Амикрон

Обратили внимание? Все журналисты так говорят.

On 12/14/2021 7:36 PM, Sericinus hunter wrote:
>    Обратили внимание? Все журналисты так говорят.

Это ещё что.
https://www.youtube.com/watch?v=V7EVPjV-Hr0&t=1570s

Ну, она вообще "а" через слово говорит. Типа "бля".
И ещё "как-ба". Тоже прикольно.

Я не об этом.
И вообще не о ней.
Я ж таймкод конкретный указал.

On 12/14/2021 8:37 PM, Sericinus hunter wrote:
> On 12/14/2021 8:25 PM, Dmitry Krivitsky wrote:
>    Ну, она вообще "а" через слово говорит. Типа "бля".
>    И ещё "как-ба". Тоже прикольно.

А. Вы про интервьюера? Амникрон. Амикорн.
Да, это прекрасно.
Такое ощущение, что люди вообще никогда нигде не учились.

On 12/14/2021 8:56 PM, Sericinus hunter wrote:

>    А. Вы про интервьюера? Амникрон. Амикорн.
>    Да, это прекрасно.

Это не интервьюер.

Эфир передачи "Код доступа" на "Эхе Москвы". На Эхе - перерыв на
новости, а Латынина пока общается со зрителями своего канала, и её
помощница Даша озвучивает вопрос.

>    Такое ощущение, что люди вообще никогда нигде не учились.

Разумеется, они не учились.

Да. Я понял. Уже исправился.

Sergey Babkin

On 12/14/21 4:36 PM, Sericinus hunter wrote:
>    Обратили внимание? Все журналисты так говорят.

Еще скажите, что вы говорите иначе. Не поверю. Безударная "о" в русском языке
стандартно произносится как "а".

-СБ

invest...@gmail.com

среда, 15 декабря 2021 г. в 15:31:14 UTC+7, Sergey Babkin:

и буква Р тоже как А? ;) Учитывая национальность большинства ;)))

PS а если серьёзно - забавно что в английском R часто читается тоже как А.
В чём там прикол-то?..
Вот тока не говорите что англичане произошли от евреев - китайцы вам точно не поверят ;)))

On 12/15/2021 3:30 AM, Sergey Babkin wrote:

> Еще скажите, что вы говорите иначе. Не поверю.

Ну и зря. Я именно так и говорю.

> Безударная "о" в русском языке стандартно произносится как "а".

В большинстве случаев да. Но не всегда.
Мы уже это тут обсуждали.
"Поэзия" (ну, тут мнения разделились). "Колл-центр". "Боа", "вето", "кредо", "радио",
"какао", "болеро".
Предлог "но", который всегда безударный, но произносится нередуцированно: "но нет", "но не я".
Вот и "омикрон" всегда был из той же серии.

Мне так не кажется.
Вообще, омикрон недостаточно часто встречается (встречался) в
разговорной русской речи, но омега, которая встречается чаще и вообще-то
ничем не хуже омикрона, вполне себе произносится как амега.

On 12/15/2021 8:26 PM, Dmitry Krivitsky wrote:

> Мне так не кажется.
> Вообще, омикрон недостаточно часто встречается (встречался) в разговорной русской речи,

Но Вы же как физик эту букву употребляли? Ну, или хотя бы просто знали?
Как Вы её произносили?

> но омега, которая встречается чаще и вообще-то ничем не хуже омикрона, вполне себе произносится как амега.

Да. Тут соглашусь.
А Вы? Спорите или соглашаетесь?

On 12/15/2021 9:05 PM, Sericinus hunter wrote:

>    Но Вы же как физик эту букву употребляли?

Поскольку по написанию она не отличается от латинского о, употреблять её
в формулах было незачем.

> Ну, или хотя бы просто знали?

Знал.

>    Как Вы её произносили?

Никак не произносил. Повода не было.

>    Да. Тут соглашусь.
>    А Вы? Спорите или соглашаетесь?

Ну, я могу высказать предположение.
До того, как этой буквой назвали вариант ковида, слово "омикрон" в
русском языке было иностранной экзотикой. Те, кто вообще это слово знал,
знали также, что это на самом деле буква о, и уважали сей факт. С
появлением одноимённого варианта ковида произошло "переваривание" этого
слова русским языком и его обрусение, сопровождаемое русской редукцией
безударного о в а.

On 12/15/2021 9:19 PM, Dmitry Krivitsky wrote:

> Поскольку по написанию она не отличается от латинского о, употреблять её в формулах было незачем.

Ну, в формулах ладно. А в названиях звёзд?

> Знал.

И что? Ни разу не попробовали произнести?

> Никак не произносил. Повода не было.

Республиканцев-то хоть ругаете?

> [...]
> До того, как этой буквой назвали вариант ковида, слово "омикрон" в русском языке было иностранной экзотикой. Те, кто вообще это слово знал, знали также, что это на самом деле буква о, и уважали сей факт. С появлением одноимённого варианта ковида произошло "переваривание" этого слова русским языком и его обрусение, сопровождаемое русской редукцией безударного о в а.

Согласен. Логично.
Но ведь не всегда же наблюдается редукция. Примеры я привёл.

А уж для Вас-то это вообще не должно быть экзотикой:
"В астрономии используется для обозначения пятнадцатой по яркости звезды в созвездии,
например, омикрон Андромеды, омикрон Кита, омикрон Персея."

И в названиях звёзд не употреблял.

>    И что? Ни разу не попробовали произнести?

В смысле? Утром, стоя перед зеркалом, произносить вслух название буквы
омикрон?

>    Республиканцев-то хоть ругаете?

При чём тут республиканцы?

>    Согласен. Логично.
>    Но ведь не всегда же наблюдается редукция. Примеры я привёл.

Ну я в прошлом сообщении не стал комментировать, но большинство примеров
неправильные.

Поэзия - произносится через а.
Колл-центр - это два слова, а не одно, о ударное.
Боа - по-русски произносится с ударением на о.
Вето - произносится через а.
Кредо - произносится через а.
Радио - это действительно через о.
Какао - это действительно через о.
Болеро - первая о произносится как а, вторая о ударная.
Но нет, но не я - это действительно через о.

>    А уж для Вас-то это вообще не должно быть экзотикой:
>    "В астрономии используется для обозначения пятнадцатой по яркости
> звезды в созвездии,
> например, омикрон Андромеды, омикрон Кита, омикрон Персея."

