Google 网上论坛不再支持新的 Usenet 帖子或订阅项。历史内容仍可供查看。

настоящий nyc

已查看 203 次
跳至第一个未读帖子

Const

未读,
2020年5月1日 13:23:472020/5/1
收件人
"She pays $1,877 for a rent-stabilized apartment in Crown Heights, Brooklyn, that she shares with her 14-year-old daughter. There is mold growing on the bathroom walls, and they cannot open windows because of the stench of garbage behind the building, she said."

putinh...@gmail.com

未读,
2020年5月1日 13:27:352020/5/1
收件人
On Friday, May 1, 2020 at 10:23:47 AM UTC-7, Const wrote:
> "She pays $1,877 for a rent-stabilized apartment in Crown Heights, Brooklyn, that she shares with her 14-year-old daughter. There is mold growing on the bathroom walls, and they cannot open windows because of the stench of garbage behind the building, she said."

но будет жить там вечно, дабы не потерять рент контрол.

DvD

未读,
2020年5月1日 14:45:452020/5/1
收件人
Про рент контрол неплохой эпизод Freakonomics был не так давно

https://freakonomics.com/podcast/rent-control/

Assar famously said that, “short of bombing, I know of no way to destroy a city that was more effective than rent control,” and he certainly had Stockholm in mind.

DvD
已删除帖子
已删除帖子
已删除帖子

whoishac...@gmail.com

未读,
2020年5月1日 19:21:352020/5/1
收件人
Yep, fuck free market and it will fuck you back, big time. Assholes learn nothing.

Andrew

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月1日 20:06:322020/5/1
收件人
On 05/01/2020 12:18, sergiy...@gmail.com wrote:
> тока шо проплатил 1300 за мортгыджъ
> 4 бедрума, гаражжъ, бэкъйардъ
Смотри, ща набегут и начнут попрекать какой ты дешевый и не умеешь жыть.

> я наверно дурак какой то (сельский)
Сам тоже, хотя типа город. Вообще, уже стали непонятны критерии саборбии.

999Vulcan

未读,
2020年5月1日 20:19:242020/5/1
收件人

What is this mortgage you're taking about?

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月1日 20:22:232020/5/1
收件人
Ты же говорил что не торопишься выплачивать?

999Vulcan

未读,
2020年5月1日 21:50:352020/5/1
收件人
это, наверное, было давно

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月1日 22:09:492020/5/1
收件人
Что-то я не догнал. Ты не рекомендуешь быстрее выплачивать ссуду, типа
еще одна статья расхода, ну и хрен с ней?
Или уже выкупился из рабства, и теперь просто возишь нас мордой?

999Vulcan

未读,
2020年5月1日 22:14:542020/5/1
收件人

я выплатил чисто исходя из college finaid considerations

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月1日 22:49:112020/5/1
收件人
Ясно. Если есть чем, отчего бы не выплатить раньше. И по моим подсчетам,
выгоднее выплатить по мере возможности, если нет других факторов. Вроде
колледжа детей.

Если уж говорим о будущем - а нет ли какой программы для оплаты свадеб
детей, или вообще ссуд -- чтобы с налоговыми преференциями?

999Vulcan

未读,
2020年5月1日 22:53:032020/5/1
收件人

Свадьбы - это peanuts по сравнению с колледжами.

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月1日 23:01:362020/5/1
收件人
Just wait

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月1日 23:02:422020/5/1
收件人
Серьезно, открывай фонд сейчас.

999Vulcan

未读,
2020年5月1日 23:06:302020/5/1
收件人

Во-первых, год приличного колледжа стоит больше самой роскошной свадьбы (если ты, конечно, не рентуешь частный остров и не покупаешь билеты туда для 200 гостей).

Во-вторых, у меня мальчики.

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月1日 23:16:202020/5/1
收件人
Это да, обучение конечно дороже. И после колледжа пройдет десяток лет,
если следовать местным традициям и не по залету. И может они сами часть
оплатят. А может нет. И тогда придут к кому, угадай?

> Во-вторых, у меня мальчики.
Вроде родители оплачивают пополам?
Или здесь какой-то культурный нюанс, специфичный для еврейской культуры?
Я не знаком.

999Vulcan

未读,
2020年5月1日 23:23:452020/5/1
收件人

Я слышал, что тут платят родители невесты, впрочем, я не вникал. Речь идёт о какой-то тридцатке, да ещё и пополам? По сравнению с сотнями тысяч за колледж? О чем речь вообще?

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月1日 23:37:512020/5/1
收件人
Тут я не в курсе, хотя практика калыма выглядит странно для США. Думаю,
пополам. Но пусть меня поправят.

> Речь идёт о какой-то тридцатке, да ещё и пополам? По сравнению с сотнями тысяч за колледж? О чем речь вообще?
Не, если ты держишь на сейвинге 30-40 тысяч (сам держу двадцатку потому
как жена ушиблена 90ми), то ведь это крайне неэффективно.
А если в бондах, то они зреют нескоро.

DvD

未读,
2020年5月2日 00:01:102020/5/2
收件人

Ну вообще-то только что миллионы осознали, что то, что им втолковывали давно, нужно было слушать - иметь emergency fund на 4-6 месяцев без заработка. В ликвидных инструментах. Пусть "неэффективно", но чтобы при событии "потерял работу"+"жопа на рынке" не пришлось продавать бумаги на 10%-40% дешевле просто потому, что нужно купить пожрать и машину заправить. Да и продать может быть не всегда технически возможно. После 9/11 биржа была дней десять закрыта?

Бонды конечно более предсказуемы, но минус 5% за неделю мы тоже только недавно видели, так что...

DvD

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月2日 00:22:312020/5/2
收件人
А вот О на тебя нет. Который сейчас придет, и похвастается как он ловко
вывел все в кеш, причем (ключевое слово) вовремя.
А мы будем завидовать и прикидываться что не верим.

Но вообще, главное рацио - эффективность/ликвидность, и тут уж каждый
решает индивидуально.

> Бонды конечно более предсказуемы, но минус 5% за неделю мы тоже только недавно видели, так что...
Не, ну я же не настаиваю на инструментах инвестиций Вулаха. Может у него
CDs или вообще Cash.

Просто когда к нему придет старший сын и скажет: папа, я встретил
девушку своей мечты, она победила на всех олимпиадах, и еще немножко
беременна, мы женимся на Гаванях через месяц, и кстати, у нее 20 нищих
родственников - нужно быть готов.

999Vulcan

未读,
2020年5月2日 00:57:522020/5/2
收件人

Чувак, я тебя не понимаю.
Ты что, теоретик?
У тебя дети есть?
И ты реально копишь им на свадьбу, а учить будешь вдолг?

999Vulcan

未读,
2020年5月2日 01:00:202020/5/2
收件人

PS. И да, деньги на MIT лежат именно что в кэше/CD.

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月2日 01:38:412020/5/2
收件人
Я хомячок вроде тебя, стараюсь подушки подкладывать.
Или как это нынче называется, научи меня, planning ahead?

Лично я с обучением уже справился, и без долгов, и угадай как.
А впереди сезон свадеб и других расходов. Не, ты че, реально не считаешь
и не планируешь свои предстоящие расходы?

