Про тесты просто любопытно

Mikhail Kimmelman

А эти тесты АСТ/САТ нужны только для поступления
(как необходимое, но не достаточное условие) или
имеют какое-то самостоятельное значение ?

Решаются ли еще какие-нибудь осмысленные задачи
типа как на мат.кружке ? Вот, скажем, ту задачу
про сорняки школьники могут решить ?

А что-нибудь попроще: есть одинаковое кол-во
15, 10, и 5-процентных растворов. Какое макс. кол-во
8-процентного раствора из них можно получить ?

Миша

Wheelosopher

Ноль-процентного раствора неограничено ( вода из под крана) ?

Mikhail Kimmelman

"Wheelosopher" wrote in message

> Ноль-процентного раствора неограничено ( вода из под крана) ?

Воды из под крана нету.
Есть только 5, 10, и 15-процентные растворы. Каждого по литру.

Миша

Wheelosopher

Кто воду в кране выпил????

Mikhail Kimmelman

> Кто воду в кране выпил????

Мне было интересно немного другое.
А именно, помогает ли АСТ/САТ решить эту задачку.

Миша

ALich

Mikhail Kimmelman писал(а):

> А что-нибудь попроще: есть одинаковое кол-во
> 15, 10, и 5-процентных растворов. Какое макс. кол-во
> 8-процентного раствора из них можно получить ?

если, например, речь идёт о 8-процентном растворе этанола в воде и у нас есть три ёмкости объемом V каждая, то можно получить примерно 3*V - 10%.

Мензурка-то есть? Но считать сколько в наличии воды все равно лень.

On Sat, 21 Feb 2015 22:17:15 +0200, Mikhail Kimmelman wrote:

А, кстати, гусь афринканский или европейский? В смысле - концентрация
объемная или массовая?

Юра

Mikhail Kimmelman

"Yury Mukharsky" wrote in message news:whklz41rftdb$.dlg@muh.free.fr...

> А, кстати, гусь афринканский или европейский? В смысле - концентрация
> объемная или массовая?

Не задумывался. Об'емная, наверное.
Но, по-моему, Вы мудрите. Это счётная задача для школьников.

Миша

999Vulcan

On 2/21/2015 2:54 PM, Mikhail Kimmelman wrote:
> А эти тесты АСТ/САТ нужны только для поступления
> (как необходимое, но не достаточное условие) или
> имеют какое-то самостоятельное значение ?

самостоятельного значения никакие тесты не имеют

все они нужны только как попытка сравнить между собой набор special
little snowflakes

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mcaqpk$otv$2...@dont-email.me...

> самостоятельного значения никакие тесты не имеют

Спасибо.

> все они нужны только как попытка сравнить между собой набор special little
> snowflakes

Не понял.

Миша

Wheelosopher

Миша, я пытался пошутить. Думаю, что не помогает. Сейчас позвонил сыну, у него диплом бакалвра Сан Хозе Стейт и Ган Хай Скул из Пало Альто за плечами. Сказал, что задача элементарная, для шестого класса школы. Но больше ничего не сказал. Сдается мне, что это сводится к системе двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Я такое тоже и в школе и в универе проходил. Задача бьется на подзадачи. Задача номер один. Сколько пятипроцентного растворУ нужно влить в литру пятнадцатипроцентного растворУ, чтобы получить энное количество восьмипроцентного растворУ. Ну и так далее.

Mikhail Kimmelman

> [...]

Wheelosopher

Тоже шутим. да? Мы не Грааль ищем, а решение на философскую проблему. А на счет концентрации вопрос хороший. В сорокопроцентной водке какая концентрация? А то я пью, не задумываясь.

Mikhail Kimmelman

"Wheelosopher" wrote in message

> Миша, я пытался пошутить. Думаю, что не помогает.
> Сейчас позвонил сыну, у него диплом бакалвра
> Сан Хозе Стейт и Ган Хай Скул из Пало Альто за плечами.

Это круто или не очень ?

> [...]
> растворУ нужно влить в литру пятнадцатипроцентного растворУ,
> чтобы получить энное количество восьмипроцентного растворУ.

А не факт, что бьётся.
Если в лоб решать, то выходит, что нужно взять X одного, Y другого
и Z третьего, чтобы 0.05Х + 0.1Y + 0.15Z = 0.08(X + Y + Z). По-моему,
надо другой путь искать.

Миша

Wheelosopher

Тогда задача на три уравнения с тремя неизвестными. И похоже еще задачка на минимаксы функции от одной переменной. Ужос.

Sergey Babkin

из 10 и 5 получится 7.5. И вот чтобы понять, сколько туда надо добавить
15, чтобы получить 8, можно уже и написать пропорцию.

