Видео. История белорусского

Mikhail Kimmelman

Лекция хорошая, но длинная
К счастью есть оглавление (таймкоды)

https://www.youtube.com/watch?v=FaLLnORLRXY

Для развлечения почтенной публики игра в слова:
типа, что такое "дзелiва" или "роуналежнобочнiк",
а также разбираются вопросы:

- какая единственная орфографическая реформа в истории
вводила исключения там, где их не было;

- как в белорусский язык решением ЦК партии вводили причастия;

- почему слово "яднайтеся" на гербе было заменено на "еднайтеся",
хотя во всех остальных контекстах эта форма признавалась неправильной,
и куда девался призыв "злучайтеся";

- зачем на белорусском языке две Википедии;

Миша

Данилов

23.05.2020 11:04, Mikhail Kimmelman пишет:
Мда! А белоруса в качестве лектора найти не удалось. Хотя, кто
белорусский язык сочинял (папа Вулаха), тот и должен о нм рассказывать.
Это первое впечатление. Сейчас дальше смотреть буду.

Данилов

23.05.2020 11:11, Данилов пишет:
Странный языковед. Сразу резануло слух - "Про что у нас сегодня будет
идти речь. Речь будет идти про..."

Как все натянуто. Русским языком у Скорины написано, что это русский
язык, а лектор продолжает утвеждать, что нет, это старобелорусская
проста мова.

Данилов

23.05.2020 11:31, Данилов пишет:
Госспади, что он городит. В РИ в Белоруссия становится православной и
вместе с православием туда приходит русский язык.

Данилов

23.05.2020 12:08, Данилов пишет:
Интересное замечание. В Белоруссии в 20 годах было 4 официальных языка.
Белорусский, польский, русский и идиш, причем у идиш и белорусиш
неофициальный статус был выше. Идет ускоренное внедрение искусственного
белорусского языка.

Данилов

23.05.2020 12:25, Данилов пишет:
О, режет правду-матку. В городах не было белорусского языка, там был
только польский, русский и идиш, но великий Сталин на 10 съезде повелел
и в города пошла деревня. Прямо, как на Украине.

999Vulcan

Данилов

23.05.2020 12:40, 999Vulcan пишет:
Да, тут в лекции этот герб показан.

Данилов

23.05.2020 12:43, Данилов пишет:
Забавно, но в процессе этой лекции лектор забыл, какой же язык был
четвертым кроме русского, белорусского и польского :-)

999Vulcan

On Saturday, May 23, 2020 at 5:46:42 AM UTC-4, Данилов wrote:

> Забавно, но в процессе этой лекции лектор забыл, какой же язык был
> четвертым кроме русского, белорусского и польского :-)

- а вы знаете, какой в израиле третий государственный язык?
- русский?
- нет, что вы, иврит

Данилов

23.05.2020 13:00, 999Vulcan пишет:
Первый, конечно, арабский. А какой второй?

999Vulcan

русский, конечно

это анекдот 90-х годов

On 5/23/2020 4:04 AM, Mikhail Kimmelman wrote:
> Лекция хорошая, но длинная

Так баян же.
Лекция год назад прочитана.

On 5/23/2020 4:11 AM, Данилов wrote:

> Мда! А белоруса в качестве лектора найти не удалось. Хотя, кто
> белорусский язык сочинял (папа Вулаха), тот и должен о нм рассказывать.

Ну так круто же. Вон, украинский сочинял аж целый австрийский генштаб, а
с белорусским один папа Вулаха справился, вместо всего генштаба.

Данилов

23.05.2020 13:36, Dmitry Krivitsky пишет:
Да, лекция мне понравилась. Интересная лекция. Теперь я окончательно
понял, что украинский и белорусские языки сочинял не австрийский
генштаб, а это политический проект комиссаров ВКПб. И, конечно, там был
не один папа Вулаха, их было много.

"Живет себе племя где-нибудь в тайге, еще с деревьев не спустилось.
Только-только научилось огонь высекать. Человек триста, считая ездовых
собак. Культуры никакой, естественно. Непорядок, говорят большевики. Это
проклятый царизм держал их в невежестве и темноте. Для того мы и
совершили революцию, чтобы в каждый медвежий угол принести свет
культуры. Создать культуру! Письменность, алфавит, песни и былины, стихи
и первый роман. И непременно чтоб был ансамбль песни и пляски.

