По грамматике вопрос

dgcom

Знакомый в ФБ спросил:

Какой вопрос поставлен грамотно с точки зрения правил грамматики
русского языка?

1. Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации?
2. Вы одобряете изменения в Конституции Российской Федерации?

Я думаю, что падеж тут винительный, но засомневался и решил спросить
здесь, у умных людей :)

Д.

dgcom <d...@dgcom.su> wrote:
> Знакомый в ФБ спросил:

> Какой вопрос поставлен грамотно с точки зрения правил грамматики
> русского языка?

> 1. Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации?

Это вот звучит совершенно уебищно и безграмотно.
Следовательно, по современным справочникам именно
это должно считаться официально верным.

> 2. Вы одобряете изменения в Конституции Российской Федерации?

Кстати, это ТОЖЕ уебищно и ТОЖЕ безграмотно.

Какой чудесный выбор !

TAZ

> Это вот звучит совершенно уебищно и безграмотно.
> Следовательно, по современным справочникам именно
> это должно считаться официально верным.

> Кстати, это ТОЖЕ уебищно и ТОЖЕ безграмотно.

Почему?! Такой вполне о чём о ком.. Но тоже конечно за уши притянуто, но
"в куда" как другим вариантом.. совсем не в Красную Армию! :)

> Какой чудесный выбор !

> ---
> Const

И этому, с винительным склонением передайте, что предложный как бы лучше
матч. :)

Татьяна

IL

3. Putin khuylo!

^^^^^ правильный ответ

Винительный падеж правилен, если добавить (или просто подразумевать)
слово внесение:
1. Вы одобряете [внесение] изменения[ий] в Конституцию Российской Федерации?
Предложный падеж правилен, если ничего такого не предполагать, а
спрашивать о самих изменениях, а не об их внесении:
2. Вы одобряете изменения в Конституции Российской Федерации?

А не одобряю я ни внесение, ни изменения, ни саму Российскую Федерацию
вместе с её конституцией.

On 6/26/2020 2:16 AM, Const wrote:

> Кстати, это ТОЖЕ уебищно и ТОЖЕ безграмотно.
> Какой чудесный выбор !

Лучше б ты вместо итальянского с испанским русский поучил.

Oleg Smirnov

dgcom, <news:rd3sdi$knk$1...@dont-email.me>

> [...]
>
> 1. Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации?
> 2. Вы одобряете изменения в Конституции Российской Федерации?

2 - правильно.

1 вульгарная редукция "одобряете внесение изменений в".

Примерно так же беспросветно-безнадёжный бюрократизм "согласно
приказа" является вульгарной редукцией "согласно пп.1 п.2 ст.3
гл.4 ч.5 приказа".

Oleg Smirnov

Const, <news:p8fgsg-...@news.russian-z1.org>

> Это вот звучит совершенно уебищно и безграмотно.
> Следовательно, по современным справочникам именно
> это должно считаться официально верным.

> Кстати, это ТОЖЕ уебищно и ТОЖЕ безграмотно.

Опять тупой говнюк невпопад гадит.

dgcom

А почему "вульгарная"?

Д.

dgcom

On 6/26/2020 2:16 AM, Const wrote:

> Какой чудесный выбор !

Бесспорно.

Д.

YuraS

On 6/26/2020 12:09 AM, dgcom wrote:
Правильные ответы у Димы и Ильи, но я бы написал
"Одобряете ли вы изменения в Конституции..."

dgcom

Ну... У тебя вопрос написан. А там вот если знак препинания в конце
убрать так и не вопрос вовсе.

Д.

Какие вы, скорпионы, всё же веселые и забавные !

CN

On 6/25/2020 9:09 PM, dgcom wrote:
> [...]
>
> 1. Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации?
> 2. Вы одобряете изменения в Конституции Российской Федерации?

2 лучше, но "в" лишнее.

dgcom

Да, если убрать "в", то #2 правильным становится. А вот если не убирать...

Д.

Данилов

27.06.2020 1:31, dgcom пишет:
А по мне, так лучше новую конституцию написать, чем тут с грамматикой
мучаться. Ой, мучиться?

Сталин конституцию написал, Брежнев написал, Ельцин написал, а чем Путин
хуже! Правит страной чуть ли не столько же сколько Брежнев.