* На обучение детей (тут у тебя да)
* на их свадьбы
* на ежегодный property tax, homeowner's insurance, car insurance?
* на обучение внуков, ведь дети неизбежно придут к тебе занимать
* на будущие похороны тети Сони
* по $2 в месяц на гроб с кистями себе и жене

А не ты ли нам тут хвастался что легко можешь вычислить стоимость
штанов, которые купил 2 года назад - а вперед планировать пробовал когда?

Братан, да ты уверен что ты вообще еврей?

> PS. И да, деньги на MIT лежат именно что в кэше/CD.
Как быстро вынешь?
Если без потерь, тебе год ждать придется, не?

999Vulcan

未读,
2020年5月2日 01:47:212020/5/2
收件人

Откуда мне знать.
Видимо, в каком-то дешёвом месте, своя по твоим вопросам.

> [...]
> штанов, которые купил 2 года назад - а вперед планировать пробовал когда?
>
> Братан, да ты уверен что ты вообще еврей?

Проперти такс у меня две штуки.
На свадьбы, похороны и прочие мелочи не планирую.

> Как быстро вынешь?
> Если без потерь, тебе год ждать придется, не?

Ally no penalty CD
На даже если и ждать надо было бы, за MIT же не сразу за всю учебу вперёд надо.
К тому же, на самом деле я большую часть планирую cash flow.

Короче, говно вопрос.

999Vulcan

未读,
2020年5月2日 02:02:552020/5/2
收件人

Про внуков я тоже пока особо не задумывался, но идея в том, чтобы постараться дать детям такой старт, чтобы о внуках они позаботились сами.
Поэтому на образовании решено не экономить.

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月2日 02:33:052020/5/2
收件人
У меня есть теория:
Established возраст начинается с 50, это когда у тебя уже есть бабло на
все: чтобы выйти на пенсию, и содержать себя.

Но внезапно обнаруживается, что у тебя есть туча обязательств, и ты
должен работать еще 15 лет, чтобы всех прокормить.

> Поэтому на образовании решено не экономить.
Это да, это вечно. Не всегда окупается, но кто в этом возрасте думает о
бабле?

Godspeed, bro

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月2日 02:36:032020/5/2
收件人
"Дешевое" на твоей совести, но да, меньше чем хотят во всяких Калтеках.
И вроде все срослось в плане з/п и карьеры.
Но это вы с О уже обсудили, не стану вмешиваться со своей голимой
практикой в ваш ученый спор.

> Проперти такс у меня две штуки.
У меня почти семь, я их первое время платил из з/п, по 3.5 раз в
полгода, в промежутках между путешествиями.
А потом набежали моргиджи, страховки, машины - в общем, перестало
хватать. Нужен контроль и планирование.

> На свадьбы, похороны и прочие мелочи не планирую.
Не, если свадьба в муниципалитете, то нехрен планировать. Да и дети к
тому времени заработают. Тем более в наше время люди женятся 2-3 раза в
среднем. А первая свадьба конечно стоит, да.

> Ally no penalty CD
Не, это планируемые расходы, тут ясно.

> На даже если и ждать надо было бы, за MIT же не сразу за всю учебу вперёд надо.
> К тому же, на самом деле я большую часть планирую cash flow.
> Короче, говно вопрос.
И ты все так из кармана достеашь

Const

未读,
2020年5月2日 03:38:572020/5/2
收件人
999Vulcan <999v...@gmail.com> wrote:

> Свадьбы - это peanuts по сравнению с колледжами.

Хм.
Я так слыхал о паре свадеб.
Еврейских и итальянских.
За стольник легко.

未读,
2020年5月2日 03:43:522020/5/2
收件人
Alexei Rezanov <gdet...@gdetotam.org> wrote:

> Тут я не в курсе, хотя практика калыма выглядит странно для США. Думаю,
> пополам. Но пусть меня поправят.

Я уже забыл.
Значит, или другие заплатили, или не впечатлило.
А было в Grounds for Sculpture.

999Vulcan

未读,
2020年5月2日 09:06:392020/5/2
收件人

"Всякие калтеки" - это оксюморон.
Калтек - один, и говорить о его цене имеет смысл, только если туда взяли.

> И вроде все срослось в плане з/п и карьеры.

В Калтек не идут за зарплатой и карьерой.
В Калтек идут учиться.
Это мало кому интересно.

Даже МИТ - это уже чуточку другое.
Но нам он оказался, как и ожидалось, заметно дешевле, плюс ряд других факторов.

Через три года раунд 2 с младшим, посмотрим, как тогда фишка ляжет.

Я планирую, конечно.

По по сравнению с учебой детей все остальное - вторично, и в финансовом плане, и во всех остальных.

Религия у меня такая.

999Vulcan

未读,
2020年5月2日 09:11:112020/5/2
收件人

Это сто пудов.
Мы могли бы обоих детей отправить учиться бесплатно (у нас даже младший уже три раза выиграл full tuition scholarship в state flagship, а старшему вообще вандербилт себя бесплатно предлагал) и к 50 годам в масле кататься.

> Это да, это вечно. Не всегда окупается, но кто в этом возрасте думает о
> бабле?

Образование превыше всего.

> Godspeed, bro

Thanks:)

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月2日 13:06:042020/5/2
收件人
Хмм. Так дешево вышло? А ведь еще honeymoon.

> А было в Grounds for Sculpture.
Спасибо что не на закате на Гаваях, со всей родней.

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月2日 13:12:292020/5/2
收件人
On 05/02/2020 6:06, 999Vulcan wrote:
> [...]
> Я планирую, конечно.
> По по сравнению с учебой детей все остальное - вторично, и в финансовом плане, и во всех остальных.
Не, если дети живут с китайцами в общаге на лапше и женятся в
муниципалитете - то да.
А вобще твоему старшему скоро надо будет на паях с румейтами снять дом,
какая-никакая машина с ее обслуживанием, путешествия по стране и вне на
каникулах, штраф от шерифа за оргию, потом, по выпуску, депозит за
апартмент и расходы по переезду...

В общем, все, что составляет жизнь молодого здорового человека.
И оно не то чтобы много, но из кармана вынимать устанешь.
Или, можно сейчас завести счет и по сто-двести откладывать.

999Vulcan

未读,
2020年5月2日 13:34:172020/5/2
收件人
On Saturday, May 2, 2020 at 1:12:29 PM UTC-4, Alexei Rezanov wrote:
> Не, если дети живут с китайцами в общаге на лапше и женятся в
> муниципалитете - то да.
> А вобще твоему старшему скоро надо будет на паях с румейтами снять дом,

чувак, мы о каких-то разных вещах говорим

MIT guarantees housing for all four years

так что жить - в общаге, да
правда, не с китайцами, а с евреями (там есть kosher suites) :-)
ну и китайцы неподалёку, а как же без них! у него и сейчас многие лучшие друзья - китайцы с индусами

на еде тоже экономить ну будем

короче, я в упор не понимаю, о чём ты вообще ведешь речь

> какая-никакая машина с ее обслуживанием, путешествия по стране и вне на

Машина в Кэмбридже не нужна именно что никакая. Там общественный транспорт.

Путешествия по стране студенты MIT типически осуществляют за счёт приглашающего на интерншип заведения.

> [...]
> И оно не то чтобы много, но из кармана вынимать устанешь.
> Или, можно сейчас завести счет и по сто-двести откладывать.