Посылают к этому племени парочку ученых евреев. Почему евреев, я потом
объясню. Добираются туда евреи по суше, по воде и по воздуху, поселяются
вместе с племенем, предварительно сделав уколы во все места против
сифилиса, туберкулеза, трахомы и чего только ни хотите.

Живут евреи среди этого племени, едят сырую рыбу, мясо рвут вставными
зубами, пьют теплую кровь убитых зверей и, чтоб не обидеть хозяев, не
нарушают вековых обычаев и спят с их женами и дочерьми. Прислушиваются,
принюхиваются и начинают создавать культуру. Алфавит составляют, как
правило, на базе русского. Бедный немногословный язык туземцев обогащают
такими словечками, как колхоз, совхоз, кооператив, коллектив, социализм,
капитализм, оппортунизм..."

Много нового про трасянку узнал. Услышал, как на ней говорят. Если бы не
знал, что это белорусский язык, то подумал бы, что это какие-то вологодские.

Данилов <us...@test.ru> wrote:
> Интересное замечание. В Белоруссии в 20 годах было 4 официальных языка.

Вот ведь !
Даже бацька еще сто лет назад был более прогрессивный,
чем все эти говноукры.

Данилов

24.05.2020 5:28, Const пишет:
Ух ты! Сталин для тебя уже батька! Прогрессируешь.

Mikhail Kimmelman

"Dmitry Krivitsky" wrote in message

> Так баян же.
> Лекция год назад прочитана.

А я только сейчас увидел ссылку на неё в ЖЖ.

Миша

YuraS

Я так подозреваю, что там этой прогрессивности было как с украинским и
крымскотатарским в оккупированом Крыму.
Для непонятливых поясню: любые вопли о запрещении русского в реальности
означают, что целью является уничтожить употребление всех других языков
в кратчайшие сроки. И практически любыми методами.

Там в лекции идёт речь о том, что в 20-е годы была волна белоруссизации,
а в 30-е - волна руссификации.
(С другими нерусскими языками аналогично.)

Занятно, как Вы следуете демократическим путем.
Обвинить оппонента в том, чем занят сам.

Украинский язык никогда не был преследуем в СССР.
Not really.
Продвигаем - да, был.
А вот преследуем - не-а.

А в оккупированном Крыму просто и действительно реально спроса нет.
Никогда не было и теперь уже никогда не появится.

whoishac...@gmail.com

> Украинский язык никогда не был преследуем в СССР.
> Not really.
> Продвигаем - да, был.

No, it was not. 4 schools, Rusanovka, Kiev. 1 is Ukrainian, all classes are in Ukrainian language from first grade. 3 others have all classes in Russian until 5th grade, then Ukrainian language and literature is added. This is in the fucking capitol of republic.

Kiev University, faculty of cybernetics. Everything is in Rusian, books, lectures, exams. 1987, one teacher does lectures in Ukrainian. Rostov and Moldova people bitch about it, but lectures continue in Ukrainian. One fucking class.

Andrew

Возвращаясь к изначальному тезису.
Сестра моей бабушки училась в Харьковском политехническом институте в
бог знает каком году, когда Харьков был ещё столицей УССР. Так вот, на
тот момент преподавание в ХПИ было по-украински.

whoishac...@gmail.com

> Харьков был ещё столицей УССР.

Please, tell us stories about Rurik and Oleg and what language they used.

Andrew

YuraS

> Занятно, как Вы следуете демократическим путем.
> Обвинить оппонента в том, чем занят сам.
>
> Украинский язык никогда не был преследуем в СССР.
> [...]

Не был продвигаем, а был задвигаем. На самой Западной это было не так
видно, а уже начиная где-то с Житомира - даже Ровно - во весь рост.

> А в оккупированном Крыму просто и действительно реально спроса нет.
> Никогда не было и теперь уже никогда не появится.

У меня там есть информаторы, которым нет основания не доверять (в т.ч. -
довольно близкие родственники). 100%-русскоязычные, кстати. От них
приходят совершенно другие сведения.

Данилов

25.05.2020 6:59, YuraS пишет:

> Не был продвигаем, а был задвигаем. На самой Западной это было не так
> видно, а уже начиная где-то с Житомира - даже Ровно - во весь рост.