-СБ

Wheelosopher

On Saturday, February 21, 2015 at 12:59:19 PM UTC-8, Mikhail Kimmelman wrote:
> "Wheelosopher" wrote in message

> Это круто или не очень ?

Если сравнивать с МГУ, то это как церковный Кагор по сравнению с Шато Латуром. Но попы предпочитают Кагор. Угощать им верующие массы, желающих причаститься.

ALich

Wheelosopher писал(а):

> Тоже шутим. да? Мы не Грааль ищем, а решение на философскую проблему. А на счет
> концентрации вопрос хороший. В сорокопроцентной водке какая концентрация? А то я
> пью, не задумываясь.

на водке обычно пишут 40% vol.
а дальше догадайся сам.

Да ясно какой - ограничивает или растворимое вещество или растворитель.
Простой подсчет показывает, что это - растворитель. Его 0.85+0.9+0.95.
Значит можно намешать 2.7 растворителя +2.7*0.08 вещества. А уж сколько
чего лить - можно решить в рабочем порядке, в задачке это не спрашивается.

Юра
у которого лень к починке выключателя поборола лень считать

Mikhail Kimmelman

"Yury Mukharsky" wrote in message news:453nqfskdhhq$.dlg@muh.free.fr...

> [...]
> чего лить - можно решить в рабочем порядке, в задачке это не спрашивается.

Это, значит, сколько всего раствора в литрах вышло ?
2.7 + 2.7 * 0.08 ?

Миша

Mikhail Kimmelman

"Sergey Babkin" wrote in message news:mcas2...@news3.newsguy.com...

> из 10 и 5 получится 7.5. И вот чтобы понять, сколько туда надо добавить
> 15, чтобы получить 8, можно уже и написать пропорцию.

А почему нужно взять 10 и 5 сначала ?
Может, взять 15 и 5 и потом долить 10 ? Или 15 и 10, а потом долить 5 ?

Миша

999Vulcan

чтобы по

http://www.urbandictionary.com/define.php?term=special+little+snowflake

A below average kid who is coddled and rewarded for mediocrity, usually
by an overprotective mother, a 'sensitive' dad, or the public education
system. The term stems from the concept that, like a snowflake, all
children are special and unique and thus they should be treasured just
the way they are so as to build their self-esteem.

Да, если я нигде не наврал.

15 надо расходовать не полностью. Остальные - полностью. собственно - это и
дает ответ - слить 5 и 10 и долить 15 до полного рассчетного объема.

Юра

Mikhail Kimmelman

"Yury Mukharsky" wrote in message news:1vw998gn...@muh.free.fr...

> Да, если я нигде не наврал.

Круто. Почти три литра. Причем, если все растворы смешать,
получится ровно три литра 10-процентного.

Буду думать.

Миша

Mikhail Kimmelman

"Yury Mukharsky" wrote in message news:2ej47rel...@muh.free.fr...

> 15 надо расходовать не полностью. Остальные - полностью. собственно - это
> дает ответ - слить 5 и 10 и долить 15 до полного рассчетного объема.

Я бы сказал, что если взять 15 и 5, то получится 10, кот. никогда не станет
8,
если туда лить оставшийся 10.

А если взять 10 и 15, то даже если туда влить весь 5, то все равно выйдет
10.

Поэтому выходит, как Сергей сказал. Взять 10 и 5 и долить 15 сколько надо.

А вот как у Вас почти три литра вышло, это надо думать.

Миша

Slawa Olhovchenkov

Mikhail Kimmelman <mikhail....@gmail.com> wrote:
> [...]

MK> А что-нибудь попроще: есть одинаковое кол-во
MK> 15, 10, и 5-процентных растворов. Какое макс. кол-во
MK> 8-процентного раствора из них можно получить ?

нисколько -- получать-то не в чем и нечем.

--
Slawa Olhovchenkov

Slawa Olhovchenkov

Yury Mukharsky <iouri.mo...@libertysurf.fr> wrote:

YM> А, кстати, гусь афринканский или европейский? В смысле - концентрация
YM> объемная или массовая?

растворы-то не факт что одного и того же.

--
Slawa Olhovchenkov

999Vulcan

пусть каждого раствора - 1л
10+5/2= 2л 7.5% раствора
теперь возьмём x л 15-процентного раствора, пока не получится 8%

(2*7.5 + x*15)/(2+x) = 8

15+15x=16+8x
7x=1
x=1/7

2 1/7 л

так?

999Vulcan

On 2/21/2015 3:26 PM, Mikhail Kimmelman wrote:
> "Wheelosopher" wrote in message

> Мне было интересно немного другое.
> А именно, помогает ли АСТ/САТ решить эту задачку.