On 6/26/2020 6:39 PM, Данилов wrote:

> А по мне, так лучше новую конституцию написать, чем тут с грамматикой
> мучаться. Ой, мучиться?

Лучше всего страну эту ликвидировать.

dgcom

> А по мне, так лучше новую конституцию написать, чем тут с грамматикой
> мучаться. Ой, мучиться?

Аккуратнее... Это как трясина, может засосать :)

> Сталин конституцию написал, Брежнев написал, Ельцин написал, а чем Путин
> хуже! Правит страной чуть ли не столько же сколько Брежнев.

Ещё не вечер!!!

Д.

Кстати, почему "чуть ли не столько же"? Он дольше правит.

> Это вот звучит совершенно уебищно и безграмотно.
> Следовательно, по современным справочникам именно
> это должно считаться официально верным.

> Кстати, это ТОЖЕ уебищно и ТОЖЕ безграмотно.
>
> Какой чудесный выбор !

Итак. Твой вариант.

Второй лучше.
Ну, если нужно выбирать между двумя сортами безграмотности.

Данилов

27.06.2020 1:45, Dmitry Krivitsky пишет:
Ты настоящий либерал, молодец.

Данилов

27.06.2020 1:56, dgcom пишет:
Слава богу! Хочу пожить при новой конституции.

Данилов

27.06.2020 2:27, Dmitry Krivitsky пишет:
Это я так, навскидку, по ощущениям. Лень считать было.

dgcom

On 6/27/2020 2:11 AM, Данилов wrote:

> Слава богу! Хочу пожить при новой конституции.

Вот накаркаете ведь. Типун вам на язык.

Д.

Данилов

27.06.2020 9:25, dgcom пишет:
Ой, и правда! Не дай бог.

Так а чтоб грамотно было, как надо?

Иди с Карлом ебись.

999Vulcan

совсем озверел чёрный абдулла

dgcom

Я так понимаю, я не дождусь ответа специалиста пока он из тебя клещами
признание не вытащит.
Так что если бы ты выбрал какой-нибудь грамотный вариант - было бы здорово!

Д.

Какое признание ?

> Так что если бы ты выбрал какой-нибудь грамотный вариант - было бы здорово!

Я уже несколько раз ответил.
Оба варианта безграмотны.

dgcom

> Я уже несколько раз ответил.
> Оба варианта безграмотны.

"Носители языка" же писали - разве такое бывает, что бы носители
написали безграмотно?

Д.

Oleg Smirnov

dgcom, <news:rd5t0b$dah$1...@dont-email.me>
2 грамматически правильно и с "в", и без "в".
С "в" семантически точнее, ибо это подразумевает
фрагментарные изменения в(нутри) конституции.
Вопрос без "в" выражает бОльшую неопределённость
насчёт качества-характера изменений.

Чо ты грубый-то такой?

Так я тебе другой вопрос задавал: а как надо-то?

Данилов

28.06.2020 6:56, Sericinus hunter пишет:
Не грубый, а брутальный. В испанском их называют мачо. Они девушкам
нравятся. Вот подойдет мачо к девушке, скажет, ну что чика, пойдем
пофакаемся. И девушки за ними идут, как сомнамбулы. Да что я вам
рассказываю вы же девушек с сексуальными голосами не любите.

Нет. Почему же. Люблю. И даже очень. С ухмылистыми не люблю, это да.

Данилов

28.06.2020 7:11, Sericinus hunter пишет:
Так-то и я могу говорить, что девушек люблю. А пример можете привести,
ну, кого нибудь из селебрити.

nsn

dgcom написал:

Тот, кто составлял бюллетень, уже не мог ничего убирать, и выбора у него не было, т.к. это выражение используется в законе, вводящем поправки. Ну, а в законе язык канцелярский. При том, что любопытно, заголовок этот закон имеет "...о поправке к Конституции..."

> Д.

dgcom

Если честно, то меня больше интересует грамматическая конструкция,
нежели сам закон... Но, с другой стороны, обсуждений эта дилемма
добавила знатных :)

Д.

Sericinus hunter <s...@h.com> wrote:

> Так я тебе другой вопрос задавал: а как надо-то?

Одобряете ли Вы предлагаемые изменения Конституции.

> Чо ты грубый-то такой?

Наоборот ласковый.

