Scrum Master

Antuan Mark

to Agile Software Development Group, Ukraine
Прочитал это http://nlp.od.ua/leader_of_the_band_mike_cohn
И у меня давно волнующий вопрос. Я так понимаю Scrum Master'ом может
быть любой член команды? Есть ли нюансы когда скрам мастер: менеджер,
разработчик, qa? И какие основные обязаности скрам мастера? я так
понимаю это собственно методология, без углубления в специфику
проектов. Прежде всего меня интересует совмещение двух ролей: qa и
scrum master, насколько это возможно, какие плюсы, какие минусы.
Спасибо!

Borys Lebeda

to agile-...@googlegroups.com
Я не понимаю, как люди приходят к таким выводам после прочтения статьи. Разве не очевидно, что лучше всего когда SM вообще не член команды. Я понимаю, если заказчку не охота платить за N+1 человека, но этот 1 не такой уж бездельник и в этом можно убедить практически любого заказчика.
В моей практике лучше всего с этой ролью справлялся человек, который из всех попытавшихся меньше всего имеет отношения к IT  ...

2008/8/19 Antuan Mark <maryuk...@gmail.com>

--
Borys L.

Antuan Mark

to Agile Software Development Group, Ukraine
Насчёт одного человека впринципе понятно, однако так сразу не факт что
получиться, и совмещение ролей как по мне довольно частое явление (да
и в статье написано что SM не занят 8 часов). Речь идёт не о
революционно мподходе, а об эволюционном. Вполне вероятно, что через
несколько итерпций SM будет выделен в отдельную роль, без совмещений.

On 19 авг, 10:27, "Borys Lebeda" <borys.leb...@gmail.com> wrote:
> [...]
> В моей практике лучше всего с этой ролью справлялся человек, который из всех
> попытавшихся меньше всего имеет отношения к IT  ...

Borys Lebeda

to agile-...@googlegroups.com
Ладно. Переформулирую:
Есть мнение что SM должен обладать следующими качествами:
Ответственность
Скромность
Ориентация на сотрудничество
Преданность
Влиятельность
Осведомлённость

Вопросы:
Насколько важна специализация SM в команде?
При выборе SM можно ли ей принебречь и ориентироваться только на вышеперечисленные качества?
Если нет, то можно ли сказать, что его специализация в команде, для нас важнее чем некоторые из этих качеств, но менее важные чем другие.

2008/8/19 Antuan Mark <maryuk...@gmail.com>

--
Borys L.

sun

to agile-...@googlegroups.com
Откуда ты взял "скромность"? А ну да, ещё, преданность кому? начальству или команде?

2008/8/19 Borys Lebeda <borys....@gmail.com>

--
sun

sun

to agile-...@googlegroups.com
Поверь мне в команде на 7-8 человек SсrumMaster'у есть что делать 5-6 часов (ты наверное знаком с теорией, что человек не робот и не может без отрыва постоянно работать 8 часов)

2008/8/19 Antuan Mark <maryuk...@gmail.com>

--
sun

Borys Lebeda

to agile-...@googlegroups.com
:) Из перевода Тигарева (alexey....@gmail.com)

"Преданность" имеется в виду команде и проекту (см. см. http://nlp.od.ua/leader_of_the_band_mike_cohn)

И не спрашивайте меня почему в списке из 6 качеств, шестое решили заменить седьмое ...

2008/8/19 sun <aleksey....@gmail.com>

--
Borys L.

Serhiy Yevtushenko

to agile-...@googlegroups.com
Если Скрам мастер член команды, то есть достаточно серьезные предпосылки для конфликта между задачами, которые он должен делать как скрам мастер, и задачами, которыми он должен делать как член команды. (Если скрам мастер подписываеться на продукционные задачи, то у него могут возникать противоречия, что важнее, продукционная задача или задача СМ, а также искушения сдвигать границы итерации, для того, чтобы успеть все сделать). Далее, нахождение скрам мастера внутри команды делает сложным нейтральность при проведении ретроспектив.

