Cheetah

А вот такие карикатуры допустимы?

https://www.youtube.com/watch?v=Am7K1M-zyKw&feature=youtu.be

Всё же то же самое, а поди пришей расизм. Не говоря уж о сексизме.

999Vulcan

на это как чёрные могут называть друг друга неграми, а ты - не можешь

я понимаю, почему

999Vulcan

ну или почему они не сделали то же самое в исполнении актриссы, загримированной в blackface

On 10/1/2018 7:28 PM, 999Vulcan wrote:
> [...]

Серьёзно? Объясни. Почему?

> ну или почему они не сделали то же самое в исполнении актриссы, загримированной в blackface

Я о том и талдычу. Всё же то же самое. Ан вон. Поди ж ты.
То есть одним можно (неграм), а другим нельзя (белым).
И кто тут расист?

Как вот тут: https://www.youtube.com/watch?v=xJ5iHFSdAU4&feature=youtu.be&t=1564

Это тоже расизм?

999Vulcan

On Monday, October 1, 2018 at 7:49:01 PM UTC-4, Sericinus hunter wrote:

> Серьёзно? Объясни. Почему?

потому что язык существует не в вакууме, а в общественно-историческом континууме

...дальше надо объяснять?
про euphemism treadmill и пр.

> Я о том и талдычу. Всё же то же самое. Ан вон. Поди ж ты.
> То есть одним можно (неграм), а другим нельзя (белым).
> И кто тут расист?

тот, кто настаивает на намазывании blackface

ты считаешь, что расизм SNL состоит в том, что они назначили чёрную актриссу на роль чёрной теннисистки?

если не в этом, то в чём?

999Vulcan

конечно
таких рассистов, как советские люди, - ещё поискать надо
несмотря на воспитание "в духе интернационализма"

999Vulcan

On Tuesday, October 2, 2018 at 7:30:43 AM UTC-4, 999Vulcan wrote:
> таких рассистов, как советские люди, - ещё поискать надо

хм. не знаю, чего меня тут потянуло две с написать

On 10/2/2018 7:29 AM, 999Vulcan wrote:

> потому что язык существует не в вакууме, а в общественно-историческом континууме
>
> ...дальше надо объяснять?
> про euphemism treadmill и пр.

Ну, если не лень.

> тот, кто настаивает на намазывании blackface
>
> ты считаешь, что расизм SNL состоит в том, что они назначили чёрную актриссу на роль чёрной теннисистки?

Я? С чего ты взял, что я считаю то или иное расизмом?

А вот "Каникулы Бонифация" как?

И не только тут.
Но это ничего, главное, стулья не ломать.

999Vulcan

что за стулья? я не улавливаю аллюзию

999Vulcan

same

а мой любимый мультик, "катерок", я вообше американцам без предисловия не показываю :-)

https://www.youtube.com/watch?v=Bn1UEzYjsp0

999Vulcan

On Tuesday, October 2, 2018 at 12:40:27 PM UTC-4, Sericinus hunter wrote:

> Ну, если не лень.

Euphemism treadmill - это термин, введённый в оборот всё тем же печально известным Окраинцу эмайтишно-гарвардовско-стэнфордовским лингвистом Стивеном Пинкером, описывающий постепенное превращение в обидные/неприличные безобидных слов, которые были введены в язык в качестве замены ранее ставших обидными слов.

Как, например, негры стали по-английски называться чёрными, а потом афроамериканцами. А в русском языке слово "негр" не приобрело столько же негативного оттенка, и поэтому осталось в употреблении, во всяком случае, до недавних пор.

Или, из более нам с тобой близкого, например, идишевское самоназвание "жид" (аналог "jew") в русском языке постепенно сменилось на ивритское "еврей" (аналог "hebrew"), а в позднесоветские времена даже слово "еврей" постепенно приобрело негативные коннотации, и в моду вошёл канцеляризм "лица еврейской национальности".