решать не помогает

но предположительно результат ACT/SAT коррелирует со способностью
решить или научиться решать

Slawa Olhovchenkov

999Vulcan <z...@vulakh.us> wrote:

V> пусть каждого раствора - 1л
V> 10+5/2= 2л 7.5% раствора
V> теперь возьмём x л 15-процентного раствора, пока не получится 8%

V> (2*7.5 + x*15)/(2+x) = 8

V> 15+15x=16+8x
V> 7x=1
V> x=1/7

V> 2 1/7 л

V> так?

а куда ты его брать собрался? в горсточку? и чем мерять?

--
Slawa Olhovchenkov

999Vulcan

вопрос не понят

что-то не так с логикой расчёта итоговой концентрации при сливании двух
растворов?

она не средневзвешенная?

TAZ

У меня тоже на подобной задаче однажды чуть мозг не разорвало. Вот где в
задаче указано что надо "литры"? А в "килограммах" каждый дурак тебе
посчитает! Особенно хорош пассаж про "сколько чего лить - можно решить в
рабочем порядке" ;)

Татьяна

TAZ

Nope. Оно в системе твёрдое/жидкое с натягом в литры без плотности
переводится.. А уж как оно не переводится в системах жидкое/жидкое
sometimes.. "Если бы водка была твёрдая её бы грызли!" :)
Аплодисменты Аличу за красивый пример, где оно типа, совсем не. ;)

Татьяна

Mikhail Kimmelman <mikhail....@gmail.com> wrote:
> "Wheelosopher" wrote in message

> Воды из под крана нету.
> Есть только 5, 10, и 15-процентные растворы. Каждого по литру.

Всё выпить.
Неуклонно повышая градус.

999Vulcan <z...@vulakh.us> wrote:
> [...]
> children are special and unique and thus they should be treasured just
> the way they are so as to build their self-esteem.

Чудесная цитата.
Прямо за каждое слово кого-то надо было бы наградить
двумя ударами по почкам.
Special - уяк, уяк.
Unique - уяк, уяк.
Treasured - уяк, уяк.

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mcb4ur$6ou$2...@dont-email.me...

> решать не помогает

Жалко.

> но предположительно результат ACT/SAT коррелирует со способностью решить
> или научиться решать

Как раз это предположение, наверное, легко проверить.

Дать задачку на проценты, или по геометрии,
или из "Квант для младших школьников".

Миша

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mcav5v$ced$1...@dont-email.me...

> [...]

> children are special and unique and thus they should be treasured just the
> way they are so as to build their self-esteem.

Всё вроде правильно написано.

Но интересно, почему сравнивают по АСТ/САТ, а не по каким-нибудь
более интересным задачкам. Но это, наверное, не барское дело.

Всегда можно привезти миллион-другой индусов, которые умеют решать
задачки на дроби и проценты, и будут счастливы работать за гринкарту.

Миша

Slawa Olhovchenkov

999Vulcan <z...@vulakh.us> wrote:

V> вопрос не понят

V> что-то не так с логикой расчёта итоговой концентрации при сливании двух
V> растворов?

V> она не средневзвешенная?

блять. практически ты куда лить будешь?
тебе ничегоне сказанно о наличии пустой посуды даже не достаточного, а хоть какого-то объема.

--
Slawa Olhovchenkov

999Vulcan

об отсутствии посуды тоже ничего не сказано

проверка:

(0.05+0.1+.15/7) / 2 1/7 = 0.08

bingo!

999Vulcan

On 2/22/2015 1:49 AM, Mikhail Kimmelman wrote:

> Всё вроде правильно написано.

не вот чтобы эти хлопья между собой сравнить, и нужны эти тесты

> Но интересно, почему сравнивают по АСТ/САТ, а не по каким-нибудь
> более интересным задачкам. Но это, наверное, не барское дело.

потому что 99% населения не в состоянии даже эти тесты решить
так что good enough for most purposes типа

а в айви можно отбирать по цвету кожи и пионерской работе

> Всегда можно привезти миллион-другой индусов, которые умеют решать
> задачки на дроби и проценты, и будут счастливы работать за гринкарту.

but they are taking the jobs away from our special little snowflakes!

999Vulcan

и думать нечего - говно решение

On 2/21/2015 3:45 PM, Mikhail Kimmelman wrote:

> Не задумывался. Об'емная, наверное.
> Но, по-моему, Вы мудрите. Это счётная задача для школьников.

И это, наверное, даже не важно. Если предположить, что получить надо
такую же.

