"The Ukraine"

⁹⁹⁹√ulcаn

There are different hypotheses as to the etymological origins of the name of Ukraine. The most widespread hypothesis theorizes that it comes from the old Slavic term for "borderland". (Огласите весь список, пожалуйста)

"The Ukraine" used to be a frequently used form in English throughout the 20th century, but since the Declaration of Independence of Ukraine in 1991, "the Ukraine" has become less common in the English-speaking world, and style-guides warn against its use in professional writing. According to U.S. ambassador William Taylor, "the Ukraine" now implies disregard for the country's sovereignty.

Oleg Smirnov

ulc?n, <news:13f19597-8ff9-405d...@googlegroups.com>

Learn the Ukraine history <https://tinyurl.com/yh33mena>

> [...]
| originally used in this literal sense, but after adding the part
| of the Poland's Russian area to Russia, the actual borderland
| shifted westward, so the term was expanded to the whole new area.
| I.e. the area between the previous literal borderland and the new
| literal borderland started to be called Borderland (the Ukraine)
| in more figurative sense, and thus it had become a proper noun.
| The size of this area in the 17th century was much smaller than
| the present day Ukraine. Later, most of the rest of the Poland's
| Russian area was retaken by Russia, so "the Ukraine" was expanded

Read also <https://bit.ly/3rn2V9V>

Read about variety of the ukraines <https://bit.ly/3rldsT5>

The nice word 'Perm' in this picture <https://bit.ly/3euSrOX> also
means "borderland", in old Finnic, reflecting the initial Slavic-
Finnic twoness (read more here <https://tinyurl.com/y8tkbghy>).

In the 19 century, the old fashion to call border lands 'ukraines'
contributed to connotative difference between gubernia/oblast and
krai (eg. Primorsky Krai, Privislyansky Krai).

On 2/3/2022 12:00 AM, ⁹⁹⁹√ulcаn wrote:
> There are different hypotheses as to the etymological origins of the name of Ukraine. The most widespread hypothesis theorizes that it comes from the old Slavic term for "borderland". (Огласите весь список, пожалуйста)

Да что там оглашать. Согласно "русской" версии, "Украина" происходит от
"окраина", "край" в значении "окраина".
Согласно украинской версии, "Україна" происходит от "країна" (страна"),
"край" в значении "страна".

Oleg Smirnov

Dmitry Krivitsky, <news:eec5d604-446c-1f85...@fido.fw.nu>
В русском языке "такой-то край" в значении область, регион, территория,
утвердилось в 19-м веке (вместо украин как встарь, стали называть краями),
и теперь неразумные неоукры пытаются расширить это значение до "страны".

Данилов

03.02.2022 12:38, Dmitry Krivitsky пишет:
Ага, только в украинской версии вседело портит буква о

окраїна значит окраина

А как украинская версия объясняет "у-"?

⁹⁹⁹√ulcаn

On 2/3/2022 4:38 AM, Dmitry Krivitsky wrote:
как Эрец Исраэль?

так а чья страна-то тогда?
название её народа - какое?

Sericinus hunter <s...@h.com> wrote:

> А как украинская версия объясняет "у-"?

Уууууууу какая краина !

Где ты там увидел букву о?

Никак не объясняет. Как и русская.

Наша.

> название её народа - какое?

Наш.

⁹⁹⁹√ulcаn

as in "крымнаш"?

Oleg Smirnov

Dmitry Krivitsky, <news:6bb4bf0b-924c-8e1d...@fido.fw.nu>
http://izbornyk.org.ua/old14_16/old14_32.htm

"Русскій роде", "русскіє чада", "русских рожаєв" etc

16-й век, за ~80 лет до Хмельниччины.

media

as in "намкрыш"

Я не знаю, что Вы имеете в виду под "русская" или "украинская", но чем
Вас не устраивает обычная академическая версия и её объяснение?

Я имею в виду версии российской академической науки и украинской
академической науки.

> но чем
> Вас не устраивает обычная академическая версия и её объяснение?

Их две, обычных академических.

Ну и?
Украина - это и есть Русь.

CN

Врать-то не надо, "русская" все объясняет. Разные области нынешней Украины раньше назывались "оукраина" или "оукраины", в значении "окраины". Примеров тому тьма.

"Оу" читалась как "у". То есть, "оукраина" - это совсем не "окраина".
Не говоря уж о другом ударении.

Oleg Smirnov

Dmitry Krivitsky, <news:b93e86d1-058e-2afa...@fido.fw.nu>
Часть России, "малороссия".

Это Россия - часть Украины-Руси. Ну, хреновенькая такая часть.

Oleg Smirnov

Dmitry Krivitsky, <news:8bd0246f-2cbb-4b01...@fido.fw.nu>
:)

А зачем вообще было нужно второе название?

