XX век

CF

.. is the most violent century in the entire human history.

Как вам такое определение, господа зивановцы?

CF

⁹⁹⁹√ulcаn

On 2/3/2022 9:13 PM, CF wrote:
> .. is the most violent century in the entire human history.
>
> Как вам такое определение, господа зивановцы?

нормально

Message has been deleted

media

Это они ещё весь 21 век не видели.

CF

Живые позавидуют мертвым (с)

CF

Konstantin Novik

On 2/3/2022 7:13 PM, CF wrote:

> .. is the most violent century in the entire human history.
>
> Как вам такое определение, господа зивановцы?

Чушь, понятное дело.

В зависимости от того, что называть словом violent, будет или извержение
вулкана Тоба, или походы Чингисхана.

K.N.

CF

Словом violent, Костя, называется насилие одних людей над другими.
Войны, революции, холокост, геноцид армян и тутси, сталинский гулаг
и чистки красных кхмеров, культурная революция в Китае и т.д. и т.п.
Извержение вулканов и эпидемии, увы, не считаются.

CF

On 2/4/2022 9:36 PM, CF wrote:

> Словом violent, Костя, называется насилие одних людей над другими.

> Извержение вулканов и эпидемии, увы, не считаются.

https://www.merriam-webster.com/dictionary/violent

a2 : extremely powerful or forceful and capable of causing damage

// violent storms

Bye, Anatol

CF

С этим к Хантеру, пожалуйста.

CF

Konstantin Novik

On 2/4/2022 7:36 PM, CF wrote:

> Словом violent, Костя, называется насилие одних людей над другими.

Значит все отдыхают с большим запасом по сравнению с Чингисханом. После
которого идёт, видимо, Тимур.

Гитлер со Сталиным наверное не войдут в десятку. В человеческой истории
20-й век был очень мирным временем.

K.N.

CF

Ну давай прикинем, сколько человек указапузил Чингисхан и его наследники
до конца 13-го века. И скольких убили в веке 20-м. Насколько вообще это
можно сделать с достаточной для сравнения точностью.

CF

On 2/4/2022 10:14 PM, CF wrote:

> Ну давай прикинем, сколько человек указапузил Чингисхан и его наследники
> до конца 13-го века. И скольких убили в веке 20-м. Насколько вообще это
> можно сделать с достаточной для сравнения точностью.

Так тебя волнует тупо количество?

Ковид при Байдене более violent чем при Трампе?

Bye, Anatol

Сколько хантеров развелось, уму непостижимо.
И все тычут пальцами в Карла, запрещая ему, э, карлить.

Konstantin Novik

On 2/4/2022 8:14 PM, CF wrote:

> Ну давай прикинем, сколько человек указапузил Чингисхан и его наследники
> до конца 13-го века.

Ну прикинь. Это несложно. Естественно в процентах от населения планеты.

One estimate is that about 11% of the world's population was killed
either during or immediately after the Mongol invasions (around 37.75–60
million people

И это только монголы. А в 13-м веке ещё было много всего веселого, от
крестовых походов до мезоамериканского цивилизационного коллапса, от
которого теперь человеческие косточки находят в окаменевших человеческих
фекалиях, и дрова для костра принесенные за 30 километров через пустыню.

> И скольких убили в веке 20-м. Насколько вообще это
> можно сделать с достаточной для сравнения точностью.

В 20-м веке убили какой-то совершенно ничтожный процент, типа 2-3%.

По меркам прошлых веков что-то на уровне добродушной пьяной драки
деревня на деревню. Ни тебе серьезного людоедства, ни засеивания солью
крупных городов.

Более того, в 20-м веке население планеты в несколько раз выросло. А в
13-м заметно сократилось.

K.N.

CF

On Friday, February 4, 2022 at 10:42:19 PM UTC-5, Konstantin Novik wrote:

> [...]
>
> One estimate is that about 11% of the world's population was killed
> either during or immediately after the Mongol invasions (around 37.75–60

Консенсус среди историков 30-40 миллионов. Что, конечно, тоже немало.
Но почему нужно обязательно считать в процентах от населения?

