Оливье

vzhik

YuraS

... и запивают украинской водкой

⁹⁹⁹√ulcan

оливье - наше всё

сабра-кофаундер израильского стартапа, где сын счас стажируется,
рассказал ему, что он отмечал נובי גוד ("Novy God") проводя olivye
taste-out с роднёй своей жены, и когда он сказал, что версия её тёти ему
нравится больше, чем версия тестя, тесть чуть не вышвырнул его из дома

Sergey Babkin

On 12/31/20 11:57 AM, Dmitry Krivitsky wrote:
> https://twitter.com/navalny/status/1211926363348897792

Кстати, рассказываю, как сделать ольвье съедобным: вместо мерзкого горошка
положить кукурузу. И поменьше картошки.

Это какая-то русофобия.

Я вообще делаю без горошка и картошки. Но с жареным луком и грибами.

Б.В.Ш.

07.01.2021 2:24, Sericinus hunter пишет:
Ужас какой! Я, например, кроме свежих помидоров, огурцов, укропа и
листьев салата вообще туда ничего не кладу. А приправляю не майонезом, а
сметаной или растительным маслом в зависимости от настроения.

Сколько народу -- столько и оливье!

Б.В.Ш.

07.01.2021 4:20, Sericinus hunter пишет:
А так же шашлыков из рыбы, плова из гречки с тушонкой и пельменей с
творогом.

Ну, вареники с мясом тоже бывают.

Б.В.Ш.

07.01.2021 4:57, Sericinus hunter пишет:
Разве что как лингвистический феномен. В реальности с таким не
сталкивался. При том, что вареники изначально не подразумевают
конкретной начинки, т.е. требуют указания с чем: с творогом, с вишнями,
с картошкой, с крыжовником, с терном и т.д. В отличие от пельменей,
которые различие в начинке допускают разве что в части сортов мяса - с
говядиной, свининой, олениной, медвежатиной...

Sergey Babkin

On 1/6/21 9:11 PM, Б.В.Ш. wrote:

> [...]
> что в части сортов мяса - с говядиной, свининой, олениной, медвежатиной...

Еще бывают пельмени с солеными грибами. И с квашеной капустой.

-СБ

Данилов

07.01.2021 3:24, Sericinus hunter пишет:
И называю это салатом оливье. Главное, чтобы русофобом не назвали.

Данилов

07.01.2021 4:35, Б.В.Ш. пишет:
Ну, вам можно. Вы-то известный русофоб.

Б.В.Ш.

07.01.2021 7:52, Sergey Babkin пишет:
Если пельмени это вареники со слепленными вместе уголками, то
почему бы не слепить пельмени с вишнями? А если пельмени лепить "в
мешочек", то получаются хинкали. Хинкали с творогом или с капустой не
пробовали?

Victor Alekhin

В Италии за подобные извращения минимум отлучение от церкви.
Не, за пельмени с грибами могут до сих пор на костер - если настаивать
на пельменях, если же их обозвать ravioli, то нормально :-)

On 1/7/2021 12:11 AM, Б.В.Ш. wrote:

>     Разве что как лингвистический феномен. В реальности с таким не сталкивался.

Я сталкивался. Было это в какой-то йидальне в Киеве в начале восьмидесятых.
Там ключевое отличие в том, что мясо закладывается уже готовым, варёный фарш.
В то время как в пельмени фарш кладут сырой. Поэтому начинка получается
рассыпчатой.
Ну, при этом ещё они были огромных размером, с пол-ладони где-то. Поэтому
в порции было всего три штуки.

> [...]
> В отличие от пельменей, которые различие в начинке допускают разве что в части
> сортов мяса - с говядиной, свининой, олениной, медвежатиной...

Все перечисленные варианты начинок уже кулинарно обработаны и готовы
к употреблению. Может, это и есть то самое главное, что отличает вареники
от пельменей? А остальное лишь детали? В эту картину вписывается мой
опыт с варениками с мясом.

Slawa Olhovchenkov

Sericinus hunter <s...@h.com> wrote:

> [...]
Sh> рассыпчатой.
Sh> Ну, при этом ещё они были огромных размером, с пол-ладони где-то. Поэтому

разве это не манты?

