Логическая задача для 6-го класса

Mikhail Kimmelman

Имеется семь шапок с номерами от 1 до 7.
Шести узникам раздают случайным образом
6 шапок из семи, а оставшуюся шапку прячут.

Узники могут видеть шапки других, а свою --
не видят. Обмениваться информацией они
тоже не могут.

Далее каждого узника спрашивают, какой номер
и спрятанной шапки, и если _меньше трёх_
узников его угадают, то их всех казнят.

Узники могут договориться об общей стратегии
перед раздачей шапок. Какую стратегию они
должны выбрать ?

Миша

А разве не важно сообщить, слышат ли они ответы друг
друга?
Или это входит в условие "не могут обмениваться
информацией"?

Mikhail Kimmelman

"Sericinus hunter" wrote in message news:BzXGy.12064$JR....@fx44.iad...
Да, важно. Это моё упущение.
В условии говорится, что узники не слышат ответы друг друга.

Миша

Тогда вроде одна единственная стратегия просматривается.
Назвать тот номер из двух, который больше. Ну, или меньше.

Mikhail Kimmelman

"Sericinus hunter" wrote in message news:DnYGy.9615$cN....@fx42.iad...

> Тогда вроде одна единственная стратегия просматривается.
> Назвать тот номер из двух, который больше. Ну, или меньше.

Скажем, все называют тот номер, который больше.
Если спрятали номер 1, то узник с номером 2 говорит 2,
узник с номером 3 говорит 3 и так далее. Так что в итоге
никто не угадывает.

Миша

Oleg Smirnov

Mikhail Kimmelman, <news:nchm3s$dn1$1...@aspen.stu.neva.ru>
> "Sericinus hunter" wrote in message

Замените номера на цвета, а ещё лучше - ароматы.

Да, фигово.
Но договариваться-то больше не о чем. Вроде бы.

BT

Каждый считает сумму 2-х неизвестных. Если результат нечетен, то
называет большее из 2-х. И наоборот.

Mikhail Kimmelman

"Sericinus hunter" wrote in message news:sMZGy.81278$GU5....@fx05.iad...

> Да, фигово.
> Но договариваться-то больше не о чем. Вроде бы.

Фигово, да. Казнить-то нас не казнят,
а в математический кружок при МГУ
не возьмут.

Миша

Вот ведь суки антисемитские.

Slawa Olhovchenkov

Mikhail Kimmelman <mikhail....@gmail.com> wrote:

MK> Фигово, да. Казнить-то нас не казнят,
MK> а в математический кружок при МГУ
MK> не возьмут.

так вам же надо что бы взяли не просто так, а как евреев

--
Slawa Olhovchenkov

999Vulcan

wha the fuck is wrong with these fuckers lately?

Mikhail Kimmelman

"Slawa Olhovchenkov" wrote in message news:ncj2v7$1lf4$2...@ddt.demos.su...

MK> Фигово, да. Казнить-то нас не казнят,
MK> а в математический кружок при МГУ
MK> не возьмут.

> так вам же надо что бы взяли не просто так, а как евреев

Нет, нам этого не надо.

Миша

Mikhail Kimmelman

"BT" wrote in message news:nchpae$g2j$1...@dont-email.me...
Всё верно.
Очень круто ! :)

Это задачка из вступительного задания в кружок при МГУ
из "Математического Праздника", который ежегодно проходит
в Москве, Питере и Харькове.

Миша

BT

On 3/19/16 9:10 AM, Mikhail Kimmelman wrote:

> Всё верно.
> Очень круто ! :)

Спасибо, польщен.

> Это задачка из вступительного задания в кружок при МГУ
> из "Математического Праздника", который ежегодно проходит
> в Москве, Питере и Харькове.

А вот антисемиты меня в МГУ завалили.

Влад,
занявший вчера к тому же первое место на городской выставке искусств. То
есть талант типа во всем.

CN

> Вот ведь суки антисемитские.

Я вот считаю, что настоящие евреи в этой задаче бы договорились. А
антисемитов бы казнили, просто за то, что они антисемиты.

Mikhail Kimmelman

"Const" wrote in message news:ncisl3$4ka$3...@aspen.stu.neva.ru...

> Вот ведь суки антисемитские.

Я, кстати, забыл Вашу позицию по этому вопросу:
Дискриминация евреев при поступлении на
некоторые факультеты МГУ имела место, но была
исключительно инициативой отдельных начальников ?

Миша

Mikhail Kimmelman

"BT" wrote in message news:nckdif$mqg$1...@dont-email.me...