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_wars_and_anthropogenic_disasters_by_death_toll

Вторая мировая война на первом месте по абсолютной величине как
одиночное событие. А если добавить "много всего веселого", что было
в ХХ веке, XIII век там и рядом не лежал.

> [...]
> которого теперь человеческие косточки находят в окаменевших человеческих
> фекалиях, и дрова для костра принесенные за 30 километров через пустыню.

Это вот это?
https://en.wikipedia.org/wiki/Classic_Maya_collapse
Так там 7 - 9 век.

> [...]
> крупных городов.
>
> Более того, в 20-м веке население планеты в несколько раз выросло. А в

Человеки вообще страшно живучие твари. Ядерную войну человечество
тоже переживет, я уверен.

CF

On 2/5/2022 12:16 PM, CF wrote:

> Консенсус среди историков 30-40 миллионов. Что, конечно, тоже немало.
> Но почему нужно обязательно считать в процентах от населения?

По качану.

> [...]
> одиночное событие. А если добавить "много всего веселого", что было
> в ХХ веке, XIII век там и рядом не лежал.

Монгольское нашествие уничтожило или отбросило на много веков назад
целые цивилизации. Начиная от Бирмы и заканчивая древней Русью.

Кстати, не будь монгольского нашествия - не было бы и нынешнего
российско-украинского конфликта.

Konstantin Novik

On 2/5/2022 8:10 PM, Dmitry Krivitsky wrote:

> По качану.

О, да ты бесстрашен! Я в этом пункте сразу слил.
Готов поспорить что и у Хантера не получится.

> [...]
> целые цивилизации. Начиная от Бирмы и заканчивая древней Русью.
>
> Кстати, не будь монгольского нашествия - не было бы и нынешнего

Это очень интересный вопрос.
На самом деле вполне может быть, что конфликт бы был ещё и покруче.
К моменту нашествия централизация уже почти полностью пропала, и князья
грабили Киев не один раз, существенно подорвав его супер-крутость начала
12-го века. Это не говоря уже про постоянные сжигания соседями менее
крутых городов Киевской Руси.

Без монголов скорее всего такой бардак продлился бы подольше, и в итоге
с большой вероятностью в восточной Европе сложились бы не три точки
крутости, а четыре или пять, включая Киев. И вместо многовековой
двусторонней резни москали-литовцы была бы четырехсторонняя
русь-литовцы-владимирцы-новгородцы, которая бы потом так и осталась
навсегда в слегка меняющихся формах, ну примерно как у
Франции-Бургундии-Австрии.

Вот разве что католицизм мог распростаниться подальше на восток и
повысить уровень цивилизации. Но и то вряд ли - уже к 13-му веку всё
было предопределено, вся вот эта жопа.

Интересно, кстати, что я не встечал такой альтернативной истории.
Понятно что ватники {почти}целиком впали в попаданство, и довольно в нём
хрючат как в свинарнике, но хоть один-то автор, а?

С другой стороны если задуматься альтернативной истории в
англосаксонском смысле слова и без попаданства по-русски и вообще как-то
не пишут. Видимо это слишком интеллектуальный жанр, нету читателя.

K.N.

Konstantin Novik <nov...@hotmail.com> wrote:

> О, да ты бесстрашен! Я в этом пункте сразу слил.
> Готов поспорить что и у Хантера не получится.

> Это очень интересный вопрос.

На самом деле тут есть еще и другой аспект.
Стоимость жизни.

В 13м веке по сравнению с 20м - это типа 0.00001.

Как-то успокоилось бы. Не режут же сейчас друг друга Афины и Спарта.

> которая бы потом так и осталась
> навсегда в слегка меняющихся формах, ну примерно как у
> Франции-Бургундии-Австрии.

Франция и Австрия - это же разные языки / народы.
(Не, я понимаю, что новгородский язык он тоже другой, но не до такой же
степени.)

Konstantin Novik

> На самом деле тут есть еще и другой аспект.
> Стоимость жизни.
>
> В 13м веке по сравнению с 20м - это типа 0.00001.