Я в университете учился по специальности физика, а не астрономия.
Научной работой занимался в области астрофизики (не астрономии), но
совсем не звёздами.
Нет, никогда не произносил вслух омикрон в составе названия звезды.

invest...@gmail.com

четверг, 16 декабря 2021 г. в 10:40:49 UTC+7, Dmitry Krivitsky:

> [...]
> Радио - это действительно через о.
> Какао - это действительно через о.
> Болеро - первая о произносится как а, вторая о ударная.

тут в первом ударная, а остальные слова просто не русские!

> Я в университете учился по специальности физика, а не астрономия.
> Научной работой занимался в области астрофизики (не астрономии), но
> совсем не звёздами.

о! -- а вот тут уже настоящая о, да :)

А что вы думаете вот об этих проделках Ника?

https://arxiv.org/abs/2110.11897
https://arxiv.org/abs/2110.10218

PS тут Хиршем ещё никто не ругается? :)
В каком месте должно быть ударение, ну в смысле ударное?

invest...@gmail.com

четверг, 16 декабря 2021 г. в 08:26:11 UTC+7, Dmitry Krivitsky:

ну это тока у тех у кого мозги как у амебы -- вот тут уже через А, да

> Поэзия - произносится через а.
> Колл-центр - это два слова, а не одно, о ударное.

Произносится как одно слово, соответственно, неударное.

> Боа - по-русски произносится с ударением на о.

Ой.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B0

> Вето - произносится через а.
> Кредо - произносится через а.
> Радио - это действительно через о.

Откуда в слове радива вообще взялось о ?

> Какао - это действительно через о.

Какава, деревня.

invest...@gmail.com

четверг, 16 декабря 2021 г. в 08:06:13 UTC+7, Sericinus hunter:

> Ну и зря. Я именно так и говорю.
> В большинстве случаев да. Но не всегда.
> Мы уже это тут обсуждали.
> "Поэзия" (ну, тут мнения разделились). "Колл-центр".

ты не боишься что при таком произношении русские тебя просто посадят на кол?
(претензии не принимаются - что сказал то и получил!!!!)

> "Боа", "вето", "кредо", "радио",
> "какао", "болеро".
> Предлог "но", который всегда безударный, но произносится нередуцированно: "но нет", "но не я".
> Вот и "омикрон" всегда был из той же серии.

остальную х-ню тоже уберите - не русское оно совсем...

PS а вот обратный вопрос интереснее: что правда что ли A в CALL произноситься как О?
(по русски сами знаете что это :) )
Почему?

Sergey Babkin

On 12/15/21 5:05 PM, Sericinus hunter wrote:

>    Ну и зря. Я именно так и говорю.

Во даете.

> [...]
>    Мы уже это тут обсуждали.
>    "Поэзия" (ну, тут мнения разделились). "Колл-центр". "Боа", "вето", "кредо",

В "колл-центре" двойное ударение, в части "колл" ударение на "о", в "боа"
ударение на "о" (а если кто ударяет на "а", то "о" превращается тоже в "а"). В
остальных оно произносится как "а". Ну может быть как-то где-то "какао", но и
тем не совсем "о", а скорее просто удлинняется предыдущая "а" и "о" совсем не
произносится.

>    Предлог "но", который всегда безударный, но произносится нередуцированно:
> "но нет", "но не я".

Нет, конечно, если он сам по себе, то ударный, а если во фразе, то он
произносится как "на". Собственно, на эту тему у А. Иванова была пародия, где

все смотрел бы и смотрел бы,
да смотрел бы на неё б

>    Вот и "омикрон" всегда был из той же серии.

Нет, конечно, никогда не был.

-СБ

invest...@gmail.com

четверг, 16 декабря 2021 г. в 11:51:13 UTC+7, Const:

> Произносится как одно слово, соответственно, неударное.

вот что самое забавное - через А оно и по смыслу будет прямо в точку, ведь из ваших калцентров звонят русским в основном всякие там маркетологи и просто лохотронщики....

Русский - RULEZZZ!!!!

> Ой.
> https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B0
> Откуда в слове радива вообще взялось о ?
> Какава, деревня.

наш аналитик уже вроде намекал на фоносемантику?..
Вижу не осознали, да. Бурлите дальше...

> Произносится как одно слово, соответственно, неударное.

С двумя ударениями произносится.
Ударное.

> Ой.
> https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B0

Никакого такого шарфа в современном русском языке, разумеется, нет, что
бы там ни думала википедия.
Боа в современном русском языке если и используется, то как название удава.
Вот образец произношения:
https://www.youtube.com/watch?v=tPjl6i4xtRA

> Откуда в слове радива вообще взялось о ?

> Какава, деревня.

На хуй иди, мудак какавный.

On 12/15/2021 11:40 PM, invest...@gmail.com wrote:

> о! -- а вот тут уже настоящая о, да :)
>
> А что вы думаете вот об этих проделках Ника?
>
> https://arxiv.org/abs/2110.11897

Ника не знаю. Второго автора, Тюльбашева, знал в прошлой жизни. Он
защищался примерно одновременно со мной в том же совете, и я его,
кажется, на каких-то конференциях видел. У него Артюх был научным
руководителем?

Ничего не думаю о проделках.

Данилов

16.12.2021 6:40, Dmitry Krivitsky пишет:

> Боа - по-русски произносится с ударением на о.

Об ударении на о первый раз такое слышу.

Данилов

16.12.2021 9:25, Dmitry Krivitsky пишет:

> Никакого такого шарфа в современном русском языке, разумеется, нет, что
> бы там ни думала википедия.
> Боа в современном русском языке если и используется, то как название удава.

Это ты зря.

invest...@gmail.com

четверг, 16 декабря 2021 г. в 13:34:54 UTC+7, Dmitry Krivitsky:

ууу, ты много потерял - чувак отжигает как надо ;)))

Что, и его институт Гринвича не заметил у тебя там под боком? ;)

Развлечомся?

PS извенямс что тормозим - нас тут один котик весьма весилит...
(вот интересно, если бы вы жили лет 30 там где вообще нет сетевого электричества, то через сколько бы вы собрали _нормальный_ генератор? )

PPS вот подумал что будет если пересортицу с О-А устроить в слове "астрофизика"?..

Ну ok, значит я чего-то не знаю о шарфах.

On 12/15/2021 11:54 PM, invest...@gmail.com wrote:
> [...]
> (претензии не принимаются - что сказал то и получил!!!!)

> остальную х-ню тоже уберите - не русское оно совсем...

Почему это? В русском же языке употребляется.