--
Slawa Olhovchenkov

Mikhail Kimmelman

"Slawa Olhovchenkov" wrote in message news:rt740a$2edb$1...@ddt.demos.su...

> [...]
Sh> рассыпчатой.
Sh> Ну, при этом ещё они были огромных размером, с пол-ладони где-то.

Манты готовят на пару.

Миша

Б.В.Ш.

07.01.2021 15:46, Sericinus hunter пишет:
Но не вписываются пельмени с творогом или там с жареными грибами. А
вообще я думаю в этой области нет даже такой хилой нормировки как в
языке, поэтому простор для произвола значительно больше. Что не мешает
нам зубоскалить или наоборот, всерьез пытаться что-то систематизировать.
А придумывать критерии для систематизации в этой области это как
управлять Россией - очень просто, но бесполезно.

On 1/7/2021 11:09 AM, Б.В.Ш. wrote:

>     Но не вписываются пельмени с творогом или там с жареными
> грибами.

Это пельмени не вписываются (даже если предположить, что такая
экзотика действительно существует), что не страшно: вареники-то
вписываются. Как продукт более дисциплинированный, надо полагать.

> [...]
> нормировки как в языке, поэтому простор для произвола значительно > больше. Что не мешает нам зубоскалить или наоборот, всерьез пытаться

Я думаю, тут как с борщом. На огромной территории, охватывающей
несколько стран, просто имеется непрерывный континуум постепенно
изменяющихся подходов и рецептов. На разных концах этого спектра
различия могут быть весьма значительными.

Б.В.Ш.

07.01.2021 18:59, Sericinus hunter пишет:

>    Это пельмени не вписываются (даже если предположить, что такая
> экзотика действительно существует), что не страшно: вареники-то
> вписываются. Как продукт более дисциплинированный, надо полагать.

Все же Вы сильно устаете, я иногда почти совсем Вас не понимаю. Я
сказал, что пельмени не вписываются, а Вы своим возражением "это
пельмени не вписываются" просто ставите меня в тупик. Потом совсем
добиваете своим "вареники-то вписываются". :-( Куда вписываются??? Вы же
говорили не о главном свойстве вареников, а о главном _отличии_
вареников от пельменей.

> [...]
> изменяющихся подходов и рецептов. На разных концах этого спектра
> различия могут быть весьма значительными.

Это так, да. Но с борщом немного другая история. Там следовало бы
четко ограничить споры защитой от покушений на устоявшийся мем
"украинский борщ" независимо от фактического происхождения борща.

On 1/7/2021 2:29 PM, Б.В.Ш. wrote:

>     Все же Вы сильно устаете, я иногда почти совсем Вас не понимаю.

> Я сказал, что пельмени не вписываются, а Вы своим возражением "это пельмени
> не вписываются"

Ну, я хотел подчеркнуть, что "только" пельмени не вписываются.

> просто ставите меня в тупик.

А вдруг это и есть моя цель!

> Потом совсем добиваете своим "вареники-то вписываются". :-( Куда вписываются???

Вписываются в идею консистентного подхода к готовности начинки.

> Вы же говорили не о главном свойстве вареников, а о главном _отличии_ вареников
> от пельменей.

Да. Предполагая, что пельмени тоже вписываются в идею. А те, что с грибами
и чем-то там ещё, -- это уже как мой оливье.

>     Это так, да. Но с борщом немного другая история. Там следовало бы четко
> ограничить споры защитой от покушений на устоявшийся мем "украинский борщ"
> независимо от фактического происхождения борща.

А украинский борщ един? Что-то мне подсказывает, что нет.

Кому немножко русофобии?
https://www.facebook.com/babchenkoa/posts/3153092688124276

А, так вот как эта болезнь называется. А я думал - у Бабченко
параноидальный кретинизм.

Юра

Б.В.Ш.

07.01.2021 22:31, Sericinus hunter пишет:

>    Ну, я хотел подчеркнуть, что "только" пельмени не вписываются.

>    А вдруг это и есть моя цель!

>    Вписываются в идею консистентного подхода к готовности начинки.

