Донбас - родина жирафов

CF

Ау, Кубушин! Так где подтверждение того жирафа на Донбасе? Где замеры радиационного фона, а?

CF

999Vulcan

On 2/27/2015 12:50 PM, CF wrote:
> Ау, Кубушин! Так где подтверждение того жирафа на Донбасе? Где замеры
> радиационного фона, а?

всё засекречено, все свидетели укацапужены с монплезиром

Nice.

CF

Const писал(а):
Вобще то Монплезир - это небольшой дворец в комплексе Петергофа. Знаменит он, среди прочего, тем, что там был построен первый в истории России сортир с унитазом.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%80

Это ты так витеевато сказал, что их замочили в сортире?

CF

999Vulcan

nice:)

Sergey Kubushyn

CF <far...@gmail.com> wrote:
> Ау, Кубушин! Так где подтверждение того жирафа на Донбасе? Где замеры радиационного фона, а?

Вот и я удивляюсь. Почему-то никто не удосужился сходить с дозиметром и
развеять нелепые слухи...

Даже без жирафовой шеи, вот тривиальная чисто инженерная прикидка на
пальцах. Следи за руками (сисадминам и прочим, извиняюсь, "физикам" можно не
возбуждаться ибо не в коня корм).

Тот взрыв выкопал ямку диаметром около 100 метров и глубиной в десять метров
если не больше. Так как ямка ровная и красивая, взрыв был унитарным. Объём
цилиндра диаметром 100 метров и высотой 10 метров равен pi * 100^2 / 4 * 10
что составляет 100,000 кубометров (принимая pi == 4, что вполне нормально
для прикидки в уме чтобы не считать на калькуляторе). Также для прикидки
положим что та ямка идеально конусообразная, что уменьшит объём вдвое, т.е.
до 50,000 кубометров. Если принять плотность грунта равной плотности воды,
то масса того грунта составит 50,000 тонн. Только для того, чтобы поднять
такую массу на поверхность, т.е. на 10 метров от дна до поверхности, нужна
энергия (m * g * delta H) 50,000,000 kg * 10 m/s^2 * 10 m == 5 gJ.

Но тот взрыв не только вытащил этот грунт на поверхность, но и выбросил его
в грибок. Если принять высоту грибка очень консервативно в 100 метров (а он
был явно выше) и считать, что туда была выброшена половина того грунта из
ямки, то это добавит ((100 m / 10 m) * 5 gJ) / 2 == 25 gJ.

Итого, только для создания той ямки и выброса грунта в тот красивый грибок
надо было затратить порядка 30 гигаджоулей. Переходя к более привычным
единицам, взрыв одной тонны тротила (тротиловый эквивалент) производит чуть
меньше пяти гигаджоулей. Итого, только для выкапывания той ямки и создания
красивого грибка при 100% КПД нужно было 6 тонн тротила.

Но кроме выкапывания ямки была ещё и огромной силы ударная волна и огромной
мощности световое излучение, имевшее место быть целые единицы секунд.
Которые требовали энергии сильно больше чем просто выкопать ямку. И которая
ямка всего лишь побочный эффект. На которую вряд ли ушло хотя бы 10% всей
энергии. Так что те 6 тонн можно смело умножать как самый минимум на 10.

Но даже если не умножать, то взорвать даже 6 тонн тротила одним махом очень
сильно нетривиальная задача. Требующая очень серьёзной подготовки, серьёзных
строительных работ и т.п. Для примера рекомендую посмотреть хотя бы на
Mother Of All Bombs, которая имеет энергетический выход одного порядка.

А взрыв там был унитарный и одномоментный. То есть не долго что-то горело и
взрывалось, а одним бабахом. С ничего до и ничего после. И ямка
подтверждает, что вспотело что-то очень небольших размеров. Не эшелон с
боеприпасами в чистом поле.

* KSI@home KOI8 Net < > The impossible we do immediately. *
* Las Vegas NV, USA < > Miracles require 24-hour notice. *

CF

Sergey Kubushyn писал(а):
Я этo все уже слышал, Кубушин. Это базируется на некотором количестве wild assumptions. Где подтверждение? Радиационный фон должен зашкаливать. Кроме того, радиоактивные облака должно разносить ветром, в том числе, в Польшу и дальше. Где истошные крики поляков? Что, у поляков не нашлось дозиметра?

CF

999Vulcan

E=mc2

Sergey Kubushyn

Какие, вж, wild assumption? Ямку тебе показали, сам взрыв показали. Физику в
школе учили, так что прикинуть на пальцах элементарщину совсем несложно. И,
кстати, на уроках НВП в своё время показывали и ядрёный взрыв, и контейнеры
с биологическим и химическим оружием, и обучали как и куда колоть антидот из
аптечки, и какие именно капсулы глотать в каких случаях, и давали то всё в
руках подержать.

Или ты думаешь что доблестные украинские войска физику отменили и значение
синуса достигло пяти потому что кляти москали напали?

