Off: Анонс минибара в Москве

1 view

shirk...@gmail.com

to RubyOnRails to russian, sta...@gmail.com, o...@ctmagazin.ru
Друзья,

журнал c't(http://www.ctmagazin.ru/) в рамках iCamp(http://icamp.ru)
проводит минибар для программистов и приглашает на него
участников сообщества ror2ru.

Дата проведения - 2 октября, четверг, вечер
Место проведения - Москва, уютный кафе-бар в центре в районе м.
Таганская (подробности при регистрации)

Организаторы обеспечивают бронь места, наличие необходимого
оборудования, накрытый стол для более активного общения.
Планируемое кол-во участников - 50
Спешите! Мы рады будем Вас видеть!

Хочется:
* свободного общения
* пару докладов на 10-15-20 минут на произвольную тему, интересную
сообществу или представляющую сообщество другим участникам минибара
* выработать формат минибаров

Контакты для связи и регистрации на минибар:

Вячеслав Мацнев - регистрация
http://icamp.ru/Stac
sta...@gmail.com

Олег Потапов - по всем остальным вопросам :)
http://icamp.ru/OlegP/
o...@ctmagazin.ru

ЗЫ: рубисты, предлагаю рассматривать это мероприятие как повод
встретится, познакомиться, пообщаться.

Max Lapshin

to ror...@googlegroups.com
Идея хорошая, я постараюсь успеть придумать текст доклада.

shirk...@gmail.com

to RubyOnRails to russian

On Sep 18, 4:12 pm, "Max Lapshin" <max.laps...@gmail.com> wrote:
> Идея хорошая, я постараюсь успеть придумать текст доклада.
А тема уже есть? Главное, чтобы было о чем, текст можно и по ходу
придумать. Это же не презентация. :)

Поскольку формат минибара открытый и конкретно этот не посвящен именно
ruby, туда могут затусоваться люди не знакомые с этим словом, то мне
видится полезным 2 вида докладов:
* для тех кто не в теме - начального уровня, про то чем был
обусловлен выбор инструментария, и какие у него есть плюсы/минусы/
ограничения
* для тех кто в теме - что-ть типа нового механизма кеширования в
merb или в очередной раз про strokedb или мифы и реалии
высоконагруженных систем.

Мне например очень интересно какая щас посещаемость у http://prophotos.ru
и на каком количестве железа оно живет.

Max Lapshin

to ror...@googlegroups.com

А тема уже есть? Главное, чтобы было о чем, текст можно и по ходу
придумать. Это же не презентация. :)

Можно про какие-то рабочие штуки рассказать, вроде http://habrahabr.ru/blogs/development/40085/
(интегрирование веб-приложений с почтовыми рассылками).

Про профотос могу рассказать только про двухзвенную структуру, когда сайт отдельно,
редакционная система отдельно. Там на самом деле есть чего интересного рассказать.

[...]

Про сложные штуки вполне можно рассказать так, что будет ясно и интересно даже тем, кто
с самим руби незнаком.

Мне например очень интересно какая щас посещаемость у http://prophotos.ru и на каком количестве железа оно живет.

Про посещаемость не скажу — сам не знаю, но несколько серверов у нас прежде всего для горячего бекапа.

shirk...@gmail.com

to RubyOnRails to russian

On Sep 18, 4:55 pm, "Max Lapshin" <max.laps...@gmail.com> wrote:
> Про профотос могу рассказать только про двухзвенную структуру, когда сайт
> отдельно,
> редакционная система отдельно. Там на самом деле есть чего интересного
> рассказать.
Да, про это интересно.

> Про посещаемость не скажу -- сам не знаю, но несколько серверов у нас прежде
> всего для горячего бекапа.
Еще одна потенциальная тема для обсуждения - в каких случаях все еще
целесообразны свои сервера для бекапа, а в каких можно обходиться
amazon s3...

Max Lapshin

to ror...@googlegroups.com
Еще одна потенциальная тема для обсуждения - в каких случаях все еще
целесообразны свои сервера для бекапа, а в каких можно обходиться
amazon s3...