Да хоть как.
Почему Вы постоянно уходите от ответа на простые вопросы?
Ну, хоть раз в жизни произносили? Простой же вопрос.

> При чём тут республиканцы?

Тут ни при чём.
Просто интересно. Ругаете?

> Ну я в прошлом сообщении не стал комментировать, но большинство примеров неправильные.
>
> Поэзия - произносится через а.

Неправда. Но тут соглашусь. Кто как произносит. Я через "о".

> Колл-центр - это два слова, а не одно, о ударное.

Это одно слово. Фонетическое, не лексическое. Как и, скажем, "о земь". Или там
"ни о чём".
И "о" тут безударное.

> Боа - по-русски произносится с ударением на о.

В словаре проверяли?

> Вето - произносится через а.

Нет.

> Кредо - произносится через а.

Нет.

> Радио - это действительно через о.
> Какао - это действительно через о.
> Болеро - первая о произносится как а, вторая о ударная.

Речь про первую. Ну, в лучшем случае шва.

> [...]
> Нет, никогда не произносил вслух омикрон в составе названия звезды.

Ну хорошо. Вот представьте, Вас попростили произнести название этой
буквы. Как Вы её произнесёте?

Вот именно. Пародист как раз эту фишку и обыграл.

On 12/16/2021 1:25 AM, Dmitry Krivitsky wrote:

> [...]
> Боа в современном русском языке если и используется, то как название удава.

https://youtu.be/Rchis7fJXIU -- буквально первые несколько секунд.

То есть с "боа" возражение снимается?

invest...@gmail.com

Вот бедные же жывотные - над вами уже и прикалываться даже не гуманно!!!

Учите матчасть:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Ты не указал, имел ли ты в виду удава боа или шарф боа.
Поскольку о существовании шарфов боа я понятия не имел, а о
осуществовании удавов имел, я отвечал про удава.
Насколько я понял, в случае шарфа латинское слово по дороге в русский
прошло через французский - и чёртовы французы, видимо, как это им
свойственно, изуродовали ударение. А в случае удава слово через
французский не проходило, напрямую из латинского в русский.

По поводу того, кто прав: а почему, собственно, удав менее правильный
вариант чем шарф? Ты-то не указал, удав это или шарф. Значит, имею
полное право трактовать слово как хочу.

On 12/16/2021 8:57 PM, Sericinus hunter wrote:

>    https://youtu.be/Rchis7fJXIU -- буквально первые несколько секунд.

А в моём видео ударение на о. И чё?

invest...@gmail.com

пятница, 17 декабря 2021 г. в 08:46:14 UTC+7, Sericinus hunter:

> Неправда. Но тут соглашусь. Кто как произносит. Я через "о".

ппц, у кого-то это ещё вызывает вопросы?

А вот интересный вопрос: кто именно говорит через А?
Грузины?
Евреи?

Думаю забавно было бы вас послушать - может запишите вавчики?..

> Это одно слово. Фонетическое, не лексическое. Как и, скажем, "о земь". Или там
> "ни о чём".
> И "о" тут безударное.

тут Ё ударное О, а первое вообще из устаревшего древнего языка - но в сказках звучит прикольно...

> В словаре проверяли?

А что это вообще такое?

Гоа - знаю, и даже 2 варианта дороги туда - но оно точно не русское и никогда не приживётся...

Кстати пишите тогда лучше как Го-а если не знаете как звучит по-русски...

> Нет.
> Нет.

все через О, но все они ни разу не русские

> Речь про первую. Ну, в лучшем случае шва.

> Ну хорошо. Вот представьте, Вас попростили произнести название этой
> буквы. Как Вы её произнесёте?

через О

Но не забывайте - иностранные буквы в математике используют специально чтобы выделить от русских и не путать смыслы...

Я на твои вопросы отвечаю с ангельским терпением. Вон, даже Вулах
поражается.

>    Ну, хоть раз в жизни произносили?

Насколько я помню, нет.
Дальше?

> Простой же вопрос.

Ох ни хрена себе.
Я обязан помнить каждое слово, которое я произнёс в своей жизни?!?!?!?!
Это ты серьёзно?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!

>    Тут ни при чём.

<hunter mode>
Почему ты всё время уходишь от ответа?!
</hunter mode>

>    Просто интересно. Ругаете?

Ругаю.

>    Неправда. Но тут соглашусь. Кто как произносит. Я через "о".

>    Это одно слово. Фонетическое, не лексическое. Как и, скажем, "о
> [...]

Разумеется, там о ударное. Два ударения.

>    В словаре проверяли?

В ютубе. Я ссылку дал.

>    Нет.

Да.

>    Нет.

Да.

>    Речь про первую.

Проверочное видео:
https://www.youtube.com/watch?v=7KFTjk9QwF4

> Ну, в лучшем случае шва.

Шва - это аллофон фонемы а в русском.

>    Ну хорошо. Вот представьте, Вас попростили произнести название этой
> буквы. Как Вы её произнесёте?

Не знаю.
Возможно, зависит от контекста.

On 12/16/2021 9:27 PM, invest...@gmail.com wrote:
> [...]
>
> ппц, у кого-то это ещё вызывает вопросы?
>
> А вот интересный вопрос: кто именно говорит через А?

https://en.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D0%B7%D0%B8%D1%8F#Russian

IPA: [pɐˈɛzʲɪjə]

Аудио тоже есть.

Всё, идите все нахер.

Там же:

https://en.wiktionary.org/wiki/%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BD#Russian

IPA: [ɐmʲɪˈkron]

Всё, все свободны, вопрос закрыт.

Sergey Babkin

Чтобы ее разыграть, "но" должно произноситься как "на".

> С двумя ударениями произносится.
> Ударное.

Нет, произносится в реальной жизни как одно слово,
с одним ударением.
С "о" в середине.

> [...]
> бы там ни думала википедия.
> Боа в современном русском языке если и используется, то как название удава.

Это ничего, Дима.
Ты, наверное, хороший сисадмин.

> Нет, произносится в реальной жизни как одно слово,
> с одним ударением.
> С "о" в середине.

https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BA%D0%BE%D0%BB-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80

МФА: [ˌkoɫ ˈt͡sɛntr]

Что обозначает вот этот вот символ перед k в квадратных скобках, тебе
нужно объяснять?

> Это ничего, Дима.
> Ты, наверное, хороший сисадмин.

Разумеется, хороший.

Нет. Есть и "но", есть и "на. Они оба есть.
В этом-то и фишка.

В двух словах можно? Ваше личное понимание?