Slawa Olhovchenkov

Sericinus hunter <s...@h.com> wrote:

Sh> И это, наверное, даже не важно. Если предположить, что получить надо
Sh> такую же.

в случае жидкостей иъ обычно меряют объемами.
если концентрация массовая -- будет ошибка.

--
Slawa Olhovchenkov

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mccptr$8ad$2...@dont-email.me...

> потому что 99% населения не в состоянии даже эти тесты решить
> так что good enough for most purposes типа

Моя личная гипотеза состоит в том, что они не "good enough",
а скорее контр-продуктивны. Но с волками жить по-волчьи выть.

Миша

TAZ

====cut=== from решения Юры Мухарского
> [...]
> Значит можно намешать 2.7 растворителя +2.7*0.08 вещества. А уж сколько
> чего лить - можно решить в рабочем порядке, в задачке это не
====

"Правило креста" - шыкарное IMHO решение ;) Можно мерять и в том и в том
(и в литрах и в килокраммах)
1) Раствор 1 15%
Раствор 2 5%,
надо получить 8%: берём 7 частей 15% и смешиваем с 3 частями 5%.
2) Раствор 1 10%
Раствор 2 15%,
надо получить 8%: берём 2 части 10% и смешиваем с 7 частями 15%
3) Раствор 1 10%
Раствор 2 5%,
надо получить 8%: берём 2 части 10% и смешиваем с 3 частями 5%

Ну и т.д. пока раствор не закончится. Причём, в последний батч по этому
же правилу можно досыпать соли или долить воды:
Раствор 1 100% (твёрдое вещество)
Раствор 2 Концентрация оставшегося в последней пробирке раствора,
если она меньше 8%...
Ну или
Раствор 1 0% (чистый растворитель)
Раствор 2 Концентрация оставшегося в последней пробирке раствора,
если она больше 8%.

Ну т.е. если есть чуть-чуть растворитель, то можно намешать 2.7 +
2.7*0.08, а если есть ещё твёрдого вещества то 2.14 килограмма, а
оставшееся в пробирках высыпать. Мир, дружба, жевачка по данному вопросу? ;)

Татьяна
PS. To: Миша. Правильным решением таких задач, является своевременный их
recognition и в случае multiple choice выбор чего-нибудь внеразмерного
(без литров и килограммов) в бкуве ответа. Тратить время на ея решение и
тем более объяснение как оно на самом деле, будет предполагаться только
в экзаменах на различные кандидатские минимумы. В ACT/CAT такого даже
близко нет.

999Vulcan

On 2/22/2015 3:25 PM, TAZ wrote:
> On 2/22/2015 6:41 AM, 999Vulcan wrote:
> Ну и т.д. пока раствор не закончится. Причём, в последний батч по этому
> же правилу можно досыпать соли или долить воды:

Таня, что ты несешь?
если в Кефир долить воды - он перестанет быть кефиром!

Миша, у меня правильное решение?

999Vulcan

ты имеешь в виду пресловутую практику "teaching to the tests"?

такая проблема, безусловно, есть, но это проблема не с тестами, а со
школьной программой

"There is no problem with teaching to the test if the test is measuring
something that you want kids to achieve"

https://www.youtube.com/watch?v=aGx17P_O2LI

видео обязательно к просмотру

TAZ

Тебе говорят что неправильное. То что ты с левой стороны в формулу
поставил было "число граммов растворенного вещества на литр раствора:
г/л," а в правую ты бодро затолкал процентную массу- "% масс, г/г). Что
бы это было хоть какой-то правдой нехватает плотности растворов с одной
из сторон, которой у тебя изначально нет и которая в этих растворах неравна.

http://www.himikatus.ru/art/chemop/formulydlyap.php

Татьяна

999Vulcan

LOL

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mcdja4$j6m$1...@dont-email.me...

> Таня, что ты несешь?
> если в Кефир долить воды - он перестанет быть кефиром!

> Миша, у меня правильное решение?

Сережа раньше всех решил правильно, а дальше я не смотрел.

В методичке написано, как оценивать ответ:
- Полное обоснованное решение - 10 баллов
- Ответ получен, но не обосновано, почему 5 и 10 процентный раствор
надо использовать полностью - 5 баллов
- Ответ без обоснования - 1 балл.

Миша

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mcdjfb$j6m$2...@dont-email.me...

> "There is no problem with teaching to the test if the test is measuring
> something that you want kids to achieve"

> https://www.youtube.com/watch?v=aGx17P_O2LI

> видео обязательно к просмотру

Ладно посмотрю. Пока что мне кажется, что тесты
это такое необходимое зло, которое нужны только для того,
чтобы в университет поступить. Но вам там, конечно, виднее.

