Искусство приготовления кваса

Pan Szymanowski

Квасной патриотизм в первую очередь
подразумевает умение приготовить квас.
(с) Дмитрий Киселев.

В общем, через год тренировки я готов поделиться своим рецептом
приготовления кваса. Конечно, ничего нового в нем нет. Но рецепты, имеющиеся
в интернете, и известные по жизни сильно разнятся в плане количества
компонентов и тонкостей технологии. Короче, вот мой рецепт полученный в
результате года кропотливой исследовательской работы.

1. Хлеб конечно же черный. В принципе белый тоже можно использовать, но
черный придает напитку во первых цвет, во вторых все-таки вкус. Но вкус
"белого кваса" тоже неплох. В Америке окончательно пропал чисто ржаной хлеб.
Даже если он и называется таковым, можно прочитать состав и увидеть, что
главный компонент там - некая "черная пшеница". Возможно по-русски она
как-то иначе называется.

2. Берем около 600 гр. хлеба, что соотвествует одной буханке 20 унций.

3. Нарезав ломтиками жарим в духовке. Для того чтобы видеть степень
поджаренности, кладем ломтик белого хлеба. Надо чтобы он целиком пожелтел.
(Не не почернел!) На черном хлебе вы не увидите изменения цвета.

4. Кипятим 5-литровую кастрюлю воды.

5. После закипания, снимаем кастрюлю с плиты и сразу же бросаем туда сухари.

6. Оставляем, пока вода полностью не остынет. На это требуется часов 15.

7. Сцеживаем и отжимаем воду. Хлеб выбрасываем.

8. В хлебную воду добавляем один стакан сахара и полстакана закваски -
осадка, оставшегося с предыдущего кваса. Доводим объем до 5 литров, если
стало меньше. Доливаем кипяченую воду. Закваска может храниться в
холодильнике 2-3 недели и не портится. Дольше не пробовал. Если закваски
нет, придется добавить дрожи - но чуть чуть, чтобы не испортить вкус. Я
кладу полчайной ложки сухих порошковых дрожей.

9. Оставляем бродить на сутки, по возможности перемешивая каждые 1-2 часа.

10. Через сутки брожение нужно остановить, чтобы квас не был слишком кислым.
Для этого разливаем квас в пластиковые бутылки, плотно закручиваем и ставим
в холодильник. Брожение вскоре заканчивается, а квас насыщается газом.

11. Пейте на здоровье.

--
(C) *** JES 2017 *** Юрий Шимановский, известный американский писатель,
естествоиспытатель и некродизайнер.

Pan Szymanowski <jes...@yandex.ru> wrote:
> черный придает напитку во первых цвет, во вторых все-таки вкус. Но вкус
> "белого кваса" тоже неплох. В Америке окончательно пропал чисто ржаной хлеб.

Что значит "пропал", его никогда не было.

> осадка, оставшегося с предыдущего кваса. Доводим объем до 5 литров, если

Вот этот шаг, пожалуйста, поподробнее.
Откуда именно и как берется ПЕРВАЯ закваска.

Pan Szymanowski

On 05/08/2017 12:37 AM, Const wrote:

> Что значит "пропал", его никогда не было.

До 2014 всегда был, хотя и считался дефицитным товаром.

> Вот этот шаг, пожалуйста, поподробнее.
> Откуда именно и как берется ПЕРВАЯ закваска.

В пункте 8 это написано. Просто надо его дочитать до конца.

> ---
> Const

CF

Pan Szymanowski пишет:
А просто купить в русском магазине религия не позволяет?

CF

CF <far...@gmail.com> wrote:

> А просто купить в русском магазине религия не позволяет?

Так химикатные помои.

dp

В Торонто есть квас из All Star Bakery, который (был) очень похож на
советский бочковой. Несколько лет, правда, его не пил. Не знаю, что с
ним стало сейчас.

Посещая Омск последние 10 лет, ни разу не наткнулся на нормальный квас.
Везде продаются сладкие помои.