Вот жеж врет, как дышит.

https://pbs.twimg.com/media/ENnNtsdW4AE1okx.jpg
http://politikus.ru/uploads/posts/2017-09/1505992076_11.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/maloross_1913/80683071/122393/122393_original.jpg

Второй всеукраинский канал ТВ в эпоху двух каналов - на украинском.

Когда появился третий, то ли городской, то ли областной - 3/4
на украинском.

Проклятые оккупанты !

whoishac...@gmail.com

Look at the dates. It was 1920s. USSR was just created as union of Russia, Ukraine, Belorussia, etc. This is as relevant to 70s and 80s as to what was language policy in Russian Empire. History is a function of time.

Andrew

whoishac...@gmail.com

> Второй всеукраинский канал ТВ в эпоху двух каналов - на украинском.

Which was pretty much useless as there was no content there. How many movies do you remember in Ukrainian language?

Third channel was in Russian.

There were newspapers and fiction books in Ukrainian. All technical literature was in Russian. Official documents, reports, etc was in Russian. Ukrainian language was used at home, markets and countyside.

Andrew

whoishac...@gmail.com wrote:

> Which was pretty much useless as there was no content there. How many movies do you remember in Ukrainian language?

Это глупое замечание.
Содержания точно так же не было и на первом.

> Third channel was in Russian.

Нет.

> There were newspapers and fiction books in Ukrainian.

Вот именно.
Причем по директивам проклятых оккупантов на том украинском
публиковали вообще клевые вещи, которые никто у нас не брал.

И запретов не было.
Было скорее наоборот.
У нас классе в 5-м был в школе ремонт и нас выкинули на
полгода в другую школу, временами во вторую смену.
И эта другая школа была украинской.
И туда страшно агитировали перейти вообще.
Потому что были КВОТЫ.
На украинские школы.
А желающих - НЕ БЫЛО.

Одно дело, когда школы закрываются потому что действительно
нет спроса.
Другое дело, когда они (и всё остальное) закрываются
насильственным образом, указами, вопреки очень
сильным протестам родителей и избирателей.

А потом ты получаешь Донбасс и русскую оккупацию.

И некоторые долбоебы до сих пор не видят никакой связи.

> All technical literature was in Russian. Official documents, reports, etc was in Russian. Ukrainian language was used at home, markets and countyside.

И что именно тебя не устраивает ?
То была 300м империя, со превеликим множеством чурок.
И с интернациональным русским языком.

Запрещали ли использование украинского в официальной сфере ?
Тебе показать моё свидетельство о рождении ?
Его первую страницу ?
Не вторую, первую ?

Да всё это вообще смешно.
Даже гребаный СССР, турма народов, и тот был более приличным,
чем современная Украина.
That's saying something.

На самом деле 30е.

> USSR was just created as union of Russia, Ukraine, Belorussia, etc.

Га ?
CCCР был создан как еврейская российская диктатура в результате переворота.

> This is as relevant to 70s and 80s as to what was language policy in Russian Empire. History is a function of time.

То есть, в 20е не было угнетения.
В 30е не было угнетения.
Было оуительное продвижение.
Тогдашних О. тогдашние кривицкие просто расстреливали.
Собственно, оно бы и сейчас бы расстреливало бы,
и по движению души, и по наследственным склонностям,
просто руки коротки стали.

В 70-е и 80-е - ТОЖЕ не было.
Пока воевали и восстанавливались - тоже не было, не до того было.

Вот как-то так оно и было.

whoishac...@gmail.com

>Это глупое замечание.
>Содержания точно так же не было и на первом.

That's BS. First channel was heads and shoulders above the rest. All new movies were there, Mosfilm, Lenfilm, Gorky Studio, etc. There was no comparision. 9 pm news was better. Cartoons were better.

>Нет.

It was Russian, mostly older reruns. But most of Soviet TV was old reruns, same as here.

Andrew

whoishac...@gmail.com

> И эта другая школа была украинской.
> И туда страшно агитировали перейти вообще.
> Потому что были КВОТЫ.

Russian schools had more students, that is correct. Ukrainian school was still popular, because it had English language classes all 10 years.

Andrew

Данилов

25.05.2020 7:37, whoishac...@gmail.com пишет:
Po со mialbym patrzec na daty? No to co ze 1920? Czy to byla nie USRR?
Czy to byla nie ukrainizacja?

