Дураковедение

Б.В.Ш.

Когда-то очень давно, еще в застойно-совковые времена мне попалась
в Лит. газете статья о вытрезвителях, точнее об их контингенте. Там в
частности утверждалось, что склонность к алкоголизму не зависит от
уровня образованности и процент людей с высшим образованием и даже
процент кандидатов наук среди клиентов вытрезвителей в точности
соответствует проценту таковых среди взрослого населения. Уж не помню
что там делали с гендерным признаком в этих расчетах. И это меня
натолкнуло на мысль, что процент дураков тоже примерно одинаков в разных
социальных средах, т.е. в среде колхозников и в среде академиков процент
дураков примерно одинаков. Но, как и в прочих подобных случаях, дальше
интуитивных подтверждений дело не пошло. А тут наткнулся на пост
Бабченко, проверил по Википедии и да, оказывается эта идея была прилично
сформулирована и даже подтверждена какими-то исследованиями. И автор ее
не какой-то дилетант вроде меня, а вполне солидный итальянский профессор
работавший в Беркли.
https://starshinazapasa.livejournal.com/1248688.html