On 12/16/2021 9:19 PM, Dmitry Krivitsky wrote:

> [...]
> Насколько я понял, в случае шарфа латинское слово по дороге в русский прошло через французский - и чёртовы французы, видимо, как это им свойственно, изуродовали ударение. А в случае удава слово через французский не проходило, напрямую из латинского в русский.

Спасибо за интересное рассуждение.

> По поводу того, кто прав: а почему, собственно, удав менее правильный вариант чем шарф? Ты-то не указал, удав это или шарф.

За соломинку цепляетесь? Ну, правильно. Но не поможет.
И удав, и шарф произносятся одинаково.

Значит, имею полное право трактовать слово как хочу.

Конечно. Право Ваше. Но всё же: https://ru.wiktionary.org/wiki/боа -- там
есть оба значения. И для обоих есть транскрипция и даже звуковые файлы.

Таксист: "Куда Вам?". Мужик: "Не хочу к удавам!" Таксист: "Куда Вам, говорю!".
Мужик: "Ну, к удавам так к удавам."

Вот именно!

Обсудим Вулаха?

> Насколько я помню, нет.
> Дальше?

Ладно. Верю. Хоть и с трудом.
Но почему прям вот клещами приходится вытягивать?

> Ох ни хрена себе.
> Я обязан помнить каждое слово, которое я произнёс в своей жизни?!?!?!?!
> Это ты серьёзно?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!

Да. А что такого?
Слово знаете? Знаете. Как произносить -- соображаете? Соображаете.
Значит, ну хотя бы мысленно произносили.
Раз уж соображаете.

> <hunter mode>
> Почему ты всё время уходишь от ответа?!
> </hunter mode>

Как это ухожу? Я же чётко ответил: ни при чём.

> Ругаю.

Вот почему всё клещами надо вытягивать?
Но спасибо за хороший короткий ответ по существу.

> Разумеется, там о ударное. Два ударения.

Разумеется, нет. С чего Вы взяли?
А! Или Вы английский язык имеете в виду?

> В ютубе. Я ссылку дал.

Так я тоже дал. И чо?
Пока один-один. Теперь давайте в словаре смотреть. Для третейства.

> Да.

Почему Вы так думаете?

> Да.

Почему Вы так думаете?

> Проверочное видео:
> https://www.youtube.com/watch?v=7KFTjk9QwF4

Ну, одно видео Вы уже привели.
Нет, я же не спорю. Всё что угодно можно произнести как угодно.

> Шва - это аллофон фонемы а в русском.

Не только. Это аллофон сразу нескольких фонем. В том числе и фонемы /о/.

> Не знаю.
> Возможно, зависит от контекста.

Ну, попробуйте.
Что ж Вы такой тяжкий-то, а?
Неужели нельзя просто легко с удовольствием поговорить?

Это всё прекрасно. Но обратите внимание: это не [а].
Думаете, зря её вверх ногами нарисовали?

> Всё, все свободны, вопрос закрыт.

Ну, послать друг друга на хуй мы всегда успеем.

On 12/16/2021 11:28 PM, Dmitry Krivitsky wrote:

> https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BA%D0%BE%D0%BB-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80
>
> МФА: [ˌkoɫ ˈt͡sɛntr]
>
> Что обозначает вот этот вот символ перед k в квадратных скобках, тебе нужно объяснять?

Да. Нужно.
И особенно -- чем оно отличается от вот этого символа, перед лигатурой "ts".

Там же.
арбуз [ɐrˈbus]
марафон [mərɐˈfon]
парадокс [pərɐˈdoks]

Есть ещё вопросы по перевёрнутому а?

>    Ну, послать друг друга на хуй мы всегда успеем.

Не на хуй, а в словарь.
Ну, и на хуй заодно.
И ещё в чарт МФА, смотреть, что такое перевёрнутое а.

Можно.

>    Ладно. Верю. Хоть и с трудом.
>    Но почему прям вот клещами приходится вытягивать?

По-моему, с самого начала было очевидно, что ответ отрицательный.

>    Да. А что такого?

На этом месте я потерял дар речи.

>    Слово знаете? Знаете. Как произносить -- соображаете? Соображаете.
>    Значит, ну хотя бы мысленно произносили.
>    Раз уж соображаете.

Нет, нормальный человек не произносит мысленно то, что он читает. Ну, в
смысле фонетики.

>    Как это ухожу? Я же чётко ответил: ни при чём.

>    Вот почему всё клещами надо вытягивать?

Потому что вопрос идиотский?
Из словаря, например.

>    А! Или Вы английский язык имеете в виду?

>    Так я тоже дал. И чо?
>    Пока один-один. Теперь давайте в словаре смотреть. Для третейства.

В разных словарях написано разное.
По-крайней мере, это слово я всю жизнь знал (в отличие от шарфа), и всю
жизнь думал, что там ударение на о.
Youtube говорит, что я не один такой.

>    Почему Вы так думаете?

Потому что я так это слово всю жизнь произносил.

> [...]

>    Нет, я же не спорю. Всё что угодно можно произнести как угодно.

>    Не только. Это аллофон сразу нескольких фонем. В том числе и фонемы

Ни в коем случае.
Никогда и ни при каких обстоятельствах это не может быть в русском языке
аллофоном фонемы о.
Это может быть произношением МОРФЕМЫ о, которая произносится как ФОНЕМА а.

>    Ну, попробуйте.
>    Что ж Вы такой тяжкий-то, а?

Ну теперь-то это не чистый эксперимент, потому что теперь я это буду
произносить не на автомате, а сознательно.
Пробовать надо было до вопроса о произношении.

Далее, что тебе непонятно в моих словах "зависит от контекста"?
Ты мне контекст дал, чтобы я в нём произнёс?

>    Неужели нельзя просто легко с удовольствием поговорить?

Конечно нельзя, когда мне предъявляют дурацкие претензии и не менее
дурацкие требования.

Нет.
Ну, только если Вы не настаиваете, что это [а].
В словах типа "марафон" и "парадокс".
Это только москвичи так говорят. Ну, в понимании немосквичей, разумеется.

Ха! Я понял. Вы так слышите. Ну. Ладно. Бывает.

> Не на хуй, а в словарь.

И что говорит словарь по поводу "боа"?

> Ну, и на хуй заодно.
> И ещё в чарт МФА, смотреть, что такое перевёрнутое а.

И что?

On 12/17/2021 7:47 PM, Sericinus hunter wrote:

>    Спасибо за интересное рассуждение.