> Это задачка из вступительного задания в кружок при МГУ
> из "Математического Праздника", который ежегодно проходит
> в Москве, Питере и Харькове.

> А вот антисемиты меня в МГУ завалили.

Ну так поступление в кружок и и в сам университет --
это разные вещи.

Кстати вспомнил.
Есть целая книжка о дискриминации:
https://books.google.co.il/books?id=ho6fMF8ehogC

Миша

999Vulcan

Мишка Шифман башковит

CF

Mikhail Kimmelman писал(а):
Позиция нашего Кости по этому вопросу совершенно стандартная - "а у вас негров линчуют" (то есть, евреев в Гарвард одно время тоже не принимали).

CF

999Vulcan

On 3/20/2016 10:23 AM, CF wrote:

> Позиция нашего Кости по этому вопросу совершенно стандартная - "а у вас
> негров линчуют" (то есть, евреев в Гарвард одно время тоже не принимали).

теперь тоже не принимают
только не евреев, а евреи
:-)

Mikhail Kimmelman

"CF" wrote in message news:17184$369...@usenetnews.ru...

> Позиция нашего Кости по этому вопросу совершенно стандартная - "а у вас
> негров линчуют" (то есть, евреев в Гарвард одно время тоже не принимали).

Тоже хорошо.

Мне ещё нравится такой поворот:
евреи истребили всю русскую интеллигенцию, поэтому,
когда их потом чуть-чуть подискриминировали, это не считается.

Миша

999Vulcan

да, это очень самокритичный поворот

На самом деле, Окраинец считает, что дискриминировать (а также сажать в
концлагеря, расстреливать и т.д.) нельзя только русских. Всех остальных
можно, а если этим занимаются русские, так и вообще сам бог велел.

При этом если всякие чурки русским хозяевам не кланяются и не делают ку,
то это у него считается геноцидом русских.

Ну да.

Иначе вариации даже внутри университета объяснить невозможно.
Не говоря уже о вариациях между вузами.

Цитату или объявляешься врулем.

> Тоже хорошо.

> Мне ещё нравится такой поворот:
> евреи истребили всю русскую интеллигенцию, поэтому,
> когда их потом чуть-чуть подискриминировали, это не считается.

Вообще говоря, по сравнению с тем, что было устроено,
да, упоминать о таких мелочах как мехмат должно быть
просто стыдно.
На индивидуальном уровне, вот просто подумать о том,
какой ценой твои дедушка-папа попали в Москву жить
и промолчать.

Alexander A. Golubtsov

https://youtu.be/R59y79GZS44?t=163

Mikhail Kimmelman

"Const" wrote in message news:ncnqnt$a2i$8...@aspen.stu.neva.ru...

> [...]
> просто стыдно.
> На индивидуальном уровне, вот просто подумать о том,
> какой ценой твои дедушка-папа попали в Москву жить

Ну допустим. А вот Эдвард Френкель -- из Коломны.

http://www.edwardfrenkel.com/about

When Edward Frenkel is told he won’t be accepted
to the math program at the Moscow State University
because his father is Jewish, he decides to take the admissions
exam anyway.

Ему-то можно не молчать ?

Миша

Юpa Шaлaк

"Const" <rent...@gmail.com> wrote in message
Ну естественно. Если о евреях - то "исключительно инициатива отдельных
начальников", а как об украинском языке - то неприменно "государственная
политика".

999Vulcan

а ещё интересно, как Костя относится к affirmative action

CF

Const писал(а):
Ты полагаешь, я все свободное время посвящаю индексации твоих нетленных высказываний?

Контекст был такой - ты пустился в пространные рассуждения, что в МГУ можно было учиться математике не обязательно на мехмате, что там был и физфак, и ВМК, и вобще были другие вузы, куда евреев брали. И что, вон посмотрите на Гарвард, туда евреев когда-то не брали вобще, да и сейчас не поступить только имея хорошие оценки. Ты будешь отпираться, что это говорил?

CF

> [...]

> to the math program at the Moscow State University
> because his father is Jewish, he decides to take the admissions

Да можно и не молчать, it's ok.
Если бы меня дискриминировали, я тоже бы не молчал, наверное.
Вот, кстати, про Украину-то не молчу.

999Vulcan <z...@vulakh.us> wrote:

> а ещё интересно, как Костя относится к affirmative action

Довольно плохо.
Но, в общем, какая-то такая фигня необходима, видимо.
Масштабы ее должны быть сокращены немного.