какие нах сто-двести?
мы откладываем половину дохода
я не поимаю этой дихотомии между откладывать и доставать из кармана
разве это не два этапа одного и того же мероприятия?

999Vulcan

未读,
2020年5月2日 13:35:222020/5/2
收件人

это до налогов, btw

999Vulcan

未读,
2020年5月2日 13:46:592020/5/2
收件人
On Saturday, May 2, 2020 at 1:34:17 PM UTC-4, 999Vulcan wrote:

> [...]
>
> на еде тоже экономить ну будем
>
> короче, я в упор не понимаю, о чём ты вообще ведешь речь

а, я понял, где у нас возможный дисконнект

та цифра, что я назвал за MIT - это "all inclusive"
вместе с allowance на жильё, питание, книги, личные расходы и полёты домой

Cost of Attendance (COA) называется

полная цена на след. уч. год с этими allowances - $77K/yr, но MIT нам на бедность скинул до полтинника

на практике, конечно, оно побольше выйдет, наверняка: перелёты дорогие, сцуко. но это уже мелочи по сравнению с

DvD

未读,
2020年5月2日 16:20:222020/5/2
收件人

Гарантируют on-campus housing на все 4 года многие колледжи, вот только те студенты, что хотят и умеют считать деньги, после первого года любят съезжать и жить off-campus, на расстоянии 10 минут пешком или на велосипеде. Ибо частенько получается, что за те же деньги можно получить и лучшее жильё и лучшее питание.

DvD

999Vulcan

未读,
2020年5月2日 16:51:222020/5/2
收件人

не знаю, многие ли или нет (не интересовался), но сильно далеко не все

более того, в свете недавних событий некоторые вообще пишут, что они теперь даже фрешманам не гарантируют

> вот только те студенты, что хотят и умеют считать деньги, после первого года любят съезжать и жить off-campus, на расстоянии 10 минут пешком или на велосипеде. Ибо частенько получается, что за те же деньги можно получить и лучшее жильё и лучшее питание.

это они в других колледжах любят

а в MIT >70% живёт on-campus (хотя обязательно это только для freshmen)

https://mitadmissions.org/help/faq/housing-dorms

потому что кампус MIT - это один сплошной big bang theory эпизод (хотя там действие происходит как раз в калтеке)

а food plan там вообще никто покупать не обязывает, если живешь в одном из cook for yourself dorms (which is the plan right now)

999Vulcan

未读,
2020年5月2日 17:44:592020/5/2
收件人
On Saturday, May 2, 2020 at 4:51:22 PM UTC-4, 999Vulcan wrote:
> [...]

(1)

> [...]
>
> потому что кампус MIT - это один сплошной big bang theory эпизод (хотя там действие происходит как раз в калтеке)

ну и оратор, заметим, заявил "твоему старшему скоро надо будет на паях с румейтами снять дом" (см. (1))

ничего такого ему, конечно же, не "надо будет"

но если бы и была на то охота, то, как ты замечаешь, это обычно не дороже, а COA обучения подразумевает, что живёшь не на улице и ешь не в soup kitchen

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月2日 18:22:382020/5/2
收件人
On 05/02/2020 10:46, 999Vulcan wrote:
> [...]
Очевидно, да.
В сущности, моя мысль сводится к тому, что если впереди есть очевидный
расход, то лучше к нему готовиться заранее, чтобы потом вынуть из загашника.
Ты считаешь что, скопив на обучение, покрыл все существенные расходы?
Опыт большинства говорит, что пока молодой человек не стал на ноги,
будут еще траты. И мы даже знаем примеры тех трат.

У студентов принято проводить каникулы дома друг у друга. Или ездить по
миру. Ты сможешь, не поморщившись, оплатить каждому из сыновей месячный
backpacking по Европе?

> а, я понял, где у нас возможный дисконнект
> та цифра, что я назвал за MIT - это "all inclusive"
> вместе с allowance на жильё, питание, книги, личные расходы и полёты домой
> Cost of Attendance (COA) называется
Даже полеты? Здорово.
Но попробуй прикинуть вперед, дальше обучения.

> полная цена на след. уч. год с этими allowances - $77K/yr, но MIT нам на бедность скинул до полтинника
> на практике, конечно, оно побольше выйдет, наверняка: перелёты дорогие, сцуко. но это уже мелочи по сравнению с
Понятно что эта ситуация временная, но прикольно:
Аэрофлот, Москва-LAХ, на 7 сентября, Economy Lite, $262.

Dmitry Krivitsky

未读,
2020年5月2日 19:08:092020/5/2
收件人
On 5/2/2020 6:22 PM, Alexei Rezanov wrote:

> У студентов принято проводить каникулы дома друг у друга. Или ездить по
> миру. Ты сможешь, не поморщившись, оплатить каждому из сыновей месячный
> backpacking по Европе?

А в чём вообще проблема? Что, backpacking очень дорого стоит?

999Vulcan

未读,
2020年5月2日 19:14:282020/5/2
收件人
On Saturday, May 2, 2020 at 6:22:38 PM UTC-4, Alexei Rezanov wrote:
> [...]
> Ты считаешь что, скопив на обучение, покрыл все существенные расходы?

самый главный, да

и опять же, большую часть планируется покрывать из cash flow, а не из накоплений

чисто математически, оно всё из cash flow, но поскольку хочется max out tax advantages space (а у нес его много), то придётся часть из taxable потратить

а если, не дай, Б-г с cash flow проблемы, то MIT станет сильно дешевле за счёт их full need no-loans finaid policy

> Опыт большинства говорит, что пока молодой человек не стал на ноги,
> будут еще траты. И мы даже знаем примеры тех трат.

far be it from me зарекатьмя от тюрьмы да от сумы, но опыт большинства не включает учёбу в MIT

так или иначе, я же уже написал, что наш доход = 2*(наш расход плюс налоги), и даже после оплаты учёбы с текущим доходом у нас будет positive savings rate

тебе обязательно надо, чтобы я всё разложил по отдельным счетам с надписями "на свадьбу", "на машину"?

что ты несёшь, вообще?

> У студентов принято проводить каникулы дома друг у друга. Или ездить по
> миру. Ты сможешь, не поморщившись, оплатить каждому из сыновей месячный
> backpacking по Европе?

у студентов МИТ принято иметь summer internships или summer research, а не хуем груши околачивать

сценарии разнятся от 25/hr on-campus research до интерншипов с оплатой перелёта, питания/проживания, и порядка $10K/mo for the trouble

> Даже полеты? Здорово.
> Но попробуй прикинуть вперед, дальше обучения.

point оплаты за MIT в том, чтобы после этого человек был в состоянии о себе позаботиться

это как бы part of the deal

после 4 лет he's on his own, и он об этом знает

хочешь - работай (MIT graduates tend to get interviews), хочешь - ищи funde grad school, а у нам через 4 года младшего учить

999Vulcan

未读,
2020年5月2日 19:15:122020/5/2
收件人

я вообще не понимаю, в чём его проблема

денег, что ли нет? :)

Dmitry Krivitsky

未读,
2020年5月2日 19:17:252020/5/2
收件人
On 5/2/2020 7:14 PM, 999Vulcan wrote:

> у студентов МИТ принято иметь summer internships или summer research, а не хуем груши околачивать

Ничего не имею против summer internships, но хуем груши околачивать тоже
иногда надо.