>    За соломинку цепляетесь? Ну, правильно. Но не поможет.

В смысле? Я действительно не имел понятия о существовании такого шарфа.
Но имел понятие о существовании удава. Почему сей факт вызывает такую
неадекватную реакцию?
Я, собственно, продолжаю считать, что сей шарф, мягко говоря, не
является общеупотребительным словом на данный момент.

> [...]
> есть оба значения. И для обоих есть транскрипция и даже звуковые файлы.
>
>    Таксист: "Куда Вам?". Мужик: "Не хочу к удавам!" Таксист: "Куда Вам,

К удавам, к удавам. Всех к удавам.

Кстати, беглый просмотр канала на youtube, откуда я привёл видео про
удава, показывает, что создателя канала в конце концов укусила ядовитая
змея и он умер...

Второстепенное ударение.

>    И особенно -- чем оно отличается от вот этого символа, перед
> лигатурой "ts".

А то - главное ударение.

Это аллофон русской фонемы а.

> [...]
>    Это только москвичи так говорят. Ну, в понимании немосквичей,
> разумеется.
>
>    Ха! Я понял. Вы так слышите. Ну. Ладно. Бывает.

С точки зрения русской фонетики - аллофон фонемы а.

Давайте.
Вот ведь какой-сякой, а?

Теперь Ваша очередь.

> По-моему, с самого начала было очевидно, что ответ отрицательный.

Это Вам очевидно. А мне нет.

> На этом месте я потерял дар речи.

Странно. А я вот помню.

> Нет, нормальный человек не произносит мысленно то, что он читает. Ну, в смысле фонетики.

Вообще говоря, это вопрос интересный, да.
Но я пока не могу с этой мыслью согласиться. Всё же нормальный человек читает, зная,
как это всё произносится. Его так учили. Водить пальцем и произносить.

> Потому что вопрос идиотский?

Это да. Тут я спорить не буду. Идиотский.
Но чисто по-товарищески же можно было ответить без обиняков.
Впрочем, Вы и ответили. После лишь одного сеанса клещей.

> Из словаря, например.

А в жизни слышали?
И сами тоже так говорите? В два слова? Вот именно по-русски?

> В разных словарях написано разное.
> По-крайней мере, это слово я всю жизнь знал (в отличие от шарфа), и всю жизнь думал, что там ударение на о.

Хорошо. Это нормально. Все мы лишь по себе судим.

Но можно же признать, что это было ошибкой?

> Youtube говорит, что я не один такой.

Без вот этих вот соломинок.

> Потому что я так это слово всю жизнь произносил.

Это очень хороший и правильный ответ. Я без шуток.

> Потому что я так это слово всю жизнь произносил.

Это очень хороший и правильный ответ. Я без шуток.

Но это ненаучно. Сами понимаете. Даже если звёзды буквами не называете.

> Ни в коем случае.
> Никогда и ни при каких обстоятельствах это не может быть в русском языке аллофоном фонемы о.
> Это может быть произношением МОРФЕМЫ о, которая произносится как ФОНЕМА а.

Как это? Можно подробнее?

> [...]
>
> Далее, что тебе непонятно в моих словах "зависит от контекста"?
> Ты мне контекст дал, чтобы я в нём произнёс?

Вот. Да. Я это не успел тогда спросить.
Как это может зависеть от контекста?
Я правда не понимаю.
Приведите примеры двух контекстов, чтобы произносилось по-разному.

> Конечно нельзя, когда мне предъявляют дурацкие претензии и не менее дурацкие требования.

Они не дурацкие. Они нормальные.

On 12/17/2021 8:46 PM, Dmitry Krivitsky wrote:

> В смысле? Я действительно не имел понятия о существовании такого шарфа. Но имел понятие о существовании удава. Почему сей факт вызывает такую неадекватную реакцию?

Чего это "неадекватную"? В чём неадекватность?
Ну, да. Согласен. Мне и в голову не могло прийти, что кто-то русскоязычный не знает
такого слова в значении "воротник".
Но это не неадекватность. Это просто недопонимание.
Ладно. Извините меня. Я не знал. Что такое бывает.

> Я, собственно, продолжаю считать, что сей шарф, мягко говоря, не является общеупотребительным словом на данный момент.

Это верно. Это да. Общеупотребительным не является.
Ну и что? Мало ли что чем не является.
Но все его знают. И как произносится знают.

А это-то посмотрели?

Прекрасно!
И для чего они тут? Как думаете?
В двусложных словах?
Это же не "обороноспособность". Это же всего лишь "колцентр".

Один из. И не только её. Но дело не в этом.
Это же не звук [а].

> С точки зрения русской фонетики - аллофон фонемы а.

В МФА это таки конкретный звук. Не [а].

Посмотрел. Кстати, про шарф там написано "устар".
Что касается ударения - я считаю, что авторов статьи в словаре какие-то
французы покусали, и они неправильное ударение написали. Для удава.

Для чего в словаре? Чтобы показать, как произносится.
Для чего так произносится? Вопрос неправильный. У явлений природы нет цели.

>    В двусложных словах?

Это два слова.

>    Это же не "обороноспособность". Это же всего лишь "колцентр".

И слитно, кажется, писать не положено в русском языке. Вроде, даже в
орфографический словарь внесли.

Только её. Ну, если речь о русском языке.

> Но дело не в этом.
>    Это же не звук [а].

Всё, что является аллофоном фонемы а, называется по-простому "звук а".
Опять же, в рамках русского языка.

>    В МФА это таки конкретный звук. Не [а].

С точки зрения русскоязычного человека - а.

Ладно. Спасибо что хоть не нагнетаете.

Совершенно верно. Произносится через нередуцированную /o/.
Это такой способ показать.

А вот ещё словарь: http://gramota.ru/slovari/dic/?word=колцентр&all=x

> Для чего так произносится? Вопрос неправильный. У явлений природы нет цели.

Согласен. Не "для чего", а "почему".

> Это два слова.

Одно. Фонетическое уж точно. Но я думаю, что и офрографическое тоже.

Почему два-то? Это же примерно как "паровоз".

> И слитно, кажется, писать не положено в русском языке. Вроде, даже в орфографический словарь внесли.

Ну, да. Тут Вы правы. Но это дело времени.

Необорот, Вулах не такой и не сякой. Он соврешенно правильно опознал,
кто прав и кто неправ.

> [...]
> человек читает, зная,
> как это всё произносится. Его так учили. Водить пальцем и произносить.