Наверняка, но откуда здесь вдруг появилась эта идея, если речь шла
только об отличительном признаке?

>    Да. Предполагая, что пельмени тоже вписываются в идею. А те, что с
> грибами
> и чем-то там ещё, -- это уже как мой оливье.

Уж не знаю насчет консистентности Вашей идеи, но в качестве
отличительного признака моя идея пельменя как вареника со слепленными
вместе уголками более устойчива к различным вариациям, хоть и смешна
временами.

>    А украинский борщ един? Что-то мне подсказывает, что нет.

Естественно, что нет. Это следует хотя бы из той шутки, что борщ
это вареный салат и, стало быть, вариаций у него уж никак не меньше, чем
у оливье. :-) Я имел в виду, что последний спор в соцсетях о борще
фактически был вызван именно покушением на устойчивость сочетания
"украинский борщ", а не на исконную правильность его рецептуры. Это как
если бы мы заспорили о французскости/русскости салата оливье.

On 1/7/2021 10:48 PM, Б.В.Ш. wrote:

>     Наверняка, но откуда здесь вдруг появилась эта идея, если речь шла только об отличительном признаке?

Ну, вот, неявно так появилась.
Всё. Никуда уже не денемся.

>    Уж не знаю насчет консистентности  Вашей идеи, но в качестве отличительного признака моя идея пельменя как вареника со слепленными вместе уголками более устойчива к различным вариациям, хоть и смешна временами.

Пельмени далеко не всегда бывают со слепленными уголками.
Лично я их так не леплю. Хотя могу. В смысле умею.

>     Естественно, что нет. Это следует хотя бы из той шутки, что борщ это вареный салат и, стало быть, вариаций у него уж никак не меньше, чем у оливье. :-) Я имел в виду, что последний спор в соцсетях о борще фактически был вызван именно покушением на устойчивость сочетания "украинский борщ", а не на исконную правильность его рецептуры. Это как если бы мы заспорили о французскости/русскости салата оливье.

Я, к сожалению, не в курсе "последнего спора в соцсетях о борще".

Sergey Babkin

On 1/7/21 7:48 PM, Б.В.Ш. wrote:

>    Уж не знаю насчет консистентности  Вашей идеи, но в качестве отличительного
> признака моя идея пельменя как вареника со слепленными вместе уголками более
> устойчива к различным вариациям, хоть и смешна временами.

Пельмени не обязаны быть со слепленными уголками.

-СБ

Б.В.Ш.

08.01.2021 6:08, Sericinus hunter пишет:
> On 1/7/2021 10:48 PM, Б.В.Ш. wrote:

>    Ну, вот, неявно так появилась.
>    Всё. Никуда уже не денемся.

Да прям там! Вот скипнул и все дела.

>    Пельмени далеко не всегда бывают со слепленными уголками.
>    Лично я их так не леплю. Хотя могу. В смысле умею.

А здесь Вы бессильны. Не слепляете уголки, значит делаете не
пельмени, а вареники. А уж с чем там - дело десятое. Хоть и с сырым
мясным фаршем. Такие смешные вареники.

>    Я, к сожалению, не в курсе "последнего спора в соцсетях о борще".

Ну как же! Даже в Эхе Москвы обсуждали. Началось с высказывания
Бочарова (Бочарик из ОСП-студии, помните?) о русском борще.

Б.В.Ш.

08.01.2021 6:10, Sergey Babkin пишет:
Только если они механические. Ручные обязаны. А для механических я
бы придумал вообще отдельное название, потому что ни пельменями, ни
варениками их назвать язык не поворачивается. Самое подходящее название
для них: какашки.

On 1/7/2021 11:39 PM, Б.В.Ш. wrote:

>     Ну как же! Даже в Эхе Москвы обсуждали. Началось с высказывания
> Бочарова (Бочарик из ОСП-студии, помните?) о русском борще.

Совсем москали оборзели.

Sergey Babkin

On 1/7/21 8:46 PM, Б.В.Ш. wrote:

>     Только если они механические. Ручные обязаны. А для механических я бы

Кому это обязаны? В нашей семье, кстати, в уральской ветви было не принято
слеплять уголки. Было принято слеплять уголки в ветви с европейской части.