Я не могу ответить ни да, ни нет на эту смесь заблуждений
с кусочками правды.

И всё это не имеет никакого отношения к исходному тезису
о существовании официальных инструкций из центра.

999Vulcan

oh, we can be sure of that!
:)

999Vulcan

так вот то, что происходило в СССР - это был affirmative action, где
белыми выступали евреи ;)

CF

Конкретному Рабиновичу, которого не приняли на мехмат, Костя, совершенно пох, на каком уровне были изданы инструкции его не принимать.

CF

Тоже мне, бином Ньютона.
Если affirmative action в пользу русских - то относится положительно. В
любом другом случае - отрицательно.

somnambulic

я правильно понимаю все пришли к одной системе брать гениев безусловно
(в америке еще спонсоров) остальное добавлять пропорционально, а надо
предпочитать пушистых паинек которых родители за ручку с детства водили
в кружок?

On 3/21/2016 10:06 PM, somnambulic wrote:

> я правильно понимаю

Разумеется, неправильно.

somnambulic

On 3/21/16 7:11 PM, Dmitry Krivitsky wrote:

> Разумеется, неправильно.

кандидатов украинских наук не опрашивали.

On 3/21/2016 10:16 PM, somnambulic wrote:

> кандидатов украинских наук не опрашивали.

А кандидатов российских наук - хочешь послушать?

somnambulic

On 3/21/16 7:28 PM, Dmitry Krivitsky wrote:

> А кандидатов российских наук - хочешь послушать?

зависит. если ученый совет мгу или физтеха то думаю надо заслушать как
минимум.

Оно нонче называется не ученый совет, а диссертационный совет.
Диссертационный совет ФИАН номер Д002.023.01 (бывший Д002.39.01).

somnambulic

ok, permission to speak granted. don't waste it.

somnambulic

ok, permission to speak granted. don't waste it.

Повторяю: ответом на твой вопрос выше, правильно ли ты понял, является
"нет, неправильно".
Конец сообщения.

999Vulcan

On 3/21/2016 10:59 PM, somnambulic wrote:

> ok, permission to speak granted. don't waste it.

счас придёт Хантер и начнёт зевать

по делу: не брать на матфак выпускников кружков в целях социальной
справедливости это всё равно что в целях социальной справедливости
заполнять ими баскетбольные команды

как-то так

somnambulic

дали тебе один шанс и ты его проебал. но каждый должен раз в жизни
поиметь шанс высказаться, даже если в рамках equal opportunity.

somnambulic

On 3/21/16 8:04 PM, 999Vulcan wrote:

> счас придёт Хантер и начнёт зевать

а он хотя бы академик?

> по делу: не брать на матфак выпускников кружков в целях социальной
> справедливости это всё равно что в целях социальной справедливости
> заполнять ими баскетбольные команды
>
> как-то так

не надо преувеличивать. в союзе были средней сложности задачи так что
баскетболисты идут отдельным списком, дебилы отдыхают, а средние
абитуриенты поступают безотносительно кружков. здесь другие методы, но
идентичные цели.

Я - сказал ровно то, что хотел, и ничего не проебал.
А вот твое мнение - irrelevant, потому что для того, чтобы иметь право
гнуть пальцы, как это делаешь ты, нужно иметь, как минимум,
эквивалентную степень - чего у тебя нет.

Permission to speak NOT granted. Тебе.

Когда защитишься (в приличном совете) - вот тогда и будешь приходить и
рассказывать, устраивают ли тебя "кандидаты украинских наук", и какое у
тебя мнение о тех или иных советах. И какое у тебя мнение о системе
приема в вузы выспускников кружков.

Свободен.

somnambulic

просто тявкнул. а имел шанс что-то сказать.

> А вот твое мнение - irrelevant, потому что для того, чтобы иметь право
> гнуть пальцы, как это делаешь ты, нужно иметь, как минимум,
> эквивалентную степень - чего у тебя нет.

у всех свои пределы.

CF <far...@gmail.com> wrote:

> Конкретному Рабиновичу, которого не приняли на мехмат, Костя, совершенно пох, на каком уровне были изданы инструкции его не принимать.

Если ему хотелось биться головой о стену, то это
можно было делать не выходя из дому, ездить
на мехмат было необязательно.

danilow

22.03.2016 3:01, CF пишет:
Точно так же конкретному Иванову было совершенно пох, на каком уровне
были изданы инструкции его не принимать аспирантуру в Мади.

