Задачка из ЖЖ

Mikhail Kimmelman

Известно, что существует некое целое число
которое делится на все целые числа от 1 до 200
кроме двух : N и N + 1. Найти N.

Миша

Мы уже нашли.

-СБ

Mikhail Kimmelman

"SB" wrote in message news:qo7nn...@news3.newsguy.com...

> Мы уже нашли.

Круто !

Миша

наибольшее N<200, для которого N/2 является простым?

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message

> наибольшее N<200, для которого N/2 является простым?

То есть N = 97 ? Не получается :) Если N = 97,
то наше целое число не должно делиться и на 98 тоже.
Но оно делится на 2 и 49. Противоречие ...

Миша

On Wednesday, October 16, 2019 at 3:23:31 PM UTC-4, Mikhail Kimmelman wrote:
> "999Vulcan" wrote in message

> То есть N = 97 ? Не получается :) Если N = 97,

194

On Wednesday, October 16, 2019 at 3:29:44 PM UTC-4, 999Vulcan wrote:

> 194

...впрочем, нет, со 195 тоже проблема

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message

> 194

Ччёрт ...

Миша

127

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message

> 127

Оно !

Миша

On Wednesday, October 16, 2019 at 4:02:35 PM UTC-4, Mikhail Kimmelman wrote:

> Оно !

а семиклассник мой за пару минут решил

...говорит, меньше минуты (я ему в школу переслал)

а можно ссылку теперь?

Mikhail Kimmelman

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message

> а можно ссылку теперь?

https://spamsink.livejournal.com/765882.html

Миша

On Wednesday, October 16, 2019 at 4:06:36 PM UTC-4, Mikhail Kimmelman wrote:

> Круто !

he is the smart one in the family

а, 538, good stuff

https://fivethirtyeight.com/features/can-you-escape-the-enemy-submarines/

старший пару минут пыхтел:)

somnambulic

и это все? не будет доказательств или методов? partial credit.

not great, not terrible (ц)

тут вот теорию подводят:

https://rpubs.com/lotterdata/538605

somnambulic

On 10/16/19 3:02 PM, 999Vulcan wrote:

у сообщения нет тела. похоже гуглопосты видно только в гугле.

это для общего случая. для 200 все очень просто. ты тыкал пальцем в
жо**// небо, пока миша не скажет "оно"?

On Wednesday, October 16, 2019 at 6:51:24 PM UTC-4, somnambulic wrote:
> On 10/16/19 3:02 PM, 999Vulcan wrote:
>
> у сообщения нет тела. похоже гуглопосты видно только в гугле.

тело:

==

> [...]

https://rpubs.com/lotterdata/538605
==

> это для общего случая. для 200 все очень просто. ты тыкал пальцем в

нет
просто не сращу дошло про степени двойки

somnambulic

вулах там тоже отметился или не понял о чем речь?

у Вулаха нет жежещечки, он отметился в другом месте

To solve the problem, we need to understand how we would go about building such a number.

The large number the mathematician is thinking about has all the prime factors for all numbers from 1 to 200, except for some two consecutive numbers.

We would start backwards from 200, dividing it into prime factors (2^3*5^2), then we would move down. 199 is prime, so we just add it to the list. 198 = 2*3^2*11, so we add two 3's and an 11 to our list of prime factors, but skip the 2, as we already have enough twos there to cover all 2's in 198's factorization.

If we continue this process, we will not have more than 7 2's, since 2^8 = 256, and we only have 200 seats.

In fact, we need not more than 6 2's in our list, since 128=2^7, and the number in front of it, 127, is a (Mersenne) prime - so these two will not have all of their prime factors in our list. Well, 127 won't have any, but you get the idea;)

somnambulic

я бабкину объяснял что речь не о задаче, а конкретно о вулахе. кстати,
из твоего тлдр я так и не понял правильно ли ты понял:-). какая-то у
тебя муть, хотя изредка бывает что муть правильная.

это я пытался разжевать для знакомой патентной лоерши
впрочем, она, похоже, как и ты, не поняла

somnambulic

что именно ты пытался "разжевать"? ты это описываешь типа идею для
алгоритма/программы? нах все это нужно?

она вообще пыталась число найти, а я объяснял, почему знать само число нам не нужно

somnambulic

ок, т.е. ты тыкал пальцем в случайные числа похожие на правду, потом
ткнул успешно. у тебя есть общая идея как можно было бы
запрограммировать, но ты этого не делал. ты же не работал как компьютер
со своими прайм факторами? как задача решается так и не знаешь?

