Копипаста. Учёные и бомба

Mikhail Kimmelman

https://traveller2.livejournal.com/534467.html

Зельдович и Сахаров были выдающимися физиками,
которые (вместе с Гинзбургом) по сути дела сделали
советскую Бомбу. К 1960-м годам оба ясно понимали
людоедскую суть системы, в которой жили.

И тут у них возник концептуальный спор. Зельдович считал,
что система несокрушима, плетью обуха не перешибить,
нужно расслабиться и получать удовольствие, и помогать
отдельным хорошим людям "закулисно", используя разные
связи. И он реально помог многим. Сахаров считал, что надо
вступить в открытое противостояние с Системой.
Совсем недавно я узнал, что возможно был неправ, --
по крайней, мере два десятилетия спустя ЯБ изменил свое мнение --
совесть не давала ему покоя. Пару дней назад я получил письмо от
Шуры Гросберга, профессора Нью-Йоркского университета. Он прислал мне
несколько страничек из книги воспоминаний об Илье Михайловиче Лифшице,
которая вышла в 2006 году в издательстве ХФТИ мизерным тиражом. В главе,
принадлежащей перу Зои Фрейдиной, вдовы ИМ*, можно прочесть следующее:

"Однажды в октябре 1973 года ЯБ пришел очень мрачный, спросил: «Леля
дома?»*, прошел в кабинет и закрыл за собой дверь. Довольно скоро он ушел
такой же мрачный. ИМ молчал несколько дней, а потом сказал, что Яша**
сообщил ему, что до него дошли слухи, что наши собираются применить атомную
бомбу в войне Судного дня против Израиля. Если это произойдет, то ЯБ
покончит с собой, оставив письмо. Но если он оставит письмо рядом с собой,
то оно, конечно, исчезнет, поэтому он оставляет письмо Илье Михайловичу, а
уж ИМ не даст ему затеряться.

Slawa Olhovchenkov

Mikhail Kimmelman <mikhail....@gmail.com> wrote:

> [...]

MK> то оно, конечно, исчезнет, поэтому он оставляет письмо Илье Михайловичу, а

кто такие "наши" в войне судного дня против израиля?

--
Slawa Olhovchenkov

SB

То есть, все ничего, а вот только от Израиля - моральные страдания?

-СБ

SB

Это мне, кстати, напомнило другую историю от того же человека. Когда у
него дочка пошла поступать в первый класс спецшколы и провалила экзамен.
"Антисемитизм!" - возмутился профессор, и записал дочку туда по блату,
через свои связи.

-СБ

Mikhail Kimmelman

"SB" wrote in message news:rllda...@news3.newsguy.com...

> То есть, все ничего, а вот только от Израиля - моральные страдания?

Хорошее замечание. Может быть.
Действительно, есть тут некая неоднозначность.
А может потому, что это была первая угроза применения бомбы ?
Вернее, слухи о применении.

Миша

Mikhail Kimmelman

"Slawa Olhovchenkov" wrote in message news:rll63o$2bbj$1...@ddt.demos.su...

> [...]

MK> уж ИМ не даст ему затеряться.

> кто такие "наши" в войне судного дня против израиля?

СССР, конечно. Я не помню точно ... но когда израильтяне
начали наступление на Дамаск и Каир (как раз в 20-х числах октября)
Садат вроде попросил Брежнева помочь, а тот позвонил Никсону
и пригрозил применить ЯО, ну а Никсон уже надавил на Израиль.

Миша

Mikhail Kimmelman

"SB" wrote in message news:rlm7d...@news3.newsguy.com...

> [...]
> него дочка пошла поступать в первый класс спецшколы и провалила экзамен.
> "Антисемитизм!" - возмутился профессор, и записал дочку туда по блату,

Сомневаюсь, что этот человек писал такое.
Я его давно читаю, а такого не припоминаю.

Миша

Slawa Olhovchenkov

> [...]

MK> Садат вроде попросил Брежнева помочь, а тот позвонил Никсону
MK> и пригрозил применить ЯО, ну а Никсон уже надавил на Израиль.

а напомните, когда в советской военной доктрине появилось обязательство не применять ЯО первым?

--
Slawa Olhovchenkov

On 10/8/2020 11:41 AM, Slawa Olhovchenkov wrote:

> а напомните, когда в советской военной доктрине появилось обязательство не применять ЯО первым?

Гы-гы-гы-гы-гы. Когда это СССР соблюдал свои обязательства?

Это ж очень просто решается.
"Нас там нет. Это не наша атомная бомба. Её в военторге купили. И вообще
это не атомная бомба, это нарушение обмена веществ."

AVI

On 10/7/20 1:53 PM, Mikhail Kimmelman wrote:
> [...]

> применить атомную бомбу в войне Судного дня против Израиля. Если это
> произойдет, то ЯБ покончит с собой, оставив письмо.
Т.е. этот жыд покончил бы с собой из-за мнения о себе как о
"творце" советского ЯО? "Не верю".

