Intangibles: brands, values ... Why not money?

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons

Vladimir Teplouhov

to Knowledg...@googlegroups.com
2007/4/1, Nikolay Kryachkov <n...@au.ru>:

что-то я не совсем понял в чем прикол - наверно у меня с инглишем плоховато :)

сделать экв денег энергию чтоли? Такая идея где-то уже пробегала...

Я уже писал, что если делать международный экв денег,
то поскольку все по идеи должно быть ориентировано на людей,
то и экв денег должен стать нормо-час - это бы устранило многие
существующие перекосы в экономике и другие проблемы...
Кстати тебе такая идея где-нить в публикациях попадалась?
Если нет, то думаю надо бы опубликовать статейку чтоли(с копирайтом :) )...

Vladimir

christopher macrae

to Knowledg...@googlegroups.com

I am concerned You are walking into  very dangerous waters here, such as

Enron and pyramid schemes

misvaluing what's communal - all brand valuations are as fraudulent as trying to value culture or community flows

I think I understand your intent is to compound a good liquidity but there are few if any historic precedents of the such market arbitrators sustaining hi-trust

-perhaps the only counter-example is microcredit; anyone else got a true counter-example?

right now world citizens desparately need a carbon insurane curreny but planting trees truly does not cut it

chris

Nikolay Kryachkov <n...@au.ru> wrote:

New Yahoo! Mail is the ultimate force in competitive emailing. Find out more at the Yahoo! Mail Championships. Plus: play games and win prizes.

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
Нет не попадалась. Считается, что экв денег должен быть редким
ресурсом. Нормо-час редкий ресурс?

Нефть и газ пока редкий ресурс. А электронная форма возможно позволяет
сделать параллельные деньги. Поэтому я так и написал. Там в ссылке на
запись в моем блоге есть ссылка где это обсуждалось - посмотри.

Николай

On Apr 1, 3:36 pm, "Vladimir Teplouhov" <vladimir.teplou...@gmail.com>

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
I'm not about any pyramid schemes at all. I'm about transactional
money (no credits/loans) hence 100% liquidity. It's not about banking
in a traditional sense. It's about a transactional network. So it
might be the private network with private money. By the way is USD a
private currency?

Nikolay

On Apr 1, 3:42 pm, christopher macrae <chris.mac...@yahoo.co.uk>
wrote:

> [...]
>
> right now world citizens desparately need a carbon insurane curreny but planting trees truly does not cut it

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
Вопрос о нормо-часе или чем-то ином для соизмерения может возникнуть
при необходимости получить такую эл. валюту в обмен на товар.

Николай

christopher macrae

to Knowledg...@googlegroups.com
can you give an example of who might be swapping what?

wrote:
> [...]
> New Yahoo! Mail is the ultimate force in competitive emailing. Find out more at the Yahoo! Mail Championships. Plus: play games and win prizes.

The all-new Yahoo! Mail goes wherever you go - free your email address from your Internet provider.

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
Hypothetically anyone might suggest anything if needs oil & gas in
exchange, except known currencies, I think.

> ---------------------------------

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
A list of what can't be traded is a task to think.

Nikolay

christopher macrae

to Knowledg...@googlegroups.com
I still cannot visualise what sort of scale and duration of trades we are talking about - and what's the cost of the physical distribution unless we are talking large scale

also incidentally since you are mentioning oil and gas, exactly who might be the first trader of oil/gas; how would you convince such an owner that they might be beter off exchanging for goods?

On 1 ÁÐÒ, 21:54, christopher macrae wrote:
> [...]
>
> ---------------------------------
> The all-new Yahoo! Mail goes wherever you go - free your email address from your Internet provider.

What kind of emailer are you? Find out today - get a free analysis of your email personality. Take the quiz at the Yahoo! Mail Championship.

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
Between oil/gas and other goods/services must be fast e-currency with
low transactional costs. How to convince? Someone can deposit oil/gas
within a structure/fund/club and therefore "print" e-currency
independently from known "print-shops". Such a deposit has a dual
function, I suppose. One - is guaranteeing 100% liquidity and
therefore trusted transfers of goods/services - e-currency (even
except oil/gas), another one - is clear input/output of oil/gas or e-
currency.

Don't know about the scale. Any physical distribution of oil/gas can
be as usual, if there is a need for that.

Nikolay

Vladimir Teplouhov

02.04.07, Nikolay Kryachkov<n...@au.ru> написал(а):

> Нет не попадалась. Считается, что экв денег должен быть редким

я бы сказал так - прежде всего, стабильным

а для распределения редких ресурсов и придуманы биржи, трейдинг и тп.

> ресурсом. Нормо-час редкий ресурс?

да, конечно

причем самым редким, в существующей системе ценностей - пока что
все(по крайней мере теоретически :) ) делается для людей. Так что по
определению :)

причем, похоже, что приоритеты должны зависеть от места. Если, например,
будет общество где живут роботы, как уже не раз писали фантасты, то там
наверняка система ценностей будет другой. Вполне возможно, что экв. стоимости
может стать и машинное масло :) Для нас оно не сильно нужно - воздух
нужнее, но он пока бесплатен :)

> Нефть и газ пока редкий ресурс. А электронная форма возможно позволяет

не такой уж и редкий - минимально запасы точно разведаны на десятки лет
вперед, так что пока проблем быть не может. В более долговременной перспективе,
когда запасы могут кончиться, проблем быть тоже не должно - к тому времени
уже должна быть достаточно развита альтернативная(как ее называют сейчас :) )
энергетика и другие заменители.
Более того, все это уже придумано давно - более 50 лет назад и очень хорошо
отработано. Могу дать ссылки на обзорные итоговые работы по исскусственным
моторным топливам, пиролизу биомассы и т.п. 1950х годов издания. Кстати,
у немцев во время войны почти весь бензин быть исскусственным, а в ЮАР
производится и сейчас. Солнечные и ветряные станции это и вообще 1870-1900гг...
Проблема тут только одна - дешевизна нефти. Производить искусственное
топливо давно проблем нет(как синтетическое, так и растительное масло для замены
диз. топлива) - все дело в том, что нефть пока была сильно дешевле.
По мере роста
цен на нефть доля альтернативки будет расти, только и всего, так что переход
скорее всего произойдет довольно плавно, с увеличение цены на энергию всего
в несколько раз(нефть дороже чем обходится производство исск. топлив никому
просто не нужна). Вот такие перспективы короче...

Да и сейчас цена на нефть, если вдруг появятся какие-то новые технологии,
вполне может измениться в несколько раз. И даже без изменений технологии т.к.
цена слишком сильно зависит от спекулятивных, политических и других факторов...

А вот стоимость нормо-часа, в идеале, зависеть не должна ни от чего. Заменят
ручной труд в производстве нефти или любом другом - просто упадет цена, и все.
Освободившиеся люди просто перейдут в другие отрасли производства, с примерно
аналогичными условиями и ценой нормо-часа, только и всего. При этом цена
на товар может изменяться в разы, а зарплаты останутся примерно такими-же.
По крайней мере так должно быть в идеале, а то что мы наблюдаем сейчас,
когда цена на одну и ту-же работу в разных странах может отличаться в
десятки раз,
это просто вредный(и будем надеяться временный :) ) перекос. По крайней мере
никому это не надо... (кстати, с этим наблюдается довольно прикольная
ситуация - те кто когда-то переехал на ПМЖ в "развитые" страны, теперь не редко
вместо с фирмой при переводе производства в более дешевые места вынуждены
ехать в еще более не развитые страны, чем те откуда они приехали. Это одно
из следствий сильных перекосов в экономике, так что не думаю что есть кто-то
заинтересованный в этом. Не слишком большая разница в зарплатах и затратах
на производство полезна и позволяет получить прибыли, но и слишком большой
перекос тоже вреден)

> сделать параллельные деньги. Поэтому я так и написал. Там в ссылке на
> запись в моем блоге есть ссылка где это обсуждалось - посмотри.

насчет электронной формы - проблем нет, у меня в торговом терминале
где-то есть котировки нефти и газа, так что наверно твою идею реализовать
дело нескольких минут... (могу расписать подробно как загрузить торговый
терминал и открыть демо-счет - посмотри на котировки если хочешь)
Подобная система, где ведутся счета в граммах драг. металлов уже
есть давно - e-gold и др. Не вижу никаких проблем вести счета хоть в нефти,
хоть в чем угодно еще. Да и обычные механизмы ценных бумаг, контрактов,
фьючерсов и т.п. вполне позволяют конвертировать деньги во что угодно...
(правда e-gold в этом смысле имеет одну важную особенность - если биржи(рынки),
как правило, работают к крупными оптовыми лотами, то еголд позволяет производить
рассчеты с суммами, на несколько порядков меньшими чем даже 1 цент)

Но дело в том, что цены на нефть сильно скачут от всяких разных
факторов - уровня
запасов, погоды, или просто настроения трейдеров :) Не стоит ли к экв(валюте)
предъявить еще одно требование - стабильность?..

Vladimir

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
Я пока о технической стороне эл. денег не говорю.

По альтернативному биотопливу смотреть надо совокупные издержки и не
вызовит ли новое плантаторство соответствующих культур иные, как ты
говоришь, "перекосы" в глобальном сельском хозяйстве вплоть до эррозии
почвы, нишеты и голода там, где производилась еда. Пишут уже об этом.

Нормально когда альтернативное топливо производиться и потребляется
индивидуально, а не индустриально (централизованно).

Для неизменного нормо-часа, как я понимаю, не должно быть препятствий
для глобальной миграции рабочей силы и она (рабочая сила) должна иметь
не такое как сейчас базовое образование, чтобы быстро переучиться.
Нынче лучше бастовать будут - мол подай ту работу, к которой привыкли.

Я недавно на xing.com спросил куда вне РФ могу поехать отдохнуть
скажем на год (получить визу), не регистрируя фирму, не создавая
рабочих мест, не инвестируя в недвижимость или в ценные бумаги, не
поступая учиться или работать ... причем за жилье, музеи, театры,
транспорт ... плачу сам. Не назвали мне страны - если так, железный
занавес получается вокруг РФ. А ты говоришь "перейдут в другие
отрасли". А если в определенных границах нет другой отрасли?

То, что цены скачут на нефть еще и от цены денег зависит, за которые
эта нефть торгуется и на которые вся нефтедобывающая и
нефтепотреблющая инфраструктура содержится. Я начал об иных деньгах
говорить, из устройства которых и цены и все остальное следует, в т.ч.
и стабильность (возможно).

Николай

On 2 апр, 12:59, "Vladimir Teplouhov" <vladimir.teplou...@gmail.com>

christopher macrae

to Knowledg...@googlegroups.com
If I understand correctly , the problem starts with owners of oil/gas saying they would be prepared to develop a long run exchnage market with another place if that place could offfer: make list of what peoples with oil/gas reserves need as an exchange

I don't see a big problem in coming up with ietms or places to match with; I am not aware that any owners of oil/gas are organisationally constituted to  think like this

do you have a specific region and owner group of oil/gas in mind?

chris macrae

Vladimir Teplouhov

to Knowledg...@googlegroups.com
02.04.07, Nikolay Kryachkov<n...@au.ru> написал(а):
> Я пока о технической стороне эл. денег не говорю.

с технической проблем вроде не намечается

небольшая конторка - платежная система, буквально несколько
сотрудников, небольшой капитал(чтобы хватило для закупки нескольких лотов)
и такой проект можно запустить. Биржи нынче вполне доступны,
так что трейдеры без проблем могут конвертировать счета во что угодно,
хоть в хлопок или кукурузу, хоть в нефть, хоть в золото или все что угодно...