прайм факторы - это объяснение того, почему надо искать степени простых чисел пососедству справа налево

на практике я держал перед глазами таблицу простых чисел, потому что было интуитивное наитие, что одна из степеней будет 1 :)

как только взгляд упал на 127, всё стало очевидно

доказательства единственности этого решения у меня нет, но утверждение о его единственности неявным образом содержится в условии задачи. если их несколько, my guess is as good as any из >1 возможных

решать для общего случая, как по ссылке, что я прислал выше по треду, я не пробовал

младший, решивший за минуту, решил, конечно, умнее: поскольку одно из чисел должно быть чётным, это должна быть степень двойки, а дальше смотрим, что простое - 127 или 129 :-)

Прочитай мое объяснение по ссылке. Там гораздо более популярно.

-СБ

somnambulic

как нет? есть еще одна степень двойки между 100 и 200?

> решать для общего случая, как по ссылке, что я прислал выше по треду, я не пробовал

wtf would you do that?

> младший, решивший за минуту, решил, конечно, умнее: поскольку одно из чисел должно быть чётным, это должна быть степень двойки, а дальше смотрим, что простое - 127 или 129 :-)

ну. а чего ты сюда забубенил какой-то бред?

"в ретроспективе" мне тоже всё очевидно :-)

нет, но может есть степень какого-то другого простого числа
тут-то и важна догадка младшего, которую я на тот момент не сделал

> wtf would you do that?

как зачем?
для красоты
а зачем ещё заниматься математикой?

> ну. а чего ты сюда забубенил какой-то бред?

моё объяснение в основном было про то, что из себя представляет задуманное число, потому что дама была на этом hung up

а старший про четность на допетрил, но приплёл Catalan's conjecture, в итоге думал на минуту дольше:)

somnambulic

On 10/17/19 6:25 PM, 999Vulcan wrote:

> нет, но может есть степень какого-то другого простого числа
> тут-то и важна догадка младшего, которую я на тот момент не сделал

какая догадка? полному идиоту очевидно что одно из N и N + 1 четное. из
чего возникает вопрос как это на четное него не делится, а на все его
факторы делится. степень какого другого числа если оно четное? ты меня
сильно разочаровываешь, задача не то чтобы для дебилов, но это слабо
даже для интервью...

On Thursday, October 17, 2019 at 10:04:27 PM UTC-4, somnambulic wrote:

> какая догадка? полному идиоту очевидно что одно из N и N + 1 четное. из

Да, но релевантность этого факта не всем приходит в голову априори.

Старший вот тоже переусложнил.

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message

> he is the smart one in the family

На олимпиады ему, наверное, пока нельзя.
Я смотрю в Москве для младших вместо олимпиад
делают "математические праздники" (*), чтобы не
травмировать детей соревновательностью.

А старшие школьники уже рубятся вовсю :)

Миша

(*) надо найти какую-нибудь прикольную задачку

On Saturday, October 19, 2019 at 6:00:32 AM UTC-4, Mikhail Kimmelman wrote:
> "999Vulcan" wrote in message

> На олимпиады ему, наверное, пока нельзя.

шо значит "нельзя"? тут есть MathCounts (общий зачёт для 6-8 классов)

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10213717522273329

в этом году он 8-классник, готовится вовсю, говорит, 2-е место - это не победа:)

> Я смотрю в Москве для младших вместо олимпиад
> делают "математические праздники" (*), чтобы не
> травмировать детей соревновательностью.
>
> А старшие школьники уже рубятся вовсю :)

тут средние (6-8 класс) тоже рубятся вовсю
MathCounts - это оч. биг дил

nationals были обставлены со всем pomp and circumstance

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10214030715782971
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10214033772099377

On Saturday, October 19, 2019 at 6:00:32 AM UTC-4, Mikhail Kimmelman wrote:
> "999Vulcan" wrote in message

кстати, да, это я описался
он восьмиклассник уже
time flies when you are having fun...

On Saturday, October 19, 2019 at 7:49:15 AM UTC-4, 999Vulcan wrote:

> шо значит "нельзя"? тут есть MathCounts (общий зачёт для 6-8 классов)
>
> https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10213717522273329

а это - специально для Хантера:)

https://www.facebook.com/999Vulcan/videos/10215097182283967

А почему для Хантера?

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message

> шо значит "нельзя"? тут есть MathCounts (общий зачёт для 6-8 классов)

а в Москве для 6-7 классов матпраздники.
https://www.youtube.com/watch?v=miAnIVwaacM

Миша

Какие у старшего хорошие пианистические потенциально пальцы.
Но руки уже безнадежно зажаты.
Поздно начал ?

Sericinus hunter

Что-то ты необычайно деликатен сегодня.

А почему ты спрашиваешь _меня_?