Неужели среди москвичей есть мошенники ?

dgcom

Const wrote:

> Неужели среди москвичей есть мошенники ?

Да полно!

Д.

Нет, это будет успехом выуживания чистосердечного признания.

Данилов

28.06.2020 20:31, Sericinus hunter пишет:
Вижу, вас не расколоть. Похоже вы там нашим Штитрлицем работаете.
Но мы и не таких раскалывали. Где-то да попадетесь. Как с этим, с
памятником Дзержинскому

Ну, там я вроде хоть и неуклюже, но выкрутился.

Данилов

28.06.2020 21:35, Sericinus hunter пишет:
Пока нет. Я там неуклонно буду додавливать до тех пор пока не услышу от
вас: "i can't breathe"

Bidmaker

"Sericinus hunter" <s...@h.com> сообщил/сообщила в новостях следующее:
Не знаю, краску они экономили, или что, но - не грамотно, а с уважением
к языку, на мой взгляд:

Вы одобряете изменения, вносимые в Конституцию Российскй Федерации?
Вы одобряете изменения, совершаемые в Конституции Российскй Федерации?

Как-то так...

--
Bidmaker

Bidmaker

"dgcom" <d...@dgcom.su> сообщил/сообщила в новостях следующее:
"Можно вывезти девушку из деревни, а вот деревню из девушки - никак"

--
Bidmaker

Bidmaker

"Const" <rent...@gmail.com> сообщил/сообщила в новостях следующее:
Ты, для начала, среди "москвичей" москвича попробуй отыскать...

--
Bidmaker

Bidmaker

"Dmitry Krivitsky" <kr...@fido.fw.nu> сообщил/сообщила в новостях следующее:

Skipped

> А не одобряю я ни внесение, ни изменения, ни саму Российскую Федерацию
> вместе с её конституцией.

Вот только сдристнувшего трупожора забыли об этом спросить...

--
Bidmaker

Bidmaker

"dgcom" <d...@dgcom.su> сообщил/сообщила в новостях следующее:
Собственно, в итоге уже пошли в РФ аргументы типа: "Вы сперва покажите
свой роман уровня "Война и мир", а уже потом о русском языке пытайтесь
судить, и о грамотности формулировок".

--
Bidmaker

DvD

Данилов

01.07.2020 19:37, DvD пишет:
Калгер, Кульман, Рабинович, коренные мрсквичи.

DvD

так, для протокола
*******
Я – Владимир Александрович Капгер. Российский бард. Родился в 1955 году в Москве. Cемья наша происходит из старинного рода обрусевших остзейских немцев. Тех, что пригласил поселиться в России император Петр 1. Считая примерно с середины 19 века, я – седьмое обрусевшее поколение Капгеров.
*********

и кстати конкретно о Москве им написано очень много песен

DvD

Данилов

01.07.2020 21:45, DvD пишет:
Мне кажется, что барды - это люди, которые соединили посредственные
стихи с никакой музыкой и назвали себя бардами.

DvD

Не согласен, хотя и понимаю примерно откуда ноги растут у таких суждений - в 1970е-90е "известных" бардов было не так уж и много и даже среди них исполнительская манера была не столь разнообразна.

В последние лет 20 этот жанр впитал в себя довольно много из других и планка как минимум в музыкальном смысле была поднята довольно высоко.

DvD

Данилов

01.07.2020 23:58, DvD пишет:
А примеры привести можно, для лучшего понимания?

Данилов <us...@test.ru> wrote:

> Калгер, Кульман, Рабинович, коренные мрсквичи.

Ну, после того как вырезали настоящих, их места заняли.
Это наиболее коренные из оставшихся.

DvD <m...@duginov.com> wrote:

> [...]

> В последние лет 20 этот жанр впитал в себя довольно много из других и планка как минимум в музыкальном смысле была поднята довольно высоко.

Я не знаю, что там и куда было поднято.
Но приведенная ссылка - какой-то невероятный ужас.
Что музыка, что слова.

Да, и исполнение тоже абсолютно кошмарное.

dgcom

Этот стиль - не для всех!

Д.

П.С. Капгер - классный чувак, даже если по струнам не всегда попадает :)

Mikhail Kimmelman

"Данилов" wrote in message news:rdiemr$jn$1...@dont-email.me...