В более невинных на первый взгляд обстоятельствах это тоже проихсодит, и toilet превращается в watercloset, который в свою очередь становится "bathroom" или, get it, "restroom".

Итак, возвращаясь к моей первоначальной посылке, слова имеют смысл не сами по себе, а в общественно-историческом континууме.

> Я? С чего ты взял, что я считаю то или иное расизмом?

Ок, тогда поясни, что именно, по-твоему, сделал SNL, чего другим ("белым"?) нельзя.

putinh...@gmail.com

а ему-то кто запретил?

Ну, я имею в виду не прикрываться агрессивно разными "причинами".
Типа там "я автор, и вообще я предвижу будущее".
А ты обратил внимание, где ты ещё две "с" написал? Я такого ещё
не видел.

On 10/2/2018 1:24 PM, 999Vulcan wrote:

> same

Ясно.

> а мой любимый мультик, "катерок", я вообше американцам без предисловия не показываю :-)
>
> https://www.youtube.com/watch?v=Bn1UEzYjsp0

Про этот был заготовлен мой следующий вопрос.
Так это тоже расизм?
Там ещё, кстати, педофилия.

On 10/2/2018 1:42 PM, 999Vulcan wrote:

> [...]

> Итак, возвращаясь к моей первоначальной посылке, слова имеют смысл не сами по себе, а в общественно-историческом континууме.

Ну, прекрасно. Итак:
"А в русском языке слово "негр" не приобрело столько же негативного оттенка, и поэтому осталось в употреблении..."
И тут же:
"...чёрные могут называть друг друга неграми, а ты - не можешь"

Как это понимать?
Кстати, русское слово "чёрные" всю жизнь было как раз "обидным", и его
в приличном обществе не употребляли.

Спасибо за "дорожку эвфемизмов". Я не знал.

> Ок, тогда поясни, что именно, по-твоему, сделал SNL, чего другим ("белым"?) нельзя.

Я этого не говорил.
Я имел в виду твою сентенцию, что неграм можно называть негров неграми,
а белым нельзя.
А СНЛ сделал всё отлично. Не хуже того художника.

999Vulcan

нет, я думал, в том же расизме
погуглил
вижу, что в актрисе
ничего удивительного, это ж как писом послайсить

999Vulcan

так понимать, что я по-английски это писать стесняюсь :)

> Кстати, русское слово "чёрные" всю жизнь было как раз "обидным", и его
> в приличном обществе не употребляли.
>
> Спасибо за "дорожку эвфемизмов". Я не знал.

беговую:)

> Я этого не говорил.
> Я имел в виду твою сентенцию, что неграм можно называть негров неграми, а белым нельзя.

это не моя "сентенция", а как бэ ground rules
не веришь - попробуй сам ;)

> А СНЛ сделал всё отлично. Не хуже того художника.

blackface актёры тоже хорошие бывали

999Vulcan

махровый!
жуй кокосы, ешь бананы
охуеть вообще, что мы себе позволяли

> Там ещё, кстати, педофилия.

хм
надо пересмотреть:)

Как это "ничего удивительного"? Что ты такое говоришь?

On 10/2/2018 9:53 PM, 999Vulcan wrote:

> махровый!
> жуй кокосы, ешь бананы
> охуеть вообще, что мы себе позволяли

Я правильно понимаю, что весь идиотизм ситуации ты
прекрасно понимаешь?

> хм
> надо пересмотреть:)

Там дети без трусов!

On 10/2/2018 10:57 PM, Sericinus hunter wrote:
> [...]

Что за предисловие, кстати?

999Vulcan

On Tuesday, October 2, 2018 at 10:57:17 PM UTC-4, Sericinus hunter wrote:

> Я правильно понимаю, что весь идиотизм ситуации ты
> прекрасно понимаешь?

которой именно?
ненамазывания хари гуталином?
неназывания негров неграми?
неназывания меня жидом?