Oleg Smirnov

Dmitry Krivitsky, <news:ea1787e2-296d-7ae8...@fido.fw.nu>
| There was also a discernment between "big" or "great" Russia (the
| Moscow-Novgorod state) and "little" or "minor" Russia (the Poland's
| area). These "big" and "little" terms were invented not by the
| Muscovites but by the Byzantine Orthodox church, which at the time
| patronized the both "great" and "minor" Russias. The Russian Russia
| was called 'great' not just because of its political significance,
| but also because it was much larger in size ..

⁹⁹⁹√ulcаn

т.е. ты за воссоединение?

CN

Почему не же окраина, когда как раз окраина. Произношение немного изменилось, это как раз нормально, а смысл из контекста понятен. Оукраины галицкие или псковские - это, по-твоему, что?

> Не говоря уж о другом ударении.

А откуда ты знаешь, какое там было ударение? И почему тогдашнее ударение должно иметь какое-то значение сейчас?

БВШ

03.02.2022 22:10, Sericinus hunter пишет:
А правильно ли Вы понимаете академическую версию (Зализняка)?
Там ведь не об окраине шла речь, а об украине.

Slawa Olhovchenkov

DK> Ну и?
DK> Украина - это и есть Русь.

новгородцы смотрят на тебя в ахуе

--
Slawa Olhovchenkov

On 2/3/2022 11:31 PM, CN wrote:

> Почему не же окраина, когда как раз окраина. Произношение немного изменилось, это как раз нормально, а смысл из контекста понятен.

Тебя сбивает с толку буква "о" в "оукраина". Это чисто особенность
написания.
Я по этому поводу видел разные версии. По одной версии дифтонг "оу"
слился с долгим "у", и дал современное "у" - в то время, как краткое "у"
перешло потом в "ъ". По другой версии это вообще особенность графики,
позаимствованная из греческого, поскольку в греческом когда-то дифтонг
"оу" тоже слился с "у".

Для окраины же читаем:

https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B0#%D0%AD%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

"Происходит от праслав. *обкрайина".
И никакого "у".

> Оукраины галицкие или псковские - это, по-твоему, что?

Земли галицкие и псковские.
Края галицкие и псковские (в значении земли). (As in: "Ставропольский
край" в современном русском языке.)
В полном согласии с украинской версией.

Oleg Smirnov

Dmitry Krivitsky, <news:97ce6dd1-6172-134f...@fido.fw.nu>
Уссурийский край, таёжный край .. Губернии и уезды (земли) такого-то
"края" (пограничья). Край в значении просто области (безотносительно
положения к "центру") это вторичное и позднейшее.

Вбей в гугл дальний край (дальние края) и ближний край (ближние края),
и он покажет число результатов на 1-2 порядка больше для "дальнего" и
"дальних" (ибо "ближний" если и употребляют, то для контраста).

> В полном согласии с украинской версией.

Caraway головного мозга.

Данилов

04.02.2022 5:16, ⁹⁹⁹√ulcаn пишет:
Конечно за воссоединение. Иначе писал бы себя, как Dmitro а не Dmitry
как последний ватник.

Oleg Smirnov

Dmitry Krivitsky, <news:de528433-cc08-16cf...@fido.fw.nu>
И позднее, и вдобавок "поэтизированная" фигура речи.

⁹⁹⁹√ulcаn

On 2/4/2022 10:10 AM, Oleg Smirnov wrote:
> Caraway головного мозга.

знатная у тебя (и тебе подобных свядомых) попаболь

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B9

⁹⁹⁹√ulcаn

мне всё же непонятно, страна называется "страна"?

и всех её жителей зовут "я"?

⁹⁹⁹√ulcаn

https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pohlebkin/1636/КАРАВАЙ

Название, получившее распространение в русском кулинарном обиходе, но
относимое очень часто к совершенно разным изделиям. Так, караваем
называют большую краюху хлеба домашней выпечки, каравайчиками зовут
также круглые или продолговатые пирожки и булочки без начинки, наконец,
в некоторых областях так называют толстые лепешки, в других же —
ватрушки крупных размеров или сдобные полусладкие булочки. Причина
такого разнобоя заключается в том, что слово «каравай» — не русское, оно
означает — тмин, вернее, индийский тмин — ажгон, зиру, и отсюда все
хлебобулочные изделия, где применялся тмин, вначале получали
наименование «каравайных». Однако в силу того, что русскому народу
свойственно оценивать все изделия в первую очередь по форме, а не по
содержанию, слово «каравай» было отнесено к круглой (полусферической)
форме, и все изделия подобной формы, особенно в провинции, в XIX в.
стало модным называть караваями.

Таким образом, произошло примерно то же самое, что некогда произошло с
иностранным словом «фирма»: среди людей недалеких и малообразованных так
называют любую иностранную штучку — от сумочки до джинсов, иногда
совершенно не подозревая, что это слово означает деловое учреждение.

