Домашний бойлер

CF

Выдал интересную проблему. Может, кому пригодится.

На бойлере стоит T&P Valve, откуда проведена трубочка вниз. Задача
этого клапана - спустить воду, если давление воды в бойлере превысит
безопасный порог. Так вот, этот клапан потёк. За сутки набиралось
целое ведро воды. Ну, потёк так потёк, поменяем. Но это проблему
не решило, совершенно новый клапан точно также течет, как и старый.
Оказалось, проблема в expansion tank. Это небольшой стальной резервуар
ёмкостью 4.5 галлона, заряженый воздухом под давлением и отделенный
от системы резиновой мембраной. Он и должен регулировать давление в
бойлере, с поднятием его мембрана прогибается и убеличивает объем
для воды внутри системы бойлера, тем самым стравливая давление.
У старого expansion tank порвалась мембрана, и он заполнился водой.
И при небольшом увеличении давления его стравливала T&P valve,
заставляя меня постоянно выливать эту воду.

CF

On 10/11/2020 6:22 PM, CF wrote:
> Выдал интересную проблему. Может, кому пригодится.
>
> На бойлере стоит T&P Valve, откуда проведена трубочка вниз. Задача

На самом деле, оно называется relief valve.

> Оказалось, проблема в expansion tank.

Совершенно стандартная ситуация.
Вышел из строя expansion tank - течёт relief valve.
Но менять желательно и то, и другое - если relief valve начал течь, то
он уже не жилец.

CF

Dmitry Krivitsky пишет:

> На самом деле, оно называется relief valve.

Идешь в гомодип, просишь T&P valve, тебя подводят к полке где они висят.
А если попросишь relief valve, у тебя вначале спросят зачем и для чего relief,
а уж потом подведут к той же полке. И на упаковке у этого клапана написано
Temperature and Pressure Valve, сокращенно T&P.

> Совершенно стандартная ситуация.
> Вышел из строя expansion tank - течёт relief valve.
> Но менять желательно и то, и другое - если relief valve начал течь, то
> он уже не жилец.

Я так и сделал. И надо отметить, expansion tank с поврежденной мембраной
тяжелый, собака, так как полон воды. Я его не удержал, когда снимал, он
упал у меня на пол и облил меня водой. Хорошо еще, что не кипятком, бойлеру
надо дать остыть прежде чем менять expansion tank. Это вроде как очевидно,
но некоторые тут могут в этом сомневаться :-)

CF

А воду ту сначала слить нельзя?
Пардон, если вопрос глупый. Я тут не копенгаген.

On 10/11/2020 7:22 PM, CF wrote:

> Идешь в гомодип, просишь

Тоже мне, экспертов нашёл - продавцов HD.

> T&P valve, тебя подводят к полке где они висят.

Кстати, идти надо не в HD, а в plumbing supply store.

> [...]
> а уж потом подведут к той же полке. И на упаковке у этого клапана написано
> Temperature and Pressure Valve, сокращенно T&P.

Никогда в жизни не слышал, чтобы его так называли.
Википедия, похоже, со мной согласна:
https://en.wikipedia.org/wiki/Relief_valve

> [...]
> надо дать остыть прежде чем менять expansion tank. Это вроде как очевидно,
> но некоторые тут могут в этом сомневаться :-)

Ну я сам не менял, для этого есть plumber. Но я знаю, что перед заменой
воду сливают. Впрочем, не знаю, сливается ли она при этом и из tank'а
тоже, или только из остальной системы. Насколько я понимаю, обычно он
ставится трубой вниз.

Pan Szymanowski

CF <far...@gmail.com> wrote:
> Выдал интересную проблему. Может, кому пригодится.
>
> CF

У меня как-то с той трубы пошла вода, как из под крана, не останавливаясь.
Что-то я там химичил. Не помню что Но такое стало случаться на регулярной основе.
Потом мне надоело, вызвал монтёра и поменял весь агрегат.
Какой-то крутой, с цифровым дисплеем и электронным зажиганием.
Не надо туда лучину совать. Десять лет работает и ни разу не сбойнул.

--
(C) *** JES 2020 *** Урри Шимановски, известный американский писатель,
естествоиспытатель и некродизайнер.

On 10/11/2020 9:21 PM, Pan Szymanowski wrote:

> У меня как-то с той трубы пошла вода, как из под крана, не останавливаясь.

Поменять pressure regulator на входе в бойлер.

CF

Sericinus hunter пишет:
Вначале бойлер выключить и дать остыть. Потом слить воду, перекрыв return -
ты хочешь слить воду только из бойлера, а не со всей отопительной системы.
Из поврежденного expansion tank воду слить не получается, в лучшем случае
только стравить давление. Даже если он расположен горлышком вниз (что
не всегда), там воды 4.5 галлона и отверстие для трубки 1/2" NPT. Воздуху
заходить просто некуда.

CF

CF

https://www.homedepot.com/p/Cash-Acme-3-4-in-Bronze-NCLX-Temperature-and-Pressure-Relief-Valve-with-1-1-4-in-Shank-MNPT-Inlet-x-FNPT-Outlet-23576-0150/203164746

> [...]
> воду сливают. Впрочем, не знаю, сливается ли она при этом и из tank'а
> тоже, или только из остальной системы. Насколько я понимаю, обычно он

Не всегда. У меня стоял вертикально трубкой вверх. Я видел и горизонтально.

CF

On 10/11/2020 11:08 PM, CF wrote:

> https://www.homedepot.com/p/Cash-Acme-3-4-in-Bronze-NCLX-Temperature-and-Pressure-Relief-Valve-with-1-1-4-in-Shank-MNPT-Inlet-x-FNPT-Outlet-23576-0150/203164746

(Disclaimer: я не plumber). По-моему, это не тот relief valve. Этот
relief valve на 150 psi. В бойлере нужен relief valve на что-нибудь типа
30 psi.

Да, и там не написано "temperature and pressure valve", как написал ты.
Там написано, "temperature and pressure _relief_ valve".
Relief - это ключевое слово.

CF

Поеду завтра в plumbing supply, спрошу. Возможно, ты прав, в бойлере рабочее давление 12.5 psi.

CF