а вот с логической стороны похоже проблемы есть :)

> [...]
> говоришь, "перекосы" в глобальном сельском хозяйстве вплоть до эррозии
> почвы, нишеты и голода там, где производилась еда. Пишут уже об этом.

мелочи - все решается.
Конечно, если нет мозгов и делать все через одно место :), то проблемы
могут быть.
Но принципиальных пока не предвидется - пока солнце светит бесплатно :)
А энергии с большим избытком - до кВт на м2, это считай до ГВт всего с км2.
Причем все основные технологии для этого уже созданы и уже обкатаны на практике.

> Нормально когда альтернативное топливо производиться и потребляется
> индивидуально, а не индустриально (централизованно).

да, тут есть возможность для перехода к индивидуальному натуральному
хозяйству тоже. Но тем не менее у индустриальных методов думаю все-же
есть преимущества и до этого не дойдет... Хотя если такие перекосы
будут и дальше, то еще не понятно чем это все может закончиться...
Я вот не понимаю что мешает(кроме собственной глупости и желания чтобы
работу принесли всю готовую на блюдечке) тем-же колхозникам перейти
в автоном уже сейчас - технически это уже возможно, при таких низких
ценах на сельхозпродукцию и завышенных в десятки раз на нефтепродукты,
давно уже пора перейти на производство топлив на месте(масло, Фишер-Тропш,
redox-flow системы + ветряки и солнечные станции, спирт и тд и тп - все это
вполне может быть сделано "на коленке" в любой деревенской мастерской
или дома в сарае)... В этом случае надобность в таких больших посевах
ради закупки ГСМ и прочих "городских" лохотронов отпадает, так что такие
перекосы вполне могут привести и к сокращению посевов и голоду...
Впрочем, пока это думаю не грозит - все дело в людях. Те у кого достаточно
мозгов чтобы это сделать похоже уже давно нашли себе теплые места
и эти проблемы их не беспокоят, а тот ацтой который остался на селе,
ждет только когда подадут готовую работу на блюдечке... Ну ее и подадут,
только вопрос какую и во сколько раз будет дешевле тот самый нормо-час
по сравнению с "развитыми" странами - вон, например, украина(просто она ближе,
думаю постепенно расширится :) ) уже получает заказы из германии на
производство
рапса для биотоплива и тд и тп. Конечно, за топливо никто не будет
платить те цены
которые готовы платить за еду, так что перспективы и место подобных производств
думаю понятны - сырьевой придаток, не более того... Но виноваты в
таком положении
дел только сами - никто же не запрещает поработать головой :) Причем вся наука
по этим технологиям вполне доступна на халяву через интернет, в общем все
реально делать на современном уровне хоть в той-же деревне, но оно им просто
не надо. Я даже не однократно предлагал помоч с подобными проектами(в части
науки и проектирования) - вполне можно кое-что сделать и по типу GNU, если будет
реальный интерес и движения, то кое-какие ноу-хау не жалко и бесплатно
подсказать...
Но результат всегда примерно один - что-то делают пока стоит какая-то проблема
очень остро, как только отляжет :), сразу интерес пропадает, а под лежачий
камень как известно вода не течет :) В общем будут ждать пока принесут готовую
работу на блюдечке, а это думаю будет очень не скоро - в первую очередь новые
технологии выгоднее предлагать в те места где больше платят, а у колхозников
при таком отношении денег нет и похоже не будет, так что до них это дойдет
в последнюю очередь, хотя могли бы применять и сразу.

> Для неизменного нормо-часа, как я понимаю, не должно быть препятствий
> для глобальной миграции рабочей силы и она (рабочая сила) должна иметь
> не такое как сейчас базовое образование, чтобы быстро переучиться.

во-первых, миграция в пределах скажем края была, есть и будет,
а этого уже вполне достаточно - обычно в каждом крае есть полный
комплекс от институтов до производств почти по всем отраслям.
Во-вторых, не обязательно куда-то ехать - вполне заказы и сырье могут быть
привезены в любой район, это всего лишь вопрос грамотной организации
и логистики... (ну и желания работать конечно ;) и немного учиться)

> Нынче лучше бастовать будут - мол подай ту работу, к которой привыкли.

вот именно! Поэтому я тут предлагаю не путать и разделять случаи когда
виноваты в этом сами(назовем это естесственным перекосом от нехватки
мозгов :) ),
и те случаи когда перекос вызван каким-то сильным внешним воздействием.
В последнем случае шутить опасно - умные люди всегда найдут как решить
свои проблемы, а это может привести к последствиям...

> Я недавно на xing.com спросил куда вне РФ могу поехать отдохнуть
> скажем на год (получить визу), не регистрируя фирму, не создавая
> рабочих мест, не инвестируя в недвижимость или в ценные бумаги, не

ну, в самой России нынче с миграционной политикой тоже гайки закручивают
не слабо, так что все симметрично :)

> поступая учиться или работать ... причем за жилье, музеи, театры,
> транспорт ... плачу сам. Не назвали мне страны - если так, железный

вроде как с большими бабками можно свободно перебраться почти в любую
страну - правда, возможно, придется дорого заплатить за то что по рабочей
визе дали бы бесплатно... Можно в русских зарубежных рассылках
спросить - там те кто на ПМЖ знают местное законодательство гораздо лучше.

> занавес получается вокруг РФ. А ты говоришь "перейдут в другие
> отрасли". А если в определенных границах нет другой отрасли?

ну это все-же малая часть - сильно на экономику думаю это не подействует,
слишком мала доля.

А вообще, не понимаю как может не быть работы - это все-же скорее проблемы
плохого менеджмента. Ну и, еще, есть вопрос "а нужны ли вообще деньги
и куда их можно потратить?" ;) Серьезно - многим(если не большинству)
излишнии деньги просто не нужны, если за них надо больше работать
(на халяву конечно никто не откажется :) ). Кроме того, НЕБОЛЬШАЯ безработица
нужна для нормального функционирования рынка рабочей силы и обычно
поддерживается специально, все остальное это чаще ошибки менеджмента
и принциапиальных проблем тут нет.

> То, что цены скачут на нефть еще и от цены денег зависит, за которые
> эта нефть торгуется и на которые вся нефтедобывающая и

да, конечно, при изменении индекса доллара изменяются и цены на товары тоже.
У меня для исключения этого фактора из анализа в торговом терминале
на графиках специальные индикаторы висят, корректирующие цены на изменение
индексов валют. Тем не менее цены и с учетом этих изменений тоже очень
сильно скачут - все-же цена больше определяется всякими разными факторами
вплоть до психологии рынка, чем собсно фундаментальными факторами,
влияние которых на коротких интервалах вообще практически не заметно...
Так что подобные инструменты не очень хорошая замена денег из-за высокой
их нестабильности...

> нефтепотреблющая инфраструктура содержится. Я начал об иных деньгах
> говорить, из устройства которых и цены и все остальное следует, в т.ч.
> и стабильность (возможно).

вообще, проблема в том, что любая цена это УСЛОВНЫЙ эквивалент,
который может меняться, да и меняется. Проблема в том, что разные ТИПЫ,
то есть с одной стороны скажем хлопок или кукуруза, а с другой,
какой-то валютный эквивалент. Даже в случае бартера хлопка на кукурузу,
все равно, стоимости(экв. обмена) будут определены очень условно.

Попробую расписать эту идею чуть подробнее.
Если что, то (C) Vladimir V. Teplouhov
;)

Чтобы этого не было, нужно стараться как можно дольше сохранять
исходную информацию о типах. Ну например - берешь взаймы 1 яблоко или 1 руб,
то и отдаешь тоже того-же типа яблоко или руб, в этом случае точная
экв. будет всегда.
Аналогично этот принцип следует перенести и на нормо-час, как основу
для людей(для роботов это может быть и что-то другое - хоть то-же
машинное масло :) ).
То есть, если, например, сделал работу стоимостью один нормо-час,
то и должен получить за нее 1 усл.ед какой-то супервалюты(конечно,
квалификацию можно учесть в виде коэффициента). Цена часа
не справедливо отличается в десятки раз - где-нить на периферии в России за нее
дадут максиум 20 руб(0.6$), хотя в тех-же штатах она-же стоит 100-300$, и даже
по оутсорсингу тут через ряд посредников можно получить за то-же хотябы 20$.
Дак зачем-же сразу пересчитывать цену в деньги по какому попало курсу,
не проще ли это сделать потом, а информацию об этом просто сохранить
в "валюте" соответствующего типа? Причем пересчет в деньги всегда
будет условным(даже если дадут много денег), а вот рассчет по "бартеру"
будет всегда максимально точен и справедлив. То есть оказал кому-то услугу
стоимостью 1 час, всегда сможешь за нее получить любую другую услугу
той-же стоимостью! Не зависимо ни от чего - курсов валют, цен на нефть
или чего-то еще...

То есть, для максимально точного и справедливого учета, цена не должна
выражаться в каком-то экв. одного типа, будь то валюта или бартер. Перерасчет
из одного типа в другой конечно всегда можно сделать, но при этом надо помнить,
что при этих операциях теряется очень ценная информация о типах, и само это
преобразование очень условно и часто не справедливо.

Вот где бы наверно и можно использовать возможности электронных систем,
дак это для такого сложного многотипного учета, тут бы возможности современной
электроники пришлись как нельзя кстати(чего не скажешь про современные
применения - например те-же кредитки реализованы так, что получились даже
опаснее налички, а возможности электроники почти не используются).

Ну, например, скажем цену на услугу такси можно выразить так(первично,
т.е. максимально точный учет) - 1 нормо-час работы водителя + 0.1 ч работ
автосервиса + 1 руб(или 1 EUR или 1 USD - в зависимости от страны
производства автомобиля) на амортизацию машины и запчасти + 10 л топлива
(ну еще может быть скажем + 1 в USD или каких-то других тугриках - прибыль,
если услугу оказывает коммерческая компания. Сейчас та-же цена просто
заложена в цену, но это более рискованно т.к. в случае скачка цен на топливо,
например, это может поглотить всю прибыль - подобные проблемы не так
давно назывались, например, у авиакомпаний).
Можно конечно это все в любой момент по текущим биржевым курсам
пересчитать в любую валюту и назвать одну цену, но это будет условная цена,
не совсем точная и справедливая. Лучше если учет будет многотипным.
Теоретически(да и практически иногда такой "бартер" бывает - особенно когда
денег нет :) ), такой бартер вполне возможен(ну например - за работу
плачу то-то,
а бензин мой), но это не очень удобно практически(хотя в деревнях
не редко и так бывает :) )... Совсем другое дело, когда работу по учету может
взять на себя платежная система - в этом случае рассчет может ничем не
отличаться
от обычного рассчета кредиткой или платежной системой на базе сотового телефона.
В этом случае все перекосы устраняются сами собой - например, если в стране
с низким курсом национальной валюты сделал какую-то работу, то все равно
сможешь за полученную "валюту" в нормо-часах получить экв. услугу
в любой другой стране, а то сейчас получается так, что профессор где-нить
на периферии за свою зарплату в другой стране не сможет даже заплатить
за проезд...
Кроме того, и в "товарной" части цены тоже устраняются проблемы и перекосы,
в этом случае даже бартер не нужен. Если профессор скорее всего сам
не выращивает масло, то ему придется заплатить за топливо по текущей
биржевой цене, а вот фермер сможет вполне рассчитаться за топливо
микроконтрактом на поставку масла(цены на близкие по типу товары обычно
изменяются синхронно, то есть соотношение цен например пшеницы и кукурузы,
золота и серебра, масла и биотоплива изменяются гораздо медленнее и меньше,
чем сами цены в валюте, так что пересчет пищевого масла в биотопливо
будет более точен чем цены в валюте). А то сейчас из-за каких-то странных
перекосов не редко наблюдается ситуация, когда за пищевое сырье платиться
в несколько раз меньше чем за топливо, хотя этого не должно быть по определению,
поскольку рост цены ограничен прямым применением(заменой) нефтепродуктов
на биотопливо, например. (тонна пшеницы высшего качества стоит около 100$,
а тонна бензина в несколько раз больше - довольно странно как-то, перекосы и
лень организации новых производств приводят к тому, что такие цены приходится
платить, хотя такого быть не должно по определению - в этом случае будет
проще просто перегнать пшеницу на топливный этанол или сразу выращивать рапс)

Vladimir

Vladimir Teplouhov

to Knowledg...@googlegroups.com
02.04.07, Nikolay Kryachkov<n...@au.ru> написал(а):
> Вопрос о нормо-часе или чем-то ином для соизмерения может возникнуть
> при необходимости получить такую эл. валюту в обмен на товар.

