Кто на ком стоял ?

Mikhail Kimmelman

Что означает в данном отрывке слово "потому" :
"потому что" или "поэтому" ?

Я и ростом мал, и одет как холуй, и стою, молчу,
на нее глаза пялю, ПОТОМУ стыдно, а он по всей моде,
в помаде и завитой, румяный, галстух клетчатый,

То есть герой не неё глаза пялит, ПОТОМУ ЧТО ему стыдно,
или ему стыдно ПОТОМУ ЧТО он глаза на неё пялит, молчит,
стоит и далее по тексту ?

Миша

Судя по английскому переводу, "потому что".

I was short and abominably dressed, and stood and stared in her face
and never said a word, because I was shy, like an ass! And there was he
all in the fashion, pomaded and dressed out, with a smart tie on it...

Миша, у Вас что, русский как у Кривицкого, неродной третий язык ?

> Миша, у Вас что, русский как у Кривицкого, неродной третий язык ?

Вот ведь сука люберецкая.

Что, не любишь правды, крыса бруклинская преступная подлая ?

Mikhail Kimmelman

"Sericinus hunter" wrote in message news:q2icg6$gmn$1...@aspen.stu.neva.ru...

> Судя по английскому переводу, "потому что".

Интересный аргумент.

Миша

Mikhail Kimmelman

"Const" wrote in message news:bnmvhf-...@news.russian-z1.org...

> Миша, у Вас что, русский как у Кривицкого, неродной третий язык ?

Вы лучше на вопрос ответьте. Интересно же.

Миша

Там должно было быть написано "потому как стыдно".
Вероятно, что в те времена такой оборот был.
Но смысл ведь совершенно очевиден, нет ?

Mikhail Kimmelman

"Const" wrote in message news:17tvhf-...@news.russian-z1.org...

> Там должно было быть написано "потому как стыдно".
> Вероятно, что в те времена такой оборот был.
> Но смысл ведь совершенно очевиден, нет ?

Всё правильно. Но я вот засомневался.

А такой оборот и в современном языке есть.
И тоже является просторечием.

Тут стоит культурный парк по-над речкою,
В ем гуляю - и плюю только в урны я.
Но ты, конечно, не поймешь - там, за печкою, -
Потому - ты темнота некультурная

Миша

nsn

Mikhail Kimmelman написал:

Имитирует просторечный говор, в котором "потому" употребляется как вводная частица навроде "вот". Т.е. его в принципе можно бы было и опустить, "стыдно" выражает общее ощущение от ситуации.

Георгий Малышев

А как вообще одет холуй? Я так понимаю, это сапоги, штаны из грубой ткани, простецкая шляпа, эдакий Клинт Иствуд.
А почему он должен стесняться пидора метросексуального, напомаженного?

Кстати, "хозяйка салона" это типа Кардашьян или Ксюши Собчак?

Да, мне почему-то неожиданно пришёл в голову этот необычный способ.
Зато интересно и фиг поспоришь.

Что значит "вероятно"? Разумеется, был. Что мы как раз из подобной
классики и знаем.

Там чуть дальше любопытная реплика персонажа: "сживывал". В смысле "со свету".
Мне стало интересно, как на английский перевели. Так они приняли соломоново
решение и вообще никак не перевели.

Георгий Малышев

Слабаки. \
Когда Бъялик переводил на иврит Есенина он столкунулся с отсутствием
глагола кычать. Ну и написал "hа-яньшуф (сова) меяньшеф".

Mikhail Kimmelman

"nsn" wrote in message

> Имитирует просторечный говор, в котором "потому"
> употребляется как вводная частица навроде "вот".
> Т.е. его в принципе можно бы было и опустить,
> "стыдно" выражает общее ощущение от ситуации.

Спасибо. Вот это, наверное, самое лучшее объяснение.
Потому что "пялить глаза" потому что "стыдно" недостоверно
психологически.

Миша

Mikhail Kimmelman

"Георгий Малышев" wrote in message

> А как вообще одет холуй? Я так понимаю, это сапоги,
> штаны из грубой ткани, простецкая шляпа, эдакий Клинт Иствуд.
> А почему он должен стесняться пидора метросексуального,
> напомаженного?

Такое время было.

> Кстати, "хозяйка салона" это типа Кардашьян или Ксюши Собчак?

Не пропарсил.
В тексте речь идёт о Настасье Филипповне, которая не типа Кардашьян,
а Ксения Собчак сейчас политический деятель и кандидат в Преиденты.

Миша

Sergey Kubushyn

У кошки четыре ноги.
А сзади у неё длинный хвост.
Но трогать её не моги
За её малый рост.

Сёма, а как по-английски будет "за"?
А тебе зачем?
Хочу с вон тем чёрным поцем поговорить за машину, что он мне продал...

И вообще:

Это у вас красная?
Нет, чёрная.
А почему белая?
Потому что зелёная.

И контрольный:

Чем отличается воробей?
У него нога, особенно левая.

* KSI@home KOI8 Net < > The impossible we do immediately. *
* Las Vegas NV, USA < > Miracles require 24-hour notice. *

Георгий Малышев

Я пытаюсь понять что такое "хозяйка салона" сегодня. А насчет Собчак вы правы.

