Скорость создания танкового завода с нуля

cranequinier

Хиты Z1 сегодняшнего дня - как все исследуют глубины психики Мухарского,
а он кокетливо вертится то одним бочком, то другим, и главное - как все
рассказывают Карлу, что танковый завод под неприрывными бомбёжками
строится довольно долго.

Кубушин с его неработающим FAR-ом кажется далёким милым прошлым.

K.N., который когда-то с одного конца главного сборочного КамАЗа на
другой ездил две остановки на автобусе

Две остановки на автобусе - это как-то маловато.

cranequinier

Да там всего километр в длину главный сборочный цех был.
Ну может полтора километра.
Пешком минут за 15 можно было пройти.

Я уверен, что Карл бы успевал отстраивать такой цех после каждой
бомбёжки буквально дня за два-три.

И конвейер бы новый семисотметровый смонтировать и запустить.

Или может лучше сразу этот километровый цех под землёй строит, этажей
так на шесть заглубляешь и аля-улю? Думаю в десяток кубических
километров грунтовых работ можно уложиться. Минутное дело.

K.N.

On 4/24/2022 8:09 PM, cranequinier wrote:

> [...]
> Ну может полтора километра.
> Пешком минут за 15 можно было пройти.
>
> Я уверен, что Карл бы успевал отстраивать такой цех после каждой

Так бомбить-то можно и чаще, чем раз в два дня.

> [...]
> так на шесть заглубляешь и аля-улю? Думаю в десяток кубических
> километров грунтовых работ можно уложиться. Минутное дело.

Так есть же специальные бомбы против бункеров.
Ну и диверсантов никто не отменял.
Опять же, если завод под землёй - то можно разбомбить выход из него. А
люди внутри пусть себе остаются.

cranequinier

On 4/24/2022 6:12 PM, Dmitry Krivitsky wrote:

> Так бомбить-то можно и чаще, чем раз в два дня.

Карл бы размножился почкованием. Два Карла могу отстраивать цех за один
день.

> Так есть же специальные бомбы против бункеров.

Закопать на 12 этажей?

> Ну и диверсантов никто не отменял.

Поставить вокруг 25 тысяч охранников?

> Опять же, если завод под землёй - то можно разбомбить выход из него. А
> люди внутри пусть себе остаются.

Сделать 16 входов, пока одни бомбят, другие откапывают.

K.N.

Хм, это может и сработать. Главное, чтобы бомбы у них на это
расходовались быстрее, чем они их делают на заводе. (Их-то заводы никто
не бомбит.)

CF

Я понял вашу позицию, спасибо за подробные объяснения. И она вполне
валидна. Нет, я не предлагал строить завод под землей. Я предлагал
закрыть его несколькими эшелонами ПВО/ПРО. Что, конечно , не даст
100% гарантию против бомбежек, но у такого завода будет fighting chance.

Главная проблема, что страны НАТО не хотят поставлять Украине
наступательные вооружения. Ни одного танка не было отправлено
Украине с Запада с начала войны. Украина воюет своими танками,
сколько у нее есть, и немного русскими трофейными, которые они
кустарно чинят. Новик сокрушался, что карта боевых действий показывает
широкий коридор захваченных украинских земель на юге и
никакого прогресса их отвоевания. А чем Украина может разблокировать
Мариуполь без танков - уем Зеленского?

CF

НАТО отказалось закрывать небо для Украины, потому что боится вступать в
войну с Россией.
А у самой Украины, очевидным образом, нет возможности закрыть небо.
Была бы - всех оккупантов бы давно перебили.

CF

Если бы у бабушки были яйца..

CF

Dmitry Krivitsky <kr...@fido.fw.nu> wrote:

> [...]
> А у самой Украины, очевидным образом, нет возможности закрыть небо.
> Была бы - всех оккупантов бы давно перебили.

Это, очевидно, неверно.
Сейчас ни у одной стороны нет господства в воздухе.