Миша

999Vulcan

On 2/23/2015 1:55 AM, Mikhail Kimmelman wrote:

> Сережа раньше всех решил правильно, а дальше я не смотрел.

ага, вижу
значит, правильно
дам старшему подумать

> В методичке написано, как оценивать ответ:

а что за методичка?
нам такая нужна
мы детей не только к ACT готовим

999Vulcan

так в университетах - опять тесты
и в grad school поступить - тесты
и на лицензии/сертификации - тесты

такое вот необходимое зло

но если не хочется играть во все эти игры, никто не мешает drop out of
high school и основать успешный start-up

или мыть унитазы

или совместить =)

999Vulcan

On 2/23/2015 6:47 AM, 999Vulcan wrote:

> так в университетах - опять тесты
> и в grad school поступить - тесты
> и на лицензии/сертификации - тесты

и boards ещё забыл у врачей/лоеров

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mcf3s7$ar0$1...@dont-email.me...

> а что за методичка?

А не помню.

> нам такая нужна
> мы детей не только к ACT готовим

Так полно ж литературы. Учебников и пособий для кружков.

Миша

999Vulcan

да, наверное
но если есть что-то проверенное, мы всегда рады

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mcf400$ar0$2...@dont-email.me...

> так в университетах - опять тесты

Да ? Надо же.

> и в grad school поступить - тесты
> и на лицензии/сертификации - тесты
>
> такое вот необходимое зло

Видимо, да.

> но если не хочется играть во все эти игры, никто не мешает drop out of

Ну да, приходится играть.
А детям, наверное, приходится об'яснять,
что мир порой устроен так странно,
что иногда приходится заниматься херней.

Миша

999Vulcan

On 2/23/2015 1:52 PM, Mikhail Kimmelman wrote:

> Да ? Надо же.

ну
здесь не сессия два раза в год, а постоянное дрюченье

> Видимо, да.

есть другой глобус?

> Ну да, приходится играть.
> А детям, наверное, приходится об'яснять,
> что мир порой устроен так странно,
> что иногда приходится заниматься херней.

а кто обещал, что будет легко?

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mcfsk5$vh8$1...@dont-email.me...

> да, наверное
> но если есть что-то проверенное, мы всегда рады

Вот здесь полно
http://www.mccme.ru/free-books

Я бы ориентировался на фамилии:
Арнольд, Гельфанд ... У них там есть книжки для детей

В. И. Арнольд "Задачи для детей от 5 до 15 лет"
И. М. Гельфанд, А. Шень "Алгебра"

Кстати, сам Израиль Моисеевич не заканчивал ни университета,
ни даже средней школы

И еще есть "Квант для младших школьников"

Миша

999Vulcan

On 2/23/2015 2:27 PM, Mikhail Kimmelman wrote:
классно, спасибо!

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mcft9r$222$2...@dont-email.me...

> ну
> здесь не сессия два раза в год, а постоянное дрюченье

Дрючить можно по-разному, и не только большим кол-вом
multiple choice вопросов. Это то, что я понимаю, под "тестами".

То есть я не против контрольных и экзаменов для проверки знаний.
Просто нужно, чтобы они были осмыслены.

Является ли осмысленным, например, натаскивание детей
на классические "олимпиадные задачи" для младших школьников,
типа разного рода переливаний, переправ, и взвешиваний ?
Не знаю. Но Арнольду и Гельфанду, наверное, можно доверять.

Миша

999Vulcan

On 2/24/2015 1:32 AM, Mikhail Kimmelman wrote:

> [...]
> multiple choice вопросов. Это то, что я понимаю, под "тестами".
>
> То есть я не против контрольных и экзаменов для проверки знаний.

nothing's wrong with multiple choice, если вопросы составлены разумно

идея, что multiple choice - это обязательно просто - глупая

> [...]
> типа разного рода переливаний, переправ, и взвешиваний ?
> Не знаю. Но Арнольду и Гельфанду, наверное, можно доверять.

чем большим количеством способов заставлять ребенка думать, тем лучше

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mchov5$9t1$2...@dont-email.me...

> nothing's wrong with multiple choice, если вопросы составлены разумно

Вам виднее. Но из общих соображений мне не нравится.

> чем большим количеством способов заставлять ребенка думать, тем лучше

Есть опасность натаскать на всякие "приёмчики".
Но лучше пусть расскажут те родители, кто это проходил.

Миша

999Vulcan

On 2/24/2015 1:43 PM, Mikhail Kimmelman wrote:

> Вам виднее. Но из общих соображений мне не нравится.

приезжающим сюда советским врачам тоже не нравится

они панимаишь дипломированный специалисты с опытом, а к ним лезут с
какими-то блок-схемами и формулами

> Есть опасность натаскать на всякие "приёмчики".