Ага, есть чего обсудить.

Michael Bykov

to ror...@googlegroups.com
18 сентября 2008 г. 11:52 пользователь shirk...@gmail.com
<shirk...@gmail.com> написал:

> Друзья,
>
> журнал c't(http://www.ctmagazin.ru/) в рамках iCamp(http://icamp.ru)
> проводит минибар для программистов и приглашает на него
> участников сообщества ror2ru.

Интересно: rspec - кызус в латинском регистре

М.

shirk...@gmail.com

to RubyOnRails to russian

On Sep 18, 10:20 pm, "Michael Bykov" <m.by...@gmail.com> wrote:
> Интересно: rspec - кызус в латинском регистре
Это просто интересное наблюдение, или это тема которая интересна, и
про которую хочется послушать/рассказать? :)

Michael Bykov

to ror...@googlegroups.com
18 сентября 2008 г. 23:17 пользователь shirk...@gmail.com
<shirk...@gmail.com> написал:

Да, интересно было бы послушать: rspec, story, cucumber, webrat,
watir, selenium etc, etc, etc.

M.

Max Lapshin

to ror...@googlegroups.com
Кстати, да, могу рассказать про то, как подружить Selenium и stories.

Timur Vafin

to ror...@googlegroups.com
shirk...@gmail.com пишет:

> Да, про это интересно.

> Еще одна потенциальная тема для обсуждения - в каких случаях все еще
> целесообразны свои сервера для бекапа, а в каких можно обходиться
> amazon s3...

Я тоже хочу! Даешь трансляцию в инет!

Dmitry Shaposhnik

to ror...@googlegroups.com
> Я тоже хочу! Даешь трансляцию в инет!

Поддерживаю!

---
Best wishes, Dmitry

shirk...@gmail.com

to RubyOnRails to russian

On Sep 19, 1:53 pm, Timur Vafin <m...@timurv.ru> wrote:
> Я тоже хочу! Даешь трансляцию в инет!
Трансляцию докладов постараемся организовать. А вот с передачей живого
общения наверное будет посложнее...

shirk...@gmail.com

to RubyOnRails to russian
Макс а сколько тебе нужно времени, чтобы финально определиться с
темами про которые ты можешь рассказать?

Хочется дать анонс с темами на следующей неделе на хабре.

P.S. Ребят, а интересно будет послушать например Сагалаева про питон/
джанго?

Houdini

to RubyOnRails to russian
Прикольно, интересно было бы послушать про memcache и про кэш вообще и
про то как народ организует работу сервера

shirk...@gmail.com

to RubyOnRails to russian
Иван Сагалаев - готов выступить с докладом.

http://softwaremaniacs.org/blog/2008/09/25/barcamp/

Если хотите услышать что-то про питон и его фреймворки - оставляйте
комментарии у него в блоге.

Ivan Sagalaev

to RubyOnRails to russian
On 25 сент, 20:33, "shirkev...@gmail.com" <shirkev...@gmail.com>
wrote:
А я в ответ тут поспрашиваю, чего бы мне хотелось узнать. Сразу скажу,
что я невежы, и про Rails не знаю почти ничего :-)

- Как в Rails состоят дела с авторизацией по OpenID, есть ли какие-то
сложившиеся паттерны сверх простого использования какой-нибудь
стандартной библиотеки.

- Делал ли кто уже нетривиальные REST-сервисы, и насколько тут
помогает/мешает Rails. Я краем уха слышал, что во второй версии там
что-то про это есть.

- Как вы обрабатываете формы.

- Как вы escape'ите юзерский текст при выводе в шаблоны.

Наверное еще что-нибудь вспомню...

Max Lapshin

to ror...@googlegroups.com

2008/9/26 Ivan Sagalaev <Man...@softwaremaniacs.org>

- Делал ли кто уже нетривиальные REST-сервисы, и насколько тут
помогает/мешает Rails. Я краем  уха слышал, что во второй версии там
что-то про это есть.