Радиационный фон померить -- как два байта об асфальт. И такой замер сразу
бы развеял всякие нелепые слухи. То, что его до сих пор не сделали и не
подняли на смех _всех_ тех, кто говорит о ядерном взрыве, говорит только о
том, что такого замера стараются избежать. И наверняка принимают отчаянные
меры к тому, чтобы какой самодеятельный умник того не сделал и не
опубликовал на каком ютубе. Потому как понимают, что лучше сделать вид, что
ничего такого не было, потому как если не, то будет намного хуже. Потому как
если вдруг, то это переход красной черты и немедленная война в полную силу,
против которой то облачко от мелкого заряда просто детские шалости. Тем
более, что бОльшая часть его вонючести выветривается буквально за несколько
недель. Оно бы и ямку показывать никак не следовало, но про@#али и какой-то
соискатель дарвиновской премии таки умудрился её засветить...

А сам тот взрыв в чистом поле и заявления доблестной украинской военщины о
том, что они знают куда стреляют и бьют по координатам вкупе с рассказами о
том, что их артиллерия, типа, хорошо поработала и уничтожила 100500 танков
ночью после взрыва и осторожные заявления о том, что то, де, российские
диверсанты что-то взорвали на следующее утро, говорит о том, что они просто
не умеют язык за зубами держать и их развели как лохов. Следи за руками: они
стреляли _ночью_ по координатам, не видя что именно там находится. Но были
уверены, что там 100500 танков собралось вместе. А так как там танковый
сабантуй, то они прям туда большим гвоздилом. И раз в самую гущу 100500
танков им попали, так наверняка ж аж тех 100500 танков укацапузили. Чем
незамедлительно и похвалились потому как раз оно туда попало, то наверняка ж
те танки попортило и получился шамашедший успех. А проверить, прежде чем
похваляться, никто не догадался, оттого конфузия и случилась. Потому уже на
дурочку что то, мол, москальски дыверсанты что-то взорвали. Причём очень
осторожно -- просто вбросили и тут же метлу привязали и больше не
отсвечивали.

Что наводит на подозрения, что те координаты 100500 танков, которые типа
собрались чтоб их укацапузили ночью, были подставой, на которую доблестные
украинские вояки в силу отсутствия ума купились. Типа стакана воды, который
сердобольный следователь даёт подозреваемому потому как у того в горле
пересохло. А потом с того стакана снимает пальчики. Тютелька-в-тютельку как
и здесь -- пока несколько таких взрывов было на заводах, можно было списать
на уроненый мешок с гречкой. А тут чистый стаканчик дали, на котором
пальчики как на картинке. И пальчики эти наверняка уже запротоколированы и в
дело подшиты. И когда придёт пора, их трибуналу предъявят. Вместе с
заявлением об уничтоженных 100500 танках, которое beyond a reasonable doubt
подтвердит, что стреляли тем изделием сознательно и отползти через "а мы не
знали, что такой снаряд вредный, то кто-то из артиллеристов из дому принёс
без нашего ведома" не удастся.

Рекомендую, кстати, ещё и про тот первый малайзийский Боинг посмотреть кино
от конспирологов, National Geographic. Как раз только вышло. Курс на
Антарктиду заставляет задуматься и включает звоночки и красные лампочки...

999Vulcan

On 2/28/2015 10:02 PM, Sergey Kubushyn wrote:
> [...]
> от конспирологов, National Geographic. Как раз только вышло. Курс на
> Антарктиду заставляет задуматься и включает звоночки и красные лампочки...

я хочу сказать, что когда Кубушин окончательно свихнётся (any time now)
и постреляет народ на стрипе, нам всем будет плохо спаться, что вовремя
не сообщили куда надо

"999Vulcan" <z...@vulakh.us> wrote in message news:mcu02t$moa$1...@dont-email.me...

> я хочу сказать, что когда Кубушин окончательно свихнётся (any time now)

Уже.

> и постреляет народ на стрипе,

Да ладно тебе. В мире миллионы сумасшедших. Не все ж стрелять идут.

Да, с ядерным взрывом просто. Но может у них приоритет - выставить на смех
тех, кто говорит, что это - боевая магия. А определить послевкусие боевой
магии уже много сложнее.

Радиационный фон давно бы уже заметили в атмосфере и/или в осадках, я
думаю. И кто-нибудь да разбухтелся бы. Его ж многие мониторят и не все из
них военные или даже государственные.

Юра

Sergey Kubushyn

Ну, для того надо чтобы оно ещё и долетело. У москалей всё схвачено,
доблестные украинские войска и ГО (если от него ещё хоть какие следы
остались) ничего не скажут. А до других далеко. И они тоже настоящей войны
боятся потому раздувать не будут. И бухтеть не дадут.

Кроме того, это _МЕЛКИЙ_ взрыв. От которого вони относительно немного. И
в которой буквально за несколько недель самые вонючие компоненты полностью
пропадают. Там всего-то пердячего пару на килотонну было, если даже не
меньше. Так, шелупонь... Через пару месяцев все остатки, если кто чего и
обнаружит, можно будет списать на каких дефектоскопистов, уронивших мешок с
гречкой...

Отчего бы просто не сходить туда с дозиметром и не показать, что то боевая
магия? Ведь просто же, как носки по 37 копеек... И сразу бы всё было ясно и
всякие алармисты бы замолчали. А их до того есть, что прямо аж то урлО на
видео в себе прямо говорит о ядерном взрыве...

Ан нет, гробовая тишина со всех сторон, как будто и не рассветало...

С времен испытаний у всех есть такие дозиметры...

> Отчего бы просто не сходить туда с дозиметром и не показать, что то боевая
> магия?