Ну так учитывай свои пределы, когда пальцы гнешь.

On 3/21/2016 11:30 PM, somnambulic wrote:

> а он хотя бы академик?

Смотря в чём.
Но зевать я и так могу.

CF

Const писал(а):
То есть ты слил. Спасибо, Костя.

CF

CF

danilow писал(а):
Московский Авто Дорожный Институт (МАДИ) имел аспирантуру? Если да, то туда принимали всех желающих, будь то русский Иванов, еврей Рабинович, или эвенк Бельдыев. Если ты про нашего Иванова, то он вполне себе окончил аспирантуру и даже защитился.

CF

somnambulic

я про твои пределы.

danilow

22.03.2016 17:24, CF пишет:
Ты в этом уверен?
А то тут кто-то про дискриминацию евреев вспоминал.
Я так и знал, что это неправда.
Message has been deleted

Vladimir Naboka

22.03.2016 6:04, 999Vulcan пишет:
По делу ?
...хм... это уже не первое сравнение аффтаром математиков и баскетболистов.
Что говорит о больной мозоли.

Какое отношение имеют мои пределы к твоим пальцам?
Обсуждается вопрос, соразмерны ли твои пальцы твоим пределам.

On 3/22/2016 10:24 AM, CF wrote:

> или эвенк Бельдыев.

Кстати, вот это вот приделывание русских окончаний к нерусским фамилиям
- это тоже форма издевательства над нерусскими. Но здесь Окраинец не
возмущается - его интересуют только (мнимые) издевательства над русскими.

somnambulic

On 3/22/16 4:57 PM, Dmitry Krivitsky wrote:
> Какое отношение имеют мои пределы к твоим пальцам?
> Обсуждается вопрос, соразмерны ли твои пальцы твоим пределам.

обсуждаем твои достижения, а пальцы мои. где именно ты ощущаешь мой палец?

Идинах, придурок.

Alexander A. Golubtsov

Dmitry Krivitsky писал(а):
А литовцы, сволочи, своё литовское окончание не только к фамилиям, но и к именам приделывают. Во фашисты!

Одно дело - приделывать окончания, требуемые грамматикой. Вот, к
примеру, английское имя Джон в русском языке склоняется по правилам
русского языка: Джон, Джона, Джону... В этом нет ничего плохого.
И другое дело, если к фамилии взять, и произвольно добавить окончание,
не требуемое грамматикой. Вот, скажем, был Джордж Буш - стал Джордж
Бушев. Или там, был Билл Клинтон - стал Билл Клинтонов.

Ну вот, в России / СССР - добавили. А потом еще и сами издеваются - мол,
чеченские имена Рулон Обоев и Ушат Помоев.

Лучше скажи, почему у тебя такой двойной стандарт.

Alexander A. Golubtsov

Dmitry Krivitsky писал(а):

> [...]
> не требуемое грамматикой. Вот, скажем, был Джордж Буш - стал Джордж
> Бушев. Или там, был Билл Клинтон - стал Билл Клинтонов.

Одно дело склонять, а другое дело пририсовывать окончания. И ладно бы своим национальным именам-фамилиям приписывали, так иностранным тоже пишут. Вот есть в Литве коллега Серёга, родившийся в русской семье Дорохиных, так по литовскому паспорту он Сергеюс Дорохинас. При этом приезжих, без литовского паспорта, они так не склоняют, только граждан Литвы.

> Ну вот, в России / СССР - добавили. А потом еще и сами издеваются - мол,
> чеченские имена Рулон Обоев и Ушат Помоев.

А ты не можешь предположить, что у некоторых народов вообще не было раньше фамилии? У чукчей тех же или эвенков, с которых речь началась, было только имя, точнее прозвище типа "Быстрый олень" примерно как у ваших индейцев. Вот и ввели им фамилии, обычно по отцу или деду. То есть был дед Берды, потомки его стали Бердыевыми. У ваших индейцев, кстати, как нынче с фамилиями?

danilow

23.03.2016 15:13, Alexander A. Golubtsov пишет:
А если вспомнить еще и негров...

On 3/23/2016 8:13 AM, Alexander A. Golubtsov wrote:

> [...]
> Дорохиных, так по литовскому паспорту он Сергеюс Дорохинас. При этом
> приезжих, без литовского паспорта, они так не склоняют, только граждан

Так это как раз по грамматике положено. См. то, что я написал выше.

> А ты не можешь предположить, что у некоторых народов вообще не было
> раньше фамилии?