999Vulcan

未读,
2020年5月2日 19:28:232020/5/2
收件人

that's what IAP is for:)

https://web.mit.edu/iap

Sericinus hunter

未读,
2020年5月2日 20:48:102020/5/2
收件人
Я бы сказал, без этого вообще никак невозможно.

Dmitry Krivitsky

未读,
2020年5月2日 21:36:482020/5/2
收件人
Это какие-то неправильные груши.

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月2日 22:44:572020/5/2
收件人
В очередной раз: вопрос не в дорого, а в достать из кармана.
Странно что человек, фанатично учитывающий свои расходы, отдает
предвиденное будущее на откуп cash flow.

> денег, что ли нет? :)
Деньги немного иррациональная вещь. Когда их мало, это естественно
плохо. Но когда много, то тоже плохо, они не должны лежать мертвым
грузом на saving account. А значит возникает вопрос планирования, о чем
я тут уже стер язык говорить.

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月2日 22:45:102020/5/2
收件人
On 05/02/2020 16:14, 999Vulcan wrote:
> самый главный, да
> и опять же, большую часть планируется покрывать из cash flow, а не из накоплений
Про расходы, которые можно тут же покрыть из пейчека, речь естественно
не идет. От микроменеджмента только головняк самому себе.
Речь идет о крупных, предвиденных расходах. Обучение покрыл - молодец, а
что дальше?

> тебе обязательно надо, чтобы я всё разложил по отдельным счетам с надписями "на свадьбу", "на машину"?
> что ты несёшь, вообще?
Это плохо потому, что ... ???
Ты знаешь, что этот расход будет. Что просто пейчеком он не покроется.
Что если начать откладывать сейчас, то ты его даже не заметишь.
Но такая простая, казалось бы, мысль, вызывает неприятие. Что с ней не так?

> [...]
> сценарии разнятся от 25/hr on-campus research до интерншипов с оплатой перелёта, питания/проживания, и порядка $10K/mo for the trouble
Отчего ты хочешь отнять молодость у своих детей?

> point оплаты за MIT в том, чтобы после этого человек был в состоянии о себе позаботиться
> это как бы part of the deal
> после 4 лет he's on his own, и он об этом знает
Теперь понятнее. Когда дите отучится, ты скажешь ему: я свое дело
сделал, теперь живи как умеешь. А я теперь развернусь во весь свой
позитивный cash flow

> хочешь - работай (MIT graduates tend to get interviews), хочешь - ищи funde grad school, а у нам через 4 года младшего учить
И с младшим то же самое планируешь проделать.

999Vulcan

未读,
2020年5月2日 23:21:092020/5/2
收件人
On Saturday, May 2, 2020 at 10:44:57 PM UTC-4, Alexei Rezanov wrote:

> В очередной раз: вопрос не в дорого, а в достать из кармана.
> Странно что человек, фанатично учитывающий свои расходы, отдает
> предвиденное будущее на откуп cash flow.

поступление в MIT не было предвиденным
предвиденным был full tuition сколаршип в University of Kentucky

> [...]
> плохо. Но когда много, то тоже плохо, они не должны лежать мертвым
> грузом на saving account. А значит возникает вопрос планирования, о чем

так я ж уже рассказывал про планирование
например, по то, что когда стало понятно, что MIT фишка может и выпасть, я выплатил ипотеку

ну и ещё есть много нюансов

999Vulcan

未读,
2020年5月2日 23:31:032020/5/2
收件人
On Saturday, May 2, 2020 at 10:45:10 PM UTC-4, Alexei Rezanov wrote:
> [...]
> не идет. От микроменеджмента только головняк самому себе.
> Речь идет о крупных, предвиденных расходах. Обучение покрыл - молодец, а

у нас какая-то игра в одни ворот выходит

давай определимся - ты за советом пришёл или жизни меня поучить?

если второе, то расскажи, где и почём ты выучил детей

(1)

> [...]
> Что если начать откладывать сейчас, то ты его даже не заметишь.
> Но такая простая, казалось бы, мысль, вызывает неприятие. Что с ней не так?

так я и откладываю
ползарплаты каждый месяц до налогов
в чём вопрос вообще?

> Отчего ты хочешь отнять молодость у своих детей?

тут вопрос приоритетов
наши дети хотят учиться
мы их так воспитали
тебе это может не нравиться, но мы воспитали, как умели

> Теперь понятнее. Когда дите отучится, ты скажешь ему: я свое дело
> сделал, теперь живи как умеешь. А я теперь развернусь во весь свой
> позитивный cash flow

нихера тебе не понятнее

мы могли бы сказать детям - идите учиться бесплатно в UK где у вас сколаршипы, а мы поехали галопом по европам

но у нас другие приоритеты

и понятно, что если младшему посчастливится поступить в приличное место, то его оплата будет нашим первым приоритетом

hopefully старший will make the best of MIT и у него не будет shortage of opportunities по окончании

> И с младшим то же самое планируешь проделать.

да, конечно
if we are so lucky

короче, см. (1)

а то охотников учить меня жизни тут уже 20 лет навалом
всех и не перечислить ;)

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月3日 00:27:532020/5/3
收件人
Дык, я ведь о том же. Все сводится к попыткам финансовой оптимизации.

> ну и ещё есть много нюансов
Именно.

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月3日 00:28:462020/5/3
收件人
On 05/02/2020 20:31, 999Vulcan wrote:
> On Saturday, May 2, 2020 at 10:45:10 PM UTC-4, Alexei Rezanov wrote:
> у нас какая-то игра в одни ворот выходит
> давай определимся - ты за советом пришёл или жизни меня поучить?
Я - за советом? Ахренеть. Вообще-то все началось с того, что ты пришел
трясти перед нами своей выплаченной ипотекой.
(1')

> если второе, то расскажи, где и почём ты выучил детей (1)
Не по теме.

> так я и откладываю
> ползарплаты каждый месяц до налогов
> в чём вопрос вообще?
Просто на сейвинг кладешь? Ведь можно оптимизировать.

> тут вопрос приоритетов
> наши дети хотят учиться
> мы их так воспитали
> тебе это может не нравиться, но мы воспитали, как умели
Это естественно правильно и вы молодцы. Но выпускать пар тоже надо, и
summer internships/summer research это не то.

> нихера тебе не понятнее
> мы могли бы сказать детям - идите учиться бесплатно в UK где у вас сколаршипы, а мы поехали галопом по европам
> но у нас другие приоритеты
Но когда сделаешь последний платеж за колледж, "he's on his own, и он об
этом знает" ?

> [...]
> hopefully старший will make the best of MIT и у него не будет shortage of opportunities по окончании
Да пофиг. Все равно первое время потребности будут превышать доход. И
тут нужны родители. О чем я и толкую.

> да, конечно
> if we are so lucky
Вообще, я подозреваю, что после обучения вы детей не бросите и будете
поддерживать. Но пока из твоих слов складывается обратное впечатление.

> короче, см. (1)
> а то охотников учить меня жизни тут уже 20 лет навалом
> всех и не перечислить ;)
Ой вей. См. (1')

Const

未读,
2020年5月3日 05:33:492020/5/3
收件人
999Vulcan <999v...@gmail.com> wrote:
> например, по то, что когда стало понятно, что MIT фишка может и выпасть, я выплатил ипотеку

А чего-то вообще непонятно.
Казалось бы, ипотека - это liability, должно снижать твое
показанное богатство, следовательно хорошо.
Или выплаченный дом можно не показывать ?

