Московский рейтинг

⁹⁹⁹√ulcаn

"The Moscow International Ranking “The Three University
Missions”(MosIUR) is a fundamentally new academic ranking that, for the
very first time in international practice, assesses all three key
missions of a university: education, science and interaction with
society. Over
100 universities took part in the large-scale public discussion of the
ranking methodology. The ranking uses only objective criteria, based on
official data (including universities’ public reports), as well as data
from reputable international information providers. Reputational surveys
are excluded completely"

https://mosiur.org/ranking/

МГУ #19, сразу за Корнеллом и сильно впереди Калтеха
МФТИ #44, за университетом Мэрилэнда и сильно впереди UCLA

???√ulcаn <99...@russian.z1> wrote:
> https://mosiur.org/ranking/

> МГУ #19, сразу за Корнеллом и сильно впереди Калтеха
> МФТИ #44, за университетом Мэрилэнда и сильно впереди UCLA

Sounds about right.

⁹⁹⁹√ulcаn

но всё же Корнел впереди Калтеха - это как-то немного каунтеринтуитивно

(UMd впереди UCLA ещё туда-сюда)

Sericinus hunter

Точно так же, как и МГУ vs МФТИ. Видимо, реальный университет всегда
опередит узкоспециализированный вуз. Чисто за счёт всяких философий и прочих
Human Studies.

Konstantin Novik

Да, МФТИ традиционно был круче МГУ на два порядка. Я даже засомневался,
когда никто не встрепенулся - что-то поменялось разве?

K.N.

Sericinus hunter

On 11/23/2021 9:30 PM, Konstantin Novik wrote:

> Да, МФТИ традиционно был круче МГУ на два порядка.

Ну, это утверждение ничем не подкреплено.
Так могут рассуждать лишь сами субъективные физтехи.
Как, впрочем, и наоборот.
Но наоборот есть вот эти вот рейтинги. А сюда рейтингов нет.

⁹⁹⁹√ulcаn

ну МИТ же он не опередил
хотя там в humanities меньше 3-х процентов специализируются

https://registrar.mit.edu/stats-reports/majors-count

на самом деле, с рейтингом калтека как-то был большой прикол

In the 2000 rankings U.S. News standardized all variables in its
ranking model, a procedure that catapulted CalTech into #1, displacing
first-ranked Harvard, Princeton and Yale. The following year, after a
hefty dose of criticism from baffled readers, including some from the
displaced Ivies themselves, U.S. News adjusted each school’s research
spending according to the ratio of its undergraduate to graduate
students and applied a logarithmic adjustor to deal with “so-called
statistical outliers.” CalTech (the statistical outlier) was pushed back
into fourth, and Harvard, Princeton and Yale were back on top.

https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED493830.pdf

Konstantin Novik

Рейтинги, естественно, это весьма ограниченные модели реальности.
Чтоб можно было не расспрашивать знакомых, а в табличку посмотреть.

Зачем нам табличка, если у нас есть (была?) реальность?

Из моих двух классов в Физтех шли верхние 3-5 человек. Ещё человек 6-8
шли в специализированные места типа Высшей Школы КГБ или Бауманки.
Почти все остальные шли в МГУ как в эдакий отстойник для получения
абстрактного высшего образования чтоб было.

Такую же фигню я наблюдал в собственно МГУ, особенно на мехмате
естественно, но и на ВМК в товарных количествах: там процентов 80
студентов просто пинали балду и не знали, нафига они тут.

По слухам в Физтехе таких было процентов 50.

K.N., которого это всё на самом деле вполне устраивало, т.к. на фоне
этих 80 процентов он сравнительно целеустремленно занимался все-таки
каким-то делом, хоть и другим

Рейтинг без проеба - ненастоящий рейтинг.

Как это говорилось,

. Теперь у нас самое настоящее учреждение, . сказал Остап, . есть собственный растратчик, он же швейцар-пропойца. Оба эти типа делают реальными все наши начинания.