фирма академик.ру веников не вяжет!

а среди людей недалеких и малообразованных америку называют пендосией

media

Малая такая Русь.
А были ещё червоная, галицкая, ещё какая-то. Но они не устояли, а вот
московская была построена по другому принципу.

Slawa Olhovchenkov

???√ulcаn <99...@russian.z1> wrote:
u> мне всё же непонятно, страна называется "страна"?

u> и всех её жителей зовут "я"?

частый случай с первобытнми племенами

--
Slawa Olhovchenkov

Oleg Smirnov

ulcаn, <news:stjlsf$p5h$3...@dont-email.me>

Вошёл т.е. в историю символом невежественного упрямства.

> https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pohlebkin/1636/КАРАВАЙ

> слово «каравай» — не русское, оно означает — тмин, вернее, индийский тмин —

И тмин тоже не русское. Получали через дунайскую торговлю,
и оно из балканского кумина стало тмином. Но почему-то хлебА
тминами называться не стали.

> Однако в силу того, что русскому народу свойственно оценивать все изделия в
> первую очередь по форме, а не по содержанию,

Ой-вей, и этот тоже, теоретик русского народа.

> фирма академик.ру веников не вяжет!

Похлёбкин, конечно же, не академичен по караваю.
И даже если бы и был ...
Лысенко, вон, ваш любимый, был, и другие.

> а среди людей недалеких и малообразованных америку называют пендосией

Никогда так не называл, - только пиндошкой.

⁹⁹⁹√ulcаn

On 2/4/2022 2:19 PM, Oleg Smirnov wrote:
> ulcаn, <news:stjlsf$p5h$3...@dont-email.me>

> Вошёл т.е. в историю символом невежественного упрямства.

да
тот чувак, который вымарал моё дополнение

причём потом там после меня ещё другие пытались с ним бороться, судя по
эдитам

но рано или поздно правда восторжествует

> И тмин тоже не русское. Получали через дунайскую торговлю,
> и оно из балканского кумина стало тмином. Но почему-то хлебА
> тминами называться не стали.

> Ой-вей, и этот тоже, теоретик русского народа.

а ты - практик русского народа
называешь америку пиндошкой

> Похлёбкин, конечно же, не академичен по караваю.
> И даже если бы и был ...
> Лысенко, вон, ваш любимый, был, и другие.

> Никогда так не называл, - только пиндошкой.

воот

А страна, которая называется "окраина", тебе понятнее?

Данилов

05.02.2022 0:54, Dmitry Krivitsky пишет:
Страной она стала только после Сталина с Лениным.

⁹⁹⁹√ulcаn

нет

Страной она была на тот момент, когда Сталин с Лениным её оккупировали в
ходе гражданской войны.

Ну так чего ты ко мне пристал?
Я, что ли, придумывал Украине название?

Данилов

05.02.2022 1:49, Dmitry Krivitsky пишет:
Ой, кто ее только не оккупировал. И это ты называешь страной? Это была
не страна, а никем не признанная в качестве страны территория

⁹⁹⁹√ulcаn

название украине (как и любовь к оной) придумали русские
чтобы денег не платить

"...4 (17) декабря Совнарком Советской России направил открывающемуся в
Киеве I Всеукраинскому съезду Советов «Манифест к украинскому народу с
ультимативными требованиями к Центральной раде», которым подтвердил
«право на самоопределение за всеми нациями, которые угнетались царизмом
и великорусской буржуазией, вплоть до права этих наций отделиться от
России», и заявлял о безусловном признании всего, что касается
национальных прав и национальной независимости украинского народа, и о
признании УНР и её права «совершенно отделиться от России или вступить в
договор с Российской Республикой о федеративных или тому подобных
о непризнании Украинской Центральной рады из-за её «двусмысленной,
буржуазной политики»..."

"...3 марта Центральные державы заключили и мирный договор с Советской
Россией, согласно статье VI Россия обязалась «…немедленно заключить мир
с Украинской Народной Республикой», «…признать мирный договор между этим
государством и державами Четверного союза» и прекратить «…всякую
агитацию или пропаганду против правительства или общественных учреждений
Украинской Народной Республики»..."

Konstantin Novik

On 2/4/2022 3:57 PM, Данилов wrote:

> Ой, кто ее только не оккупировал. И это ты называешь страной? Это была
> не страна, а никем не признанная в качестве страны территория

Чувак, ты вот прямо сейчас живешь на никем не признанной территории.
Которая своей картой с пририсованным Крымом может в ООН разве что жопу
вытирать.

Это не говоря уже про четырежды обнуленно типо-"президента".

И что, тебе от этого хуже?

K.N.