Показать, что то _не_ боевая магия. А это уже тяжелее.

Юра

Sergey Kubushyn

Ну, они-то, конечно, есть, но только далеко не в каждом доме. Бытовой
дозиметр тут бесполезен, а дорогие специальные, как правило, принадлежат
организациям, которые подконтрольны компетентным органам, либо вообще
государственным. Потому если до них чего и долетело, то они вряд ли подымут
шум потому как наверняка получили совет метлу привязать и не отсвечивать. А
такой совет дорогого стоит :) Даже если оно и не государственное. Бывают
такие предложения, от которых невозможно отказаться...

Ну а если вдруг кто вытащит наружу какой здоровый сцинтиллятор, типа моего
пластикового 48"x36"x2.5", то даже если он и, то кто ж его слушать будет? В
самом крайнем случае окажется что на какой-то угольной электростанции в
электрофильтре диод скацапузился...

> Показать, что то _не_ боевая магия. А это уже тяжелее.

А какая разница? Обычный бытовой дозиметр для того вполне достаточен.
Послевкусие же боевой магии определять занятие неблагодарное хотя, конечно,
и нужное для взятия мага за ж@опу. И тут таки да, бытового дозиметра
недостаточно.

CN

On 3/1/2015 4:09 PM, Sergey Kubushyn wrote:

> Бытовой дозиметр тут бесполезен

Ветку я не читал, но почему-то так и думал, что обычный дозиметр для
определения, был ли на самом деле тот ядреный взрыв, бесполезен. Нужен
специальный гондурасский.

Wheelosopher

Некоторым замер не выгоден. Зачем им замер? Нееее, им замер не нужен. Любой замер покаюжет уровень обычного фона. А так и повонять можно, и хуйло всякое ногами попинать.

Sergey Kubushyn

Пастернака не читали, но осуждаем...

Надо бы было почитать. Там написано, что если в районе ямки, то бытового
дозиметра вполне достаточно. А недостаточно его чтобы уловить след за тысячи
километров. В другой стране. Куда могло ветром унести. А могло и не.

"Wheelosopher" <iron...@yahoo.com> wrote in message news:af6fab0b-6257-411f...@googlegroups.com...
Ты не понял. Кубушин - твой ватный коллега. Хуйло он очень любит.

Погоди, погоди.
Я так понимаю, что Кубушин что-то другое имеет в виду.
Он не то чтобы любит хуйло, но украинских он любит даже меньше
(приблизительно как я, только у меня акценты сместились в другую
сторону за последний год).

Серега, прекрати темнить, скажи русским языком, кто взорвал ?

Sergey Kubushyn

А почитать? А то так и не услышите начальника транспортного цеха...

Дозиметр, кстати, таки действительно бытовой не годится для дела. Он может
возле ямки показать что там фоновый уровень, тогда ничего другого не надо и
все вопросы сняты. Но если там не фон, то становятся нужны совершенно другие
приборы. Потому как бытовой дозиметр на счётчике Гейгера, который говорит
что там имеет место быть _какая-то_ гамма и/или жёсткая бета к делу не
подошьёшь, оно совершенно бесполезно. Ибо для дела надо установить что
именно там вспотело и, по возможности, проследить историю того изделия.
Beyond a reasonable doubt, тсзть.

Sergey Kubushyn <k...@koi8.net> wrote:

> А почитать? А то так и не услышите начальника транспортного цеха...

Ты попой не верти, скажи прямо, кто взорвал ?

Sergey Kubushyn

Я уже говорил. Прямо. Отмотай назад и почитай. Первоначальная нитка
называлась "С почином" или что-то вроде. Эта уже продолжение, куда наш друг
с мотнёй за пазухой свернул. А то точно как это:

"Водители Ларионов и Кутько, используя один двигатель на две бортовые машины,
взялись обслуживать максимальное количество потребителей с одного штуцера
прямо в гараже, чтоб напрасно не возить по магазинам..." (с) самзнаешькто...

Вот же уклончивый западенец, круче Кривицкого.
А не спрашиваю, где ты написал, я спрашиваю конкретно,
здесь и сейчас, кто взорвал и зачем ?

Wheelosopher

Костя, главное, ЧТО взорвали то? Аппаратус для взрыва имя имеет ? Не гороху же кто-то объелсИ.

Sergey Kubushyn

Ща я только штаны подтяну и начну про Ларионова и Кутько по второму разу
рассказывать... Разрешите приступать? Можно бегом?

Sergey Kubushyn

Ещё раз рекомендую отмотать назад и перечитать нитку "С почином, тсзть..."
Там всё есть. И кто, и что, и видео, и прочая. Здесь уже вторая часть.

Это ты яйцеголовых плохо знаешь. Ну вот я подозреваю, что если у нас в
здании, особенно в подвале-помойке поискать, то вполне себе найдутся
правильные анализаторы. И хотя формально - оно все государственное, но
носрать государству в душу - дело чести и совести каждого яйцеголового. Ну
почти.

> А какая разница? Обычный бытовой дозиметр для того вполне достаточен.

Дозиметр магии? Обычный бытовой? В Харбор Фрайт продается? Или у них только
профессиональные?

Я вообще-то намекал, что на опревержения всевозможных параноиков
опровергалки не напасешься.