REST чертовски помогает. Просто я даже не могу описать, как помогает.

- Как вы обрабатываете формы.

У нас есть хелперы, которые позволяют при ошибках валидации показать ещё раз
форму с раскрашенными полями с ошибкой.

Удобной генерации яваскриптовых хелперов для проверки на браузере у нас нет.
Давно думаю сделать штуку, что бы можно было те же правила, которые есть для моделей,
использовать для яваскрипта.

- Как вы escape'ите юзерский текст при выводе в шаблоны.

white_list или просто жестокий escape всего HTML-я

Sergey Kojin

to RubyOnRails to russian

> У нас есть хелперы, которые позволяют при ошибках валидации показать ещё раз
> форму с раскрашенными полями с ошибкой.

это для вывода ошибок, для сохранения, модели позволяют
инициализироваться из hashmap в виде которого приходят поля формы

Ivan Sagalaev

to ror...@googlegroups.com
Max Lapshin wrote:
> [...]

> что-то про это есть.
>

> REST чертовски помогает. Просто я даже не могу описать, как помогает.

В двух словах понятно :-). Я к тому, что может быть кому-нибудь прийти
на этот самый минибар и показать, как это делается?

> - Как вы обрабатываете формы.
>

> У нас есть хелперы, которые позволяют при ошибках валидации показать ещё раз
> форму с раскрашенными полями с ошибкой.

И тут хочется увидеть живой пример процесса реализации. В Джанге,
например, тоже этот процесс автоматизирован, но я уверен, что есть
нюансы, которые не совпадают, и возможно их стоит друг у друга
позаимствовать.

Max Lapshin

to ror...@googlegroups.com
Приходи и посмотришь =) А я могу показать.

Max Lapshin

to ror...@googlegroups.com
Итак, я могу рассказать про:

1) как создавать тесты с помощью stories, которые могут тестировать сайт в браузере (selenium + rspec)
2) показать нашим коллегам-питонистам то, чего они хотят услышать про рельсы (взамен пусть рассказывают
про группировку приложений)
3) чего-то ещё?

Timur Vafin

to ror...@googlegroups.com
Max Lapshin пишет:

> Итак, я могу рассказать про:
>
> 1) как создавать тесты с помощью stories, которые могут тестировать сайт в
> браузере (selenium + rspec)

Макс, а может напишешь статейку или ссылками актуальными закидаешь тех
кто не сможет присутвовать? )

Max Lapshin

to ror...@googlegroups.com

2008/9/26 Timur Vafin <m...@timurv.ru>

Max Lapshin пишет:
> [...]
> браузере (selenium + rspec)

Макс, а может напишешь статейку или ссылками актуальными закидаешь тех

Напишу. И плагин подготовлю. Там есть чего кодить.

Michael Bykov

to ror...@googlegroups.com
26 сентября 2008 г. 18:59 пользователь Timur Vafin <m...@timurv.ru> написал:

> Макс, а может напишешь статейку или ссылками актуальными закидаешь тех
> кто не сможет присутвовать? )

Ага, ага. Я кажется тоже не смогу быть 2го, а интересно. Я вроде
научился уже, но как-то криво пока. Статейку оч. хочется.

Спасибо заранее.

М.

Ivan Sagalaev

to ror...@googlegroups.com
Max Lapshin wrote:
> 2) показать нашим коллегам-питонистам то, чего они хотят услышать про
> рельсы (взамен пусть рассказывают
> про группировку приложений)

Расскажем, расскажем.

> 3) чего-то ещё?

OpenID :-)

А ты, в итоге, один что-то рассказывать будешь?

Max Lapshin

to ror...@googlegroups.com

2008/9/26 Ivan Sagalaev <man...@softwaremaniacs.org>

Пока все молчат.