Вареники же отличаются от пельменей швом. Поскольку вареники обычно содержат
более жидкую начинку, их после слепляния еще защипывают по второму разу, делая
этакий зигзаг.

И о зигзагах: я тут купил защипывалку пельменей/вареников: на нее кладешь кружок
теста, посередине начинку, а потом складываешь защипывалку впополам, и она
защипывает. Вот в ней шов сразу сделан зигзагообразный. Да и по размеру она как
раз для вареников, а не пельменей, хоть и самый маленький имеющийся размер.

А вот еще расскажу: смотрел я мастер-класс китайской тетеньки (профессионального
пельменного ресторатора) о китайских пельменях. Она их раскатывала точь-в-точь
как у нас: сначала в колбаски, потом делила их на цилиндрики, цилиндрики
раскатывала. Но и с отличиями: колбаски она не резала, а рвала, раскатывала
тонкой однорукой скалкой, и залепляла пельмени одной рукой: на левую руку клала
кружочек теста, правой на тесто клала начинку, и потом залепляла, сжимая левую
руку. На удивление быстро.

-СБ

Б.В.Ш.

08.01.2021 7:23, Sergey Babkin пишет:

> Кому это обязаны?

Что значит кому? Всему прогрессивному человечеству, разумеется.

В нашей семье, кстати, в уральской ветви было не
> принято слеплять уголки. Было принято слеплять уголки в ветви с
> европейской части.

Это можно считать убедительным доказательством украинского
происхождения уральской ветви Вашей семьи.

> Вареники же отличаются от пельменей швом. Поскольку вареники обычно
> содержат более жидкую начинку, их после слепляния еще защипывают по
> второму разу, делая этакий зигзаг.

Это правильно, но нынешнее поколение обленилось и лепят как попало.
Вареники с фигурным швом я уж не помню когда и ел в последний раз.

> [...]
> пельмени одной рукой: на левую руку клала кружочек теста, правой на
> тесто клала начинку, и потом залепляла, сжимая левую руку. На удивление

Китай независимое государство и имеет право делать пельмени как
хочет, даже называть их по-своему. А истинные пельмени делают ни в коем
случае не из колбаски, а нарезают кружочки тонким стаканом из
раскатанного большого блина. Из колбаски отдельными кружками делают
только вареники. И концы у пельменей обязательно слепляют, иначе это не
пельмени. Отход от этих канонов неминуемо ведет к потере национальной
идентичности, а потом и эмиграции с растворением в забытом богом
американском штате Вашингтон.

Данилов

08.01.2021 8:16, Dmitry Krivitsky пишет:
Москали-то тут при чем? Это всё командированные из Израиля воду мутят.

Москаль - и в Израиле останется москалём.

Данилов

08.01.2021 15:04, Dmitry Krivitsky пишет:
А богоизбранный в Москве, он что, тоже москаль? И его можно на гиляку?
Да ты, брат, антисемит.

CF

Данилов пишет:
Мы о борще, вы тут не отвлекайтесь. Мне хорошо сказала одна одесситка:
"Вашим московским борщом можно голову мыть".

CF

Данилов

08.01.2021 19:18, CF пишет:
Карл, скажи своей одесситке, чтобы жарила свою рыбу фиш и о борще не
заморачивалась.

Sergey Babkin

On 1/7/21 11:32 PM, Б.В.Ш. wrote:

> [...]
>
> В нашей семье, кстати, в уральской ветви было не
>
>     Это можно считать убедительным доказательством украинского происхождения

Совершенно не.

> [...]
> колбаски, а нарезают кружочки тонким стаканом из раскатанного большого блина. Из

Это подобие заводских пельменей.

-СБ

Bidmaker

"Б.В.Ш." <sb...@rambler.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее:

> Разве что как лингвистический феномен.

Не совсем.
Вроде бы варениеи подразумевают предварительно приготовленную (ну, или
съедобную до влождения в вареник) начинку (в том числе - и мясо), а
пельмени - сырой продукт.

--
Bidmaker