Popatrz jeszcze jakimi lagodnymi chlopakami sa ukraincy:

W czasie niemieckiej okupacji ziemi chełmskiej, wchodzącej w skład
Generalnego Gubernatorstwa, doszło do próby jej ukrainizacji,
realizowanej przez nacjonalistów ukraińskich za wiedzą i zgodą władz GG
z Hansem Frankiem na czele. Między październikiem a grudniem 1939,
Ukraińcy utworzyli szereg organizacji o charakterze narodowym. Niemcy
nie zgodzili się natomiast na sformowanie przez nich jednolitej
reprezentacji politycznej i sami opracowali regulamin Ukraińskiego
Komitetu Centralnego. Na czele Komitetu stanął Wołodymyr Kubijowycz.
Komitet powołał na ziemi chełmskiej sieć szkół i spółdzielni. Szeroko
zakrojoną działalność w regionie podjęli nacjonaliści, którzy zbiegli
przed agresją ZSRR z Wołynia i Małopolski Wschodniej. W 1940 powstała
prawosławna diecezja chełmsko-podlaska, o jednoznacznie ukraińskim
charakterze. Ludność ukraińska pod wieloma względami była
uprzywilejowana w stosunku do polskiej, zaś szereg ukraińskich działaczy
narodowych podjął kolaborację z Niemcami.

Ukraińscy nacjonaliści mieli nadzieję, że władze niemieckie dokonają
deportacji Polaków z ziemi chełmskiej, by mogła ona stać się obszarem
etnicznie czysto ukraińskim. Szczegółowe projekty granic tego obszaru
wielokrotnie prezentował Kubijowycz, który nie wycofał się z nich nawet
po agresji niemieckiej na ZSRR, po której większość przybyłych wcześniej
działaczy nacjonalistycznych wróciła na Wołyń i do Małopolski
Wschodniej, zarzucając aktywność na Chełmszczyźnie.

whoishac...@gmail.com

> Запрещали ли использование украинского в официальной сфере ?

All university documents were in Russian: scientific articles, reports, thesis, books, software, manuals, etc. Switch to Ukrainian in government started in 1992. Banks still used Russian in software, reports and contracts after that because they had Russian clients.

Andrew

Данилов

25.05.2020 8:34, whoishac...@gmail.com пишет:
Oto jak sie okazuje. Myslalismy ze sa popularne poniewaz 10 lat
ukrainskiego.
Aha, lepiej z madrym stracic niz z durniem znalezc.

whoishac...@gmail.com

2 and 3 is 1926. It was Ukrainian Renaissance. Literature, theater, newspapers, etc.

>CCCР был создан как еврейская российская диктатура в результате переворота.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/союз_советских_социалистических_республик

После Октябрьской социалистической революции в 1917 году и победы коммунистов в Гражданской войне, 30 декабря 1922 года был образован СССР путём объединения РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и Закавказской СФСР в одно государство с едиными органами власти со столицей в Москве, с сохранением де-юре за каждой союзной республикой права свободного выхода из Союза[5].

Andrew

Sergey Kubushyn

Не знаю как где, а у нас во Львовском полутехническом преподавали кто на чём
горазд. Верхняя арифметика и физика, например, были на украинском так что у
меня заняло чуть ли не полмесяца чтоб понять что такое "лышкы", о которых
так самозабвенно рассказывала наша железная леди от верхней арифметики. А
преподававший ТОЭ Юрий Теофанович Величко, который преподавал там когда оно
ещё было Politechnika Lwowska, иногда забывался и мог вообще всю лекцию
зафигачить на польском. И ничего, никто особо не жаловался.

Не считал процент русских школ по отношению к украинским, польским и
еврейским во Львове, но в нашем шахтёрском городке, где я вырос и который
был практически полностью заселён народом из Донецка (его построили на
ровном месте когда начали уголь там добывать и бросили клич донецким,
которые уже имели опыт, заманив их квартирами, бывшими тогда "выбирай любую"
в свежепостроенных хрущовках), из 12 школ русских было только две, причём
одна была только восьмилеткой, девятый/десятый классы были только в одной.

Но, мля, так притесняли шописдец...

