Google Groups không còn hỗ trợ đăng ký sử dụng hoặc đăng nội dung mới trên Usenet. Bạn vẫn có thể xem nội dung cũ.

Задача для младших школьников

36 lượt xem
Chuyển tới thư đầu tiên chưa đọc

Mikhail Kimmelman

chưa đọc,
12:34:15 13 thg 3, 201513/3/15
đến
Хорошая задача для детей, кот. умеют дроби.
Не простая и не сложная, а в самый раз.

В коробке лежали груши и яблоки.

Вася вынул из коробки один фрукт, заглянул
в коробку, сказал, что 5/7 оставшихся там
фруктов -- яблоки, и положил свой фрукт обратно.

Потом Петя вынул из коробки один фрукт,
заглянул в коробку, сказал, что 12/17 оставшихся
в коробке фруктов -- яблоки.

Сколько всего фруктов было в коробке.

Миша

999Vulcan

chưa đọc,
14:35:29 13 thg 3, 201513/3/15
đến
превосходно!

999Vulcan

chưa đọc,
18:14:14 13 thg 3, 201513/3/15
đến
наш восьмилетний решил довольно быстро
счас двеенадцатилетнему дам =)

Sericinus hunter

chưa đọc,
20:00:30 13 thg 3, 201513/3/15
đến
Чёрт. И сколько там было фруктов?

999Vulcan

chưa đọc,
20:54:20 13 thg 3, 201513/3/15
đến
119, конечно же
двенадцатилетний тоже решил =)

Б.B.Шитов

chưa đọc,
23:41:22 13 thg 3, 201513/3/15
đến

"999Vulcan" <z...@vulakh.us> сообщил/сообщила в новостях следующее:
Слабоваты у Вас ребята в арифметике, надо подтягивать.
118 ведь не делится ни на 7, ни на 17.

---
Это сообщение проверено на вирусы антивирусом Avast.

Sergey Babkin

chưa đọc,
23:43:45 13 thg 3, 201513/3/15
đến
120. Надо не забывать про вынутый при счете фрукт.

chưa đọc,
00:03:02 14 thg 3, 201514/3/15
đến
Я насчитал сто двадцать.
Либо надо уточнить вопрос. Сколько было фруктов вообще, или
когда один вынут.
А ещё интересно спросить, вынул ли кто-нибудь из них яблоко.
И если да, то кто. Это гораздо более полезный вопрос. Надо знать,
что больше: 5/7 или 12/17.

999Vulcan

chưa đọc,
00:07:41 14 thg 3, 201514/3/15
đến
ёк
точно
лоханулись, надо же

Mikhail Kimmelman

chưa đọc,
01:04:25 14 thg 3, 201514/3/15
đến
"Sericinus hunter" wrote in message news:TpOMw.8329$Fh7....@fx20.iad...

> А ещё интересно спросить, вынул ли кто-нибудь из них яблоко.

А разве можно решить задачу без ответа на этот вопрос ?

> И если да, то кто. Это гораздо более полезный вопрос. Надо знать,
> что больше: 5/7 или 12/17.

Не понял, мы же не знаем, каких фруктов в коробке больше.

Миша

Mikhail Kimmelman

chưa đọc,
01:14:16 14 thg 3, 201514/3/15
đến
"999Vulcan" wrote in message news:me0c4t$de5$1...@dont-email.me...

> ёк
> точно
> лоханулись, надо же

Ну ничего. Главное, чтоб ход решения был правильный.

А задачку с гномами и кружками пробовали ?

Миша

Slawa Olhovchenkov

chưa đọc,
06:23:03 14 thg 3, 201514/3/15
đến
999Vulcan <z...@vulakh.us> wrote:
V> 119, конечно же
V> двенадцатилетний тоже решил =)

ответ неправильный.
119*0.4 = 47кг.
коробка, в которую можно напихать 50 кг фруктов не называется коробкой, это -- ящик.
впрочем, что с этих математиков взять...
полтора землекопа.

--
Slawa Olhovchenkov

Dmitry Krivitsky

chưa đọc,
09:39:56 14 thg 3, 201514/3/15
đến
"Slawa Olhovchenkov" <s...@zxy.spb.ru> wrote in message news:me1265$1vg8$1...@ddt.demos.su...

> впрочем, что с этих математиков взять...
> полтора землекопа.

А были бы физики - было бы вообще мнимое число землекопов.