[Снисходительно] Это у тебя в голове работает анахронизм. Вера в
равенство, братство, вот это всё.

Словосочетание "стоимость жизни" для 13 века не имеет смысла.
Чьей жизни, смотря? Жизнь даже какого-нибудь сраного европейского барона
имела в 13-м веке стоимось, несравнимую ни с кем в 21-м веке, включая
Билла Гейтса и английскую королеву (как раз за счет равенства/братства).
Не говоря уже про, скажем, массово вырезанных монголами сраднеазиатских
мусульманских правителей, буквально купавшихся в золоте и рабах. Для
иллюстрации скажем, что самый богатый известный науке хомо сапиенс всех
времен и народов (в приведенных современных ценах) был как раз
мусульманским правителем 13-го века.

Я думаю одна его жизнь с точки зрения современников имела значительно
бОльшую ценность, чем с точки зрения жителей 20-го века суммарная
ценность всех жизней всех ...кгхмм... ну вот кого много поубивали.

K.N.

On 2/5/2022 11:51 PM, Konstantin Novik wrote:

> [...]
> Не говоря уже про, скажем, массово вырезанных монголами сраднеазиатских
> мусульманских правителей, буквально купавшихся в золоте и рабах.

Я так понимаю, что домонгольским среднеазиатским правителем был Ала
ад-Дин Мухаммед II, и его не вырезали, поскольку он помер в изгнании.
Массово вырезали простое население.

Konstantin Novik

On 2/5/2022 8:50 PM, Dmitry Krivitsky wrote:

> Как-то успокоилось бы. Не режут же сейчас друг друга Афины и Спарта.

Афины и Спарта не режут. А Иерихон и Яффа - режут, уже примерно три с
половиной тысячи лет. Где-то так с Армагеддона.

Тут уж кому как повезет.

> Франция и Австрия - это же разные языки / народы.

Термин "народ" в данном случае является анахронизмом.
И термин "язык" как ни странно тоже.

Когда франки начали воевать с саксонцами они все говорили на одном
языке. С тех пор (за полторы-то тысячи лет) много всего сменилось,
включая языки, но воевать продолжали до очень недавнего времени.

Я думаю если на машине времени пролететь вдоль некой генетической линии
одного воина с франциской в руках, и второго воина с сеаксом, то мы
увидим их потомков честно рубящих друг друга в каждом поколении примерно
до встречи над Ла Маншем мессершмита и спитфайра.

Это не говоря уже про то, что классическую схема "ёбнуть по саксонцам с
запада франками и с востока славянамм" изобрел Карл Великий, в 804-м году.

> (Не, я понимаю, что новгородский язык он тоже другой, но не до такой же
> степени.)

Ну вот хорваты и сербы друг друга последний раз серьезно резали когда я
уже Универ закончил. Язык у них строго один - куда ближе чем
владимирский мокшанский суржик к новгородскому чеканному славянскому.

K.N.

Konstantin Novik

On 2/5/2022 10:17 PM, Dmitry Krivitsky wrote:

> Я так понимаю, что домонгольским среднеазиатским правителем был Ала
> ад-Дин Мухаммед II, и его не вырезали, поскольку он помер в изгнании.
> Массово вырезали простое население.

Средняя азия она, этта, большая, не один Хорезм. И правителей в
феодальной иерархии много разных даже внутри формально одной страны.

K.N.

On 2/5/2022 12:16 PM, CF wrote:

> Консенсус среди историков 30-40 миллионов. Что, конечно, тоже немало.
> Но почему нужно обязательно считать в процентах от населения?

"Один за другим под натиском монголов пали Отрар, Ходжент, Ташкент
(Чач), Бухара, Самарканд, Балх, Мерв, Нишапур, Герат, Ургенч и остальные
крупные хорезмские города. По свидетельству самих хорезмийцев, все они
были подвергнуты разрушению, а их жители — поголовно убиты (источники
сообщают о гибели 500 тысяч чел. в Ургенче, 200 тысяч в Герате, 500 тыс.
чел. в Мерве). "

В Хиросиме сколько убили?