未读,
2020年5月3日 05:38:482020/5/3
收件人
Божжемой, оказывается в нем таки есть что-то человеческое !

Должно быть вечер в туннелях метро был удачным и удалось
сожрать кусок человечины ?

999Vulcan

未读,
2020年5月3日 08:45:082020/5/3
收件人

liabilities вообще никого не волнуют
от слова совсем
поэтому самый быстрый легальный способ спрятать деньги от колледжей - выплатить consumer loans (машины, кредитки, payday loans, loan sharks:)

с домами всё интереснее

FAFSA вообще ничего не спрашивает про home equity

но интересные заведения, которые выдают помощь не ссудами (most privates and some top publics), а деньгами, отчего-то гораздо более въедливые, и требуют CSS Profile, который смотрит глубже, чем colonoscopy

причём, в отличие от FAFSA, он не считает EFC, а просто передаёт данные куда надо

а дальше каждое заведение уже само решает, насколько ты бедный, в соответствии с одним им известной institutional formula

получить примерное представление о формулах каждого из них можно почитав туманные описания на их вебсайтах и поигравшись с их Net Price Calculator (экспериментально точность выходит неплохая, официальные offers были вулахопорядка 10% разницы с ним туда-сюда NPC)

одно из основных отличий между формулами разных заведений, помимо общей степени жлобскости (HYPMS и ещё несколько well-endowed privates щедрее всяких нищих CMU) - это то, как они treat home equity

самые интересные школы, типа этих самых HYMPS, его вообще игнорируют
некоторые другие игнорируют частично
а некоторые считают, что родители должны заложить дом целиком for the privilege

тут вот есть слегка устаревший списочек

https://www.thecollegesolution.com/will-your-home-equity-hurt-financial-aid-chances

999Vulcan

未读,
2020年5月3日 08:45:472020/5/3
收件人

ну, тут спору нет - я ведь с этого и начал:)

999Vulcan

未读,
2020年5月3日 09:04:462020/5/3
收件人
On Sunday, May 3, 2020 at 12:28:46 AM UTC-4, Alexei Rezanov wrote:
> Я - за советом? Ахренеть. Вообще-то все началось с того, что ты пришел
> трясти перед нами своей выплаченной ипотекой.
> (1')

я один - а вас много
так что вы можете и потерпеть;)

> Не по теме.

это абсолютно по теме

> Просто на сейвинг кладешь?

это абсолютно не следует ни из чего мною сказанного

> Ведь можно оптимизировать.

> Это естественно правильно и вы молодцы. Но выпускать пар тоже надо, и
> summer internships/summer research это не то.

выпускать пар потом можно на собственномозгно заработанные деньги

> Но когда сделаешь последний платеж за колледж, "he's on his own, и он об
> этом знает" ?

речь не о том, что мы типа ни гроша не дадим, а о том, что мы гарантируем ему 4 years of MIT, а вот дальше мы ничего не гаратнируем, в частности потому что прямо следом за ним нам ещё одного учить

и это нормальный, здоровый подход

некоторые и на undergrad детей заставляют ссуды брать

> Да пофиг. Все равно первое время потребности будут превышать доход. И
> тут нужны родители. О чем я и толкую.

это как фишка ляжет

MIT CS grads в среднем начинают где-то со $115K

https://capd.mit.edu/sites/default/files/about/files/OutcomeSurvey2018Final.pdf

я приехал в Америку по H-1B в нежном возрасте 24 лет после гомельского университета, и укладывал свои потребности в гораздо меньшие, даже с учётом инфляции, деньги

heck, я и сейчас не сильно больше зарабатываю

но старший, как сейчас, так хочет идти в grad school после MIT
про это - в след. абзаце:)

> Вообще, я подозреваю, что после обучения вы детей не бросите и будете
> поддерживать. Но пока из твоих слов складывается обратное впечатление.

"on your own" тут был compare and contrast to lawyers and doctors, которые платят through the nose за свои professional schools, и тут помощь родителей, если они в состоянии помочь, таки rivals суммы андерграда, и модет иметь смысл пойти в undergrad подешевле

а STEM grad school имеет смысл только если она fully funded (не берёт за обучение и платит стипендию), поэтому свою долю родительской помощи он получает в таком виде

ну а ежели там потом на свадьбу надо будет подкинуть какую-то мелочь, так я ж только за, лишь бы девочка хорошая досталась:-)

> Ой вей. См. (1')

"ой вей" is right

двадцать лет мне рассказывали, какой я типа лох деревенский, гною детей в кентакийских школах, лишаю их будущего

999Vulcan

未读,
2020年5月3日 09:09:592020/5/3
收件人
On Sunday, May 3, 2020 at 9:04:46 AM UTC-4, 999Vulcan wrote:
> [...]
>
> а STEM grad school имеет смысл только если она fully funded (не берёт за обучение и платит стипендию), поэтому свою долю родительской помощи он получает в таком виде

в каком-то смысле, он получает в таком виде свой inheritance

потому что будучи непотраченными сейчас эти 200К за несколько десятков лет могли бы существенно отразиться на конечной сумме (мы не мультимиллионеры)

но - priorities

Slawa Olhovchenkov

未读,
2020年5月3日 09:21:152020/5/3
收件人
999Vulcan <999v...@gmail.com> wrote:

V> сценарии разнятся от 25/hr on-campus research до интерншипов с оплатой перелёта, питания/проживания, и порядка $10K/mo for the trouble

ну вот и прикинь -- сможешь ты позволить такие траты?

--
Slawa Olhovchenkov

999Vulcan

未读,
2020年5月3日 09:55:102020/5/3
收件人

ты о чём, родной?
это не траты, это - доходы

Slawa Olhovchenkov

未读,
2020年5月3日 10:15:562020/5/3
收件人
999Vulcan <999v...@gmail.com> wrote:

V> ты о чём, родной?
V> это не траты, это - доходы

т.е. по всей стране 30M+ безработных и растет,
скоро будут друг дружку по кубышину жрать,
а у тебя на кампсе доходы?
ты это серьезно, дорогой?

--
Slawa Olhovchenkov

999Vulcan

未读,
2020年5月3日 10:29:302020/5/3
收件人
On Sunday, May 3, 2020 at 10:15:56 AM UTC-4, Slawa Olhovchenkov wrote:

> т.е. по всей стране 30M+ безработных и растет,

это временные сложности

> скоро будут друг дружку по кубышину жрать,

а вы будете пить нефть, надо полагать

> а у тебя на кампсе доходы?
> ты это серьезно, дорогой?

если у тебя вопросы, я вседа рад ответить:

https://oge.mit.edu/graddiversity/msrp/faq

MSRP participants receive a weekly stipend, round trip travel, and university housing during the nine-week program.

но хорошие иннтерншипы платят больше

и толковые MIT студенты имеют their pick

родственник, работаювший в довольно high-profile компании в силиконовке говорил, что они интервьюируют MIT студентов, но не могут себе позволить их recruit даже на летние интерншипы - конкуренты переманивают

если кто-то из MIT желает cash in, opportunities are out there

999Vulcan

未读,
2020年5月3日 10:31:332020/5/3
收件人
On Sunday, May 3, 2020 at 10:29:30 AM UTC-4, 999Vulcan wrote:

> [...]