Юра

isa i

On 27.02.2015 23:12, Sergey Kubushyn wrote:
> Вот и я удивляюсь. Почему-то никто не удосужился сходить с дозиметром и
> развеять нелепые слухи...
неуловимый Джо. неуловимый Джо всегда такой удивительный.

--
isa mozes the katsman someone's screaming my name
isa at isa dot dp dot ua come and make me holy again

Sergey Kubushyn

Ну, опровергнуть ядерный взрыв очень просто. Обычных бытовых дозиметров на
Украине как у собаки блох. Их даже на Ebay массово продают. После Чернобыля
был всплеск и их осталось просто неимоверное количество.

Что же до болванки с красной пупочкой, то первый звоночек прозвенел с
полгода назад. Но тогда его никто не расслышал. И я тоже не расслышал.

Когда-то очень давно, когда донецкий аэропорт ещё был украинским, кто-то из
высших военных чинов (как бы не тогдашний министр обороны) заявил, что в
боях за те края кляти москали применили некое новое оружие необычно большой
мощности и даже предположил тактический ядерный боеприпас. Тогда все просто
решили что это или такая пропаганда, или что он обкурился и гонит. Я тоже,
каюсь, был того же мнения.

Но вот сейчас, после того взрыва на видео, думаю что, вполне возможно, он и
не гнал. Конечно оно было небольшого ума и оттого и понесло то, что казалось
крайне неуклюжей пропагандой. Но сейчас более вероятным кажется, что он
просто сказал то, что думал, не задумываясь о последствиях. Не от честности
своей, а именно ввиду небольшого ума. И хотя, может быть, ума и небольшого
и, вполне возможно, настоящего жирафа никогда в жизни не видел, но будучи
кадровым военным не совсем юношеского возраста он наверняка видел своими
глазами много всяких и разных антилоп чтобы понять что ото странное животное
с длинной шеей совсем непохоже ни на одну из них. В отличие от всяких
гражданских, верящих в то, что полутонная БЧ от Точки-У способна так громко
лопнуть.

Вполне вероятно что болванку с красной пупочкой применяли обе стороны. И
даже вполне возможно что ополченцы начали первыми когда удивили того
министра. Что не отменяет.

Правды не говорит никто. Врут все. Некоторые даже на голубом глазу. Однако
любое враньё несёт в себе некоторую информацию. И даже не только само по
себе, а и в том когда оно было сказано, кем, при каких обстоятельствах и
т.п. Информацию можно выудить только сопоставляя и анализируя. И сейчас с
большой долей вероятности можно сказать, что украинские заявления о том, что
они той точкой не стреляли, могут быть и правдой. Что не говорит о белости и
пушистости, потому как "мы точкой не стреляли" это только обрывок,
оборванный на ", то мы болванку с красной пупочкой зарядили", но тем не
менее...

Б.B.Шитов

"Sergey Kubushyn" <k...@koi8.net> сообщил/сообщила в новостях следующее:
> [...]
> пушистости, потому как "мы точкой не стреляли" это только обрывок,
> оборванный на ", то мы болванку с красной пупочкой зарядили", но тем не

Ну вроде уже сопоставили давно и проанализировали. И пришли к
наиболее правдоподобной версии. Сдетонировала складированная
в специально обвалованном углублении взрывчатка, которую производил
тот завод, на чьей территории оно и рвануло. И такое складирование
по инструкции так и должно быть в некотором отдалении от производственных
корпусов. Сдетонировать оно могло от разных причин включая прямое
попадание.
И чего тут целые простыни всяких домыслов теперь постить?

---
Это сообщение проверено на вирусы антивирусом Avast.

isa i

правый сектор ночью прокрался в ДНР и подменил боекомплект:
засунул болванку с красной пупочкой заместо обычной. а красную
пупочку закрасил.

ALich

Sergey Kubushyn писал(а):

> [...]
>
> Что же до болванки с красной пупочкой, то первый звоночек прозвенел с
> полгода назад. Но тогда его никто не расслышал. И я тоже не расслышал.

Если хлопнет что-то ядрёное, то Европа первой взвоет. И это дело такое, что не скроешь и не скажешь "а никто не пердел, вот сейчас руками помашу и ваще как ничего не было".
Уже от нескольких стран в космосе болтаются спутники наблюдения - при ядерном взрыве идёт вполне характерный гамма-всплеск, который пробивается даже из-под земли с небольшой глубины. Скрыть невозможно в принципе. Обнаружение будет моментальное по нескольким каналам в разных странах, дипломаты замучаются это забалтывать если чо. Тем более что Европе подобные радиоактивные подарки нахер не нужны, сразу начнётся громкий хай.

Sergey Kubushyn

Оно, конечно, так, только вот для этого надо хотеть тот хай поднять.
Проблема в том, что никто не хочет потому как это 100% casus belli, причём
немедленный. И все понимают, что они могут вонять сколько угодно, но как
только дойдёт до настоящей драки, то их там просто закопают. Даже если они
просто в стороне стояли. Потому вполне возможно, что это не то, что бы не
заметили, а очень не хотят заметить. Потому как им с того вреда сущий пшик,
а когда война, то вместо того мелкого прыща будет пуля в голову. Потому
лучше уж прыщ... Когда граната в ж@опе, на причиняющую некоторые неудобства
чеку не жалуются. Тем более, что те изделия существуют только в единичных
количествах в виде антиквариата и бОльшая часть их, поди, уже протухла и
ненамного страшнее такого же размера свинцовой болванки.