Поэтому как на меня, идеально, когда скрам мастер находиться вне команды.

С другой стороны, скрам мастер должен работать так, чтобы через несколько итераций команда работала сама, без скрам мастера. Одна из его задач - поставить процесс скрама, сделать так, чтобы команда его приняла. После этого, если процесс поставлен и работает, скрам мастер становиться лишним.

Antuan Mark

to Agile Software Development Group, Ukraine
У нас на стороне заказчика есть человек который якобы отвечает за
процесс (и как работать нам во многом диктуеться оттуда). Однако тот
человек за всё время смог только кое как настроить Джиру и сделать там
статусы. Я не знаю, может на той стороне он рисует кучу бурндаунов и
делает много другого.. но я сомневаюсь. Тем не менее вероятнее всего
мне нужно будет сотрудничать с ним в плане процесса, и поэтому
вероятнее всего кроме этого будет ещё смежная роль(по крайней мере на
начальных стадиях)

On 19 авг, 10:55, sun <aleksey.solnt...@gmail.com> wrote:
> [...]
> (ты наверное знаком с теорией, что человек не робот и не может без отрыва

Alimenkou Nikolay

to Agile Software Development Group, Ukraine
Я не согласен. Надо просто понимать, что это разные роли, разные
ответственности и уметь разделять их у себя в голове. Конечно многое
зависит от конкретного человека. При этом у скам мастера, который
работает параллельно в команде будет лишний повод минимизировать свои
активности и сделать так чтобы команда справлялась сама. А поддержка
процесса занимает минимальное количество времени когда все понимают
что они делают и поддерживают данный процесс. Нанимать человека со
стороны не представляется возможным, потому что таких людей нет (или
же они прячутся). Да и при такой должности у человека должен быть
послужной список удачных проектов, потому что понимание скрама есть у
многих (в теории), а вот на практике не все сильны одинаково. Я бы с
радостью имел стороннего человека в команде, но только при условии его
компетентности и большого практического опыта. Это мое мнение.

On Aug 19, 6:25 pm, "Serhiy Yevtushenko" <syevtushe...@gmail.com>
wrote:
> [...]
> этого, если процесс поставлен и работает, скрам мастер становиться лишним.

Alexey Tigarev

to agile-...@googlegroups.com
Привет!

2008/8/19 Antuan Mark <maryuk...@gmail.com>:

Основные обязанности скрам-мастера это:
- помогать команде соблюдать собственные договорённости, в т.ч.
придерживаться методологии Scrum
- помогать команде идентифицировать и преодолевать препятствия
(impediments), причём "impediment" тут понимается максимально широко
- фасилитация на командных митингах (Daily Scrum Meeting, Iteration
Planning Meeting, Retrospective, Demo...)

Естественно, есть ньюансы в зависимости от того, какую роль
скрам-мастер выполнял раньше и как его должность официально называется
в организации.

Скажем, для менеджера:
- Есть соблазн директивно влиять на команду, микроменеджить -
скраммастеру этого не следует делать, надо приучаться сдерживать такие
порывы
- С другой стороны, менеджеру проще делать resolving of impediments,
благодаря большему по сравнению с разработчиком влиянию в компании
- Менеджер часто может объединять в себе роли SM и PO. В идеале их,
конечно, разнести на разных людей. В случае если (пока) всё же эти
роли объединены в одном человеке, ему необходимо чётко осознавать,
когда он в какой роли.

Для разработчика:
- Может быть трудно совмещать роль разработчика (составная часть Team)
и SM (который вне Team). Например, на митингах по планированию, как
разработчик он имеет что сказать о сложности некой истории, и также он
является SM. Может получиться, что он как SM проталкивает своё
решение, а мнения других членов команды будут не так "громко"
высказаны.
- Либо трудно может быть отказаться от любимого дела - программирования.