Ну и даже раскупорить Мариуполь - это нужно много чего.
Оно будет.
Просто не сразу.

> Это, очевидно, неверно.

Это, очевидно, верно.

> Сейчас ни у одной стороны нет господства в воздухе.

И это никак не противоречит тому, что я сказал.

YuraS

On 4/24/2022 8:49 PM, Dmitry Krivitsky wrote:

> [...]
> А у самой Украины, очевидным образом, нет возможности закрыть небо.
> Была бы - всех оккупантов бы давно перебили.

Я только осваиваю Телеграм, поэтому не совсем понимаю, как ссылку дать.
Но сегодня уже была ссылка на видео со словацкими Т72 в Луганской области.
Чешские и словацкие 155-мм гаубицы уже неделю как под Харьковом
используются.

Алё, гараж! Мы про небо.

YuraS

На самом деле, с небом уже почти всё ОК. На любые попытки вылететь на
хотя бы 20 км за линию фронта ППО ЗСУ устраивает "день авиации".
Вот крылатые ракеты ещё не все сбивают, да.

Вот это и называется славянское братство.
Вот эти народы - да, это братья.

invest...@gmail.com

понедельник, 25 апреля 2022 г. в 07:49:28 UTC+7, Dmitry Krivitsky:

ты наверно совсем туповат - раз главную хохму дня(ну, месяца) не понял...

Фокус в том, что NATO и пентагон с теми ракетами тоже ничего сделать не могут!!!

Ну, теперь дошло?

Инвестор, иди нахуй, тут люди беседуют.

cranequinier

On 4/24/2022 8:45 PM, YuraS wrote:
> [...]

А сколько их там?

А сколько их там, и зачем они под Харьковом, а не на Донбассе?

> На самом деле, с небом уже почти всё ОК. На любые попытки вылететь на
> хотя бы 20 км за линию фронта ППО ЗСУ устраивает "день авиации".

Это очень хорошая новость, очень. Насколько она солидна-достоверна?
Серьёзное закрытие неба это реально круто.

Я очень волнуюсь за все эти гаубицы, как бы их с воздуха не
расхреначили. В меру моего понимания они идеальная мишень.

K.N.

cranequinier <craneq...@gmail.com> wrote:

> [...]

> Я очень волнуюсь за все эти гаубицы, как бы их с воздуха не
> расхреначили. В меру моего понимания они идеальная мишень.

Ну так они же довольно мобильные.
Раз - и нету, уехали-с.

cranequinier

Это должно работать когда стрелялка (ракета) и наводчик (дрон, например)
не сидят в одной кабине. Потому что даже 20 км/ч слишком большая
погрешность.

А самолёту пофигу, едет оно или не едет. Прилетит на выстрел, найдёт и
на ходу грохнет.

Вертолёты русские, классические убийцы танков, уже вроде не очень летают
из-за Стингеров. Ракеты, может быть, не сработают. А вот самолётов у
России немеряно, как минимум теоретически. И пилоты вроде до последнего
момента тоже были.

Если русские самолёты действительно не летают очень уж свободно, то, в
принципе, начинает складываться работоспособная картинка. Тьфу-тьфу-тьфу.

K.N., эксперт

Sergey Babkin

Кстати на эту тему:

https://novich-ok.dreamwidth.org/929970.html

Пише, в росіян тактика встати і навалювати. Дивляться з Орлана і навалюють. Це
дає більше часу, аби накрити російську батарею. І це відрізняється від того, як
працює коліна батарея, яка майже не стоїть на місці.

Хоча останнім часом росіяни стали більше берегти свою артилерію порівняно з тим,
що було на початку. В перші тижні війни росіяни робили позицію для арти, як
стаціонарну, звозили туди боєприпасів, робили склад. Щоби, значіцца, стояти
тижнями і навалювати. Зараз боєприпас носять відразу з машин. Раніше одна міна з
дрона і піпець російській артилерійській позиції, зараз треба момент підловлювати.