Oleg Smirnov

Dmitry Krivitsky, <news:b326b443-dbee-6020...@fido.fw.nu>

> [...]
> <совершенно отделиться от России или вступить в договор с Российской
> Республикой о федеративных или тому подобных взаимоотношениях между ними>. С

Т.е. надо начинать с того что нынешняя Украина это главным образом продукт
советского дизайна (и раз нынешний украинский режим признал СССР плохим, то
и советские решения ему следовало бы считать неверными).

On 2/4/2022 9:59 PM, Oleg Smirnov wrote:
> Dmitry Krivitsky, <news:b326b443-dbee-6020...@fido.fw.nu>

> Т.е. надо начинать с того что нынешняя Украина это главным образом продукт
> советского дизайна

Нет, с этого не надо начинать, потому что это неверно и это никак не
следует из написанного выше.

Данилов

05.02.2022 2:06, ⁹⁹⁹√ulcаn пишет:
Платили. Попробуй им не заплатить.

Данилов

05.02.2022 3:21, Dmitry Krivitsky пишет:
Ну, а я тебе о чем! Сам же знаешь. Украина - это проделки Ленина со
Сталиным.

Данилов

05.02.2022 5:42, Konstantin Novik пишет:

> Чувак, ты вот прямо сейчас живешь на никем не признанной территории.
> Которая своей картой с пририсованным Крымом может в ООН разве что жопу
> вытирать.

Ты просто круче Окраинца. В одном предложении сам себе противоречишь.
Тот хотя бы это делает в разных. ветках.

> Это не говоря уже про четырежды обнуленно типо-"президента".
>
> И что, тебе от этого хуже?

Вот ты опять встрял. Сам сказал и сам с собой спорить начал.

Не вертись, как уж на сковородке.
Ты утверждал, никем не признанная в качестве страны территория.
Из того, что я процитировал, видно, что признанная.
Зачем врал?

Oleg Smirnov

Dmitry Krivitsky, <news:838df881-d51b-53ab...@fido.fw.nu>
Без революционеров не было бы "безусловного признания",
и вообще не возникли бы условия когда т.н. УНР могла бы
пытаться себя декларировать.

Данилов

05.02.2022 15:44, Dmitry Krivitsky пишет:
Из того, что ты цытировал следует именно то, что Сталин с Лениным
признали Украину государством. О чем я тебе и говорил. И что потом
центральные державы нагибали Ленина, чтобы он признал Украину. Признал,
но только опять признал советскую часть. А кто еще признал? Центральные
державы? После того, как ее оккупировали? Ты еще скажи, что третий рейх
ее признал после того, как ее оккупировал.
И кто еще ее признал?
Ой, кто ее только не оккупировал. Вечно украинцы просят, чтобы их кто-то
оккупировал. То Швеция за аксамит на шаровары, то Евросоюз за кружевные
трусики.

Революция != большевики != СССР
Ты начал с "советского дизайна".
УНР была провозглашена раньше, чем СССР.

Следим за руками. Ты говорил, что никто не признал.

> [...]

Следим за руками. Ты говорил, что никто не признал.

> Ты еще скажи, что третий рейх
> ее признал после того, как ее оккупировал.

Третий Рейх - не признал, он за это Бандеру в концлагерь посадил.

> И кто еще ее признал?

Зачем тебе ещё? Перечисленного уже достаточно.

Oleg Smirnov

Dmitry Krivitsky, <news:c61ea36e-7f45-19c8...@fido.fw.nu>
По сути, революционный экстремизм сначала породил перекосы, которые
вам очень нравятся (демонизация "великорусского угнетения народов",
щедрое выделение территорий при определении границ нац.республик и
форсированная "коренизация"), а позже - те, которые вам уже не очень
нравятся (голод и террор в 30-х, и вообще "советский тоталитаризм").
Но на самом-то деле это две стороны одной медали, - выражение всё
той же революционной логики и культуры в её развитии. Поэтому вместо
однобоких спекуляций на отдельных фрагментах этой истории следовало
бы брать и осмысливать всё в комплексе.

Данилов

05.02.2022 16:52, Dmitry Krivitsky пишет:
Ты бы лучше за своими руками следил. Как ты считаешь, что означают
слова: "Страной она стала только после Сталина с Лениным"?
Ну, напряги умишко.

Сам ты экстремизм.

> [...]
> той же революционной логики и культуры в её развитии. Поэтому вместо
> однобоких спекуляций на отдельных фрагментах этой истории следовало

Выше утверждалось не что Украину создало "всё в комплексе", а что
Украину создали Ленин и Сталин.