любой рассчет или учет - это обмен :)

фокус в том, что первичен нормо-час - и именно он и производит все товары,
по крайней мере те, за которые есть причина платить людям(зарплата). Хотя,
впрочем, в истории известны примеры когда зарплаты можно было и не платить,
но я думаю это не то к чему стоит стремиться :)

а когда предлагается платить за что-то что досталось на халяву(нефть например),
то и возникают все эти перекосы.

сначала нефть была слишком дешева(еще бы - ее же не надо производить,
как оргсинтез исск. бензинов) - это вызвало перекос и задушило развитие
более перспективных "альтернативных" технологий, которые были созданы
еще раньше нефтехимии и были "убиты" дешевизной халявной нефти.

теперь цена на нефть растет скорее из-за политических и спекулятивных
факторов, нежели объективных причин. Еще бы - ведь это так заманчиво,
получать дополнительный доход от того, что досталось на халяву... Тем более
что эту излишнюю цену в общем-то легко получить, поскольку товар необходим,
от него сложно отказаться, а замены еще мало производятся и стоят в несколько
раз дороже из-за расходов на производство.

а все эти разговоры о том что нефть кончается не более чем повод - сигнал
спекулянтам на покупку, что и является причиной роста цен. Хотя в данном
случае думаю это пойдет даже на пользу - наконец-то альтернативная
энергетика станет выгодной, все равно ее рано или поздно пришлось бы развивать,
пускай уж лучше раньше, чем когда действительно нефть начнет кончаться
и будет уже поздно...

Vladimir

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons

What do you mean as the "place", "region"?

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
Что значит "небольшой капитал", сколько на твой взгляд?

Платежная система? Какая? Мы ведь о новых деньгах говорим - значит ли
это, что для новых денег своя пл. система нужна?

Про нехватку мозгов - что тут сделать? А перекосы, думаю, еще от
кредитной функции денег зависят. Я и говорю про расчетные деньги (без
кредитной функции), но тогда, возможно, экономика должна строиться не
на найме, а а на кооперации (сетях, как сейчас модно говорить).

Вчера прочитал:

В Новой Англии у доллара появился конкурент
http://news.ntv.ru/106621/

Латинская Америка созрела для единой валюты
http://news.ntv.ru/101596/

Vladimir Teplouhov

03.04.07, Nikolay Kryachkov<n...@au.ru> написал(а):

> Что значит "небольшой капитал", сколько на твой взгляд?

обычные суммы для небольшого стартапа - контора не масштабнее
какой-нить мелкой фирмочки по выпечке хлеба или выработке колбасы,
коих в любом городе полно :) Зарплата нескольким сотрудникам на год-два,
ну плюс еще помещения, оборудование и тп. Некоторый оборотный капитал
для накопления до целого лота чтобы можно было хэджироваться на рынке,
и то это для операций конвертации. На бирже обычно лот около 100000$,
вот и считай... Думаю так несколько миллионов в местной валюте - рублей или
долларов, в зависимости от страны. (если сравнивать по зарплатам, то
курс получается на уровне 1-2р за доллар, а не 30. 30 это из-за
торгового баланса и тп,
но почему спрашивается мы должны получать в 30 раз меньше,
если это не наша вина что кто-то не может производить
достаточно конкурентоспособного экспортного товара?)

> Платежная система? Какая? Мы ведь о новых деньгах говорим - значит ли
> это, что для новых денег своя пл. система нужна?

совсем не обязательно делать новую систему(это имеет смысл только разве
что для исправления проблем в существующих системах) - вполне возможно
просто добавить операции с единицами нового типа, и все. Ну как сейчас
кое-где же предлагают мультивалютные кредитки - просто к RUB, EUR,
GBP или что там еще, добавятся несколько новых типов и все. (была
же синтетическая валюта и раньше - экю, использовалась для таможенных
платежей и в России до введения EUR) Эквивалентом такой единицы
может быть все что угодно - золото, нефть, энергия или нормо-час.
Последнее более ориентировано на людей и стабильно...

> [...]
> кредитной функции), но тогда, возможно, экономика должна строиться не
> на найме, а а на кооперации (сетях, как сейчас модно говорить).

боюсь что кредитной функции не избежать, да это и не надо - это просто удобно ;)

А по сути почти все на самом деле сводится просто к рассчетам,
слишком больших прибылей в основных(массовых) отраслях обычно не бывает.
То есть теоретически цена свободная, ну а практически ограничений масса,
причем не запретных, а фактических(все равно товар дороже конкурентов
не продашь и т.п.). В результате нестабильность цен на сырье и "свобода"
цены приводит только к росту рисков, а не прибылей - не зря же многие
корпорации просто вынуждены создавать хэдж фонды чтобы хотябы
не пролететь из-за этой нестабильности... Расчет сразу в однотипных
валютах без лишних преобразований по условному курсу просто избавит
от этих проблем на корню.

> Вчера прочитал:
>
> В Новой Англии у доллара появился конкурент
> http://news.ntv.ru/106621/

хм
а вот это интересно - я почему-то считал что такого правительство никогда
бы не допустило, а они похоже смотрят на это спокойно. Просто удивительно :)

Сделать такое не сложно и у нас, и наверняка бы и сделали, но это тщательно
запрещается законами и т.п. - достаточно вспомнить последнии маразмы
насчет упоминания цен в валюте... Само хождение в качестве платежного
средства чего-то отличного от национальной валюты давно уже полностью
запрещено и практически подавлено и в реале (впрочем при нехватке денег
в середине 1990х вполне были в ходу и всякие суррогаты вроде расчета
энергетическими векселями и т.п., в общем по сути бартер).
По сути этими запретами наше правительство просто вынуждает либо
жить тут в дерьме, либо эмигрировать, либо все равно в ходу были валюты,
хоть и не официально...

> Латинская Америка созрела для единой валюты
> http://news.ntv.ru/101596/

ну тут все обычно - региональное объединение по типу EUR.
Можно даже сформулировать условия, когда такое становиться
выгодно и вообще реально. Например, если уровни соседних стран
слишком сильно отличаются, то объединение не выгодно. Если условия
и уровень примерно одинаковы, то такое становится возможным и выгодным.
Да, еще одно условие - наличие достаточного количества мозгов,
чтобы можно было решать все проблемы путем принятия разумных решений :)

Vladimir

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
Sorry, but Vladimir doesn't write English. Please use some translation
services to understand what we are talking about, for example, this:
http://www.online-translator.com/text.asp?lang=en

> [...]
> может быть все что угодно - золото, нефть, энергия или нормо-час.
> Последнее более ориентировано на людей и стабильно...

Куда добавить единицы нового типа?
Эквивалентом можно попробовать сделать все что угодно, но не все
работает. Например, золото. Значение его символическое и, как
известно, золотой стандарт не прижился. Деньги ведь из обмена реальных
для потребления товаров возникли - еды, одежды ... Золото кушать не
будешь. Нефть и газ - пока необходимость для жизни очень большего
количества людей по всему миру с его нынешней инфраструктурой
производства и потребления.

> боюсь что кредитной функции не избежать, да это и не надо - это просто удобно ;)

Кредит - исторически приобретенная функция. Кредитные деньги по сути -
пирамида. Усложняет и теорию и практику. Достаточно Кейнса почитать,
да и как нынешние мировые финансы устроены-запутаны.

> А по сути почти все на самом деле сводится просто к рассчетам,

Именно.

Еще ссылки про коммунальные деньги:

http://openmoney.org/

http://wildfire.communitycurrency.net/index.php?center=explanation.htm

Чем отличается мое предложение от коммунальных денег?

Николай

Vladimir Teplouhov

04.04.07, Nikolay Kryachkov<n...@au.ru> написал(а):

> Sorry, but Vladimir doesn't write English. Please use some translation
> services to understand what we are talking about, for example, this:
> [...]

можно в любую существующую систему, хоть в кредитки

в мультивалютных кредитках есть возможность настройки автоматической
конвертации валют уже сейчас - например, если надо заплатить в рублях,
а денег на рублевом подсчету не хватает, то автоматически банк начнет
конвертировать другие валюты по текущему курсу... Какие именно и в каком
порядке впринципе можно настраивать, так-же впринципе карта с кредитом
может и просто выдать кредит на эту сумму, не понимаю чем эта функция
денег тебе не нравиться, по-моему очень удобно, да и пользоваться никто
же не заставляет... Немного расширить эту подсистему для более гибкой
настройки, добавить коды новых валют, и впринципе уже как-то будет работать.

> Эквивалентом можно попробовать сделать все что угодно, но не все
> работает. Например, золото. Значение его символическое и, как
> известно, золотой стандарт не прижился.

вот именно! Я на это и намекаю. Почему ты думаешь что нефть будет лучше? :)
Хотя да - немного лучше, она нужна хотябы некоторым(но не всем!),
в отличии от золота, которое есть или заливать в бак не будешь...

Тем не менее золотая система платежей в новой реинкарнации уже есть давно и
работает - e-gold. Впринципе нет никаких проблем ее применять уже
сейчас хоть в
любом магазине или даже на улице на базаре - нужен только интернет,
который нынче
есть уже почти у всех на сотовом телефоне в кармане. (у нас тут даже
в самом сбербанке пока нет терминала для зачисления денег на карту,
хотя банкоматы стоят почти во всех магазинах и банках. Терминалы для
приема карт в магазинах пока
в общем-то редкость, так что не понимаю какие проблемы не использовать
электронные платежки уже сейчас - для этого достаточно продавцу иметь
только телефон с интернетом, а покупателю только помнить пароль от своего счета,
даже кредитка не нужна)

Кстати, любая валюта это тоже впринципе условный аналог, обеспеченный
не конкретным товаром, а какой-то непонятной смесью :) В общем, зависит
много от чего... Простая привязка к чему-то одному проще и стабильнее.

> Деньги ведь из обмена реальных для потребления товаров возникли - еды, одежды ...
> Золото кушать не будешь.

вот именно - это опять-таки условность, то есть цена на золото впринципе
может плавать как угодно...

> Нефть и газ - пока необходимость для жизни очень большего количества людей
> по всему миру с его нынешней инфраструктурой производства и потребления.