Розповідав про іншу батарею, які отримали іноземні самоходні гаубиці. Там, каже,
комплекс з дроном, відмітив ціль, і воно прийшло на гаубицю. Ти тільки тиснеш
кнопку для автонаводки і хуяриш, ну і плюс є снаряди, що самі себе корегують і
точно в мітку прилітають. Це на випадок, якщо росіяни, як зазвичай, попід
будинок з цивільними встали. В нас трішки інакше, в нас автонаводка ручками.
Розрахунки робить планшет, але ти маєш все виставити сам.

Ще каже, що за час війни гради нормально так зносилися і ходять чутки, що не
будуть давати інші, а відправлять на навчання в тил, а повернуться вони вже з
іноземною технікою, якій навчилися.

Ще каже, що заблокував в телефоні знайомого, що приблизно в тому районі. Бо,
коли щось, починає назвонювати, типу по нам валять, хуйни по ним, а куди саме, а
це ти сам маєш знати, ти ж артилерія. Коля його втомився посилати, тому і
залочив. Думає, як побачаться, то скаже, що телефон загубив.

Ще розповідав, як одного разу їм сказали, доки техніка на ремонті, приїхати
швидко на чому знайдуть, бо там конвой російської реактивної артилерії
заряджений і покинутий. Типу щоб відстрілялися по координатам, бо зараз нема
можливості забрати машини, а так користь буде.

---

Несколько непонятно, что, они постоянно туда-сюда ездят? Ну так если на марше их
заметить, то точно так же можно по колонне зафигачить.

Какие все умные и саркастические - сил нет. Но вот немецкую индустрию
как-то забомбить в пыль не получилось. Хотя все было - еропланы, бомбы.

Юра

Victor Alekhin

Киса, я вас умоляю ...
Ты там рядом на автобусе проехал и даже смену простоял,
а теперь представь, что нужно было сделать чтоб это все
работало,

YuraS

On 4/25/2022 12:22 AM, cranequinier wrote:

> Это должно работать когда стрелялка (ракета) и наводчик (дрон, например)
> не сидят в одной кабине. Потому что даже 20 км/ч слишком большая
> погрешность.

Дрон точно не сидит в одной кабинке с водителем. Чешские/словацкие - это
вот такие:
http://www.military-today.com/artillery/dana.htm
http://www.military-today.com/artillery/zuzana_2.htm

Первые совместимы с советскими снарядами, вторые - с натовскими.

Американцы/канадцы/британцы поставляют
http://www.military-today.com/artillery/m777.htm
Несмотря на "стационарность", время готовност и к стельбе - 3 минуты,
сворачивания - 2 минуты.

> [...]
> из-за Стингеров. Ракеты, может быть, не сработают. А вот самолётов у
> России немеряно, как минимум теоретически. И пилоты вроде до последнего

Самое интересное, что самолётов уже больше чем вертолётов сбили. Там же
не только стингеры есть, но и Starstreak, от которых тепловыми ловушками
не защитишься. Британские, кстати.

Суп Лебедушка

On Sunday, April 24, 2022 at 5:12:02 PM UTC-7, Dmitry Krivitsky wrote:

> Опять же, если завод под землёй - то можно разбомбить выход из него. А
> люди внутри пусть себе остаются.

А выход сделать в Австралии. Шах - и мат!

Суп Лебедушка

On Sunday, April 24, 2022 at 5:36:39 PM UTC-7, Dmitry Krivitsky wrote:

> Хм, это может и сработать. Главное, чтобы бомбы у них на это
> расходовались быстрее, чем они их делают на заводе. (Их-то заводы никто
> не бомбит.)

Бобмовый завод тоже можно бомбить.

У Украины нет стратегических ракет, бомбардировщиков и т.д.
Украина, увы, может бомбить только русских в соседнем окопе, но не
бомбовый завод.