Sericinus hunter <s...@h.com> wrote:

> Что-то ты необычайно деликатен сегодня.

В смысле ?

Костик сам по себе - может и быть носителем идиотских социалистических
взглядов и козлом демократическим уникальным.

Но вот детей он, кажется, ростит исключительно крутым образом.
Молодец, чего уж тут.

У меня самого старший вот такой же.
У него рука - как у Ольги Керн, буквально в полтора раза ширше моей
и пальцы сантиметра на полтора длиннее, а я беру октаву и терцию
почти свободно.
Но не заставил, не смог, а теперь уж поздно.

On Saturday, October 19, 2019 at 8:24:47 PM UTC-4, Const wrote:
> Какие у старшего хорошие пианистические потенциально пальцы.
> Но руки уже безнадежно зажаты.
> Поздно начал ?

да, пару лет назад
просто для себя

зато он хороший программист
(старший, не Окраинец:-)

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10215152575308758

On Saturday, October 19, 2019 at 9:24:46 PM UTC-4, Const wrote:

> В смысле ?
>
> Костик сам по себе - может и быть носителем идиотских социалистических
> взглядов и козлом демократическим уникальным.

у нас иначе нельзя
если бы ты тут жил, ты бы тоже не мог быть трампистом
их чисто эстетических соображений

> Но вот детей он, кажется, ростит исключительно крутым образом.
> Молодец, чего уж тут.

thanks

> [...]
> и пальцы сантиметра на полтора длиннее, а я беру октаву и терцию
> почти свободно.
> Но не заставил, не смог, а теперь уж поздно.

а наши, наоборот, сами попросились

теперь вот видим, что младшего по-хорошему надо было гораздо раньше начинать учить, у него есть задатки, но что поделать, you can't win them all

> Костик сам по себе - может и быть носителем идиотских социалистических
> взглядов и козлом демократическим уникальным.
>
> Но вот детей он, кажется, ростит исключительно крутым образом.
> Молодец, чего уж тут.

А он их социализму учит? :-)

Не прикидывайся идиотом.

А, это Вы, Кривицкий ...

Я не прикидываюсь идиотом, я сообщаю тебе, что идиот ты, поскольку не
понимаешь, кому отвечаешь.

> А, это Вы, Кривицкий ...

Да, я.

Кстати, "ростит" - это опечатка или ошибка?

999Vulcan <999v...@gmail.com> wrote:

> у нас иначе нельзя
> если бы ты тут жил, ты бы тоже не мог быть трампистом
> их чисто эстетических соображений

Га ?
Вот чисто из эстетических соображений совершенно
невозможно быть демократом, где бы ты ни был.
Даже по сравнению с тем омерзительным зрелищем,
которое есть Трамп.

Мне удивительно, как ты этого не видишь и не понимаешь.
Да, Т. - какая-то насмешка, но как ни парадоксально, он
представляет собой здоровое, и почти все его действия -
это здоровые нормальные действия, направленные
к лучшему.
As opposed to какому-то совершенному дикому безумию,
буквально потоку бреда.
Любая, буквально любая заглавная идея демократов,
будучи воплощена хотя бы минимально, убьет нахуй
всю экономику буквально в 4 года.

> а наши, наоборот, сами попросились

> теперь вот видим, что младшего по-хорошему надо было гораздо раньше начинать учить, у него есть задатки, но что поделать, you can't win them all

Yes, you can !

Я и говорю, у него рука поменьше, но есть свобода и уже
такое вот туше даже.

Я думаю, что в школе их и так достаточно индоктринируют.

Жалко.
Рука какая хорошая.

> просто для себя

Ну, ребенок, который сам для себя начал играть на фно,
он в этом мире не пропадет никогда.
айви или не айви.

Это да. На соц. науках у младшего судят Колумба.

Sericinus hunter

Да не, это всё классно, конечно. Но я не про то.

Sericinus hunter

> Но вот детей он, кажется, ростит

Чисто чтобы Карл не думал, что я лишь к нему прикапываюсь.
Растит.

Sericinus hunter

Причём это может случиться в тридцать лет. Вот как с моей.

Sericinus hunter

On 10/19/2019 10:21 PM, 999Vulcan wrote:
> Кстати, "ростит" - это опечатка или ошибка?

Это не "то, на что стоит обращать внимание".

> Да не, это всё классно, конечно. Но я не про то.
> Что-то ты необычайно деликатен сегодня.

Не понимаю, о чём ты.

Есть разные точки зрения на этот предмет.

> Кстати, "ростит" - это опечатка или ошибка?

Это легкий выебон.

Это в смыле

-Расти большой
-Рощу, рощу.