SB

On 10/8/20 1:55 AM, Mikhail Kimmelman wrote:
Писал, писал. Несколько лет назад. Вот нынешний ваш пример - из той же
серии.

-СБ

Mikhail Kimmelman

"Slawa Olhovchenkov" wrote in message news:rlnbvo$k8s$1...@ddt.demos.su...

> [...]

> а напомните, когда в советской военной доктрине
> появилось обязательство не применять ЯО первым?

82 г. вроде. А к чему Вы это ?

Миша

Mikhail Kimmelman

"SB" wrote in message news:rlnm2...@news1.newsguy.com...

> Писал, писал. Несколько лет назад. Вот нынешний ваш пример - из той же
> серии.

Из серии "своя рубашка ближе к телу" ? Что есть такое, да.

Миша

Вообще говоря, всегда.

Вон даже с пактом Молотова.
Сказали, что поделят Польшу - и поделили.

On 10/9/2020 2:36 AM, Const wrote:

> Вообще говоря, всегда.

СССР подписал договор о запрете биологического оружия - и именно после
этого существенно активизировал разработку и производство оного.

СССР подписал договор о запрете химического оружия - ну, про новичок все
теперь в курсе.

> Вон даже с пактом Молотова.
> Сказали, что поделят Польшу - и поделили.

Вроде, между 1939 и 1941 обе стороны по мелочи нарушали договор,
отхватывая себе лишние куски и высказывая друг другу взаимные претензии
по этому поводу, но подробностей я не помню.

YuraS

> Вообще говоря, всегда.

И с Японией?
Message has been deleted

Slawa Olhovchenkov

Mikhail Kimmelman <mikhail....@gmail.com> wrote:

MK> "Slawa Olhovchenkov" wrote in message news:rlnbvo$k8s$1...@ddt.demos.su...
MK> 82 г. вроде. А к чему Вы это ?

вообще-то в интернетах пишут что с 60-х еще.
а к тому -- что за важнасть такая в каком-то мелком израиле, что ради
него надо нарушать официальную доктрину?
и не говорит ли это больше (нехорошего) об этом проффесоре?

--
Slawa Olhovchenkov

Mikhail Kimmelman

"Slawa Olhovchenkov" wrote in message news:rlps4a$2irp$1...@ddt.demos.su...

MK> 82 г. вроде. А к чему Вы это ?

> вообще-то в интернетах пишут что с 60-х еще.

Я в википедии посмотрел.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80

В июне 1982 года СССР принял обязательство
о неприменении ядерного оружия первым,
которое стало составной частью советской
военной доктрины[3][4].

Интересно, кстати, что потом его отменили.

Однако из утверждённых в 1993 г. "Основных положений
военной доктрины РФ" данное обязательство было исключено.

> а к тому -- что за важнасть такая в каком-то мелком израиле,
> что ради него надо нарушать официальную доктрину?
> и не говорит ли это больше (нехорошего) об этом проффесоре?

Понял. Но эта доктрина была принята позже.

Миша

On 10/9/2020 10:29 AM, Slawa Olhovchenkov wrote:

> вообще-то в интернетах пишут что с 60-х еще.
> а к тому -- что за важнасть такая в каком-то мелком израиле, что ради
> него надо нарушать официальную доктрину?

А что за важность в Скрипале, чтобы нарушать ради него договор по
запрещению химического оружия?

> и не говорит ли это больше (нехорошего) об этом проффесоре?

Больше нехорошего это говорит о тебе.

Slawa Olhovchenkov

я взял отсюда https://maxpark.com/community/14/content/4827518

--
Slawa Olhovchenkov

Slawa Olhovchenkov

DK> А что за важность в Скрипале, чтобы нарушать ради него договор по
DK> запрещению химического оружия?

это к англичанам вопрос

--
Slawa Olhovchenkov

ЭтоЮ собственно, не вопрос. Это утверждение. Которое состоит в том, что
Россия / СССР нарушает всё и всегда.

Кстати, напоминаю, что СССР, вообще-то, применял ядерное оружие против
собственных солдат и мирных жителей:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Mikhail Kimmelman

"Slawa Olhovchenkov" wrote in message news:rlpvc7$2ptn$1...@ddt.demos.su...

> [...]

MK> военной доктрины РФ" данное обязательство было исключено.

MK> Понял. Но эта доктрина была принята позже.

Значит, надо искать первоисточники. Раз есть расхождения.

Миша

Bidmaker

"Dmitry Krivitsky" <kr...@fido.fw.nu> сообщил/сообщила в новостях следующее:
Ты сперва разберись-ка со строительством пирамид фараонами,а также - с
их методикой формирования египетской армии, и методами ведения войн.
Еще - в те времена заключенных не кормили три раза в день горячей пищей.
И - сколько Древний Египет заголодоморил?

Давай, начни с этого тогда уж, или с ваилонян.

--
Bidmaker