тогда уж лучше начать с продуктов питания - кстати пшеница, кукуруза,
сахар, кофе и многое другое тоже торгуется на биржах, и сделать какую-то
единицу с обеспечением товаром тоже проблем нет. Правда уровень потребления
продуктов ограничен потребностями, так что доля будет не большая. Бензина
впринципе некоторые могут "скушать" и много, а кому-то он и вообще не нужен.
Для тех, у кого потребление велико(включая косвенное - услуги транспорта и тп),
возможно что такая единица будет представлять интерес.

Совсем другое дело нормо-час - хотя эта единица так-же возможно будет
нужна не всем, тем не менее для экономики(а следовательно и для всех)
она имеет наибольшую важность... Да и прямое использование думаю будет
выше чем у нефти - все-же автомобиль нужен не всем, а большинство
работает непосредственно за почасовую зарплату. К тому-же это позволяет
устранить основные перекосы по уровню зарплат и тп.

> [...]
> пирамида. Усложняет и теорию и практику. Достаточно Кейнса почитать,
> да и как нынешние мировые финансы устроены-запутаны.

тогда поясни что ты имеешь ввиду

а так "кредит" лежит в основе и любой товарной биржи - всегда можно
открыть позицию как long(покупка), так и short(продажа), то есть не имея
товара, тем не менее всегда можно сначала его продать, а потом через
время закрыть эту позицию покупкой(но уже по другой цене - отсюда
и берется прибыль трейдеров-спекулянтов). Так что даже в случае прямого
использования бартера и товара кредиты возможны. Да и без всякой биржи,
на бытовом уровне, например, всегда можно взять ведро картошки у соседа
взаймы, а расчитаться потом, скажем с нового урожая непосредственно товаром,
или же потом отдать деньги...

Я пока вижу только одну серьезную проблему денег - это вопрос о том кто
решает сколько их надо напечатать, то есть мы все по сути зависим от возможных
ошибок менеджмента центробанков! Если есть более простая привязка просто
к товару("валюта", обеспеченная товарами или услугами) более проста и надежна.
Сейчас-же, фактически стоимость валют зависит от всех этих факторов - и цен
на нефть(трейдеры часто играют против доллара при росте нефти и тп), и
статистике
с рынка труда, и недвижимости, и еще целого ряда факторов. Фактически
происходит
некое усреднение всех этих факторов, вот только не совсем понятно почему
зарплата должна зависеть от состояния дел в других отраслях через эти странные
колебания индексов валют и другие странные зависимости :)

> [...]
>
> http://wildfire.communitycurrency.net/index.php?center=explanation.htm
>
> Чем отличается мое предложение от коммунальных денег?

с ходу что-то не понял в чем там идея...
Просто платежка в единицах своего типа,
или что-то на тему развития векселей?..

Vladimir
PS Да, причем на западе обычно доля зарплаты в цене товара до 2/3 и более,
так что для их экономики использование нормо-часа думаю было бы наиболее
важным... Эта доля самая большая, во много раз превышает долю нефти
или любого другого товара.

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
Не ответил насчет того, что гос-во может быть против коммунальных
денег. Вряд ли, лишь бы налоги платили, а как люди учет обязательств
ведут - кого это интересует? Дать взаймы соседу банковская лицензия не
требуется, да и дисконтные карты любой магазин или клуб выпускает. Все
это допустимо ПОКА не это заменяет нац. валюту, а дополняет.

> можно в любую существующую систему, хоть в кредитки

В том то и дело, что не надо в существующую систему добавлять. Иначе
одно наслаивается на другое и имеем, что имеем.

> вот именно! Я на это и намекаю. Почему ты думаешь что нефть будет лучше? :)
> Хотя да - немного лучше, она нужна хотябы некоторым(но не всем!),
> в отличии от золота, которое есть или заливать в бак не будешь...

О чем и речь.

> Тем не менее золотая система платежей в новой реинкарнации уже есть давно и
> работает - e-gold.

Это лишь представление имеющихся денег, как webmoney, paypal ...

> Кстати, любая валюта это тоже впринципе условный аналог, обеспеченный
> не конкретным товаром, а какой-то непонятной смесью :) В общем, зависит
> много от чего... Простая привязка к чему-то одному проще и стабильнее.

Да.

> [...]
> Для тех, у кого потребление велико(включая косвенное - услуги транспорта и тп),
> возможно что такая единица будет представлять интерес.

Я ведь думал.

> [...]
> работает непосредственно за почасовую зарплату. К тому-же это позволяет
> устранить основные перекосы по уровню зарплат и тп.

Я предполагаю, что когда ты говоришь о нормо-часе речь идет об
экономической категории "стоимость", а не об обеспечении денег - нефти
и газе, у которых тоже стоимость есть - потребительская, меновая ...
вспомним политэкономию.

> тогда поясни что ты имеешь ввиду

Имею ввиду 100% ликвидность. Иными словами свободный обмен
предложенной электронной валюты на обеспечение (нефть и газ) в обе
стороны (хотя это может и не потребоваться). Никакой банк по
определению не обеспечивает 100% ликвидности (обычно она и не
требуется и на этом банковский бизнес строится, кроме кризисных
ситуаций). Отсюда и сложные методы оценки рисков ... НО, на самом
деле, достаточно деньги не делать кредитными, а их пользователи
возможно и могут друг другу займы давать ...

> [...]

> зарплата должна зависеть от состояния дел в других отраслях через эти странные
> колебания индексов валют и другие странные зависимости :)

Потому что есть международное разделение труда, в т.ч. и в финансах -
кто-то деньги печатает и решает где их должно быть много, а где мало.

> с ходу что-то не понял в чем там идея...
> Просто платежка в единицах своего типа,
> или что-то на тему развития векселей?..

Чтобы из территории деньги не уходили, как я понимаю. Крис не уточнил,
что он под "местом", "регионом" имеет ввиду в вопросе мне.

> [...]

>do you have a specific region and owner group of oil/gas in mind?

В принципе на основе того, что обсуждаем можно в отдельно взятом месте
Швейцарию сделать или лучше, что одновременно может быть и системой
противоракетной обороны ... Но на самом деле много есть вариантов как
это можно было бы развивать.

> [...]
> так что для их экономики использование нормо-часа думаю было бы наиболее
> важным... Эта доля самая большая, во много раз превышает долю нефти

См. выше про нормо-час. На Западе не знаю что будет, возможно
сокращение потребления и уровня жизни, кроме люкс публики, которая
интернационализируется. Но всегда есть возможность изменить структуру
потребления (с поправкой на привычки) - не так важно сколько мы едим,
важнее что.

Николай

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
>Все это допустимо ПОКА не это заменяет нац. валюту, а дополняет.

Читай: Все это допустимо ПОКА не заменяет нац. валюту, а дополняет.

Raj Aphale

to Knowledg...@googlegroups.com
It would be useful if someone summarises what Vladimir is saying. The
automated translations are always approximate.

Regards,

Rajendra D. Aphale
+91-98690 71521

Sponsored by KnowledgePerson.com
http://www.knowledgeperson.com

Read who Knowledge Persons are
http://knowledgeperson.blogspot.com/2006/12/knowledge-persons-are-individual
s-in.html

The Framework for Collaborative Self-Consulting
http://www.knowledgeperson.com/how.html

Consultant Directory
http://knowledgeperson.blogspot.com/2006/07/consultant-directory.html

User Directory (of the Framework for Collaborative Self-Consulting)
http://knowledgeperson.blogspot.com/2006/07/user-directory.html

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
Something wrong with fonts, Raj!

On 5 апр, 07:07, "Raj Aphale" <rajaph...@yahoo.co.uk> wrote:
> [...]
> LWFyZS1pbmRpdmlkdWFsDQpzLWluLmh0bWwNCg0KVGhlIEZyYW1ld29yayBmb3IgQ29sbGFib3J-h
> dGl2ZSBTZWxmLUNvbnN1bHRpbmcNCmh0dHA6Ly93d3cua25vd2xlZGdlcGVyc29uLmNvbS9ob3c-u
> aHRtbA0KDQpDb25zdWx0YW50IERpcmVjdG9yeQ0KaHR0cDovL2tub3dsZWRnZXBlcnNvbi5ibG9-n
> c3BvdC5jb20vMjAwNi8wNy9jb25zdWx0YW50LWRpcmVjdG9yeS5odG1sDQoNClVzZXIgRGlyZWN-0
> b3J5IChvZiB0aGUgRnJhbWV3b3JrIGZvciBDb2xsYWJvcmF0aXZlIFNlbGYtQ29uc3VsdGluZyk-N
> Cmh0dHA6Ly9rbm93bGVkZ2VwZXJzb24uYmxvZ3Nwb3QuY29tLzIwMDYvMDcvdXNlci1kaXJlY3R-v
> cnkuaHRtbA0KLX4tLS0tLS0tLS0tfi0tLS1+LS0tLX4tLS0tfi0tLS0tLX4tLS0tfi0tLS0tLX4-t

Raj Aphale

to Knowledg...@googlegroups.com
I was suggesting can someone summarise the mail points in English?

Regards,

Rajendra D. Aphale

All New Yahoo! Mail – Tired of Vi@gr@! come-ons? Let our SpamGuard protect you. http://uk.docs.yahoo.com/nowyoucan.html

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
My summary

Vladimir suggested to use "normal hour" as a guaranteeing entity for
new money because everything must be done for people in sense that a
level of wages must be with not big variations in the world to be
sustainable. Also other publicly traded goods were discussed.

I said that normal hour and guaranteeing money are different economic
categories because oil and gas has embedded productivity (normal
hour). In fact oil and gas are mostly suitable for the industries we
have (it's real value) and therefore can be even more competitive than
gold, which has symbolic meaning - not utilitarian.

Alternative/vegetable fuels was known many years ago. But their total
costs and impact on global agriculture aren't clear. There is a risk
for so-called developing countries to plant energy instead of food. I
suppose that alternative power engineering must be home based
(distributed), not industrial (centralized) to avoid risks of hunger
escalation.

Is there a need to use current trading systems like e-gold for new
money? I think there is no need, because to simplify or parallel
global finance the credit/loan feature must be excluded from new
money. Though people might give loans one another with this money.

The mentioned simplification of money means that money is a means for
transactions and its guaranteeing can be real value of oil and gas
(for now). This money can be private and under some conditions to
ensure wealth in a given territory and prevent military aggression
(don't forget Switzerland).

Nikolay

On Apr 5, 8:56 pm, "Raj Aphale" <rajaph...@yahoo.co.uk> wrote:
> I was suggesting can someone summarise the mail points in English?

> [...]

christopher macrae

to Knowledg...@googlegroups.com, Andrius Kulikauskas
Why do you think that there is a risk that developing countries will plant energy instead of food? I thought that if you use photosynthesis architectures such as those of solaroof's worldwide networkers, the same process cleanly offers both.

 I am not an expert in photisythesis but if you deeply wish to question the above knowhow, and I can probably emain intro you. Those in the UK region are welcome to visit 2 photosythesis plants- one opening in the Cambridge region in July and one on LOndon's South Bank next to the Queen Elizabeth concert hall in september

cheers
chris macrae

suggested photosynthesis architecture references
 - I always like to be linked up to more!

On Apr 5, 8:56 pm, "Raj Aphale" wrote:
> I was suggesting can someone summarise the mail points in English?

> [...]

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
I was speaking about the situation like this: imagine bought fields
where plant-growing for energy purposes is outsourced from the
developed industrial countries. This purpose may compete with the
local needs in food.

I said about distributed (home based) approaches before. They are must
be!

The question is - what will be faster - an impact of industries or
growth of nature friendly alternatives? And which way is being
supported by bankers?