> Калгер, Кульман, Рабинович, коренные мрсквичи.

Как выяснилось, Капгер из давно обрусевших немцев.
Но почему бы человеку по фамилии Рабинович не быть
коренным москвичом ?

Миша

Потому что с вероятностью где-то в 1.0 он
появился в Москве после революции и в результате
революции.

Данилов

02.07.2020 17:20, Mikhail Kimmelman пишет:
Когда там у нас официально была отменена черта оседлости? В 1917?
Так что в большинстве своем коренные рабиновичи - это швондеры во втором
или третьем поколении. А уж как они своего брата в столицу
перетаскивали, я не по наслышке знаю.

Mikhail Kimmelman

"Const" wrote in message news:k981tg-...@news.russian-z1.org...

> Потому что с вероятностью где-то в 1.0 он
> появился в Москве после революции и в результате
> революции.

Думаю, что это верно для любого человека.

Миша

Mikhail Kimmelman

"Данилов" wrote in message news:rdktn1$73p$1...@dont-email.me...

> Когда там у нас официально была отменена черта оседлости? В 1917?

Купцам первой гильдии, лицам с высшим образованием,
и военнослужащим в отставке делались исключения.

> Так что в большинстве своем коренные рабиновичи - это швондеры во втором
> или третьем поколении. А уж как они своего брата в столицу перетаскивали,
> я не по наслышке знаю.

Какое хорошее русское слово "наслышка" :)

Миша

Данилов

02.07.2020 18:37, Mikhail Kimmelman пишет:

> Купцам первой гильдии, лицам с высшим образованием,
> и военнослужащим в отставке делались исключения.

Ну, плюсуйте еще лет пятьдесят. Но эта категория уже из разряда
статистической погрешности. Основная масса рабиновичей поперла в столицу
после 1917. Вторая в столице по численности этническая группа, это вам
не пенис канис эст.

> Какое хорошее русское слово "наслышка" :)

Я рад, что уж в этом вопросе вы со мной согласны.

Mikhail Kimmelman

"Данилов" wrote in message news:rdl05c$mn4$1...@dont-email.me...

> Ну, плюсуйте еще лет пятьдесят. Но эта категория уже из разряда
> статистической погрешности. Основная масса рабиновичей поперла
> в столицу после 1917.

Думаю, что основая масса и нерабиновичей тоже.
А кстати, какую именно вероятность мы считаем ?

Миша

Данилов

02.07.2020 19:49, Mikhail Kimmelman пишет:
Зря вы отрезаете неудобные для вас факты.

Mikhail Kimmelman

"Данилов" wrote in message news:rdl4pc$lu1$1...@dont-email.me...

> Зря вы отрезаете неудобные для вас факты.

Ладно. Могу обратно приклеить.

"Вторая в столице по численности этническая группа, это вам
не пенис канис эст."

Только там у Вас не "факты неудобные", а слова непонятные.

Миша

Данилов

03.07.2020 5:52, Mikhail Kimmelman пишет:
Это же крылатое выражение- Lingua latina non penis canina.
Ой, простите, это я латынью, как какой-то Хантер.
Исправляюсь.
Евреи в столице стали второй по численности этнической группой. Это вам
не хуй собачий.

Mikhail Kimmelman

"Данилов" wrote in message news:rdmb1t$335$1...@dont-email.me...

> Это же крылатое выражение- Lingua latina non penis canina.
> Ой, простите, это я латынью, как какой-то Хантер.
> Исправляюсь.

Это хорошо :)

> Евреи в столице стали второй по численности этнической группой. Это вам не
> хуй собачий.

А что тут такого ? (даже, если это действительно так).

И вообще, что мы считаем ? Вероятность, что москвич с еврейской фамилией
окажается "коренным москвичом", по сравнению вероятностью, что таковым
окажется москвич с нееврейской фамилией ?

Миша

Данилов

03.07.2020 9:05, Mikhail Kimmelman пишет:

> Это хорошо :)

> А что тут такого ? (даже, если это действительно так).

Ну, мы же сейчас не об оценке этого явления.

> И вообще, что мы считаем ? Вероятность, что москвич с еврейской фамилией
> окажается "коренным москвичом", по сравнению вероятностью, что таковым
> окажется москвич с нееврейской фамилией ?