Sericinus hunter

chưa đọc,
10:57:46 14 thg 3, 201514/3/15
đến
А разве это важно? Важно, что 85 > 84.

999Vulcan

chưa đọc,
11:02:11 14 thg 3, 201514/3/15
đến
On 3/14/2015 1:14 AM, Mikhail Kimmelman wrote:

> Ну ничего. Главное, чтоб ход решения был правильный.

старший сказал, как только я ему сказал, что ответ неправильный что он
имел в виду не забыть 1, и забыл :)

младший тоже сообразил - но мы с ним в спешке попались в одну ловушку:
первым делом приведя дроби к общему знаменателю и быстро увидев, в чём
дело, мы тут же бросили думать :)

> А задачку с гномами и кружками пробовали ?

нет
я сейчас не сижу в пробках, в итоге так и не дотумкал, немотря на твою
подсказку;(
а я не даю им пока задачи, которые сам не решил:)

хотя, старший уже решил однажду одну, с которой я не справился, очень
горд теперь:

There were 100 students taking a math exam consisting of 5 questions. 81
of them got problm 1 correct. 91 of them got problem 2 correct. 85 of
them got problem 3 correct. 79 of them got problem 4 correct. 74 of them
got problem 5 correct. Anyone who got 3 or more problems correct passed
the exam. At least how many students passed the exam?

Sergey Babkin

chưa đọc,
11:18:53 14 thg 3, 201514/3/15
đến
On 03/14/2015 08:02 AM, 999Vulcan wrote:

> [...]
>
> младший тоже сообразил - но мы с ним в спешке попались в одну ловушку:
> первым делом приведя дроби к общему знаменателю и быстро увидев, в чём

Привести к одному знаменателю недостаточно. Важно еще что числители различаются
на 1. А если бы разница числителей была 2, то очевидно, что дробь надо было бы
сократить перед тем, как использовать знаменатель.

-СБ

Sergey Babkin

chưa đọc,
11:35:12 14 thg 3, 201514/3/15
> [...]

> got problem 5 correct. Anyone who got 3 or more problems correct passed
> the exam. At least how many students passed the exam?

Тут, наверное, проще всего решать противоположную задачу: как максимум
сколько студентов не сдало экзамен? То есть, не решило как минимум 3
вопроса.

Отсортированные количества не решивших по вопросам будут:

(обозначение вопроса) a b c d e
(число нерешивших) 9 15 19 21 26

Попытаемся набрать максимум:

Не решивших c, d, e будет как максимум 19

После этого осталось неиспользованных студентов:
a b c d e
9 15 0 2 7

Из оставшихся, не решивших b, a, e будет как максимум 7

После этого осталось:

a b c d e
2 8 0 2 0

Из оставшихся, не решивших b, a, d будет как максимум 2, и на этом возможности
исчерпываются.

Получается максимум 19+7+2 = 28. Соответственно, минимум прошедщих 100-28 = 72.

По уму, конечно, надо еще доказать, что такой способ набора действительно
набирает максимум.

-СБ

999Vulcan

chưa đọc,
11:46:16 14 thg 3, 201514/3/15
đến
ну так сказано же: "быстро увидев, в чём дело"

999Vulcan

chưa đọc,
11:46:56 14 thg 3, 201514/3/15
đến
ответ неправильный

Anton Antonov

chưa đọc,
17:54:01 14 thg 3, 201514/3/15
đến
999Vulcan <z...@vulakh.us> wrote:

V>119, конечно же

120 конечно. дробей знать не надо. 7*17+1

Anton

Anton Antonov

chưa đọc,
17:59:15 14 thg 3, 201514/3/15
đến
Sergey Babkin <sab...@hotmail.com> wrote:

SB>Привести к одному знаменателю недостаточно. Важно еще что числители различаются
SB>на 1. А если бы разница числителей была 2, то очевидно, что дробь надо было бы
SB>сократить перед тем, как использовать знаменатель.

Вы усложняете, используя слова дроби и общий знаменатель. Мы знаем, что
N-1 делится нацело на 7 и 17, они оба простые, значит N=17*7+1. Получается
120 фруктов всего, из них 85 яблок.
Детки круты конечно, на взгляд пересчитывать 85 яблок в коробке из 120
фруктов :)

Anton

Wheelosopher

chưa đọc,
18:54:22 14 thg 3, 201514/3/15
đến

Напомнило анекдот. Двое взялись играть в подкидного дурака. Оба сначала отникивались, мол в карты играют редко. Один начал мешать колоду, потом положил колоду в одну руку и сказал:
- Слушай, в этой колоде нет одной карты.
- Дай-ка колоду.
Второй взял колоду в руку, оценил ее на вес и сказал:
-Точно. Валет пиковый потерян.