Nikolay

On 6 апр, 13:52, christopher macrae <chris.mac...@yahoo.co.uk> wrote:
> [...]
>
> cheers
> chris macrae
>
> suggested photosynthesis architecture references

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
Have you read (?):

"Lloyds Finds A Higher Purpose With Muslim Banking" by Parmy Olson

http://www.forbes.com/2007/04/04/lloyds-islamic-update-markets-equity-cx_po_0404markets20.html?partner=financial_newsletter

"Instead of interest, Sharia-compliant banking works on the basis of
sharing risk with its customers. There are several forms of leasing
agreements within the system, all of which incorportate the sharing of
risk of any investment and then dividing any profits between.

Muslims are thus also permitted to profit from financing businesses,
but they must take equity risk in the manner of a stockholder, rather
than have a guaranteed return, as is the case with bank accounts and
traditional bonds".

If my understanding is correct this example confirms that credt/loan
(interest based) feature isn't obligatory for financial business and
generally for money.

Nikolay

Raj Aphale

to Knowledg...@googlegroups.com
There always are these two types of financial arrangements - one is related
to a fixed interest type, which typically is tied up with some security and
is paid out of the income before taxes are paid out.

The second one being a system where the risk is shared in form of
participation in the equity and in the distribution of post tax profits.

Regards,

Rajendra D. Aphale

0404markets20.html?partner=financial_newsletter

Nikolay

10:57 PM

The all-new Yahoo! Mail goes wherever you go - free your email address from your Internet provider. http://uk.docs.yahoo.com/nowyoucan.html

christopher macrae

to Knowledg...@googlegroups.com
while we are cataloguing variables - I suggest the next one to add is:

a)  a system that is transparenctly audited

 b) system which over time has not been openly audited for compound conflicts and which ultimately bubbles into destruction of all who are left in it

Its a huge pity that these basic sorts of variables are usually excluded from childhood education because they are essential facts of life: this will be ever more so that our enterprise may be virtually connected through systems of systems of systems all over the world and not something that you can read between the lines of communal behaviours going on for eral around you

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
> There always are these two types of financial arrangements

And which type use those who "print" money?

Nikolay

On 8 апр, 15:49, christopher macrae <chris.mac...@yahoo.co.uk> wrote:
> [...]

> The second one being a system where the risk is shared in form of
> participation in the equity and in the distribution of post tax profits.

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
I saw this at http://simpol.org/

Global Problems:

- Power without accountability in global institutions such as the
World Bank, the WTO (World Trade Organization), and the IMF
(International Monetary Fund).

Global Solutions:

- Reform of existing global institutions.
- Creation of new, truly democratic and representative institutions of
global governance.

What they really mean?

Nikolay

Vladimir Teplouhov

> [...]
> Не ответил насчет того, что гос-во может быть против коммунальных
> денег. Вряд ли, лишь бы налоги платили, а как люди учет обязательств

с налогами тоже интересно - вопрос по какому курсу платить и единицами
какого типа?

вот сейчас в России с этим перекосом тоже проблемы возникают - если
сделают ставку налогов от рыночной цены, то из-за высоких текущих
рыночных цен большинство их не сможет платить, они ведь не покупали
и не способны купить квартиру по текущей рыночной цене, она им еще
со времен СССР досталась бесплатно... А вот эта информация в существующей
системе учета никак не учитывается, в результате возникает перекос - все
пересчитают по текущим ценам, когда это не правильно! Одно дело взять
налоги с тех кто купил квартиру сейчас за деньги(причем это важно тк если
строил сам то обошлось в несколько раз дешевле), у них значит деньги впринципе
есть и взять такой налог теоретически реально, и совсем другое с тех у кого
денег нет, но они имеют квартиру... А налог и цены одни для всех! То есть либо
налог не возьмут ни с кого(в тч и с тех с кого бы можно и нужно взять),
либо сильно пострадает большинство... (в этом и опасность существующих систем)

Проще говоря, существующая экономика(бухгалтерия) страдает тем, что все и сразу
пытаются пересчитать в денежные единицы, кои являются не точным условным
эквивалентом стоимости, и много ценной информации(о типах) при этом теряется...

> ведут - кого это интересует? Дать взаймы соседу банковская лицензия не
> требуется, да и дисконтные карты любой магазин или клуб выпускает. Все
> это допустимо ПОКА не это заменяет нац. валюту, а дополняет.

кстати, довольно интересно, что ГК допускает давать взаймы - теоретически
это-то могло быть и запрещено т.к. это может приводить к применению
не законных криминальных методов возврата долгов... Одна из задач
лицензирования банков - как раз пресеч такие незаконные методы...
Но ГК хорош тем что уважает людей и дает им много прав,
в этом тоже что-то есть хорошее... Кстати по ГК прав у человека
больше чем у любой самой большой лицензированной корпорации :)

> В том то и дело, что не надо в существующую систему добавлять. Иначе
> одно наслаивается на другое и имеем, что имеем.

сами системы проводок, связь, базы данных и т.п. особо не изменяться никогда,
тут разве что некоторые из них стоило бы реализовать более качественно
и надежно...
В основном не хватает только информации о типах для более точного учета,
а это не трудно добавить и к существующим системам...

Какую-то сильно большую революцию :) тут уже наверно не придумать - все уже
придумано давно. Либо какие-то наличные [денежные] знаки, либо просто
центр где ведут счета по командам клиентов (платежные системы, да и банки
с появлением он-лайн фактически стали работать так-же), и, вроде, все...
Или что тут еще можно нового изобрести?..

То есть сама технология учета врядли может сильно измениться - там меняться
уже не куда. А вот в каких единицах и как вести учет - вот это-то и
главный вопрос...

> Это лишь представление имеющихся денег, как webmoney, paypal ...

нет, не совсем

е-голд в этом смысле особенный - он ведет счета не в валютах,
а фактически в товаре(хоть и который пытаются использовать как экв
стоимости) - он
ведет счета в граммах металлов, а цена в валютах плавает в зависимости
от текущих цен на них...

сама-же технология учета(платежной системы) врядли может быть другой - это
просто ведение счетов, банки или ЖКО для учета коммунальных платежей ведут
счета подобным образом - это не свойство банка, а просто бухгалтерии...
Единственное отличие - это возможность управлять своим счетом через интернет,
это очень удобно и открывает принципиально новые перспективы,
теперь многие функции банков впринципе может выполнять и небольшие не-банковские
конторы, а банкам похоже останется "истинно" :) банковская работа...
(кстати в законах уже давно используется термин "кредитная организация",
вот и пускай занимаются управлением деньгами клиентов и выдачей кредитов,
а просто вести счета может любая контора, лишбы это было реализовано
достаточно надежно, чего кстати не скажешь про многие банковские системы)

> [...]
> экономической категории "стоимость", а не об обеспечении денег - нефти
> и газе, у которых тоже стоимость есть - потребительская, меновая ...

я говорю о зарплатах - эта единица учета рабочего времени будет
наиболее стабильна и полезна для людей, коли уж они считаются главным...
Все-же большинство пока работает за зарплату(раб. время),
так что такая единица будет важна для большинства и позволит защитить
от перекосов, использовать преимущества специализации труда и тд и тп.

Никого не волнуют текущие курсы и зарплаты - важно лишь сколько можно
на эту зарплату купить или получить в замен других услуг. Нестабильность цен
и перекосы в экономике фактически залазят к нам в карман - почему фактический
уровень зарплаты должен зависеть от курса валюты(торгового баланса и еще
много чего) страны где проживаешь? Это что, тонкий намек на эмиграцию? :)
Дак ни кому это особо не надо, лишнии проблемы только и потери на переезды,
переобучение и тд и тп, и, главное, это медленный процесс и все тормозит...

Ладно, пускай цены на товары могут меняться... Давай рассмотрим на примере
услуг - в этом случае ничего меняться не должно впринципе тк рассчет идет
в единицах одного типа! То есть, например, если человек проработал 1 час,
то за работу он должен получить столько, чтобы ВСЕГДА мог на это получить
любую другую услугу стоимостью 1 час. В существующей системе это получается
далеко не всегда, значит она имеет проблемы, ч.т.д.

Причем подобные дефекты учета финансовой системы приводят еще и к снижению
эффективности и появлению странных не понятных проблем. Ну например,
как может быть вообще высокая безработица, если потребность в услугах
удовлетворена не полность? А это бывает, и не редко...
Например, зарплата не позволяет пользоваться услугами, и люди вынуждены
тратить свое время на то чтобы это делать самим, а это малоэффективно, пожирает
полезное время, не используются преимущества специализации труда,
предприятия недогружены, безработица, и т.д. и т.п.
Ну, например. Допустим человек получает на работе 20 руб за час. Не важно
мало это или много - тут уровень ограничен производительностью труда,
ценой продукции и тд и тп, то есть рассматриваем то что есть. В
другом предприятии
(например ресторане) за услугу стоимостью в тот-же нормо-час берут 200 руб.
Это тоже впринципе нормально, если есть желающие столько платить, в конце
концов на то оно и коммерческое предприятие, чтобы приносить прибыль...
И что получается? А получается вот что, довольно странная картинка - вроде
как и ресторан недогружен, и безработных полно, а человек все равно не может
воспользоваться услугами ресторана(хотя и его 1 час работы и услуга ресторана
впринципе равны по стоимости и одного типа!) и вынужден тратить(еще больше
времени чем это бы стоило в предприятии тк там скорее всего оборудование
более производительное чем домашнее) время на то чтобы приготовить еду
себе дома(хорошо если вообще умеет готовить - специализация труда)...
Странно, да? Вот это и есть пример перекосов и проблем из-за потери информации
о типах в существующих системах...

В случае применения расчетных единиц, приравненных к рабочему времени,
таких перекосов можно уже избежать. Пускай тарифы 20 руб и 200 руб за тот-же
час в этих отраслях так и остануться, раз уж так сложилось, но это не будет
мешать произвести взаимозачеты и воспользоваться услугами и всеми
преимуществами специализации труда...

То есть, например, цена на обед в ресторане должна быть определена
не как 220 руб, а как 20 руб(продукты) + 1 усл.ед(нормо-час) рабочего времени.
И тариф 200р на эту единицу, в случае если желаешь оплатить эту часть цены
обычной валютой. А можно и просто оплатить эту единицу специальной валютой
этого типа! То есть на работе за час получаешь не 20 руб, а 1 ед.
такой валюты.
Далее, если хочешь, ее могут сразу сконвертировать по тарифу 20 руб как обычно
в деньги, но лучше если это отложить на потом и оставить ее в виде этого типа
"валюты"... Не исключено, что позже можно будет где-то конвертировать по более
выгодному курсу, и уж точно всегда можно будет рассчитаться за услуги!
В ресторане вместо этих 200 р платишь сразу этой валютой и все, то есть
проблем нет, произошел просто зачет на услуги одного типа(нормо-час - рабочее
время), и совершенно не важно что денежные тарифы на этот час разные...
При этом все довольны - и ресторан не вынужден снижать цены для всех(тогда
бы он потерял прибыль от обычных клиентов, кто зарабатывает много - им проще
заплатить дорого чем самим где-то работать ради получения этой
валюты), и простоев
нет тк станет доступно всем, и люди могут пользоваться преимуществами
специализации труда...
Кстати возможен и "бартер" без денег совсем - например, вместо того
чтобы чистить
картошку дома и потом пытаться не умея готовить из этого изготовить хоть что-то
съедобное ;), пойти почистить ту-же картошку в ресторане, получить за
это валюту
такого типа, и рассчитаться ей с тем-же рестораном за работу
профессионального повара, в этом случае имеем полный цикл зачета в
пределах одной конторы. Может
быть и более сложная схема - когда недостаток или излишек таких денег погашается
в другой конторе, в этом случае и нужно чтобы была какая-то платежная система
и единицы такого типа (в случае когда все замкнуто в одной конторе вполне можно
обойтись и внутренним учетом, бартером и тп)... При этом курс конвертации
в деньги впринципе может быть любым(зависить как обычно от состояния
рынка труда и тд), но это никак не повлияет на возможность рассчетов
за услуги...