Oleg Smirnov

Dmitry Krivitsky, <news:7a7b34d1-e03f-172e...@fido.fw.nu>

> Выше утверждалось не что Украину создало "всё в комплексе", а что Украину
> создали Ленин и Сталин.

| The present day territory of the Ukraine is a Soviet product.
| The Soviets generously appended to the post-Poland area not
| only the Novorossiya lands in the south, but also some
| non-Ukrainian lands in the east (Donbas and more), - so, the
| 'true' Ukraine (the post-Poland lands) is less than half of
| the post-Soviet Ukraine. Ukrainization of the whole territory
| happened within the USSR.

Learn the Ukraine history <https://tinyurl.com/yh33mena>

Это всё наглое русское враньё.

> Learn the Ukraine history <https://tinyurl.com/yh33mena>

Нет, фальшивую историю учить не надо.

> Революция != большевики != СССР
> Ты начал с "советского дизайна".
> УНР была провозглашена раньше, чем СССР.

Удивительное всё же явление, кривичение.

Казалось бы, ну промолчи, не выставляй себя
ну НАСТОЛЬКО идиотом.
Но нет.

Данилов <us...@test.ru> wrote:

> Ты просто круче Окраинца. В одном предложении сам себе противоречишь.
> Тот хотя бы это делает в разных. ветках.

Это у тебя просто мозга не хватает осознать,
что у явления есть разные гитики.

On 2/3/2022 6:11 PM, Dmitry Krivitsky wrote:

> Я имею в виду версии российской академической науки и украинской академической науки.

А почему Вы одну в кавычки поставили, а другую нет?
Из этого можно сделать вывод о Вашем личном к ним отношении?

> Их две, обычных академических.

Да вроде одна. Ну, если академическая.
Многие как русские, так и украинские лингвисты придерживаются одной
точки зрения. Ну, наиболее правдоподобной. Научной.
Как, впрочем, и лингвисты во всём остальном мире.

On 2/4/2022 3:30 AM, БВШ wrote:

>     А правильно ли Вы понимаете академическую версию (Зализняка)?

Я не могу быть ни в чём уверенным.

> Там ведь не об окраине шла речь, а об украине.

Поясните.

ПНХ

On 2/5/2022 8:58 PM, Sericinus hunter wrote:

>    А почему Вы одну в кавычки поставили, а другую нет?

По ошибке. Хотел взять в кавычки обе, но забыл. Я вначале набрал текст,
а потом расставлял кавычки.

>    Из этого можно сделать вывод о Вашем личном к ним отношении?

Нельзя.

>    Да вроде одна. Ну, если академическая.

Это ты просто не в курсе.

БВШ

06.02.2022 04:01, Sericinus hunter пишет:

>    Я не могу быть ни в чём уверенным.

Ну да. Это я к тому что Зализняк же вроде бы указывал, что в том
древнем русском языке слова "украина" и "окраина" имели разное значение,
причем фактически были антонимами. "Украина" означала внутреннюю часть,
а "окраина" - внешнюю. Так что говорить, что "украина произошла от
"окраины" это то же самое, что предполагать будто слово "вошел"
произошло от слова "вышел".

Oleg Smirnov

Dmitry Krivitsky, <news:a9122629-5cfe-3c90...@fido.fw.nu>
| Those who pusrue anti-Russia agenda, mostly issued claims like
| "it's all is more propaganda and disinformation", some issued
| acrimonies, but no one dared to refute specifically .., which
| means they have nothing but empty obstructionist noise against
| the facts. ( https://tinyurl.com/yh33mena )

Так называемая Новороссия - территория запорожских казаков, которых,
правда, Екатерина (кажется) пыталась оттуда депортировать.
Донбасс - был на 90% сельским и украиноязычным, а потом украиноязычных
крестьян уморили голодом, и завезли русских рабочих в ходе индустриализации.
То, что ты называешь "post-Poland lands" - это, исторически, Литовская Русь.
А теперь иди нахуй.

Oleg Smirnov

Dmitry Krivitsky, <news:1e3b9c9a-b068-f9f5...@fido.fw.nu>

> Так называемая Новороссия - территория запорожских казаков,

| Новороссия .. обширный историко-культурный регион .. присоединённый
| к Российской империи в результате русско-турецких войн во второй
| половине XVIII века .. Российская империя постепенно присоединила
| эти земли, издревле известные на Руси как Дикое поле, в ходе войн с
| Крымским ханством .. ( https://bit.ly/35MoFnb )

Новороссия, не Новоукрия.

| На картах Речи Посполитой .. впервые (с 1648 года) появляется
| название <Дикое Поле> (польск. Dzike Polie), как синоним безлюдных
| пространств .. Причерноморья ( https://bit.ly/3osmbRk )

То что там рядом были поставлены казаки, чтобы отгонять по безлюдным
степям злых татаров, не может быть интерпретировано как "территория
запорожских казаков".

> которых, правда, Екатерина (кажется) пыталась оттуда депортировать.

