Дорожный знак

Сегодня видел в Пенсильвании. No braking retarding. Или
что-то как-тот так. Что это?
Я, конечно, погуглил, но так и не понял, что это может
быть кроме торможения двигателем. Тут, в Нью-Джерси, пишут
чётко: No engine braking. City regulation such and such.
Я понял, что дело в шуме. Но мне интересно, какие ещё
есть механизмы кроме торможения двигателем.

agil...@gmail.com

Знаю как коробкой передач тормозить. Обороты движка до тысячи или полторы в минуту, тогда можно передачу понижать - машина притормаживает. А двигателем - это как ? Реверс включать ? В смысле передачу R ? Так она тоже на коробке.

Пониженной передачей.
Я думаю, "коробкой" -- это то же самое, что и "двигателем".

Sergey Kubushyn

Sericinus hunter <s...@h.com> wrote:

> Сегодня видел в Пенсильвании. No braking retarding. Или
> что-то как-тот так. Что это?

Торможение двигателем запрещено. У нас оно часто дополняется надписью типа
"с 8:00pm до 8:00am".

> [...]
> Я понял, что дело в шуме. Но мне интересно, какие ещё
> есть механизмы кроме торможения двигателем.

Тормоза, да ? :)

Ко всяким ж@оповозкам это не относится; это для больших фур, которые все
дизельные и с большим мотором. В них, в отличие от стандартного бензинового
двигателя, который тормозит если бросить педаль газа, используется так
называемый "jake brake", открывающий выпускные клапана немного раньше ВМТ.
Оно довольно эффективно но производит очень громкий звук похожий на очередь
из крупнокалиберного пулемёта отчего окрестные жители бывают очень
недовольны... Если просто бросить педаль газа, стандартный дизель не
тормозит потому как у него нет дроссельной заслонки, которая будучи закрытой
создаёт в цилиндрах типа вакуум, который и создаёт тормозной эффект потому
как коленвалу приходится силой тянуть вниз поршни потому как хотя впускные
клапана и открыты во впускной коллектор, тот самый коллектор отрезан от
атмосферы дроссельной заслонкой (ну, почти отрезан...)

Обычных тормозов на гружёной фуре хватает только на эпизодическое торможение
при движении по ровной местности. В горной местности с длинными спусками
наступает полная ж@опа -- если тормозить только обычными фрикционными
тормозами, то на втором-третьем спуске (а иногда и на первом же если он
очень длинный и фура загружена по самое небалуйся) эти тормоза просто
полностью сгорают нафиг и их вообще перестаёт быть. Именно для сохранения
фрикционных тормозов на таких спусках и используется jake brake. Запрещено
или нет -- у фуры просто нет другого выхода. Для тех же, кто соблюдает, на
каждом затяжном спуске обязательно делается как минимум одна ловушка, т.е.
съезд с основной дороги на специальный участок дороги на подъём чтобы
оказавшаяся без тормозов фура могла таки остановиться. Если, конечно, она до
той ловушки сумеет доехать и не промахнуться. На таких затяжных спусках
обязательно ставятся указатели, причём очень часто, информирующие о
расстоянии до ближайшей ловушки.

И, кстати, табличка типа "Впереди затяжной спуск, проверь тормоза прежде
чем" тоже делается специально для фур. Оно, конечно, и на ж@оповозке таки
лучше с тормозами потому тот знак и для них небесполезен, но сделан он не
для них.

* KSI@home KOI8 Net < > The impossible we do immediately. *
* Las Vegas NV, USA < > Miracles require 24-hour notice. *

dp

в хондовском гибриде, когда на длинном спуске батарея полностью
зарядится, начинается торможение двигателем - воздух запускают в
цилиндры и сжимают его там. все это происходит, естественно, без впрыска
бензина. и автоматически. будут наказывать?

при этом у неподготовленного народа едущего в машине возникает
раздвоение сознания - почему работает двигатель (его слышно) и почему
горит лампочка EV, котороя должна включаться, только при выключенном
двигателе и движении от батареи.

Ilya L

On 8/9/15 4:16 PM, Sericinus hunter wrote:> Сегодня видел в
Пенсильвании. No braking retarding. Или
> что-то как-тот так. Что это?