Да и не столько там того всплеска -- оно мелкое, шелупонь. Излучение же
убывает пропорционально квадрату расстояния так что возможность обнаружения
такового от мелкого изделия, IMHO, _ОЧЕНЬ_ сильно преувеличена. Там, где те
спутники летают (если они вдруг и держат всю территорию планеты под
наблюдением 24/7), естественный фон намного выше той долетевшей гаммы.

Оно, конечно, может и действительно там какая боевая магия или совпадение
100500 случайностей, но уж больно тех случайностей должно много совпасть
чтоб такой эффект произвести... Выиграть джекпот в лотерею, IMHO, намного
более вероятно.

CF

Sergey Kubushyn писал(а):

> [...]
У меня есть другое предположение, Кубушин. Радиационного фона там нет потому, что никакого ядерного боеприпаса там не взрывали. Взорвали что-то другое. На языке вертится вакуумная бомба, thermobaric weapon.

https://www.youtube.com/watch?v=uXFHzy3tK84

В России вполне могли сделать в дополнении к показанной в этом видео авиабомбе артиллерийский выстрел поменьше. Как думаешь?

CF

Sergey Kubushyn

Есть ли там радиационный фон мы просто не знаем. То есть вообще.

Думать можно всё, что угодно, но есть несколько очень специфических
признаков. Во-первых, световое излучение. Оно горело целые секунды и было
исключительно ярким. После чего свернулось в шарик и ушло. При этом грибок
остался светиться на некоторое время. Так вот, никакое из обычных взрывчатых
веществ не даёт такого света. Любое бризантное вещество разлагается быстрее
чем может гореть. То есть взрыв гасит пламя. Если вспышка и есть, то очень
короткая и не такая яркая. Ей и не с чего быть яркой, потому как и
длительность мала, и температура смешная. Совсем другое дело у ядерного
взрыва, у которого в излучение уходит около трети всей энергии. И активная
зона температурой в миллионы градусов просто совершенно не идёт ни в какое
сравнение ни с какой взрывчаткой. То есть совсем не идёт, это качественно
другое явление.

Во-вторых, никакая термобарическая бомба не производит таких ямок. Я даже и
не говорю о необходимой для этого энергии, которой недостаточно даже у мамы
всех бомб; там совершенно другой механизм... Термобарическая бомба (равно
как и любая другая обычная) просто создаёт расширяющуюся во все стороны
взрывную волну. Которая вышибает грунт ударом волны. Тот вакуум, который
якобы создаётся, не добавляет ничего особенного к этой картине. Это всё
просто хлопок; резкий и очень кратковременный удар. Ядерный же взрыв, за
счёт _качественно_ иной температуры, после первоначального удара создаёт
вакуумный насос, который, собственно, и высасывает тот грунт и отправляет
его в грибок. И из-за которого стоящие вокруг деревья оказываются согнутыми
_внутрь_ , к эпицентру взрыва.

Кроме того, даже если бы вдруг и, то самая мощная взрывчатка максимум до
двух раз сильнее тротила. То есть для того, чтобы произвести взрыв с
эквивалентом хотя бы в тонну ТНТ, надо как минимум полтонны самой пальцатой
взрывчатки. Ты представляешь себе калибр и размеры пушечки, стреляющей
снарядами весом в полтонны? А это всего лишь энергия необходимая для того,
чтоб тот грунт из ямки на поверхность вынуть.

И ты эта, посмотри то видео с камерой 3. Оно настолько характерно, что я
просто даже и не знаю есть ли ещё что-то, чтобы было более похоже на
классический ядерный взрыв. Включая чуть ли не половину собственно ядерных
взрывов :)

И эта, тем изделием, на которое я думаю, стреляют из самой обычной гаубицы.
И к нему прилагаются пристрелочные снаряды, разрывы которым мы и видим
непосредственно перед возбуждением изделия.

ALich

Sergey Kubushyn писал(а):

> [...]
> сравнение ни с какой взрывчаткой. То есть совсем не идёт, это качественно

У ядерного взрыва в излучение уходит 75% энергии.
А как конкретно протекал взрыв у Донецка, мы толком не знаем - есть только размазанное видео с большого расстояния. Возможно, он был не одномоментный а ступенчатый, и под конец догорал фонтан пламени от материала прикопанного в земле. Этот фонтан был затенён перед камерой другими объектами, и воспринимался как изолированный шарик.

> [...]
> всех бомб; там совершенно другой механизм... Термобарическая бомба (равно
> как и любая другая обычная) просто создаёт расширяющуюся во все стороны

Это не термобарическая бомба, понятное дело.
Это просто тонны взрывчатки, которые прикопали и обваловали как это предписывает инструкция.

> взрывную волну. Которая вышибает грунт ударом волны. Тот вакуум, который
> якобы создаётся, не добавляет ничего особенного к этой картине. Это всё

Вакуума там нихера не создаётся, вообще не понимаю откуда пришло это название. Видимо, кто-то из физиков пошутил перед военными, а те решили "в армии не шутят".