Что значит "пыталась". Сечь упразнили, половина ушла служить туркам
и половина переселилась на Кубань. Вместо тру-казаков осталась фраза
"мы казацкого рода" в щеневмерле.

> Донбасс - был на 90% сельским и украиноязычным,

Донбасс изначально был частью Дикого Поля, и всегда суржикоязычным.
Заселялся по мере отжима Россией "поля" у степняков и великороссами,
и пришлыми из post-Poland lands, и другими. Заселение определялось
российско-имперской политикой, как затем и миграции из post-Poland
lands в Сибирь.

> То, что ты называешь "post-Poland lands" - это, исторически,

Post-Poland lands, literally.

On 2/6/2022 7:08 AM, Oleg Smirnov wrote:
> Dmitry Krivitsky, <news:1e3b9c9a-b068-f9f5...@fido.fw.nu>

"Новоро́сія (також Новоросійський край, рос. Новоро́ссия) — урядова назва
в Російській імперії для південно-українських земель..."
https://tinyurl.com/2p8aznkp

> Новороссия, не Новоукрия.

Потому что название придумали _вы_.

Сам ты безлюдный.

> То что там рядом были поставлены казаки, чтобы отгонять по безлюдным
> степям злых татаров, не может быть интерпретировано как "территория
> запорожских казаков".

"Попри те, що багато регіонів Півдня України вже були заселені
українцями, після переходу під владу Російської Імперії в ході війн із
Кримським ханством і Османською Імперією, наприкінці 18 століття
почалася «колонізація Новоросії» під керівництвом князя Потьомкіна,
якому були надані для цього майже необмежені повноваження."
https://tinyurl.com/2p8aznkp

> Что значит "пыталась". Сечь упразнили,

Ну. Геноцид и преступление против человечности.

https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%97%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:1897_Ukrainians.jpg

> [...]
> и пришлыми из post-Poland lands, и другими. Заселение определялось
> российско-имперской политикой, как затем и миграции из post-Poland

Я же говорю, нахуй иди.

Victor Alekhin

On 06/02/22 13:46, Dmitry Krivitsky wrote:
> [...]

Все это фигня, Укранина начиналась с Хортицы.
Любой украинец должен хоть раз в жизни сесть там под дубом.
Я таки сидел, если семейные хроники не врут, в 1964-ом. :-)
Кстати, новый дуб таки посадили?

Oleg Smirnov

Dmitry Krivitsky, <news:6ff0e03d-efaa-f26a...@fido.fw.nu>

> "Новоро́сія (також Новоросійський край, рос. Новоро́ссия) — урядова назва в
> Російській імперії для південно-українських земель..."
> https://tinyurl.com/2p8aznkp

> Потому что название придумали _вы_.

Но это же никак не отменяет того, что "Российская империя постепенно
присоединила эти земли, издревле известные на Руси как Дикое поле, в
ходе войн с Крымским ханством".

Не "Украина" же завоевала эти земли, а Российская империя.

"Південно-українськими" они стали позже, по советскому дизайну.

> Сам ты безлюдный.

Совсем уж смешно.

> [...]
> Новоросії» під керівництвом князя Потьомкіна, якому були надані для цього

«Колонізація Новоросії» это обустройство пустых пост-кочевнических
степей под сельское хозяйство, а потом и развитие там промышленности
на основе залежей всякого угольно-рудного.

> Ну. Геноцид и преступление против человечности.

Их же никто насильно никуда не депортировал. Грубо говоря, просто
лишили гос.финансирования и привилегий. Казаки это не самодостаточное
"племя", казачий уклад исторически и в своей основе всегда
подразумевал некое внешнее финансирование и, соответственно, "службу"
спонсору.

> https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%97%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:1897_Ukrainians.jpg

Тот факт, что переселенцы из post-Poland lands влияли на формирование
диалектов в южных пост-кочевнических областях, никак не делает эти
области "украиной".

Типичный имперский подход.

> "Південно-українськими" они стали позже, по советскому дизайну.

Украинскими они уже и так были.
"Землі Запорозької Січі імператорський уряд почав роздавати поміщикам, а
козаків закріпачувати. Це спричинило втечу 5 тисяч запорожців на
підвладні Османській імперії землі в гирлі Дунаю, де вони заснували
Задунайську Січ."
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D1%96%D1%87

> Тот факт, что переселенцы из post-Poland lands влияли на формирование
> диалектов в южных пост-кочевнических областях, никак не делает эти
> области "украиной".

А наличие "русскоязычного населения" делает территорию российской? :-)

On 2/6/2022 8:45 AM, Dmitry Krivitsky wrote:

> "Землі Запорозької Січі імператорський уряд почав роздавати поміщикам, а
> козаків закріпачувати.

Разогнали гнездо пиратов на Тортуге.