???√ulcаn <99...@russian.z1> wrote:

> [...]

> In the 2000 rankings U.S. News standardized all variables in its
> ranking model, a procedure that catapulted CalTech into #1, displacing

Очевидно, что наиболее действенным способом повыситься
в рейтинге является письмо в партком.

Sericinus hunter

On 11/24/2021 2:11 AM, Const wrote:

> [...]
>
> . Теперь у нас самое настоящее учреждение, . сказал Остап, . есть собственный растратчик, он же швейцар-пропойца. Оба эти типа делают реальными все наши начинания.

Ха. Как вовремя эта цитата.

The United States has imposed export restrictions on Moscow Institute of Physics and Technology,
the Commerce Department announced on Wednesday

К чёрту рейтинги. Вот оно, настоящее признание.

⁹⁹⁹√ulcаn

On 11/24/2021 11:19 AM, Sericinus hunter wrote:

>    The United States has imposed export restrictions on Moscow
> Institute of Physics and Technology,
> the Commerce Department announced on Wednesday

on the basis of its production of military products for a military end-user

Sericinus hunter

On 11/24/2021 12:15 AM, Konstantin Novik wrote:

> [...]
>
> По слухам в Физтехе таких было процентов 50.

Ну, давайте так. Во-первых, "на физтехе". А во-вторых, физтех пишется с маленькой
буквы.
А по делу могу сказать следующее. Пятьдесят процентов -- это, конечно, перебор.
Но да такие люди были. Так, на глазок, процентов семь-восемь. И только на первом
курсе. А потом, после первой же сессии, они уже все отсеивались.
Ну, ладно, не все. Но половина точно.

Sericinus hunter

Ну да. И чо? Какая разница?

⁹⁹⁹√ulcаn

да ладно

я на самом деле к физтеху и сам отношусь с уважением

и ты это знаешь

Sericinus hunter

Знаю. Я же тебя ни в чём не обвиняю.
Или я выгляжу, как наскакивающее быдло?
Просто я так слово "чо" пишу.

А шо они там такое экспортируют ?
Бухло или бабс ?

Sericinus hunter

Так ведь фиг его знает. Это же неважно совсем.
Важно что признали.

Konstantin Novik

On 11/24/2021 5:19 PM, Sericinus hunter wrote:

>    Ну, давайте так. Во-первых, "на физтехе". А во-вторых, физтех
> пишется с маленькой
> буквы.

Это предложение вызвало всплытие в подсознании слова "поребрик".
Есть все-таки в Физтехе что-то неуловимо питерское, не в лучшем смысле
слова.

> [...]
> только на первом
> курсе. А потом, после первой же сессии, они уже все отсеивались.

Это невозможно вот по какой причине: если бы на физтехе хотя бы 80%
реально осознанно занимались чем-то физтеховским, то после получения
диплома 80% должны бы были работать за зарплату в каких-то таких
областях, грубо говоря по специальности в этом дипломе.

Я думаю что такая картина не наблюдалась годов эдак с 70-х, если не с 60-х.

K.N.

Sericinus hunter

On 11/24/2021 10:40 PM, Konstantin Novik wrote:

> Это предложение вызвало всплытие в подсознании слова "поребрик".
> Есть все-таки в Физтехе что-то неуловимо питерское, не в лучшем смысле слова.

Что Вам, собственно, не нравится?
Я же ничего такого не говорю. Просто рассказываю, как оно у нас бывает.

> Это невозможно вот по какой причине: если бы на физтехе хотя бы 80% реально осознанно занимались чем-то физтеховским, то после получения диплома 80% должны бы были работать за зарплату в каких-то таких областях, грубо говоря по специальности в этом дипломе.

Так ведь так и было. В те времена. А как же иначе?

> Я думаю что такая картина не наблюдалась годов эдак с 70-х, если не с 60-х.

В восьмидесятых точно наблюдалась.

Я думаю, что она наблюдалась до 90-х.

Юра