> [...]
> его в грибок. И из-за которого стоящие вокруг деревья оказываются согнутыми

Насчёт деревьев ты спизднул.
Для начала посмотри фотографии после взрыва Тринити - никаких ям, никакого всасывания. Хотя шар был практически на поверхности земли. Если взрыв на небольшой глубине, тогда выбрасывает грунт, это да..

Про загибы ваще поржал, спасибо. Первое воздействие от взрыва - самое интенсивное (от эпицентра) и ломает большинство деревьев. Дальше идёт возвратная волна, слабее (направленная к эпицентру) при этом вполне может соответственно направить предметы.

> [...]
> снарядами весом в полтонны? А это всего лишь энергия необходимая для того,
> чтоб тот грунт из ямки на поверхность вынуть.

То что взрыв был не от прилетевшего заряда - верно.

> [...]
> И к нему прилагаются пристрелочные снаряды, разрывы которым мы и видим
> непосредственно перед возбуждением изделия.

Самое главное в этой картине - полная тишина вояк со стороны России и Европы. Они бы уже давно подняли хай, если бы хоть кто-то бахнул едрён-батоном.

Sergey Kubushyn

ALich <alex.l...@gmail.com> wrote:

> У ядерного взрыва в излучение уходит 75% энергии.

У ядерного взрыва 75% _НЕ_ уходит в излучение. Не знаю даже откуда ты взял
такую цифру. Специально спроектированные изделия нетрадиционной ориентации
умудряются перевести в излучение порядка 70% из которых теплового только
порядка 20%. У классических примерно половина уходит в ударную волну. В
тепловое излучение уходит около 35%.

> [...]
> материала прикопанного в земле. Этот фонтан был затенён перед камерой
> другими объектами, и воспринимался как изолированный шарик.

Вспышка была моментальная. Никакого разгорания. И с большого расстояния это,
как раз, видно очень хорошо. Никаких фонтанов нету -- есть один большой
светящийся шар в момент, который держится единицы секунд, потом сразу
сворачивается в шарик. При этом гриб продолжает светиться ещё некоторое
время.

> Это не термобарическая бомба, понятное дело.
> Это просто тонны взрывчатки, которые прикопали и обваловали как это предписывает инструкция.

Свет откуда? Что даёт такую тепловую энергию на протяжении единиц секунд?
Одновременно так долго и так быстро.

> Вакуума там нихера не создаётся, вообще не понимаю откуда пришло это
> название. Видимо, кто-то из физиков пошутил перед военными, а те решили
> "в армии не шутят".

Её жидким вакуумом заправляют перед применением. Из ведра.

> [...]
> интенсивное (от эпицентра) и ломает большинство деревьев. Дальше идёт
> возвратная волна, слабее (направленная к эпицентру) при этом вполне может

Первая волна -- удар. Деревья его переживают. Не надо смотреть на троицу, от
неё никаких данных практически нет. Смотри на документированные испытания, с
видео ударной волны и воздействия всех факторов на специально расставленные
предметы вокруг. Вот, например:

https://www.youtube.com/watch?v=UTdy1Yp1h5A&index=3&list=PL43FAF29C74013042

Обрати внимание на деревья. И на работающий насос, тянущий грунт вверх после
того, как изделие уже отгорело. Хорошо так тянущий, прям как по струнке.

> То что взрыв был не от прилетевшего заряда - верно.

Мне таки кажется, что от прилетевшего. Потому как очень резко и всё разом. И
эта, уж больно свету много. И просто сумасшедше долгое свечение для чего-то
сдетонировавшего, которое должно было ударной волной любое пламя в момент
сбить. Взрывом горящие скважины тушат. В том числе, кстати, и ядерным если
надо. И слишком короткое для чего-то, что, типа, загорелось _после_ взрыва и
потом просто горело ярким пламенем.

> Самое главное в этой картине - полная тишина вояк со стороны России и
> Европы. Они бы уже давно подняли хай, если бы хоть кто-то бахнул
> едрён-батоном.

Я уже приводил объяснение почему никакого хая и близко бы не было.

isa i

Мощность её ядерного заряда можно было подобрать заранее, а его
эквивалент составлял от "каких-то" 10 до 250 тонн тротила. Такой снаряд
весил 34,5 килограмма, был длиной 78,7 сантиметра, а в диаметре достигал
28 сантиметров.

Даже при самом маленьком заряде доза излучения составляла бы более 100
зиверт в радиусе до 150 метров — это вызывает мгновенную смерть, а на
дистанции 400 метров её значение падало бы до 6 зиверт. Но и это очень
опасно — смертельной считается доза в 10 зиверт.

А в 1967 году началось производство 203-миллиметровой самоходной пушки
2С7, известной также как "Пион". Она была принята на вооружение.

По слухам большая часть этих миномётов находилась в Европе , в том числе
и на хранении после снятия с вооружения . У нас в стране не было
созданно ничего подобного . Армейские системы использующие спец БЧ были
слишком громоздки , даже учитывая то что были снаряды под 122 мм .

http://alternathistory.org.ua/melkie-amageddony-minomet-dlya-strelby-takticheskim-yadernym-oruzhiem-m388-davy-crockett-ssha

https://www.google.com.ua/search?q=пион+донбасс

а вот _дневной_ взрыв жирафа:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fb/Bomba_atomica.gif

его специально обученные люди снимали на спецаппаратуру, а не
на бытовую камеру наблюдения с разрешением 800х600.