Bye, Anatol

Sergey Babkin

On 2/5/22 7:50 PM, Dmitry Krivitsky wrote:

> Франция и Австрия - это же разные языки / народы.
> (Не, я понимаю, что новгородский язык он тоже другой, но не до такой же степени.)

Я намедни читал статью в журнале про Бругнильду и Фредегунду, меровингских
франкских королев. У Брунгильды страна называлась Австразия (Austrasia), а у
Фредегенды - Ньюстрия (Neustria, в нее входил в частности Париж).

On Sat, 5 Feb 2022 20:39:57 -0700, Konstantin Novik wrote:

> С другой стороны если задуматься альтернативной истории в
> англосаксонском смысле слова и без попаданства по-русски и вообще как-то
> не пишут. Видимо это слишком интеллектуальный жанр, нету читателя.

Запишем. Для Новика "навсегда" это 200 лет.

On 2/6/2022 12:22 AM, Konstantin Novik wrote:

> Афины и Спарта не режут. А Иерихон и Яффа - режут, уже примерно три с
> половиной тысячи лет. Где-то так с Армагеддона.

Население сменилось. В отличие от Афин и Спарты.
Вон Северный и Южный Кипр теперь тоже режут, а в древности не резали.

> Тут уж кому как повезет.

> Термин "народ" в данном случае является анахронизмом.
> И термин "язык" как ни странно тоже.

С чего бы это?

> Когда франки начали воевать с саксонцами они все говорили на одном
> языке. С тех пор (за полторы-то тысячи лет) много всего сменилось,
> включая языки, но воевать продолжали до очень недавнего времени.

А потом случилось Великое переселение народв, и ещё много чего, и
этнические границы поменялись.

> [...]
> увидим их потомков честно рубящих друг друга в каждом поколении примерно
> до встречи над Ла Маншем мессершмита и спитфайра.

Ни хрена они не потомки.

> [...]
>
> Ну вот хорваты и сербы друг друга последний раз серьезно резали когда я
> уже Универ закончил. Язык у них строго один - куда ближе чем

Этносы у них разные.

> владимирский мокшанский суржик к новгородскому чеканному славянскому.

Новгородский - он, конечно, восточнославянский, но ни хрена не похож на
все другие восточнославянские.

On 2/6/2022 12:30 AM, Konstantin Novik wrote:

> Средняя азия она, этта, большая, не один Хорезм.

А кто там ещё?

Ничего не понял.
"Чьей жизни, смотря" - вот этих самых миллионов, которые
ты так бодро считаешь и доказываешь, что в 13м их было больше.
Ну, скажем, вот ты насчитал 5М убитых в 13м на 100М населения мира.
И 100М убитых в 20м на 3Б населения мира.
И утверждаешь, что
5/100 >> 100/3000
0.05 >> 0.03

А я тебе говорю, что на самом деле уравнение
0.05 * 0.00001 << 0.03

⁹⁹⁹√ulcаn

> [...]
> бОльшую ценность, чем с точки зрения жителей 20-го века суммарная
> ценность всех жизней всех ...кгхмм... ну вот кого много поубивали.

тоже мне, невидаль

с точки зрения многих жителей 21-го века "суммарная ценность всех жизней
всех ...кгхмм... ну вот кого много поубивали" тоже не слишком высока

⁹⁹⁹√ulcаn

whoever saves one life saves the world entire (ц)

Konstantin Novik

On 2/6/2022 10:27 AM, Const wrote:

> Ничего не понял.

[Вежливо] Ну как обычно.

> [...]
> 5/100 >> 100/3000
> 0.05 >> 0.03
>
> А я тебе говорю, что на самом деле уравнение

Я попробую тебе объяснить на самом популярном уровне.
Твои 0.00001 берутся из предположения, что нам, современным людям,
дорога каждая жизнь, а людям 13-го века все жизни были пофигу.

Это ложное предположение.