Скорее всего запрещается вот это:

https://en.wikipedia.org/wiki/Compression_release_engine_brake

A compression release engine brake, frequently called a Jake brake or
Jacobs brake, is an engine braking mechanism installed on some diesel
engines. When activated, it opens exhaust valves in the cylinders after
the compression cycle, releasing the compressed air trapped in the
cylinders, and slowing the vehicle.

Оно издает громкий характерный звук похожий на стрельбу из
крупнокалиберного пулемета.

> Я, конечно, погуглил, но так и не понял, что это может
> быть кроме торможения двигателем.

Engine braking это нечто иное. А я то и не знал.

The term 'engine braking' refers to the braking effect caused by the
closed-throttle partial-vacuum in petrol (gasoline) engines when the
accelerator pedal is released. While some of the braking force is due to
friction in the drive train, this is negligible compared to the effect
from the vacuum.

--
ilya

BT

Это для грузовиков. У них "торможение двигателем" называется нечто,
издающее жуткий звук.

Alexander A. Golubtsov

agilosty писал(а):
Как, как... Сначала тормозишь бампером, потом решёткой радиатора, радиатором, вентилятором охлаждения и лишь затем двигателем.

ALich

agilosty писал(а):
Строго говоря, управляешь ты коробкой, но тормозишь двигателем. Рассеяние энергии идёт на трении поршней и прокачке воздуха.
В самой коробке потерь почти нет, и соответственно торможения тоже.

On 8/9/2015 10:33 PM, Sergey Kubushyn wrote:

> [...]
> Оно довольно эффективно но производит очень громкий звук похожий на очередь
> из крупнокалиберного пулемёта отчего окрестные жители бывают очень

Понял. Спасибо. Звук я слышал.

CF

Sergey Kubushyn писал(а):
Мы все видели эти ловушки на спусках, но я никогда не видел фуру в ловушке. Как часто тракеры их используют? Может ли фура сама выбраться из ловушки, или ей нужен для этого тягач?

CF

On 8/10/2015 11:29 AM, CF wrote:
> Мы все видели эти ловушки на спусках, но я никогда не видел фуру в ловушке. Как часто тракеры их используют? Может ли фура сама выбраться из ловушки, или ей нужен для этого тягач?

Я так понимаю, выбираться обратно нужно под горку.
Ловушка же вверх идёт. Думаю, сама вылезет.

ALich

Sericinus hunter писал(а):
У меня впечатление, что ловушки обычно идут горизонтально, но половина участка засыпана щебёнкой для поглощения движения колёс.
думаю, что выехать проблем не будет, достаточно просто мотором назад покрутить.

CF

Sericinus hunter писал(а):
Меня смущает, что покрытие ловушки не асфальтовое, а насыпной гравий. Может, этот гравий не (или недостаточно) утрамбован, и тяжелая фура должна в нем вязнуть, увеличивая торможение?

CF

А, в этом смысле. Возможно.

Я видел идущую вверх. Под конец. А так да, в целом горизонтальная.

Sergey Kubushyn

Может. Если не сильно пострадает в процессе. Когда тормоза отказали тяжёлая
фура с горы, типа, разгоняется, да? Хорошо если тот спуск прямой и ловушка
недалеко. А если оно серпантинистое и до ловушки пилить и пилить, то она
может до неё и не доехать вообще -- либо перевернётся где по дороге, либо в
поворот не впишется либо ещё чего. Ну и в собственно ловушку надо ещё и
попасть, что на большой скорости и без тормозов весьма нетривиальная задача.
Особенно на тяжёлой фуре. А если оно ещё и отягощено прицепом, то и вообще
задача почти ювелирная.

Гравий в ловушке обычно не для чего а почему. Просто ловушка не является
обычной дорогой с постоянным движением и потому никто не заморачивается с
укладкой там асфальта. Просто разровняли грейдером, щебёнкой засыпали и всё.
Дёшево и сердито. Для эпизодически влетевшей туда фуры (если вообще) и так
сойдёт. Тратить деньги на укладку участка асфальтовой дороги, ведущей в
никуда, просто глупо. Тем более, что по ней, скорее всего, никто никогда не
проедет вообще.

Точно так же рельсы по краю серпантина ставят для того, чтобы шибко резвые в
пропасть не улетели. Сможет ли машина после того ехать сама и сильно ли её
тот рельс повредит никого особенно не волнует.