К середине XVII в. национальный состав Войска Запорожского Низового был
такой: славяне (русские, украинцы, поляки, хорваты, словаки, чехи,
белорусы, сербы, болгары,) — 35-40 %; азиаты (турки, татары, даже персы,
индусы, арабы, киргизы и калмыки) — до 30 %; народы Кавказа (черкесы или
адыги, грузины, армяне и др.) — 20 %; средиземноморские народы
(итальянцы, испанцы, французы, португальцы, греки, албанцы) — 10 %-15 %
Некоторым принятым казакам давались новые фамилии-прозвища на казацкий
манер (укр. : Не-ридай-мене-мати, Шмат, Лисиця, Не-пий-воду и т. п.)

Bye, Anatol

On 2/6/2022 9:25 AM, D wrote:

> Разогнали гнездо пиратов на Тортуге.

...а потом и говорят: Тортуга исконно русская земля, подаренная пиратам
добрым Сталиным.

Oleg Smirnov

Dmitry Krivitsky, <news:b9edef1e-fe0d-f089...@fido.fw.nu>

> Украинскими они уже и так были.

"И так" они были Диким Полем, а "украинскими" их сделали большевики.

Российские же дела, не украинские.

> [...]
> Османській імперії землі в гирлі Дунаю, де вони заснували Задунайську Січ."

Я и говорю, лишили гос.финансирования и привилегий.

> А наличие "русскоязычного населения" делает территорию российской? :-)

Российская территория формировалась Россией, а украинская территория
сначала управлялась Польшей, затем РИ, и затем УCCР была создана
советским дизайном, когда собственно Украине (осколку древней России,
который испытал польское влияние) "подарили" то, что исторически
украиной никогда не было (юго-восточная половина нынешней Украины).

И жила бы себе Украина умеренно и здраво, никто бы ничего не трогал,
так нет же, захотелось рагулям батьку бандеру, и маскаляку на гиляку,
да ещё и выдумать для себя историю от шумеров.

On 2/6/2022 9:38 AM, Oleg Smirnov wrote:

> "И так" они были Диким Полем, а "украинскими" их сделали большевики.

Русское враньё.

> [...]

> И жила бы себе Украина умеренно и здраво, никто бы ничего не трогал,
> так нет же, захотелось рагулям батьку бандеру,

Захотелось свинособакам марионеточный режим, Крым, и т.д.

> и маскаляку на гиляку,

Москаляку - на гилляку.

> да ещё и выдумать для себя историю от шумеров.

Ваша Москва - основана киевским князем.

Oleg Smirnov

Dmitry Krivitsky, <news:07ad2408-5b42-26a0...@fido.fw.nu>

> Ваша Москва - основана киевским князем.

| Russia emerged in the 9th century as a peculiar offshoot
| of the general Slavic expansion in a very periferal north-
| eastern area of that expansion - the present day Novgorod
| region - where the east-Slavs were living in close
| neighborhood with the Finnic people. The early Russians
| from Novgorod then conquered Kiev, that gave rise to
| 'Kievan Rus' as the subsequent formation.

Learn the Russia history <https://tinyurl.com/y8tkbghy>

Victor Alekhin

Во!
Россия и Украина это должна быть одна страна.
С Хортицы это именно так было видно.
Ну с Запорожья, но я на Хортицу уже лeт в 10 без без проблем плввал :-)

⁹⁹⁹√ulcаn

> [...]
> There are different hypotheses as to the etymological origins of the name of Ukraine. The most widespread hypothesis theorizes that it comes from the old Slavic term for "borderland". (Огласите весь список, пожалуйста)

хороший вброс, качественный)

On 2/6/2022 10:04 AM, Oleg Smirnov wrote:
> Dmitry Krivitsky, <news:07ad2408-5b42-26a0...@fido.fw.nu>

Ну вот, опять ваше русское враньё.

Ну. При упоминании того, что по поводу названия Украина существуют
гипотезы, отличающиеся от официальной российской (просто существуют),
свинособаки впадают в бешенство и начинают говорить, что Украину
придумал Сталин и австрийский генштаб.

On 2/6/2022 10:10 AM, Victor Alekhin wrote:

> Во!
> Россия и Украина это должна быть одна страна.

Одной страной они были до монголов. А после монголов та часть, которая
была монгольскими коллаборационистами, решила стать империей зла.

On Sun, 6 Feb 2022 07:46:14 -0500, Dmitry Krivitsky wrote:

> [...]
> якому були надані для цього майже необмежені повноваження."
> https://tinyurl.com/2p8aznkp

> Ну. Геноцид и преступление против человечности.

Науй идут, очевидно, дающие в этой теме украинские ссылки.

Сломали?

On 2/6/2022 3:22 PM, Yury Mukharsky wrote:

> Науй идут, очевидно, дающие в этой теме украинские ссылки.

