатить в Канаде не получится)
http://www.homedepot.com/p/BLACK-BULL-5-4-Amp-4-1-2-in-Professional-Duty-Metal-Band-Saw-MBS45/100675229

Какое полотно кстати нужно?

> [...]
> четвёрки и не более десятки чтоб без проблем), можно купить за примерно
> $150. Оно ничего, сполняет если не очень много (не 24/7).

Дорогие, попробую вручную для начала.

> [...]
> выброшены потому как пользы с них никакой и простой отвёрткой работать
> удобнее. Есть более новая модель, но я её не пробовал и потому не знаю

Спасибо.

--Роман

Sergey Kubushyn

не прочитано,
26 янв. 2014 г., 02:10:0426.01.2014
Roman N <datai...@gmail.com> wrote:

> Прикольная фигня, но для такой штуки не предвидится объемов.

Ну вот я тоже так и не сподвигся... Метал любой я могу плазморезкой
порезать, даже такой, который никакой пилой не возьмёшь (ту же, например,
нержавейку), а те эпизодические работы с деревом никак не оправдывают...

> В общем понятно с листами. Пара подставок, циркулярка и уголок решат
> проблему.

Yep. Главное полотно в циркулярку правильное для того материала, который
резать будешь. Для алюминия есть специальные полотна, для стали тоже. Если
вдруг нержавейку, то забудь :) Полотно по стали с твердосплавными напайками
затупится на первых же дюймах... Не купись на ту цацку с двумя полотнами,
вращающимися в разные стороны. Оно овно. Ну и, если будешь металл резать, то
будь готов к тому, что всё вокруг будет в металлической стружке :)

> Насчет профилей мне сразу сказали смотреть на циркулярный, спасибо за
> наводку на эту модель. Ее действительно под разными лейблами продают (не
> [...]

В гомодипе продавали Ridgid. Где-то по десятке за штуку. Я уже и не помню
какой оно должно быть длины, но это можно в инструкции посмотреть. 96
дюймов, что ли? У меня просто уже запас на всю оставшуюся жизнь :) так что
я, если вдруг, просто с полки беру... Гомодиповский Ridgid вполне достойное
полотно. У меня есть и попальцатее, но разница в цене в три раза совершенно
не оправдывает на 20% бОльшей долговечности :) Так что бери Ridgid и не
морочься.

Правильно установленное нормальное полотно (при правильной натяжке) служит
очень долго. Если правильно сварено, конечно, т.е. на стыке нет горба или
ямы. Года два запросто. Даже если очень часто резать стальной швеллер :) Мне
вот, например, одного полотна хватило на то, чтобы соорудить трёхтонный
кран, а это, в-основном, квадратная стальная труба 4х4 со стенками в
четверть дюйма, C-channel 4-дюймовый, швеллер, полудюймовая стальная полоса
и т.п. Где-то с полтонны стали, порезанной всяко и разно. И то полотно еще
вполне живое.

Что надо иметь в виду, это шаг зубьев. Если у тебя тонкостенный
металлический твёрдый профиль (сталь), то надо пользовать 24 tpi. Более
грубое полотно будет постепенно крошить зубы об край и помрёт быстрее. Если
же алюминий, то 24 tpi будет забиваться и тоже помрёт ещё молодым, так что
для алюминия лучше пользовать 18 tpi.

Ну и подбирать усилие (оно само режет, там есть для этого регулируемая
пружина, которой оно давит на полотно). Если дать слишком большое усилие, то
можешь сломать полотно. Если слишком маленькое, то оно будет не резать, а
тереть, отчего будет перегреваться, забиваться и очень быстро тупиться.

Правильно настроенная китайская ленточная пила режет очень чисто, получается
практически как обработанное мелким напильником. Только кромки раз-другой
напильником шаркнуть и всё. И очень точно -- по срезу четырёхдюймовой
крадратной трубы можно угольник проверять. Очень хороший инструмент, просто
на удивление. Оно, конечно, на конкурс красоты нэгадидзе, но сполняет просто
отлично. И я очень сильно удивлюсь если увижу любой welding shop где бы не
было такой пилы.

> Дорогие, попробую вручную для начала.

Это да, для эпизодической работы оно дорого. Я таким чудом обзавёлся после
одного проекта где мне пришлось вручную резать 1/4" резьбу на два дюйма в
глубину в четырёх сотнях отверстий :) Неделя, блин, и мозоли...

Метчики, кстати, бери только из быстрорежущей стали (alloy steel, желательно
молибденовую). Carbon steel дёшево, но просто совсем овно, никуда не годно.
Метчики лучше брать не прямые, а спиральные, из них хорошо стружка идёт. Ну
и тебе наверняка понадобятся как plug, так и bottoming (с резьбой от первого
витка, для нарезки резьбы до дна в глухих отверстиях).

Также имей в виду, что 6-32 -- это самая стрёмная резьба из всех
существующих и метчики в ней ты будешь ломать часто. У неё самое большое
отношение глубины резьбы к диаметру. Потому если есть возможность, то лучше
пользовать либо 4-40, либо 8-32.

> Спасибо.

Не за что... Шуруповёрт этот, кстати, действительно хорош и удобен.
Абсолютно всё остальное, неважно какое пальцатое и дорогое, что я пробовал
до того, было просто ни на что не годными игрушками. А этот у меня постоянно
под рукой и обычную отвёртку я пользую только тогда, когда иначе никак.
0 новых сообщений