(Ц) Классика

Rinat

chưa đọc,
21:28:40 14 thg 3, 201514/3/15
đến
On 3/14/2015 12:03 AM, Sericinus hunter wrote:

> А ещё интересно спросить, вынул ли кто-нибудь из них яблоко.
> И если да, то кто. Это гораздо более полезный вопрос. Надо знать,
> что больше: 5/7 или 12/17.

Вроде сразу видно, что вынули разные фрукты - соотношения-то разные. И
то, что сначала вынули грушу, видно из того факта, что 5/7 больше 12/17

Sericinus hunter

chưa đọc,
21:32:51 14 thg 3, 201514/3/15
đến
Ну да, я это и имею в виду.
Только вот что больше, неочевидно. Надо считать.

Sergey Babkin

chưa đọc,
18:04:20 15 thg 3, 201515/3/15
đến
Гм, ну теоретически из 90 элементов можно составить 30 комбинаций по 3,
чтоб получить 70, но как?

Мне пришел в голову вот такой алгоритм:

Представи элементы шариками 5 разных цветов, и стараемся их разложить
по чашкам, в 3 каждую, разных цветов. Берем (сумма/3), то есть 90/3=30 чашек,
ставим в ряд.

(цвет шариков) a b c d e
(количество шариков) 9 15 19 21 26

И начинаем раскладывать последовательно проходом по всем чашкам,
начиная с шариков, которых больше всех.

На первом проходе кладем: 26*e 4*d
На втором проходе кладем: 17*d 13*c
На третьем проходе кладем: 6*c 15*b 9*a

Вроде, получилось.

Если шариков какого-то цвета оказывается больше чем чашек, то лишние
не используем. Это в сочетании с последовательным раскладыванием
гарантирует неповторяемость. И, видимо, гарантирует максимальность
числа чашек тоже. Вследствие отсюда выходит, что в каком
порядке раскладывать цвета - пофиг, можно в любом.

Ну, и если какие-то шарики выкинули, то перед раскладыванием надо повторить
расчет числа чашек, взяв сумма/3 уже без них (и повторять выкидывание
лишних и расчет пока сумма/3 не зафиксируется).

-СБ

999Vulcan

chưa đọc,
21:29:31 15 thg 3, 201515/3/15
đến
On 3/15/2015 6:04 PM, Sergey Babkin wrote:

> Гм, ну теоретически из 90 элементов можно составить 30 комбинаций по 3,
> чтоб получить 70, но как?
>
> Мне пришел в голову вот такой алгоритм:

у тебя есть 90 ошибок
в худшем с точки зрения максимизации количества сдавших тест случае они
распределятся по три на нос

устная задача

как именно распределить, не спрашивается, но ежу понятно, что были бы
ошибки, а распределить - не проблема :-)

Sergey Babkin

chưa đọc,
21:39:15 15 thg 3, 201515/3/15
đến
On 03/15/2015 06:29 PM, 999Vulcan wrote:

> у тебя есть 90 ошибок
> в худшем с точки зрения максимизации количества сдавших тест случае они
> распределятся по три на нос
>
> устная задача

Это в совсем худшем. Но в конкретном случае эта худшая ситуация
может быть недостижима, исходя о наших знаниях о распределении ошибок
по вопросам. Если в одном из вопросов окажется 31 ошибка, то
результат выйдет другой.

> как именно распределить, не спрашивается, но ежу понятно, что были бы
> ошибки, а распределить - не проблема :-)

Нет, именно распределить - проблема, и именно поэтому конкретное
распределение ошибок по вопросам - важно.

-СБ

999Vulcan

chưa đọc,
21:50:04 15 thg 3, 201515/3/15
đến
On 3/15/2015 9:38 PM, Sergey Babkin wrote:

> [...]
> может быть недостижима, исходя о наших знаниях о распределении ошибок
> по вопросам. Если в одном из вопросов окажется 31 ошибка, то

к (не) счастью, этого не произошло

> Нет, именно распределить - проблема, и именно поэтому конкретное
> распределение ошибок по вопросам - важно.

согласен, это valid observation
0 tin nhắn mới