Людям 13-го века были пофигу жизни рабов и крестьян, но совсем не пофигу
жизни людей знатных. Взятых в плен мелких рыцарей выкупали примерно по
цене деревни в триста душ, а какого-то английского короля как-то
выкупили за пару годовых ВВП всей страны.

Я, естественно, предлагал оценивать жизни и в 20-м веке и в 13-м по
нашей, современной шкале: каждая жизнь одинаково важнА.

Тебя это не устраивает? Ты предлагаешь использовать шкалу 13-го века?
OK, тогда в 13-м веке тебе надо учитывать супер-ценность жизней знатных
людей, которых как раз монголы, будучи дикарями, покрошЫли немерянно по
тогдашним меркам, потому что поначалу не врубались в выкупы, вассалитет
и всю эту социальную муру. Чингисхан планировал просто убить всех
китайцев, сравнять города и пасти там лошадей.

Более того - если ты хочешь использовать шкалу 13-го века, давай тогда
её использовать и в 20-м. И тогда 20-й век совершенно безобиден -
королей не убили ни одного, а дворян очень мало, т.к. они по большей
части не ездили на лошадях с копьями, а сидели в кабинетах и руководили
массами.

K.N.

On 2/6/2022 8:49 PM, Konstantin Novik wrote:

> Более того - если ты хочешь использовать шкалу 13-го века, давай тогда
> её использовать и в 20-м. И тогда 20-й век совершенно безобиден -
> королей не убили ни одного,

А чё там с Николаем Вторым случилось?

Konstantin Novik

А он не король. Он с точки зрения феодальной иерархии хрен поймёшь кто,
типа примерно Путина.

Кроме того его убили после того, как страна стала чем угодно, но не
монархией.

K.N.

On 2/6/2022 9:09 PM, Konstantin Novik wrote:

> А он не король. Он с точки зрения феодальной иерархии хрен поймёшь кто,
> типа примерно Путина.

И какова ценность его жизни по шкале 13-го века?

> Кроме того его убили после того, как страна стала чем угодно, но не
> монархией.

А в 13 веке такого не случалось?

Konstantin Novik

On 2/6/2022 4:21 AM, Dmitry Krivitsky wrote:

> Население сменилось. В отличие от Афин и Спарты.

Нуу, ашкеназы конечно понатащили европейских генов и языков, но для Яффы
это нормально - Яффа была всегда центром европейской агрессии, от
народов моря до крестоносцев.

А вот про постоянство населения Афин и Спарты я очень сомневаюсь. Там
было исторически значимое понаехание славян а потом турок.

> Вон Северный и Южный Кипр теперь тоже режут, а в древности не резали.

Бугога. Ты знаешь вообще где выдумали антисемитизм как систематическую
дисциплину и когда?

> С чего бы это?

С исторической реальности.

> А потом случилось Великое переселение народв, и ещё много чего, и
> этнические границы поменялись.

1. Великое переселение народов случилось раньше
2. Этнические границы это примерно такая же чушь как религиозные
границы. Особенно в применении к 6-му веку н.э.

> Ни хрена они не потомки.

Что мешает тебе просто пойти и почитать?

> Этносы у них разные.

"Этнос" это какая-то чушь. Что ты вообще называешь этим словом?
У них разные религии, это да, а всё остальное 100%-но одинаковое.

> Новгородский - он, конечно, восточнославянский, но ни хрена не похож на
> все другие восточнославянские.

Вообще-то он не восточнославянский. Скорее уж тогда западнославянский,
ближе к польскому.

Что нам лишний раз как бы намекает, что москали чурки.

K.N.

On 2/6/2022 9:27 PM, Konstantin Novik wrote:

> Нуу, ашкеназы конечно понатащили европейских генов и языков, но для Яффы
> это нормально - Яффа была всегда центром европейской агрессии, от
> народов моря до крестоносцев.

Тебя опять понесло в какую-то ахинею.

> [...]

> цене деревни в триста душ, а какого-то английского короля как-то
> выкупили за пару годовых ВВП всей страны.

Он сам себя выкупил.

Вот тебя остановили в темном переулке гопники с ножиком и попросили
пин-код и получили в банкомате наличные.