жить в обществе и быть свободным от общества нельзя (с) ВИЛ

999Vulcan

что он stereotypical

999Vulcan <z...@vulakh.us> wrote:

> потому что язык существует не в вакууме, а в общественно-историческом континууме

> ...дальше надо объяснять?
> про euphemism treadmill и пр.

Пинкер - доказанный дебил.
В данном случае рассказывающий про альтернативную реальность.
Сюрреальный мир, в котором реальные люди реально употребляют
слова типа "афроамериканец" в живом общении между собой.

Я бы сказал, что это описание бюрократически-либерастического новоспика.
Описание нежитью нежити и ее, нежити, вымышленной культуры.

999Vulcan <z...@vulakh.us> wrote:

> конечно
> таких рассистов, как советские люди, - ещё поискать надо
> несмотря на воспитание "в духе интернационализма"

На самом деле всё строго наоборот.
Американцы поверхностно все такие корректные, а внутри
всё кипит и они натурально расисты.
Русские свободно высказываются, могут обложить, но внутри -
наименее расистский народ вообще среди всех.

Bidmaker

Sericinus hunter пишет:

Skipped

> Спасибо за "дорожку эвфемизмов". Я не знал.

Можно еще проследить дорожку слова "подонок", например.

--
Bidmaker

YuraS

Агащас.

999Vulcan

On Wednesday, October 3, 2018 at 12:06:54 AM UTC-4, Const wrote:
> Пинкер - доказанный дебил.

Окраинец - показанный лгун

999Vulcan

я бы даже сказал, показной

999Vulcan

ну, понятно, откуда клин

у русского и английского в однокоренных словах часто отличается сдваивание

причём русский в этом плане менее консистентен (см. "докторесса")

Называния любого изображения негров расизмом.

> жить в обществе и быть свободным от общества нельзя (с) ВИЛ

Но не до такой же степени!

Интересно, а как надо изображать негров, чтобы не было стереотипичным?
Розовыми?
Ну да, ты уже говорил, что никак не надо.

Почему? С одной стороны имеем "-ис", с другой -- "-есс". Вроде всё консистентно.

999Vulcan

откуда взялось "любого"?
вот это, например, расизмом не назовёшь

https://cdn.washingtoncitypaper.com/files/base/scomm/wcp/image/2018/02/960w/sketches_09.5a97236971d05.jpg

> Но не до такой же степени!

до какой?

999Vulcan

нет, я ничего такого не говорил

Это только пока. Судя по тенденции.
Но Обама, кстати, на негра не очень похож. Ну, на американского, я имею в виду.
Как и все негры из Восточной Африки.

On 10/3/2018 12:56 PM, 999Vulcan wrote:
Говорил. Правда, не про негров, а про евреев.
Ну, хорошо, пусть не говорил. Так как надо изображать обычного такого негра,
типичного, чтобы не было претензий?

999Vulcan

ну, никто не знает, куда приведёт беговая дорожка

я думаю, тут важно проявлять чувствительность к людям, идентичность которых традиционно стереотипизируется

ты ведь не стал бы называть меня в приличной компании лживым жидом или рисовать мой портрет с огромным носом?

> Но Обама, кстати, на негра не очень похож. Ну, на американского, я имею в виду.
> Как и все негры из Восточной Африки.

а был бы похож - можно было бы рисовать его под копирку?

собственно, наверное, это и есть в какой-то мере лакмусовый тест

если у нас с тобой есть ощущение, что какая-то группа выглядит "на одно лицо" - то это проблемы наши, а не этой группы

999Vulcan

так "говорил" или "не говорил"?

> Так как надо изображать обычного такого негра,
> типичного, чтобы не было претензий?

вот я как раз только что написал

если у художника есть ощущение, что он имеет дело с "типичным негром" (или евреем/китайцем/etc), то лучше просто не браться рисовать, ну или, во всяком случае, не выставлять на всеобщее обозрение

потому что оно _по определению типичности_ получится дегуманизирующим

999Vulcan

вот ты как считаешь, из тех моих фото, что я видел, я выгляжу как "типичный еврей"?