Суп Лебедушка

On Monday, April 25, 2022 at 10:45:21 AM UTC-7, Dmitry Krivitsky wrote:

> У Украины нет стратегических ракет, бомбардировщиков и т.д.

Пока нет.

> Украина, увы, может бомбить только русских в соседнем окопе, но не
> бомбовый завод.

Пока - да.

ALich

А мне казалось, что получилось забомбить.
Настолько, что ко второй половине 44 года были потеряны мощности металлургии, что оказало фатальные последствия на объёмы и качество металла.. то бишь танковая броня пошла фактически дефектной сразу с завода, а например авиационных сплавов стало настолько недостаточно, что пришлось срочно лепить самолёты из клееной древесины - но качество клея тоже упало, что оказывало на самолёты и на пилотов чрезвычано грустное впечатление.

ALich

On Monday, April 25, 2022 at 4:28:59 AM UTC+2, Const wrote:

> Это, очевидно, неверно.
> Сейчас ни у одной стороны нет господства в воздухе.

Если речь про господство именно в воздухе, то на стороне эрефии тотальное преимущество.
Самолёты ВСУ летают единично, эпизодически и стараясь не попадаться в зону видимости русских самолётов.

Другое дело, что наземное ПВО таки есть.

> Ну и даже раскупорить Мариуполь - это нужно много чего.
> Оно будет.
> Просто не сразу.

Оптимистичное газифицирование лужи.

ALich

On Monday, April 25, 2022 at 4:45:03 AM UTC+2, Юpa Шaлaк wrote:

> На самом деле, с небом уже почти всё ОК. На любые попытки вылететь на
> хотя бы 20 км за линию фронта ППО ЗСУ устраивает "день авиации".
> Вот крылатые ракеты ещё не все сбивают, да.

Странные у тебя представления про "всё ОК".
Крылатые ракеты сбиваются, я бы сказал, лишь изредка и при очень удачных раскладах. Причём отдельная тема, что украинская сторона обычно выставляет наземное ПВО в жилых городах, и очень часто ракеты (ещё советского производства) падают тут же.
Вот классическое
https://www.youtube.com/watch?v=KRQb_E1tdfQ
Заявили, что это злые москали бахнули в жилой дом на Жулянах. Потом таки тихо признали, что это ракета ПВО, вроде Бук.
В Виннице недавно тоже была похожая ситуация. Крылатые ракеты ударили по цели, а вот на площади бахнула (точнее, влетела под навес) какая-то маломощная ракета с осколочно-фугасной бч.

Отдельный вопрос - опасность украинской ПВО для своих же украинских самолётов. Только на моей памяти было минимум два случая френдлифаера, сбили Су-27 и вертолёт. Даже на советской базе системы опознавания свой-чужой почти никогда не использовались, из-за распиздяйства. А когда начали поставлять натовскую технику, то это уже физически невозможно.

Русские перешли к тактике абсолютной безопасности для пилотов. То есть несмотря на достаточно слабую украинскую ПВО, вглубь территории пилотируемые летаки суются только в исключительных случаях. Подавляющее количество жертв было только в первые недели, главным образом в северных областях. Кстати, говорят что вроде Су-57 уже работают.

В телеграм-каналах пилоты очень интересно раскладывают рабочую обстановку. Говорят, что для штурмовиков все эти ПЗРК не представляют вообще никакой угрозы: трассы всегда выполняют так, чтобы в видимости возможного стрелка самолёт был не более 15-20 секунд, а этого недостаточно для подготовки и выполнения выстрела. С вертолётами хуже, поэтому вертолёты активно работают на штурмовке либо на безопасной дистанции, либо например выполняя атаку с кабрирования.

Sergey Babkin

On 8/3/22 11:29 AM, ALich wrote:

> Странные у тебя представления про "всё ОК".
> Крылатые ракеты сбиваются, я бы сказал, лишь изредка и при очень удачных раскладах.