> если кто-то из MIT желает cash in, opportunities are out there

так или иначе, непонятно к чему относится твоя репилка (1)

кроме как на непонимание прочитанного я её ни на что списать не могу

Slawa Olhovchenkov

未读,
2020年5月3日 10:37:432020/5/3
收件人
999Vulcan <999v...@gmail.com> wrote:

V> это временные сложности

конечно временные.
более того, наличие жизни на земле -- временное явление

V> а вы будете пить нефть, надо полагать

у тебя все так плохо?

> [...]

V> если кто-то из MIT желает cash in, opportunities are out there

ага. т.е. ты это предсказываешь будущий курс акций по поведению в прошлом.
ну окей.

--
Slawa Olhovchenkov

Dmitry Krivitsky

未读,
2020年5月3日 10:38:302020/5/3
收件人
On 5/3/2020 10:31 AM, 999Vulcan wrote:

> (1)
>
> так или иначе, непонятно к чему относится твоя репилка (1)
> кроме как на непонимание прочитанного я её ни на что списать не могу

Я думаю, что это у него какой-то такой странный юмор.

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月3日 11:23:542020/5/3
收件人
On 05/03/2020 6:04, 999Vulcan wrote:
> я один - а вас много
> так что вы можете и потерпеть;)
Кстати, я конечно не знаю наверняка, но думаю что много здешнего народа
могут достать из фондов и выплатить остаток, если не уже. Просто не
имеют потребности.

> выпускать пар потом можно на собственномозгно заработанные деньги
По традиционным представлениям, студенчество - это именно время
экспериментов и гулек. Что не умаляет необходимости учиться, просто в
молодости как-то удается все это совмещать.

> речь не о том, что мы типа ни гроша не дадим, а о том, что мы гарантируем ему 4 years of MIT, а вот дальше мы ничего не гаратнируем, в частности потому что прямо следом за ним нам ещё одного учить
> [...]
Ну тогда хорошо, раньше ты не так говорил.

> некоторые и на undergrad детей заставляют ссуды брать
> это как фишка ляжет
> MIT CS grads в среднем начинают где-то со $115K
> https://capd.mit.edu/sites/default/files/about/files/OutcomeSurvey2018Final.pdf
Жаль там нет географических данных.

Примечательно, что мастера торгуются чаще и успешнее (по медиане) других
групп. И еще любопытно кто эти 15% с "Offer did not have an expiration
date".

> я приехал в Америку по H-1B в нежном возрасте 24 лет после гомельского университета, и укладывал свои потребности в гораздо меньшие, даже с учётом инфляции, деньги
> heck, я и сейчас не сильно больше зарабатываю
Тут пробегало видео, где утверждалось, что з/п должна расти на 20,
кажется, процентов каждые полгода. Так что если перестанет хватать, есть
опция покрасить бороду в модный цвет и податься в Долину, пасти питонов.

> [...]
>
> ну а ежели там потом на свадьбу надо будет подкинуть какую-то мелочь, так я ж только за, лишь бы девочка хорошая досталась:-)
Потыкал в случайный калькулятор
https://wedding.report/index.cfm/action/costest.index/
Получилось 32К, если никуда не ехать. Плюс honeymoon. Вполне себе
кандидат на отдельный фонд.

> "ой вей" is right
> двадцать лет мне рассказывали, какой я типа лох деревенский, гною детей в кентакийских школах, лишаю их будущего
Ааа, так это ты не со мной споришь. Тебя терзают призраки прошлого.

999Vulcan

未读,
2020年5月3日 11:37:562020/5/3
收件人
On Sunday, May 3, 2020 at 11:23:54 AM UTC-4, Alexei Rezanov wrote:
> Кстати, я конечно не знаю наверняка, но думаю что много здешнего народа
> могут достать из фондов и выплатить остаток, если не уже. Просто не
> имеют потребности.

всё верно
я бы тоже не стал если бы не

> По традиционным представлениям, студенчество - это именно время
> экспериментов и гулек. Что не умаляет необходимости учиться, просто в
> молодости как-то удается все это совмещать.

я имел в виду, поинтернил - спусти пар

> Ну тогда хорошо, раньше ты не так говорил.

да нет, так и говорил
для детей сниму последнюю рубаху
чтобы они потом pay it forward
(но, надеюсь, что последнюю - не понадобится:)

> Потыкал в случайный калькулятор
> https://wedding.report/index.cfm/action/costest.index/
> Получилось 32К, если никуда не ехать. Плюс honeymoon. Вполне себе
> кандидат на отдельный фонд.

так я ж с самого начала именно такую цифру и называл
vs 200K+ за undergrad

ошибка округления с точностью до вулахопорядка:)

> Ааа, так это ты не со мной споришь. Тебя терзают призраки прошлого.

we are playing the long game here;-)

999Vulcan

未读,
2020年5月3日 11:42:562020/5/3
收件人
On Sunday, May 3, 2020 at 11:37:56 AM UTC-4, 999Vulcan wrote:

> я имел в виду, поинтернил - спусти пар

но вообще, традиционные представления - это всё-таки не совсем к нам

точнее, у нас свои традиционные представления

отличные от других

DvD

未读,
2020年5月3日 12:01:562020/5/3
收件人
> Кстати, я конечно не знаю наверняка, но думаю что много здешнего народа
> могут достать из фондов и выплатить остаток, если не уже. Просто не
> имеют потребности.

По-моему ты чего-то фундаментально не догоняешь. Я когда покупал дом - мог целиком за кэш купить, но я положил 50% down, остальное инвестировал. Почему? Да потому, что ипотека на 15 лет под 3.75%, а инвестиции возвращают в среднем 10-12%.

> Потыкал в случайный калькулятор
> https://wedding.report/index.cfm/action/costest.index/
> Получилось 32К, если никуда не ехать. Плюс honeymoon. Вполне себе
> кандидат на отдельный фонд.

Простите, а даже безотносительно к суммам - нахрена нужны "отдельные фонды"? Фонд на новую машину, фонд на новый забор, фонд на свадьбу, фонд на путешествия... В чем смысл городить этот mental accounting да ещё на физическом уровне?

DvD

999Vulcan

未读,
2020年5月3日 12:07:292020/5/3
收件人

i accept donations to my beer fund :)

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月3日 12:48:402020/5/3
收件人
Да все от оптимизаций, когда стал максимально распихивать пейчек по
всяким 401К, HSA, ESPP и пр. Теперь вынуть 10К на путешествие стало
напрягать. Да даже проперти такс со страховкой на дом и машины, случаясь
практически одновременно, снижали баланс до некомфортного.
А так - перекинул сколько набежало, может чуть добавил, и спокойно бухай
дальше.

И зачем городить физически? Вполне хватает одного отдельного счета и
memo - поля. Категорий немного. Плюс auto-transfer по расписанию.

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月3日 12:48:442020/5/3
收件人
Не, тут планировать не получается :(

999Vulcan

未读,
2020年5月3日 12:51:292020/5/3
收件人

так давайте де выпьем за то, чтобы наши желания (в т.ч. выпить) всегда совпадали с нашими возможностями (в т.ч. по состоянию здоровья)

未读,
2020年5月3日 14:19:132020/5/3
收件人
On 5/3/2020 8:45 AM, 999Vulcan wrote:

> [...]
> некоторые другие игнорируют частично
> а некоторые считают, что родители должны заложить дом целиком for the privilege

У нас городской tax assessment на вулахопорядок (вдвое) ниже цены дома
на рынке.