Мы же не будем говорить, что банк выдал наличные потому что твоя жизнь
дорога.

Если гопники попросят хоть на один доллар больше чем записано на твоем
счету - ценность твоей жизни обнулится.

Bye, Anatol

Overdraft.

Ты думаешь Новик такой лузер, что подписался на overdraft protection ?

Bye, Anatol

Без понятия.
Более того: я понятия не имею, есть ли overdraft у меня.

ну это у тебя long covid.

Банк должен тебя явно спросить, а ты согласиться или отказаться.

H.R.4254 - Overdraft Protection Act of 2019

Bye, Anatol

Акт от 2019 года. А счёт этот я открывал в 1999 году.

> Сколько хантеров развелось, уму непостижимо.
> И все тычут пальцами в Карла, запрещая ему, э, карлить.

Запрещая? Ну нет. Никто никому ничего не запрещает.
Кто мы, собственно, такие?
Что в занавески сморкаться нехорошо, да, иногда, бывало, говоривали.
Но это всё уже в прошлом. Потому что это тоже неправильно. Свобода.

On 2/6/2022 11:28 PM, Dmitry Krivitsky wrote:

> Акт от 2019 года. А счёт этот я открывал в 1999 году.

Вот они прислали тебе email и спросили.

Don't lose coverage!
You currently have DCU Overdraft Payment Service - due to recent Federal
guideline changes we are requiring you to confirm you want to continue
this coverage. DCU is now calling this service I'm Covered. Opt-in and
continue to receive this service. Just say YES!

Bye, Anatol

Konstantin Novik

В смысле тебе опять не хватает общей эрудиции чтобы понимать что я пишу?

K.N.

Konstantin Novik

On 2/6/2022 8:39 PM, D wrote:

> Он сам себя выкупил.

В смысле вот он сидит где-то в Бургундии (насколько я помню), а в это
время его святой дух трясёт за шиворот непокорных баронов, выкатывая из
замков телегу за телегой груженую серебром?

> Вот тебя остановили в темном переулке гопники с ножиком и попросили
> пин-код и получили в банкомате наличные.

Неправильно. Правильно будет так: вот генерала захватили злые фашисты, и
отбили телеграмму товарищу Сталину: выкати-ка нам 250 средних танков и 4
эшелона ГСМ, тогда отпустим.

А товарищ Сталин такой, утирая пот со лба "ну слава богу жив, да и не
очень дорого".

K.N.

А мне нихера не присылали.
Они же.

On 2/7/2022 12:52 AM, Konstantin Novik wrote:

> [...]

> Неправильно. Правильно будет так: вот генерала захватили злые фашисты, и
> отбили телеграмму товарищу Сталину: выкати-ка нам 250 средних танков и 4

Захватили Сталина.
И пишет Сталин генералу Власику "пошли телегу серебра, а иначе мне
отрежут яйца и отпустят домой".

Генерал Власик думает - а что мне отрежет товарищ Сталин, когда вернется
и обрадуется сохраненной телеге серебра?

Bye, Anatol

Konstantin Novik

On 2/6/2022 11:24 PM, D wrote:

> [...]
>
> Генерал Власик думает - а что мне отрежет товарищ Сталин, когда вернется
> и обрадуется сохраненной телеге серебра?

Зачем ты чушь пишешь? Никто бы короля без бабла никуда не отпустил.

K.N.

А какая польза от короля, за которого никто не платит?
Одни расходы на баланду.

Генерал Власик рисковать не будет.

Bye, Anatol

On Sun, 6 Feb 2022 22:52:11 -0700, Konstantin Novik wrote:

> В смысле вот он сидит где-то в Бургундии (насколько я помню),

Не помню где он сидел, но с чего бы пленник императора сидел в Бургундии.

Впрочем у меня возникло, из-за предыдущего комментария, страшное подозрение
- может Новик считает Бургундию столицей империи?

Точно. Все сопли имеют значение.

Это тебе её не хватает чтобы понять, почему это ахинея.