ну тем на большее кол-во приёмов натаскивать, тем меньше опасность, что
мозги усохнут

> Но лучше пусть расскажут те родители, кто это проходил.

что "это"?

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mcilrl$7k2$1...@dont-email.me...

> ну тем на большее кол-во приёмов натаскивать,
> тем меньше опасность, что мозги усохнут

Ну, не знаю.

> что "это"?

Воспитание детей со всякими тестами, кружками
и олимпиадами.

Миша

999Vulcan

On 2/24/2015 3:29 PM, Mikhail Kimmelman wrote:

> Ну, не знаю.

а какая альтернатива?
ничему не учить?
пусть школа сама с ними разбирается?

> Воспитание детей со всякими тестами, кружками
> и олимпиадами.

ну мы проходим, с тестами, кружками и олимпиадами

или тебя интересуют те, у кого дети уже выросли?

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mcinj8$fmt$1...@dont-email.me...

> а какая альтернатива?
> ничему не учить?
> пусть школа сама с ними разбирается?

Учить, но без натаскивания. Если такое возможно.

Хотя, поскольку надо сдавать всякие тесты, типа АСТ/САТ,
то на них к сожалению натаскивать придется.

> ну мы проходим, с тестами, кружками и олимпиадами
>
> или тебя интересуют те, у кого дети уже выросли?

Ну.

Миша

999Vulcan

On 2/24/2015 4:16 PM, Mikhail Kimmelman wrote:

> Учить, но без натаскивания. Если такое возможно.

а в чём отличие учебы от натаскивания?

> Хотя, поскольку надо сдавать всякие тесты, типа АСТ/САТ,
> то на них к сожалению натаскивать придется.

> Ну.

и что ты хочешь у них узнать?

> Учить, но без натаскивания. Если такое возможно.

> Хотя, поскольку надо сдавать всякие тесты, типа АСТ/САТ,
> то на них к сожалению натаскивать придется.

Не понимаю, что такое "натаскивать".

Мои просто прорешали некоторое количество вариантов.

> Ну.

Я, признаться, не понимаю, что именно Вам не нравится.
Любой экзамен - тест.
Только в нем присутствует разная необъективность.
А с тестами как раз всё в порядке, они очень хорошо
показывают, что призваны показывать.

999Vulcan

> [...]
> Любой экзамен - тест.
> Только в нем присутствует разная необъективность.
> А с тестами как раз всё в порядке, они очень хорошо

Миша просто огорчён, что вместо ingenuity, как на олимпиадах, тестируют
mere competence.

Ответ прост: в ingenuity top 1% of the competent соревнуется отдельно.

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mcipnu$p09$1...@dont-email.me...

> а в чём отличие учебы от натаскивания?

В результате натаскивания ученик обучается
решать более узкий класс задач.

>и что ты хочешь у них узнать?

Опасно ли натаскивать на всякие "приёмчики" или наоборот,
если не натаскивать, то "мозги усохнут".

Полезно ли тренироваться, чтобы сдать эти тесты АСТ/САТ

Полезно ли решать все эти классические задачи для младших
школьников на переправы, взвешивания фальшивых монет
и переливания (типа, как отмерить X если есть бочки X и Y).

Миша

TAZ

On 2/24/2015 11:01 PM, Mikhail Kimmelman wrote:

> [...]
> если не натаскивать, то "мозги усохнут".
>
> Полезно ли тренироваться, чтобы сдать эти тесты АСТ/САТ

Да. Потому как оно сдизайнено что бы ребёнок мог recognize pattern и в
час Х не растерятся, а спокойненько подобную задачу решить.

> Полезно ли решать все эти классические задачи для младших
> школьников на переправы, взвешивания фальшивых монет
> и переливания (типа, как отмерить X если есть бочки X и Y).

Нет. Практически во всех тестах есть time limitation, и выискивание в
памяти подобных "объёмных" задач очень сильно тормозит ответы на простые
вопросы.

Татьяна
PS. But Nobody mentioned anything about... jumping on the couch! :)
Когда сдается GRE по специальности всё наоборот. Ну т.е. перед тем как
получить B.S. так или иначе надо помогать ребёнку (в большинстве случаев
24-25 летнему :)) это сдать. И тогда все эти бочки по соответствующей
специальности очень пригождаются.

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mcj1jj$sra$1...@dont-email.me...

> Миша просто огорчён, что вместо ingenuity, как на олимпиадах, тестируют
> mere competence.

Я Костю уже давно не вижу поэтому отвечу через голову.