Аналогично можно придумать что-то и на основе нефти, но думаю что это
будет не так массово применимо, тк с нефтью работает мало кто, и большинству
взять единицы такого типа будет не где, в отличии от нормо-часов(рабочего
времени), которое может "производить" буквально каждый... Хотя кто-то
(нефтяники, например) впринципе волне могут получать часть зарплаты контрактами
на поставку нефти и аналогично рассчитаться ими, например, за дальнии перевозки,
где обычно доля топлива велика.

> Имею ввиду 100% ликвидность. Иными словами свободный обмен

ликвидность не проблема, весь вопрос какой будет курс :)

я предлагаю сохранение информации о типе, в этом случае можно
использовать приоритет при расчете, то есть сразу погашаем тем-же
типом(получается что-то вроде точного зачета) без проведения конверсионных
операций, которые всегда идут по какому-то условному курсу что и несет
в себе много проблем. Чем большая часть будет посчитана таким образом
без конвертации, тем все точнее и стабильнее. То что не зачлось можно
конвертировать аналогично обычным торгам на биржах, но в этом случае
уже не будет значительных перекосов, ведь мировая цена на ресурс
одна на всех.

> предложенной электронной валюты на обеспечение (нефть и газ) в обе
> стороны (хотя это может и не потребоваться). Никакой банк по

обмен это всегда условность :)

точнее просто вести счета в соотв типе, в этом случае нужно
всего лишь обеспечить соответствие электронных и реальных единиц,
и все(простая работа инспекторов по подсчету и обеспечению
соответствия - сколько
контрактов продается на бирже, ровно столько товара и должно быть в реале),
это гораздо проще и надежнее регулирования валют(ставок, уровня инфляции и тп),
которое применяется сейчас... И в случае необходимости
воздействия(регулирования)
на экономику удобнее и точнее тк тут можно действовать более точно и
избирательно,
в отличии от валют, которые являются чем-то "средним по больнице" :) и реакция
на политику(ставки и тп) центробанка или правительства не всегда предсказуема...

> [...]

> Потому что есть международное разделение труда, в т.ч. и в финансах -
> кто-то деньги печатает и решает где их должно быть много, а где мало.

сам процесс печатания денег(принятия решения о том сколько
их должно быть напечатано) - источник риска получить кучу проблем всем
из-за ошибок менеджмента(правительство, центробанк), что мы и могли
наблюдать на примере России в 1990х...

Vladimir

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons

> [...]
> эквивалентом стоимости, и много ценной информации(о типах) при этом теряется...

Да, зависит от цены на деньги (кредиты) и как деньги распределены в
экономике, вообще недостаток их там или избыток.

> сами системы проводок, связь, базы данных и т.п. особо не изменяться никогда,
> тут разве что некоторые из них стоило бы реализовать более качественно
> и надежно...

Если ты о проводках в смысле бухгалтерского принципа двойной записи -
то это суть кредитных отношений и современный бухгалтерский учет -
учет этих отношений. Если нет кредитных отношений - нет и криминала по
возврату долгов. Но корни этого глубже - религия (изначально грешен,
т.е. должен). Из истории Древней Греции - со всеми ведущими храмами
было связано управление финансами, давались ссуды, образовывались
сокровища, коих хватало и на обряды, и на укрепление могущества
храмов. Герострат сжег храм не для того, чтобы войти в историю, а
чтобы замести следы ограбления ...

> [...]
> с появлением он-лайн фактически стали работать так-же), и, вроде, все...
> Или что тут еще можно нового изобрести?..

Революцию не надо. Я ездил в ЦБ в Москву как раз 19.08.91. Я говорю о
параллельной структуре. Возьми аналогию в политике - можно выйграть
выборы или захватить власть, но неизменный аппарат в итоге определит
что и как делать. Аппарат не заменить - всех не уволишь, да и новых
где возьмешь. Запараллеливание управления может показать что именно
возможно сделать без "аппарата", а что нет.

> То есть сама технология учета врядли может сильно измениться - там меняться
> уже не куда. А вот в каких единицах и как вести учет - вот это-то и
> главный вопрос...

См. выше про природу бухгалтерского учета - средневековая система с
500 летней историей. Я думаю в обеспечении единиц дело. Сравни с
искусственной валютой - СДР.

> [...]
> так что такая единица будет важна для большинства и позволит защитить
> от перекосов, использовать преимущества специализации труда и тд и тп.

Если Интернет будет продолжать развиваться, то наемный труд за
зарплату будет сходить на нет. Есть оценки, что в США к 10 или 15 году
до 50% трудоспособных людей будут со свободной профессией. Отсюда и
интерес к кооперации в глобальных сетях и индивидуализированным
товарам и услугам. Если так, то P2P
деловое взаимодействие вкупе с расчетами и есть экономическая
перспектива. Зачем кредит или инвестиция (тот же кредит), если могут
объединиться на временной основе разные специалисты?

> [...]
> переобучение и тд и тп, и, главное, это медленный процесс и все тормозит...

Не знаю про намек, возможно следствие перекосов или международного
разделения труда (так политкорректнее).

> [...]
> Странно, да? Вот это и есть пример перекосов и проблем из-за потери информации

А если ресторану посетители не нужны и он создан, чтобы попридержать
недвижимость пока цены на нее не вырастут или для отмывки денег?
Элитарная экономика вообще замкнутой может быть - зачем им те, кто 20
р. в час зарабатывает? Там своя тусовка и разделение труда.

Взаимозачеты помню. Где-то читал, что в Российской экономике до сих
пор денег как платежных средств не хватает и цифры прводились. Не
печатает Россия мировых денег, что тут поделаешь?

> [...]
> на поставку нефти и аналогично рассчитаться ими, например, за дальнии перевозки,

Качество труда разное. Качество нефти стандартизировано. Но знаниевые
деньги возможны видимо в будущем как представление информационной
части товаров и услуг. Помнишь мою лицензионную модель? Известно ведь,
что в ряде случаев цена брэндов превышает цену остальных активов. Но
современных бухгалтерский учет это "не видет" - не та конструкция у
него (см. выше).

> ликвидность не проблема, весь вопрос какой будет курс :)

Это разными словами об одном и том же.

> [...]
> на политику(ставки и тп) центробанка или правительства не всегда предсказуема...

Сколько типов? Есть 2 подхода - 1) биржа, 2) госплан. Госплан СССР,
если правильно помню, не справился с учетной проблемой - сколько-то
миллионов, кажется, типов товаров надо распределить, но там еще
проблема адекватных показателей не была решена, т.е информации. Помню
в институте профессора шутили, что партия поставила задачу напряжеметр
создать для измерения напряженности планов. В обоих подходах перекосы
получаются. Недавно читал стенограммы Хрущева, так оказывается
управление рушилось еще до Брежнева и было время наладить, но не
смогли ...

> [...]
> их должно быть напечатано) - источник риска получить кучу проблем всем
> из-за ошибок менеджмента(правительство, центробанк), что мы и могли

Добрый ты человек - "ошибок". Страна, которая мировые деньги печатает
другим странам и определяет. При частных деньгах обстановка может
разрядиться. По крайней мере вред вряд ли будет, т.к. это
эволюционный, но не революционный процесс.

Николай

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
Володя, учил бы ты англ., а то что я буду делать, если меня опять
перевести попросят?

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
Summary 2:

We discussed in Russian:

- that money are not even distributed in economy and there was and
still is a lack of payment means, for example, in Russian economy;
- that principles of accountancy was formed 500 years ago for credit/
loans purposes, but its roots are deeper in history - in religious
dogma of sin and ancient temples were first banking institutions;
- an opinion of Vladimir that "normal hour" as a basis for money can
smooth the global uneven wages because every labor produces "normal
hour", but I think that the quality of labor is different, oil's
quality is standardized, elite economy is closed and doesn't need in
exchange "normal hours' with outsiders, more and more freelance work
may decrease the value of employment and investments (credit/loans)
and increase the value of one level networking and payment means;
- that there is no need in revolution because, for example or as an
analogy, if you even get a power position in the state you can't make
the radical changes unless you will change the legacy of the state
performers with the wrong skills (and where you will find others?) -
that's why a parallel structure (with different basis) may show what
is possible and what is not;
- that a country which "prints" world money as a rule defines the
monetary policy for others and private money may reduce the
appropriate risks.

Maybe I missed something else.

Nikolay

christopher macrae

to Knowledg...@googlegroups.com
Back in 2000, economists and social lawyers in Washington DC concluded that money is the odd flow out. As far as organisational systems go in service or knowledge economies, type 2 flows compound an unseen wealth whose exponential curves over time impact at a different order of magnitude than what will be seen by governing historic view of money alone.

Knowledge of this entrepreneurial economic dynamic was christened Unseen Wealth by the 50+ experts who testified.

In addressing the following question, you can make a much more contextually nuanced checklist than this one, but hopefully it starts you talking

What are all the human value multipliers involving both production and demand in a hi-trust relationship exchange between all the parties to an organisation’s gravity?

* people’s labour and lifelong exponential skills,
* their community’s natural and cultural assets,
* long-term goodwill energised by the whole of the context’s service and innovation truth,
* lasting visions and cross-cultural engagement in whom to heroise and what goodwill goals to replicate wherever we reach
* higher level human capacity building such as those that can emerge from open source learning and urgently peaceful respect for each other’s greatest needs
* the big picture or longer-term wishes involving truth’s open connections to the future that children are other more wondrous at facilitating than adults alone
* as well as money and its tangible but lifeless artefacts.

I interviewed the chairlady of the Unseen Wealth report Spring in 2001. She had just undergone the dismal experience of having her team's testimonies summarily rejected by the incoming Bush adminsitartion. Her pictures of compounding future risk -due to organsiations governed only by tangible accounting's unseen wealth -  did not appeal to the culture of those from Texas whose experience is primarily in what Transparency International ranks as the 3 most corrupt global market sectors: energy, arms, and utility/infrastructure reconstruction.

While this huge mathematical mistake rules the world, we can anticipate that all our peoples and those who rule nations have less and less truth understandings in common. Whether this grave situation can be reconilied before spinning globally out of control seems to me to depend on how deeply world citizen networks can collaborate now. Though of course I am delighted to hear of other transparent experiments or empowerment solutions

chris macrae in...@worldcitizen.tv
http://economistclub.tv
Nikolay Kryachkov <n...@au.ru> wrote:

Yahoo! Mail is the world's favourite email. Don't settle for less, sign up for your free account today.

Vladimir Teplouhov

2007/4/11, Nikolay Kryachkov <n...@au.ru>:

> Володя, учил бы ты англ.,

насчет английского у меня уже была идея, возможно что поставлю словари :)
(Всмысле что сталкиваясь с ним на практике можно выучить практически на халяву,
не напрягаясь чтением всяких не интересных учебных текстов... Да и вообще,
лень двигатель прогресса :) )

> а то что я буду делать, если меня опять перевести попросят?