Вот буквально вчера сбили 8 из 9 выпущенных ракет. Но да, уничтожить Ту-95, с
которых эти ракеты выпустили, украинцы не могут. Зато у России, видимо, ракеты
кончаются, поскольку уже довольно давно взялись активно использовать
противокорабельные ракеты по суше.

-СБ

Bidmaker

"ALich" <alex.l...@googlemail.com> сообщил(а) в новостях
Собственно, бомбилось то, что не принадлежало ранее американским
компаниям, или на что американцы не положили глаз. В очень значительной
степени.

--
Bidmaker

Bidmaker

"Sergey Babkin" <sab...@hotmail.com> сообщил(а) в новостях
Противокорабельные (в строгом понимании) ракеты использовать по суше -
нельзя, у них система наведения специфическая, заточена именно под корабли.
А вот то, что под одним названием (тем более употребляемым журналюгами)
могут скрываться разные модификации в семействе, носящем название - для
тебя, видимо, откровение?

--
Bidmaker

Sergey Babkin

On 8/4/22 12:36 AM, Bidmaker wrote:

> "Sergey Babkin" <sab...@hotmail.com> сообщил(а) в новостях

>    Противокорабельные (в строгом понимании) ракеты использовать по суше -
> нельзя, у них система наведения специфическая, заточена именно под корабли.

Так поэтому и попадают плохо.

-СБ

ALich

On Thursday, August 4, 2022 at 4:01:07 AM UTC+2, Sergey Babkin wrote:

> [...]
> кончаются, поскольку уже довольно давно взялись активно использовать

В тех новостях, которые я читал, хвастались лишь "7 из 8". Ты решил ещё приписать.
Что там было на самом деле, вообще неизвестно. Подтверждения со стороны эрефии нет.
По факту - была атака, и в Львовской области успешно разнесли склад с прибывшим из Польши оружием.
Достоверного подтверждения потерь со стороны Украины мы разумеется не дождёмся.

Bidmaker

"Sergey Babkin" <sab...@hotmail.com> сообщил(а) в новостях
Прочитай следующее предложение, которое ты отрезал.
А вот касательно оценок точности и функция современного оружия
ориентироваться на документальные фильмы "Морской бой" (Battleship), "Бросок
кобры" (G.I. Joe: The Rise of Cobra) и им подобных - не стОит.

--
Bidmaker

Sergey Babkin

On 8/4/22 2:05 AM, Bidmaker wrote:

> "Sergey Babkin" <sab...@hotmail.com> сообщил(а) в новостях

>    Прочитай следующее предложение, которое ты отрезал.

Оно хня.

>    А вот касательно оценок точности и функция современного оружия
> ориентироваться на документальные фильмы "Морской бой" (Battleship), "Бросок
> кобры" (G.I. Joe: The Rise of Cobra) и им подобных - не стОит.

Мы ориентируемся на то, сколько русских ракет попадают в жилые дома.

-СБ

Bidmaker

"Sergey Babkin" <sab...@hotmail.com> сообщил(а) в новостях
А-а... Достойная аргументация, вполне на уровне высшего образования
конца 20-го века, не спорю.

То есть на всякую хню. Так и запишем.

--
Bidmaker

Sergey Babkin

Нет, хня - это рассуждения про "разные разновидности". Даже если разновидности в
чем-то и разные, попадают они так же плохо. Поэтому нет причин считать их разными.

Ну или ты сейчас скажешь, что они специально метятся в жилые дома?

-СБ

Bidmaker

"Sergey Babkin" <sab...@hotmail.com> сообщил(а) в новостях
Интересная самоуверенность и убежденность, внушает.

--
Bidmaker

ALich

> [...]
> В Виннице недавно тоже была похожая ситуация. Крылатые ракеты ударили по цели, а вот на площади бахнула (точнее, влетела под навес) какая-то маломощная ракета с осколочно-фугасной бч.

Очередной инцидент в Зарожопье.
https://t.me/boris_rozhin/81083
Хорошо всё отснято.