Украинский язык/литература, кстати, были обязательными в русской школе. По
ним были госэкзамены и они шли в аттестат наравне с остальными предметами и
учитывались в среднем балле. Не знаю, может где-то было и иначе, но у нас на
западенщине получить освобождение от украинского было практически нереально.
Единственной отмазкой была военность семьи, живущей в военном городке,
которую могли в любое время отправить в другой конец Союза. Но даже для них
это было сопряжено с такой бюрократической тяганиной, что они таки
предпочитали чтоб их дети учили местный язык. У нас были дети таких военных
в классе, но я не могу вспомнить никого, кто бы от украинского сумел
освободиться.

Говорило всё население, кстати, на русско-польско-украинском суржике и все
прекрасно понимали друг друга. Были, правда, и говорящие на относительно
чистых языках, но их было просто ничтожно мало и оно им не мешало понимать
остальных. И наоборот.

Ну а львовский суржик это вообще чего-то особенного :) Оно настолько же
своебразно как и одесский колорит, но совершенно по-своему.

* KSI@home KOI8 Net < > The impossible we do immediately. *
* Las Vegas NV, USA < > Miracles require 24-hour notice. *

Again, городское и областное вещание.
На украинском.

whoishac...@gmail.com wrote:

> All university documents were in Russian: scientific articles, reports, thesis, books, software, manuals, etc. Switch to Ukrainian in government started in 1992. Banks still used Russian in software, reports and contracts after that because they had Russian clients.

Этот ответ является абсолютно иррелевантным.

whoishac...@gmail.com wrote:

> 2 and 3 is 1926. It was Ukrainian Renaissance. Literature, theater, newspapers, etc.

И в 30х кривицкие расстреливали Оs за недостаточно
восторженное отношение к украинскому.
Ренессанс my ass.
Кому и гулаг ренессанс.

> [...]

> После Октябрьской социалистической революции в 1917 году и победы коммунистов в Гражданской войне, 30 декабря 1922 года был образован СССР путём объединения РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и Закавказской СФСР в одно государство с едиными органами власти со столицей в Москве, с сохранением де-юре за каждой союзной республикой права свободного выхода из Союза[5].

Давай-давай.
Процитируй мне бухаринскую Конституцию.
Анекдотчик.

whoishac...@gmail.com

>Again, городское и областное вещание.
>На украинском.

http://mediasat.info/2016/01/19/history-of-ukraine-television/

А вскоре в Киеве (где в августе 1973 года была введена в эксплуатацию новая телерадиобашня) и ряде областных центров Украины появилась третья программа. По ней передавались, как писалось в газетных телепрограммах «Передачи Второй программы ЦТ и программы для Киева и области». Разумеется, превалировали здесь передачи из Москвы.

Andrew

999Vulcan

Ой, Эндрю по-русски умеет копипастить!

On 5/25/2020 1:11 AM, Const wrote:

> [...]
>
> Га ?
> CCCР был создан как еврейская российская диктатура в результате переворота.

Ещё раз: смена языковой политики в СССР произошла в 30-е.

> Тогдашних О. тогдашние кривицкие просто расстреливали.

Только вот в реальности, почему-то, расстреляли именно моего деда.
Твои, видимо.

On 5/24/2020 11:33 PM, whoishac...@gmail.com wrote:

> Please, tell us stories about Rurik and Oleg and what language they used.

Речь шла о языковой политике в 20-е годы, и об её изменении в 30-е годы.
Поэтому Рюрик и Олег are not relevant, а то, что я написал, имеет прямое
отношение.

Кстати, на каком языке разговаривал Рюрик, я не знаю.
На древнескандинавском?
На новгородском диалекте древнерусского?

On 5/25/2020 2:03 AM, Const wrote:

> И в 30х кривицкие расстреливали Оs за недостаточно
> восторженное отношение к украинскому.
> Ренессанс my ass.
> Кому и гулаг ренессанс.

Это насколько же бесстыжим надо быть, чтобы опять и опять повторять
такое, при том, что в реальности это твои деды расстреляли моего.

Oleg Smirnov

Dmitry Krivitsky, <news:f127fd0c-d196-b6ff...@fido.fw.nu>
Второе.

Число слов русского языка заимствованных из древнескандинавского
порядка десятка, вроде бы. Это меньше чем число тюркских слов,
вошедших в русский язык в "домонгольский" период. Одна из причин,
почеиу всех этих дико назойливых викинго-скандинаводрочеров надо
гнать вжопу вонючими мокрыми траяпками.