я думаю не плохо сформулируешь это все с учетом контекста :)
(без контекста может исказиться смысл, тут и на русском-то не всегда
с первого раза удается объяснить что хотел сказать)

А насчет языка тут вопрос принципиальный, думаю надо мне это тоже
сформулировать и написать в виде правил... В данном случае кое-что
имеет смысл обсуждать на сложном уровне, и тут надо писать на том языке,
на котором собиралась и обрабатывалась информация. Принципиально,
не зависимо от уровня знания языков! В противном случае искажается
и теряется часть "тонкой" информации, что сильно снижает уровень
и полезность всего обсуждения...

Vladimir
PS кстати эту ошибку многие делают, от чего страдает много коллективных
проектов - при написании исходников, например, следует делать краткие
комментарии на любом нужном языке, и подробные описания идеи
и алгоритмов только на оригинальном... ("оригинальным" может быть
и не родной, если на нем использовалось большинство справочных
материалов, тогда лучше комбинировать - термины на английском,
а сложная структура предложений на родном языке)

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
And who paid economists, social lawyers in Washington DC and those 50+
experts?

I don't think that the state power holders will even consider the
alternatives because they are alternatives. As a rule it takes place
everywhere. I doubt, but maybe more productive talk might be with
money "print-shop" holders, if there is a reason to talk.

Of course, money itself means nothing, but they serve the
relationship. It's 2 ways influence. If you can't audit heavens or
hell, you can't audit what is being came from there (as people usually
think).

Any exchange needs the appropriate means and their construction
defines the exchange and form of mainsream relationship.

Nikolay

On 11 апр, 17:42, christopher macrae <chris.mac...@yahoo.co.uk> wrote:
> [...]
>
> While this huge mathematical mistake rules the world, we can anticipate that all our peoples and those who rule nations have less and less truth understandings in common. Whether this grave situation can be reconilied before spinning globally out of control seems to me to depend on how deeply world citizen networks can collaborate now. Though of course I am delighted to hear of other transparent experiments or empowerment solutions

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
Да, для языка надо решение. В группе зарегистрировано лишь несколько
русских, но не знаю сколько xml ленту читает.

Vladimir Teplouhov

11.04.07, Nikolay Kryachkov<n...@au.ru> написал(а):

> сразу
> теряется...
>
> Да, зависит от цены на деньги (кредиты) и как деньги распределены в
> экономике, вообще недостаток их там или избыток.

это все скорее последствия не совершенства существующих систем,
но никак не чья-то цель, так что принципиальных проблем для устранения
этих перекосов не вижу... По большому счету эти проблемы никому не выгодны,
хотя и иногда (кратковременно) позволяют некоторым получить за счет этого
выгоду. Но по большому счету минусов на длительном интервале все-же больше
чем плюсов...

> никогда,
>
> Если ты о проводках в смысле бухгалтерского принципа двойной записи -
> то это суть кредитных отношений и современный бухгалтерский учет -

ну да, сама основа думаю врядли изменится...

А вот вести более точный учет с учетом и сохранением информации о типах
уже давно бы пора.

> учет этих отношений. Если нет кредитных отношений - нет и криминала по
> возврату долгов. Но корни этого глубже - религия (изначально грешен,

не, на этом уровне ничего не изменится - кредит всмысле "дать взаймы"
скорее всего так и останется, по крайней мере это не зависит от типа денег...

А вот проблем из-за неправильного регулирования денежной массы,
инфляции и тд и тп можно будет избежать.

> [...]
> выборы или захватить власть, но неизменный аппарат в итоге определит
> что и как делать. Аппарат не заменить - всех не уволишь, да и новых

существующие методы и структуры не плохо выполняют свою работу,
но только в том случае, если эта работа достаточно простая и может
быть легко проконтролирована! Вот и пускай выполняют... Провести ревизию,
пересчитать все и проверить соответствие информации на счетах и реальное
количество товаров не проблема в общем, простая техническая работа...
А вот как проконтролировать, например, правильность решения центробанка
о изменении ставок, либо количество напечатанных денег?.. Это и вообще
сами по себе вопросы всегда спорные и субъективные, так что чем реже
будет возникать необходимость в принятии подобных решений, тем лучше.

> Запараллеливание управления может показать что именно
> возможно сделать без "аппарата", а что нет.

кстати это мысль, да. У меня уже была такая идея - зачем делать одну
большую госконтору, если можно аналогично коммерческим сделать
"конкуренцию" между несколькими и просто посмотреть кто будет эффективнее?..
(это всмысле обычных госструктур, у тебя я так понял идея была просто
в передачи части госфункций в народ)

> Если Интернет будет продолжать развиваться, то наемный труд за
> зарплату будет сходить на нет.

не думаю - есть принципиальные "тонкие" проблемы...
счас попробую обрисовать в чем проблемы.

> Есть оценки, что в США к 10 или 15 году до 50% трудоспособных людей будут
> со свободной профессией.

сомневаюсь. (если это будет так, то сниму шляпу :) )
Всмысле если эти 50% будут действительно работать,
а не просто иногда зарабатывать досточно чтобы не ходить на работу.
(в это поверю легко - я сразу даже боялся что после того как форекс
станет доступным для всех просто не кому будет работать, но быдло
оно на то и есть быдло :), что у них не хватает ума даже провести
исследования этой в общем-то не очень сложной системы, так что
халявные заработки таким халявщикам не грозят :) )

дело тут в самих людях. Они везде примерно одинаковы,
то есть 90-99% населения это то что по-русски(не очень политкорректно :) )
называют люмпеном, леммингами или просто быдлом :) И тут ничего
от страны принципиально не меняется - это соотношение меняется от уровня
страны не значительно, быдла везде полно, в любой стране...

Да, еще важный момент. Не надо путать "свободную профессию" и просто
бездельников кому хватает немного работать на прокорм, а больше и на надо...
И вот тут-то и есть одна большая опасность для дальнейшего развития экономик!
Свободная работа фактически означает что человек САМ делает то что
обычно говорит начальник - грубо говоря, сам пишет планы и сам их исполняет.
И совсем другое дело когда человек не может сам организовать свою
работу, и нет начальников - вот тут-то и проблемы... Проще говоря,
рост производительности труда и такая свобода могут привести просто
к бесполезным потерям времени! То есть человек не тратит его ни на работу,
ни на себя с пользой, так, мучится от безделья...
Я уже сталкивался с подобными проблемами при попытках найти кого-нить
кто бы работал по удаленке - практика показывает, что на это способны буквально
единицы! Остальные если нет "палки" вообще работать не будут - или просто
"забудут" что надо поработать и будут заниматься какой-нить(бесполезной) фигней,
или вообще даже не потрудятся чтобы зайти на сайт для получения заказа...
Не зря же так развились оутсорcинговые фирмы, хотя лучше и дешевле работодателю
бы работать на прямую с конкретными людьми, чем через фирму-посредника.
Но работать самостоятельно могут лишь редкие единицы, за счет чего собсно
и кормятся эти оутсорсинговые халявщики(пусть не все, но большинство просто
спекулирует рабочим временем и ничего особенного не делает, кроме разве
что функции начальника-работодателя, ну то есть просто "палки", и при этом
за счет этих перекосов курсов кладут в карман за свои "услуги" большую
часть денег, фактически вся разница между ценой часа там и тут идет просто
в карман посредникам).

> [...]
> перспектива. Зачем кредит или инвестиция (тот же кредит), если могут
> объединиться на временной основе разные специалисты?

я бы сказал так - зачем работать за какие-то валюты, ценность которых
могут "подрегулировать" ЦБ или не достаточно квалифицированные правительства,
если можно избежать оценки в этих условных единицах и просто провести зачет...
Так что впринципе запустить это все не зависимо от правительств проблем
не вижу(тут и запреты не помогут - в крайнем случае разместить систему
в офшоре),
но введение этого с участием правительств думаю было бы более эффективно...

> [...]
> переезды,
> тормозит...
>
> Не знаю про намек, возможно следствие перекосов или международного

да нет никакого плана по разделению :), это просто "так получилось".
Никто же особо не отказывается покупать и хайтек в этих странах,
если он достаточно качественный... (всякие "лобби" не в счет - на то
она и борьба чтобы бороться и с этим :) Всегда найдутся желающие
"подстроить" государство в своих интересах, вот только сделать это
обычно никто не дает :) )

> А если ресторану посетители не нужны и он создан, чтобы попридержать
> недвижимость пока цены на нее не вырастут или для отмывки денег?

если у него не эксклюзивная лицензия на этот вид услуг то проблем нет - всегда
найдутся другие предприятия которые с удовольствием обслужат тех клиентов
которые этому не нужны :)

> Элитарная экономика вообще замкнутой может быть - зачем им те, кто 20

и эту "лишнюю" рабсилу тоже подберут, это выгодно

> р. в час зарабатывает? Там своя тусовка и разделение труда.

где-то отдельно может быть все что угодно, но в целом-то все должно
работать так, как это должно быть согласно экономической ситуации
и выгодности, но почему-то так работает не всегда, значит проблемы
в самих существующих системах, и если их исправить, все должно
заработать само...

> Взаимозачеты помню. Где-то читал, что в Российской экономике до сих
> пор денег как платежных средств не хватает и цифры прводились. Не
> печатает Россия мировых денег, что тут поделаешь?

никто же не запрещает ;)
(мозгов у них не хватает, а не денег :) )

кстати международные системы тоже строятся фактически по принципу p2p ;)

> Качество труда разное. Качество нефти стандартизировано. Но знаниевые

посмотри экономические справочники и СНиП на нормы труда - там все
гораздо точнее, чем состав нефти... Нормированно все очень точно,
так что посчитать хоть что проблем нет.

> деньги возможны видимо в будущем как представление информационной
> части товаров и услуг. Помнишь мою лицензионную модель? Известно ведь,

кстати, я тут тоже уже подумал, что для хайтека и новых технологий
можно ввести единицы учета другого, еще одного, типа :)

А то как-то не честно получается - кто-то копает лопатой, а кто-то "копает"
науку, а зарплаты одинаковы :) Хотя тут возможно и просто что-то вроде
доли акций или авторские права для учета - если что-то "откапал" полезное,
то сможешь за это и получать дополнительные бонусы... А сама зарплата
может быть и одинакова :)

> что в ряде случаев цена брэндов превышает цену остальных активов. Но
> современных бухгалтерский учет это "не видет" - не та конструкция у
> него (см. выше).

почему, цену бренда как раз обычно рассчитывают легко.
Другое дело что фирмы обычно не продешевят, а наши если
в бухгалтерии не будет явной суммы так и не догадаются
что этот актив может чего-то стоить :)

> [...]
> миллионов, кажется, типов товаров надо распределить, но там еще
> проблема адекватных показателей не была решена, т.е информации. Помню

кстати нынче компьютеры позволяют сделать такой глобальный учет,
даже не тратя на это суммы, доступные только для государства...
У планирования тоже есть свои плюсы, и, при досточно мощной и надежной
комп системе это эффективнее... Как бы это тоже использовать?..
(да еще и реализовать без участия государства :) )

> [...]
> получаются. Недавно читал стенограммы Хрущева, так оказывается
> управление рушилось еще до Брежнева и было время наладить, но не

там кроме проблем управления были еще и проблемы с нежеланием
или пофигизмом на местах :) А это уже просто по команде не исправить,
разве что всех уволить, но тогда не понятно где взять замену если все такие...
В общем пофигизм и низкая квалификация - вот основные проблемы развала,
компьютерные-то всегда можно постепенно решить...