On 1/29/2019 4:06 PM, Mikhail Kimmelman wrote:

> Спасибо. Вот это, наверное, самое лучшее объяснение.

А мне не нравится. Подозрительно это -- "потому" в значении "вот".

> Потому что "пялить глаза" потому что "стыдно" недостоверно
> психологически.

Нелогично, согласен. По идее, должно быть наоборот. Но можно
попытаться притянуть за уши какое-нибудь объяснение.
А вот можно же О спросить. Он говорит, что смысл очевиден.
Константин, какой тут смысл?

Я же уже высказал свою теорию.
В развернутом виде это звучит как "на нее глаза пялю, ПОТОМУ (как) стыдно".
В то время пропущенное (как) подразумевалось само собой.

Ну да, это я помню. Вопрос про смысл, точнее, по синтаксису: кто
на ком стоял?
Ведь что получается. Ему стыдно, и поэтому он пялится. Как-то странно.
Обычно когда стыдно, не пялятся, а наоборот, тупят взор.

Ха. Кажется, я понял. Там не "как" опущено, а "и". Всё стаёт на
свои места.
Как вам такая трактовка?

Жизус крайст.
Он стоит и ТОЛЬКО пялит, потому что делать что иное ему стеснительно.
Не может он пойти и попросить впендюрить, потому что
он одет как холуй, а вокруг бабы всякие метросексуалы.

Я прямо оуеваю, такое дикое количество народу, неспособного
понимать тривиальный русский текст.
Вы, блядь, где родились-то все ?

Mikhail Kimmelman

"Sericinus hunter" wrote in message news:q34hnd$1sd4$1...@gioia.aioe.org...

> Ха. Кажется, я понял. Там не "как" опущено, а "и". Всё стаёт на
> свои места.
> Как вам такая трактовка?

Мне Костина трактовка больше нравится.
Дело, похоже, в том, что герой "глаза пялит",
а не делает что-либо другое, потому что ему стыдно.

Тогда "потому" означает "потому что", что согласуется
с другой цитатой оттуда же.

Благодарю вас тоже за обещанные мне платья и за шубу,
потому мне действительно платье и шуба скоро понадобятся.

Я теперь практически уверен, что Костино объяснение правильно.

Миша

Mikhail Kimmelman

"Const" wrote in message news:eu5iif-...@news.russian-z1.org...

> Он стоит и ТОЛЬКО пялит, потому что делать что иное ему стеснительно.
> Не может он пойти и попросить впендюрить, потому что
> он одет как холуй, а вокруг бабы всякие метросексуалы.

Согласен.

> Я прямо оуеваю, такое дикое количество народу, неспособного
> понимать тривиальный русский текст.
> Вы, блядь, где родились-то все ?

Зря Вы так ругаетесь.
150 лет прошло. Уже не всё понятно.

Миша

Ну, хорошо.
Только зачем так голосить?

Я не видел и не вижу ни малейшей проблемы в этом тексте.
Ну, для минимально русскоязычного человека.
Просто загадочно, что тут вообще может вопросы какие-то вызывать.
Дожили, мля, Хантер тут какие-то "теории" выдвигает.
Я, конечно, его обычно попинываю от излишней любви, но, честно говоря,
я попросту поражен.
Вы чё все, пизданулись все, что ли ?
Окарлились ?

То есть, ты считаешь, что когда не просто какое-то птушное чмо
не может грамотно три слова написать, но когда сам ты - это
не повод голосить ?
То есть, ты сам себя считаешь эквивалентом карла ?

somnambulic

ты чо так сурово? ладно нахуй послал, но это явный перебор.

Я считаю, что не стоит голосить.

somnambulic <somna...@yahoo.com> wrote:

> ты чо так сурово? ладно нахуй послал, но это явный перебор.

А чё он ?

Sericinus hunter <s...@h.com> wrote:

> Я считаю, что не стоит голосить.

То есть, когда САМ ТЫ опозорился, надо тихо, шопотом.
Понял, не дурак.

somnambulic

Неправильно понял. Я считаю, что не стоит быть похожим на
толстую тётю на базаре, у которой рыбу спёрли.

Mikhail Kimmelman

"Const" wrote in message news:splkif-...@news.russian-z1.org...

> [...]
> Дожили, мля, Хантер тут какие-то "теории" выдвигает.
> Я, конечно, его обычно попинываю от излишней любви, но, честно говоря,

Я считаю, что не надо травить Карла.
На прочее ответить затрудняюсь.

Миша

Ну, вот. Такие хорошие, интересные вопросы...

Mikhail Kimmelman <mikhail....@gmail.com> wrote:

> Я считаю, что не надо травить Карла.

Да он сам кого угодно с ума сведет своим русским языком.
И своим социализмом.

Mikhail Kimmelman

"Const" wrote in message news:cabmif-...@news.russian-z1.org...

> Да он сам кого угодно с ума сведет своим русским языком.
> И своим социализмом.

А например ?

Миша

Последнюю программу демократов читали ?
Оно покруче хрущевского будет.
Жалко, что кукуруза там в явном виде (пока) не указана.