а вот параметры взрыва до 1 кт.:

Диаметр огненного шара 50—200 м
Максимум свечения до 0,03 сек
Время свечения 0,2 сек
Высота «гриба» менее 3,5 км
Высота облака менее 1,3 км
Диаметр облака менее 2 км

можно взять камеру 3 в руки (на ней же все хорошо видно)
и померять время свечения. потом прикинуть угол зрения камеры,
дистанцию и высоту гриба и облака.

а вот боеприпасы нестрогого хранения (прапорщик выдает за пузырь):

152-мм ядерный снаряд 3БВ3
САУ: 2С19 Мста-С, 2С3 Акация; 152-мм пушка-гаубица Д-20, 2С5 Гиацинт.
Мощность ядерного заряда 2,5 кт в тротиловом эквиваленте, дальность
выстрела 17,4 км.

203-мм снаряд 3БВ2
САУ 2С7 «Пион», 203-мм гаубица Б-4М (Индекс ГАУ — 52-Г-625М)
Дальность выстрела от 18 до 30 км.

240-мм мины 3БВ4
240-мм буксируемый миномёт М-240 образца 1950 года (Индекс ГРАУ —
52-М-864), 240-мм самоходная миномётная установка 2С4 «Тюльпан»
Дальность выстрела в обычном исполнении 9,5 км в активно-реактивном 18 км.

Эффекты при наземном ядерном взрыве схожи с эффектами атмосферного
ядерного взрыва в приземном слое, но светящаяся область будет иметь
форму полусферы, а не шара, даже при незначительном заглублении
подрывного устройства в землю возможно образование кратера значительных
размеров. Эффекты при подземном ядерном взрыве зависят от мощности
заряда, глубины его залегания и характера горных пород в месте взрыва.
После взрыва может образоваться как полость без видимых наземных
изменений ландшафта, так и курган, кратер или кальдера. Наземный и
подземный ядерные взрывы сопровождаются существенным землетрясением.

Описанные выше эффекты характерны для любого взрыва большой мощности,
например яркая вспышка и высокое грибовидное облако появились после
взрыва гружёного взрывчаткой (до 3—4 килотонн тротила и пикратов в
сумме) военного транспорта «Монблан» в канадском Галифаксе в 1917 году.

Ведь все же знают, что уже полвека на орбите работают спутники, которые
следят за соблюдением договора 1963 года о запрете ядерных испытаний в
трех средах. Именно эти спутники открыли в свое время космические
гамма-всплески. Но при всей внутренней уверенности я решил уточнить,
каковы же все-таки возможности системы обнаружения ядерных взрывов. Это
оказалось не так просто, и меня поджидал ряд неожиданностей.

Как выяснилось, сегодня эта система носит у американцев обозначение
IONDS (Integrated Operational Nuclear Detection System). При этом почти
никакой информации о ней в открытом доступе нет. Нет даже такой статьи в
Википедии — лишь в нескольких местах без каких-либо деталей упоминается,
что эта система пришла на смену спутникам VELA. Информацию пришлось
собирать буквально по крупицам. Так выяснилось, что:
•датчики системы IONDS установлены на спутниках Navstar, тех самых, что
реализуют систему глобального позиционирования GPS;
•первые 6 датчиков IONDS отправились в космос 26 апреля 1980 года;
•точность определения координат взрыва «в пределах 100 метров»;
•собственно датчик представляет собой «бангметр», и тут-то как раз и
начинается самое интересное.

Слово «бангметр» (bhangmeter) оказалось ключом к теме. Происходит оно
означающего марихуану. Предложил термин физик Райенс Фредерик (ставший
впоследствии нобелевским лауреатом), сказавший, что только обкурившийся
человек может догадаться таким элементарным прибором решить такую
сложную задачу.

Бангметр — это просто быстродействующий радиометр, то есть датчик
интегральной освещенности, не строящий изображения, а ядерный взрыв он
определяет по характерной двойной вспышке. В момент взрыва выделяется
огромное количество электромагнитного излучения в широком диапазоне длин
волн. Видимый свет от вспышки очень яркий и сразу доходит до спутника,
но для жесткого излучения атмосфера непрозрачна. Оно поглощается
воздухом вблизи центра взрыва, вызывая резкий нагрев. Как только
температура переваливает за 3000 градусов, воздух становится плазмой,
непрозрачной, и для видимого излучения, поэтому вспышка в глазах
удаленного наблюдателя гаснет. Но плазма быстро расширяется и
охлаждается, так что вскоре среда снова становится прозрачной. И тогда
наблюдается вторая вспышка ядерного взрыва — послабее, зато гораздо
более длительная.

Вот по наличию этой двойной вспышки и происходит идентификация ядерного
взрыва. Причем интервал между максимумами соответствует мощности заряда:
для 20 килотонн — 150 миллисекунд, для 1 мегатонны — 900 миллисекунд.
Ну, а координаты взрыва определяются аналогично координатам смартфона в
GPS — по задержке прихода световых сигналов к нескольким спутникам слежения.