CF

On Saturday, February 5, 2022 at 10:10:31 PM UTC-5, Dmitry Krivitsky wrote:

> По качану.

For the record, я прекрасно понимаю, что количество погибших относительно
населения на тот момент истории более правильно, сравнение происходит
в нормированном масштабе. Но ведь такого условия в постановке задачи
не было, Кривицкий. Сравнение в абсолютных цифрах вполне легитимно.

> [...]
> целые цивилизации. Начиная от Бирмы и заканчивая древней Русью.
>
> Кстати, не будь монгольского нашествия - не было бы и нынешнего

Может, он был бы раньше. А может, Украина бы не попала в состав СССР.
Много чего могло случиться. Но безотносительно что было бы -
что такое вообще российско-украинский конфликт в историческом
масштабе? Добродушная пьяная драка с соседней деревней (с) Новик

CF

On 2/7/2022 11:33 PM, CF wrote:

> что такое вообще российско-украинский конфликт в историческом
> масштабе? Добродушная пьяная драка с соседней деревней (с) Новик

драка подразумевает некое равенство сторон.

С точки зрения Путина, украинцы это сбежавшие холопы.
Не драка, а порка на конюшне.

Bye, Anatol

Данилов

08.02.2022 18:16, D пишет:
Это не порка, а попытка согнать с трубы.

Konstantin Novik <nov...@hotmail.com> wrote:

> [Вежливо] Ну как обычно.

Конечно как обычно !
That is exactly the point, man.

Не мог бы ты с высоты своих фаланг привести тут кого-нибудь,
кто бы понял ?
Хотя бы одного человека ?
Можно даже без академических регалий ?

> [...]

> цене деревни в триста душ, а какого-то английского короля как-то
> выкупили за пару годовых ВВП всей страны.

Это неверные, ложные сведения.
Мелких выкупали за десять душ, крупных за 100.
Но они есть множество меры ноль.

> Я, естественно, предлагал оценивать жизни и в 20-м веке и в 13-м по
> нашей, современной шкале: каждая жизнь одинаково важнА.

Естественно, что ты пытался сжулить в свою пользу.
Но на то мы тут и сидим, чтоб тебе этого не дать.

> [...]
> людей, которых как раз монголы, будучи дикарями, покрошЫли немерянно по
> тогдашним меркам, потому что поначалу не врубались в выкупы, вассалитет

Их просто не было немеряно.
Мелкопоместный дворянин, идущий за 10 душ, встречался
один раз на 100 душ.
Ну и прочие соотношения в том же роде.
То есть, если мы будем дико, невероятно щедры, то к
множителю 0.00001 нужно домножить на 2.
Что, разумеется, разумеется, никак не меняет результат.

Который и без этих выкладок интуитивно тривиально очевиден.
Такого рода мочилово в 7, 9, 11, 13 веках было
всем поую.
Равно как и харассмент женщин
(я уж не говорю про еблю).
Потому что это было в порядке вещей.

Удивительно, правда ?

> Более того - если ты хочешь использовать шкалу 13-го века, давай тогда
> её использовать и в 20-м.

С чего бы это ?
Каждому времени - своя шкала.

> И тогда 20-й век совершенно безобиден -
> королей не убили ни одного, а дворян очень мало, т.к. они по большей

Вот чего мы не любим, так это безграмотных козлов,
которые даже Швейка не смогли прочесть как следует
(дядя Максимилиан, эрцгерцог итд).

Или там Солжа.
Я полагаю, что твоя разновидность исторических чтений
не предполагает чтения исследований о количестве
убитых русских дворян и офицеров.
Я даже не знаю, как трактовать вот это "мало убили дворян".
90% - это мало ?
Нет, ну я понимаю, что советскому наследственному мажору
этого мало, но всё же надо как-то и совесть иметь ?
Или не надо ?
Отсутствие мозга всё покроет ?

> части не ездили на лошадях с копьями, а сидели в кабинетах и руководили
> массами.

Ну.
Деникин вон прямо так и помер в своём кабинете в Нью-Джерси,
клятая штафирка.