Тесты это много простых задач. Допустим, ты научился их решать
И тебе дают задачку мат. кружка. Но если ты не смог ее решить,
тогда зачем тогда все эти тесты ? Чему ты научился ?

Миша

999Vulcan

ну допустим ты смог её решить
чему ты научился?

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mckgs8$a6u$3...@dont-email.me...

> ну допустим ты смог её решить
> чему ты научился?

Научился решать новые задачи и находить приёмы их решения.
Ведь в этом и есть цель обучения.

Скажем, решить квадратное уравнение по формуле не круто.
А догадаться его решить, например, методом выделения полного
квадрата уже кое-что.

Миша

999Vulcan

On 2/25/2015 1:32 PM, Mikhail Kimmelman wrote:

> Научился решать новые задачи и находить приёмы их решения.
> Ведь в этом и есть цель обучения.

скажем так, это не единственная цель любого обучения

> Скажем, решить квадратное уравнение по формуле не круто.
> А догадаться его решить, например, методом выделения полного
> квадрата уже кое-что.

т.е решать квадратные уравнения учить не надо?

Wheelosopher

Выделять квадрат и вывести формулу детерминанта и формулу корней урвнения должен каждый старшеклассник. Не зазубрить формулу, а иметь в себе способность ее вывести. Я вот до сих пор путаюсь с этой формулой, но если надо - выведу в один момент. Момент равен одной минуте.

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mcl63i$602$1...@dont-email.me...

> скажем так, это не единственная цель любого обучения

Может и так. Но эта цель наиболее ценная.

> т.е решать квадратные уравнения учить не надо?

Надо наверное. Раз этому учат.
А в чём, кстати, цель обучения решению квадратных уравнений ?

Миша

Naboka Vladimir

999Vulcan пишет 25.02.2015 0:17:

> а в чём отличие учебы от натаскивания?

Ну, вот Вы уже и не различаете.

999Vulcan

так объясните
вот Долинский - он учит или натаскивает? :)

999Vulcan

On 2/25/2015 2:19 PM, Mikhail Kimmelman wrote:

> Может и так. Но эта цель наиболее ценная.

и наименее формализуемая
что одному - обучение решению новых задач, то другому - натаскивание на
олимпиадные задачки

вот, скажем, врач - он новые задачи решает или старые?
нужно ли ему быть "натасканным", whatever that means

да даже и математик в процессе решения новых задач постоянно опирается
на задачи старые, уже решённые

а если он каждый раз будет при виде квадратного уравненя сначала
изобретать колесо, он далеко не уедет

мы своим детям объясняем так: to think outside the box you have to learn
everything about the box

> Надо наверное. Раз этому учат.
> А в чём, кстати, цель обучения решению квадратных уравнений ?

а для чего вообще живёт человек, Миша?

Wheelosopher

Закладываются основы алгебры в неокрепшие мозги. Например тот факт, что у уравнения второй степени всегда два ( иногда совподающих ) корня. Кратность корней поясняется понятие, если корни совпадают. Вообще, думать учат, соображать. Что зная только сколько будет два плюс два, многоВА в жизни не добиться, есть еще и другиЯ необходимые знания.

TAZ

А я за эту минуту условно урешаю все оставшиеся квадратные уравнения в
тесте. В тестах подобных ACT/CAT на ответ отведено от 5 до 10 секунд без
возможности вернуться, старшекласснику не надо это уравнение решать, ему
надо просто отметить букву с правильным ответом.

Татьяна

TAZ

Из наблюдений за тодлерами: у тех кто тупа запомнил таблицу "сложения"
до 20 vs. осмыслил и постиг из чего получается два + два, два + три и
т.д. дела много лучше в школе идут. Впрочем, из наблюдиений за
нетодлерами тоже: у крупье немного времени есть сообразить сколько будет
122*6, предлагают запомнить.

Татьяна

Wheelosopher

Подумаешь, бином Ньютона :-). По ответам ( по значениям корней ) элементарно находится соответствующее квадратное уравнение.

ЕСЛИ КОРНИ ЕСТЬ A и B, то

(x-a)*(x-b) = x*x -(a+b)*x +a*b

В таких задачах с ответами легко найти правильный, даже не решая задачу.

"Wheelosopher" <iron...@yahoo.com> wrote in message news:661324e3-4a69-4205...@googlegroups.com...

> Закладываются основы алгебры в неокрепшие мозги. Например тот факт, что у уравнения второй степени всегда два ( иногда
> совподающих ) корня. Кратность корней поясняется понятие, если корни совпадают.

Для того, чтобы было всегда два корня, этого школьника надо вначале
комплексным числам обучить.
А без этого - никак не два. В смысле, никак не всегда.

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mcladq$q4r$1...@dont-email.me...