И вот тут-то и встает вопрос, а насколько слабые взрывы можно
регистрировать таким способом? Судя по всему, точная актуальная
информация о параметрах системы засекречена. Но кое-что найти все же
можно. Например, есть оценка, согласно которой бангметр позволяет
оценить мощности взрыва свыше 5 килотонн с погрешностью 20%. Причем
наиболее надежно оценка мощности производится не по интервалу между
двумя максимумами, а по интервалу между первым максимумом и последующим
минимумом, который может быть от 4 мс и больше. При малых мощностях
точность снижается, так как многое зависит от предметов находящихся
рядом с центром взрыва.

Судя по всему, эта информация основывается на рассекреченном документе
об американских ядерных испытаниях 1953 года, в ходе которых, в
частности, градуировался бангметр. На странице 56 в нем приводятся
эмпирическая формула для определения мощности заряда по интервалу между
первым максимумом и минимумом:

(Мощность, кт) = (Задержка, мс)^2/10.

Согласно этой формуле упомянутая выше наименьшая задержка 4 мс
соответствует мощности заряда 1,6 килотонны. То есть, при слабых взрывах
у датчика очень мало времени для накопления излучения.

И тут интересно обратить внимание на еще один более поздний документ,
датированный 27 июля 1993 года, в котором кратно описано, как работают
бангметры системы IONDS на спутниках Navstar. Каждый из них следит за
интегральным блеском всего земного диска в оптическом диапазоне. Если
возникает колебание блеска, превышающее определенный порог, включается
анализатор истории, который проверяет, не была ли вспышка двойной. При
этом говорится, что бангметры на спутниках дают массу ложных
срабатываний — многие тысячи каждый день.

Основная причина ложных сигналов — блики солнечного света, главным
образом на водной поверхности. Их стараются отсеивать по скорости
изменения блеска, которая у таких ложных сигналов, как правило, ниже,
чем у взрыва. Для правильного распознавания датчики периодически
калибруют неодимовым лазером, который работает в Национальной
лаборатории Сандия (разработчике бангметров). То, что прошло отсев,
сбрасывается на Землю, и там сопоставляются данные разных спутников.

И еще в документе приводится очень интересная цифра: общий блеск
освещенного Солнцем земного диска более чем в 10 тысяч раз превосходит
самые слабые вспышки, которые требуется регистрировать. Блеск земного
диска найти несложно: взять солнечную постоянную (1,3 кВт/м^2), умножить
на площадь круга с радиусом Земли (6350 км) и на альбедо Земли (37%).
Получается 2*10^16 Вт. Разделим эту мощность на 10000, получим 2*10^12
Вт. Это мощность, которая должна испускаться взрывом в верхнюю
полусферу, чтобы его можно было засечь. Добавим нижнюю полусферу —
получим 4*10^12 Вт. Учтем, что при наземном взрыве в световое излучение
превращается, грубо говоря, половина мощности заряда, значит, в целом
она должна быть — 8*10^12 Вт.

А теперь сравним с параметрами ядерного взрыва мощностью 2 кт. Его
энергия составляет 8*10^12 Дж, а длительность поражающего действия
излучения — 1 секунда. То есть, в среднем мощность как раз на пределе
чувствительности аппаратуры. При этом заметная часть излучения (жесткого
и ИК) поглощается в атмосфере. Впрочем, за счет неравномерности
выделения излучения его мощность на малую долю секунды может подняться
выше порога детектирования, но хватит ли ее для формирования отчетливой
двухпиковой сигнатуры, далеко не очевидно.

Становится понятно, что спутниковые системы слежения за ядерными
взрывами — дело очень важное, но самые слабые взрывы, с мощностью в 1-2
килотонны и ниже, вполне могут ускользать от их внимания. Ну, и в
качестве доказательства данные со спутников, собранные секретной
системой, никому не предъявишь, тем более, если они получены на пределе
чувствительности путем отсева многих тысяч ложных сигналов.

Поэтому специалисты обычно говорят: единственный окончательный тест на
применение ядерного оружия — это радиоактивное заражение местности и
появление радиоактивных изотопов в атмосфере. Но на местность нужно еще
попасть, а измерения атмосферы где-то в отдаленном районе не привяжешь к
конкретному инциденту.

Вывод неутешительный: хотя практически все в мире считают любое
применение ядерного оружия красной чертой, за которую никому нельзя
переходить, надежно убедиться, что ее действительно не переходили, почти
невозможно. А это значит, что у некоторых людей может возникнуть соблазн
исподтишка ядерное оружие применить, а доказать это будет так же трудно,
как доказать государственную принадлежность пальца, который нажал кнопку
пуска ракеты, сбившей «боинг».

On 3/3/2015 1:56 AM, ALich wrote:

> У ядерного взрыва в излучение уходит 75% энергии.

(оглядывась на полку с дипломом) 40%

Bye, Anatol

ALich

D писал(а):

> (оглядывась на полку с дипломом) 40%

После уточнений - в наземном около 40%, в высотном больше, вплоть до космического - 100% энергии уходит на излучение.

Rinat

On 3/1/2015 8:13 PM, Sergey Kubushyn wrote:
..

> Надо бы было почитать. Там написано, что если в районе ямки, то бытового
> дозиметра вполне достаточно. А недостаточно его чтобы уловить след за тысячи
> километров. В другой стране. Куда могло ветром унести. А могло и не.

Изотопы аргона, ксенона, стронция и цезия разносятся за неделю по всему
северному полушарию и улавливаются легко и просто даже от килотонного
взрыва. И спектр очень характерен, с угольными выбросами никак не спутаешь.