Pan Szymanowski

On 05/08/2017 10:12 AM, CF wrote:

> А просто купить в русском магазине религия не позволяет?
>
> CF

То не квас а черте что.

Pan Szymanowski

В Крыму 4 года назад еще был нормальный бочковый квас. В прошлом году
уже не видел. Может еще есть, только искать нужно.
Аннексия же.

On 5/8/2017 12:21 PM, Pan Szymanowski wrote:

> В Крыму 4 года назад еще был нормальный бочковый квас. В прошлом году
> уже не видел. Может еще есть, только искать нужно.
> Аннексия же.

Во. Даже до нелюдей доходить начинает.

Крымваш, чо. Кваса нет, но вы там держитесь.

999Vulcan

On Monday, May 8, 2017 at 8:47:17 PM UTC-4, Dmitry Krivitsky wrote:
> Крымваш, чо. Кваса нет, но вы там держитесь.

хорошего вам настроения!

CF

Dmitry Krivitsky пишет:
А в/на Украине есть нормальный квас?

CF

Ну оно ж написало выше, что пока Крым был украинским, оно там пило
нормальный квас.

Pan Szymanowski

Крым - не украина. Поэтому квас в Крыму хоть был до недавнего времени. А
почему нет теперь - действительно странно. Гримаса рынка.

Roman N

Из заказа на амазоне? (that where I wood look first)

Нет, разумеется.
Исчез давно.

Б.В.Шитов

09.05.2017 8:20, Const пишет:
:-)

А пальцем ткнуть ?

А зачем вообще квас? Хочешь кого-то приобщить?

Себя хочу приобщить.

Было бы к чему приобщать. Грибы интереснее.

Roman N

Я решил начать бодяжить комбучу, ака "чайный гриб".

Слушай, я бодяжил, где-то пару месяцев.
Сначала было хорошо, а потом я начал себя чувствовать как-то странно.
Пошел и почитал про разные эффекты.

Короче, не советую.
То есть, не советую делать это основным дринком.
Occassionally is fine, но постоянно - точно нельзя.

Alexander A. Golubtsov

Sericinus hunter пишет:
Особенно мухоморчики всякие? ;о)

Да, действительно, весело.

It can cause side effects including stomach problems, yeast infections,
allergic reactions, yellow skin (jaundice), nausea, vomiting, head and
neck pain, and death.

CF

Sericinus hunter пишет:
Согласно Окраинцу, occasionally death is fine :-)

CF

Да и не особо вкусное оно.
Я как раз перепробовал разные в поисках замены пепси-колы. Пока
ничего интересного.

somnambulic

мы тут уже недели две ленимся заправить новым чаем, лежит на дне киснет,
может выкинуть ее нах...

Trader Group

понедельник, 8 мая 2017 г., 17:32:19 UTC+7 пользователь Pan Szymanowski написал:

> До 2014 всегда был, хотя и считался дефицитным товаром.

круто. А на чем интересно у вас готовят бездрожжевую закваску для хлеба?

Там же нужно чтобы ржаная(причем желательно цельная, а не обдирная) мука перебродила - бродит медленно, там бактерии как раз такие медленные полезные анаэробные, а дрожжи это аэробы да еще и сахаромицеты - быстро, но ничего полезного, а уж если какие-то бактерии загрязнили, то с воздухом там уж точно ничего полезного не будет вся зараза размножается, хорошо если не какие-нить токсины(гуглить микотоксины, бактериальные токсины и тп "радости")... Потому и используют дрожжи из особо чистых культур(на дрожжевых заводах 1 клетку берут под микроскопом и размножают потом чтобы точно ничего левого не было) - полезного давно уже ничего, но хоть чтоб не отравиться токсинами...

В общем сам хлеб потом испеч можно и на белой муке и такой закваске когда уже бактерии там готовые, но делать закваску лучше на ржаной муке тк ничего левого не размножается, а на пшеничной много чего опасного можно размножить...

PS а в России твердая пшеница похоже пропала - может поменяемся?.. ;)