Кстати, очень интересно переезжать границу Калифорнии и Невады в районе
Тахо. Я не знаю чем именно руководствуются калифорнийские дорогостроители,
но рельсы на серпантине появляются только с невадской стороны. А с
калифорнийской дорога просто обрывается в несколькосотметровую пропасть. Без
каких-либо ограждений и даже местами без какой-либо нарисованной на асфальте
линии. Адреналину полные штаны...

agil...@gmail.com

Законом Дарвина ограничивают въезд в Калифорнию. Тем, кто толком водить не умеет и за дорогой не смотрят. Я тоже, когда из Рино ехал в том районе, радовался за нас, калифорнийцев. А там под горку катиться с калифорнийской то стороны, удовольствие еще то. Кстати, я один раз тоже чуть не стал жертвою этого закона Дарвина, когда то я писал об этом. Спуск крутой, серпантин. Я решил понизить передачу у своего авто. Но нечаянно вдруг включил тот самый реверс на каробке передач. Компьютер машины решил спасти мне трансмиссию и отключил двигатель. Усилитель тормозов и усилитель руля соответственно отказались усилять мои попытки управлять машиной с бездыханным движком на этом гребанном серпантине под горку. Адреналину конечно добавило, но я все таки вырулил, ибо там была обочина кое какая, еле еле свернул и остановился. ЛОЛ.

ALich

agilosty писал(а):

> [...]
> передач. Компьютер машины решил спасти мне трансмиссию и отключил двигатель.

Как это ты умудрился? На нормальной машине ты не поставишь пока не продавишь тормоз.

> [...]
> под горку. Адреналину конечно добавило, но я все таки вырулил, ибо там была
> обочина кое какая, еле еле свернул и остановился. ЛОЛ.

Ручонки слабоваты?
в любой машине, если отказывает усилитель руля, ты можешь провернуть если покрепше возьмесся ладошками.

agil...@gmail.com

On Monday, August 10, 2015 at 12:15:05 PM UTC-7, ALich wrote:

> Как это ты умудрился? На нормальной машине ты не поставишь пока не продавишь тормоз.

Я всегда жму тормоз, если переключаю передачи даже на автоматных авто.

> Ручонки слабоваты?
> в любой машине, если отказывает усилитель руля, ты можешь провернуть если покрепше возьмесся ладошками.

Гы. Если бы ручонки были слабы - я бы этого вам уже не писал. Тут еще и ноги должны быть сильными - на тормоз жать.

CN

On 8/10/2015 10:31 AM, Sergey Kubushyn wrote:

> [...]
> каких-либо ограждений и даже местами без какой-либо нарисованной на асфальте

"Рельсы" это которые отбойники? Очень сомневаюсь, что они действительно
могут воспрепятствовать кому-то с отказавшими тормозами полететь в
пропасть. Они разве что количество адреналину в штанах понижают.

Sergey Kubushyn

Рельсы не рассчитаны на гружёную по уши фуру с отказавшими тормозами. А вот
обычную ж@оповозку с, например, лопнувшим колесом они вполне могут удержать
от падения в пропасть. Или засыпающего за рулём водителя от того же спасти.
Я уже даже и не говорю о том, что там, типа, и снежок иногда бывает и иногда
и на малой скорости вполне может понести.

С фурой там, кстати, вообще делать нечего. Там не то, что на каком зигзуге с
ней на встречных курсах даже на ж@оповозке не разъехаться не говоря уже про
другую фуру, там ей местами и самой за угол не повернуть. Даже если с места
и сильно медленно и печально.

CF

Sergey Kubushyn писал(а):
Спасибо за подробное объяснение. Хочется только добавить, что границу Калифорнии и Невады в районе Тахо приятней пересекать не на машине, а на лыжах:

http://blog.skiheavenly.com/wp-content/uploads/2013/01/NV-and-CA-signs.jpg

CF

On 8/10/2015 3:25 PM, agil...@gmail.com wrote:

> Я всегда жму тормоз, если переключаю передачи даже на автоматных авто.

Какое вообще может быть переключение передач на автомате?

agil...@gmail.com

Кроме позиций P,R, D есть еще "понижающие" позиции: они
обозначены цифрами 1 и 2. На некоторых машинах есть позиция L.

CF

Dmitry Krivitsky писал(а):
С паркинга на драйв, очевидно. Без нажатия на тормоз не включишь.