Bye, Anatol

DvD

未读,
2020年5月3日 14:28:222020/5/3
收件人

Колледжам пофиг, во сколько _оценен_ дом for property property taxes purposes. чего ты вообще это вдруг упомянул?

DvD

999Vulcan

未读,
2020年5月3日 14:35:352020/5/3
收件人
On Sunday, May 3, 2020 at 2:19:13 PM UTC-4, D wrote:

а как у вас обстоит вопрос с бузиной?
всё в (вулахо)порядке с ней?

999Vulcan

未读,
2020年5月3日 14:36:592020/5/3
收件人

у меня вообще такое ощущение возникает, что я в этом треде участвую в качестве проктора теста тюринга

DvD

未读,
2020年5月3日 14:40:282020/5/3
收件人

Ну понятно. Видимо ты не держишь emergency fund на несколько месяцев без заработка в кэше. Если бы держал - хрен бы тебя раз в год беспокоили одновременные выплаты квартального property tax и (полу)годовой страховки за авто/дом.

> И зачем городить физически? Вполне хватает одного отдельного счета и
> memo - поля. Категорий немного. Плюс auto-transfer по расписанию.

Блин, ты уж определись - "кандидат на отдельный фонд" или "хватает одного отдельного счёта"? Что такое отдельный фонд? Это типа логическая сущность внутри моего чекинга, на который падает зарплата? Например там в реальности 25K, но на самом деле (при помощи "memo-полей") там пара штук "на свадьбу сыну", пять штук на следующее путешествие итд? Так что ли?

Отдельно стесняюсь спросить про путешествие за 10K. Это на сколько дней и сколько таких путешествий в год ты обычно предпринимаешь?

DvD

未读,
2020年5月3日 14:44:252020/5/3
收件人
On 5/3/2020 2:28 PM, DvD wrote:

> Колледжам пофиг, во сколько _оценен_ дом for property property taxes purposes. чего ты вообще это вдруг упомянул?

А откуда они возмут стоимость дома? На Zillow?

Bye, Anatol

DvD

未读,
2020年5月3日 14:45:202020/5/3
收件人
On Sunday, May 3, 2020 at 12:48:40 PM UTC-4, Alexei Rezanov wrote:

> [...]
> практически одновременно, снижали баланс до некомфортного.
> А так - перекинул сколько набежало, может чуть добавил, и спокойно бухай

Ничего не понял. Что значит "перекинул сколько набежало"? Хочешь сказать, что ты почти(?) всю зряплату сразу авто-инвестируешь, а потом раз-два в месяц выясняешь на какую сумму нужно оплачивать биллы, продаёшь investments и расплачиваешься?

DvD

未读,
2020年5月3日 14:47:192020/5/3
收件人
On 5/3/2020 2:35 PM, 999Vulcan wrote:

> а как у вас обстоит вопрос с бузиной?
> всё в (вулахо)порядке с ней?

Как и на сколько (фунтов бузины) можно заложить дом?

Bye, Anatol

999Vulcan

未读,
2020年5月3日 14:56:492020/5/3
收件人

ты сам возьмёшь
вот тут
https://www.fhfa.gov/DataTools/Tools/Pages/HPI-Calculator.aspx

DvD

未读,
2020年5月3日 15:24:422020/5/3
收件人

я таки на Zillow беру, но эти калькуляторы показывают очень похожие цифры

DvD

999Vulcan

未读,
2020年5月3日 15:28:572020/5/3
收件人
да, UPenn - из тех, кто с домовладельцами как с предателями

The following items are also considered:
- parents’ income and assets (including home equity but not retirement accounts)

https://admissions.upenn.edu/admissions-and-financial-aid/cost-and-financial-aid/how-aid-determined

YuraS

未读,
2020年5月3日 15:32:222020/5/3
收件人
On 5/3/2020 12:01 PM, DvD wrote:

> Простите, а даже безотносительно к суммам - нахрена нужны "отдельные фонды"? Фонд на новую машину, фонд на новый забор, фонд на свадьбу, фонд на путешествия... В чем смысл городить этот mental accounting да ещё на физическом уровне?

Эта такая ментальная техника для тех, кто говорит: "я не хочу заводить
кредитку, потому что не могу контролировать свои расходы".
Поэтому так много народа помешаны на бюджете.
А правильный подход гораздо проще: нужно зарабатывать столько, чтобы не
морочиться.

DvD

未读,
2020年5月3日 15:48:362020/5/3
收件人

А что тут неожиданного? Если ты не домовладелец, а рентер, то при прочих равных у тебя должно быть пропорционально больше assets - они их посчитают....

Хуже всего на самом деле тем, кто посередине - сдаёт свой выплаченный дом другим и живёт в рентованном, получше/побольше. Там они считают rental income и equity в этом самом доме. :)

DvD

999Vulcan

未读,
2020年5月3日 15:51:022020/5/3
收件人
досюда we're on the same page

> А правильный подход гораздо проще: нужно зарабатывать столько, чтобы
> не морочиться.

а вот это окраинцевского стиля замечание поразительно своей бессмысленностью

уже хотя бы просто потому что сплошь и рядом есть примеры людей,
зарабатывающих больше всех присутствуюзих вместе взятых, но просирающих
всё из-за неразумного финансового поведения или expensive heroin habit

я, например, не знаю, сколько надо зарабатывать, чтобы "не морочиться"

у нас етсь знакомые врачи-специалисты (и даже семейные пары врачей),
которые очень даже морочатся стоимостью колледжа, например

фундаментальное правило есть одно: live below your means, независимо от
того, сколько ты зарабатываешь

а вот воплощать его каждый пытается по-своему, ибо тратить легче, чем
зарабатывать, если ты, конечно, не биллгейц

мы, например, живём в небольшом доме, ездим на двадцатилетних далеко
не-люксовых машинах и не пьём дорогих вин

а кто-то другой отправляет детей в community college

999Vulcan

未读,
2020年5月3日 15:54:362020/5/3
收件人
On Sunday, May 3, 2020 at 3:48:36 PM UTC-4, DvD wrote:

> [...]
>
> А что тут неожиданного? Если ты не домовладелец, а рентер, то при
прочих равных у тебя должно быть пропорционально больше assets - они их

ничего неожиданного, но есть ряд заведений, которые так не поступают

> Хуже всего на самом деле тем, кто посередине - сдаёт свой выплаченный
дом другим и живёт в рентованном, получше/побольше. Там они считают
rental income и equity в этом самом доме. :)

у нас друзья вместо сток маркета вбухивают все деньги в residential rentals

я боюсь спросить, как у них сейчас обстоят дела с rent collection

DvD

未读,
2020年5月3日 16:03:562020/5/3
收件人

А ты не бойся. Там всё зависит от того, какого уровня rentals они покупали и как тщательно отбирали жильцов. Утверждают, что 40% работников в стране не пострадали в результате lockdowns - либо они могут работать из дома, либо essential businesses. Я думаю чем дороже rentals тем больше вероятность, что их cashflow сильно не пострадал. Но некоторые любили покупать самое дешёвое жильё для сдачи в рент - вот с такими у них может быть очень сильный drop

DvD

DvD

未读,
2020年5月3日 16:23:182020/5/3
收件人

Я думаю Юра ведёт речь о том, чтобы любые _незапланированные_ неожиданности финансово представляли бы не больше пары(?) процентов от твоего net worth. Тогда можно просто поморщиться и заплатить, а не городить огород с бюджетом и отдельными "фондами".