История других стран того периода однозначно указывает на то, что
правящий класс навязывал свой язык большинству населения. Так,
вторжение викингов существенно и кардинально изменило английский
язык. Численно небольшая финская элита навязала венграм финский
язык, хотя генетически большинство венгров это славяно-германская
смесь, как и австрийцы. Если бы скандинавы и вправду составляли
правящий класс древней России, то древнескандинавский обязательно
отложил бы очень сильный след в русском. Ничего этого нет, как не
видно и влияния скандинавов на дохристианскую религию-мифологию.

On 5/25/2020 10:58 AM, Oleg Smirnov wrote:
> Dmitry Krivitsky, <news:f127fd0c-d196-b6ff...@fido.fw.nu>

> Второе.

Откуда ты знаешь?

> Число слов русского языка заимствованных из древнескандинавского
> порядка десятка, вроде бы. Это меньше чем число тюркских слов,
> вошедших в русский язык в "домонгольский" период.

В домонгольский период русичи общались со всякими там
половцами-печенегами-хазарами.

> [...]
> правящий класс навязывал свой язык большинству населения. Так,
> вторжение викингов существенно и кардинально изменило английский

Да ничего там кардинального не было. Вот Вильгельм Завоеватель - тот да,
кардинально.

> Численно небольшая финская элита навязала венграм финский
> язык,

Венграм? Финский?
Что ты там куришь?

> хотя генетически большинство венгров это славяно-германская
> смесь, как и австрийцы. Если бы скандинавы и вправду составляли
> правящий класс древней России,

Мы сейчас не о классе, а лично о Рюрике.

Oleg Smirnov

Dmitry Krivitsky, <news:bb1c1b61-33c2-cb19...@fido.fw.nu>

> Да ничего там кардинального не было.

Иди почитай что-нибудь.

http://tinyurl.com/the-finns

whoishac...@gmail.com wrote:

> [...]

> А вскоре в Киеве (где в августе 1973 года была введена в эксплуатацию новая телерадиобашня) и ряде областных центров Украины появилась третья программа. По ней передавались, как писалось в газетных телепрограммах ?Передачи Второй программы ЦТ и программы для Киева и области?. Разумеется, превалировали здесь передачи из Москвы.

Даже тут написано "и программы для Киева и области".
Как и у нас.
Днепропетровское вещание включилось в какой-то момент.
А затем через пару лет появилось и городское.

YuraS

On 5/25/2020 1:34 AM, Данилов wrote:

>>> http://politikus.ru/uploads/posts/2017-09/1505992076_11.jpg

> Po со mialbym patrzec na daty? No to co ze 1920? Czy to byla nie USRR?
> Czy to byla nie ukrainizacja?

Bo nie o tych czasach chodzi. Mowilismy o 1970x, a szczegolnie o 1980x.
Czy to jest taka wielka niespodzianka ze polityka jazykowa ZSRR
zmieniala sie z plynem czasu?

А что, так даже веселее :)

Данилов

25.05.2020 19:00, YuraS пишет:
Это я проверял, правда ли Андрюха русский язык с гуглом переводит.
Оказывается, нет. На польский его гугель не отреагировал. Просто
выдрыгивается.
А так, мы вообще не говорили о времени. О 70-80 годах это вы сейчас
почему-то вставили. Мы говорили был ли продвигаем украинский язык в
СССР. Да, были времена после 10 съезда ВКПб, когда Сталин не только его
продвигал, но и навязывал под угрозой увольнений и уголовного
преследования. Почему-то на Украине стесняются этого факта.
Да, после сталинская политика развернулась на 180 градусов. Видимо,
жизнь прказала, что при использовании 155 языков пятилетние планы не
выполнишь

Sergey Kubushyn

sergiy...@gmail.com wrote:

> математика?
> на украинском?

Йеп. Матанализ. Не помню имени-отчества, но фамилию помню, Закалык. Железная
леди была. На экзаменах можно было пользоваться чем угодно, включая любые
учебники. Но даже с этим многие не могли, потому что надо было отвечать на
вопросы. И железная леди была потому, что экзамен у неё длился часов 10, за
которое время она вообще из аудитории не выходила.