CF

Sergey Babkin

После застревания в гравии машина ложится в нем на брюхо и
уже никто никуда не едет. Вытягивается только тягачом.
Потом перед тем, как ехать, из всяких мест, включая тормоза,
приходится старательно вытряхивать гравий.

-СБ
пробовавший

Sergey Babkin

On 08/10/2015 10:31 AM, Sergey Kubushyn wrote:

> [...]
> никуда, просто глупо. Тем более, что по ней, скорее всего, никто никогда не

Кубушин в своем репертуаре, несет полнейшую хню с умным видом. Гравий там
насыпан специально, для торможения об него. Единственный важный момент,
который надо знать: на гравий нельзя въезжать боком, от въезда боком
машина пойдет кувыркаться.

-СБ

Sergey Kubushyn

Ну, сдуру можно и уй сломать...

Sergey Kubushyn

Гы-гы :)

Когда фура летит с горы без тормозов, постоянно разгоняясь, то оно, конечно,
самое время ювелирно рулить чтоб боком не въехать... И мотыляющийся сзади
прицеп тоже очень сильно способствует...

Sergey Babkin

On 08/10/2015 09:54 PM, Sergey Kubushyn wrote:

> [...]
> самое время ювелирно рулить чтоб боком не въехать... И мотыляющийся сзади
> прицеп тоже очень сильно способствует...

Мы в курсе, что ты про вождение не в курсе. Задумайся лучше над тем,
что эти ловушки делаются в направлении В ГОРУ.

-СБ

Sergey Kubushyn

Да ну? Неужели таки в гору? Ты мне прямо таки глаза открыл... Ты эта,
айртон сенна ты наш, сам-то хоть раз пробовал на тяжёлой фуре с горы
порулить? Хотя бы по ровной сухой пустой дороге, не говоря уже про дождик
или и того пуще лёд? И даже не вспоминая про серпантины и про упаси г-дь
прицепы... Или хотя бы с прицепом на ровном месте за угол повернуть...

Я понимаю, что тебе сильно хочется кривицкого дать и не буду тебе мешать.
Флаг тебе в руки и барабан на шею. А я лучше отойду...

ALich

agilosty писал(а):
На тех машинах которые я щупал, между вариантами D можно переключаться просто перетыком, вплоть до N.
А вот задний ход включается только при продавленном тормозе. Юзкейс "торможу, но не успел остановиться, и переключил заднюю" я не пробовал в силу превышенного ай-кю.

Вспоминается ещё один юзкейс, с бвшным и8.
Ко мне прибежали с криком "мы тут чего нашли, срочно сделай вот это!"
тестировщики сумели базгу найти в машинке. если едет на небольшой скорости, и вдруг включается стояночный тормоз (ну или назвать ручным тормозом, хотя он не совсем ручной) то начинается странное. тормоз там не колодочный, а штыри в пазы, то есть насмерть. ось останавливается, но мотор с управляющей электроникой не осознают про тормоз. считают, что машина наехала на кочку, и дёргают мотор посильнее, чтобы переехать. не получается, дёргают посильнее и ещё сильнее.
в конце концов переламывает ось.
моторы у БВМ достаточно мощные.

ALich

Sergey Babkin писал(а):
Начинал карьеру водителем грузовика?

Sergey Babkin

On 08/10/2015 11:16 PM, Sergey Kubushyn wrote:

> Да ну? Неужели таки в гору? Ты мне прямо таки глаза открыл... Ты эта,

Таки в гору.

> [...]
> или и того пуще лёд? И даже не вспоминая про серпантины и про упаси г-дь
> прицепы... Или хотя бы с прицепом на ровном месте за угол повернуть...

Ути-пути. Был у меня прицеп.

> Я понимаю, что тебе сильно хочется кривицкого дать и не буду тебе мешать.
> Флаг тебе в руки и барабан на шею. А я лучше отойду...

Отойди. Не будешь так глупо выглядеть.

-СБ

Sergey Babkin

Поищи, где еще встречается gravel trap.

-СБ

Alexander A. Golubtsov

agilosty писал(а):

> Я всегда жму тормоз, если переключаю передачи даже на автоматных авто.

Т.е. Переключая, к примеру, с третьей на четвертую жмите тормоз?

agil...@gmail.com

Сейчас я просто езжу на DRIVE. Последний раз переключал
лет пять назад, когда возвращался из Лас Вегаса обратно
в Бей Эрию, шел снег и холмистая часть пути. Ехал на
третьей. И моя CAMRY SE V6 2005 года выпуска не имеет
скорости номер четыре.