Колледж НЕ является чем-то незапланированным. Твои предпочтения в машинах и вине к сути данного топика не имеют отношения вообще.

Новая машина кстати тоже НЕ является чем-то незапланированным. Каждые несколько лет (у всех это "несколько" разное) придется выложить некую сумму. Разница между "правильным подходом Шалака/Окраинца" и традиционным: первые берут деньги из обезличенной кучи и покупают машину, вторые много лет "откладывают в отдельный фонд НА НОВУЮ МАШИНУ" и внимательно следят сколько туда нужно отложить и какой там баланс.

DvD

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月3日 16:30:342020/5/3
收件人
Нет конечно. Авто-откладывается сколько настроил, а на остальное живи.

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月3日 16:32:102020/5/3
收件人
Если у тебя в кеше лежат значительные суммы (кроме emergency и на
ожидаемые в скорости расходы), то ты теряешь прибыль, которую они могли
бы принести в ценных бумагах. И на инфляции тоже теряешь.

Если ты не пытаешься максимально снизить налоги с пейчека, распихивая
все что можно в 401 или HSA, то ты теряешь деньги.

Но если ты зарабатываешь столько, что тебе все это пофиг, то завидую.

Alexei Rezanov

未读,
2020年5月3日 16:33:592020/5/3
收件人
On 05/03/2020 11:40, DvD wrote:
> Ну понятно. Видимо ты не держишь emergency fund на несколько месяцев без заработка в кэше. Если бы держал - хрен бы тебя раз в год беспокоили одновременные выплаты квартального property tax и (полу)годовой страховки за авто/дом.
Конечно держу. Но он на то и emergency чтобы в него не лазить за каждым
чихом. А с расписание страховок ты малость ошибся.

> [...]
> внутри моего чекинга, на который падает зарплата? Например там в реальности 25K, но на самом деле (при помощи "memo-полей") там пара штук "на свадьбу сыну", пять штук на следующее путешествие итд? Так что ли?
Почти так.
Только счет у меня все-же отдельный, но это не специально. Был один
бесхозный, вот я его и приспособил. И сколько надо авто-трансферов в
день получки. Сумму на текущие расходы все-же удобнее видеть отдельно,
на боевом чекинге.
Правда и это не совсем правильно, long-term расходы надо бы держать в
ценных бумагах. Но там пока не настолько большие суммы, чтобы одолеть лень.

> Отдельно стесняюсь спросить про путешествие за 10K. Это на сколько дней и сколько таких путешествий в год ты обычно предпринимаешь?
Весной прошлого года недели три катались на машине по Коста Рике. Осенью
почти месяц по России, в основном по Крыму. В начале этого две недели
все включено на частном острове в Белизе.
Вернулись за 3 дня до карантина, а тут ни масок, ни туалетной бумаги, ни
спирта. Хорошо, какое-то 70-градусное пойло успел купить, для протирки.

999Vulcan

未读,
2020年5月3日 16:35:572020/5/3
收件人
On 5/3/2020 4:23 PM, DvD wrote:

> Я думаю Юра ведёт речь о том, чтобы любые _незапланированные_ неожиданности финансово представляли бы не больше пары(?) процентов от твоего net worth. Тогда можно просто поморщиться и заплатить, а не городить огород с бюджетом и отдельными "фондами".

я подобные заявления расцениваю как классическое "надо просто
зарабатывать столько, чтобы ни в чём себе не отказывать" ака let them
eat brioche

> [...]
> Новая машина кстати тоже НЕ является чем-то незапланированным. Каждые несколько лет (у всех это "несколько" разное) придется выложить некую сумму. Разница между "правильным подходом Шалака/Окраинца" и традиционным: первые берут деньги из обезличенной кучи и покупают машину, вторые много лет "откладывают в отдельный фонд НА НОВУЮ МАШИНУ" и внимательно следят сколько туда нужно отложить и какой там баланс.

"незапланированные неожиданности" тем и отличаются что нам о них (или их
стоимости) ничего заранее неизвестно

DvD

未读,
2020年5月3日 16:54:352020/5/3
收件人
On Sunday, May 3, 2020 at 4:33:59 PM UTC-4, Alexei Rezanov wrote:
> Конечно держу. Но он на то и emergency чтобы в него не лазить за каждым
> чихом.

Ужас какой. Я например знаю свои среднемесячные траты и соответственно слежу, чтобы сумма на чекинге не ушла ниже этой суммы, умноженной на (столько месяцев сколько хочу для emergency fund + 1). Если вдруг обнаружится что неважно-в-результате-чего баланс стабильно ниже - ну значит пополнить.

>А с расписание страховок ты малость ошибся.

С чем там можно ошибиться - ты сам сказал что одновременно совпали property tax, auto, home insurance.

> [...]
> Правда и это не совсем правильно, long-term расходы надо бы держать в
> ценных бумагах. Но там пока не настолько большие суммы, чтобы одолеть лень.

Какая может быть лень в нажимании пары кнопок чтоб перевести кэш в brokerage а потом купить какой-нибудь скучный ETF? У тебя же есть уже taxable account? Или ты опять намекаешь на то, что для retirement нужен один аккаунт, а для long-term расходов (whatever it means) - другой? И лень заключается в том, чтобы открыть новый отдельный аккаунт?

> [...]
> Вернулись за 3 дня до карантина, а тут ни масок, ни туалетной бумаги, ни
> спирта. Хорошо, какое-то 70-градусное пойло успел купить, для протирки.

И что, каждая из этих поездок потянула на 10K? Что-то не верится нифига, хотя я не знаю насколько роскошно вы путешествуете.

DvD

DvD

未读,
2020年5月3日 17:06:082020/5/3
收件人
On Sunday, May 3, 2020 at 4:32:10 PM UTC-4, Alexei Rezanov wrote:

> Если у тебя в кеше лежат значительные суммы (кроме emergency и на
> ожидаемые в скорости расходы)

>, то ты теряешь прибыль, которую они могли
> бы принести в ценных бумагах. И на инфляции тоже теряешь.

Да нет, я как раз и говорю - то, что нужно на текущие расходы плюс emergency - в кэше. Остальное инвестировано. Но ты же говоришь, что этот кэш нужно разложить по разным полочкам и потом двигать туда-сюда если два-три билла неудачно совпали в одно время.

> Если ты не пытаешься максимально снизить налоги с пейчека, распихивая
> все что можно в 401 или HSA, то ты теряешь деньги.

Распихиваю. Никаких возражений.

> Но если ты зарабатываешь столько, что тебе все это пофиг, то завидую.

Что "всё это"? Я просто деньги раскладываю в две кучи. Одна кэш, другая инвестирована (401k, taxable, HSA). А от тебя мы с удивлением узнали, что этих кучек (ты их называешь фондами) должно быть много. Вот с этой странной концепцией пытаемся разобраться...

Вот скажи, "фонд на новую машину" у тебя есть? Ты туда отдельно откладываешь?

DvD

正在加载更多帖子。
0 个新帖子