Nope. Нахуй идут все, кому не нравятся эти ссылки.

On 2/5/2022 9:08 PM, Dmitry Krivitsky wrote:

> Это ты просто не в курсе.

Расскажите.

Ну, в принципе, я так и понимаю. Ну, за исключением того, что значение
слова "окраина" было не таким, как Вы написали, а "вокруг краёв, по периметру".
Но по сути да. Разумеется, слово "украина" не происходило от слова "окраина".

А мы же можем всегда ещё раз послушать, что, собственно, он говорил. Вот тут,
например, буквально первые полторы минуты: https://youtu.be/FkvUb27xh5Y

⁹⁹⁹√ulcаn

я не выдержал и досмотрел до конца

жесть

Так я уже рассказал.

Я видел Вашу ссылку на происхождение слова "окраина". Вы это имеете
в виду?
(Надеюсь, на ответ не "Нет".)

On 2/4/2022 11:50 AM, ⁹⁹⁹√ulcаn wrote:
> мне всё же непонятно, страна называется "страна"?
>
> и всех её жителей зовут "я"?

Это как раз обычное дело. Самоназвание территорий и народов
часто бывает именно в таком духе: земля, страна, люди, тутошние
и так далее.

Это очень круто. Чисто с семантической точки зрения.

> жесть

А в каком именно смысле?
Ну, типа согласен, не согласен...

Konstantin Novik

On 2/6/2022 8:58 AM, Dmitry Krivitsky wrote:

> Одной страной они были до монголов.

"Киевская русь" была более слабосвязанной конфидерацией, чем например
современная ЕС или даже НАТО.

Одной страной они, грубо говоря, первый раз стали в конце 18-го века.
Ну или когда там москали дозавоевывали остатки древнерусских княжеств
и/или территорию современной Украины. Не в 19-м ли веке вообще,
какой-нибудь Львов?

Оопц. Полез в Википедию. Львов, значицца, _никогда_ не входил в состав
Российской Империи, а был завоеван ужа СССР, причем в процессе раздела
Польши пополам с Гитлером.

Ну вот он и ответ: Россия и Украина не были единым государством никогда
вообще. Ватникам сосать два часа и радоваться.

> А после монголов та часть, которая
> была монгольскими коллаборационистами, решила стать империей зла.

Нуу.. Монгольскими коллаборационистами были все, поголовно, без единого
исключения. Считать Москву империей бОльшего зла, чем Литву или Польшу,
века эдак до 17-го я причин не вижу, за исключением общей повышенной
чмошности за счет православия и дальности от Европы. Что на империю зла
никак не тянет - ну дикари и дикари, такие продвинутые саамы.

K.N.

On 2/6/2022 9:07 PM, Konstantin Novik wrote:

> "Киевская русь" была более слабосвязанной конфидерацией,

Хантера на тебя нет.

> чем например
> современная ЕС или даже НАТО.
>
> Одной страной они, грубо говоря, первый раз стали в конце 18-го века.

Я сказал, одной страной, а не одним государством. Русь была таки одной
страной, хоть и состояла из городов-государств.

> [...]
> какой-нибудь Львов?
>
> Оопц. Полез в Википедию. Львов, значицца, _никогда_ не входил в состав

Ты что, правда этого не знал?!

> а был завоеван ужа СССР, причем в процессе раздела
> Польши пополам с Гитлером.

Ну, на самом деле, было ещё и вот это:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0

> [...]
>
> Нуу.. Монгольскими коллаборационистами были все, поголовно, без единого
> исключения. Считать Москву империей бОльшего зла, чем Литву или Польшу,

Ну, русофобы-бандеровцы обычно клевещут, что Москва во время "ига"
помогала монголам собирать дань или там приводить к покорности другие
русские города. Этакий полицай. Почему и возвысилась. Но, может они и
правда клевещут.

Но Польша с Литвой, вроде как, ни под каким "игом" у монголов никогда
всерьёз не были.

> века эдак до 17-го я причин не вижу, за исключением общей повышенной
> чмошности за счет православия и дальности от Европы. Что на империю зла
> никак не тянет - ну дикари и дикари, такие продвинутые саамы.

Ну, можно начать вот прямо с того, как злобная Москва загеноцидила
свободолюбивый демократический Новгород в 15 веке.
Ну и закончить отжатием Крыма в 21 веке.

Нет.

>    (Надеюсь, на ответ не "Нет".)

Ну, если ты хочешь ссылки на научные статьи, то их у меня нет.
Просто про происхождение слова Украина (совсем не от окраины) меня учили
ещё в советской школе. Учительница украинского языка и литературы
(кстати, член КПСС).

Ну, из более современного могу вот привести, типа, популяризаторское видео:
https://www.youtube.com/watch?v=OxJ_RhZzLdw
It is loading more messages.