Когда я, например, читаю в новостях об извержении вулкана
Фаградальсфьядль в Исландии, я не делаю ни малейших попыток не только
произнести это, но даже и выделить отдельные буквы в этом слове. Я это
воспринимаю как цельный иероглиф. Не имеющий произношения.
Да. Именно так и говорю.

>    Хорошо. Это нормально. Все мы лишь по себе судим.
>
>    Но можно же признать, что это было ошибкой?

Я продолжаю не считать это ошибкой.

>    Без вот этих вот соломинок.

- Дважды два четыре.
- Почему?
- Вот калькулятор.
- А без соломинок?
- Вот учебник математики.
- А без соломинок?

>    Это очень хороший и правильный ответ. Я без шуток.

>    Это очень хороший и правильный ответ. Я без шуток.
>
>    Но это ненаучно. Сами понимаете. Даже если звёзды буквами не называете.

Научно - анализировать корпус аудиозаписей.
У меня нет корпуса аудиозаписей. И нет времени на научный анализ.

>    Как это? Можно подробнее?

Окей, возможно я неправильно выразился. Я имею в виду, что в русском
языке буква о произносится как а, когда она не под ударением. В отличие
от, например, украинского языка.
Если я перечисляю кому-то по порядку буквы греческого алфавита, то,
возможно, я скажу омикрон таки через о, чтобы подчеркнуть, что это о.
(Кстати, если я правильно понимаю, в современном греческом, в отличие от
древнего, омикрон ещё и с ударением на первый слог.)
А если я рассказываю про то, что вариант омикрон в Нью-Йорке начинает
теснить дельту, то я произнесу по-человечески, через а.

>    Они не дурацкие. Они нормальные.

Дурацкие.

Поясните. Я правда не понимаю, что Вы имеете в виду.

> С точки зрения русскоязычного человека - а.

В МФА Вы меня послали, не я Вас.

Почему произносится? Ну, я высказал своё мнение: потому что это два слова.

>    Одно. Фонетическое уж точно. Но я думаю, что и офрографическое тоже.
>
>    Почему два-то? Это же примерно как "паровоз".

Нет, это не как паровоз.

А я не понимаю, что тут надо пояснять.

>    В МФА Вы меня послали, не я Вас.

Ну. Нажав кнопочку "произнести" на этом звуке, любой русский человек
слышит в нём а.

invest...@gmail.com

Все еще бурлите? ;)

Матчасть изучили?

Намекну.

1 Почему "Оно" сразу все понимают, сразу и однозначно, причем в _негативном смысле_?
Даже в языке вообще такого нигде нет, нет и в лурке даже... А ВСЕ понимают!

2 Какава - иносраное слово... В России не растет!!

3 Кто(особенно из новых пользователей интернета) сейчас вообще поймет шутку про Бобруйск(биореактор)?
А ведь всего-то каких-то 10-20 лет прошло...

4 Вот нах нам ВАШ Амикрон? Даже на какаву не похож :)

Ну, дошло?

Данилов

18.12.2021 5:08, Sericinus hunter пишет:

> [...]
> такого слова в значении "воротник".
>    Но это не неадекватность. Это просто недопонимание.
>    Ладно. Извините меня. Я не знал. Что такое бывает.

Можно подумать, что типа боа констриктор вообще общеупотребительное на
данный и не на данный момент. по-всякому про шарф большее количество
людей знают, чем про удава.

Данилов

18.12.2021 5:26, Dmitry Krivitsky пишет:

> Посмотрел. Кстати, про шарф там написано "устар".
> Что касается ударения - я считаю, что авторов статьи в словаре какие-то
> французы покусали, и они неправильное ударение написали. Для удава.

Всех покусали, а тебя не покусали. Да если бы не французы, то об этом
удаве никто бы сто лет не вспомнил. Удава-то и вспоминают только рядом с
шарфом потому, что тот был когда-то бешено модный.

invest...@gmail.com

суббота, 18 декабря 2021 г. в 15:27:52 UTC+7, Данилов:

> удаве никто бы сто лет не вспомнил. Удава-то и вспоминают только рядом с
> шарфом потому, что тот был когда-то бешено модный.

а я не знаю что это такое даже после того как честно прочитал всю статью в вики - нафиг фильтруется сразу как что-то не нужное, хотя я как аналитик сами понимаете могу мегабайты на лету запоминать и обрабатывать в любом потоке и с любой скоростью...
(может быть в этом и секрет крутой профессиональной памяти? Фильтруем сразу не нужное, запоминаем нужное - его тогда совсем не много остается... )

И вашу какаву забуду - как тока станет не вкусное...

PS ну хоть теперь-то дошло, что тот список был иностранизмов, а не исключений, и уж тем более не список _русских_ слов!? Вот потому ваш амикрон всегда останется Омикроном и сгинет вместе с ним...
(ещё раз не сделаете отдельную тему для важных данных как просил наш аналитик - будем мучить и издеваться над вами гораздо дольше!.. Усвоили? )

Данилов

18.12.2021 16:02, invest...@gmail.com пишет:
Чтобы фильтровать что-нибудь ненужное. надо сначала узнать это ненужное.
А ты, не поняв, как аналитег, уже профильтровал.

invest...@gmail.com

суббота, 18 декабря 2021 г. в 21:33:03 UTC+7, Данилов:

может быть в этом и ценность фоносемантики?

Сразу ясно что слово не приживется - дак зачем его вообще запоминать?
Да и запомнить труднее тк без фоносемантики это трудно сделать вообще...

Кстати, я уж не знаю, москвичи там или не москвичи, но лично у меня в
словах типа "марафон" оба безударных а произносятся одинаково, а не как
у них в транскрипции, по-разному.

Обсудить -- это прежде всего обругать.
Или Вы прям как этот правда что?

> Когда я, например, читаю в новостях об извержении вулкана Фаградальсфьядль в Исландии, я не делаю ни малейших попыток не только произнести это, но даже и выделить отдельные буквы в этом слове. Я это воспринимаю как цельный иероглиф. Не имеющий произношения.

Что, и "омикрон" для Вас такой же иероглиф?
Хорошо. Верю, разумеется.
Но это как-то всё же не совсем по-русски.
Хотя... Кто я такой?

> Я продолжаю не считать это ошибкой.

Ладно. Подумаешь. Делов-то.

>  - Дважды два четыре.
>  - Почему?
>  - Вот калькулятор.
>  - А без соломинок?
>  - Вот учебник математики.
>  - А без соломинок?

Так ведь и в калькуляторе, и в учебнике не так.