Я про open id ничего не расскажу, т.к. не пользовался им.

shirk...@gmail.com

to RubyOnRails to russian

On Sep 26, 7:35 pm, Ivan Sagalaev <man...@softwaremaniacs.org> wrote:
> OpenID :-)
Иван, уточни пожалуйста что конкретно интересует про OpenID. Для ruby
есть библиотека поддерживающая openid 2.0/ax/sreg. Есть обертка вокруг
нее для rails/merb.

Есть openid server: http://dennisbloete.de/projects/masquerade/.

Тут имхо можно поговорить о том, как сделать проще user experience
людей незнакомых с этой технологией.

Мне нравится что-то типа: http://www.wishlistr.com/login-openid/
Было бы здорово объединиться и сделать для рунета подобный виджет для
логина где были бы иконки livejournal, yandex, rambler, liveinternet..

Alexey Verkhovsky

to ror...@googlegroups.com
2008/9/26 shirk...@gmail.com <shirk...@gmail.com>:

> Тут имхо можно поговорить о том, как сделать проще user experience
> людей незнакомых с этой технологией.

Это точно. Проблема всех известных мне реализаций OpenID в том, что
они слишком замысловатые для нормального пользователя. Там есть и
другие проблемы (условно говоря, для авторизации платежей и прочих
вещей требующих трепетного отношения к безопасности OpenID в нынешнем
виде не подходит концептуально), но usability - главная из них.

-- АВ

P.S. С точки зрения охвата массового пользователя, как мне кажется,
микрософтовский InfoCard, при всей его внутренней кривизне, имеет
больше шансов на успех.

Ivan Sagalaev

to ror...@googlegroups.com
shirk...@gmail.com wrote:
> Иван, уточни пожалуйста что конкретно интересует про OpenID. Для ruby
> есть библиотека поддерживающая openid 2.0/ax/sreg. Есть обертка вокруг
> нее для rails/merb.

Интересует вот что... В Питоне тоже есть OpenID-библиотека, на которой
можно написать сервер и консумер. Однако она и есть -- библиотека, то
есть не подразумевает каких-то конкретных паттернов использования,
нейтральна к фреймворкам. Просто набор функций. А вот сверху библиотеки
начинается интерес: как именно принято делать OpenID-авторизацию в
Rails? Для Джанго я знаю например два подхода:

- первый говорит программисту: "этот запрос авторизован OpenID таким-то,
что хочешь, то и делай с этим URL'ом"
- второй при авторизации по OpenID создает стандартного джанговского
пользователя, который может, например, пользоваться админкой и с точки
зрения программиста способ его авторизации, в целом, не интересен

Я не вдаюсь в подробности, но суть такая: есть ли какой-то принятый
способ у Rails приложений организовывать авторизацию по OpenID. Как
решаются (решаются ли?) второстепенные вопросы: какие права давать
юзерам по умолчанию, давать ли человеку привязывать несколько OpenID к
аккаунту и т.д.

shirk...@gmail.com

to RubyOnRails to russian

On Sep 27, 1:10 am, Ivan Sagalaev <man...@softwaremaniacs.org> wrote:
> [...]
> Rails? Для Джанго я знаю например два подхода:
>
> - первый говорит программисту: "этот запрос авторизован OpenID таким-то,
Это совпадает с поведением стандартного рельсового плагина.
http://github.com/rails/open_id_authentication/tree/master

> - второй при авторизации по OpenID создает стандартного джанговского
> пользователя, который может, например, пользоваться админкой и с точки
> зрения программиста способ его авторизации, в целом, не интересен
В рельсах нет по умолчанию пользователей. Но похожий подход есть.
Существует плагин который реализует модель пользователя с авторизацией
только по OpenID. http://github.com/zapnap/open_id_simplified/tree/master

> [...]
> решаются (решаются ли?) второстепенные вопросы: какие права давать
> юзерам по умолчанию, давать ли человеку привязывать несколько OpenID к
Принятого способа нет, и все второстепенные проблемы приходится
разруливать каждый раз исходя из бизнес логики конкретного приложения.

Мне интересно попробовать выработать "идеальный сценарий"
использования OpenID на RP. Зафиксировать его, и пробовать внедрять.