Совмещение QA и SM я вживую не видел. Думаю, что это может быть лучше
предыдущих двух вариантов. Однако надо убедиться, что есть ещё full
time QA.
Ньюансы - такие же как у разработчика, плюс предполагаю ещё пару
подводных камней:
- свойственный профессии QA перфекционизм, усиленный ролью SM, может
привести к тому, что команда будет "доводить до блеска" на фичах, не
являющимися приоритетными по мнению PO.

В общем, для любого варианта совмещения ролей важно проводить чёткое
разграничение между своим поведением в одной роли и в другой.

Полезно, чтобы SM понимал специфику проекта - конечно, понимания на
уровне готовности что-то самому писать, естественно, не требуется. Но
чем лучше понимает - тем лучше сможет помочь команде.

--
С уважением, Алексей Тигарев
<ti...@nlp.od.ua> ICQ #387-495-165 http://t_gra.livejournal.com/

Alexey Tigarev

to agile-...@googlegroups.com
Да, вам можно посочувствовать. Желаю вам поскорее извести этого
внешнего процессника. :)

2008/8/19 Antuan Mark <maryuk...@gmail.com>:

Antuan Mark

to Agile Software Development Group, Ukraine
Блеск, Алексей спасибо, именно то что хотелось узнать.
У нас в комманде 3 qa и 10 разработчиков.
А переключаться с роли на роль думаю мне труда не составит - нлп
практик всё таки :)
Спасибо!

On Aug 19, 9:28 pm, "Alexey Tigarev" <alexey.tiga...@gmail.com> wrote:
> Да, вам можно посочувствовать. Желаю вам поскорее извести этого
> внешнего процессника. :)

Alexey Tigarev

to agile-...@googlegroups.com
В конце концов просто не хватает времени, чтобы полноценно исполнять две роли.
Из этих соображений я поддерживаю стандартную точку зрения, что лучше
роли не совмещать, даже если это не составляет труда благодаря
дисциплинированности и гибкости мышления.
Но на первое время, безусловно, можно, тем более что не всегда сразу
бывает понятно, чем занять себя целый день в новой роли. :)

pep...@gmail.com

> [...]
> роли не совмещать, даже если это не составляет труда благодаря
> дисциплинированности и гибкости мышления.
ППКС :-) При команде где-то от 5-6 человек скрам-мастер-тимлид-манагер
уже просто не способен нормально выполнять ещё и задачи по
девелопменту.
Небольшой фиксинг вполне получается. Но большие задачи требуют больших
кусков
непрерывного времени. А с этим проблемы - постоянно надо отвлекаться
на ответы девелоперам и тестерам, растолковывание спецификаций,
написание писем, обсуждение заказчиком и т.д.
В результате свободное время у СМ есть, но сильная фрагментация этого
времени не
позволяет полноценно его использовать для разработки/тестирования.
> <ti...@nlp.od.ua> ICQ #387-495-165http://t_gra.livejournal.com/
> AgileProductivity: Утройте продуктивность команды программистов,
> [...]

Alexey Krivitsky

to agile-...@googlegroups.com
не знаю, читал ли кто
я недавно перевёл часть статьи чеклист скраммастера

имхо это релевантно к этой дискуссии

2008/8/21 <pep...@gmail.com>

--
Alexey Krivitsky,
Agile coach

Antuan Mark

to Agile Software Development Group, Ukraine
О, спасибо, у меня как раз назревал вопрос по поводу скрам мастера и
нескольких независимых комманд :)

Alexey Krivitsky

to agile-...@googlegroups.com
это ответ на какой пост?

не удаляйте весь цитируемый текст плз

2008/8/21 Antuan Mark <maryuk...@gmail.com>

О, спасибо, у меня как раз назревал вопрос по поводу скрам мастера и
нескольких независимых комманд :)

Antuan Mark

to Agile Software Development Group, Ukraine
по поводу переведённой тобой статьи то был пост :)