Мы считаем вероятность того, что рабинович - коренной москвич, безо
всяких сравнений.

DL

On 26/06/2020 14:09, dgcom wrote:
> [...]
> 2. Вы одобряете изменения в Конституции Российской Федерации?
>
> Я думаю, что падеж тут винительный, но засомневался и решил спросить

[:|||||||:]

Mikhail Kimmelman

"Данилов" wrote in message news:rdn1uc$p5g$1...@dont-email.me...

> Ну, мы же сейчас не об оценке этого явления.

Ваше "это Вам не хуй собачий" и есть оценка.

> Мы считаем вероятность того, что рабинович - коренной москвич, безо всяких
> сравнений.

А без сравнений смысл Вашего исходного замечания как-то теряется.

Миша

Данилов

04.07.2020 17:36, Mikhail Kimmelman пишет:
Так мы же и сравниваем. Число евреев в Москве 1величилось в 100 раз с
1825 по 1926 годы

Mikhail Kimmelman

"Данилов" wrote in message news:rdqdl6$o33$1...@dont-email.me...

> Так мы же и сравниваем. Число евреев в Москве
> величилось в 100 раз с 1825 по 1926 годы

А почему 1825 г. ? Давайте лучше возьмём 1912 - 1926 гг.

Сравнение национального состава Москвы,
по данным переписей 1912 и 1926 годов, показывает,
что доля русских в этот период уменьшилась на 7,8%
..., зато увеличилась численность евреев (на 6,1%),
украинцев (на 0,6%), татар, латышей, армян (на 0,3%)

Миша

Mikhail Kimmelman

> В абсолютных цифрах этнический состав населения города выглядел следующим
> образом (человек): русские - 7963246, украинцы - 252670, евреи - 174728,
> татары - 157376, белорусы - 73005, ... таты - 1292, ... евреи горские -
> 776, ... французы - 117.

Как видим, "второй по численности ... групой" евреи не являлись
(даже если добавить татов, которые те же горские евреи,
просто записыванные по-другому, чтобы избежать дискриминации).

Миша

Данилов

04.07.2020 20:54, Mikhail Kimmelman пишет:
Сразу после 1917 года и стали. По переписи 1926 года. 6,5% численности
населения Москвы. Сразу после русских.

Mikhail Kimmelman

"Данилов" wrote in message news:rdqiba$ls3$1...@dont-email.me...

> Сразу после 1917 года и стали. По переписи 1926 года. 6,5% численности
> населения Москвы. Сразу после русских.

Да, действительно.
И оставалось таковой до 1989 г.

Миша

Данилов

04.07.2020 20:46, Mikhail Kimmelman пишет:
Я там ошибся. Правильно будет с 1897 года по 1926 год рост численности в
100 раз.
В процентах рост практически тот же самый, что и 1912 год. С 0,5% 1897г
и с 0,4% 1912 г до 6,5% в 1926 году.

Mikhail Kimmelman

"Данилов" wrote in message news:rdqkje$3jm$1...@dont-email.me...

> Я там ошибся. Правильно будет с 1897 года по 1926 год рост численности в
> 100 раз.

Сомневаюсь. Надо пересчитать.

> В процентах рост практически тот же самый, что и 1912 год. С 0,5% 1897г и
> с 0,4% 1912 г до 6,5% в 1926 году.

Миша

DvD

Ну ты нашел до чего докопаться. Это ж шутливая песенка, положенная на другую старую песню Розенбаума.

DvD

DvD

On Wednesday, July 1, 2020 at 5:06:45 PM UTC-4, Данилов wrote:

> А примеры привести можно, для лучшего понимания?

Ой, нет, вот это я сделать не берусь. Если я по-быстрому дам ссылки на 2-3 песни, они вам случайно-субъективно могут не понравиться, подтверждая тезис про "посредственные стихи, музыку, исполнение". А выбирать два-три десятка разных образцов из которых бы удовлетворительный процент прошёл бы ваш строгий вкус - это довольно серьёзная работа. Да, можно когда-нибудь конечно создать list на YouTube, но только "когда-нибудь"

DvD

Данилов

06.07.2020 20:25, DvD пишет:
Ну, в принципе да. Вон некоторые Цоя считают величайшим рокером всех
времен и народов. И даже утверждают, что он жив.