> Научно - анализировать корпус аудиозаписей.
> У меня нет корпуса аудиозаписей. И нет времени на научный анализ.

А почему тогда ненаучно себя ведёте?

> Окей, возможно я неправильно выразился. Я имею в виду, что в русском языке буква о произносится как а, когда она не под ударением. В отличие от, например, украинского языка.

Так. Подождите. Вы вроде в этом плане человек знающий.
Давайте сначала определимся с терминами. Ну, как я их понимаю.
Буквы -- всего лишь знаки письменности. Как они произносятся -- дело десятое.
Письменность к языку отношения вообще никакого не имеет. Это просто искусственное
образование для удобства.
Произносятся фонемы. Не морфемы. Одна и та же фонема может произноситься по-разному.
В зависимости от всяких там условий чисто физических. (Не смысловых!) Эти разновидности
произношения одной фонемы называются аллофонами.
В русском языке есть фонемы /a/ и /o/. Это разные фонемы. Разные логические единицы.
Каждая из них может произноситься несколькими разными физическими способами.
Некоторые из этих способов совпадают. Например, шва. И та, и другая фонема может
произноситься как шва.

Теперь к Вашему утверждению. "В русском языке буква о произносится как а, когда она
не под ударением."
Во-первых, это не буква произносится. Это звук так пишется. Принципиальная разница.
Во-вторых, это даже не звук так пишется (как бывает в белорусском языке), а фонема
так обозначается на письме. Именно фонема, а не фон (звук).

А что касается украинского языка, я не понял. Приведите примеры.

> Если я перечисляю кому-то по порядку буквы греческого алфавита, то, возможно, я скажу омикрон таки через о, чтобы подчеркнуть, что это о. (Кстати, если я правильно понимаю, в современном греческом, в отличие от древнего, омикрон ещё и с ударением на первый слог.)

Да? Это точно? Ну, просто интересно знать.

> А если я рассказываю про то, что вариант омикрон в Нью-Йорке начинает теснить дельту, то я произнесу по-человечески, через а.

А почему такая разница?

> Дурацкие.

Нормальные.

Ну, так себе объяснение.
Но ладно.

> Нет, это не как паровоз.

Да. Соглашусь. Лучше было бы сказать "как управдом". Или "минобороны".

Хм. А всё, что является аллофоном фонемы /d/, называется по-простому "звук д"?

> Ну. Нажав кнопочку "произнести" на этом звуке, любой русский человек слышит в нём а.

В смысле "любой"? Вы себя имеете в виду?

Да.

>    В смысле "любой"? Вы себя имеете в виду?

Ну, любой нормальный.

On 12/18/2021 2:02 PM, Dmitry Krivitsky wrote:

> Кстати, я уж не знаю, москвичи там или не москвичи, но лично у меня в словах типа "марафон" оба безударных а произносятся одинаково, а не как у них в транскрипции, по-разному.

А у меня по-разному.
Первое гораздо короче. Практически вообще отсутствует. Ну, чуть-чуть разве что.
А второе -- ну, как ер, чуть подольше.
Ну, вот примерно так: [мъръъфон].

On 12/18/2021 8:46 PM, Sericinus hunter wrote:

[100500 страниц текста отрезал, потому что это уже невозможно]

>    А почему тогда ненаучно себя ведёте?

О господи. Я ж строчкой выше ответил на этот вопрос.

> [...]
> десятое.
> Письменность к языку отношения вообще никакого не имеет. Это просто

В данном случае, для неудобства. Носители почему-то думают, что если там
написана буква о, то и произношение это аллофон фонемы о. Что,
разумеется, не так.
Но ты-то должен был бы понимать, что там, где в русском на письме о,
произносится фонема а, если она безударная?

> [...]
> способами.
>    Некоторые из этих способов совпадают. Например, шва. И та, и другая

Это утверждение неверно.

>    Теперь к Вашему утверждению. "В русском языке буква о произносится
> как а, когда она
> не под ударением."
>    Во-первых, это не буква произносится.

Ну, читается. Это придирки к словам.

> [...]
> так обозначается на письме. Именно фонема, а не фон (звук).
>
>    А что касается украинского языка, я не понял. Приведите примеры.

Да что ж там не понимать-то?
В русском языке безударное о превратилось в а. А в украинском не
превратилось, осталось безударным о.
Вот как ты произнесёшь слово "гора"? Правильно, как "гара".
А слово "стоИт"? Правильно, как "стаИт".
Теперь, для сравнения, образец украинского произношения:
https://www.youtube.com/watch?v=07P8Wyin_G0
https://www.youtube.com/watch?v=XRP4fjKCbHE

Я специально выбрал песню, в которой много безударных о.
Не только в словах "гора" и "стоит".
Послушай песню, обрати внимание на все экземпляры безударного о, и их
произношение как именно о, а не а.
https://en.wiktionary.org/wiki/%E1%BD%82_%CE%BC%CE%B9%CE%BA%CF%81%CF%8C%CE%BD#Ancient_Greek

Etymology
Shape from Phoenician 𐤏‬‎ (ʿ ). Name is Koine Greek: ὂ μικρόν means
"small ο," in order to distinguish it from ω, which had become identical
in pronunciation. Displaced earlier οὖ (oû).

Descendants
Greek: όμικρον (ómikron)

>    А почему такая разница?

Потому что в русском языке безударное о перешло в а.

> Ну, читается. Это придирки к словам.

Иногда именно Кривицки и именно вот так восхищает.

ПНХ, дебил.

invest...@gmail.com

воскресенье, 19 декабря 2021 г. в 09:01:22 UTC+7, Sericinus hunter:

Вы серб?

invest...@gmail.com

воскресенье, 19 декабря 2021 г. в 09:16:32 UTC+7, Dmitry Krivitsky:

> On 12/18/2021 8:46 PM, Sericinus hunter wrote:

> Вот как ты произнесёшь слово "гора"? Правильно, как "гара".
> А слово "стоИт"? Правильно, как "стаИт".

А Вы кто по национальности будите?

PS проверочное слово - гОры.
СтОит и стоИт разные слова(знаете анекдот про Ленина?), но оба через о.

invest...@gmail.com

воскресенье, 19 декабря 2021 г. в 10:01:17 UTC+7, Const:

он правда поляк?

PS а болгары тут есть, интересно?

Надо же, какие бездны непонимания.

Bidmaker

"Sericinus hunter" <s...@h.com> сообщил/сообщила в новостях следующее:

> Прекрасно!
> И для чего они тут? Как думаете?
> В двусложных словах?

