майонез

somnambulic

оказывается вполне диетический продукт если самому его делать. оливковое
масло, яйца, горчица, вроде все. если чего забыл то статистически не
считается. причем вкуснее любых индустриальных, разве что финский был в
ссср более наркотический.

999Vulcan

А что у нас сегодня про яйца наука говорит?

somnambulic

шо они таки были до кур, у диназавров.

Б.В.Шитов

25.09.2018 5:13, somnambulic пишет:
Диетический майонез это как и "диетические яйца"
просто миф. И вкус майонеза зависит от яиц. С фабричными
совсем не то что с домашними. А вот масло без
разницы, оливковое или подсолнечное, главное чтоб
рафинированное. И еще нужен уксус (обязательно) и
можно по вкусу добавлять всякую фигню типа молотого
перца. Это уже не обязательно, как и горчица.

SB

Уксус еще. Без уксуса яйца с маслом не эмульгируются.

-СБ

Alexander A. Golubtsov

Б.В.Шитов пишет:
От яиц, по идее, нужен только желток. Желток и рафинированое растительное масло. От нерафинированого будет просто сильный привкус этого масла, ибо в готовом продукте этого масла - процентов 80. Т.е. "диетическим" продукт нельзя назвать, т.к. это практически чистый жир. Впрочем, к жирам нынче диетология относится снисходительно, яичный холестерин тоже оправдан, так что, репутация вредной еды за правильным майонезом держится напрасно. Классический майонез - это масляно-желтковая эмульсия, ибо эти два продукта не смешиваются, только эмульгируются. Горчицу добавляют в качестве эмульгатора, майонез с горчицей называется "Провансаль". Ещё немного соли и сахара идёт. А вместо уксуса по классическому рецепту - лимонный сок. Даёт кислинку, эмульсия от кислоты становится белой и непрозрачной, а также работает как консервант. Такой самодельный майонез может храниться в холодильнике с неделю, если его не взбивать миксером. Миксер даёт много воздуха внутри майонеза, из-за чего окислительные процессы идут быстрее. А фабричные майонезы, по крайней мере в России, появились вполне похожие по виду и вкусу на самодельный, да и по составу без лишней "химии", если верить надписям на упаковке. Например, марки "Слобода". Я последние несколько лет беру эту марку, а сам почти перестал делать, лень.

Б.В.Шитов

25.09.2018 8:16, Alexander A. Golubtsov пишет:
Нет уж, из желтков совсем не то получается.
Хотя дело вкуса. Я использую яйца целиком. И пользуюсь
не миксером, а блендером, тогда действительно
процесс занимает не более 2-х минут. Ну и замена
столового уксуса на лимонный сок или лимонную кислоту
мне не нравится изначально. Я не отношусь к тому
большинству, которое почему-то предвзято относится
к столовому уксусу и всячески старается его заменить
в традиционных рецептах. Даже мясо для шашлыков
чуть ли не в кефире замачивают.
Лично я и пельмени ем исключительно с уксусом.

On 9/24/2018 9:08 PM, somnambulic wrote:
> оказывается вполне диетический продукт если самому его делать. оливковое масло, яйца, горчица, вроде все. если чего забыл то статистически не считается. причем вкуснее любых индустриальных, разве что финский был в ссср более наркотический.

А что недиетического в магазинном продукте? Там разве другие ингредиенты?

Danilow

25.09.2018 5:13, somnambulic пишет:
А разве у кур были яйца?
Все время считал, что они были у петухов.

999Vulcan

так динозавры - это ж те же куры

тоже, наверное, диетические были

somnambulic

On 9/24/18 10:04 PM, Mike Shirobokov wrote:

> Лимонный сок забыл. Масло оливковое нафиг не нужно, лишний вкус только
> мешает. Делается за 2 минуты:
> https://www.seriouseats.com/recipes/2011/10/two-minute-mayonnaise.html

точно...

DvD

"Диетический" - это вообще бессмысленное советское слово. Диет
существуют сотни и что на одной диете - благо, на другой - зло.

Я вот на Keto сижу и майонез с прочими жирами употебляю свободно. В
отличие от кетчупа и прочих соусов, содержащих по 3-4 грамма углеводов в
одной ложке.

999Vulcan

On Tuesday, September 25, 2018 at 7:39:54 PM UTC-4, DvD wrote:
> Я вот на Keto сижу

зачем?

> и майонез с прочими жирами употебляю свободно. В

‘No one should be doing the ketogenic diet,’ says top U.S. cardiologist

Williams' argument is based on a 2013 systematic review of 17 studies that found low-carbohydrate diets to be associated with an increased chance of death, with particularly increased risks to cardiovascular health.

https://url.vulakh.us/keto

On 9/25/2018 7:39 PM, DvD wrote:

> "Диетический" - это вообще бессмысленное советское слово. Диет существуют сотни и что на одной диете - благо, на другой - зло.

Слово, может, и бессмысленное, но термин вполне такой был.
К нему так и надо относиться.
Ну вот, скажем, "шептало" -- бессмысленное слово?

Sergey Kubushyn

Sericinus hunter <s...@h.com> wrote:

> Слово, может, и бессмысленное, но термин вполне такой был.
> К нему так и надо относиться.
> Ну вот, скажем, "шептало" -- бессмысленное слово?

О, шептало это очень осмысленное и нужное изделие :) А есть ещё и очень
похожее, но не рифмующееся с ним слово "ботало" :)

* KSI@home KOI8 Net < > The impossible we do immediately. *
* Las Vegas NV, USA < > Miracles require 24-hour notice. *

DvD

Да-да, это видимо те же самые люди, что 20 лет твердили, что жир -
вредно, жрите "fat-free" продукты набитые сахаром и статины для
понижения холестерина до какого-то безумного уровня, а потом
"оооооппаньки, мы ошиблись, ничего страшного в жире нету"

DvD

On 9/25/2018 8:59 PM, Sericinus hunter wrote:

>    Слово, может, и бессмысленное, но термин вполне такой был.

Термин предполагал, что все продукты можно расположить на одномерной оси
"вредные -> полезные". И что смешно, в те времена по-моему однозначно
вредных продуктов (сильно переработанных, с большим количеством химии
итд) было в СССР не так много.

999Vulcan

DvD

Exactly

DvD <m...@duginov.com> wrote:

> [...]
> понижения холестерина до какого-то безумного уровня, а потом
> "оооооппаньки, мы ошиблись, ничего страшного в жире нету"

А сделать еще один шаг ты таки не можешь ?

Да вообще не было.
Были какие-то жалкие поползновения. Типа розовой колбасы с нитритами.
Да и только.

DvD

Ы?

Unknown

Sergey Kubushyn <k...@koi8.net> Wrote in message:

> О, шептало это очень осмысленное и нужное изделие :) А есть ещё и очень
> похожее, но не рифмующееся с ним слово "ботало" :)

Есть ещё одно похожее слово, в которое принято выписывать.

--
Андрей Зубань

Sergey Kubushyn

Но оно с шепталом таки рифмуется :)