И физика была на украинском. В исполнении редкого по своему мудачеству
мудака по фамилии Осыпышын. Иван Саввыч, мля.

> Апсолютно Очевидно Всем Нормальным Людям что ты врешь!
> Мама Оркаинца сказала что терминология она Только Русская, дляже для сраной Политэкономии!!

Ну дык эта, учоныйе не знают, танк секретный :)

On 5/25/2020 11:49 AM, Oleg Smirnov wrote:
> Dmitry Krivitsky, <news:bb1c1b61-33c2-cb19...@fido.fw.nu>

> Иди почитай что-нибудь.

Так я-то читал.

> http://tinyurl.com/the-finns

И что там про язык?

On 5/25/2020 1:17 PM, Sergey Kubushyn wrote:

> Ну дык эта, учоныйе не знают, танк секретный :)

Окраинец, фас! :-)

YuraS

С таким же успехом можно заявить, что Украина холит и лелеит русский. И
в качестве доказательства привести статьи 1980-х годов.

Данилов

25.05.2020 22:41, YuraS пишет:
Ну, если согласиться, что нынешняя Украина - это правопреемница УССР, то
да, были такие периоды в ее истории.

Oleg Smirnov

Oleg Smirnov. <news:ragper$d5b$1...@os.motzarella.org>
> Dmitry Krivitsky, <news:bb1c1b61-33c2-cb19...@fido.fw.nu>

Кcтaти пpимepнo тaк жe пoльcкий вepхний клacc (бoльшинcтвo пoмeщикoв
нa Укpaинe были пoляки или oпoлячeныe) пpивил жившему под Пoльшeй
pуccкoму нaceлeнию пoлoнизмы чтo в основном и сделало укpaинcкий язык.
Пpичём этoт пpoцecc шёл тaк жe дaжe и внутpи Рoccийcкoй Импepии пocлe
paздeлa Пoльши. Пpиcoeдинив польскую Укpaину, импepия ocтaвилa мecтнoe
нa мecтaх кaк былo, и нe пpeдпpинялa никaких уcилий к pe-pуcификaции
(cпoхвaтилиcь лишь в 19-м вeке, кoгдa былo ужe пoзднo).

On 5/25/2020 4:03 PM, Oleg Smirnov wrote:

> Кcтaти пpимepнo тaк жe пoльcкий вepхний клacc (бoльшинcтвo пoмeщикoв
> нa Укpaинe были пoляки или oпoлячeныe) пpивил жившему под Пoльшeй
> pуccкoму нaceлeнию пoлoнизмы чтo в основном и сделало укpaинcкий язык.

Это - стандартный русский пропагандистский бред.
Послушай, хотя бы, лекцию, с которой начался тред.
Она про белорусский язык, но ВКЛовская часть истории общая.

Oleg Smirnov

Dmitry Krivitsky, <news:7bee2bcf-6e1f-93a3...@fido.fw.nu>

> Это - стандартный русский пропагандистский бред.

Эволюция здесь http://litopys.org.ua/links/inoldlit.htm

http://litopys.org.ua/ukrpoetry/anto10.htm#zz19
.. Любите ж и чтите восточныѝ права,
и пробудет съ вами правдивая слава. ..

> Послушай, хотя бы, лекцию, с которой начался тред.
> Она про белорусский язык, но ВКЛовская часть истории общая.

Я её не слушал, но судя по тому что
Данилов транслировал-пересказал live,
она довольно бредоносна.

On 5/25/2020 4:39 PM, Oleg Smirnov wrote:
> Dmitry Krivitsky, <news:7bee2bcf-6e1f-93a3...@fido.fw.nu>

> [...]

И?

> Я её не слушал, но судя по тому что
> Данилов транслировал-пересказал live,
> она довольно бредоносна.

Рабинович напел.

On Mon, 25 May 2020 17:23:47 -0400, Dmitry Krivitsky wrote:

> И?

> Рабинович напел.

Но Карузо ли?

Юра

whoishac...@gmail.com

> All university documents were in Russian: scientific articles, reports, thesis, books, software, manuals, etc.

AFAIK there were no Ukrainian typewriters, computers terminals and printers for cloned System/360, PDP 11, HP 3000, etc. You had to butcher missing characters and substitute them until PCs became available.

Andrew