Не было раньше фамилий не у некоторых, а у всех народов.
А у исландцев, например, и сейчас нет.
Так может, им надо срочно за это приделать русские окончания к именам?

> У чукчей тех же или эвенков, с которых речь началась,
> было только имя, точнее прозвище типа "Быстрый олень" примерно как у
> ваших индейцев. Вот и ввели им фамилии,

Себе вводите, оккупанты.

> обычно по отцу или деду. То есть
> был дед Берды, потомки его стали Бердыевыми. У ваших индейцев, кстати,
> как нынче с фамилиями?

Да уж по крайней мере окончаний не приделывают. За неимением в
английском окончаний. :-)

Alexander A. Golubtsov

Но фамилии то им дали, кляты оккупанты?

Alexander A. Golubtsov

А откуда тогда фамилии у президента и премьера Исландии?

Оулавюр Рагнар Гримссон
Сигмюндюр Гюннлёйгссон

Кстати, что означает "сон" на конце фамилии? Не то же, например, что у русских фамилий "ев" или "вич"?

Alexander A. Golubtsov

Alexander A. Golubtsov писал(а):
Женские исландские фамилии тоже наводят на мысли:

Йоханна Сигурдардоттир
Бьорк Гвюдмюндсдоттир

Хотя есть и не такие говорящие фамилии:

Оулёф Арнальдс

Идинах, придурок.

danilow

24.03.2016 8:33, Alexander A. Golubtsov пишет:

> [...]
>
> Оулавюр Рагнар Гримссон
> Сигмюндюр Гюннлёйгссон
>
> Кстати, что означает "сон" на конце фамилии? Не то же, например, что у

Гримссон - это у них отчество.
Дикари.

Alexander A. Golubtsov

danilow писал(а):
Ну вон и Бердыев тоже получается отчество. Как Рюрикович или Романов. Или даже Рабинович. Крестьяне на Руси фамилий когда-то тоже не имели, только отчества, в определённый момент узаконенные как фамилии. Ну и тем чукчам фамилии и отчества дали в соответствии с тем же законом, предписывающий гражданину иметь имя, фамилию и отчество. В Исландии другой закон, позволяющий иметь только имя и отчество. Если исландец эмигрирует куда-нибудь в США, его отчество будет восприниматься и писаться в документах как фамилия. У Норвегов-Шведов, от которых исландцы и пошли, собственно, отчества уже давно трансформировались в фамилию.

danilow

24.03.2016 11:27, Alexander A. Golubtsov пишет:
Так я же и говорю, что исландцы - дикари
Не имеют родового имени.

"Сын" оно означает, думаю.

Это не фамилия. Это отчество.
Ты думал, отчество придумали русские? На самом деле, отчество придумали
скандинавы. :-)

Это хорошо, что наводят на мысли.
У женщин там вместо отчества - как это сказать по-русски? - матчество.
А фамилии все равно нет.

On 3/24/2016 4:27 AM, Alexander A. Golubtsov wrote:

> Ну вон и Бердыев тоже получается отчество. Как Рюрикович или Романов.
> Или даже Рабинович.

Ты не понимаешь, чем отчество отличается от фамилии?

> [...]
> чукчам фамилии и отчества дали в соответствии с тем же законом,
> предписывающий гражданину иметь имя, фамилию и отчество.

Только русские окончания приделали.

Slawa Olhovchenkov

Alexander A. Golubtsov <tige...@mail.ru> wrote:

AAG> Ну вон и Бердыев тоже получается отчество. Как Рюрикович или Романов. Или даже Рабинович. Крестьяне на Руси фамилий когда-то тоже не имели, только отчества, в определённый момент узаконенные как фамилии. Ну и тем чукчам фамилии и отчества дали в соответствии с тем же законом, предписывающий гражданину иметь имя, фамилию и отчество.

нет такого закона.

--
Slawa Olhovchenkov

Беня, Вы таки совсем забыли своих предков.

Юра

danilow

24.03.2016 14:12, Dmitry Krivitsky пишет:
А вот русский ты слабо знаешь.
У женщин, у них тоже отчества.

Я русский хорошо знаю, а ты, как всегда, что-то недопонял.

> У женщин, у них тоже отчества.

Это у русских женщин отчества. А у исландских женщин матчества.

Alexander A. Golubtsov

Dmitry Krivitsky писал(а):
У них тоже отчества обычно, если википедия не врёт. Хотя встречаются и матчества.

danilow

25.03.2016 3:05, Dmitry Krivitsky пишет:
Это ты недопонял.