> и наименее формализуемая
> что одному - обучение решению новых задач, то другому - натаскивание на
> олимпиадные задачки

Да, это непростой вопрос, о чём я сказал выше.
Но я надеюсь, что занятия в мат.кружке все-таки обучают.

> а для чего вообще живёт человек, Миша?

Это вопрос личный, тут каждый для себя сам решает.

Миша

999Vulcan

On 2/26/2015 12:02 AM, Mikhail Kimmelman wrote:

> Да, это непростой вопрос, о чём я сказал выше.
> Но я надеюсь, что занятия в мат.кружке все-таки обучают.

цель - научиться думать, а не задачи решать
а задачи - средство, а не цель

> Это вопрос личный, тут каждый для себя сам решает.

чтобы решать новые задачи!:)

Wheelosopher

Человек не решается остановиться жить. Инстикты против этого и сознание его. А разве по большому счету надо останавливаться?

Wheelosopher

Кстати да. Отсутствие понятия комплексных чисел в среднем образовании - серьезный пробел.

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mcmac8$4l0$1...@dont-email.me...

> цель - научиться думать, а не задачи решать
> а задачи - средство, а не цель

Ну можно и так. Интересно, а тесты учат думать ?

> чтобы решать новые задачи!:)

Это для кого как.
А зачем кстати учат решению квадратных уравнений ?
Может, просто по традиции ?

Миша

TAZ

On 2/25/2015 10:10 PM, Mikhail Kimmelman wrote:

> Ну можно и так. Интересно, а тесты учат думать ?

Принятая точка зрения на этот ворос такая, что несмотря на то, что
multiple choice test пишется различными студентами лучше, и даёт более
эффективный позитивный фид бак для инструктора; short answer exam имеет
неоспоримое приемущество в виде дополнительно обучающего момента. Здесь
ответами на этот вопрос очень было модно страдать в 80-ые, тогда же и
были сформулированы основные теории, проведены ресечи и написаны статьи
на эту тему.

> Это для кого как.
> А зачем кстати учат решению квадратных уравнений ?
> Может, просто по традиции ?

Да к этому ж весь Pre-Calculus, Calculus и отдельные главы с дифурами
свести можно.. Скажешь тоже "по традиции".

Татьяна

Mikhail Kimmelman <mikhail....@gmail.com> wrote:

> Я Костю уже давно не вижу поэтому отвечу через голову.

Как это "не вижу" ?
Это что еще за ботва ?

> Тесты это много простых задач. Допустим, ты научился их решать

Нет.
Это не слишком много - разных задач.

> И тебе дают задачку мат. кружка. Но если ты не смог ее решить,

Задачка маткружка не имеет отношения к школьной программе.

> тогда зачем тогда все эти тесты ? Чему ты научился ?

Тому, что очерчено школьной программой.
На самом деле, подобные рассуждения - это результат того,
что Вы, Миша, не видели тех тестов.
Почему бы Вам не взять пробный вариант и не решить самому
математический американский SAT ?

Mikhail Kimmelman <mikhail....@gmail.com> wrote:

> Научился решать новые задачи и находить приёмы их решения.
> Ведь в этом и есть цель обучения.

> Скажем, решить квадратное уравнение по формуле не круто.

Это то, что проверяется.
Знакомство с формулой и способность ее применить.

> А догадаться его решить, например, методом выделения полного
> квадрата уже кое-что.

Iq-тест возьмите.
Но они опять Вам не нравятся.

Wheelosopher

"Пить, курить и говорить я начал одновременно. Никто меня не учил". (Ц) Классика

А чему вообще в школе надо учить?

TAZ <ho...@funnyanimals.net> wrote:

> [...]
> возможности вернуться, старшекласснику не надо это уравнение решать, ему
> надо просто отметить букву с правильным ответом.

С какого это бодуна "без возможности вернуться" ?
И ничего подобного там не отведено.

999Vulcan

On 2/26/2015 1:10 AM, Mikhail Kimmelman wrote:

> Ну можно и так. Интересно, а тесты учат думать ?

никакие тесты никого никогда ничему не учат
тесты - проверяют

> Это для кого как.

вот именно

> А зачем кстати учат решению квадратных уравнений ?
> Может, просто по традиции ?

вот дались тебе эти квадратные уравнения

Mikhail Kimmelman

"999Vulcan" wrote in message news:mcn2g7$jmq$1...@dont-email.me...

> никакие тесты никого никогда ничему не учат
> тесты - проверяют

А задачки обучают. Хотелось бы надеяться.

Кстати, если попадется интересная задачка из АСТ/САТ,
можете запостить.

Миша

It is loading more messages.