Чем больше мы централируем управление, тем меньше надо думать на местах,
тем еще ниже квалификация исполнителей, раз нет потребности думать... А сверху
на самом деле просто не видно то что очевидно на местах - потеря информации,
ее-то и не хватает для эффективности управления ...

Vladimir

christopher macrae

to Knowledg...@googlegroups.com
well if you don't understand; let's take industrial disasters

over 90% are caused by cost-cutting and other measures that over time devalue safety and devalue the extra teamwork required to connect knowledge flows systematically while making things look efficient

organisations that are all transaction based and pay no attention to flows are not knowledgeable, and do not develop knowledgeable people at individual or group levels

they are system disasters waiting to happen

On 11 ÁÐÒ, 17:42, christopher macrae wrote:
> [...]
>
> While this huge mathematical mistake rules the world, we can anticipate that all our peoples and those who rule nations have less and less truth understandings in common. Whether this grave situation can be reconilied before spinning globally out of control seems to me to depend on how deeply world citizen networks can collaborate now. Though of course I am delighted to hear of other transparent experiments or empowerment solutions

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons

http://expert.ru/printissues/expert/2007/05/mirovoy_rynok_nefti/

Получается, что госплан, что рынок - все одно - регулирование есть.
Инструменты регулирования либо план-закон, либо деньги определенной
конструкции.

>Всегда найдутся желающие
>"подстроить" государство в своих интересах, вот только сделать это
>обычно никто не дает :) )

Это где ж такое есть? Если я правильно понял, ФРС и подстроили частные
лица под американскую конституцию (поправьте, если не прав).

А что это за самоцель - работать? Семья есть и если на жизнь хватает,
то лучше детей воспитывать - чем не труд?

Ты конечо можешь любые деньги создать. Кто их примет (ликвидность)?

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
Yes, caused by cost-cutting because costs are not connected (and
audited) with personal actions fixed in content (docs,
interactions) ... just numbers coming from "nowhere" for post factum
cutting "solutions" (by the way the framework at http://knowledgeperson.com/how.html
is about such a connection). Who cares? Investor gave a credit. Where
is origin of credit?

Transactional money and its infrastructure is not knowledgeable like
any infrastructure. Simple and demystified money would simplify and
clean relationship. Cleaning is a prerequisite of new people centric
knowledge business.

Nikolay

Vladimir Teplouhov

12.04.07, Nikolay Kryachkov<n...@au.ru> написал(а):

> http://expert.ru/printissues/expert/2007/05/mirovoy_rynok_nefti/

хм
прикольно :)

немного смущает оценка влияния собственной добычи в США - по-моему
оно, если не ошибаюсь, не так уж и велико... Но в целом идея похожа
на правду, только инвестиции в нефтедобычу я бы не связывал только с США,
скорее всего рост цен на нефть приводит к росту этих инвестиций по всему миру,
короче говоря, очень похоже на естесственный цикл колебаний производства...

то что потребление и производство слабо зависит от цен(кстати показательно
что для России эта зависимость сильнее) естесственно(просто потребности
не меняются, а цена для американцев все еще не столь значительна чтобы
вызвать серьезные изменения в структуре потребления). Далее скорее всего
начинает работать обычная конкуренция и желание окупить инвестиции,
так-же автор недооценивает влияние спекулянтов и инвесторов на этот рынок,
они влияют очень сильно и двигают цены, играя на повышение или понижение.

то что США один из мировых финансовых центров в общем-то не секрет,
хотя и довольно не ожиданно получить такие выводы :) Серьезное
целенаправленное влияние правительства США это не доказывает,
скорее всего они и сами не совсем понимают что происходит :)
(в отличии от инвесторов, переодически вкладывающих в спекулятивные
фонды, работающие на рынке нефти. Но инвесторам все равно куда вкладывать,
лишбы это приносило прибыли - как только начнется коррекция цен, так сразу
начнется и отток денег из этих активов, что еще сильнее усилит падение цен,
но то что уже вложено в производство будет продолжать работать довольно долго)
Правительству проще и эффективнее влиять на отрасль принятием специальных
законов, программ и тп, а тут скорее всего обычные колебания за счет перетоков
инвестиций... Тут скорее к правительству надо предьявлять претензии,
что во-время не принимают меры и допускают такие значительные амплитуды
колебаний.

> Получается, что госплан, что рынок - все одно - регулирование есть.

да, конечно - это обычно и называется основным плюсом рынка - возможность
саморегулирования. Там где такая возможность есть все работает само и
не зависит
от ошибок правительств, но кое-где такой саморегуляции быть не может,
и тогда тут уже необходимы гос-программы...

Причем "рыночные" (сильно дороже конкурентов все равно не продашь и тп)
ограничения круче "запретных" - они все равно будут выполнены, и тут никакие
нарушения законов уже не помогут, так что и законы(всмысле установка
цен "сверху" и тп) становятся просто не нужны...

> Инструменты регулирования либо план-закон, либо деньги определенной
> конструкции.

кстати, эту статью можно рассматривать и как пример для сравнения
"плановости" и рынка. По-моему как раз отсутствие моделей и прогнозов
и не вмешательство и приводят к таким большим амплитудам колебаний!
Кому они нужны, такие большие амплитуды? Да ни кому - вред от них
значительный, сравним наверно с революцией, но ведь никаких изменений
при этом не происходит... (если что-то делается ради изменений, то это бы
еще как-то можно оправдать, но ведь ничего не меняется после этого кардинально
и никому это не выгодно)

похоже одно преимущество "плановости" уже можно сформулировать - это
возможность демпфирования колебаний системы, кои при естесственной
саморегуляции могут быть очень значительны и вредны. В этом примере
система имеет очень большую инерционность - эти 20-25 лет срока службы скважин.
При таких периодах раскачки и амплитуда может быть очень большой...
Проще говоря, какой-то план на основе модели системы(гос-инвестиции либо
просто гос-программы, направленные на привлечение инвестиций заранее
в этот сектор) позволил бы зараннее обновить фонд скважин, не дожидаясь
кризиса и такого значительного пика цен...

> Это где ж такое есть? Если я правильно понял, ФРС и подстроили частные
> лица под американскую конституцию (поправьте, если не прав).

различные "лобби" есть наверно всегда и везде,
но как известно сила действия равна силе противодействия :),
на каждого кто хочет что-то повернуть в одну сторону,
обычно находятся другой кто хочет повернуть в другую :)

А ФРС вынуждена в первую очередь смотреть на экономику в целом.

> А что это за самоцель - работать? Семья есть и если на жизнь хватает,
> то лучше детей воспитывать - чем не труд?

наоборот - цель у большинства скорее не работать :)

а вот для экономики бы надо чтобы работали...
В этом и противоречие. Если дать свободу, то и не будут работать,
что и скажется в виде замедления экономики. Это может быть проблема,
короче говоря, тут тоже какая-то "палка" для быдла нужна...

А работать самостоятельно смогут только те, кто способны сами для
себя выполнять функции "начальника", судя по всему их не будет так уж много.

> Ты конечо можешь любые деньги создать. Кто их примет (ликвидность)?

умные люди сразу поймут и воспользуются,
ну а дураков не вижу смысла даже уговаривать,
не то что заставлять - пускай их и дальше грабят, мне все равно,
это их проблемы и они должны сами их решать,
мое дело только указать на возможные способы решения проблем...

а реализация впринципе реальна, если конечно не пытаться все сразу
и резко изменить и тем самым потерять возможность использовать
существующие уже работающие и доступные системы... Для начала такое
можно(и даже нужно, в противном случае я бы рассматривал это как спланированный
грабеж) предложить это как опцию - возможность получать часть зарплаты
таким типом валюты, причем обеспечить гарантированную возможность
конвертации в деньги по обычному(низкому) курсу не проблема совершенно,
как самой фирмой-работодателем, так и банками, в общем проблем нет никаких,
идея вполне реальна в т.ч. и для быстрого внедрения...

Vladimir
PS да, насчет обычных типов валют - что-то мне начинает нравиться
их сравнение как в том анекдоте - "средняя температура по больнице".
Лучше и не скажешь ;)

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
A question from LinkedIn:

USD: where is it heading and what will or will not stop its decline?

http://www.linkedin.com/answers/financial-markets/currency-markets/MKT_CUR/38414-70513?trk=mh_viewq_1

christopher macrae

to Knowledg...@googlegroups.com
Living in Washingtin DC but being Scottish or Brittish, I think in terms of US$ to the pound, where this week we have seen the pound go above 2.00 dollars for the first time in a long while

Personally I would expect to see the pound reach 2.2 dollars before 1.8 - and similarly I would bet on bigger spreads being down before up as far as dollar to poung gies; this is not because the pound is that strong but long-term there are many system problems that the dollar does not yet appear to be beginning to solvr

trade debt

exorbitantly badly run helathcare systems

exorbitant waste of energy

a loss of trust in terms of being good for the world that the Bush administration has compounded and which will take a lot of effort to turn round

a media and educational system that is still very historic and parochial; an over-investment in arms

internal divisions because of an over-investment in kowledge management technology and an under investment in knowledge working people; KM deviated from what Drucker intended the knowledge age to be about as Iargued at knowldgeboard.com until I became unpopular with the political class that adminster that web while pretending its an open source space for citizens debates

ultimately a compound misvaluation of trust, goodwill, collaboration systems, intangibles, hi-trust professions; expensive and highly wasteful defensive branding instead of one aimned at innovating what peoples reality needs are; overbearing commercial media that has completely marginalised public broadcast media or other communal spaces

a trend towards america's biggest corporations paying ever less of national taxes which ultimately stretches social health all the more

a population that like much of the west has an ever higher percent of older people

sometime in the next 10 years losing the 20% or so that it gains from being the world's only main reserve currency - where I say 20% that may be completely a mis-edtimate; I am n ot sure anyone knows what being the world's main reserve currency is worth

All of the above is suggested a bit as a devil's advocate to stimulate debate. But the feel of which way this is curving for the dollar is downwards especially because there seems to be no way that the internal us political system is going to be changed any time soon. Many Americans are still not really aware of the system problem because the media does not openly debate it ; American children are not being educated to take true advantage of the changes that are going on in a networked world

(I am also not sure if west, middle and east coast economies have ever been so divergent as they now are in usa; whether the national currencies we know today are the right ones for 20 years time I somewhat doubt but nobody likes to talk of such sustainability challenges)
chris macrae
http://maclink.tv experimenting in bringing down degrees of separataion wherever vital needs flow
Nikolay Kryachkov <n...@au.ru> wrote:

Yahoo! Answers - Got a question? Someone out there knows the answer. Try it now.

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
A question from LinkedIn:

Virtual universes: seamless integration with the real world

There is a trend on the frontiers of RCE (Real Cash Economy) games
like Entropia to create an in-game infrastructure that mirrors the
real world and down the road integrate the virutal and real world
activities. Creating a closed economic system with its own banking
system, manufacturing, natural resources, financial markets etc. is in
my mind the first step to making virtual assets usable in the real
world, both as collateral acceptable by financial institututions and
as a means of providing active and/or passive income streams.

How do you see this paradigm evolving?

http://www.linkedin.com/answers/technology/web-development/TCH_WDD/38498-70513?browseIdx=6&sik=1177097905262&goback=%2Eabq_1_1177097905262

On 20 апр, 22:19, christopher macrae <chris.mac...@yahoo.co.uk> wrote:
> [...]

> Yahoo! Answers - Got a question? Someone out there knows the answer. Tryit now.

Nikolay Kryachkov

to KnowledgePersons
Can all this be done within loan based monetary system? If yes, what's
the problem?

Nikolay