Это не двусложные, а составные слова.

> Это же не "обороноспособность". Это же всего лишь "колцентр".

Колцентр - состоит из двух слов, кол (да-да, call), и - центр. Поэтому
есть второе типа ударение.

--
Bidmaker

Bidmaker

"Sericinus hunter" <s...@h.com> сообщил/сообщила в новостях следующее:
Апрхиепископ? Слово - одно, состоит - из двух. Также и в паровозе.

--
Bidmaker

On 12/18/2021 9:16 PM, Dmitry Krivitsky wrote:
> On 12/18/2021 8:46 PM, Sericinus hunter wrote:
>
> [100500 страниц текста отрезал, потому что это уже невозможно]

> О господи. Я ж строчкой выше ответил на этот вопрос.

Да? И что сказали? Что нет времени?

> [...]
> Но ты-то должен был бы понимать, что там, где в русском на письме о, произносится фонема а, если она безударная?

Как это? Нет, конечно. Я так не понимаю.
От того, что она безударная, она не превращается из одной в другую.

> Это утверждение неверно.

Ну, возьмём "молоко" МФА: [məɫɐˈko]
Это же шва. Ну, на первом месте. Но фонема не /а/, а таки /о/.

> Ну, читается. Это придирки к словам.

Ух ты Придирки? А Вам это в диковинку?

> Да что ж там не понимать-то?
> В русском языке безударное о превратилось в а.

Нет, конечно. Безударная /о/ и безударная /а/ превратились в один
звук. Который и не [о], и не [а].

> [...]

> А слово "стоИт"? Правильно, как "стаИт".

Нет.

> Теперь, для сравнения, образец украинского произношения:

Спасибо. Хорошо поют.

> Я специально выбрал песню, в которой много безударных о.
> Не только в словах "гора" и "стоит".
> Послушай песню, обрати внимание на все экземпляры безударного о, и их произношение как именно о, а не а.

Да, слышу. Не редуцируется. Но при чём тут это?
И куда тут смотреть?
Вы хотите сказать, что это это ударение так обозначается?
В той же самой статье ударение обозначается по-другому: /o miˈkron/ → /o miˈkron/

> Потому что в русском языке безударное о перешло в а.

Нет. Безударная фонема /о/ не перешла в звук [a]. Она редуцировалась.

Ладно. Понял Вас.

> Ну, любой нормальный.

В смысле "любой нормальный"? Вы себя имеете в виду?

Да, я пример нормального.

Ну, хорошо. Тут Вы правы.
Но составному слову ничто не мешает быть двусложным. Как в этом случае.
А в данном случае "составность" обычному человеку не прослеживается. Для
обычного человека это слово просто двусложное.

>    Колцентр - состоит из двух слов, кол (да-да, call), и - центр. Поэтому есть второе типа ударение.

Так в том-то и дело, что нет никакого такого слова "кол", с которым могла бы
быть ассоциация у обычного носителя.
Центр на колу? Нет. Мочало запросто. Тока так. Но не центр.

Вы хотели сказать "болгарин"?

On 12/19/2021 12:31 AM, invest...@gmail.com wrote:
> воскресенье, 19 декабря 2021 г. в 09:16:32 UTC+7, Dmitry Krivitsky:

> А Вы кто по национальности будите?
>
> PS проверочное слово - гОры.

Справедливости ради -- это тут вообще ни при чём.

On 12/20/2021 3:56 AM, Bidmaker wrote:
>    Апрхиепископ? Слово - одно, состоит - из двух. Также и в паровозе.

Ну... Да. И что? Ударение-то всё равно одно.
А слова и без того длинные бывают. "Выкарабкивающимися", например.
Или даже лучше "выкарабкавшиеся".

Хорошо. Тут я точно спорить не буду.

On 12/20/2021 8:39 PM, Sericinus hunter wrote:
> [...]
(1)

>    Да? И что сказали?

Ты какой-то совсем плохой стал.
Выше помечено (1).

> Что нет времени?

Нет.
См. (1).

>    Как это? Нет, конечно. Я так не понимаю.
>    От того, что она безударная, она не превращается из одной в другую.

Она превращается не от того, что она безударная, а от того, что
конкретно в русском языке с безударным о вот такая беда случилась.

>    Ну, возьмём "молоко" МФА: [məɫɐˈko]
>    Это же шва.

Это всё москвичи. В моём произношении - совершенно не шва.
Но это неважно. Пусть хоть шва.

> Ну, на первом месте. Но фонема не /а/, а таки /о/.

Фонема а.
Это, вообще-то, общепринятое свойство русского языка.

>    Ух ты Придирки? А Вам это в диковинку?

>    Нет, конечно.

Да.

> Безударная /о/ и безударная /а/ превратились в один
> звук. Который и не [о], и не [а].

Напоминаю, что в русском языке, в зависимости от школы, выделяют пять
или шесть гласных фонем.
Которой из них соответствует этот твой "один звук"?

>    Нет.

Да.

>    Нет.

Да.

>    Спасибо. Хорошо поют.

>    Да, слышу. Не редуцируется. Но при чём тут это?

При всём.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%B5
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%B5
На последнее прицитированное слово. Оно там кликабельно.
Кликнув, попадаем в
https://en.wiktionary.org/wiki/%CF%8C%CE%BC%CE%B9%CE%BA%CF%81%CE%BF%CE%BD#Greek

>    Вы хотите сказать, что это это ударение так обозначается?

Да.

>    В той же самой статье ударение обозначается по-другому: /o miˈkron/
> → /o miˈkron/

Это в древнегреческом.
А в современном:
IPA: /ˈomikron/

https://en.wiktionary.org/wiki/%CF%8C%CE%BC%CE%B9%CE%BA%CF%81%CE%BF%CE%BD#Greek

>    Нет. Безударная фонема /о/ не перешла в звук [a].

Да.

> Она редуцировалась.

Редукция в данном случае выразилась в переходе в а.

On 12/20/2021 8:57 PM, Sericinus hunter wrote:

>    Ну... Да. И что? Ударение-то всё равно одно.

Два.
Архиепископ: главное ударение на ПИС, второстепенное на АР.
Паровоз: главное ударение на ВОЗ, второстепенное на ПАР.

>    Спасибо. Хорошо поют.

>    Да, слышу. Не редуцируется. Но при чём тут это?

Ну хорошо, возьмём, опять же, песни.
Вот хоть гимн СССР.
Ведь ясно же слышно:

Славься-А-А-А-Атечества