а сам ты выглядишь как "типичный русский"?
или, даже лучше, "типичный белый"?

999Vulcan

*что ты видел

Нет, не стал бы. Но если бы у тебя нос был большой, то почему бы и нет?

> а был бы похож - можно было бы рисовать его под копирку?

Почему под копирку? Так, чтобы был похож.

> собственно, наверное, это и есть в какой-то мере лакмусовый тест
>
> если у нас с тобой есть ощущение, что какая-то группа выглядит "на одно лицо" - то это проблемы наши, а не этой группы

"На одно лицо" -- это другое. Такое тоже бывает, да. Но ты же не будешь
отрицать, что, скажем, у всех корейцев узкие глаза?

On 10/3/2018 1:10 PM, 999Vulcan wrote:

> [...]

> потому что оно _по определению типичности_ получится дегуманизирующим

Я не согласен. Есть признаки, которые именно что характерны для большинства
представителей некоторых этнических групп. Самые яркие примеры -- это
цвет кожи и разрез глаз.

Не очень.

> а сам ты выглядишь как "типичный русский"?

Этого я сказать не могу. Но от других слышал, что я выгляжу как татаро-монгол.

> или, даже лучше, "типичный белый"?

Это я даже не знаю что такое. Надо у китайцев спрашивать.

Никак нет.

Да, я тоже думаю, что надо бы зпретить рисовать вот этих всех
стереотипических людей с двумя руками, двумя ногами, одной головой. Каждый
человек - индивидуален, и у него впоне может быть одна нога, ни одной руки
и даже две головы.

Вот, кстати, ЖЖ принес пример истинно научного подхода к проблеме, я
уверен, что эти работы лягут основу будущего счастливого общества равных.
https://areomagazine.com/2018/10/02/academic-grievance-studies-and-the-corruption-of-scholarship/

What if we write a paper saying we should train men like we do dogs—to
prevent rape culture? Hence came the “Dog Park” paper. What if we write a
paper claiming that when a guy privately masturbates while thinking about a
woman (without her consent—in fact, without her ever finding out about it)
that he’s committing sexual violence against her? That gave us the
“Masturbation” paper. What if we argue that the reason superintelligent AI
is potentially dangerous is because it is being programmed to be
masculinist and imperialist using Mary Shelley’s Frankenstein and Lacanian
psychoanalysis? That’s our “Feminist AI” paper. What if we argued that “a
fat body is a legitimately built body” as a foundation for introducing a
category for fat bodybuilding into the sport of professional bodybuilding?
You can read how that went in Fat Studies.

At other times, we scoured the existing grievance studies literature to see
where it was already going awry and then tried to magnify those problems.
Feminist glaciology? Okay, we’ll copy it and write a feminist astronomy
paper that argues feminist and queer astrology should be considered part of
the science of astronomy, which we’ll brand as intrinsically sexist.

Юра

999Vulcan

У меня есть тут один знакомый еврей с (бывшей) женой из Китая. С нашей точки зрения его дети выглядят как китайцы. Его жена говорила, что её китайские друзья говорят, что они выглядят как евреи.

Т.е. их карикатуры, нарисованные евреем и китайцем, очень сильно отличались бы.

Так это же прекрасно.

Slawa Olhovchenkov

999Vulcan <z...@vulakh.us> wrote:

V> ну, понятно, откуда клин

V> у русского и английского в однокоренных словах часто отличается сдваивание

V> причём русский в этом плане менее консистентен (см. "докторесса")

кто-кто?

--
Slawa Olhovchenkov

Slawa Olhovchenkov

Sericinus hunter <s...@h.com> wrote:

Sh> "На одно лицо" -- это другое. Такое тоже бывает, да. Но ты же не будешь
Sh> отрицать, что, скажем, у всех корейцев узкие глаза?

я -- буду (некоторые корейцы делают пластику)

--
Slawa Olhovchenkov

999Vulcan

Не нравится докторесса - смотри на поэтессу.