On 8/11/2015 3:37 AM, ALich wrote:

> [...]
> машина наехала на кочку, и дёргают мотор посильнее, чтобы переехать. не
> получается, дёргают посильнее и ещё сильнее. в конце концов переламывает

А что такое БВМ?

On 8/11/2015 5:30 PM, agil...@gmail.com wrote:

> третьей. И моя CAMRY SE V6 2005 года выпуска не имеет

А зачем такое старье?

Это такая вещь, которую не-идиоты, читая текст, обычно парсят.

А ты что, бруклинец, умеешь водить автомобиль ?

Ну, после первого раза ("бвшным и8") я подумал, наверное, опечатка,
но после второго решил, что два раза это опечаткой быть не может.

А что, это таки то, что я подумал первый раз? Вот прямо то, на чем
ты ездишь? И что, часто оно тебе ось ломает?

Нет. Вожу так, не умея.

Sergey Babkin

На этом ездить у него денег не хватит. Этого, кстати, вроде даже может быть,
что и вовсе не продают, а только дают в лиз. И капот у него принципиально
не открывается кроме как Специальным Инструментом на сервисе.
И запозлать в него хуже чем в Лотус, еще и дурацкие вверх-открываемые
двери мешаются голове.

-СБ

agil...@gmail.com

МУСЬЕ !!!! Эта "старушка" такое вытворяет.... Молодые девахи
отдыхают.

ALich

Dmitry Krivitsky писал(а):

> А что такое БВМ?

Байерише Верке Моторен.
примерно как-то так.

ALich

Dmitry Krivitsky писал(а):

> А что, это таки то, что я подумал первый раз? Вот прямо то, на чем
> ты ездишь? И что, часто оно тебе ось ломает?

я не знаю чего ты подумал в первый раз. и когда вообще (был ли?) был первый раз когда ты подумал.

ось мне ничего и никто не ломает, обещаю.

Я Окраинца спрашивал, а не тебя.

Жизус.

On Mon, 10 Aug 2015 12:27:14 -0400, Sericinus hunter wrote:

> Я так понимаю, выбираться обратно нужно под горку.
> Ловушка же вверх идёт. Думаю, сама вылезет.

Я все-таки думаю, что сама она никуда выбираться не будет. Или так и ехать
- от ловушки до ловушки пока инфаркт не хватит.

Кстати, по-моему современные компрессионные тормоза не далают тра-та-та, а
тяжко так вздыхают уффффф. Или это что-то другое.

Юра

Sergey Babkin

Тяжко вздыхают обычные пневматические тормоза.

-СБ

999Vulcan

On 8/19/2015 11:10 AM, Sergey Babkin wrote:
> Тяжко вздыхают обычные пневматические тормоза.

а кому счас легко...

а уж тормозам во все времена жизнь тяжелая

Что такое и чем отличается от компрессионных?

Юра

ALich

Sergey Babkin писал(а):

> На этом ездить у него денег не хватит.

Бабкинд таки бабкинд.
Я на ём уже год назад ездил.

Sergey Kubushyn

Это обычные фрикционные тормоза в колёсах. Только не с гидравлическим
автономным приводом как в ж@оповозках, а с пневматическим. Тяжело вздыхает
разгрузочный клапан компрессора.

Это, кстати, еще одна возможность для потери тормозов.

Sergey Babkin

On 08/19/2015 10:19 AM, Sergey Kubushyn wrote:

> [...]
> разгрузочный клапан компрессора.
>
> Это, кстати, еще одна возможность для потери тормозов.

Вообще-то они устроены наоборот: колодки прижимаются пружиной,
а давление воздуха держит их отжатыми. При торможении
через клапан сбрасывается давление воздуха в системе ("вздыхают")
и пружины прижимают колодки к барабанам. Поэтому потеря давления
не может привести к потере тормозов. Зато может привести к тому,
что сломавшийся грузовик будет невозможно буксировать из-за
зажатых тормозов. Для этого там есть Специальный Болт, который
можно вручную открутить и отпустить пружину.

Мы про Окраинца, дебил.

Шо такое ?

Выше по треду поднимись.

> Выше по треду поднимись.